что такое протаксированные накладные

Порядок таксировки бухгалтерских документов

Первичные документы – это основной элемент бухгалтерского учета. Именно они являются основанием для осуществления операций и считаются их подтверждением. Рассмотрим примеры первички: акты, накладные, учетные карточки, выписки, расходно-приходные кассовые ордера. Все эти документы должны храниться в компании. Они проверяются в ходе налогового контроля.

Для чего нужна таксировка

Таксировка документов представляет собой установление стоимости хозяйственных операций из бухгалтерских бумаг. Это оценка ценностей, которые зафиксированы в документах. Для чего это нужно? Таксировка является составляющей проверки бухгалтерских бумаг. Ошибки в последних могут поставить под вопрос проведение той или иной операции.

Проверка выполняется в обязательном порядке при поступлении документов в бухгалтерский отдел. Если обнаружено, что бумага составлена неверно, она не принимается к учету. В ходе проверки документы рассматриваются с точки зрения всех аспектов. К бумагам предъявляются эти требования:

Бухгалтер должен проверить, соответствует ли информация, изложенная в первичке, локальным и законодательным актам. К примеру, во внутреннем акте фирмы прописан определенный размер суточных. Их размер в первичных документах должен соответствовать локальным положениям.

Сама таксировка нужна для достижения этих целей:

Если бухгалтер обнаружит ошибку, документ не принимается к учету. Он отправляется на переоформление. Специалист также может обнаружить поддельный документ. В этом случае нужно оставить бумагу в бухгалтерии. Требуется выяснить все обстоятельства подделки, а затем привлечь виновных к ответственности.

Особенности таксировки

Таксировка бухгалтерских бумаг представляет собой определение стоимости операций в бумагах, в которых содержатся только натуральные значения. Специалисту нужно установить стоимость операции, когда прописано количественное значение. Говоря простым языком, бухгалтеру нужно умножить число продукции, работ и услуг на их стоимость.

Таксировка обычно актуальна в том случае, если бухгалтерские документы заполняются комплексным методом: от руки и через компьютер. Под таксировкой понимается также автоматическое установление стоимости продукции. Происходит это следующим образом:

ВАЖНО! Как правило, в бухгалтерских документах прописываются натуральные значения. Их необходимо перевести в денежный показатель.

К СВЕДЕНИЮ! Рассматриваемый метод актуален для различных документов. К примеру, это может быть путевый лист. В нем есть раздел с соответствующим наименованием. Заполняется он бухгалтером по информации из предыдущих разделов. На основании исчисленных данных начисляется зарплата водителю, а также списывается бензин, который был израсходован в ходе поездки. Также определяется стоимость транспортных услуг. В завершении проверки нужно поставить отметку о проведении таксировки, а также проставить подписи.

Кто должен проводить таксировку

Таксировка может осуществляться любым сотрудником фирмы. К примеру, это может быть бухгалтер, оператор. Если нужно обрабатывать большие объемы документов, в компанию принимается отдельный специалист – таксировщик. Рассмотрим его обязанности:

Таксировщик должен обладать рядом знаний и навыков. В частности, он должен знать сопутствующие инструкции и положения, нормативные акты, формы первички, порядок заполнения документов. Специалист должен уметь вести расчеты, знать основы закона о труде.

В работе специалист должен руководствоваться этими нормами:

Подчиняться работник может или главному бухгалтеру, или директору фирмы, или начальнику отдела.

Рассмотрим права специалиста:

Таксировщик будет нести ответственность при этих обстоятельствах:

К СВЕДЕНИЮ! Инструкция специалиста может составляться в соответствии со стандартной инструкцией. Документ может дополняться в соответствии с пожеланиями работодателя. Однако дополнения не должны противоречить трудовому законодательству.

Таксировка на примере

Понятие таксировки раскрывается в конкретных направлениях деятельности. К примеру, это перевозки. Тариф за данную услугу устанавливается на основании протаксированной платы. Она представляет собой установление платы за перевозку пассажира.

Таксировка проводится на основании установленных тарифов за 1 километр или 1 тонну. Подразделяется она на эти виды:

При таксировке нужно оформить квитанцию дорожной ведомости. Последняя отправляется владельцу груза.

Рассмотрим еще один пример. Фирма занимается реализацией автомобиля. За месяц получилось продать 5 машин одной марки. Стоимость одной из них, согласно документам, составила 1 200 000 рублей. То есть совокупная прибыль от продажи равна 6 миллионам.

Источник

Таксирование требований. Регистрация требований.

Дата добавления: 2015-09-15 ; просмотров: 12279 ; Нарушение авторских прав

Товары ЛПУ и другим учреждениям отпускаются по розничным ценам за безналичный расчёт на основании требования накладной (форма А-2.20).

Аптечные учреждения, у которых учет товаров ведется в суммовом выражении, при отпуске товаров лечебно-профилактическим учреждениям и другим организациям по розничной стоимости графы оптовой стоимости не заполняют.

Если препарат отсутствует, ставят «нет» или «-».

После корректировки требования нумеруются с начала года и таксируются по розничным ценам. Формируется заказ, и если необходимо изготавливаются индивидуальные лекарственные формы.

В требовании могут выписываться как лекарства индивидуального изготовления так и готовые лекарственные формы (заводского изготовления), медикаменты весом (ангро) и товары медицинского назначения.

Для этого бланк требования ЛПУ имеет следующие колонки:

— Количество (затребовано и отпущено);

При подсчете стоимости лекарств индивидуального изготовления (экстемпоральных) следует пользоваться правилами таксирования рецептов (см. таксирование рецептов). Рассчитанная таким образом стоимость одной единицы измерения записываются в колонку «цена».

Лекарства заводского изготовления (ГЛФ) уже имеют заранее установленную аптекой розничную цену (стоимость одной единицы измерения), которая записывается в требовании в колонке «цена» без изменений.

Цена медикаментов весом (не дозированных) указана в прейскуранте с учетом их агрегатного состояния (за 1 кг или 1 л) и также записывается в колонку «цена».

Каждое изделие медицинского назначения (бинты, марля, вата, грелки, спринцовки и др.) также имеют свою розничную цену.

После заполнения колонки «цена» производится таксирование требования (слева направо), т.е. количество отпускаемого товара умножается на его цену. Полученная стоимость записывается в колонку «Сумма».

При определении стоимости медикаментов «весом» следует к сумме прибавить стоимость услуг по их отвешиванию или отмериванию, т.е. тариф.

После завершения построчного таксирования («слева направо») необходимо протаксировать требование «сверху вниз», т.е. определить общую стоимость отпускаемого товара. Для этого складываются все цифры в колонке «Сумма» и итоговая стоимость записывается в этой же колонке под чертой.

Следует иметь ввиду, что остальные колонки (количество и цена) не таксируются «сверху вниз».

Требование подписывает аптечный работник, отпускающий товар из аптеки в ЛПУ.

Источник

Порядок списания медикаментов в бюджетных учреждениях

что такое протаксированные накладные. f9f26540873e55bb2b4a4287b9947518 compressed v1. что такое протаксированные накладные фото. что такое протаксированные накладные-f9f26540873e55bb2b4a4287b9947518 compressed v1. картинка что такое протаксированные накладные. картинка f9f26540873e55bb2b4a4287b9947518 compressed v1. Первичные документы – это основной элемент бухгалтерского учета. Именно они являются основанием для осуществления операций и считаются их подтверждением. Рассмотрим примеры первички: акты, накладные, учетные карточки, выписки, расходно-приходные кассовые ордера. Все эти документы должны храниться в компании. Они проверяются в ходе налогового контроля.

Списание медикаментов в бюджетных учреждениях имеет особенности в документальном оформлении, а в бухгалтерском учете производится по правилам, применяемым к остальным материалам. В этой статье рассмотрим основные вопросы, связанные с темой.

Документальное оформление списания медикаментов

Медицинские средства отпускаются из аптеки для использования при оформлении накладной (требования), один экземпляр которой хранится в аптеке учреждения, а второй — у материально ответственного работника, получившего эти лекарственные запасы.

На основании данных из накладных заполняется книга учета протаксированных накладных (требований) (ф. 7-МЗ), итоги за месяц из которой переносятся в отчет аптеки о приходе и расходе аптекарских запасов в денежном (суммарном) выражении (ф. 11-МЗ).

Для медицинских средств, которые должны дополнительно учитываться в предметно-количественном виде (спирт, ядовитые средства, лекарства, которые могут оказывать наркотический эффект, вещества, имеющие существенную стоимость, а также препараты, которые находятся на стадии исследования, и тара), оформляются специальные регистры:

Если БУ не располагает аптекой, то лекарства поступают в отделения медицинского учреждения, минуя промежуточный пункт, в количестве, требуемом для осуществления текущей деятельности. При поступлении подписывается 4 экземпляра накладных для обычных лекарств (2 — для учреждения, 2 — для поставщика) и 5 экземпляров (2 — для учреждения, 3 — для поставщика) для медикаментов, которые учитываются в предметно-количественном виде. Поступившие накладные сопоставляются со счетом от поставщика, предоставляемым за определенный сторонами период. На основании счета и накладных бухгалтерия проводит списание использованных медикаментов.

Списание медикаментов нужно подтвердить первичными документами. Состав и формы пакета бумаг в данном случае определяется организацией самостоятельно и утверждается учетной политикой. Как правило, такая операция оформляется актом на списание ТМЦ.

В бюджетных учреждениях для этих целей предусмотрена форма 0504230. Она выглядит так:

что такое протаксированные накладные. LBLRy4vHfSrNTRzmw3C9LMSkEzGt6dRBVodf6eQL. что такое протаксированные накладные фото. что такое протаксированные накладные-LBLRy4vHfSrNTRzmw3C9LMSkEzGt6dRBVodf6eQL. картинка что такое протаксированные накладные. картинка LBLRy4vHfSrNTRzmw3C9LMSkEzGt6dRBVodf6eQL. Первичные документы – это основной элемент бухгалтерского учета. Именно они являются основанием для осуществления операций и считаются их подтверждением. Рассмотрим примеры первички: акты, накладные, учетные карточки, выписки, расходно-приходные кассовые ордера. Все эти документы должны храниться в компании. Они проверяются в ходе налогового контроля.

Алгоритм списания ТМЦ с 2021 года регламентирован ФСБУ 5/2019 «Материалы». Но этот стандарт не регламентирует порядок списания запасов так детально, как Методические указания, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, которые применялись до 2021 года. По нашему мнению, организация вправе разработать свой порядок списания запасов, используя в качестве основы в том числе Методические указания.

Согласно п. 125 и 126 утративших силу Методических указаний, акт списания ТМЦ должен был быть подписан членами комиссии и утвержден руководителем. Законодательно не закреплено, какое количество людей должно быть в комиссии. Состав комиссии утверждает приказом руководитель организации. В 2021 — 2022 годах эти положения учреждение вправе применять по собственному желанию.

Бухгалтерский учет списания медикаментов

Бухгалтерский учет медикаментов в БУ ведется в соответствии с требованиями единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Кроме того, действуют специальный план счетов и инструкция к нему для БУ, утвержденные приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. Для бухучета медикаментов используется счет 010500000 «Материальные запасы» и счет аналитического учета 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства».

Существует 2 варианта списания стоимости медицинских запасов:

Если БУ выбрало определенный способ для конкретного вида лекарственных средств или их группы, то оно не может поменять этот способ в течение всего отчетного года. Расчет средней фактической стоимости производится по формуле:

Сср = (Сн Сп) / (Кн Кп),

Перечень проводок, которыми отражается списание медикаментов в БУ, можно посмотреть в таблице:

что такое протаксированные накладные. 58 provodki. что такое протаксированные накладные фото. что такое протаксированные накладные-58 provodki. картинка что такое протаксированные накладные. картинка 58 provodki. Первичные документы – это основной элемент бухгалтерского учета. Именно они являются основанием для осуществления операций и считаются их подтверждением. Рассмотрим примеры первички: акты, накладные, учетные карточки, выписки, расходно-приходные кассовые ордера. Все эти документы должны храниться в компании. Они проверяются в ходе налогового контроля.

Не забывайте, что с 2020 года лекарственные препараты обязательно должны быть промаркированы.

Итоги

Учет медикаментов требует особого внимания. Он оформляется строго регламентированными документами, которые должны проверяться и контролироваться не только бухгалтером учреждения, но и руководителем.

Источник

Что такое протаксированные накладные

С 1 июля 2016 года на изготовление и отпуск лекарственных препаратов аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе по требованиям-накладным медицинских организаций распространяются Правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов, утв. Приказом Минздрава России от 26.10.2015 N 751н.

III. Порядок оформления

требований-накладных в аптечную организацию на получение

лекарственных препаратов для медицинских организаций

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Для обеспечения лечебно-диагностического процесса медицинские организации получают лекарственные препараты из аптечной организации по требованиям-накладным, утвержденным в установленном порядке.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требование-накладная на получение из аптечных организаций лекарственных препаратов должна иметь штамп, круглую печать медицинской организации, подпись ее руководителя или его заместителя по лечебной части.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В требовании-накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного препарата, наименование лекарственного препарата (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных препаратов, количество и стоимость отпущенных лекарственных препаратов.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименования лекарственных препаратов пишутся на латинском языке.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Требования-накладные структурного подразделения медицинской организации (кабинета, отделения и т.п.) на лекарственные препараты, направляемые в аптечную организацию, оформляются в порядке, определенном пунктом 3.1 настоящей Инструкции, подписываются руководителем соответствующего подразделения и оформляются штампом медицинской организации.

При выписывании лекарственного препарата для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни.

(п. 3.2 в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Стоматологи, зубные врачи могут выписывать за своей подписью требования-накладные только на лекарственные препараты, применяемые в стоматологическом кабинете, без права выдачи их пациентам на руки.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. Требования на ядовитые лекарственные средства, кроме подписи стоматолога или зубного врача, должны иметь подпись руководителя учреждения (отделения) или его заместителя и круглую печать медицинской организации.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.7. Требования-накладные медицинских организаций должны храниться в аптечной организации в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8. По истечении срока хранения требования-накладные подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в аптечной организации комиссии, о чем составляются акты, формы которых предусмотрены приложениями N 3 и 4 к настоящей Инструкции.

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития России от 25.09.2009 N 794н, от 20.01.2011 N 13н)

Источник

Что такое ТТН и как правильно её заполнить? 12:00, 1 июня 2021 Версия для печати

Товарно-транспортная накладная (ТТН) — это документ, который нужен для учёта перемещения автомобильным транспортным средством товарно-материальных ценностей и оплаты их перевозки. Накладная фиксирует то, что отправитель списал груз со своего склада, а покупатель получил его.

Например, вы решили купить товар в городе А для переработки или перепродажи в городе Б. Допустим, вес товара составляет 20 тонн. При проверке потребуется подтвердить документально, каким образом перемещался груз. У этой операции есть риск быть признанной бестоварной, поэтому мы указываем автопредприятие и все подробности о перевозке. Провоз автотранспортом крупных партий груза без необходимого пакета бумаг грозит штрафами и другими санкциями как экспедитору, так и вашей организации.

Товарно-транспортную накладную оформляют в случаях, когда есть посредник между продавцом и покупателем, то есть доставку осуществляет логистическая компания.

Кто отвечает за оформление товарно-транспортной накладной?

Тот, кто заказывает перевозку. Как правило, это делает продавец-отправитель, но если транспортировку организует получатель, то он берёт эти обязанности на себя.

Когда не нужны товарно-транспортные накладные?

При самовывозе, то есть когда покупатель товара отвечает за доставку — в этом случае будет достаточно товарной накладной по форме ТОРГ-12. Иначе говоря, ТТН нужна только когда вы заключаете договор на перевозки, чтобы водитель мог предъявить документ контролирующим органам во время транспортировки.

В 2013 году появилась товарная накладная (ТН) альтернатива товарно-транспортной накладной (ТТН). Чем они отличаются?

Перечень товаров (ТМЦ), которые в Российской Федерации можно перемещать только по ТТН:

Сколько нужно товарно-транспортных накладных?

Документ делается в четырёх экземплярах:

Как правильно заполнять бланк?

Чтобы вам было проще разобраться и заполнить документ — скачайте заполненный образец и пустую форму бесплатно внизу страницы.

Первый раздел (товарный) нужен для списания товара у того, кто его отгружает, и оприходования у компании-покупателя. Он должен содержать:

Второй (транспортный) раздел предназначен для расчётов за перевозку и включает:

Теперь проверяем подписи:

Если была допущена ошибка — ничего страшного, её можно зачеркнуть, исправить, заверив подписью и указав дату.

Что делать при утрате, недостаче или повреждении груза? Это ответственность перевозчика?

Грузоотправитель должен надлежащим образом упаковать и закрепить груз, указать вес товара в нетто и брутто. Если водителю кажется, что погрузка была произведена неправильно, он либо ставит отметку об этом и требует грузоотправителя её заверить, либо отказывается от перевозки, чтобы предотвратить нарушения. В противном случае по закону экспедитор должен предоставить доказательства того, что ТМЦ повреждены не по его вине. Иначе ему не избежать материальной ответственности за недостачу или порчу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *