что такое профессиональное тестирование в вузе

Могут ли тесты на профориентацию помочь определиться со специальностью

что такое профессиональное тестирование в вузе. 756242846369099. что такое профессиональное тестирование в вузе фото. что такое профессиональное тестирование в вузе-756242846369099. картинка что такое профессиональное тестирование в вузе. картинка 756242846369099. Профессиональная ориентация дает возможность ответить на один из важных жизненных вопросов — в каком карьерном направлении развиваться. Чаще всего им задаются старшеклассники, и хотя выбор профессий на современном рынке труда широчайший, куда идти учиться после школы, подростки часто не представляют.

Профессиональная ориентация дает возможность ответить на один из важных жизненных вопросов — в каком карьерном направлении развиваться. Чаще всего им задаются старшеклассники, и хотя выбор профессий на современном рынке труда широчайший, куда идти учиться после школы, подростки часто не представляют.

По данным международного проекта по оценке образовательных достижений учащихся PISA, более полумиллиона молодых людей в возрасте 15 лет из 79 стран выражают интерес к ограниченному количеству профессий. Треть из них хотят работать всего по десяти традиционным специальностям, среди которых врач, учитель, инженер, ученый, менеджер.

В каком возрасте стоит определиться с профессией

Чаще всего выбор профессии происходит в спешке, в 10 или 11 классе. Выпускники попадают под жесткий пресс: общество и родители требуют от ребенка как можно скорее определиться с будущим, выбрать вуз, начать готовиться к экзаменам. Отсюда и скорый выбор, который может стать ошибочным.

что такое профессиональное тестирование в вузе. 756172649787725. что такое профессиональное тестирование в вузе фото. что такое профессиональное тестирование в вузе-756172649787725. картинка что такое профессиональное тестирование в вузе. картинка 756172649787725. Профессиональная ориентация дает возможность ответить на один из важных жизненных вопросов — в каком карьерном направлении развиваться. Чаще всего им задаются старшеклассники, и хотя выбор профессий на современном рынке труда широчайший, куда идти учиться после школы, подростки часто не представляют.

Однако в мае 2021 года в России был принят закон, по которому в университетах и колледжах теперь можно получить сразу несколько квалификаций. Студенты сначала учатся два года, получают общие знания по предмету, и только потом должны выбрать узкое направление и начать углубленно его изучать. Причем во время обучения будущий специалист сможет набрать себе дополнительные предметы, собрать собственный конструктор из знаний и навыков. Предполагается, что так вузы смогут предлагать рынку труда актуальных специалистов, в которых он действительно нуждается.

Для начала профориентации некоторые специалисты считают оптимальным возраст 10-12 лет. Это еще не «колючие» подростки, дети в этом возрасте наиболее отзывчивы, открыты и уже достаточно сознательны, чтобы воспринимать сложную информацию и думать о будущем.

Начинать определяться с делом жизни можно еще раньше: существуют опросники для младших школьников — 2-4 класса. Американские исследователи Ричард Аугер, Энн Блэкхерст и Кай Хертинг Уаль отмечают, что уже в четыре года дети с интересом играют «в работу», обсуждают, кем станут, когда вырастут. Правда, у такого подхода есть существенный минус: велик риск лишить своего ребенка детства. Кроме того, с тех пор предпочтения могут еще не раз поменяться.

Тесты на профориентацию

Самый простой, удобный и быстрый способ понять, в каком направлении двигаться — это онлайн-тесты. Их много, они доступны, пройти исследования можно прямо из дома в любой момент. Тесты определяют темперамент, особенности мышления, склонности и профессиональные интересы. Правда, такие домашние опросники не вполне надежны, а в случаях с детьми и вовсе врут. У ребенка часто меняются вкусы и интересы, что не может не отразиться на его ответах.

Гораздо более достоверны исследования, предлагаемые в центрах профориентации. Все они так или иначе базируются на пяти классических теориях: теории Джона Льюиса Холланда, «я-концепции» в теории карьерного развития Дональда Сьюпера, теории адаптации к работе, теории исключений и компромисса Линды Готтфредсон, социально-когнитивной карьерной теории. Методики появились еще в середине XX века и в различных модернизированных формах существуют до сих пор. Вариаций тестов сотни, ниже рассмотрены несколько самых популярных.

Даже если тест поможет с выбором профессии, он не даст никакого понимания, как и где этому научиться. На все дальнейшие вопросы — об актуальности выбранной работы, ее интересности, ценности, зарплаты, о выборе учебного заведения — предстоит искать ответы самому человеку.

что такое профессиональное тестирование в вузе. 756113351010191. что такое профессиональное тестирование в вузе фото. что такое профессиональное тестирование в вузе-756113351010191. картинка что такое профессиональное тестирование в вузе. картинка 756113351010191. Профессиональная ориентация дает возможность ответить на один из важных жизненных вопросов — в каком карьерном направлении развиваться. Чаще всего им задаются старшеклассники, и хотя выбор профессий на современном рынке труда широчайший, куда идти учиться после школы, подростки часто не представляют.

Как помочь ребенку выбрать профессию

Словенский школьный психолог Роберт Пене Зор считает, что самый важный фактор при выборе профессионального пути — это семья ребенка. «На этапе принятия решения о выборе будущей профессии абитуриентам необходимо как можно больше информации», отмечает он. Расширить представление ребенка о современном рынке труда могут родители:

Профориентация для взрослых

А что делать, если, отучившись в техникуме или вузе и начав работать по специальности, человек понял, что совершил ошибку? В каком возрасте не поздно переучиться?

Профориентологи считают, что в любом. Известный советский и российский профориентолог Евгений Климов считал, что человек обязательно должен иметь хобби. В какой-то момент оно может стать делом жизни. В 40 с лишним лет уйти с работы, которая приносит доход, непросто, даже если она нелюбимая. Найти себя, переучиться, отыскать новое место тоже тяжело. Хобби или деятельность, которой можно заниматься на досуге, может обеспечить плавный переход.

что такое профессиональное тестирование в вузе. 756044033049632. что такое профессиональное тестирование в вузе фото. что такое профессиональное тестирование в вузе-756044033049632. картинка что такое профессиональное тестирование в вузе. картинка 756044033049632. Профессиональная ориентация дает возможность ответить на один из важных жизненных вопросов — в каком карьерном направлении развиваться. Чаще всего им задаются старшеклассники, и хотя выбор профессий на современном рынке труда широчайший, куда идти учиться после школы, подростки часто не представляют.

Профориентация по-новому

В России о профориентации как о научном направлении заговорили в 1970-х годах. В индустриальном обществе и экономике она была необходима. Исследователи пытались придумать, как на определенные рабочие места найти подходящих людей. Тогда и родилась идея: узнаем сильные и слабые стороны человека, выясняем, что он знает и умеет, что у него хорошо получается — и предлагаем ему приемлемые специальности. И долгое время это работало. Однако с тех пор прошло почти полвека. Уже нет той страны, изменился рынок труда и экономика. Профориентация не могла остаться прежней. Карьеру больше не выбирают, а конструируют.

Екатерина Павленко, младший научный сотрудник Центра социологии культуры Института образования НИУ ВШЭ:

«Раньше понятия «выбор профессии» и «выбор карьеры» означали одно и то же. Сейчас это разные вещи. В современном мире нужно уметь конструировать карьеру. Для этого явления пока нет адекватно переведенного термина. В международном контексте это звучит как career guidance, career education. В России до сих пор используется термин «профориентация». Современный рынок труда предлагает новые типы карьер и траекторий: фриланс, работа из дома, гибкость и междисциплинарность. Все движется к тому, что узкодисциплинарные знания начинают пересекаться. Например, успешным будет программист, который еще и разбирается в социологии или дизайне, который к тому же коммуникабелен, может найти специалистов под свою задачу, имеет зачатки исследовательских навыков, умеет искать информацию. В университете этому не учат, но на современном рынке труда эти навыки уже могут рассматриваться как отдельный капитал».

Профессии будущего

Какие специалисты будут необходимы через 15-20 лет, предугадать практически невозможно. Мир меняется очень быстро и непредсказуемо. К примеру, одна из самых популярных сегодня профессий — ИТ-специалист. «Работа.ру» и «СберИндекс» провели совместное исследование, согласно которому каждый восьмой россиянин (13%) назвал профессию айтишника самой перспективной в 2021 году. На программистов приходится 11%, еще по 1% опрошенные отдали разработчикам и системным администраторам.

что такое профессиональное тестирование в вузе. 755675157126305. что такое профессиональное тестирование в вузе фото. что такое профессиональное тестирование в вузе-755675157126305. картинка что такое профессиональное тестирование в вузе. картинка 755675157126305. Профессиональная ориентация дает возможность ответить на один из важных жизненных вопросов — в каком карьерном направлении развиваться. Чаще всего им задаются старшеклассники, и хотя выбор профессий на современном рынке труда широчайший, куда идти учиться после школы, подростки часто не представляют.

Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профориентации Центра «Гуманитарные технологии»:

«Сама специальность «программист» — это очень широкое понятие. Есть backend-разработчики, frontend-специалисты, есть более универсальные full-stack developers. У каждого — свои язык программирования и функционал. Языки программирования — это вообще целая вселенная. Они трансформируются и, возможно, что дальше будут очень серьезно меняться. Если я знаю только один язык и не учу второй — вряд ли мне это может серьезно помочь. Но если я хорошо понимаю в алгоритмах, то дальше выучу любой язык либо создам новый. Поэтому самый главный навык программиста — это умение выстраивать сложные алгоритмы».

Сегодня на зарубежном рынке труда профессии, связанные с информационными технологиями и разработкой, еще более желанны, чем в России. В рейтинге социальной сети для поиска деловых контактов LinkedIn (на территории РФ сайт заблокирован Роскомнадзором с 4 августа 2016 года), среди 15 наиболее перспективных профессий 2020 года 12 позиций занимают эти направления. Список возглавляет специалист по искусственному интеллекту, дальше почти без отрыва идут инженер-робототехник, аналитик данных, full-stack разработчик, инженер-программист, специалист по компьютерным приложениям, дата-инженер, специалист по кибербезопасности, back-end разработчик, специалист по облачным технологиям, JavaScript-разработчик.

что такое профессиональное тестирование в вузе. 756124574541198. что такое профессиональное тестирование в вузе фото. что такое профессиональное тестирование в вузе-756124574541198. картинка что такое профессиональное тестирование в вузе. картинка 756124574541198. Профессиональная ориентация дает возможность ответить на один из важных жизненных вопросов — в каком карьерном направлении развиваться. Чаще всего им задаются старшеклассники, и хотя выбор профессий на современном рынке труда широчайший, куда идти учиться после школы, подростки часто не представляют.

Однако это не значит, что так будет всегда. Компьютерные системы становятся все сложнее. Возможно, что такого количества разработчиков просто не понадобится, когда все нужное уже будет придумано.

Кирилл Кузнецов:

«Я бы осторожно предположил, что на горизонте пяти-десяти лет полезным окажется навык предпринимательства. Его не хватает уже сейчас. Активно будет развиваться все, что связано с продажами. Сюда входит огромное количество профессий, среди которых популярны маркетолог, менеджер по продажам. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, уже сегодня 60% занятости находится в сфере услуг. С постепенным переходом к ней связана любая постиндустриальная экономика. Я бы также выделил медицину, как перспективное направление будущего. В прошлом году мы все могли видеть резкий рост спроса на медиков. Люди все больше будут заботиться о своем здоровье. Россия — стареющая страна, поэтому направление семейных врачей набирает обороты. Причем, думаю, что слово за частным сектором, который на рынке медицинских услуг сейчас не очень развит (не берем в расчет крупные города и стоматологов, востребованных даже в небольших населенных пунктах). И, думаю, будет спрос на педагогов и психологов».

Никто не знает наверняка, каким будет мир через 15 лет. Мы можем угадать или нет с нашими предположениями. Однако дать ребенку не рыбу, но удочку и самому следить за трендами — вполне в нашей власти.

Источник

Тесты на профессию – один из главных методов профориентации, определения профессиональных склонностей. Несмотря на то, что тесты на профессию часто критикуют за излишне формальный, «бездушный» подход, они остаются неизменно популярными – тесты применяют даже в таких серьёзных компаниях, как Apple или Google. Почему же так происходит?

Действительно – разве не лучше было бы провести серию встреч, консультаций, понять индивидуальность клиента? Разве метод профессиональных проб не даст более надёжный результат? Неужели тренинги и мастер-классы с реальными профессионалами дадут меньше, чем тест?
Все указанные выше методы имеют свои плюсы и минусы. Но ни у одного из них нет главного достоинства тестов.

что такое профессиональное тестирование в вузе. testi statiya. что такое профессиональное тестирование в вузе фото. что такое профессиональное тестирование в вузе-testi statiya. картинка что такое профессиональное тестирование в вузе. картинка testi statiya. Профессиональная ориентация дает возможность ответить на один из важных жизненных вопросов — в каком карьерном направлении развиваться. Чаще всего им задаются старшеклассники, и хотя выбор профессий на современном рынке труда широчайший, куда идти учиться после школы, подростки часто не представляют.

Тест – это не просто серия вопросов, которую какой-то эксперт объявил хорошим способом узнать «всю правду». Тест – это результат длительной, порой многолетней, работы команды учёных. Тест имеет нормы, и эти нормы берутся не с потолка и не благодаря интуиции: нормы появляются, когда разработчикам теста удалось собрать очень много данных, опросить и продиагносцировать сотни, если не тысячи, людей. Тест не просто говорит что-то о ваших склонностях – он даёт непредвзятую, объективную оценку. Ни один другой метод профориентации не может этого добиться.
Знакомство с реальной профессией может быть подпорчено – или приукрашено – неприятным или очень хорошим коллективом, особенностями стиля руководства, уровнем зарплаты. Интервью, даже серия интервью, страдают от излишней субъективности психолога, проводящего консультации. Тренинги и мастер-классы также не позволяют трезво оценить свои слабые и сильные стороны.

Именно поэтому тесты на профессию неизменно остаются ведущим методом профориентации.

Да, тесты могут ошибаться. Если вы проходите их уставшим, или излишне взволнованным, или вам трудно сконцентрироваться на заданиях – вы можете ошибиться при заполнении. Именно поэтому результаты теста всегда должен помогать разбирать профессиональный психолог. Тесты на профессию могут дать вам слишком много разных направлений движения – тогда могут помочь мастер-классы, или метод профессиональных проб.
Говоря о тестах, важно сказать и о том, что их результаты – это не окончательный приговор. Тесты дают объективную картину, это верно. Но объективная картина может меняться. Тест – это просто набор информации о вас на настоящий момент. Если вы станете активно заниматься развитием, то результаты теста будут меняться вместе с вами.

Бояться тестов – то же самое, что бояться своего отражения в зеркале. Тесты и есть своего рода зеркало, помогающее отразить особенности вашей психики. Если в отражении вы видите, что набрали слишком много лишнего веса, вам надо не бежать от зеркала, а бежать в спортзал. Если вы видите, что результаты теста далеки от идеальных, вам надо не пугаться и отчаиваться, а начинать работать над собой: идти на тренинги, браться за учёбу, читать книги. Надо менять себя, выходить из зоны комфорта – ведь именно за её пределами обычно и начинается всё самое прекрасное и интересное.
Тест – это лучший способ узнать, каковы ваши сильные и слабые стороны на настоящий момент. И лучший способ понять, чего вы действительно хотите. Ведь желание – это сила. Если в вас есть достаточно силы, чтобы преодолеть возможные препятствия – те, которые помогает выявить тест – то это значит, что вас ничто не остановит.

Автор: Фёдор Владимирович Булатов, психолог, профконсультант Центра «Гуманитарные технологии»

Источник

Роль и система комплексного компьютерного тестирования в вузе

что такое профессиональное тестирование в вузе. 972d27283c4894eff41ec2c9eaef501e. что такое профессиональное тестирование в вузе фото. что такое профессиональное тестирование в вузе-972d27283c4894eff41ec2c9eaef501e. картинка что такое профессиональное тестирование в вузе. картинка 972d27283c4894eff41ec2c9eaef501e. Профессиональная ориентация дает возможность ответить на один из важных жизненных вопросов — в каком карьерном направлении развиваться. Чаще всего им задаются старшеклассники, и хотя выбор профессий на современном рынке труда широчайший, куда идти учиться после школы, подростки часто не представляют.

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Дата публикации: 04.09.2015

Статья просмотрена: 351 раз

Библиографическое описание:

Сорокина, Е. И. Роль и система комплексного компьютерного тестирования в вузе / Е. И. Сорокина, Л. Н. Маковкина, М. О. Колобова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар : Новация, 2015. — С. 132-133. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/203/8701/ (дата обращения: 23.11.2021).

В ходе образовательного процесса особое внимание следует уделять контролю усвоенного учащимися материала. Из всех способов контроля за уровнем обученности студентов наиболее перспективным, является тестирование. Т. к, оно обеспечивает преподавателя объективной и оперативной информацией об уровне усвоения студентами обязательного учебного материала, а администрацию вуза информирует об объективности управления. Также, результаты тестирования –это показатель качества преподавания.

Система компьютерного тестирования –– это универсальный инструмент для определения обученности студентов на всех уровнях образовательного процесса.

Учебный процесс включает тестирование с дробными функциональными задачами как внутривузовский компонент системы. Можно выделить три уровня: тестирование для проведения оперативного и текущего контроля (темы семинаров, разделы и собственно тестирование по дисциплине);

тестирование для проведения рубежного контроля (по дисциплинам любого содержательного или временного модуля, по блокам дисциплин ОПД, СД и т. д., по дисциплинам специализации или совокупности дисциплин, выделенных по любому другому основанию);

тестирование для проведения итогового контроля (междисциплинарный экзамен, предварительный этап госэкзаменов) результирующее тестирование в конце обучения — проверка уровня готовности специалиста, его соответствие требованиям ГОС. Единая система тестирования позволяет комбинировать тестовые задания разных дисциплин в рамках одного блока или дисциплин одной тематической направленности.

Результаты текущего и рубежного тестирования –– это не только объективный показатель освоения студентами темы, раздела или дисциплины, но и, прежде всего, показатель качества работы преподавателя. Вузовская база тестов может включать контрольный тест по дисциплине, предлагаемый студентам каждого следующего набора для сравнения ежегодных результатов обучения (в том числе разными преподавателями).

Создание тестов на высоком методологическом уровне требует от преподавателя разработки четкой понятийно-терминологической структуры курса, т. е. таблицы проверяемых в тестах понятий и тезисов, структурированных по темам и разделам программы учебной дисциплины.

Такая разработка, наряду с программой, является самостоятельным методическим материалом обеспечения качества преподавания. Кроме того, дает возможность на макроуровне устранять дублирование тем в дисциплинах в образовательных профессиональных программах.

Понятийно-терминологические структуры курсов — тезаурусы — основа для сопоставимости образовательных программ, образовательных уровней при разработке совместных образовательных программ с зарубежными вузами.

Для студентов работа с компьютерными тестами способствует освоению компьютера как инструмента учебной деятельности, приучает к самоконтролю. Тестирование в самостоятельной работе студентов имеет не столько контролирующие, сколько обучающие функции (для отработки отдельных тем, типов задач, подготовки к зачетам и т. д.).

Для самостоятельной работы студентов система тестирования представляет возможность использования электронных СD библиотек, а также интернет-тестирования (домашняя и самостоятельная работа). Электронные библиотеки CD методического обеспечения дисциплин могут содержать наряду с тестами тренинга, самоконтроля, различные учебные материалы. Выдача CD –компакт-дисков производится в компьютерном классе или в читальном зале учебной библиотеки. CD — компакт-диски с тестами по дисциплине могут выдаваться с учебными пособиями в начале учебного года, семестра или модуля.

Тестирование может проводиться в разных формах (письменной и компьютерной), не исключая и не заменяя другие формы контроля качества знаний студентов.

Создание и внедрение системы тестирования в учебный процесс Университета подразумевает решение следующих задач:

1. Подготовка специалистов по созданию тестовых заданий, базы тестов, обеспечению внедрения и функционирования системы тестирования.

2. Создание, совершенствование и пополнение базы тестов федерального и вузовского компонентов по всем направлениям подготовки и специальностям Университета.

3. Разработка процедуры тестирования.

4. Организация мониторинга качества знаний студентов на основе тестирования.

5. Внедрение компьютерного тестирования в систему контроля качества знаний студентов.

6. Обеспечение возможности самостоятельной проверки знаний студентов с использованием технических средств (интернет-тестирование, CD-библиотека).

