что такое простой лепет у ребенка
Что такое простой лепет у ребенка
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Особенно важным для успешного развития речи является ранний возраст, так как в этот период жизни ребёнок овладевает основными закономерностями языка.
Статья:
Усвоение родного языка происходит поэтапно. Особенно важным для успешного развития речи является ранний возраст, так как в этот период жизни ребёнок овладевает основными закономерностями языка.
Знание основных речевых этапов поможет вовремя выявить возможные речевые проблемы любимого чада. Несмотря на то, что жёстких стандартов нет (ведь каждый ребёнок развивается в своём индивидуальном темпе), любое отклонение от возрастных норм должно насторожить внимательных родителей и стать сигналом для своевременного обращения к логопеду. Пусть лучше специалист опровергнет Ваши опасения, чем будет пропущен благодатный период для исправления нарушения.
Первый год жизни (подготовительный возраст) крайне важен для речевого развития ребёнка, так как идёт активное созревание речевых областей мозга. Первый год – это доречевой период, который является фундаментом для дальнейшего становления речи. Его условно можно разделить на следующие этапы: первый (0 – 3 мес.) – развитие эмоционально-выразительных реакций; второй (3 – 6 мес.) – время появления голосовых реакций (гуления и лепета); третий (6 – 10 мес.) – начало развития понимания речи, активного лепета; четвёртый (10 мес. – 1 год) – время появления первых слов.
Первый этап (0 – 3 мес.)
Крик – первая голосовая реакция. Крик здорового ребёнка – звонкий и продолжительный. К 2 – 3 месяцам жизни отражает состояние крохи. Интонации при крике становятся разнообразны. Так, например, крик голодного малыша пронзительный и настойчивый, а крик при дискомфорте вялый и невыразительный. Появляется «комплекс оживления» – простейшая форма доречевого общения со взрослым в виде улыбки, общих хаотичных движений, звуков, зрительного прослеживания за взрослым.
Второй этап (3 – 6 мес.)
К третьему месяцу или чуть раньше появляется гуление. Гуление – протяжные негромкие певучие звуки: «а-а-а-а», «гу-у-у», «а-бм», «бу» и т.д. Эти звуки либо просты для произношения, либо связаны с актами сосания и глотания. В период гуления появляется интонация радости. Кроха гулит, когда ему хорошо: он выспался, сух и сыт. В 4 месяца звуковые сочетания усложняются и появляются новые: «гн-агн», «рн», «кхн» и т.д.
Гуление есть абсолютно у всех детей. Дети всего мира гулят одинаково: в речи крохи можно услышать звуки всех языков. Но позже малыш отберёт только те звуки, которые свойственны его родному языку.
При нормальном развитии ребёнка в 4 – 5 месяцев гуление плавно переходит в лепет. Лепет – воспроизведение слоговых сочетаний, подражание речи окружающим. Наиболее интенсивный процесс накопления лепетных звуков происходит после шестого месяца. При тяжёлых речевых нарушениях лепет обнаруживается у детей в более позднем возрасте! У глухих и слабослышащих гуление затухает!
Третий этап (6 – 10 мес.)
От 7 – 8 месяцев и до 1 года новых звуков появляется мало. Ребёнок много раз подряд ритмически повторяет «тя-тя-тя…», «гы-га-гы…» и другие лепетные цепи, оттачивая мастерство произношения и одновременно слушая себя. Так постепенно количество переходит в качество. Появляются лепетные слова, которые малыш соотносит с определёнными лицами, предметами, действиями. «Би-би» – показывает на машину, «топ» – шагает, «ма-ма» – обращается к маме и т.д. Лепетные слова состоят из тех звуков, которые приближены по звучанию к звукам родного языка (в отличие от звуков гуления). У здоровых ребятишек речь эмоционально выразительна. В процессе общения со взрослыми малыш пытается подражать интонации, темпу, ритму звучащей речи, сохранять общий контур слова.
В этот период формируется понимание речи окружающих. Уже в 7 – 8 месяцев дети начинают адекватно реагировать на слова и фразы, которые сопровождаются жестами и мимикой. Ребёнок поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?». Реагирует на своё имя. Знает обычное местонахождение домашних предметов (часов, кроватки…), если их раньше показывали и называли. Другими словами, начинает развиваться соотношение звукового образа слова с предметом. Полное непонимание обращённой речи является тревожным сигналом!
Четвёртый этап (10 мес. – 1 год)
От 1 года до 3 лет (преддошкольный возраст) происходит становление активной речи, потому что ребёнок начинает ходить. С появлением способности передвигаться быстро расширяются представления об окружающем мире, интенсивно развивается речь: малыш спрашивает, что как называется. В речи наблюдаются звуковые искажения, употребляются ударные и начальные слоги, пропускаются трудные звуки, имеются перестановки слогов.
К концу второго года жизни формируется элементарная фразовая речь. В общении со взрослым малыш объединяет 2-3 слова, например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал) и т.д.
Если к 2,5 годам у ребёнка нет элементарной фразовой речи, то темп его речевого развития начинает отставать от нормы!
Постепенно формируются грамматические категории (число, род, падеж…). К 3 годам ребёнок самостоятельно употребляет наиболее простые грамматические конструкции. Общаясь со взрослыми или сверстниками, детишки используют простые предложения.
В 3 года практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, следовательно, завершается благоприятный период в речевом развитии ребёнка. Поэтому так важно при отклонениях от возрастных норм развития речи обратиться к логопеду, который проведёт комплексное обследование и по необходимости направит к отоларингологу (проверить слух крохи), неврологу (выявить особенности созревания ЦНС) и другим специалистам. Всё это максимально достоверно поможет установить причины речевого недоразвития, назначить комплексное лечение (массаж, рефлексотерапию. ) и провести логопедическую коррекцию для достижения положительных результатов.
Что такое простой лепет у ребенка
Конечно, лучшее средство подготовить ребенка к освоению речи — это разговаривать с ним с самого рождения, и все родители обычно так и делают, тем не менее разные дети начинают говорить в разное время. Ребенок получает доступ к языку, речи не только потому, что разговаривают непосредственно с ним, но и потому, что речь постоянно звучит вокруг него: младенец словно бы купается в речи.
Франсуаза Дольто настаивает на том, что с ребенком надо говорить, не пытаясь разобраться, что ему понятно, что непонятно, — в этом нет никакой необходимости.
Сюсюкайте с ним… пока он в колыбели! 1
Собственными средствами общения ребенок владеет с первого дня жизни. Когда младенцу, даже новорожденному, больно, неудобно, когда он хочет есть или пить — он кричит или плачет, выражая тем самым свои специфические потребности.
Двух-трехмесячный ребенок, отвечая на обращение к нему или инициируя контакт с окружающими, использует предречевые вокализации2, он уже начинает гулить, агукать, и это обычно свидетельствует о том, что все хорошо, он всем доволен. Количество и разнообразие звуков растет, младенцу приятно издавать эти звуки, ему так же приятно их слышать, он чрезвычайно внимателен к реакции родителей на его «высказывания». Общение родителей с детьми на этом этапе строится в основном именно на таком обмене звуками. Ребенок очень рано начинает узнавать маму, отличать голос матери от голосов других взрослых.
Мы склоняемся к малышу, и наш разговор с ним сводится всего лишь к поочередному произнесению «агу», «гули-гули» или чего-то подобного, при этом и мы, и малыш одинаково довольны. Но это не просто «гули-гули»: очевидно, что взрослый меняет голос, приспосабливая его к детскому, что, общаясь с ребенком, он начинает играть интонациями и ритмом речи, «коверкает» слова…
– Не бойтесь показаться смешными — без всяких сомнений сюсюкайте и лепечите, общаясь с младенцем.
– Научные исследования показывают, что именно сюсюканье, к которому взрослые прибегают интуитивно, обладает теми ритмическими и звуковыми характеристиками, которые делают речь взрослого привлекательной для совсем маленького ребенка.
– Слова превращаются в музыку, а сопровождающие их телодвижения — в танец, поэтому ребенок так реагирует. Если пользоваться средствами нормальной речи, подобного эффекта не будет.
– Не забывайте делать паузы, чтобы малыш мог вам «ответить»!
– Старайтесь говорить с ребенком в такой позе, при которой ваше лицо максимально к нему приближено: младенец не только слушает, но и смотрит на вас, особенно — на ваш рот, и учится приспосабливать слова к движениям губ и, наоборот, учится артикуляции. Живая речь предполагает участие в ней и тела.
Младенцы, развитие речи которых стимулируется не общением со взрослыми, а телевидением, обычно начинают говорить гораздо позже.
Когда ребенку исполняется пять-шесть месяцев, его словесный репертуар, к великой радости мамы и папы, становится шире. Младенец постепенно переходит от гуления к лепету, он подражает услышанным звукам, прекрасно имитируя движения рта, особенно — губ взрослого. Он чрезвычайно восприимчив к эмоциям, которые читает на лицах родителей, следовательно — и к их улыбкам!
Начиная со второго полугодия жизни речевые возможности малыша расширяются с помощью игр типа пряток, например: «а где у нас мальчик?» — «а вот он, мальчик, ку-ку!», — естественно, в игру могут и должны включаться предметы и игрушки, те, что рассматривались в этой книге ранее как объекты обоюдного интереса. Американский психолог Дж. Брунер3 считает период обоюдного интереса взрослого и ребенка к тем или иным предметам предшествующим, причем задолго предшествующим появлению у ребенка речевых навыков.
Ваш малыш показывает пальчиком на предмет, который его заинтересовал. Именно в этот момент он призывает вас разделить его интерес к этому предмету, и это аутентичный акт общения.
Из непрерывной цепи игровых и бытовых моментов повседневной жизни ребенка складывается его будущая коммуникативная стратегия, выстраиваются способы общения с миром, а это, в свою очередь, благоприятствует формированию речевых навыков, возникновению речи.
Основные этапы речевого развития
Язык, который слышит вокруг себя ребенок, усваивается им постепенно, так же — от этапа к этапу — происходит и развитие речи: отдельные гласные звуки, гуленье, агуканье, лепет, «особые» слова, первые настоящие слова, словосочетания — все это еще до того, когда ребенок начнет конструировать фразы и правильно пользоваться местоимением «я».
Лепет.
Ребенок произносит удвоенные или утроенные слоги: «та-та», «да-да», «ма-ма-ма» — к восьми-девяти месяцам.
Первые слова.
Они приходят не раньше чем к десяти месяцам — году: ребенок наконец выговаривает долгожданное «мама» или «папа».
«Особые» слова.
Специфически детские. Впервые их можно услышать от ребенка, которому примерно год и три месяца. Каждое такое слово — это последовательность звуков, имитирующая реально существующие слова, но совершенно непонятная, хотя по интонации внимательные родители иногда и могут догадаться, что это значит, потому что к этому времени малыш уже располагает лексиконом из шести-десяти слов.
Словосочетания.
К двум годам словарь малыша обогащается словосочетаниями вроде «тутите мутити» («включите музыку») или «дати ляпака» («дайте яблоко»). Ребенок начинает сопровождать слова жестами: протягивает руку и говорит «дай!».
– Не просите ребенка правильно строить фразы, если он еще на стадии словосочетаний.
– Не пытайтесь ускорить развитие речи, заставляя малыша повторять за собой слова, — при таком методе он почти наверняка будет заучивать их бессмысленно, как попугай.
– Не цепляйтесь к тому, что дитя неправильно произносит слова, что фразы у него «неуклюжие». Не исправляйте его, лучше повторите его просьбу правильно и выполните ее. Услышав, к примеру, от ребенка «атю мако», скажите: «Хочешь молока? Сейчас дам».
Нормальное развитие речи предполагает хорошее понимание, и именно это хорошее понимание предшествует обычно способности правильно выражать свои мысли.
К трем годам фразы, которые произносит ребенок, становятся более четкими, малыш уже может спрашивать, отказываться, но главное для него на этом этапе, новом для него этапе осознания себя, — самоутверждение, и он начинает говорить о себе «я».
Язык теперь уже не просто средство коммуникации — язык становится отражением развития личности.
В три года совершается настоящая речевая революция, происходящее с ребенком подобно взрыву: до сих пор ваш малыш расширял свой словарь постепенно, а сейчас вы внезапно замечаете, что он знает сотни слов и умеет ими пользоваться.
Ребенок мгновенно запоминает все новые и новые слова — стоит только их услышать, он усваивает правила языка, и это позволяет ему составлять все новые и новые фразы.
– Развитие речи теперь происходит по экспоненте, быстро и неуклонно, потому в это время особенно необходимо читать ему книжки, отвечать на его вопросы, играть с ним.
Поскольку речевое развитие — отражение развития психологического, отставание в речи всегда вызывает тревогу.
Первые трудности
Имеются в виду проблемы с артикуляцией или с произношением.
Проблем таких, когда ребенок начинает говорить, много, но они редко отличаются оригинальностью. Обычно родители жалуются на то, что малыш, просовывая язычок между передними зубами, произносит «з» вместо «ж», или на то, что он шепелявит, пришепетывает, плохо ворочает языком, заикается
Речь его пока не льется свободно, он запинается на словах и слогах. Нельзя назвать уверенной речь малыша, если он еще лепечет, говорит «авака» вместо «собака» или «ту-ту» вместо «машинка».
Когда ребенок осваивает речевые навыки, заикание, шепелявость и лепет — обычное дело.
– Не старайтесь постоянно его исправлять, особенно если он запинается, — это нормально. То, что он говорит, гораздо важнее того, как он говорит.
– Если он плохо выговаривает слова, повторите это слово, сказав правильно, но не заставляйте его всякий раз повторять за вами.
– Но если эти проблемы не исчезают к четырем-пяти годам, лучше обратиться к логопеду.
Если в пять лет ребенок все еще сюсюкает и лепечет
Речевые расстройства часто возникают в результате психоэмоциональной незрелости.
Даже если вы сами не сюсюкаете с ребенком и дома не умиляются каждому его неправильному словечку, у него может наблюдаться некий возврат в прошлое, в одних случаях — временный, преходящий (чаще всего такое бывает после рождения в семье еще одного малыша), в других — связанный с трудностями роста, взросления.
Ребенку может понадобиться помощь психолога и логопеда — особенно если психоэмоциональное отставание сопровождается у него речевым: бедностью словаря, не характерными уже для этого возраста трудностями в построении словосочетаний и фраз…
Как выявить речевые проблемы, если ребенок ходит в детский сад
Детский сад — место, где трудности такого рода обнаруживаются сами собой.
В младшей группе, группе трехлеток, воспитатель может понаблюдать за тем, как происходит общение вашего ребенка с другими детьми: хорошо ли его понимают, старается ли он быть понятым. Воспитатель непременно заметит и еще одно — воспринимает ли малыш советы и запреты.
Профилактический осмотр четырехлетнего ребенка даст возможность выявить проблемы со слухом.
– Первым делом, прежде чем вести ребенка в центр распознавания специфических расстройств речи, поговорите с логопедом, работающим в вашем детском саду.
– Качество речи ребенка от четырех до шести лет можно также проверить, попросив его описать какое-нибудь событие или придумать какую-нибудь историю. Если описание будет логичным и последовательным, все в порядке.
Если родители — билингвы
Ребенок, которого с двух сторон «осаждают» два разных языка, находится в более трудном положении, чем ребенок в семье, где все говорят на одном языке, и ему требуется немножко больше времени на то, чтобы освоить устную речь. Зато в будущем, когда ребенок начнет учиться, билингвизм станет скорее козырем, так что ни в коем случае не следует отказываться от этого богатства.
Обычно родителям дают такой совет: пусть каждый из них говорит с малышом на своем родном языке.
Такие расстройства распознаются родителями легче, если ребенок говорит с мамой на ее родном языке, а с папой — на его.
1 Некоторые специалисты, наоборот, советуют не сюсюкать с ребенком вообще.
2 Вокализация в обычной литературе, в музыке — это, как известно, пение на одних гласных звуках, по-научному же (лингвистика, историческая лингвистика) это «переход согласного звука в гласный».
3 Брунер Джером Сеймур (р. 1915) — выдающийся американский психолог и педагог, один из крупнейших исследователей восприятия, мышления и речи.
Что такое простой лепет у ребенка
Часто речь маленьких детей может понять только тот, кто с ними живет. В таком возрасте речь ребенка носит ситуативный характер. Иногда дети в определенных ситуациях начинают использовать слова из своего «детского словаря».
Есть дети, которые уже в полтора года хорошо говорят, используют десятки слов. Их молчаливые ровесники обычно понимают много слов, а вот в речи используют значительно меньше. Очень часто в это виноваты сами родители. Он стараются сами договорить за ребенка, задают наводящие вопросы, и ребенку ничего не остается, как просто кивнуть в ответ. Поэтому ребенку нет необходимости объяснять, выражать свои желания, его итак понимают. Такой метод диалога подходит для детей до года, но ни в коем случае для двух- или трехлетних детей. Как же поступать, чтобы ваш ребенок заговорил?
В первую очередь, делайте вид, что не понимаете того, о чем говорит ребенок. Переспросите его или сделайте совсем не то, что он имел ввиду. Ребенку будет приятно чувствовать себя более сообразительным, чем мама, и его речь с этого моменты может начать развиваться.
Ребенок, который не говорит нормально, придумывает язык для себя сам. Сначала он начинает говорить на нем в процессе игры, обращаясь к игрушкам, потом может начать планировать свои будущие действия. В такой ситуации важно помочь своему ребенку, задавать ему конкретные наводящие вопросы. Например, «Куда ты хочешь положить эту игрушку?», «Что ты собираешься собрать из кубиков?». Ответы на вопросы не должны быть односложными. Развернутые диалоги между родителем и ребенком помогут последнему научится вести беседы как внутренние, так и внешние на понятном всем языке.
Расширяйте словарный запас ребенка, не делайте скидку на его возраст. При разговоре с ребенком используйте развернутые предложения, говорите с ним нормальным тоном, комментируйте свои действия. Конечно, это не означает, что надо начать читать ему заумные доклады, но и доводить свою речь до «сюсюкания» не следует.
Чем больше слов слышит ребенок, тем больше его словарный запас, пусть даже пока и пассивный. То есть расширяется состав слов и фраз, которые он понимает, хотя пока и не употребляет в своей речи.
Не читайте маленькому ребенку нотаций. Даже если он хорошо говорит, он еще не понимает всего того, что слышит. Маленькие детки с трудом понимают абстрактные рассуждения о том, что нельзя совать пальцы в розетку, или что капризничать нехорошо. Он просто еще не дорос до сложных объяснений, не злитесь на него, если у него не хватает терпения выслушивать до конца ваши наставления.
Маленькие дети начинают говорить с простых слов, сначала с существительных и местоимений, потом начинают проговаривать прилагательные и глаголы. В тот момент, когда устанавливается речь ребенка, очень важно, чтобы родители сами использовали грамотную речь. Нельзя повторять за ребенком его неправильный детский лепет, это, конечно, и забавно, но пользы для ребенка от этого мало.
В год детки уже могут осознанно произносить около десятка слов. К двум годам в словарном запасе ребенка примерно триста слов. А в трехлетнем возрасте количество используемых слов должно быть около полутора тысяч. Ребенок может говорить уже на одном уровне с взрослыми.
Соблюдая вышеизложенные рекомендации, вы поможете своему ребенку правильно и раньше заговорить.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
Развитие речи у детей
Как развивается речь ребенка до 3 лет, какие физические и психологические процессы происходят в этот период, как помочь малышу в развитии речи.
Раннее детство и развитие речи
Ранний возраст (от рождения до 3 лет) — особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий!
Удивим ли мы вас, если скажем, что речевые способности ребенка начинают развиваться еще до его рождения? А это именно так. Давайте выясним, а что, собственно, влияет на становление речи у малыша.
Какие факторы влияют на развитие речи
Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет
Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет
Редкий родитель может знать, какие признаки указывают на отклонения в развитии ребенка. Поэтому для профилактики обязательно посещайте детского невролога в 3, 6, 9 и 12 месяцев.
Кто быстрее: мальчики или девочки
Конечно, каждый малыш уникален и развивается своими темпами. На практике небольшая задержка в развитии речи может оказаться лишь индивидуальной особенностью. Более того, повлиять на темпы развития речи могут: болезнь, стресс, дефицит общения с окружающими взрослыми или мультилингвистическая среда, в которой растет малыш.
И все равно бывает очень сложно отказаться от искушения сравнить своего ребенка с другими. Почему некоторые дети в возрасте 2 лет уже читают на память отрывки из «Мойдодыра» и говорят целыми фразами, в то время как другим требуется еще 1,5 – 2 года, чтобы оказаться на том же уровне? Стоит ли беспокоиться по этому поводу?
В современной психологии выделяются два типа детей с нормально развивающейся речью: «говоруны» и «молчуны».
По статистике, у мальчиков речь начинает развиваться позже, чем у девочек. Одна из причин кроется в физиологии. Созревание головного мозга у девочек происходит быстрее. Это влияет на рост словарного запаса: к 2 годам у девочек он обычно вдвое больше, чем у мальчиков того же возраста. Плюс они эмоциональнее по своей природе и с радостью делятся всеми своими впечатлениями, а мальчики склонны проявлять большую вербальную сдержанность, высказываясь только «по делу».
Помимо этого, многочисленные исследования показали, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь. Вполне логично, что более активные малыши могут начать демонстрировать продвинутые речевые навыки раньше своих медлительных сверстников.
Игры с ребенком способствуют развитию речи. Стимулируйте его больше двигаться, и малыш с удовольствием подхватит игру.
Как помочь развитию речи детейраннего возраста
Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?
Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.
Когда наступает время первого прикорма, например из линии «Агуша Первая ложка», важно называть продукты, которые мама предлагает малышу. Творог, кефир, сок, фруктовое пюре — это возможность знакомить малыша с названиями фруктов, овощей, рассказывать о животных. Например, о корове, которая дает молоко, говорит «му» и пасется на лугу.
Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.
Как правильно формировать речь
Важно, чтобы у мамы (или другого заботящегося о малыше взрослого), несмотря на загруженность, сохранялся позитивный настрой на жизнь и общение. Поэтому берегите себя, мамы, старайтесь выкраивать минуты отдыха и переключаться на встречи с друзьями, любимые книги, походы в театр. Это нужно не только вам, но и вашему малышу!
На что обратить внимание
График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:
Логопедические занятия по развитию речи у детей
Если вас что-то беспокоит в том, как ребенок осваивает родную речь, не тяните, поговорите с педиатром — при необходимости он направит на дополнительные консультации к неврологу, логопеду, дефектологу, психологу, окулисту, отоларингологу. Если некоторые нарушения развития речи были обнаружены, то ваша совместная работа с этими специалистами (при условии следования их инструкциям и выполнения домашних заданий) обязательно даст положительный эффект и приведет к намеченной цели.
Что может сделать логопед. Логопед — это, пожалуй, самый главный помощник родителей в данном случае. К логопеду нужно обращаться, даже если ребенок не выговаривает всего пару букв. Специалист не только выявит дефекты, но и начнет работать над исправлением произношения. Он владеет всеми тонкостями артикуляционной гимнастики и массажа и обязательно поможет, используя свой профессиональный опыт.
Обычно при обращении к логопеду назначаются регулярные занятия с применением различных техник для развития языковой подвижности, которые специалист считает эффективными в конкретном случае. Важно точно и ежедневно выполнять указания и регулярно посещать консультации. Только совместными усилиями можно в короткий срок успешно преодолеть логопедические проблемы при речевых нарушениях.
Можно делать некоторые упражнения и самим, но важно следить за тем, чтобы малышу было интересно: пусть занятия проводятся в игровой форме, не будут поначалу длиться больше 5 минут, и лучше делать их каждый день. Не забывайте хвалить ребенка.
Формирование речевых навыков происходит естественным образом, когда малыш растет в принимающей среде, в которой обеспечены возможности для его непрерывного развития. Задача родителей в период младенчества и раннего детства — обеспечить ребенка вниманием, поддержкой и общением.
Поэтому в заключение мы хотим вам напомнить о самом важном. Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами. Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка.
Если вы самостоятельно проводите с ребенком развивающие занятия, наберитесь терпения (возможно, результат не будет виден сразу) и не бросайте начатое дело. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов!