что такое простое и сложное предложение 4 класс
Презентация по русскому языку на тему «Простое и сложное предложение» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мы любим уроки русского языка!
«Кто сам умеет знания добыть, тому легче будет жить»
По какому признаку предложения бывают: повествовательные вопросительные побудительные По цели высказывания восклицательные невосклицательные По интонации распространённые нераспространённые По наличию второстепенных членов Вспоминаем то, что знаем
З_л_не_т ле_ и раду_т л_сных ж_телей. З_л_не_т ле_, и вес_ло п_ют птиц_.
Зеленеет лес и радует лесных жителей. Зеленеет лес, и весело поют птицы.
Тема: «Простое и сложное предложение» Цели: 1.Познакомиться с … и … 3.Учиться ставить … 2.Учиться различать …и…
Тема: «Простое и сложное предложение» Цели: 1.Познакомиться с … и … 3.Учиться ставить … 2.Учиться различать …и…
1)Прочитать предложение. 2)Найти грамматическую основу. 3)Определить, простое или сложное предложение. 4)Если сложное, поставить знаки препинания. Алгоритм
Тема: «Простое и сложное предложение» Цели: 1.Познакомиться с … и … 3.Учиться ставить … 2.Учиться различать …и…
Тема: «Простое и сложное предложение» Цели: 1.Познакомиться с … и … 3.Учиться ставить … 2.Учиться различать …и…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1142541
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык. 4 класс
Конспект урока
Русский язык, 4 класс
Тема:Предложения простые и сложные.
Цель нашего урока – узнать, что такое сложное предложение.
Простые предложения состоят из одной грамматической основы.
Сложные предложения состоят из нескольких простых предложений и представляют собой единое целое.
Союз соединяет части сложного предложения, но обычно не является членом предложения.
На прошлом уроке мы говорили, что составление предложений похоже на строительство домов. Представьте, что мы построили два дома рядом. Они стоят совсем близко и очень похожи. Почему бы нам не сделать из них один большой дом?
Если два предложения стоят рядом, близки по содержанию и выражают одну мысль, можно объединить их в одно. В этом нам помогут союзы: а, но, и, что, когда и многие другие. Такие предложения с двумя грамматическими основами называются сложными. А предложения с одной грамматической основой – простыми.
Как и простое, сложное предложение представляет собой единое целое. Предложения, которые выходят в его состав, связаны по смыслу и интонацией. Простые предложения в составе сложного обычно разделяются запятой. Запятая ставится перед союзами, которые соединяют части сложного предложения.
У Лены завтра будет день рождения, и она позвала своих друзей в гости.
Лена позвала друзей в гости, потому что завтра у неё будет день рождения.
У Лены завтра будет день рождения, но она позвала гостей в субботу.
Лена позовёт друзей в гости, когда у неё будет день рождения.
Составим схемы этих предложений:
У Лены завтра будет день рождения, и она позвала своих друзей в гости.
Лена позвала друзей в гости, потому что завтра у неё будет день рождения.
У Лены завтра будет день рождения, но она позвала гостей в субботу.
Лена позовёт друзей в гости, когда у неё будет день рождения.
Союзы нужны, чтобы показать связь между простыми предложениями в составе сложного.
Разбор сложных предложений по членам делается так же, как разбор простых. Откройте страницу 149 учебника и вспомните план разбора предложения по членам.
Выберите сложное предложение.
Задание 2. Подберите схему к каждому предложению:
2. Винни – Пух вставал рано, по утрам он старательно занимался гимнастикой.
3. Винни незаметно дошёл до песчаного откоса.
1.
2.
3.
Задание 3. Выделите в предложениях главные члены.
На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв. Перья на раздутом горлышке трепетали, а песни я не слышал.
Задание 4. Расставьте знаки препинания в сложных предложениях:
Задание 5. Впишите союзы и, а, но. Поставьте запятые.
Шарик в воду залезал _ дядя Фёдор его намыливал _ шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил _ грустил о далёких океанах.
Задание 6. Из простых предложений составьте сложные, используя союзы поэтому и потому что:
Задание 7. Составьте схемы предложений.
Задание 8. Соотнесите первую часть предложения со второй.
Задание 9. Спишите предложение:
С утра он любил пить только воду, поэтому отказался от сока
Задание 10. Вставьте пропущенные буквы.
2. Б..льшой сла..кий арбу.. вырос на гря..ке
3. Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрстку гла..ко.
4.Шура упал на сколь..кой доро..ке и поранил руку.
5. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.
Задание 11. Вставьте пропущенные запятые в текст.