7. Постоянное совершенствование организации образовательного процесса по итогам анализа результатов тестирования.

Вид тестового контроля определяется целями тестирования — получение информации об уровне знаний студентов на определенном этапе обучения. Виды тестирования:

— текущий и оперативный тест-контроль знаний студентов;

— рубежный тест-контроль знаний студентов;

— итоговый тест-контроль знаний студентов;

Текущее и оперативное тестирование (диагностическое) проводится преподавателем на семинарах для выявления исходного уровня готовности студента к дальнейшему обучению, проверки качества усвоения знаний по определенным темам семинаров, разделов программы дисциплины.

Рубежное тестирование проводится по окончании модуля, семестра, учебного года, для рубежного контроля: по дисциплине, по блокам дисциплин: гуманитарных социально-экономических дисциплин (ГСЭ), естественнонаучных дисциплин (ЕН), общепрофессиональных дисциплин (ОПД), специальных дисциплин (СД), по дисциплинам специализации или совокупности дисциплин, выделенных по любому другому основанию.

Результаты тестирования используются преподавателем для формирования куммулятивной оценки по дисциплине. Целью рубежного тестирования является определение степени освоения студентами области знаний и умений (уровня компетентности) по части профессиональной образовательной программы.

Итоговое тестирование проводится с целью контроля остаточных знаний студентов; проверки уровня готовности студента к аттестационным испытаниям. Тестирование проводится в соответствии с утвержденным графиком, но не позднее 6 месяцев с момента сдачи зачета/экзамена по тестируемой дисциплине. Результаты итогового тестирования документируются и являются необходимым условием допуска к государственным аттестационным испытаниям.

Тренинговое тестирование является разновидностью самостоятельной работы студентов, используется преподавателем как обучающая технология для самостоятельной отработки студентами темы, типа задач и т. д. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов предполагает три блока материалов:

— собственно методические материалы;

— рекомендации, руководство, указания, инструкции к методическим материалам;

— оценочные средства контроля обученности (контроля остаточных знаний).

К методическим материалам (объектам, с которыми работает студент) относятся: учебник, сборник задач или ситуаций, дополнительные главы учебника, ридер, хрестоматия, пособие, обучающая программа, тесты).

Методические рекомендации включают инструкции для студента по работе с методическими материалами (как студент должен работать и какой результат должен быть получен в итоге).

Тесты по всему материалу курса используются в качестве контрольно-методического обеспечения и являются оценочными средствами, с помощью которых на этапе рубежного или итогового испытания оценивается усвоение студентом материала, его степень обученности определенным учебным действиям (например, решению задач, составлению анкеты, работе с компьютерными программами и т. д.).

Результаты текущего и рубежного тестирования являются не только объективным показателем освоения студентами темы, раздела или дисциплины, но и показателем качества работы преподавателя.

В настоящее время тесты используются не только для измерения уровня подготовленности, но и для проведения рейтинга студентов, мониторинга учебного процесса, для организации адаптивного обучения и адаптивного тестового контроля, дистанционного образования, в общем, тесты используются во всех современных образовательных технологиях. Таким образом система компьютерного тестирования является неотъемлемой составляющей для перспективного развития дистанционных форм обучения.

1. Аванесов, B. C. Тесты: история и теория. Пятидесятые годы // Педагогическая диагностика, 2004. С. 19–23.

2. Звонников, В. И. Современные средства оценивания результатов обучения / В. И. Звонников. Academia, 2007.

Источник

Кем быть: 6 бесплатных тестов на профориентацию для школьников

Моя старшая дочь переходит в седьмой класс, но уже говорит о том, что хочет быть дизайнером, и даже выбрала вуз.

К 10—11 классу ее мнение может поменяться, я помню это по собственному опыту. Сделать разумный выбор, а иногда и увидеть новые неожиданные варианты помогут тесты на профориентацию.

После прохождения некоторых тестов предложат оплатить консультацию специалиста. В одних случаях профориентолог дает рекомендации только на основании теста, в других — общается с подростком и дает личные рекомендации на основании и результатов теста, и беседы.

Зачем нужна консультация специалиста

В бесплатных вариантах тестирования вы обычно получаете ограниченный перечень профессий, не всегда актуальный и свежий. Интерпретировать результаты придется самостоятельно. Консультант знает о рынке труда, современных и востребованных профессиях, может об этом рассказать и предложить образовательную траекторию для подростка: когда и куда поступать, как развивать сильные стороны.

Тесты оценивают определенные параметры и выдают усредненные результаты. В личной беседе консультант оценивает личные качества, компетенции, ценности, индивидуальные особенности и таланты ребенка. Чем больше факторов, тем выше вероятность подобрать именно то, что надо конкретному подростку.

Я прошла 6 тестов самостоятельно и попросила дочь-семиклассницу сделать то же самое. Для детей помладше есть тесты на определение склонностей, чтобы подобрать подходящий кружок или секцию.

Все тесты из списка доступны бесплатно, но не всегда результаты показаны полностью. Я советую пройти несколько тестов, чтобы сравнить рекомендации и определиться с решением.

Профперспектива

Где пройти: Профориентатор
Сколько времени займет: 5—10 минут
Сколько стоит: бесплатно, консультация обойдется в 3900 Р

Особенности. Тест состоит из 32 вопросов, в каждом три варианта ответа, связанных с экономикой, технологиями или коммуникациями, — можно выбрать только один. Вопросы заставляют задуматься, что ребенку интереснее: изобрести вакцину от ВИЧ-инфекции или создать искусственный интеллект, который воспроизводит работу человеческого мозга.

Тест может показаться слишком прямолинейным: по вариантам ответов сразу видно, к чему клонит автор. Кроме того, в ответах почти ничего нет о творчестве, но в результатах тестирования творчество есть.

Как выглядит отчет. В отчете показана склонность подростка к разным направлениям деятельности. По 1—3 профилям с максимальными баллами даются рекомендации, текст по каждой сфере одинаковый для разных людей.

После прохождения теста сайт предлагает записаться на летнюю смену в лагерь по интересующему направлению и пройти платную консультацию по выбору профессии. Мне отчет показался кратким и слишком общим. Для правильного выбора этих результатов недостаточно.

Результат ребенка. Дочь получила 8,8 балла из 10 по экономическому профилю, 5,8 — по социально-психологическому и 5,7 — по информационно-технологическому. Интересно, что по художественно-творческому профилю у нее самая низкая оценка — 2,9 балла.

ПрофТест

Где пройти: ПрофТест
Сколько времени займет: около часа
Сколько стоит: тест с краткими результатами — бесплатно, тест с полным отчетом — 290 Р

Особенности. Опросник состоит из 14 тестов разной тематики — всего нужно ответить на 325 вопросов. Тест совмещает в себе профориентацию, оценку личностных качеств и разных видов мышления: конкретного, абстрактного, логического. В тестах нужно соглашаться или опровергать утверждения о том, как вести себя в разных ситуациях, выбирать ответы, которые вам ближе, и решать задачи на логику и математику.

Мне этот тест показался самым интересным и полезным: составлен грамотно, дает немало полезной информации о выборе карьерного пути и личных качествах.

Как выглядит отчет. В бесплатном отчете покажут 7 из 10 подходящих профессий и подробно расскажут о том, что для человека важнее в работе: например, стабильность, управление людьми, независимость или баланс работы и личной жизни.

В платной версии отчета покажут три самые подходящие профессии и подробный разбор результатов всех тестов с рекомендациями. На сайте есть пример полного отчета.

Результат ребенка. Дочери предложили профессии контент-менеджера, дизайнера, эвент-менеджера, а также высоко оценили ее профессиональную компетентность, способность соблюдать баланс в разных сферах жизни и руководить людьми. Делать выводы пока рано, но это вполне соответствует ее характеру.

Как победить выгорание

Digital Human

Особенности теста. Опросник состоит из 14 тестов, в сумме более 200 вопросов. Авторы предлагают задуматься о своих эмоциях, роли в команде, креативности и стрессоустойчивости. В тестах нужно отметить, согласны ли вы с приведенными утверждениями, оценить утверждения по 7-балльной шкале или выбрать то, которое больше нравится.

Мне особенно понравился тест «Прошлое и будущее», в котором нужно ответить, занимались ли вы каким-то делом раньше и хотите ли попробовать в будущем. Это поможет понять, на какую работу человек согласен, а чего хочет избежать. Конечно, школьникам может быть трудно оценить свои желания, особенно если они не очень хорошо представляют суть работы. Зато они получат пищу для размышлений.

Как выглядит отчет. В бесплатной версии представлены краткие результаты каждого теста. Воспринимать сплошной текст не очень удобно, но информация полезная и может стать руководством к действию.

На сайте можно посмотреть пример полного отчета.

Тест выглядит необычно, варианты ответов учитывают современные профессии: например, разработчик или блогер.

Результат ребенка. Дочери написали, что ей подходит креативная и научно-исследовательская сфера. Это похоже на правду: иногда она думает о том, чтобы стать биологом или программистом, хотя дизайн ее интересует больше всего.

Система профнавигации

Где пройти: Профилум
Сколько времени займет: 5—10 минут
Сколько стоит: бесплатно, консультация — 3900 Р

Особенности. Тест состоит из 12 вопросов и 5—7 вариантов ответа, можно выбрать несколько. На сайте может зарегистрироваться и взрослый, и ребенок.

Тест выглядит необычно, варианты ответов очень интересные. Для полноценного профориентирования его, конечно, не хватит, но определить способности ребенка можно.

Как выглядит отчет. Три сферы, в которых ребенок может быть успешен, — для каждой дается краткое описание. Система предложит записаться в кружки и пройти платное тестирование.

Результат ребенка. Дочь оказалась креатором, стратегом и коммуникатором. Другими словами, она любит создавать новое, умеет логически мыслить и общаться с людьми. Эти характеристики соответствуют реальности, так что тест вполне справедлив. Также ей предложили записаться в кружки по ИЗО, видеомонтажу и разработке мобильных приложений.

Сферы интересов

Где пройти: Учеба
Сколько времени потратит ребенок: 15—20 минут
Сколько стоит: бесплатно

Особенности. В тесте 60 вопросов. Почти все предполагают выбор из двух вариантов: например, пугает или нет монотонная работа. Есть вопросы с несколькими ответами: например, какие передачи интереснее смотреть по телевизору.

Мне этот тест понравился, вопросы хорошо продуманы. Но написан он слегка небрежно: встречаются пунктуационные ошибки и разные формулировки ответов там, где они могли бы быть одинаковыми.

Как выглядит отчет. Система показывает 10 профессий, которые могут подойти по результатам тестирования, и для многих это удобнее, чем узнавать, что у них развит артистический профиль.

У каждой профессии есть подробное описание и варианты, как ее освоить: ссылки на программы в вузах, колледжах, а также на курсы. Например, у будущего программиста выбор будет очень большим, а для фотографа список вариантов гораздо меньше.

Результат ребенка. Дочери предложили профессии эвент-менеджера, фотографа, искусствоведа, программиста, специалиста по информационной безопасности. У нее есть склонности к этим профессиям, но что она выберет — покажет время.

Большой тест на профориентацию

что такое профессиональное тестирование в вузе. . что такое профессиональное тестирование в вузе фото. что такое профессиональное тестирование в вузе-. картинка что такое профессиональное тестирование в вузе. картинка . Профессиональная ориентация дает возможность ответить на один из важных жизненных вопросов — в каком карьерном направлении развиваться. Чаще всего им задаются старшеклассники, и хотя выбор профессий на современном рынке труда широчайший, куда идти учиться после школы, подростки часто не представляют.

Особенности. Большинство вопросов предполагают ответ «да» или «нет». Есть вопросы, где нужно выбрать один из 8—9 вариантов ответа: например, « Что бы вы хотели делать, создавая спектакль с друзьями?».

Тест создали опытные профориентологи, которые считают, что успешная работа зависит от мотивации. Поэтому профориентацию предлагается начать с определения своих желаний, а потом соединить их с личными качествами и интеллектуальными способностями.

Мне этот тест понравился необычными вопросами и ситуациями: они могут натолкнуть на мысль о какой-то новой сфере применения своих способностей.

Как выглядит отчет. В бесплатном тесте оценивают 3 из 15 профилей: «Искусство», «Коммерция», «Коммуникативные практики». В каждом профиле указывают уровень интересов и способностей.

Подход мне понравился: описания четкие и конкретные. В полной версии расписаны все профили и есть список подходящих профессий с кодами специальностей в вузах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *