что такое прорисовка портрета
Как научиться рисовать портреты?
Каждому доводилось пробовать нарисовать что-то. И если с простыми схематическими рисунками, в какой-то мере, может справиться каждый, то при попытках нарисовать портрет многие испытывали трудности. И это не удивительно, ведь мало просто точно передать линии, нужно еще и создать объем, игру тени и света, всего того, что «оживляет» изображение, делает его не статичным.
Особой магии тут нет, достаточно просто прилежного и скрупулезного выполнения инструкций, которые вы найдете в нашей статье. Здесь мы обобщили информацию о том, как научиться рисовать портреты карандашом занимаясь дома, выделив основные важные этапы и навыки, необходимые для этого.
Портрет – что это такое и какими они бывают?
Большая часть портретов – это изображения головы человека с акцентом на лицо (в «кадр» попадают, обычно, голова, шея и плечи). Есть еще отдельный подвид портретов – в полный рост, но он встречается гораздо реже. Рисуют портреты в любой технике, в графике, в цвете, маслом и т.д. Любой художник, окончивший хотя бы начальную специализированную школу, умеет рисовать портреты. Однако, даже если вы начинаете все с ноля, не отчаивайтесь. Доказано, что достаточно много практиковаться (вам придется нарисовать портрет 50-100 раз, причем не просто нарисовать, но каждый раз улучшать видимые огрехи и недоделки). Если вы будете работать над собой, то у вас, рано или поздно, будут получатся реалистичные и максимально близкие к оригиналу рисунки. К тому же, возможно выработается собственная оригинальная техника рисования.
Отличия мужских и женских портретов
Перед тем как рисовать портрет человека стоит знать, что техники рисования могут существенно отличатся в зависимости от начальной идеи, освещения, пола и даже возраста модели. Мужские черты лица более грубые, женские более утонченные, а лицо ребенка отличают мягкие и плавные линии. Кроме того, у мужчин часто явно выступающие скулы, более широкая нижняя челюсть, массивный подбородок и надбровные дуги, четко выражен кадык. Женские лица более округлы в области лба и подбородка.
Зная, как нарисовать портрет женщины, вы можете хуже передавать лицо мужчины или ребенка, поэтому практиковаться надо со всеми типами моделей.
Что нам понадобится для рисования?
Этот скромный список, на самом деле, все что нужно чтобы нарисовать портрет карандашом. Первые шаги, или как не усложнить себе обучения с самого начала
Основное правило для всех новичков – выбирать модели попроще. Нет никакой необходимости усложнять себе жизнь и развивать комплекс неполноценности неудачными попытками. Проще всего рисовать в анфас или в пол оборота женское лицо, и именно о таком портрете мы и расскажем.
Определяемся с ориентацией и пропорциями рисунка
Важно сразу промерить карандашом на расстоянии примерные размеры овала лица (высоту, ширину, высоту носа и тд) и легкими линиями отметить точки и границы лица, чтобы оно точно уместилось на бумаге. Если вы хотите изобразить и шею, и плечи рассчитайте под это место, либо увеличьте расстояние до модели. Зная, как рисовать портрет с самого начала вы избежите множества ошибок.
После всего этого делим воображаемый овал лица на бумаге перпендикулярными линиями, разделяющими его на 4 примерно равных части. Сильно не нажимаем – это вспомогательные штрихи. После делим каждую из получившихся четвертей еще пополам. После этого намечаем овал лица. Формируем овал лица, стараясь, чтобы он был максимально симметричен. Это уже половина дела. Если вы дошли до этого момента, то уже и сами понимаете, как научиться рисовать портреты.
Линии бровей, лба и носа – делаем разметку
Такими же легкими параллельными линиями намечаем контур носа, проводим линии бровей, нарисовав две выгнутые дуги, симметричные друг другу. Переходим к прорисовке носа – в уже нарисованных ранее границах носа отрисовываем верхнюю и нижнюю части.
Рисуем крылья носа, глаза и доводим брови
Рисуем губы и уши и завершаем эскиз
Под носом рисуем небольшую складку, внизу которой начнутся губы, намечаем их тремя короткими параллельными линиями. Тщательно прорисовываем контуры. Теперь рисуем уши и ластиком тщательно убираем все вспомогательные линии. Аккуратно усиливаем главные линии и набросок готов. Теперь вы знаете как нарисовать портрет карандашом, до стадии наброска, о работе с тенью и светом мы поговорим в следующих уроках.
10 ЗАМЕТОК О…РИСОВАНИИ ПОРТРЕТОВ.
15 апреля в партнерстве с Society of Illustrators на Art Out Loud Online я начал рисовать портрет с онлайн-трансляцией в Инстаграмм. Вместе со мной был мой класс SmArt School class. Окончательно я закончил портрет уже после онлайн-трансляции во время занятий со своим классом.
1. Похожесть и копия
Тон, форма и конечно же ритм – ключ ко всему.
Основываясь на тоне, который был в фотографии, я выбирал цвета. Каждому тону была назначена своя краска. Иными словами, тон с фотографии теперь должен совпадать с выбранной мной краской. Этот этап я сделал буквально на лету, достаточно лишь того, чтобы основные тона и набросок к тому моменту были готовы.
Именно поэтому, я учу своих учеников в SmArt School, что как только краска была нанесена на холст, то потом трогать её нельзя. Не надо после первого же мазка кисти, сразу начинать размышлять о том, правильно ли выбран цвет, а потом бросаться переделывать. Вы не можете судить о правильности нанесённого цвета до тех пор, пока у вас не появится больше цвета на холсте, чтобы можно было их сравнить друг с другом. Лишь после этого вы можете начать добавлять светлые и тёмные мазки, чтобы поправить тоновую структуру картины.
2. Краска добавляет характера
Перекрывающие друг друга тона, мазки (…а вы думали я не упомяну «перекрывание» в этом посте)
3. Искажение и реализм
В каждой картине присутствует естественное искажение. Лишь очень немногие картины точны настолько, что неотличимы от фотографии. Я снова повторюсь – задача художника, создать образ, а не копию. Картина — это выражение. Выражение же выходит за рамки точности.
Мы снисходительны к неточностям в картине по двум причинам. Первая причина – мы знаем, что это не техническая репродукция; вторая, мы понимаем, что посредством образа в картине, художник что-то нам сообщает. Однако то, что вы пишете картину не может быть оправданием для плохой композиции кадра.
Когда художник хочет сделать полную копию фотографии, со всеми нюансами и деталями, так словно от всего этого зависит итоговое качество работы, то с этого момента мы должны понимать, что это всего лишь слепое копирование. В этом нет ничего дурного, если вы делаете по фотографии и штудии или пытаетесь разобраться как вам правильно работать с референсами. Иногда различные дефекты и аномалии с фотоснимка могут дать очень необычный эффект. Лично я придерживаюсь мнения, что художник должен усиливать выразительность в своих работах и своих студентов я учу что нужно не слепо копировать, а достигать определённых целей.
4. Репетиция картины
Практикуйтесь усердно, ещё усерднее. Обучение требует от вас уметь интенсивно сосредотачиваться. Попробуйте представить себе то, как вы рисуете картину. Видите ли, вы себя смешивающим краску и затем то, как вы наносите её на холст? Попробуйте, это каждому по силам. В этом и есть весь смысл репетиции, видеть то как все слои краски и мазки вместе складываются в законченную картину.
Такжеважноуметьпредставлятьсебезаконченнуюкартину. Что вы хотите передать своей картиной? Что вам хочется нарисовать в первую очередь? Представьте самого себя рисующего всё это. Планируйте свои действия, планируйте смешивание цвета, планируйте края. Сначала создайте всё это ментально и затем переходите к физическим действиям.
Всё верно, здесь есть целая куча возможностей для экспериментов и ошибок (поверьте мне на слово) и целых картин из потока нашего сознания. Но не надо применять эту технику, когда вы только учитесь. Это ещё будет ждать вас впереди, когда у вас уже будет определённый опыт: чем больше вы тренируетесь, чем дольше вы сосредоточенно рисуете, тем быстрее вы начинаете понимать, как работает краска и как вы можете использовать её, чтобы выразить свои эмоции.
5. Голос и стиль
Мне задавали этот вопрос уже миллион раз во время обучения рисованию: «Мне говорят, что я должен иметь стиль, но как мне его получить?» Этот вопрос сбивал меня с толку на протяжении многих лет, несмотря на многие мои эксперименты и попытки найти стиль. Но где-то внутри меня, какой-то древний инстинкт говорит мне, что стиль, это то, как мне нравится смотреть на картины, что меня в них привлекает, то что из них я беру для своих картин. Но честно говоря, это совсем не помогает в поиске стиля. Так как же я должен его найти?
Я уже 11 лет профессионально занимаюсь живописью и у меня до сих пор нет чёткого ответа на этот вопрос. Мне приходилось делать картины без какого-либо участия арт-директора, целиком отданные на откуп моему видению как художника. Я рисовал и вымучивал их до тех пор, пока у меня не получалось то, что я хотел видеть в них. Наверное, стиль так и рождается – медленно, картина за картиной.
Но затем я осознал, что стиль невозможно найти, он находит вас сам. Другими словами, у вас уже есть свой стиль. Его лишь нужно приручить и натренировать. Причина, по которой он пока незаметен, потому что вы не знаете какой голос вам слушать.
То, что вы ищете это ваш собственный уникальный голос. Хорошая новость – у вас он уже есть. Он спрятан среди хора голосов, каждый из которых спорит с другими за ваше внимание. Как художники мы пробуем различные изобразительные средства – акварель и гуашь, масло и акрил, мы можем заниматься лепкой, анимацией или фотографией. Попробуйте их все. Вы должны научиться заглушать спорящие голоса, чтобы услышать ваш собственный. Как только вы его услышите, то сможете узнать, чему он принадлежит и сможете следовать ему.
Позже, вы возможно захотите обратно смешать его со всеми остальными голосами, чтобы позволить вашему собственному голосу расти и развиваться. Но эта тема уже для другой статьи.
Проще говоря – обращайте внимание на тот арт, что привлекателен вам. Он отображает ваше внутреннее стремление.
Как нарисовать портрет пошагово карандашом: основные этапы и советы от художника по созданию портрета
Большинство людей увлекаются рисованием. Это очень интересное занятие, требующее усидчивость и старание. Существует много художественных направлений, но одно из самых сложных жанров в изобразительном искусстве – портрет.
Портрет – это изображение человека. Рисовать портреты непросто, нужны определенные знания и постоянная практика.
Краткое содержимое статьи
Урок для начинающих
Люди часто задаются вопросом «Как нарисовать портрет легко?». И в этом мастер-классе для начинающих будет найден ответ на этот вопрос.
Здесь можно узнать основные правила анатомии и пропорций.
Рисовать можно красками, тушью и другими материалами, но в этой статье будет описываться как нарисовать портрет именно карандашом.
Материалы для процесса рисования
Для того чтобы нарисовать портрет поэтапно карандашом, понадобится совсем немного художественных принадлежностей:
Необязательно иметь профессиональные атрибуты, это ведь только начало. В будущем при продолжении этого дела уже можно будет приобрести качественный набор.
Вооружившись материалами, пора приступать к работе. Будет разобрана простая техника рисования, с некоторыми нюансами. Такая пошаговая инструкция будет понятна даже для детей.
Для образца лучше подготовить фотографию лица, можно даже нарисовать своих близких людей – семью или друзей.
Овал лица
Для удобства на листе бумаге обозначается линия ровно по центру. Тонкими линиями рисуется овал лица, учитывается подбородок.
Стоит обратить внимание на форму овала лица – круглая, яйцевидная, овальная и т.д., в зависимости от выбранной фотографии.
Дальше от лица намечается шея двумя изогнутыми вертикальными линиями.
Три равные части
Лицо разделяется тремя равными частями, с помощью двух горизонтальных линий. Должен получиться овал с двумя горизонтальными линиями и одной вертикальной чертой.
Теперь лицо имеет ровно поделенные секции.
Прорисовка волос
Намечается пробор волос, по бокам лица рисуются линии, обозначающие волосы. Конечно, прическа зависит от выбранной фотографии, это могут быть распущенные волосы или собранные.
Брови
Выше верхней горизонтальной линии прорисовываются брови той формы, которая вам нужна.
Необязательно стремиться к двум абсолютно одинаковым бровям, ведь в жизни у людей далеко не одинаковые брови.
Нос располагается посередине лица, начинается с начала бровей и заканчивается на второй намеченной горизонтальной линии.
Проводится плавная дугообразная линия, а уже по бокам крылья носа и ноздри.
Хоть и начинающие сначала не рисуют уши, а просто скрывают их за волосами, все равно следует знать некоторые правила.
Уши должны находиться по бокам лица, на одном уровне с носом.
Сначала следует наметить линию смыкания губ. Отталкиваясь от этой линии, рисуется верхняя и нижняя губа.
Следует напомнить смотреть на образец портрета и от него прорисовывать определенную форму – тонкие, пухлые и т.д.
Глаза
Сам глаз может иметь разную форму и положение, в зависимости от вашей готовой фотографии.
Детализация
На этом этапе стираются все вспомогательные линии построения, они больше не понадобятся. Отметив все основные черты лица, можно приступить к подробной детализации.
В зоне глаз прорисовываются верхнее и нижнее веко, радужка глаза и зрачок. Также можно добавить блики в глазах.
На губах вырисовываются складки.
Штриховка и тени
Объемные места и блики не штрихуются
Не стоит забывать и про лицо, здесь тоже выполняются затемнения. С помощью карандаша задаются тени скулам, подбородку и шее.
Чтобы выделить локоны, затемняются определенные места, так волосы становятся объемными.
Здесь было описано, как нарисовать портрет поэтапно. Также существуют некоторые советы, которые помогут новичкам при рисовании.
Советы для начинающих:
Теперь новички точно будут знать, как красиво и просто нарисовать изображение человека. Самое главное – это не сдаваться и практиковаться, тогда точно все получиться!
Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.
Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.
Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.
1. Пропорции лица
Анфас
Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:
Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.
Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.
Профиль
В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.
2. Особенности
Глаза и брови
Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:
Детали глаза
В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.
Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.
Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.
Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.
Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.
Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.
Губы
Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.
Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:
Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.
3. Ракурс
Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.
Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.
Взгляд вниз
Взгляд вверх
Поворот боком
Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.
Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.
Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.