Зима пряталась в дремучем лесу. Выглянула она из укрытия а в траве миллионы маленьких солнышек прячутся. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом весёлые огоньки. Щеголяют теперь одуванчики в жёлтом платье а потом в белой шубке.
Задание 12. Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст. При списывании расставляй нужные знаки препинания и пропущенные буквы.
послышался, птичий, вдруг, крик;
поднял, журавлей, увидел, гол…ву, и, я;
над, покружили, (В, в)олгой, горизонтом, за, скрылись, птицы.
Составьте предложения по схемам:
Выберите неверное высказывание:
2. Укажите, в каком предложении части соединены союзом:
1.Мама устает, потому что она тяжело работает.
2.Солнце восходит, начинается утро.
3. Подул сильный ветер, листья с берез полетел на землю.
3. Сколько простых предложений в тексте?
Пухлыми перинами полегли седые мхи, а по ним волнами переливаются зрелые ягоды красной клюквы. Вянет лес. Корни не подают больше сока, и солнце уже стало не нужно деревьям. Перекрашивается, желтеет зелень. От родимой ветки оторвался и полетел золотой лист.
1) одно 2) два 3) три
1. Выберите неверное высказывание:
2. Укажите, в каком предложении части соединены союзом:
1. Выглянуло солнце, и стало тепло.
2. Я устал, пойду лягу спать.
3. Мы с семьей ходили прыгать на батуте, потом ели мороженое.
3. Сколько простых предложений в тексте?
Я вышел на крыльцо. Целая семья ежей спокойно прогуливалась по утоптанной дорожке. Впереди шел старый большой Ёж, а за ним шла мама Ежиха. И маленькими комочками катились ежата.
На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв. Перья на раздутом горлышке трепетали, а песни я не слышал.
Шарик в воду залезал, а дядя Фёдор его намыливал и шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил и грустил о далёких океанах.
1.В мороз снег сухой. Нельзя лепить снежки.
2. Большой сладкий арбуз вырос на грядке
3. Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко.
4.Шура упал на скользкой дорожке и поранил руку.
5. На руке у мальчика мягкая повязка.
Зима пряталась в дремучем лесу. Выглянула она из укрытия, а в траве миллионы маленьких солнышек прячутся. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом весёлые огоньки. Щеголяют теперь одуванчики в жёлтом платье, а потом в белой шубке.
Вдруг послышался птичий крик. Я поднял голову и увидел журавлей. Птицы покружили над Волгой и скрылись за горизонтом.
Русский язык. 4 класс
Конспект урока
Русский язык, 4 класс
Тема:Предложения простые и сложные.
Цель нашего урока – узнать, что такое сложное предложение.
Простые предложения состоят из одной грамматической основы.
Сложные предложения состоят из нескольких простых предложений и представляют собой единое целое.
Союз соединяет части сложного предложения, но обычно не является членом предложения.
На прошлом уроке мы говорили, что составление предложений похоже на строительство домов. Представьте, что мы построили два дома рядом. Они стоят совсем близко и очень похожи. Почему бы нам не сделать из них один большой дом?
Если два предложения стоят рядом, близки по содержанию и выражают одну мысль, можно объединить их в одно. В этом нам помогут союзы: а, но, и, что, когда и многие другие. Такие предложения с двумя грамматическими основами называются сложными. А предложения с одной грамматической основой – простыми.
Как и простое, сложное предложение представляет собой единое целое. Предложения, которые выходят в его состав, связаны по смыслу и интонацией. Простые предложения в составе сложного обычно разделяются запятой. Запятая ставится перед союзами, которые соединяют части сложного предложения.
У Лены завтра будет день рождения, и она позвала своих друзей в гости.
Лена позвала друзей в гости, потому что завтра у неё будет день рождения.
У Лены завтра будет день рождения, но она позвала гостей в субботу.
Лена позовёт друзей в гости, когда у неё будет день рождения.
Составим схемы этих предложений:
У Лены завтра будет день рождения, и она позвала своих друзей в гости.
Лена позвала друзей в гости, потому что завтра у неё будет день рождения.
У Лены завтра будет день рождения, но она позвала гостей в субботу.
Лена позовёт друзей в гости, когда у неё будет день рождения.
Союзы нужны, чтобы показать связь между простыми предложениями в составе сложного.
Разбор сложных предложений по членам делается так же, как разбор простых. Откройте страницу 149 учебника и вспомните план разбора предложения по членам.
Выберите сложное предложение.
Задание 2. Подберите схему к каждому предложению:
2. Винни – Пух вставал рано, по утрам он старательно занимался гимнастикой.
3. Винни незаметно дошёл до песчаного откоса.
1.
2.
3.
Задание 3. Выделите в предложениях главные члены.
На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв. Перья на раздутом горлышке трепетали, а песни я не слышал.
Задание 4. Расставьте знаки препинания в сложных предложениях:
Задание 5. Впишите союзы и, а, но. Поставьте запятые.
Шарик в воду залезал _ дядя Фёдор его намыливал _ шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил _ грустил о далёких океанах.
Задание 6. Из простых предложений составьте сложные, используя союзы поэтому и потому что:
Задание 7. Составьте схемы предложений.
Задание 8. Соотнесите первую часть предложения со второй.
Задание 9. Спишите предложение:
С утра он любил пить только воду, поэтому отказался от сока
Задание 10. Вставьте пропущенные буквы.
2. Б..льшой сла..кий арбу.. вырос на гря..ке
3. Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрстку гла..ко.
4.Шура упал на сколь..кой доро..ке и поранил руку.
5. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.
Задание 11. Вставьте пропущенные запятые в текст.
Зима пряталась в дремучем лесу. Выглянула она из укрытия а в траве миллионы маленьких солнышек прячутся. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом весёлые огоньки. Щеголяют теперь одуванчики в жёлтом платье а потом в белой шубке.
Задание 12. Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст. При списывании расставляй нужные знаки препинания и пропущенные буквы.
послышался, птичий, вдруг, крик;
поднял, журавлей, увидел, гол…ву, и, я;
над, покружили, (В, в)олгой, горизонтом, за, скрылись, птицы.
Составьте предложения по схемам:
Выберите неверное высказывание:
2. Укажите, в каком предложении части соединены союзом:
1.Мама устает, потому что она тяжело работает.
2.Солнце восходит, начинается утро.
3. Подул сильный ветер, листья с берез полетел на землю.
3. Сколько простых предложений в тексте?
Пухлыми перинами полегли седые мхи, а по ним волнами переливаются зрелые ягоды красной клюквы. Вянет лес. Корни не подают больше сока, и солнце уже стало не нужно деревьям. Перекрашивается, желтеет зелень. От родимой ветки оторвался и полетел золотой лист.
1) одно 2) два 3) три
1. Выберите неверное высказывание:
2. Укажите, в каком предложении части соединены союзом:
1. Выглянуло солнце, и стало тепло.
2. Я устал, пойду лягу спать.
3. Мы с семьей ходили прыгать на батуте, потом ели мороженое.
3. Сколько простых предложений в тексте?
Я вышел на крыльцо. Целая семья ежей спокойно прогуливалась по утоптанной дорожке. Впереди шел старый большой Ёж, а за ним шла мама Ежиха. И маленькими комочками катились ежата.
На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв. Перья на раздутом горлышке трепетали, а песни я не слышал.
Шарик в воду залезал, а дядя Фёдор его намыливал и шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил и грустил о далёких океанах.
1.В мороз снег сухой. Нельзя лепить снежки.
2. Большой сладкий арбуз вырос на грядке
3. Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко.
4.Шура упал на скользкой дорожке и поранил руку.
5. На руке у мальчика мягкая повязка.
Зима пряталась в дремучем лесу. Выглянула она из укрытия, а в траве миллионы маленьких солнышек прячутся. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом весёлые огоньки. Щеголяют теперь одуванчики в жёлтом платье, а потом в белой шубке.
Вдруг послышался птичий крик. Я поднял голову и увидел журавлей. Птицы покружили над Волгой и скрылись за горизонтом.
Презентация по русскому языку на тему «Простое и сложное предложение»( 4 класс0
Описание презентации по отдельным слайдам:
Простое и сложное предложение.
Памятка Чтобы определить, простое предложение или сложное 1.Определи, сколько грамматических основ в предложении Одна грамматическая Две или более основа грамматические основы Простое предложение Сложное предложение
Сложные предложения бывают Сложные предложения бывают
Спишите, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы. Ш..рока и вел…ч..ва северная р..ка Печора! Очен.. красивы её б..рега! На них поселился ч..стый ел..ник б…резняк. Есть и отвесные скалы. Много с..лений раскинулось по б..регам р..ки. Подчеркните грамматические основы предложений. Определите какие это предложения: сложные или простые.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-719254
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Простые и сложные предложения»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ открытый урок.doc
Урок русского языка в 4 классе по теме : « Простые и сложные предложения».
Цели:
Образовательные.
Обобщить изученный материал по теме «Простые и сложные предложения».
Отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения.
Совершенствовать навык синтаксического разбора простого и сложного предложения и построение схем таких предложений.
Работать над орфографией, пунктуацией, развитием устной и письменной речи.
Воспитательные.
Воспитание культуры речи
Воспитание самостоятельности и умения оценивать себя и другого.
Формировать коммуникативные способности детей.
Развивающие.
Развитие интереса к русскому языку
Развитие памяти, орфографической зоркости.
Развивать творческое мышление учащихся.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Оборудование:
1.Карточки с заданиями.
2. Индивидуальные листы заданий
3.Интерактивный комплекс.
4.Компьютерная презентация
I. Организационный момент. (На слайде)
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок.
Вы друг другу улыбнитесь. И тихонечко садитесь.
II. Чистописание. Пальчиковая физминутка.
Мы наши пальчики сплели
Ну, а теперь мы от земли
Поднялся сильный ветер, и началась буря.
Поднялся сильный ветер и тут же стих.
Поднялся сильный ветер и зашумел, и сорвал листву с деревьев, и долго не мог угомониться.
(Списывание предложений. Характеристика (по цели высказывания, по наличию грамматических основ, по наличию второстепенных членов). Посадка.
— Спишите предложения. Обозначьте грамматическую основу. Сделайте вывод. Соотнесите схему и предложение. (На доске).
III. Целеполагание. Постановка учебной задачи.
Сформулируйте тему урока. Дети Т/у Сложные предложения
Слайд. Тема урока: «Простые и сложные предложения»
— Как соединены простые предложения между собой? (союзом и )
— Какой знак препинания стоит перед союзом и ?
— Сформулируйте учебную задачу. (У/З)
— Дети У/З: Не путать сложные предложения с простыми предложениями с однородными членами…, грамотно писать сложные предложения и расставлять знаки препинания.
— Какие союзы, кроме союза и могут соединять как части сложного предложения, так и однородные члены? (а, но).
— Что мы знаем о постановке знаков препинания в этом случае? (всегда ставится запятая).
— Составьте и запишите 2 предложения с союзами а и но.
— Прочитайте предложения. Почему в одном случае перед да нет запятой, а в другом она есть? Замените союз да подходящими по смыслу союзами. Выполнить схемы предложений.
Слайд.Физкультминутка для глаз.
IV. Применение знаний на практике.
-Определите простое или сложное предложение. Найдите ошибки в постановке знаков препинания. Работа в парах (Проверка текста на ИАД)
1. Прочитать предложение
2. Найти грамматические основы
3. Определить сложное или простое предложение (СП или ПП)
4. Найти и исправить ошибки.
1. Кот переплыл через реку, и переправился на берег.
2. Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.
3. Без рук без топорёнка построена избёнка.
4. Человек сидел у окошка и смотрел на двор.
5. Дождик вымочит а солнце высушит.
6. Мама засмеялась наклонилась ко мне, и поцеловала.
V. Работа по учебнику. С.129 упр.128. (Контрольный текст на доске для определения склонения и падежа).
Предварительная орфографическая подготовка. Найти сравнение. Сделать схему 1 предложения.
VI. Творческая работа. Работа в группах.
Задание. Вместо Ú вставить подходящие союзы (и, а, но) и расставить знаки препинания.
1 группа.
Пришла зима Ú стало ___________________. (Какой?) _____________ снег покрыл землю (каким?)______________ покрывалом Ú не все речки Ú ручейки замерзли. Многие птицы улетели в дальние жаркие страны Ú вороны остались зимовать. Хомячки Ú бурундучки Ú даже медведи легли спать до весны.
Слова для справок: тепло, холодно, белый, пушистый, серебритый.
Мы сделали для птиц (что?)_____________________ Ú каждый день насыпаем туда зернышки Ú птички поют нам за это свои (какие?)___________________ песенки.
Слова для справок: галки, снегири, вороны, синички, голод, скворечники, кормушки, звонкие, печальные.
Слова для справок: велосипед, коньки, ролики, санки, лыжи, купание, с ёлкой, с шишками, с подарками, с печалью, мама, соседи, папа, друзья, он, я.
VII. Контрольный тест.
А) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.
Б) Сад отцветал и темнел.
В) А дорога расстилается и шумит густая рожь.
Г) Лучи солнца греют лицо и руки.
ü Что нужно сделать, чтобы определить, простым или сложным является предложение?
ü Что нужно знать о постановке знаков препинания? (Повторение правила пунктуации).
Я ухожу с урока с настроением
Не вызвало трудность
Справился с трудом
Выбери смайлик, выражающий твоё настроение
1.Дать характеристику предложению.
2. Исправить ошибки в карточке №1.
3.Выполнить упражнение из учебника.