что такое промышленный дизайнер
Кто такие промышленные дизайнеры и как они спасают мир
Все вещи, которые нас окружают, кто-то придумал и разработал. Почему ваш смартфон выглядит так, а не иначе? Кто догадался заворачивать хрупкие предметы в пленку с пупырышками? Как дизайнеры заставляют нас покупать больше еды? Отвечаем на эти вопросы вместе с Британской высшей школой дизайна, где вы можете обучиться промышленному дизайну с нуля.
Что такое промышленный дизайн?
Промышленные дизайнеры придумывают, как будут выглядеть вещи массового производства: одежда, мебель, предметы интерьера, бытовые мелочи и многое другое. Промышленный дизайн сформировался как отрасль во время индустриальной революции, когда на фабриках стали изготавливать одинаковые товары в больших объемах. Вещи стали доступнее, и люди захотели, чтобы они были не только функциональными, но и эстетичными — так появилась профессия дизайнера.
Пионером промышленного дизайна считается Петер Беренс, немецкий архитектор. В конце 1900-х он разработал фирменный стиль для целой корпорации — AEG, крупнейшей компании Европы, которая специализировалась в области электроэнергетики, машиностроения, а также товаров для дома. Его дизайн ламп, вентиляторов, часов, чайников и других домашних приборов не менялся несколько поколений.
Какие знаменитые объекты промдизайна есть у вас дома?
Ко всем предметам, которыми вы пользуетесь, — от зубной щетки до автомобиля — приложил руку дизайнер. Некоторые дизайн-решения входят в историю, а их продуманный внешний вид становится эталоном и не меняется десятилетиями. Например:
Воздушно-пузырчатая пленка. Необходимая вещь для переезда и борьбы со стрессом появилась в 1957 году в результате неудачного эксперимента по производству обоев. Обклеить пленкой с пупырышками квартиру никто не решился. Тогда ее создатели Альфред Филдинг и Марк Шаван отдали партию компании IBM, которая начала упаковывать в пленку компьютеры. До наших дней пленка дошла в неизменном виде.
Ручка Bic. Шариковые ручки придумали в 1940-х сразу несколько компаний. Фирма Марселя Бика сделала ставку на одноразовость и дешевизну — в отличие от конкурентов они предлагали не заменять закончившийся стержень, а купить новую ручку всего за 19 центов. Этот ход помог Bic стать монополистом. Дизайн флагманской ручки Bic Cristal не менялся с 1950 года.
Стеллаж «Билли». Самый популярный книжный шкаф в мире и один из главных товаров «Икеа»: каждые 10 секунд продается один стеллаж. Его облик не менялся с 1978 года, когда шведский дизайнер Гиллис Лундгрен придумал недорогую полку без лишних деталей, которую можно использовать для любых целей: поставить на кухню, хранить в ней книги или приделать дверцы и превратить в шкаф для спальни.
Как отличить хороший промышленный дизайн от плохого?
В дизайне есть понятие emotional sustainability — это чувство, когда вещь с каждым днем нравится всё больше. С точки зрения промышленного дизайна только хорошо продуманные изделия могут быть красивыми и эстетичными — если вилкой невозможно есть, ей не помогут украшения на ручке.
«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна» — один из главных постулатов промышленного дизайна, который сформулировал Дитер Рамс, придумавший в 1960-х стиль компании Braun: примитивный, интуитивно понятный и логичный. Его минималистичная концепция стала эталоном, которым вдохновлялся Джонатан Айв, глава дизайн-подразделения Apple.
Самый известный проект Рамса для Braun — дизайн проигрывателя SK-4. В те годы радиоприборы выпускались в лаковых деревянных корпусах и щедро украшались. Белый аппарат Рамса с прозрачной крышкой и без декора конкуренты обозвали «гробом Белоснежки». Зато покупателям понравилось: модель стала популярной среди меломанов, компания Braun заработала репутацию инноватора, а у философии Рамса появились последователи.
Кажется, всё уже изобретено. Над чем работают промдизайнеры сейчас и что станут делать в будущем?
Дизайнер совершенствует уже существующие вещи и разрабатывает новые. Технологии развиваются, появляются новые материалы, вместе с ними меняются запросы покупателей. Еще недавно было сложно поверить, что кроссовки смогут передавать информацию об активности на телефон, наушники станут беспроводными, а автомобиль будет заряжаться от сети. Задача промдизайнера будущего — заворачивать еще более сложные концепции в понятные и удобные для пользователей оболочки и работать с новыми технологиями. Этому и учат в рамках двухгодичной программы «Промышленный дизайн» в Британской высшей школе дизайна.
Как промышленные дизайнеры помогают спасать мир?
Один из главных принципов промышленного дизайна — использование минимального количества ресурсов и снижение вредного воздействия на природу. В идеале промдизайнеры должны создавать вещи, которые не захочется выкидывать годами: так мы сможем уменьшить количество мусора, снизить визуальный шум и перестать тратить деньги на новые вещи.
Знаменитый промышленный дизайнер Виктор Папанек много писал об ответственности дизайнера перед миром. В 1966 году он разработал радиоприемник из консервной банки стоимостью 9 центов. Жители самых бедных стран могли собрать его из подручных средств. Приемник был очень популярен в Индии, Африке и Латинской Америке. Папанек никак не украшал радио — жители стран делали это сами в соответствии со своими культурными традициями.
Почему промышленных дизайнеров не заменят роботы?
Нейросеть может сгенерировать логотип и айдентику, но не может придумать удобный стул. В промдизайне важно хорошо разбираться в человеческой психологии — понимать потребности людей, анализировать рынок и быть в курсе последних тенденций. Дизайн связан с осмысленным творчеством, на которое машина пока не способна.
Вот отличный пример того, как креативное мышление помогает решать дизайнерские задачи: в 1937 году владелец сети американских супермаркетов Сильван Голдман заметил, что корзинки для продуктов быстро заполняются и становятся слишком тяжелыми. Чтобы заставить людей покупать больше, он изобрел продуктовую тележку на колесиках. В нее помещалось больше продуктов и ее было удобно катить по супермаркету, так что покупатели могли проводить больше времени в магазине. Тележка произвела революцию в индустрии, а ее дизайн за 80 лет почти не изменился.
Дизайнер должен уметь хорошо рисовать? Какие знания и навыки нужны?
Промышленные дизайнеры — многофункциональные специалисты, которым удается совмещать творчество, логику и инженерные навыки. Важно иметь развитый вкус, понимать паттерны потребительского поведения, работать с программами моделирования и много общаться с заказчиками.
На курсе «Промышленный дизайн» в Британской высшей школе дизайна учат всему. Обучение разделено на 4 модуля: concept, design, production и business. Студенты учатся проводить исследования рынка, проектируют 2D-модели, работают в основных дизайнерских программах, знакомятся с техниками производства и узнают о бизнес-реалиях: как работают дизайн-студии и производства в России.
Что почитать и посмотреть про промышленный дизайн?
«33 слова о дизайне». Фильм, где 33 российских дизайнера рассказывают об индустрии и творчестве.
«Овеществление». Документальный фильм о создании объектов масс-маркета — от зубных щеток до телефонов.
«Гений дизайна». Сериал от BBC, где исследуется появление повседневных вещей.
99% Invisible. Культовый подкаст о дизайне всего: здесь можно узнать о создании эмоджи, проектировании кружек и особенностях строения библиотек.
Куда пойти учиться?
В Британскую высшую школу дизайна. Программа «Промышленный дизайн» подходит и для инженеров, которые хотят больше узнать об эстетике, и для дизайнеров, которые стремятся освоить новые технологии и узнать о бизнес-составляющей профессии.
Преподаватели расскажут, как создавать прогрессивные концепции и продукты, которые могут улучшить жизнь людей, как изучать пользовательский опыт и выводить товары на рынок. За время обучения студенты соберут портфолио практических кейсов и получат знания для работы на фрилансе, в дизайн-студиях, стартапах и производствах.
Творчество и технологии: кто такой промышленный дизайнер
Шеф-дизайнер Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ»
97% того, что нас окружает, создано человеком. Он фантазирует, моделирует, конструирует, думает об удобстве каждого из нас — и всем этим занимается промышленный дизайнер.
Что это за профессия и почему стоит к ней присмотреться, какие качества нужны дизайнеру и как стать крутым специалистом, рассказал Алексей Шаршаков, шеф-дизайнер Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ».
Маг и волшебник в реальности
Если коротко, промышленный дизайнер — человек, который создаёт продукт, выпускаемый промышленным производством. Это может быть что угодно: шариковая ручка, телефон, телевизор, поезд, самолёт и даже космический корабль.
Промышленный дизайн — это осознанное проектирование, когда профессионал понимает, как люди пользуются конкретным продуктом, изучает его историю, смотрит, насколько удобно его производить, упаковывать и какие эмоции испытывает покупатель. При этом промышленные дизайнеры продумывают не только как эффективно произвести, но и как утилизировать продукт после того, как он отслужил своё.
Промышленный дизайн развивается во всём мире. Эта профессия появилась, когда производство шагнуло вперёд и продукцию стали создавать не в ремесленных мастерских, а на заводах и фабриках. Сейчас же в распоряжении дизайнеров есть технологии, которые раньше казались фантастическими. В мире существуют фабрики 3D-принтеров, становятся привычной реальностью аддитивные технологии и цифровое моделирование.
Один из самых ярких примеров современных технологий — генеративный дизайн, где искусственный интеллект за минуты просчитывает варианты построения конкретной детали, предлагая на выбор дизайнера лучшие. Благодаря возможностям генеративного дизайна Airbus уже изменила конструкцию перегородок в самолётах, NASA отправит на Марс марсоход, часть деталей которого создана ИИ и напечатана на 3D-принтере, Decathlon смогла создать новый манёвренный и лёгкий велосипед, а Hyundai придумала идею шагающей машины-спасателя.
Благодаря новым технологиям промышленный дизайнер все больше освобождается от рутинных операций, получая возможность творить.
При этом скорость дизайн-процессов увеличивается. Если раньше путь от идеи продукта до его запуска в промышленное производство мог занимать годы, то сейчас, если над проектом работает современная прокаченная команда, он длится несколько месяцев. А быстрый вывод продукта на рынок — одна из основ конкурентоспособности. Более того, новые технологии позволяют экономить материалы, повышать эффективность производства, создавать уникальные, ещё недавно недоступные формы. Всё это — задача промышленных дизайнеров, поэтому востребованность таких специалистов непрерывно растёт.
Качества, которыми должен обладать специалист
Безусловно, от человека требуется аналитический склад ума, творческие способности. С одной стороны, эта профессия предполагает умение творить — рисовать, придумывать, моделировать. С другой, подразумевает глубокое знание технологий и специализированного софта. Чтобы высоко котироваться на рынке и стать востребованным специалистом, надо, например, освоить софт Autodesk Fusion 360 для 3D-моделирования и проектирования. Стать профи быстро не получится, и чтобы набить руку в дизайне, нужно не бояться брать новые проекты, стажироваться и работать с лучшими игроками рынка — только так получится быть на острие и впитывать самую современную информацию.
Расскажи, как цифровая трансформация изменила твой бизнес
Но есть и общие качества, без которых промышленным дизайнером стать сложно. Например, созидательность. Если посмотреть на маленьких детей, они всегда что-то строят, мастерят, создают. Желание творить, узнавать новое, верить в лучшее, свойственны всем нам. Как и умение сопереживать — оно крайне важно для дизайнера, чтобы, наблюдаять за людьми, находить точки разочарования пользователя разными предметами, а потом эти проблемы решать. Там человеку неудобно сидеть, тут кнопка расположена неудачно. Всё это специалист подмечает и старается в будущих продуктах избежать. Поэтому ещё одно важное качество — наблюдательность.
Человеческие качества не определяются образованием. Его роль — упорядочить знания, навыки, процессы. А вот природная любознательность, умноженная на приобретаемое в процессе обучения умение извлекать информацию из множества каналов, насмотренность — это то, без чего дизайнером сложно стать.
Куда пойти учиться
Кафедры и даже факультеты промдизайна есть во многих вузах. Топ-5 выглядит так:
Как собрать портфолио
В любом случае нужно иметь в виду, что классическое образование даёт только основу. При приёме на работу будут смотреть не столько на диплом, сколько на портфолио, практику. Поэтому во время учёбы лучше активно стажироваться или участвовать в хакатонах, когда производитель приходит в вуз и просит придумать дизайн изделия. Для студентов это прекрасный шанс попробовать свои силы: поучаствовать в разработке продукта от эскиза до выхода на производство, со всеми плюсами и минусами, пониманием нюансов.
Есть и другой вариант попрактиковать — взять проект известного дизайнера или студии и разобрать его, что называется, по косточкам. Узнать, что стало источником вдохновения, как рождался образ, как работает продукт, как увязаны эстетика и функциональность.
Для портфолио можно подрабатывать фрилансом или пойти по стопам звезды дизайна Ора-Ито, который начинал с выдуманного портфолио. Не работая в крупных компаниях, он придумывал концепты для Louis Vuitton, Apple и других крупных фирм. Размещённые в интернете работы заметили, и Ора-Ито стал знаменитым дизайнером. Кстати, специального образования у него нет. Самоучек в дизайн-студиях немало.
Пример использования генеративного дизайна
Конкурсная основа
Один из крутых трамплинов для карьерного взлёта — участие в конкурсах. И не только ради победы. Она, конечно, важна, но соревнования дают много других бонусов: став участником одного из конкурсов, вы попадёте в профессиональное сообщество, получите новые связи и поймёте, чем живет индустрия.
Так недавно состоялся Всероссийский конкурс генеративного дизайна, который организовал «2050.ЛАБ» в партнёрстве с Autodesk и ТМХ. Перед участниками поставили реальную прикладную задачу — разработать модель одного из элементов конструкции подвижного состава ТМХ с помощью генеративного дизайна в программе Fusion 360, и финалисты кроме финансового приза получали возможность попасть в кадровый резерв промышленного холдинга.
Всего на конкурс было подано более 200 заявок со всех уголков России. В финал вышли четыре человека. Самому молодому, Никите Трофименко — 21 год. Он ещё студент, но невероятно увлечён будущей профессией. Когда его спросили, почему он решил участвовать в конкурсе, Никита сказал, что хотелось понять свой потенциал как конструктора и технолога. Особенно важно для него было то, что конкурсные работы оцениваются действующими специалистами, среди которых, например, такие известные дизайнеры как Сергей Смирнов и Евгений Маслов. Никита — это отличный пример того, что важно не только образование, но и практика. Он с первого курса активно участвует во всевозможных конкурсах, старается расширять кругозор, развивает насмотренность.
Промышленный дизайнер для России ещё довольно редкая профессия, у нас много графических и веб-дизайнеров, ну а промышленным предприятиям часто не хватает свежего взгляда на дизайн, поэтому самое время получать базовое фундаментальное образование и начинать свою первую практику.
Фото на обложке: Unsplash
Фото в тексте предоставлено автором материала
Промышленный дизайнер
Промышленный дизайнер — это специалист, который изучает готовые рыночные образцы и создает качественный прототип. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Он не разрабатывает инновационные изделия, не отвечает за качество конструкций, а усовершенствует предметы, которыми мы пользуемся ежедневно.
Краткое описание
Представители этой профессии должны отличаться математическим мышлением и иметь творческий подход к работе. Ведь эта специальность объединяет в себе сразу 3 популярных направления:
Направление объединяет в себе науку и творчество, поэтому для освоения этой профессии необходимо получить высшее образование.
Особенности профессии
В высших учебных заведениях и на образовательных курсах будущих промышленных дизайнеров обучают тому, как создавать более удобные, красивые, практичные и безопасные вещи. Чаще всего эти специалисты выбирают для себя одно или несколько схожих направлений, хотя можно работать и с разными предметами, если есть время и желание обучаться.
Непосредственное промышленное моделирование состоит из нескольких этапов:
Во время этих процессов промышленный дизайнер тесно сотрудничает с инженерами, маркетологами, химиками, биологами и другими специалистами, которые принимают участие в проекте.
Главная цель работы — это создание усовершенствованного продукта, который будет пользоваться покупательским интересом. Также он должен быть функциональным, безопасным и рентабельным.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Личные качества
Обучение на промышленного дизайнера
Представители этой профессии должны обучаться на протяжении всей жизни, но начать стоит с получения высшего образования в профильном учебном заведении (код специальности 54.03.01). Конкурс достаточно большой, при поступлении необходимы результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам. Во время поступления необходимо будет сдать дополнительный экзамен по русскому языку, обществознанию и творческий конкурс, например это может быть рисунок или композиция. Условия поступления зависят от высшего учебного заведения. Форма обучения: очно.
Промышленный дизайн и его самые необычные представители
В последнее время производители перестали выпускать что-то действительно красивое, выбрав путь унификации, и боясь сделать что-то не то. Виной тому, зачастую, трусливые “недодизайнеры” или не менее трусливые руководители, которые боятся выделиться. Смартфоны стали одинаковыми, автомобили, хоть и отличаются, но не так существенно, а самолеты даже специалист не всегда сможет отличить друг от друга. Какая-то фантазия присутствует, пожалуй, только в одежде и мебели. Но и тут не все так гладко. Давайте вспомним, какой “дизайнерский рок-н-ролл” творили дизайнеры в прошлом.
Фантазия дизайнера может довести и до такого.
Что такое промышленный дизайн
В начале дам немного предыстории и предложу поговорить о том, что вообще такое “промышленный дизайн”.
Само определение этого термина дал член Коллегии Индустриального Дизайна Томас Малдонадо в 1969 году. На данный момент, это определение считается максимально полным описанием рассматриваемого понятия.
Промышленный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности — сказал в свое время Томас Малдонадо.
Многие, вспоминая произведения дизайнеров шестидесятых-семидесятых годов прошлого века, считают именно их золотым веком промышленного или, как его еще называют, индустриального дизайна. Тогда производители еще пытались самовыражаться в своих творениях, а не просто делать товар, который понравится всем. Несмотря на такой подход, многие решения того времени до сих пор считаются золотым стандартом в своих направлениях и идеальным сочетанием красоты и удобства.
Тем не менее, в дизайне нет четких критериев — все субъективно. Каждый сам решает для себя, что красиво, а что тянет максимум на звание товара народного потребления. Давайте же вспомним те вещи, созданные человеком, которые хоть и не выдержали конкуренции на поле унификации, но навсегда запомнились ценителям.
Примеры промышленного дизайна
Самый необычный самолет
Одним из самых необычных самолетов в истории авиации стал Beechcraft Starship, первый полет которого состоялся в 1986 году. В его конструкции, кроме необычного дизайна, нашли свое отражение множество передовых технических решений, которые были бы актуальны до сегодняшнего дня. Проблема в том, что самолет больше не производится, а редкие образцы, которые были переданы заказчикам, считаются практически бесценными.
Главной особенностью самолета является отсутствие хвоста и толкающие турбовинтовые двигатели, расположенные на максимальном удалении от салона. Такое решение позволило сделать салон более комфортным и тихим.
В отсутствии хвоста, управление по курсу осуществляется за счет небольшого киля в нижней части самолета и развитых законцовок крыла. Тангаж (наклон или подъем носа) осуществляется за счет крыльев в носовой части.
Конструкция кажется сложной, но многие авиаторы, которым посчастливилось управлять этой техникой, отзываются о ней исключительно положительно, отмечая ее высокие летные характеристики.
Самолет не стал последней разработкой Beechcraft. Компания до сих пор существует, а модель не получила широкого распространения из-за высокой цены. Стоимость Beechcraft Starship составляла 3,9 миллиона долларов. За эти же деньги можно было купить несколько существенно более быстрых моделей с турбореактивным двигателем, а модели с аналогичной скоростью стоили на один миллион долларов дешевле. В 2003 году компания объявила о нерентабельности поддержки малого парка самолетов этой модели, предложила владельцам обменять их на другие модели и утилизировала те, что хранились у них “на складе”.
Самый странный поезд
Следующим образцом промышленного дизайна, который можно назвать уникальным, будет необычный поезд, которые так же не нашел широкого отклика в сердцах эксплуатирующих организаций.
Если посмотреть на Aerotrain со стороны, кажется, что ему не хватает крыльев, с которыми он просто улетел бы с этой скучной планеты. Собственно, так он и появился. Он был сделан General Motors Electro-Motive Division с применением авиационных материалов. Основной его задачей было возвращение былой популярности железнодорожному транспорту, утраченной на фоне появления доступных авиаперевозок и личного транспорта.
Появившись в середине пятидесятых годов прошлого века, он проработал всего около 10 лет. При этом, постоянно перебрасывался с маршрута на маршрут. Основными недостатками поезда была его жесткость, маленькая скорость и неудобство для пассажиров. Зато дизайн у него был очень крутой. Жаль, никто не взял его в разработку. Давайте обсудим в нашем Telegram-чате, хотели бы вы прокатиться на таком?
Самый красивый автомобиль
Благодаря тому, что я пишу статьи для одного из самых известных ресурсов в своей тематике и имею возможность публично высказать свое мнение, я могу сказать какой автомобиль на мой взгляд является самым красивым в истории. Думаю, многие со мной согласятся, что это легендарный Ford GT первого поколения. При всей своей брутальной угловатости, есть в нем что-то необычное и чарующее.
Вторая половина прошлого века была богата на необычные модели автомобилей, которые порадовали нас своим появлением. Сюда можно отнести Dodge Charger, Chevrolet Corvette, знаменитые модели Cadillac и даже легендарную Audi Quattro.
Dodge Charger 1969 года
Audi Quattro в ралли
Несмотря на достойнейших конкурентов, Ford GT40 стоит особняком. Он производился в 60-е годы прошлого века и специально создавался для побед в Ле-Мане, как противопоставление машинам Энцо Феррари.
Цифра 40 в названии была неслучайной. Она означала полную высоту автомобиля, составляющую 40 дюймов (102 см), предписанную правилами соревнования.
Ford GT40 (вид сзади)
Машина выглядела максимально необычно, сочетая в своем дизайне простоту линий со скрытой агрессивностью, позволяющей с первого взгляда признать в ней спортивный автомобиль.
Не так давно модель получила обновление, но это уже совсем другой автомобиль, в котором нет былого шарма. Новинка опять же похожа на другие современные автомобили. Жаль… Такую машину профукали.
Самый запоминающийся телефон
До того, как Стив Джобс показал со сцены первыйiPhone, и все производители начали его копировать, слепо приняв за эталон, на рынке мобильных телефонов творилось настоящее безумие. Хотелось подойти к тем, кто рисовал такие устройства, как Nokia 7600, Nokia 7610 и Nokia N-Gage, похлопать их по плечу и попросить отсыпать того, что они курили. Другие производители тоже иногда выпускали что-то необычное, но за Nokia им было не угнаться.
Фриковатая Nokia 7600
Из моделей на тот момент еще финского бренда я могу отметить даже не причудливые решения, которые были похожи то на пудреницу, то на шкатулку, то вообще непонятно на что, а конкретно модель 8110.
Только не надо путать с тем “бананом”, который не так давно показали одновременно с обновленным (слишком громкое слово) Nokia 3310. Оба устройства имели мало общего с оригиналами, поэтому и не сыскали широкой популярности.
Сейчас я говорю про тот телефон, с которым Нео бегал от Агентов в Матрице Вачовски, которые на тот момент еще были братьями. Дизайн устройства был необычным, но достаточно брутальным. На мой взгляд, это идеальное сочетание вычурности и строгости для того времени. За эту модель Nokia однозначное спасибо. Она могла противостоять рынку и предлагать свои альтернативы.
Самый непростой катер
В фильмах про богачей второй половины прошлого века не раз мелькали странные катера, которые были похожи на обычные, но за счет отделки лакированным деревом смотрелись очень непривычно.
Вариантов таких катеров было очень много, но наибольшее распространение они получили именно в Венеции. Так же их можно было встретить на Лазурном побережье Франции и в порту Монако, но там их было существенно меньше.
Красивый катер, который выглядит роскошно и скромно одновременно.
На мой взгляд, именно такое сочетание материалов и простой формы является хорошим сочетание функциональности обычного катера и роскоши, которую может себе позволить максимально богатый человек.
Такие катера до сих пор встречаются на узких каналах этого итальянского города, но старые образцы уже не смотрятся так хорошо, а новые практически не производятся. Жаль…
Кто лучший дизайнер?
Кто же лучше рисует дизайн предметов? Тот, кто делает это сейчас, или тот, кто приложил свой карандаш к описанным выше предметам и транспортным средствам? Однозначного ответа нет. С одной стороны, эволюция привела к усреднению всего, что нас окружает. С другой стороны, тогда мир был разнообразнее и интереснее. Хотя, возможно, это просто ностальгия и желание любить то, чего уже нет.
Внешний вид любого устройства или предмета — понятие максимально субъективное. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Именно поэтому я не настаиваю на безапелляционности моего мнения. Возможно, вы со мной не согласитесь, но я собрал несколько самых красивых на мой взгляд вещей и решил поделиться этой подборкой.
Как вы считаете, когда дизайнеры работали более смело? Тогда или сейчас?