что такое проект ашик в казахстане

Подарок на миллион: кто стоит за приложением “Ashyq»

Кто стоит за бесплатным подарком самого обсуждаемого мобильного приложения “Ashyq” и во сколько оно на самом деле обойдется казахстанцам?

Цифровое рабство? Или право быть здоровым?

Наверное, сложно найти СМИ, которое бы не прошлось с критикой по мобильному приложению “Ashyq”. А социальные сети просто разрывало от накала страстей. Приложение ругали за ошибки, за то, что оно виснет, кто-то даже называл это цифровым рабством. Дескать, за гражданами идет слежка, и теперь мы не Серики и Берики, а “зеленые”, “голубые” и “красные”. Нас разделили по цветам и якобы ограничили свободный доступ в заведения. На всю эту критику был дан достойный ответ. Действительно, свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. А ст. 273 Кодекса о здоровье гласит: “Предоставление сведений без согласия лица допускается при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих”.

И если некоторые несознательные граждане с положительным ПЦР шастают по городу, то “Ashyq” сможет зафиксировать эти передвижения, а в дальнейшем нарушителю будет выставлен немаленький штраф, а именно: 30 МРП – сегодня это 87 517 тенге.

Но недовольство граждан было столь велико, что началась настоящая атака на приложение, пользователи ставили минимальные оценки. Оставляли гневные комментарии. Практически была предпринята попытка обрушить приложение. Недовольства граждан понятны, и если убрать из толпы критиканов антипрививочников, любителей конспирологии и заговоров, то можно найти вполне обоснованные претензии к приложению. Сырое, виснет, работает с ошибками. И, по сути, неказистое исполнение может испортить хорошую идею. Но и тут был дан ответ. Проект пилотный, а главное – бесплатный. Мол, дареному коню в зубы не смотрят. Но кто же на самом деле этот волшебник, сделавший подарок всей стране? И бесплатный ли он?

История с тендерами

Пока граждане кидали камни критики в огород приложения, СМИ пытались выяснить: чей он, кто же должен отвечать за “косяки”? Но установить “хозяина” оказалось непросто. Информация была противоречивой. В одних источниках сообщалось, что это проект МЦРИАП (министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности) и министерства здравоохранения, потом выяснилось из официального ответа на запрос одной активной гражданки в “Фейсбуке”, что “мобильное приложение “Ashyq” разработано отечественной IT-компанией ТОО “Digital innovation and transformation”. А позже откликнулся и сам разработчик.

Как сообщало gurk.kz, Виталий Пустовойченко передал проект бесплатно в МЦРИАП. Согласитесь, такая информация вызывает восхищение. Частная компания делает подарок гражданам страны. В такой ситуации и про “косяки” спрашивать язык не повернется.

Мы попытались узнать больше информации про разработчика. На странице Виталия Пустовойченко в “Фейсбуке” сказано, что он работает IT-архитектором в Центре устойчивого развития столицы. Про ТОО “Digital innovation and transformation” сведений нет. Ну “Яндекс” нам в помощь – отыскали мы контакты этого ТОО в Сети. А заодно и Центра устойчивого развития столицы. Каково же было наше удивление, когда две эти компании расположены в одном месте, имеют общий номер телефона и сотрудников.

На том конце провода нам сообщили, что в одной компании Виталий работает замдиректора, а в другой – IT-архитектором. При этом руководители компаний разные. Так, руководителем ТОО “Digital innovation and transformation” является Биахметов Архат Кадирбекович. Компания очень интересная. Если посмотреть динамику налоговых отчислений, то становится очевидным, что активная деятельность у нее началась в 2019 году. А плательщиком НДС, что говорит о серьезной работе компании, она стала в декабре 2019 года. Вид деятельности: “В области информационных технологий и информационных систем в рамках автоматизации функций государственных органов, учреждений и организаций”.

Впрочем, это всё. Можно лишь напомнить, что эта компания стала известной благодаря подарку очень важного мобильного приложения “Ashyq”, которое пусть и работает с нареканиями, но забесплатно – и за это огромное спасибо.

А теперь давайте посмотрим на ТОО “Центр устойчивого развития столицы”. Руководителем является Мейрлы Сагимбаев. Компании уже 14 лет. Занимается она разработкой программного обеспечения. Адрес тот же, что и у компании, с которой мы познакомили читателя выше.

Однако эта компания – уже совсем не новичок на рынке. И у нее есть много разных историй реализации проектов для государства. Некоторые, мягко говоря, сомнительные. Так, в ходе знакомства с компанией выяснилось, что она участвовала в более чем 10 судебных процессах. Согласно данным https://office.sud.kz. Давайте кратко ознакомимся с ними. Есть иски, в которых было отказано заявителям. Они связаны с договорами. А в 2019 году, например, в суд на ТОО подало акционерное общество “Астана Innovations”, иск был удовлетворен. Категория дела: споры, связанные с нарушением законодательства в сфере государственных закупок, в том числе по спорам об исполнении договора (о признании недобросовестным участником государственных закупок и взыскании неустойки).

Из судебного дела

История такова: 25 июня 2018 года между АО “Астана Innovations” (заказчик) и ТОО “Центр устойчивого развития столицы” (исполнитель) заключен договор о государственных закупках работ по модернизации программного обеспечения веб-портала “Smart Astana” и его мобильного приложения. Срок оказания услуг по договору – с даты заключения до 31 декабря 2018 года. Общая сумма договора – 27 731 200тенге.

Договорные обязательства исполнены.

В период с 12 ноября 2018 года по 11 января 2019 года ГУ “Ревизионная комиссиия по городу Астане” проведена аудиторская проверка в АО “Astana Innovations” на предмет эффективного управления активами квазигосударственного сектора.

Согласно предписанию ГУ “Ревизионная комиссия по городу Астане”, установлены нарушения бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан. Поручено истцу в срок до 18 апреля 2019 года принять меры по возмещению в доход общества денежных средств в размере 1419,5 тысячи тенге (поставщик услуг – ТОО “ЦУРС”).

Пунктом 77 аудиторского отчета установлено, что ответчиком ненадлежащим образом исполнены требования п. 4.2.3. технической спецификации договора, а именно: обеспечение на всех этапах модификации системы бесперебойного функционирования ранее реализованных и реализованных в ходе модификации сервисов веб-портала.

Согласно п. 78 заключения, в нарушение п. 6.1. договора не обеспечена достоверность выполненных работ в части обеспечения работоспособности ИИС “Smart Astana”, в результате истцом необоснованно выплачена сумма денежных средств за услуги по обеспечению полноценной работоспособности ИИС “Smart Astana” в размере 1 419 500 тенге.

В 2019 году теперь уже ТОО подает в суд на ГУ “Ревизионная комиссия по городу Астане”, где они “считают предписание ревизионной комиссии как акт грубого незаконного вмешательства государства в оперативно-хозяйственную деятельность двух хозяйствующих субъектов”.

Во сколько обойдется “бесплатное”?

Все мы прекрасно понимаем, что помимо оплаты самого приложения есть такая статья расходов, как сопровождение мобильного приложения. Кстати, обе компании занимаются этим, что указано на их сайтах.

Во сколько обойдется эта услуга? Или компания готова бесплатно и дальше работать на благо казахстанцев? Это тоже ведь неправильно? Согласны?

Мы отправили запрос в министерство финансов. Но, если плата все-таки будет предусмотрена, картинка вырисовывается очень нелицеприятная. По сути, речь идет об очень важном приложении: в условиях пандемии – это масштабный серьезный проект, и подход к его реализации должен быть соответствующий. Но почему-то государство приняло подарок, вместо того чтобы сделать всё официально: объявить тендер, в котором могли бы участвовать разные разработчики. В ходе конкурса – выбрать лучшего поставщика. Пусть за это будут заплачены деньги, но зато мы получим продукт, за который есть кому отвечать, деятельность которого будут контролировать надзорные органы, в том числе – в плане финансов и качества услуг. А тут подарок – и никаких тендеров.

В тему

Персональные данные, ашык!

Депутаты обеспокоились сохранностью персональных данных казахстанцев, пользующихся приложением “Ashyq”.

Депутатский запрос от фракции партии “Nur Otan” на имя министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Багдата МУСИНА огласила депутат мажилиса Снежанна ИМАШЕВА на пленарном заседании палаты в среду.

– Итоги двухмесячного пилота “Ashyq” пользователи оценивают не так радужно, как отрапортовало министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, а само приложение не ругал разве что ленивый. Пользователи оставили около 3 тысяч критических отзывов, запросов и жалоб на его работу, – сказала Имашева.

По ее словам, “вызывает беспокойство то, что очередное приложение собирает персональные данные (номер телефона и ИИН), и неизвестно, в каких еще целях они могут быть использованы в дальнейшем”. Есть также сомнения в безопасности самого приложения. По сведениям цифрового министерства, оно еще не прошло соответствующую проверку на информационную безопасность, добавила депутат.

– Пользователи, уже скачавшие приложение, сталкиваются с трудностями при регистрации и входе в приложение. В самом приложении практически нет никакой полезной информации, есть только две ссылки: “Регистрация входа” и “Регистрация выхода”. Отсутствует перечень объектов, в которые возможен доступ по приложению. Нет возможности проверить свой статус до посещения заведения. Нет ссылки для связи со службой технической поддержки, – информировала она.

Источник

Для чего запущен пилотный проект с приложением Ashyq

НПП «Атамекен» опубликовала ответы на часто задаваемые вопросы

С начала пандемии коронавирусной инфекции бизнес во всем мире вынужден работать со значительными ограничениями, что наносит существенный урон доходу предпринимательской деятельности. Это касается и нашей страны. Более 13 тыс. субъектов бизнеса (боулинги, бильярдные, караоке, компьютерные клубы и пр.) до сих пор так и не могут возобновить свою деятельность. Причина – скопление людей, которые продолжительное время проводят в замкнутом пространстве, несет в себе повышенные риски распространения вируса. Также существует целый ряд объектов, которые вынуждены закрываться в выходные или ограничивать время работы при переходе региона в желтую или красную зону.

В качестве альтернативы полного закрытия вышеуказанных бизнесов и для частичного снятия ограничений и был запущен пилотный проект «Ashyq». Проектный офис (МЦРИАП, МЗРК и НПП «Атамекен») публикует ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Что это даст населению?

Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной или бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.

Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.

Кто является разработчиком данного мобильного приложения?

Мобильное приложение «Ashyq» разработано отечественной IT-компанией по заказу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства здравоохранения РК.

Кому присваивается QR-код – субъекту бизнеса или посетителю?

QR-код присваивается только субъектам бизнеса.

Будет ли эта система ограничивать людей в свободном передвижении?

На сегодня имеются санитарные ограничения по работе отдельных видов деятельности (боулинги, бильярдные, караоке, компьютерные клубы и пр.). Уже почти год они не функционируют. Также имеется ряд объектов (например, фитнес-клубы), чья деятельность ограничена в выходные дни в случае перехода региона в красную зону.

Приложение «Ashyq» за счет создания условий для более безопасной деятельности, напротив, в перспективе создаст условия для уменьшения карантинных ограничений и упрощения передвижения граждан.

Почему недостаточно существующей практики термометрии бесконтактным прибором?

Термометрия помогает выявить один из ярких симптомов COVID-19 (повышение температуры тела). Использование данного приложения является дополнительной гарантией безопасности для посетителей и персонала.

Будет ли пользование приложением обязательным для всех?

Ни предпринимателей, ни граждан не будут принуждать пользоваться приложением в обязательном порядке.

С 17 января текущего года в тестовом режиме мобильное приложение «Ashyq» использует ряд фитнес-клубов, спа-центров, саун и других объектов, где есть ресепшен. Нахождение в пилоте является добровольным.

Сервис не отслеживает данные казахстанцев, рассказал министр Алексей Цой

Могут ли другие субъекты бизнеса, помимо фитнес-центров и SPA-салонов, использовать это приложение?

Разумеется, так как это в первую очередь обеспечит безопасность посетителей и персонала. По своему желанию.

Алгоритмы участия разных видов бизнеса в проекте будут согласоваться с бизнес-сообществом и санврачами. При этом не планируется принудительное использование приложения в ТРЦ, рынках, магазинах у дома и общественном транспорте, как это пишут отдельные комментаторы в соцсетях.

Насколько это сложно и затратно по времени?

1. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение «Ashyq» на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН (1 раз. Лучше заранее);

2. При входе в заведение необходимо просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. На экране отобразится статус (синий, зеленый, красный или желтый).

Будет ли система создавать ограничения для людей, не имеющих смартфонов?

В случае отсутствия смартфона у посетителя либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения ответственному лицу-сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.

Что означает цвет статуса?

Зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19;

Синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;

Желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;

Красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на COVID-19.

Нужно ли сдавать ПЦР-тест перед каждым посещением объекта?

Нет, сдавать тест перед каждым посещением не требуется.

Как долго сохраняется статус?

Все статусы являются временными. Зеленый – 3 дня. То есть ровно столько, сколько действительна справка ПЦР.

Связан ли данный проект с началом массовой вакцинации в стране?

Данный проект никак не связан с вакцинацией против КВИ.

Будет ли данный проект учитывать заболевших иными инфекциями (ОРВИ, грипп и т.д.)?

Данный проект никак не связан с другими инфекционными заболеваниями.

Является ли обязательной установка QR-кода для ТРЦ, аптек, магазина у дома?

Нет, установка приложения для этих объектов не была предусмотрена проектным офисом, за исключением случаев, когда субъект бизнеса хочет установить добровольно.

Для чего сканировать QR-код при выходе из заведения?

Для контроля режима работы заведения. Приложение позволяет анализировать (обезличенно) количество одновременно находящихся в заведении посетителей и часы его работы. Таким образом, потенциально уменьшается необходимость проведения мониторинговых проверок.

Где в мире уже внедрялась подобная практика?

Куда передаются данные по ИИН?

Данные никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По введенным данным осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR-кода.

Будет ли создан официальный аккаунт по пилотному проекту, где будет освещаться вся необходимая информация?

Сейчас запущена служба технической поддержки в телеграмм @support_ashyq_bot. Рассматривается подключение и других каналов в случае тиражирования приложения.

Источник

Как будет работать на местах новое приложение Ashyq 05 марта 2021, 18:21

что такое проект ашик в казахстане. photo 353902. что такое проект ашик в казахстане фото. что такое проект ашик в казахстане-photo 353902. картинка что такое проект ашик в казахстане. картинка photo 353902. Кто стоит за бесплатным подарком самого обсуждаемого мобильного приложения “Ashyq” и во сколько оно на самом деле обойдется казахстанцам?

О новом приложении Ashyq высказались представители разных сфер и эксперты, передает Tengrinews.kz.

Сегодня одной из главных задач для властей Казахстана стал не только выход из коронакризиса, в котором оказались многие представители бизнеса в стране, но и поиск безопасных способов для этого процесса. Поэтому предотвращение распространения КВИ принимает и инновационные формы. Так, в городах запускают работу пилотного проекта Ashyq – приложения, которое поможет владельцам определить статус посетителей заведения с помощью QR-кода. 40 объектов в Алматы, Нур-Султане и Караганде, среди которых фитнес-центры, спа-центры, бассейны, бани, кинотеатры, начали испытания нового приложения «в поле».

По словам официального представителя Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Ержана Байтанаева, данный проект обеспечивает дополнительные меры безопасности для здорового населения, поэтому для сотрудников сферы здравоохранения он особенно значим.

что такое проект ашик в казахстане. 515e28be0d8d107af89eb58b3a6f3812. что такое проект ашик в казахстане фото. что такое проект ашик в казахстане-515e28be0d8d107af89eb58b3a6f3812. картинка что такое проект ашик в казахстане. картинка 515e28be0d8d107af89eb58b3a6f3812. Кто стоит за бесплатным подарком самого обсуждаемого мобильного приложения “Ashyq” и во сколько оно на самом деле обойдется казахстанцам?

Приложение Ashyq, уверен представитель санэпидконтроля, поможет обеспечению безопасности широких слоев населения, люди после месяцев самоизоляции с удовольствием выходят из дома для посещения мест общественного питания и развлечения.

Работать приложение будет просто. Посетителю, желающему войти на объект бизнеса, участвующего в пилоте, необходимо будет отсканировать на входе специальный QR-код. С помощью интеграции с единой базой ПЦР на экране смартфона появится индикатор цвета, обозначающий его эпидемиологический статус.

Так, лица с «желтым» (контактный с COVID-19) или «красным» (с положительным результатом на COVID-19) статусом в заведение войти не смогут. При выявлении попытки входа на объект человека с «красным» или «желтым» статусом сотрудник организации обязан незамедлительно проинформировать территориальные департаменты Комитета санитарно-эпидемиологического контроля.

что такое проект ашик в казахстане. 4e285dc7508468e8340cd02952ba913b. что такое проект ашик в казахстане фото. что такое проект ашик в казахстане-4e285dc7508468e8340cd02952ba913b. картинка что такое проект ашик в казахстане. картинка 4e285dc7508468e8340cd02952ba913b. Кто стоит за бесплатным подарком самого обсуждаемого мобильного приложения “Ashyq” и во сколько оно на самом деле обойдется казахстанцам?

Как отмечает Юрий Тлеумуратов, президент Казахстанской федерации кегельного спорта, новое приложение Ashyq – действительно важная для казахстанцев новинка, которая позволит отделить здоровых людей от больных коронавирусом с помощью базы данных. Кроме того, власти, контролирующие новый проект, смогут видеть наполняемость каждого заведения-участника.

Боулинг-клубы по всему Казахстану стояли пустыми почти год. И если для возобновления их работы необходимо будет поставить дополнительный персонал на входе – владельцы к этому готовы. Каждый выходной день, по наблюдениям главы федерации, боулинг-клуб посещало около 300 человек. Такими темпами за год каждое заведение обслуживает более 70 000 казахстанцев. При такой популярности применение Ashyq становится жизненно важным.

Солидарны с сотрудниками федерации и представители Ассоциации общественного питания Республики Казахстан.

что такое проект ашик в казахстане. 9c80b08c3bc531c03beb797bdd368a31. что такое проект ашик в казахстане фото. что такое проект ашик в казахстане-9c80b08c3bc531c03beb797bdd368a31. картинка что такое проект ашик в казахстане. картинка 9c80b08c3bc531c03beb797bdd368a31. Кто стоит за бесплатным подарком самого обсуждаемого мобильного приложения “Ashyq” и во сколько оно на самом деле обойдется казахстанцам?

Внедрить приложение в работу не особо сложно – нужно просто доступно объяснить гражданам, в чем преимущество Ashyq. А оно в том, что если вдруг заведение попадает в «красную» зону, здоровые люди все равно смогут его посещать. Здесь утешает и статистика: за год каждый из нас посещает заведения общественного питания как минимум 4-5 раз, речь о кафе, столовых, закусочных. Их в Казахстане до пандемии было 95 000, а на сегодняшний день насчитывается 38 000. Более 24 000 заведений официально закрылись навсегда, но в ассоциации ожидают, что с введением проекта откроется минимум 10 000 новых, что даст стране минимум 500 000 новых рабочих мест.

Как заявил министр здравоохранения Алексей Цой, «с начала пандемии коронавирусной инфекции бизнес во всем мире вынужден работать со значительными ограничениями, что наносит существенный урон доходу предпринимательской деятельности. В Казахстане более 13 тысяч субъектов бизнеса до сих пор так и не могут возобновить свою деятельность». Повсеместное использование приложения Ashyq в Казахстане способно не только предотвратить распространение инфекции, но и помочь локальному бизнесу вновь работать на тех же оборотах, что и до пандемии.

Источник

Часто задаваемые вопросы по пилотному проекту ASHYQ

что такое проект ашик в казахстане. crop img 1 1611905986. что такое проект ашик в казахстане фото. что такое проект ашик в казахстане-crop img 1 1611905986. картинка что такое проект ашик в казахстане. картинка crop img 1 1611905986. Кто стоит за бесплатным подарком самого обсуждаемого мобильного приложения “Ashyq” и во сколько оно на самом деле обойдется казахстанцам?

Кто является разработчиком данного мобильного приложения?

Мобильное приложение «Ashyq» разработано отечественной IT-компанией по заказу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства здравоохранения РК.

В чем заключаются плюсы от участия бизнеса и населения в проекте?

Основной плюс– безопасность. В настоящее время бизнес вынужден работать со значительными ограничениями, вызванными угрозой новых вспышек коронавируса. С другой стороны, население также вынуждено подстраиваться под этот режим и отказываться от привычной активности. Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя. Таким образом, субъектом бизнеса-участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам.

Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, пилотный проект позволит оптимизировать алгоритмы продолжения (возобновления) деятельности бизнеса в период карантинных ограничений.

Кому присваивается QR-код – субъекту бизнеса или посетителю?

QR-код присваивается субъекту бизнеса. Предприниматели для участия в пилоте могут получить свой QR-код через платформу InfoKazakhstan.kz.

Что из себя представляет данный QR код?

QR код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные. На 1 объект выдается минимум 2 QR кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR код.

Как это работает для посетителя?

1. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение «Ashyq» на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.

2. В случае, отсутствия смартфона у посетителя, либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения, ответственному лицу-сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.

Для чего необходима регистрация посетителей на данном мобильном приложении?

После сканирования QR-кода в мобильном приложении загорается статус посетителя в цветовом формате, по которому определяется, является ли лицо контактным или инфицированным:

зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19;

синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;

желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;

красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на Covid-19.

На основании чего приложение присваивает статус посетителю?

Статус присваивается на основании сверки с информационными системами Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр Контроля COVID-19 Министерства здравоохранения РК

Почему мобильное приложение сейчас работает в режиме пилота?

Пилотный проект «Аshyq» позволит устранить технические недоработки, усовершенствовать интерфейс, ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, даст время для обучения части бизнеса и населения. Притом, что перечень сфер бизнеса, желающих принять участие в пилоте, достаточно широк, мы понимаем, что данное мобильное приложение не является панацеей. Но пилот позволит санврачам наладить аналитику, и определить, как оптимизировать текущие санитарные ограничения.

Решения о привилегиях и влиянии на объекты бизнеса при использовании мобильного приложения будут приниматься после мониторинга результатов пилота на заседании Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан, с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации по COVID-19 в республике

Со скольки лет можно пользоваться QR-кодом?

Приложение будет использоваться только совершеннолетними гражданами Республики Казахстан.

Как будет проходить регистрация нерезидентов Казахстана в мобильном приложении «Ashyq»?

Не является ли информация о результатах ПЦР-тестов и заболевании COVID 19 разглашением врачебной тайны?

Нет, поскольку приложение является добровольным и ИИН вводится с согласия самого посетителя. Кроме того, согласно ст.273 Кодекса о здоровье, «предоставление сведений без согласия лица, допускается при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Что делать сотруднику, если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус?

Необходимо соблюдать стандартные меры предосторожности предполагая, что любой человек может являться носителем вируса.

Если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус, он препровождается в «зону ожидания» либо не допускается в заведение. О посещении посетителя с этим статусом необходимо уведомить территориальное подразделение санитарно-эпидемиологического контроля.

Является ли сотрудник ресепшна контактным, если он контактировал с клиентом с «желтым» статусом?

Если у клиента высветился «желтый» статус, сотрудник ресепшена не является контактным.

Будет ли отсутствие данного QR кода нести какие-либо ограничения для людей?

QR код присваивается только объекту бизнеса, который является участником пилотного проекта. Посетителю необходимо только скачать приложение Ashyq для определения статуса из базы данных эпидемиологов. Ограничения могут быть также дополнительно определены субъектами бизнеса (участниками пилотного проекта) с учетом собственных правил посещения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *