что такое промо плата
Как покупать через Пром Оплату?
Безопасно и без переплаты за наложку
«промОплата» — это безопасная онлайн-оплата заказа с резервированием средств покупателя на транзитном счету, пока посылку не заберет покупатель из отделения «Новая почта». В случае отказа от посылки на отделении «Новая почта» средства вернутся на счет.
1. Выберите товар (нажмите на ссылку) и нажмите «Купить».
2. Укажите способ оплаты «промОплата» при оформлении заказа в корзине. Внесите свои данные, город и отделение «Новая почта».
3. Оплатите заказ по ссылке, которая автоматически откроется при заказе, повторно оплатить заказ если не смогли, например: прервались, пропал интернет при оплате. Покупатель сможет только через «Кабинет покупателя»(https://my.prom.ua/cabinet/user/orders), в разделе «Заказы» покупатель сможет найти такой заказ с помощью метки промОплата и оплатить на странице самого заказа.
4. Пока мы будем готовить посылку к отправке, ваши деньги резервируются на счету финансового партнера Prom.ua.
5. Мы получим деньги за товар только после того, как вы заберете посылку в отделении «Новая почта». Пожалуйста, обязательно осмотрите посылку и проверьте товар.
Что такое промокод, зачем нужен и где его можно получить
Сегодня интернет плотно вошел в нашу жизнь. Как же раньше мы жили без него? Интернет удобен для многих дел, например, можно купить любую понравившуюся вещь в онлайн магазине, открыть вклад в онлайн-банке, не выходя из дома. Пользователи, которые хорошо ориентируются в интернете, могут при покупках ещё и экономить, а при открытии банковского вклада (депозита) получить более выгодные условия. Для этого используют промокоды.
Что такое промокод и где он используется
Промокод — это набор цифр или букв, которые являются неким шифром для получения скидки в интернет магазине.
Промокоды распространяются бесплатно, но при этом позволяют получить скидку на товар или на услугу. Могут быть промокоды на одежду, технику, мебель, материалы для ремонта, компьютерные игры, на курсы иностранного языка или иное обучение, на бронирование авиабилетов или гостиницы, на посещение салонов красоты, ресторана и так далее.
Банки могут предлагать промокоды на получение более выгодных условий при открытии вкладов (рис. 1), при получении ипотеки или кредита.
Если у пользователя зарегистрирована Яндекс.Почта, то ему бесплатно предоставляется 10 Гигабайт в облаке, то есть на Яндекс.Диске. Можно бесплатно увеличить объем на своем Яндекс.Диске (сверх 10 Гб) при наличии промокода. Он предоставляется пользователю при проведении Яндексом каких-то акций или в качестве поощрения за участие в конкурсах и иных мероприятиях (рис. 2).
Зачем промокод нужен и покупателю, и продавцу
Продавец использует промокод, чтобы сделать скидку на продукцию или на определённый вид товара. Иногда данный набор гарантирует сниженную цену на доставку, упаковку или на услугу. С его помощью можно экономить деньги на покупках. Поставщики услуг (банки, интернет-сервисы, салоны красоты и другие) предлагают промокоды, чтобы заинтересовать своих клиентов привлекательными вариантами их услуг.
Для покупателей промокоды могут быть полезными. Благодаря им, товар может потерять в стоимости от 5 до 80 процентов, а различные услуги могут предоставляться на более привлекательных условиях.
К сожалению, бывает и так, что промокод выступает просто как средство привлечения покупателей, но по факту не дает никакой скидки. По этой причине рекомендуется проверить, имеет ли смысл пользоваться этим предложением. Например, при предоставлении промокода в интернет магазине, достаточно зайти на сайт любого другого интернет-магазина и проверить там стоимость аналогичного товара без промокода. Может быть так, что товар, который продается по промокоду, на самом деле дороже, чем подобная продукция даже без промокода.
После этого люди начинают покупать товар, предъявляя при покупке полученные в Instafram или в YouTube промокоды. А продавец, видя какой промокод больше использовался, с Instagram или с YouTube, может сделать вывод, в какого блогера, работающего в Instagram или в YouTube, имеет смысл больше вкладываться (то есть, оплачивать ему рекламу своего товара), на каком ресурсе интернета получается больше потенциальных клиентов.
Что значит активировать промокод
Если пользователь получил каким-то образом промокод, то его нужно ввести в интернете на сайте продавца, чтобы активировать. Обычно промокоды имеют определенный срок действия, поэтому нет смысла тянуть время с его использованием.
К сожалению, далеко не всегда и не у всех срабатывают промокоды. Иногда на сайте продавца вообще не выводится окошко или поле для ввода промокода. Нет места, куда можно было бы ввести промокод.
Почему так бывает? Возможно, акция, подготовленная под промокоды, уже закончилась. Возможно, пользователь хочет купить не то, на что даны промокоды. Например, РЖД (Российские железные дороги) изредка применяет различные глубокие скидки, особенно не в сезон перевозок, но только на определенные направления. А при попытке заказать билет на другие направления – увы, никакой возможности активировать промокод нет, так как он не для этих направлений предназначен.
Также не исключены банальные ошибки программистов или тех, кто обслуживает сайты продавца. Ну, забыли вставить поле! А кто никогда не ошибается?! Хотя, конечно, каждого постигает разочарование, если промокод не удается зарегистрировать.
На разных сайтах по-разному активируется промокод. Чаще всего при оплате товара или при получении доступа к услуге, имеется ссылка «Активировать промокод» (рис. 2) или «У меня есть промокод» (рис. 1). Достаточно кликнуть по такой ссылке. После этого появится поле для ввода промокода (рис. 3):
Важно правильно, без ошибок ввести промокод – буквы строго должны быть русскими или английскими, заглавными или прописными, а цифры и иные символы точно такими, как указано в полученном промокоде.
При наличии одной-единственной ошибки код не будет активирован и доступ к получению выгодных условий будет закрыт, возможно, даже навсегда, по крайней мере с полученным промокодом.
Где же искать промокоды
Ответ очевиден: конечно, в интернете. Допустим, вы хотите купить хороший мангал. Чтобы найти промокод для покупки мангала в интернет-магазине, нужно смотреть кулинарных блогеров, специализирующихся на шашлыках и приготовлении пищи на углях.
Промокоды в Сбербанке дают возможность получать бонусы этого банка (рис. 4). Чтобы получить такие промокоды, Сбербанк предлагает подписаться на их официальные страницы в соцсетях – в Одноклассниках, либо ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере. Там периодически проводятся акции, где можно получить промокоды. После получения промокода можно будет открывать вклады в Сбербанке по условиям промо-акции.
Многие интернет-магазины требуют пройти обязательную регистрацию или авторизацию для активации промокода на своем сайте.
Если раньше пользователь проходил регистрацию в онлайн-магазине, то потребуется авторизоваться, то есть ввести свой логин и пароль.
Сайты-агрегаторы для получения промокодов
Агрегатор промокодов — это сайт, собирающий данные о скидках с десятков интернет-магазинов.
Сайты-агрегаторы ежедневно предлагают промокоды для интернет-магазинов. Известным является сайт промокод.ру (рис. 5):
Самые популярные сайты-агрегаторы из русскоязычном интернете:
4. Френди Раньше был Groupon, теперь это Frendi.
8. aRockets — расширение с купонами и промокодами в окне браузера Google Chrome.
Итак, промокод — очень полезная вещь для покупок и продаж. Можно приобрести качественный товар по низкой цене, получить услуги по привлекательным условиям или быстро продать продукцию или услуги.
Планирование промоакций в современном ритейле
Согласно исследованию Nielsen промодавление в категориях FMCG с каждым годом возрастает и превысило 50% по многим товарным группам. Ярослав Полтавский, управляющий партнер Execution, рассказывает, с какими трудностями сталкиваются сети при планировании большого количества промоакций и как можно автоматизировать этот процесс.
История одного крупного сетевого ритейлера
Однажды к нам обратился крупный сетевой ритейлер с запросом максимально повысить промодавление в своей сети. У него уже были настроены и неплохо работали процессы планирования и проведения промоакций, что позволяло задействовать в них несколько сотен товаров в неделю. Сложность запроса заключалась в том, что для дальнейшего развития было явно недостаточно тривиальных действий вроде линейного наращивания персонала или формализации ответственности. Нужно было как-то структурно поменять процесс планирования.
Какие мы получили вводные?
Мы разобрались, как на самом деле все происходит, и выделили точки автоматизации.
Процессы планирования промо в сети выстраивались так.
Все группы менеджеров согласовывают между собой работы с помощью электронных таблиц и разрозненных интерфейсов, коммуницируют в рамках собственных зон ответственности. В итоговых документах планирования отражается множество макросов, связей, историй согласования.
Казалось бы, процесс достаточно прозрачен и автоматизирован. Все работает как часы… ровно до того момента, пока на каком-то из этапов не происходит сбой. В этом случае приходится начинать все сначала либо отменять акцию вовсе. Неприятно, но так бывает: реальная жизнь диктует свои условия.
Очевидное решение задачи — собрать все звенья процесса планирования и проведения акций в единый интегрированный интерфейс.
Структура сквозного процесса
Следующим шагом мы сконцентрировались на выстраивании сквозного процесса, который мог бы лечь в основу единой платформы. Получилась модель из восьми этапов (см. рис. 1).
Рис. 1. Модель планирования промоакций
Создание единой платформы
Далее на каждый этап сформировали архитектуру автоматизации (рис. 2).
Рис. 2. Архитектура автоматизации планирования
Дальнейшие наши шаги выглядели следующим образом:
В итоге значительную часть работ, которые раньше выполняли менеджеры, нам удалось автоматизировать. Часть процессов, такие как оповещение об изменениях, контроль полномочий на изменение данных и за контроль сроков, перешла в зону ответственности единой платформы. Таким образом, нам удалось свести к минимуму количество ошибок и рассогласований, а скорость коммуникаций выросла в разы.
Как стал выглядеть новый процесс планирования
Мы дали системе рабочее название Execution Promo Platform.
На рис. 3 представлено, как органично она встроилась в действующий бизнес-сценарий.
Рис. 3. Интеграция Execution Promo Platform в бизнес-сценарий
Два года продуктивного использования — результат стоит потраченного времени
Уже по итогам первого года «боевой» эксплуатации были зафиксированы следующие результаты:
После такого успеха мы смогли внедрить это решение еще в двух ритейл-сетях. Эффект повторился, хотя нам это далось уже малой кровью и в значительно меньшие сроки. Сегодня наше решение Execution Promo Platform уже более двух лет продуктивно используется в нескольких торговых сетях. Это значит, что более тысячи промоспециалистов, категорийных менеджеров и логистов ежедневно планируют и запускают сотни промоакций в 10 тысячах магазинах общей площадью более 5 млн кв. м.
Execution Promo Platform — идеальное решение для ритейлеров
Наша система подойдет сетям, в которых:
Очевидные преимущества
Пора забыть о ручном труде, ошибках, неточностях и промахах. Когда все автоматизировано, то можно не «играть в рулетку», а строить точные прогнозы на прибыль. С нашей новой системой Execution Promo Platform это проще, чем кажется.
Маркетинговые промо-акции для интернет-магазина: виды и особенности подготовки
Продвижение в высококонкурентных нишах требует особого подхода. Чтобы выделиться на фоне соперников, интернет-магазины используют нетрадиционные маркетинговые инструменты, подключают элементы креатива. На пассивных действиях и ничем не примечательных предложениях сейчас далеко не уедешь. Привлечь внимание аудитории здорово помогают промо-акции. Какие они бывают и как их организовать, подробно рассказываем в статье.
Что такое промо-акции и для чего они нужны?
Промо-акция – вид рекламной активности, оказывающей информационное или стимулирующее воздействие на аудиторию. Такая реклама направлена на продвижение конкретного товара.
Информационная форма воздействия позволяет:
За счет тесного взаимодействия с аудиторией информация доносится довольно быстро и эффективно, в результате чего совершаются моментальные покупки.
Стимулирующую рекламу запускают с целью:
В ней используются различные психологические приемы, вовлекающие элементы, может присутствовать вероятная или гарантированная выгода. Компании предлагают получить подарок или скидку за покупку, предоставляют продукт бесплатно при заказе на определенную сумму.
Правильно организованные промо побуждают покупателей к приобретению товара, способствуют значительному увеличению продаж, помогают поддерживать спрос даже в период межсезонья.
Кроме того, инструмент используют для:
Промо-акция убеждает клиентов купить именно этот товар и посетить именно этот магазин, переключая внимание с конкурентных предложений на продвигаемый бренд. Наибольший эффект от промо достигается в продвижении новинок. Также это отличный метод выравнивания оборачиваемости разных товарных групп и ликвидации складских излишков.
Главное преимущество инструмента – личный контакт с покупателем с помощью методик индивидуального маркетинга. Промо дает пространство для креатива и творчества, охватывает широкий круг целевой аудитории, хорошо воспринимается потребителями. Организовать мероприятие могут, как крупные, так и небольшие интернет-магазины. Причем оценить его эффективность и экономическую обоснованность можно сразу же.
Характеристики промо-акций:
Промо-акции рассчитаны на привлечение не только потребителей, а и потенциальных партнеров или сотрудников. Зачастую инструмент запускают в рамках определенных событий, сочетая с event-маркетингом.
Обзор различных видов инструмента
Промо реализуется в разных формах, стимулирующих покупательскую активность аудитории. Большинство из них содержат дополнительную мотивацию в виде экономии, товара-подарка или интересных предложений. Некоторые подчеркивают имиджевую составляющую.
Выбирая подходящий вариант, нужно ориентироваться на рекламный бюджет, цели кампании и каналы продаж, которые задействуются в интернет-магазине. Рассмотрим самые популярные и экономически выгодные виды промо-акций.
Конкурсы
Различные форматы конкурсов помогают развлекать аудиторию и параллельно формируют положительные ассоциации с продуктом. При правильной организации достигается так называемый WOM-эффект, способствующий росту узнаваемости бренда.
Чаще всего интернет-магазины проводят конкурсы в социальных сетях, поскольку они имеют наибольший потенциал вирусного распространения. Обязательное условие для участия – подписка на сообщество компании или регистрация на сайте.
Задание и суть зависят от цели конкурса:
Вовлеченность и активность хорошо повышают творческие задания, конкурсы-загадки, серия вопросов/ответов, призы за репост. В данном случае можно предложить:
Победителей может определять жюри или приложение-генератор случайных чисел. Конкурс должен вызывать доверие аудитории, давать равные шансы на приз.
Дегустации
На дегустациях клиенты бесплатно пробуют или тестируют продвигаемый продукт. Разумеется, что организовывать мероприятие нужно в офлайн, заранее подбирая подходящую площадку. Наибольшей вовлеченности удается достичь в крупных торговых центрах и супермаркетах, на тематических отраслевых событиях.
Главная задача дегустации – не одномоментная продажа, а победа в войне за покупателя, который пока еще ходит к конкурентам. Инструмент знакомит участников с вкусовыми достоинствами продукции, позволяет оценить свойства товара с помощью бесплатных тестовых образцов.
Объект промо-дегустации – товар массового спроса. Обычно такой метод продвижения используют интернет-магазины продуктов питания, бьюти-бренды.
Возможные форматы:
Продвижение через игры – оригинальный метод взаимодействия с аудиторией, который привлекает внимание, ненавязчиво напоминает о компании, закрепляет знания о продукте. Суть инструмента – интеграция бренда в пользовательскую онлайн-игру или реклама в популярных играх.
Промо-акция запускается в мобильных играх, флеш-играх на веб-сайтах, в виде оригинальных коллабораций или продакт-плейсмента внутри игры. Задействуются разные способы реализации: внедрение фирменных элементов компании в игровой интерфейс, предоставление бесплатных бонусных уровней за промо-код с упаковки и прочие.
К примеру, в Fortnite можно было надеть на героев виртуальную одежду и кроссовки Nike, в Pac Man для разблокировки лабиринта нужно было приобрести банку Red Bull и ввести код.
Подобные рекламные интеграции встречаются довольно часто. Формат позволяет охватить огромную аудиторию, персонализировать рекламу.
Брендированные промо-игры отличаются мощным вирусным эффектом и выполняют множество функций:
Яркий пример – браузерная онлайн-игра про плюшевую акулу от IKEA.
Акционные упаковки
Специальные промо-упаковки – разновидность акции с гарантированной выгодой. В таких упаковках в дополнение к основному товару предусмотрен определенный бонус. Цена позиции при этом не меняется.
Бонус должен быть привлекательным для конечного потребителя. Обычно его ценность составляет от 20 до 50% от стоимости стандартного комплекта. Пример подобного предложения – бутылка вина с подарочным бокалом.
Промо-упаковка создается исключительно на период действия акции. Это может быть:
Программы лояльности
Дисконтные карты или программы лояльности с системой скидок для постоянных покупателей – один из немногих видов долгосрочной промо-акции. Они увеличивают длительность взаимодействия потребителя с интернет-магазином, повышают уровень удовлетворенности продуктом и приверженности к бренду.
Программы лояльности бывают:
Накопительные бонусы становятся доступными после нескольких покупок или заказа на заданную сумму. Некоторые крупные бренды вместо обычных систем лояльности запускают клубные программы с особыми привилегиями. Их участники получают преимущества в обслуживании, первыми узнают об интересных акциях и спецпредложениях.
Главная задача всех видов инструмента – создать дополнительную выгоду, сделать товар более привлекательным по сравнению с конкурентными предложениями.
Сэмплинг
Сэмплинг – промо-акция, в процессе которой раздаются бесплатные образцы оригинальной продукции в мини-упаковках. Это отличный инструмент для непринужденного стимулирования первых пробных приобретений. Возможность протестировать новый продукт бесплатно зачастую снимает большинство возражений, страхов и барьеров на пути к покупке.
Методика сэмплинга подходит для сегмента непродовольственных товаров и направлена на новых клиентов. Применяется в различных вариациях:
Купонные акции
Купонные акции – продуктивный инструмент стимулирующего маркетинга, который активно применяется в практике интернет-магазинов. Купоны и промо-коды распространяются по электронной почте, через мессенджеры, рекламные предложения и специальные сайты, в упаковке товара.
Принципы реализации:
Купонные акции эффективно привлекают новый трафик. При этом отфильтровываются клиенты, которые готовы покупать продукт и без скидки.
Виды промо-кодов:
Кроме вариантов промо, рассмотренных в обзоре, также популярны подарки за покупку, розыгрыши, «счастливые часы» со снижением цен, выставки, благотворительные акции, спонсорство.
Как подготовиться к промо-акции: основные этапы
Любая промо-акция нуждается в тщательной подготовке. Иначе ее результативность будет под большим вопросом. Подготовительные работы и проведение мероприятия желательно возложить на отдельных сотрудников. В идеале промо-акциями занимается специально обученный специалист – промоутер.
Запуск выполняют в несколько этапов:
По завершению акции необходимо проанализировать ее эффективность и сделать выводы о целесообразности использования этого формата продвижения в дальнейшем.
Заключение
Промо-акции – мощный инструмент, который помогает завоевать нужную долю рынка. С его помощью интернет-магазины информируют аудиторию о новинках и специальных условиях продаж, напоминают об имеющихся предложениях. Это эффективный способ мотивировать клиентов к приобретению конкретных товаров и подтолкнуть к мгновенной покупке.
Чтобы акция не оказалась провальной, нужно соблюдать правила. Ключевые из них – грамотное распределение структуры промо-активности, выбор подходящих для ниши форматов и основательная подготовка к запуску.
Промокоды
Промокоды можно найти в рекламных баннерах на Яндекс.Маркете, а применить их перед началом оформления заказа. Чтобы использовать промокод, авторизуйтесь на сервисе.
К каким заказам можно применить промокоды
Применить промокоды можно не ко всем товарам и заказам, есть исключения:
Следующие категории товаров:
«>>\»>крупногабаритных заказов не работают промокоды на бесплатную доставку: они всегда доставляются платно.
Почему промокод не применяется
Промокод не получится применить, если истек срок его действия или он не работает с товарами в корзине. Тогда вы увидите сообщение при вводе промокода.
Также применить промокод не получится, если пользователь нарушает условия использования сервиса, купонов или промокодов.
Использование промокода может быть недоступно, если пользователь не обновил мобильное приложение Яндекс.Маркет до последней доступной версии.
Как вернуть промокод при отмене заказа
Промокодом вы сможете воспользоваться ещё раз. Как и когда — зависит от того, получили вы заказ или нет:
Я отменил заказ до получения
Через 2–3 часа вы снова сможете ввести тот же промокод.
Я получил заказ и вернул его
Мы дадим вам новый промокод на ту же сумму, если вы возвращали товар ненадлежащего качества.
Промокоды
Промокоды можно найти в рекламных баннерах на Яндекс.Маркете, а применить их перед началом оформления заказа. Чтобы использовать промокод, авторизуйтесь на сервисе.
К каким заказам можно применить промокоды
Применить промокоды можно не ко всем товарам и заказам, есть исключения:
Следующие категории товаров:
«>>»>крупногабаритных заказов не работают промокоды на бесплатную доставку: они всегда доставляются платно.
Почему промокод не применяется
Промокод не получится применить, если истек срок его действия или он не работает с товарами в корзине. Тогда вы увидите сообщение при вводе промокода.
Также применить промокод не получится, если пользователь нарушает условия использования сервиса, купонов или промокодов.
Использование промокода может быть недоступно, если пользователь не обновил мобильное приложение Яндекс.Маркет до последней доступной версии.
Как вернуть промокод при отмене заказа
Промокодом вы сможете воспользоваться ещё раз. Как и когда — зависит от того, получили вы заказ или нет:
Я отменил заказ до получения
Через 2–3 часа вы снова сможете ввести тот же промокод.
Я получил заказ и вернул его
Мы дадим вам новый промокод на ту же сумму, если вы возвращали товар ненадлежащего качества.