что такое программа обучения в колледже
Как учатся в колледже? Особенности обучения и перспективы выпускника
Колледж – среднее специальное учебное заведение, в котором можно учиться после окончания 9 или 11 классов общеобразовательной школы. Как правило, срок обучения после 9 класса около 4 лет. После 11 – три года. Обычно поступление студента связано с его отъездом из дома, что вызывает волнение у родственников – как он там будет, кто ему будет помогать, как справится со всеми проблемами? Но то и есть процесс взросления – человек учится самостоятельности в реальных условиях.
Если родители категорически не хотят отпускать ребенка, считая его неготовым к самостоятельной жизни, можно предложить другую форму – например, заочную или дистанционную. Поступать в колледжи Москвы после 9 класса можно на любой формат обучения – качество знаний от этого не пострадает.
По закону можно даже рассчитывать на бюджетные колледжи Москвы, если выбрать заочную форму, как вариант удаленного обучения.
Дистанционный формат недоступен по нескольким причинам:
Постараемся разобраться, как проходит обучение в колледже при разных форматах обучения, сколько это может стоить и как начать учиться. Как пример – учеба в московских частных и бюджетных учебных заведениях.
Формы обучения в колледжах Москвы
На сегодняшний день учебные заведения, которые осуществляют подготовку младших специалистов, стараются предложить максимум услуг. Потому что многие стремятся в столицу и хотят получить образование именно там. Но проживающим далеко от Москвы детям в возрасте 15 – 16 лет трудно убедить родителей отпустить их самих. Выходом может стать дистанционное или заочное обучение в колледже.
Заочно
При заочной форме нужно будет приезжать для сдачи экзаменов и зачетов в колледж. По времени сессия занимает 2 недели. За этот период студенты сдают академическую задолженность и разбирают темы для следующей сессии. В день может быть до 5 пар и практически все учебное время студенты проводят в стенах учебного заведения. Получив задание на следующую сессию, и сдав все предметы, студенты уезжают домой. Там они самостоятельно осваивают учебный материал. Данная форма так же связана с отъездом из дома, поэтому, если родители переживают, эта форма им не подходит.
Дистанционно
Дистанционное обучение предполагает учебу из дома. При этом не нужно никуда уезжать, даже сессия сдается по интернету в виде собеседования или письменных работ. Другое дело, что не все учебные заведения могут предоставить данную услугу и она платная. Большинство специальностей для освоения можно найти в колледжах Москвы в дистанционном формате.
Практику студенты проходят по месту проживания, но у них есть отличная возможность устроиться на работу по будущей профессии. Поискав в Интернете вакансии, можно найти работодателя, который примет новичка без опыта с расчетом на хорошего специалиста в будущем. Возможно, потребуется предоставить справку о месте учебы. Начиная с 3 курса, работодатели имеют право принять сотрудника без образования на самую низкооплачиваемую должность.
Учеба не помешает работе, потому что самостоятельно освоить материал можно даже быстрее, чем в колледже, потому что там программа рассчитана на среднестатистический уровень студентов. Время учебы можно выбирать по настроению – вечером, ночью, по выходным. Работа может быть засчитана как практика, что даже лучше, потому что за нее платят деньги. Вдобавок – уровень ответственности гораздо выше.
Очное обучение в московских колледжах доступно тем студентам, которым помогают родители. Проживание и обучение в Москве – затратный процесс в плане финансов, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем решаться на такой шаг. Многие считают, что получить знания можно только очно, но статистика показывает другие цифры:
Так почему же среди очников такой большой процент отстающих? Наверное, это связано не только с интеллектуальными возможностями, но и психологической готовностью человека быть в коллективе и не поддаваться чужому давлению. Возможно, эти 60 % выбрали не свою профессию, или им нужна более спокойная обстановка, чтобы они проявили себя в учебе.
Направления колледжей, специальности
Не всегда можно получить желаемое в плане образования. Например, медицинские специальности не рассчитаны на заочное или дистанционное освоение – диплом получают только при очном обучении. Это связано со спецификой профессии – нужно видеть своими глазами, что происходит в аудитории или на практических занятиях. Возможно, человеку не подходит данная специальность и ее лучше сменить поскорее.
Медицинский колледж или вуз лучше заканчивать по месту жительства, если родители не отпускают далеко.
Нельзя учиться удаленно по специальностям искусства или художественному направлению. Студенты колледжей искусства Москвы также обучаются очно. Заочное образование доступно по некоторым теоретическим дисциплинам в вузах. Объясняется это тем, что индивидуальные уроки нельзя провести дистанционно, потому что обучение будет неполноценным из-за отсутствия контроля преподавателя.
Педагогический колледж можно окончить заочно или дистанционно. Но, скорее всего, дистанционный формат придется искать в Москве, так как региональные учебные педагогические заведения не имеют возможности передавать материалы удаленно, а ограничиваться одной электронной почтой или по скайпу – малоэффективно.
Практическая деятельность студентов педагогических колледжей в удаленном формате должна проходить более интенсивно. Желательно, чтобы студент уже начал работать в данной сфере. Дело в том, что в колледже очники часто посещают детские сады, школы, чтобы увидеть, как проходит учебный процесс и что должен делать преподаватель.
Но дома студент имеет под рукой только теоретический материал. Чтобы помочь себе разобраться, нужно попробовать поработать некоторое время в детском учреждении хотя бы помощником воспитателя. Так легче будет писать дипломную работу, которая является обязательным условием получения диплома, будет легче общаться с преподавателями.
Перспективы после колледжа
После получения диплома можно рассчитывать на работу по специальности и зарплату, но многие предпочитают не останавливаться и продолжают учиться. Студенты любой формы обучения имеют равные возможности в получении высшего образования, в том числе и бесплатно. Но если выбирать удаленное обучение, то оно в любом случае будет платным. Бюджетные места предусмотрены только в государственных вузах на очном или заочном факультетах.
При дистанционной или заочной форме можно продолжать работать, но теперь уже на должности, доступной дипломированному специалисту. Получить работу, имея опыт и диплом, гораздо легче.
Поступление на программы СПО после 9 класса: что это такое?
24.08.2020 186 Просмотры
Вопрос о выборе профессии всегда остро стоял у абитуриентов, находящихся на «перепутье»: продолжать учебу, заканчивая общее среднее образование, и поступать в институт? Или можно миновать эти два года, отучившись в колледже или техникуме на специальность, и при желании получить диплом о высшем образовании, продолжив подготовку в вузе? Для разрешения неясности в этом вопросе и существуют СПО.
Переводится эта аббревиатура как Среднее Профессиональное Образование и первостепенно выполняет задачу обучения специалистов. К примеру, будущий фитнес-тренер будет обучен быстрее в гуманитарном колледже на факультете «физическая культура», нежели он пойдёт в ВУЗ и ему будут преподавать к основной программе те предметы, которые и близко не касаются его профессии. Он не видит смысла идти в 10-11 классы и проходить углубленный уровень длиною в 4 года в институте.
Преимущества подготовки
Следует отметить, что этот путь сократит вам достаточно времени и сил, если после 9 лет учебы, вы определились в своей профессии или преждевременно ощущаете неуверенность в своей силе при сдачи будущих экзаменов.
СПО учреждения – это в первую очередь техникумы, колледжи и училища. По таким программам за первые 2 семестра учащийся проходит 2 школьных курса за 10-11 классы. В следующие учебные годы делается наибольший упор на учебе определённой специальности. Этот пункт и делает СПО востребованными.
СПО – это программы обучения, которые дают возможность учиться на специалиста, приобрести среднее профессиональное образование. Диплом о прохождении учебы даёт своему владельцу статус квалифицированного сотрудника и позволяет заниматься непосредственно профессиональной деятельностью.
Учеба в колледже: что такое сессия, как проходит практика, сколько длится пара
При поступлении в колледж многих будущих студентов интересует вопрос: как там вообще проходит учеба, и чего ждать? Ответим на него в этой статье. Кстати, сейчас, в связи с карантином, учебные заведения переходят на режим дистанционного обучения. Мы уже написали для вас статью о том, как эффективно учиться на удаленке и не терять время попусту.
Присоединяйтесь к нам в телеграме, чтобы быть в курсе актуальных новостей, а также получать приятные бонусы и скидки.
Учеба в колледже: общие сведения
Колледж – учреждение среднего профессионального образования.
Колледжи, техникумы и профессиональные училища можно объединить под общим названием ССУЗ (среднее специальное учебное заведение).
Сколько лет длится учеба в колледже? В зависимости от выбранной программы и специальности, в колледж можно поступать после 9 или 11 класса. Обучение длится от 2 лет и 10 месяцев до 4 лет и 10 месяцев.
Доступные формы обучения в колледже:
По окончании колледжа выпускнику выдаётся диплом о среднем специальном образовании, дающий право работать по полученной специальности. После колледжа также можно поступить в вуз на бюджет и даже учиться там по ускоренной программе.
Кстати, при поступлении в колледж не требуется сдавать ЕГЭ, а на многие специальности зачисление ведется вообще без вступительных экзаменов.
Подборка колледжей по специальностям
Если вы задумываетесь о поступлении в колледж, но не можете определиться, полезно будет узнать о плюсах и минусах этих учебных заведений в сравнении со школой. Также советуем ознакомиться с нашей подборкой колледжей по специальностям:
Что такое пара в колледже
Если в школе все привыкли ходить на уроки, то в колледже добро пожаловать на пары. Пара – занятие в колледже, которое длится два академических часа с перерывом. По сути, это двойной урок.
Академический час равен 45 минутам.
Сколько пар в день в колледже? Нагрузка будет больше, чем в школе. Например, на первом курсе в колледже ставят три, максимум четыре пары в день. В субботу пар обычно меньше, зато на старших курсах к парам добавится практика.
Что такое практика в колледже
Практика – обязательная внеурочная часть учебного процесса в вузах и училищах.
Практика дает студентам возможность закрепить полученные теоретические знания и научиться применять их в «боевых» условиях.
Как проходит практика в колледже? В зависимости от курса и специальности, существуют следующие виды практики в колледже:
Многих интересует, платят ли за практику в колледже. Отвечаем: нет. В колледже платят только стипендию, да и то лишь студентам бюджетной формы обучения. А вот если при прохождении производственной практики вы убедите руководство предприятия официально принять вас на работу, тогда требуйте зарплату.
Что такое сессия в колледже
Сессия волнует многих, особенно, если это сессия в колледже на первом курсе. Сразу проспойлерим: бояться там нечего.
Сессия – период сдачи экзаменов.
Как проходит сессия в колледже? В это время даже самые злостные прогульщики берутся за учебу и начинают зубрить. Обычно экзаменов бывает 4 или 5, максимум 7.
Сколько сессий в году в колледже? Всего две, зимняя и летняя. Однако это не повод «забивать» на учебу в перерывах между сессиями. Следует помнить, что кроме экзаменов придется сдать несколько зачетов, а на старших курсах еще и курсовую работу.
Как пережить сессию – вопрос, который задают себе все поколения студентов. Если станет совсем невмоготу, вспомните, что профессиональный сервис для учащихся всегда придет на выручку и поможет решить возникающие проблемы с учебой.
Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.
Плюсы СПО или как учиться и зарабатывать с 1 курса. Поступать в вуз или на СПО?
Все еще существует «поверье», что высшее образование – это панацея от всех бед в жизни, что, получив его ты сразу получаешь билет в жизнь, а колледж или ПТУ – это для людей низшего сорта.
В этой статье мы попытаемся развенчать этот миф и расскажем вам о том, что же такое среднее профессиональное образование (СПО) и почему оно не хуже, а местами и лучше, высшего.
Что такое СПО?
Среднее профессиональное образование (СПО) – это промежуточный (средний) уровень обучения профессии между школой и вузом. На СПО представлены как специальности, которые имеют продолжение в вузах, так и уникальные профессии, обучение которым не требует получения диплома университета.
Проще говоря на СПО обучают профессиям среднего звена: сантехник, электрик, парикмахер, продавец, строительные (каменщик, плиточник, маляр) и заводские (оператор ЧПУ, станочник) специальности и прочее. Не смотря на их востребованность их работы для каждого, очередь на обучение этим профессиям возле колледжей не выстраивается, ведь у этих подобных специальностей репутация низкопробной, неумной работы.
Отчасти в этом виновата низкая оплата труда, но зарплата, того же сантехника, по России, начинается от приемлемых 20 000 рублей и достигает 40 000 – 45 000 рублей, а, в зависимости от квалификации мастера, иногда и больше.
Почему стоит пойти учиться на СПО?
У обучения в колледже или техникуме есть ряд сильных преимуществ перед получением «вышки»: стипендия, а затем и оплачиваемая практика, общежитие, короткий срок обучения и почти 100%-е трудоустройство после. Расскажем о каждом из них подробнее, но начнем с главного:
На СПО проще поступить
Поступить на СПО можно как после 9-го, так и после 11-го класса по результатам вашего школьного аттестата. Если вы поступаете после 9-го класса, то вы в усеченном виде получите те же знания, что дадут вам за это время в школе. Усеченные они лишь потому, что в целом все ваше обучение будет направлено на скорейшее получение практических профессиональных навыков.
Вступительные испытания в средние специальные учебные заведения (ссузы) зачастую проводятся самим техникумом и только по тем специальностям, для которых требуется наличие определенных творческих способностей или психологических свойств личности, а также в случае, если количество желающих поступить превышает количество бюджетных мест.
Конкретные критерии отбора и правила приема устанавливаются каждым ссузом самостоятельно, поэтому уточняйте особенности на сайте учебного заведения.
На СПО учатся меньше
У СПО более короткие и насыщенные программы обучения. Как уже было сказано, все СПО направлено на создание готового к работе специалиста, необходимого еще вчера. Поступая после
9-го класса, вы проучитесь примерно 2-3 года, а после 11-го около 1-2 лет, в зависимости от выбранной учебной программы.
Стипендия СПО
Ссуз обычное учебное заведение и сразу назначает всем поступившим на бюджет стипендию, поскольку там больше практических дисциплин, сохранить стипендию на протяжении всего срока обучения немного проще чем в вузе.
На СПО практика с первого курса
Поскольку учебные программы реализуются здесь за короткий срок – студентов сразу окунают в рабочую атмосферу. Они с первого курса проходят летнюю практику на производстве, но и некоторые занятия среди года проводятся сразу на рабочем месте.
Зачастую летняя практика оформляется как временное трудоустройство и оплачивается. Многие студенты во время летней практики находят постоянное место работы.
Общежитие СПО
Если у вас проблемы с жильем, то ваш колледж, при наличии у него жилищного фонда, поможет вам с проживанием. У некоторых техникумов есть свои общежития, некоторые делят их с некрупными вузами.
Если колледж принадлежит вузу, то жилищный фонд у них может быть общим и тогда придется конкурировать за место.
СПО помогает получить высшее образование
Продолжить обучение и получить более высокую квалификацию можно и в самом ссузе, также можно пойти дальше и поступить на продолжение своей специальности в вуз.
Диплом ссуза может заменить вам вступительные экзамены, особенно, если этот ссуз является частью крупного вуза.
Среди прочего обучение на СПО дает такую же отсрочку от армии, как и обучение на вузовской специальности. Также важно то, что, обучаясь на СПО вы не потеряете много времени на неинтересную профессию – внутри ссузов тоже есть правила перевода с факультета на факультет, а в некоторых случаях и совмещение, так что есть возможность «урвать» сразу две профессии за короткий срок.
Что не так с общеобразовательной подготовкой в СПО и как это исправить?
Эксперты обсудили низкий уровень подготовки выпускников, опыт зарубежных стран и направления развития программ среднего специального образования.
На прошедшей в мае «Неделе образования» в секции «Современная повестка дня среднего профессионального образования в России» обсуждалась актуальная тема общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО.
Куратор секции Екатерина Есенина, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, отметила три тенденции, важные для понимания существующих в этой сфере проблем:
Поэтому возникают серьёзные вопросы: как в этих условиях повысить качество общеобразовательной подготовки в СПО? В каком направлении следует двигаться? Как должны различаться общеобразовательные программы в техникумах/колледжах и школах?
Спикеры «Недели образования» рассмотрели эту проблему с разных сторон и поделились своими точками зрения.
Редактор направления «Образование» Skillbox Media.
Профессиональная ориентация образовательных программ
Елена Комарницкая, кандидат педагогических наук и проректор Института развития профессионального образования (ИРПО), отметила, что программы подготовки в учреждениях СПО должны в первую очередь развивать компетенции, которые будут необходимы выпускнику в рабочей деятельности.
Здесь и возникает сложность: общеобразовательные дисциплины в техникумах и колледжах, как правило, преподают бывшие школьные учителя. Порой они даже совмещают преподавание в школе и учреждении СПО, не меняя подход к программе.
Среди существующих проблем Комарницкая также отметила недостаточную интеграцию общеобразовательных учебных предметов и профессиональных дисциплин. По её словам, содержание применяемых в СПО учебников тоже не отражает специфику получаемой профессии или специальности.
Комарницкая сообщила, что ИРПО сейчас активно работает над решением этих проблем в рамках федерального проекта «Современная школа». Внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ СПО — одна из его важных целей.
Это внедрение планируется проводить в несколько этапов:
Комарницкая подчеркнула, насколько важно связать общеобразовательную подготовку с развитием профессиональных компетенций, формировать у обучающихся определённые практические навыки.
Людмила Шаповалова, кандидат педагогических наук и начальник управления профессионального образования Департамента образования Белгородской области, согласна с тем, что уровень общеобразовательной подготовки в техникумах и колледжах недостаточно высокий — особенно это заметно в технических программах. И в качестве приоритетного направления называет работу над восполнением недостатка знаний учащихся — как математики и физики, так и других дисциплин.
Невозможно стать классным сварщиком, не зная законов Ома. Невозможно стать техником-механиком, не владея элементами черчения.
Людмила Шаповалова,
канд. пед. наук, начальник управления профессионального образования департамента образования Белгородской области
Кроме профилизации обучения, которую Шаповалова называет главной задачей, она также отмечает важность дополнительной подготовки для тех студентов, которые после окончания техникума или колледжа планируют поступать в вузы. В Белгородской области таких выпускников около 30%, а через несколько лет, по прогнозам, их количество вырастет до 50%. Для них Шаповалова предлагает ввести программы дополнительного образования, финансируемые из федерального или регионального бюджета.
Анализ зарубежных образовательных траекторий
В России существует не так много образовательных траекторий: школьники либо оканчивают 11 классов и поступают в вуз, либо после 9-го класса идут в колледж или техникум. Как обстоят дела за рубежом — изучил Федеральный институт развития образования. Результаты этого анализа представил Айрат Сатдыков, заместитель директора НИЦ ПОиСК ФИРО РАНХиГС.
Исследователи выбрали континентальные европейские страны с более традиционным подходом к образованию (Германию и Италию), а также государства с более либеральной образовательной политикой (США и Великобританию).
В США принято 12-летнее обязательное общее образование. В старшей школе (11–12-й классы) учащийся может выбрать профиль — академический (его выбирают около 75% учеников) или профессиональный (его предпочитают 25% школьников). Наиболее популярные направления профессионального профиля — IT и медицина. Обучение реализовано по сетевому принципу, так что школьники могут изучать профессиональные дисциплины как в самой школе, так и в ближайших колледжах или вузах.
Общеобразовательная программа заканчивается после 12-го класса. Далее учащийся может поступить в вуз на бакалавриат или двигаться дальше по профессиональной программе обучения. Её продолжительность в США значительно варьируется и может длиться менее двух лет, от двух до трёх лет и дольше.
Великобритания
Так же, как и в США, в Великобритании доступно довольно большое количество образовательных траекторий. По закону подросток должен получать общее образование до 16 лет, затем до 18 может совмещать учёбу с работой.
После 11 классов выпускник сдаёт экзамен GCSE (General Certificate of Secondary Education) и получает аттестат об общем среднем образовании. Затем человек может продолжить обучение по академической траектории и после подготовки сдать так называемый экзамен A-уровня (аналог нашего ЕГЭ), чтобы поступить на бакалавриат. Либо выпускник получает профессиональное образование. Здесь тоже большая вариативность: обучение может длиться от двух до четырёх лет в зависимости от получаемой квалификации.
В профессиональном образовании Великобритании, как и в Америке, тоже нет общеобразовательных модулей. Тем не менее вузы принимают как тех абитуриентов, которые сдали A-экзамен, так и тех, кто получил профессиональное образование определённого уровня квалификации — начиная от пятого.
Германия
В этой стране на обязательную общеобразовательную подготовку отведено десять лет. В 10-м классе школьник выбирает профиль с академическим либо профессиональным уклоном. Окончив 10-й класс, ученик может продолжить академическое обучение в специализированной образовательной организации, чтобы затем поступить в вуз. И второй вариант — после окончания школы получить профессиональное образование, в том числе по дуальной системе, когда занятия в учебном заведении сочетаются с практикой на рабочем месте.
В Германии общеобразовательная подготовка после выпуска из школы тоже отсутствует.
Испания
В Испании профессиональное образование разделено на программы первого, второго и третьего уровня, которые длятся по два года. Общеобразовательный модуль продолжительностью 670 часов присутствует только в программе первого уровня, обучение по которой школьник может начать после девятого класса.
После года подготовки по академическому или профессиональному направлению десятиклассник сдаёт экзамен ESO и получает аттестат о среднем образовании. Затем он может продолжить профессиональное образование или выбрать двухгодичную академическую программу Bachillerato для подготовки к поступлению в вуз — это аналог старших классов в российских школах.
Согласно испанским законам, также в вуз можно поступить, получив профессиональное образование третьего уровня.
Из приведённых данных Сатдыков делает несколько выводов.
Современные требования к компетенциям выпускников
Александр Кондаков, доктор педагогических наук и генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», в первую очередь отметил, что как руководителя IT-компании его не устраивает текущий уровень подготовки кадров — причём как в СПО, так и в высшем образовании. При этом, по словам спикера, ему совершенно не важно, сдал человек ЕГЭ или не сдал, есть ли у него диплом вуза или колледжа, — гораздо важнее то, что он умеет.
Когда мы говорим о компетенциях и навыках, личностных качествах работников, которые нужны сегодняшнему работодателю, это прежде всего навыки проектной, исследовательской деятельности, способность работать в команде, эмоциональный и социальный интеллект и многое-многое другое, что сегодня мы называем функциональной грамотностью и закладываем в программу формирования и развития личности выпускника на уровне СПО.
Александр Кондаков,
д-р пед. наук, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», член-корреспондент РАО
Знания и умения выпускников, необходимые для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, в общении и социальных отношениях, — это, по словам Кондакова, индикатор не только качества образования, но и инвестиционной привлекательности страны.
В отношении сокращения сроков обучения по программам СПО спикер допускает, что это не обязательно ухудшит общеобразовательную подготовку учащихся. По его мнению, получив базовые знания, умения и компетенции, выпускник сможет самостоятельно находить информацию, необходимую для решения конкретных задач, применять полученный опыт как в повседневной жизни, так и в проектно-исследовательской деятельности. Современность, как правило, ставит перед людьми задачи, находящиеся вне конкретных предметных областей, и в их решении вряд ли помогут фундаментальные знания сами по себе. Поэтому, считает Кондаков, крайне важно уметь адаптироваться в сложном и постоянно меняющемся мире, в том числе профессиональном. Поэтому натаскивание на конкретные задания, как в ОГЭ и ЕГЭ, очень неэффективно.
Таким образом, среди главных направлений развития общеобразовательных программ спикер выделяет четыре:
В заключение Кондаков отмечает, что если переориентировать образовательные программы с учётом особенностей развития экономики, современного общества и культуры, основывать их на проектной деятельности, то это может принести позитивные результаты.
Что будет дальше?
Дискуссия показала, что проблемы, с которыми столкнулась сфера СПО, очень глубокие и их решение требует системного подхода. Традиционные взгляды на общеобразовательную подготовку в техникумах и колледжах как на продолжение школьного обучения очевидно устарели.
Фокус на развитие личностных качеств учащихся, интеграция общеобразовательного модуля с профессиональным, переподготовка преподавателей СПО, внедрение новых образовательных методик и разработка актуальных учебных материалов — как рассказали эксперты, над всем этим уже ведётся работа. Принесут ли изменения положительный результат — покажет время.
Estrada Anton / Sebra / ESB Professional / Jure Divich / Shutterstock / Dana Moskvina Skillbox