что такое просмотровая яма
Тест для самоконтроля по разделу «Медиапланирование» дисциплины «PR и рекламные технологии в коммерческой сфере»
Тест для самоконтроля
по разделу «Медиапланирование» дисциплины «PR и рекламные технологии в коммерческой сфере».
1. Определение маркетинговой проблемы является:
2. решением по выбору СМИ;
3. одной из составляющих концепции будущего медиплана;
4. задачей, не связанной с метапланированием;
5. частью PR-стратегии.
2. Задачи медиапланирования вытекают из целей:
5. создания медиаплана.
3. Этапом подготовки рекламной кампании является:
1. изучение интегрированных маркетинговых коммуникаций;
2. создание и вывод на рынок нового товара;
3. составление медиаплана;
4. выделение рекламного бюджета;
5. разработка слогана.
4. Для увеличения охвата целевой аудитории целесообразно применять:
2. Стратегию «Одного СМИ»;
5. Mix communication (стратегия ИМК);
5. Паттерн цикла покупки, паттерн известности, сезонный паттерн применяют для:
1. НЕ устойчивых товаров;
2. устойчивых товаров;
4. повышения имиджа;
5. развития логистики;
7. Распределение активных периодов рекламной кампании это:
1. охват целевой аудитории за единицу времени;
2. расчет доли аудитории определенной программы;
8. Для товаров и услуг с длинным циклом покупки и требующих длительного времени принятия решения применяют:
1. Паттерн известности;
2. Паттерн цикла покупки;
3. Сезонный паттерн;
4. Паттерн неизвестности;
5. Ни один из перечисенных.
9. Что такое «просмотровая яма»?
1. время наибольшего охвата аудитории телеканала или радиостанцией;
2. вторая минута трехминутного рекламного ролика на ТВ;
3. первые тридцать секунд ролика;
4. часть помещения гаража;
5. неудачный медиаплан.
10. Реклама, PR, сэйлз промоушн, прямой маркетинг являются элементами:
1. интегрированных маркетинговых коммуникаций;
3. производства продукции;
5. только западной экономической культуры
11. Определенное количество повторов, обеспечивающее накапливание информации у целевой аудитории, это:
1. Кумулятивный эффект рекламы в медиапланировании;
2. информирование целевой аудитории о выходе товаров;
3. содержание рекламного сообщения;
4. освоение рекламного бюджета;
5. максимальное количество повторов рекламного сообщения.
12. Чем можно объяснить применение метода медиа-микс
в медиапланировании?
1. относительной дешевизной;
2. усилением воздействия на целевую аудиторию за счет яркости сообщения;
3. увеличением частоты и охвата за счет увеличения количества медиа-носителей;
4. уменьшением частоты и охвата за счет увеличения количества медиа-носителей;
5. всеобщим трендом сегодняшнего дня.
13. Процесс выбора средств, места, времени, размера и частоты рекламы это:
2. деятельность по сбору, обработки и передачи информации в СМИ;
3. вид деятельности, направленный на повышение эффективности рекламы в СМИ;
4. стратегическое мышление;
5. анализ популярности СМИ.
14. С какими дисциплинами взаимодействует медиапланирование?
15. Воздействие на потребителя с помощью рекламы – это:
1. цели и задачи медиапланирования;
3. увеличение сбыта товара;
4. освоение рекламного бюджета;
5. цель составления медиаплана.
16. Время наибольшего охвата аудитории телеканала – это:
1. время начала рекламной кампании;
3. время прохождения рекламной кампании;
5. время завершения рекламной кампании.
17. Блиц-паттерн, паттерн известности, клин-паттерн используются для:
1. выведения товаров на рынок;
2. увеличения сезонных продаж;
3. вывода товаров с рынка;
4. целей медиапланирования;
5. завершения рекламной кампании;
18. Какая из приведенных схем охвата аудитории используется при рекламировании нового товара?
1. Схема для обычного цикла приобретения;
2. Схема «обратный клин»;
3. Схема осведомленности;
4. Схема сезонного опережения;
5. Схема неосведомленности.
19. Какие критерии необходимо учитывать при выборе рекламоносителей?
1. охват потенциальных покупателей;
3. отношение потребителей к рекламе;
4. продвижение продаж;
5. правовые ограничения в рекламе;
6. отстройку от конкурентов;
20. Из-за высокой степени ротации аудитории размещение рекламы на ТВ:
1. требует большего количества повторов;
2. требует больших средств;
3. не просматривается телезрителями;
4. не пользуется доверием телезрителей;
21. Частота контактов с рекламным сообщением 3+ считается эффективной по концепции:
22. График размещения рекламы в медиаплане это:
1. хронологический перечень передач станций вещания;
2. перечень рекламных материалов для конкретных СМИ;
3. перечень рекламных материалов, включенных в данное СМИ в течении определенного периода времени;
4. графическое изображение выхода рекламных материалов по времени.
5. срок длительности рекламной компании.
1. интервал между рекламными объявлениями;
2. количество контактов аудитории с рекламой;
3. выходы рекламы в медиаплане;
4. физическая величина, характеристика периодического процесса;
5. количество СМИ в медиаплане.
24. Какая реклама будет являться последовательной?
1. Реклама усиливающая свою интенсивность во время повышения сезонного спроса;
2. Реклама, выход которой сконцентрирован в течение короткого промежутка времени;
3. Размещение рекламы постоянно через равные промежутки времени;
4. Размещение рекламы нерегулярно, через НЕ равные промежутки времени;
5. Использующая личностность рекламного сообщения.
25. Вид деятельности, который предполагает разработку медиаплана:
3. Обоснование рекламной идеи;
4. Выбор творческой рекламной стратегии;
5. Разработку рекламной стратегии
Ключ к тесту для самоконтроля по разделу «Медиапланирование»
Тест для самоконтроля по разделу «Медиапланирование» дисциплины «PR и рекламные технологии в коммерческой сфере»
Тест для самоконтроля
по разделу «Медиапланирование» дисциплины «PR и рекламные технологии в коммерческой сфере».
1. Определение маркетинговой проблемы является:
2. решением по выбору СМИ;
3. одной из составляющих концепции будущего медиплана;
4. задачей, не связанной с метапланированием;
5. частью PR-стратегии.
2. Задачи медиапланирования вытекают из целей:
5. создания медиаплана.
3. Этапом подготовки рекламной кампании является:
1. изучение интегрированных маркетинговых коммуникаций;
2. создание и вывод на рынок нового товара;
3. составление медиаплана;
4. выделение рекламного бюджета;
5. разработка слогана.
4. Для увеличения охвата целевой аудитории целесообразно применять:
2. Стратегию «Одного СМИ»;
5. Mix communication (стратегия ИМК);
5. Паттерн цикла покупки, паттерн известности, сезонный паттерн применяют для:
1. НЕ устойчивых товаров;
2. устойчивых товаров;
4. повышения имиджа;
5. развития логистики;
7. Распределение активных периодов рекламной кампании это:
1. охват целевой аудитории за единицу времени;
2. расчет доли аудитории определенной программы;
8. Для товаров и услуг с длинным циклом покупки и требующих длительного времени принятия решения применяют:
1. Паттерн известности;
2. Паттерн цикла покупки;
3. Сезонный паттерн;
4. Паттерн неизвестности;
5. Ни один из перечисенных.
9. Что такое «просмотровая яма»?
1. время наибольшего охвата аудитории телеканала или радиостанцией;
2. вторая минута трехминутного рекламного ролика на ТВ;
3. первые тридцать секунд ролика;
4. часть помещения гаража;
5. неудачный медиаплан.
10. Реклама, PR, сэйлз промоушн, прямой маркетинг являются элементами:
1. интегрированных маркетинговых коммуникаций;
3. производства продукции;
5. только западной экономической культуры
11. Определенное количество повторов, обеспечивающее накапливание информации у целевой аудитории, это:
1. Кумулятивный эффект рекламы в медиапланировании;
2. информирование целевой аудитории о выходе товаров;
3. содержание рекламного сообщения;
4. освоение рекламного бюджета;
5. максимальное количество повторов рекламного сообщения.
12. Чем можно объяснить применение метода медиа-микс
в медиапланировании?
1. относительной дешевизной;
2. усилением воздействия на целевую аудиторию за счет яркости сообщения;
3. увеличением частоты и охвата за счет увеличения количества медиа-носителей;
4. уменьшением частоты и охвата за счет увеличения количества медиа-носителей;
5. всеобщим трендом сегодняшнего дня.
13. Процесс выбора средств, места, времени, размера и частоты рекламы это:
2. деятельность по сбору, обработки и передачи информации в СМИ;
3. вид деятельности, направленный на повышение эффективности рекламы в СМИ;
4. стратегическое мышление;
5. анализ популярности СМИ.
14. С какими дисциплинами взаимодействует медиапланирование?
15. Воздействие на потребителя с помощью рекламы – это:
1. цели и задачи медиапланирования;
3. увеличение сбыта товара;
4. освоение рекламного бюджета;
5. цель составления медиаплана.
16. Время наибольшего охвата аудитории телеканала – это:
1. время начала рекламной кампании;
3. время прохождения рекламной кампании;
5. время завершения рекламной кампании.
17. Блиц-паттерн, паттерн известности, клин-паттерн используются для:
1. выведения товаров на рынок;
2. увеличения сезонных продаж;
3. вывода товаров с рынка;
4. целей медиапланирования;
5. завершения рекламной кампании;
18. Какая из приведенных схем охвата аудитории используется при рекламировании нового товара?
1. Схема для обычного цикла приобретения;
2. Схема «обратный клин»;
3. Схема осведомленности;
4. Схема сезонного опережения;
5. Схема неосведомленности.
19. Какие критерии необходимо учитывать при выборе рекламоносителей?
1. охват потенциальных покупателей;
3. отношение потребителей к рекламе;
4. продвижение продаж;
5. правовые ограничения в рекламе;
6. отстройку от конкурентов;
20. Из-за высокой степени ротации аудитории размещение рекламы на ТВ:
1. требует большего количества повторов;
2. требует больших средств;
3. не просматривается телезрителями;
4. не пользуется доверием телезрителей;
21. Частота контактов с рекламным сообщением 3+ считается эффективной по концепции:
22. График размещения рекламы в медиаплане это:
1. хронологический перечень передач станций вещания;
2. перечень рекламных материалов для конкретных СМИ;
3. перечень рекламных материалов, включенных в данное СМИ в течении определенного периода времени;
4. графическое изображение выхода рекламных материалов по времени.
5. срок длительности рекламной компании.
1. интервал между рекламными объявлениями;
2. количество контактов аудитории с рекламой;
3. выходы рекламы в медиаплане;
4. физическая величина, характеристика периодического процесса;
5. количество СМИ в медиаплане.
24. Какая реклама будет являться последовательной?
1. Реклама усиливающая свою интенсивность во время повышения сезонного спроса;
2. Реклама, выход которой сконцентрирован в течение короткого промежутка времени;
3. Размещение рекламы постоянно через равные промежутки времени;
4. Размещение рекламы нерегулярно, через НЕ равные промежутки времени;
5. Использующая личностность рекламного сообщения.
25. Вид деятельности, который предполагает разработку медиаплана:
3. Обоснование рекламной идеи;
4. Выбор творческой рекламной стратегии;
5. Разработку рекламной стратегии
Ключ к тесту для самоконтроля по разделу «Медиапланирование»
Теория и практика связей с общественностью (Массовые коммуникации и медиапланирование)
Методические указания для преподавателей по подготовке и чтению лекций
Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у обучающихся ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:
— изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;
— логичность, четкость и ясность в изложении материала;
— возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности обучающихся в ходе лекции;
— опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;
— тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью обучающихся;.
— научность и информативность (современный научный уровень), доказательность и аргументированность, наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств;
— активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления, четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;
— разъяснение вновь вводимых терминов и названий, формулирование главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их;
— эмоциональность формы изложения, доступный и ясный язык.
Чтение лекций по курсу «Массовые коммуникации и медиапланирование» происходит на четвертом курсе. Студенты этого курса уже приобрели достаточный опыт восприятия и конспектирования лекций. Они прослушали ряд общих курсов у разных по характеру лекторов, изучили немало литературы и выработали отношение к ней. Естественно, что студенты старших курсов предъявляют к лекциям более высокие требования, и это надо обязательно учитывать. Лекция на старших курсах отличается большей широтой и глубиной охвата научных проблем. Лекционное изложение здесь носит проблемный характер, исключающий упрощение и популяризаторский подход в освещении научных вопросов. Особенно важно, что навык составления медиаплана, приобретаемый в ходе изучения читаемого курса необходим как при написании дипломного проекта, так в будущей профессиональной деятельности.
Выбор конкретных методик проведения лекций зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений преподавателя, а также от особенностей аудитории. При подготовке к лекционным занятиям по курсу «Массовые коммуникации и медиапланирование», необходимо продумать: план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия, определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции.
В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.
Следует, аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя терминологический аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного семинарского занятия, дать краткие рекомендации по подготовке студентов к семинару. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и рефератами по актуальным вопросам обсуждаемой темы.
При изложении лекционного материала следует строго следовать программе курса в изложении дидактических единиц в соответствующих вопросах к излагаемой теме лекции.
При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Поэтому целесообразно продумать эмоциональную кривую лекции. Учитывая тот факт, что первый кризис внимания учащихся наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах, следует переключать внимание студентов с помощью примеров из практики или исторических справок. Необходимо помнить, что в процессе лекции студентам передаются не только знания, но и образцы профессионального мышления, стиль профессионального общения.
Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике приемы изложения лекционного материала, их дидактические и воспитательные возможности, а также их роль в структуре учебного процесса, обязательно иллюстрировать теоретический материал практическими примерами.
При выстраивании лекционного курса по дисциплине «Массовые коммуникации и медиапланирование » преподаватель должен учитывать следующие особенности. Назначение данного курса состоит в том, чтобы дать студентам знание современных представлений о месте медиапланирования в структуре рекламной кампании, о технологии применения и особенностях построения медиапланов в конкретной маркетинговой ситуации.
План лекционного курса:
Тема 1. Введение в медиапланирование.
Понятие медиапланирования, цели и задачи.
Связь с другими дисциплинами.
Подходы различных рекламных агентств к медиапланированию.
Рекомендации для самостоятельной работы студентов по освоению дисциплины «PR и рекламные технологии в коммерческой сфере» (стр. 5 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
1. Изучите принципы отбора медианосителей, методы оценки их эффективности, факторы, которые должны учитываться при выборе носителя.
2. Сравните качественные критерии медианосителей (применяются по отношению к отдельным, конкретным видам носителей: биллборды, сити-форматы) и количественные характеристики показателей медианосителей (пресса, телевидение, радио, интернет, наружная реклама).
3 Проанализируйте типы размещения, форматы медианосителей, места размещения.
1. Изучите понятия «мишени», или «целевой аудитории»: описание «мишени», качественные и количественные критерии, составление и сегментирование «мишени», пересечение параметров, различные типы «мишени».
2. Выучите определения параметров GRP, Frequency, Рейтинг и доля аудитории (Rating и Share).
3. Изучите детальное описание всех элементов мероприятия по продвижению товаров и услуг: «СМИ, «Цели», «Целевая аудитория», «Стратегия», «Бюджет и график платежей».
1. Изучите основные технологии создания медиапланов; общие процедуры медиапланирования; принципы отбора медианосителей..
Дата начала кампании
Дата предоставления медиаплана
3. Опишите основные модели медиастратегии (непрерывная рекламная активность; пульсирующая рекламная активность; прерывистая рекламная активность).
Вопросы для самоконтроля
1. К каким категориям медиапланирования относятся воздействие на потребителя с помощью рекламы и частота воздействия?
2. Что включают в себя интегрированные маркетинговые коммуникации?
3. Что такое «просмотровая яма»?
1. Каковы отличительные характеристики печатных СМИ как медианосителей?
2. Каковы отличительные характеристики поп-музыки как медианосителя?
3. Какие типы медианосителей существуют в интернете?
1. Какие критерии необходимо учитывать при выборе медианосителей?
2. Чем можно объяснить применение метода медиа-микс в медиапланировании?
3. Что целесообразно применять для увеличения охвата целевой аудитории?
1. Какая частота контактов с рекламным сообщением по концепции Г. Кругмена считается эффективной?
2.Что требует размещение рекламы на ТВ из-за высокой степени ротации аудитории?
3. Каковы основные принципы отбора медианосителей и оценка их эффективности?
Тест для самоконтроля
1. Определение маркетинговой проблемы является:
медиацелью; решением по выбору СМИ; одной из составляющих концепции будущего медиплана; задачей, не связанной с метапланированием; частью PR-стратегии.
2. Задачи медиапланирования вытекают из целей:
маркетинга; рекламы; логистики; медиапланирования; создания медиаплана.
3. Этапом подготовки рекламной кампании является:
изучение интегрированных маркетинговых коммуникаций; создание и вывод на рынок нового товара; составление медиаплана; выделение рекламного бюджета; разработка слогана.
4. Для увеличения охвата целевой аудитории целесообразно применять:
5. Паттерн цикла покупки, паттерн известности, сезонный паттерн применяют для:
НЕ устойчивых товаров; устойчивых товаров; сезонных скидок; повышения имиджа; развития логистики.
Reach; GRP; Share; Frequency; GPS.
7. Распределение активных периодов рекламной кампании это:
охват целевой аудитории за единицу времени; расчет доли аудитории определенной программы; Паттерн-охват; Паттерн-захват; единица измерения охвата аудитории.
8. Для товаров и услуг с длинным циклом покупки и требующих длительного времени принятия решения применяют:
Паттерн известности; Паттерн цикла покупки; Сезонный паттерн; Паттерн неизвестности; Ни один из перечисенных.
9. Что такое «просмотровая яма»?
время наибольшего охвата аудитории телеканала или радиостанцией; вторая минута трехминутного рекламного ролика на ТВ; первые тридцать секунд ролика; часть помещения гаража; неудачный медиаплан.
10. Реклама, PR, сэйлз промоушн, прямой маркетинг являются элементами:
интегрированных маркетинговых коммуникаций; масс-медиа; производства продукции; брендинга; только западной экономической культуры.
11. Определенное количество повторов, обеспечивающее накапливание информации у целевой аудитории, это:
Кумулятивный эффект рекламы в медиапланировании; информирование целевой аудитории о выходе товаров; содержание рекламного сообщения; освоение рекламного бюджета; максимальное количество повторов рекламного сообщения.
12. Чем можно объяснить применение метода медиа-микс в медиапланировании?
13. Процесс выбора средств, места, времени, размера и частоты рекламы это:
медиапланирование; деятельность по сбору, обработки и передачи информации в СМИ; вид деятельности, направленный на повышение эффективности рекламы в СМИ; стратегическое мышление; анализ популярности СМИ.
14. С какими дисциплинами взаимодействует медиапланирование?
социологией; маркетингом; экономикой; рекламой; телережиссурой.
15. Воздействие на потребителя с помощью рекламы – это:
цели и задачи медиапланирования; «промывка мозгов»; увеличение сбыта товара; освоение рекламного бюджета; цель составления медиаплана.
16. Время наибольшего охвата аудитории телеканала – это:
время начала рекламной кампании; прайм-тайм; время прохождения рекламной кампании; «Первое время»; время завершения рекламной кампании.
17. Блиц-паттерн, паттерн известности, клин-паттерн используются для:
выведения товаров на рынок; увеличения сезонных продаж; вывода товаров с рынка; целей медиапланирования; завершения рекламной кампании;
18. Какая из приведенных схем охвата аудитории используется при рекламировании нового товара?
Схема для обычного цикла приобретения; Схема «обратный клин»; Схема осведомленности; Схема сезонного опережения; Схема неосведомленности.
19. Какие критерии необходимо учитывать при выборе рекламоносителей?
20. Из-за высокой степени ротации аудитории размещение рекламы на ТВ:
требует большего количества повторов; требует больших средств; не просматривается телезрителями; не пользуется доверием телезрителей; не окупается.
21. Частота контактов с рекламным сообщением 3+ считается эффективной по концепции:
Г. Кругмена; Г. Лассуэлла; T. Адорно; В. Парето; У. Шрамма.
22. График размещения рекламы в медиаплане это:
хронологический перечень передач станций вещания; перечень рекламных материалов для конкретных СМИ; перечень рекламных материалов, включенных в данное СМИ в течении определенного периода времени; графическое изображение выхода рекламных материалов по времени. срок длительности рекламной компании.
интервал между рекламными объявлениями; количество контактов аудитории с рекламой; выходы рекламы в медиаплане; физическая величина, характеристика периодического процесса; количество СМИ в медиаплане.
24. Какая реклама будет являться последовательной?
Реклама, усиливающая свою интенсивность во время повышения сезонного спроса; Реклама, выход которой сконцентрирован в течение короткого промежутка времени; Размещение рекламы постоянно через равные промежутки времени; Размещение рекламы нерегулярно, через НЕ равные промежутки времени; Использующая личностность рекламного сообщения.
25. Вид деятельности, который предполагает разработку медиаплана: