что такое продуктовый дизайн
Тонкости продуктового дизайна
Продуктовый дизайнер — это не совсем дизайнер. Он может неделями не открывать графический редактор и не произвести ни одного макета за месяц. Потому что основная цель его работы в другом.
За последние полтора года я работал над двумя продуктами. С первым (BINO CX) прошел путь от нуля до выручки в 1 млн рублей меньше чем за год, а второй развиваю в данный момент.
Я знаю, что многие дизайнеры хотят перейти в продукт из-за более высокой оплаты, размеренного ритма и возможности напрямую влиять на бизнес. Поэтому я решил написать эту статью, в которой учел личный опыт и знания, полученные от ведущих продуктовых дизайнеров нашей страны.
Не творческое просветление
Дизайнеры не любят, когда их просят что-либо нарисовать, ведь половина их работы происходит вне графического редактора.
Дизайнеры проводят исследования, проектируют решения, продумывают сценарии, в то время как руководство продолжает считать их творцами.
Не справедливо? Отнюдь.
Если руководство считает дизайнера творцом, значит дизайнер не правильно преподносит себя и свою работу.
Чтобы повысить свою значимость в компании, от дизайнера требуется показывать понимание бизнес-задач и завоевывать доверие грамотными дизайн-решениями.
На старте карьеры я этого не понимал, поэтому каждая моя идея выглядела как творческое просветление (отчасти так и было). Спустя несколько лет я понял свою ошибку и теперь вкладываю усилия только в те вещи, которые требуют улучшения и способны положительным образом повлиять на показатели бизнеса.
Вы можете сказать руководству, что визуальный язык сервиса устарел, но этот аргумент меркнет и бледнеет на фоне задач, от которых напрямую зависит прибыль компании.
Продуктовые дизайнеры тоже крадут
Очень полезно обратиться к опыту схожих сервисов, даже если вы создаете новый продукт. Это могут быть прямые конкуренты или сервисы с похожей механикой.
Слушая курс ux-design от AIC, мне стало очевидно, что изучение конкурентов помогает не только в поиске вдохновения, но и при аргументации своих решений заказчику/руководителю. Стоит показать пример успешного сервиса и доверие к вашей идее возрастает в разы.
Авиакомпании могут анализировать интерфейсы сервисов по продаже билетов в кино. Сайты футбольных клубов могут обратиться к опыту медиа-сервисов. И кто угодно может посмотреть на соцсети.
Создавая сервисы для крупных банков, я анализировал игровые механики приложений по изучению английского языка. Интересные идеи я выписывал в отдельный файл и разбивал по категориям. Лучшие использовал.
Анализ конкурентов — не копирование, а использование накопленного индустрией опыта. И очень глупо его игнорировать. Но несмотря на это, перед внедрением новой функции нужно хорошо подумать.
“Так делает Google!” — не аргумент.
“Так делает Google, потому что он таким образом решает схожую задачу” — совсем другое дело.
Главные друзья
Разработчики — главные друзья дизайнеров (и самый главный их инструмент).
Цель продуктового дизайнера — создать успешный продукт. И этого нельзя достичь в одиночку, не понимая логики работы своих коллег. Не обязательно посещать курсы по программированию. Достаточно просто просить разъяснения в ситуациях, когда между отделами возникает конфликт.
Порой дизайнеру следует пойти на уступки, если реализация предложенной идеи требует неадекватного количества времени (в соотношении с потенциальной пользой). С другой стороны, в важных моментах вы должны отстаивать свои решения и контролировать их воплощение.
Это не является проявлением неуважения к коллегам. В этом проявляется ваше уважение к создаваемому продукту.
О чем они говорят
Прочитав Канемана и Талеба, я стал аккуратнее относится к любого типа статистике.
Однажды к нам в офис залетел маркетолог чтобы поделиться открытием. Он узнал, что люди работают “по-другому”, поэтому нам придется переработать продукт. Маркетолог привел актуальный пример, его заявление выглядело логичным и основатель готов был с этим согласиться, но совершил бы большую ошибку.
Добавляя любой функционал, опираясь на реальные примеры, узнайте какой процент ваших потенциальных пользователей будет его использовать. Возможно, вы перелопатите продукт ради 1% пользователей, которые ничего бизнесу не приносят.
Да, это больше аналитика, чем дизайн, но это не значит, что продуктовый дизайнер не должен этого знать.
Прочитайте “Думай медленно… решай быстро”. Эта книга сильно повлияла на мое восприятие исследований и помогает избегать типичных заблуждений.
Фильтр шума
Однажды, один из инвесторов настаивал на определенном решении. Я готов был согласиться с ним, но только в том случае, если сотрудники поддержки этот факт подтвердят. Поговорив с ними, оказалось, что мир изменился и клиенты теперь ведут себя по другому.
Основатели/инвесторы обладают авторитетом, но не всегда имеют глубокую экспертизу, как сотрудники, ежедневно работающие “в поле”. Именно поэтому, работая над прошлым проектом, я регулярно общался с поддержкой и интересовался вопросами пользователей.
Эта практика помогает выявить места, на которых у пользователей возникают затруднения. И если эти места критически важные, уделите им достаточно внимания.
Где-то будет достаточно текстовой подсказки, а в некоторых случаях придется менять интерфейс.
Гибкий фреймворк
Фреймворк — базовая структура, вокруг которой строятся элементы интерфейса.
Чем гибче у вас фреймворк, тем лучше.
Каждый продукт развивается: получает новые функции и избавляется от устаревших. Поэтому иметь гибкую структуру удобно, так как при каждом изменении вам не придется переделывать интерфейс.
Чтобы создать гибкий фреймворк, нужно понимать возможные варианты развития сервиса, в чем вам поможет “База знаний” (ниже). Анализируя потенциальные изменения, вы сможете принимать стратегически правильные дизайн-решения.
База знаний
Первые годы работы я об этом не думал, но в последнее время все больше осознаю важность ведения базы знаний. Помимо того, что коллеги могут воспользоваться собранной информацией, фиксирование помогает лучше запоминать и понимать информацию.
В моей базе знаний хранится несколько типов материалов:
Анализ конкурентов. В этом файле выписаны все сервисы со схожей механикой и интересные функции, найденные в ходе исследовани
Сценарии. У каждого сервиса есть несколько сценариев и дизайнер должен знать их и хорошо помнить.
Customer Journey Map. Отличный инструмент, который помогает проанализировать сценарии на наличие потенциальных проблем. CJM основных сценариев я делаю в таблице:
Много конфиденциальной информации 🙂
Интерфейсы. Здесь я собираю мысли и идеи о ключевых местах сервиса.
Идеи. Общие мысли по будущему развитию продукта.
Кто они?
Я периодически оказываюсь в студии AIC, где дважды сталкивался с интересными случаями. Один раз рядом с монитором дизайнера я увидел фотографию Владимира Машкова, в другой — Сергея Гармаша. Догадываетесь почему?
Оба актера были лицами клиентов студии — банков ВТБ и “Почта Банка”. Маркетинг специально подбирал актеров под целевую аудиторию, поэтому дизайнеры повесили их портреты на видное место.
Знать пользователей — это значит понимать их мотивы, желания, привычки, график жизни, используемые устройства, средний доход, семейное положение, …
Интерфейс проектируется для этих людей, а не для вас. Поэтому своих пользователей нужно знать.
Видение
Продуктовый дизайнер с самого начала имеет видение проектируемого сервиса. Я долго думал откуда берется видение и остановился на следующем:
Видение — это синтез опыта и полученных знаний.
Видение будущего продукта позволят отвергать некоторые идеи в пользу тех, которые этому видению соответствуют. В итоге формируемый продукт отражает видение его создателей, как было со Стивом Джобсом и Джони Айвом, которые создали философию Apple.
Каким образом можно обрести “правильное” видение сказать сложно. Неплохая идея — вдохновляться чужим: читая книги великих инноваторов и изучая успешные продукты. Для начала этого может быть вполне достаточно, а дальше все будет зависеть от вашей способности анализировать опыт и на основе него принимать грамотные решения.
Опыт — ключевая вещь не только в логике, но и творчестве. Поэтому набирайтесь его ежедневно, осмысливайте полученные знания и не останавливайтесь.
Что такое продуктовый дизайн?
Этот термин настолько часто толкуется неправильно, что ему просто необходимо четкое определение.
Есть вероятность, что вы работаете в сфере технологий, раз читаете эту статью. И есть вероятность, что вы как-то связаны (или были, или будете связаны) с созданием современного цифрового продукта. Цель этой статьи — сформировать у вас глубокое понимание роли Продуктового Дизайна в этом процессе. Ответ на вопрос “что значит быть продуктовым дизайнером?” постоянно расширяется, эволюционирует. Эта статья — моя попытка передать всю ширину, богатство и полезность этой, к сожалению, недооцененной роли.
Продуктовый дизайн — это нечто большее
Чтобы понять все возможности продуктового дизайна, нужно рассмотреть различные формы дизайна, из которых и получается хороший продуктовый дизайнер, в том числе, как эти формы сосуществуют друг с другом и на что способны с своей совокупности.
UX-дизайнеры или дизайнеры взаимодействия изучают поведенческие шаблоны и исследуют множество вариантов, как приложение может решить предполагаемую проблему пользователя. Эти люди способны быстрее других создавать и прорабатывать идеи итерация за итерацией.
Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.
Графические и визуальные дизайнеры выполняют стереотипную работу дизайнера. Пиксели! Они создают настоящие шедевры, проводя грань между позитивным и негативным пространством. Эти дизайнеры работают с планшетами. Пользуются блокнотами без разлиновки. Это они привнесли скевоморфизм (skeuomorphism) в iOS, а потом стали выживать его оттуда.
Моушн или анимационные дизайнеры крутые ребята. Если вы охаете и ахаете над этим плавным переходом в меню или над этой крутой анимацией при загрузке, скажите спасибо этим ребятам.
Исследователи пользователей — настоящие повелители потребностей пользователей. Они проникают в сознание клиентов. Она задают непростые вопросы и принимают все непростые ответы. Исследование пользователей докапывается до сути вещей. Пользователь всегда прав.
Аналитики данных — это ученые в сфере продуктового дизайна. Они занимаются A/B-тестами и реальными продуктами, и они постоянно собирают и анализируют огромные объемы информации. Они мастера корреляций и причинно-следственных связей. Эти ребята оглашают вердикт, вынесенный миллионами пользователей.
Прототипировщики быстро и просто создают интерактивные взаимодействия. Это неотъемлемая часть разработки продукта. Прототипы позволяют нам быстро и дешево тестировать идеи. За несколько дней, а то и часов, выбирать из пятнадцати потенциальных решений пять или три лучших.
Бизнес-стратеги — это люди, которые в течение рабочего дня отвечают на вопрос “Почему мы все это делаем?” Они оценивают каждое решение с точки зрения ценности для бизнеса. Чтобы создавать успешный продукт, критически необходимо понимать, зачем этот продукт создается.
Традиционно все эти роли выполнялись разными людьми. И до сих пор выполняются. Тем не менее, все они являются необходимыми составляющими компетенции продуктового дизайнера.
Времена меняются, и особенно в сфере технологий. Все большее значение играет расширение своих умений и приобретение тех навыков, которые раньше считались лишними. И даже тех, которые еще вообще не существуют.
Продуктовый дизайн — это весь процесс
Если вы рассматриваете продуктового дизайнера как человека, который сделает ваше решение презентабельным, пора менять свои взгляды. Продуктовый дизайнер поможет вам определить, исследовать и подтвердить проблему и, в конечном счете, создать, спроектировать, протестировать и предоставить клиенту решение.
Дайте продуктовому дизайнеру решение, и он скажет вам, что с ним не так.
Дайте ему проблему — и он обратится к аналитике и соберет необходимые данные. Он соберет многофункциональную команду изо всех уголков бизнеса и выдаст столько решений, сколько сможет. Затем он поговорит с исследователем пользователей и разработает план тестирования. Он будет работать ночами, прорабатывая вайрфрейм за вайрфреймом, исследуя весь спектр возможностей. Он слепит прототипы наиболее интересных идей и предоставит их пользователю, чтобы по-быстрому их проверить.
Потом он выдаст вам несколько полностью сформированных концепций, которые идеально решают проблему. Также вам будет предоставлена четкая стратегия A/B-тестирования и план по созданию и выпуску продукта. И продуктовый дизайнер будет поддерживать контакт с разработчиками на протяжении всего процесса работы. И с отделом маркетинга тоже, чтобы убедиться, что создаваемый образ соответствует продукту. Он будет “заботиться” о продукте даже после выпуска первой версии, отслеживая данные и ключевые метрики, чтобы проверить качество дизайна.
Продуктовый дизайнер будет работать над решением, пока не изменится проблема.
Продуктовый дизайн — это ваш бренд.
Ваша маркетинговая команда — посредством тщательно формулированных сообщений, рекламы и каналов коммуникации — приводит к вам всех пользователей мира. Если ваш продукт не дает того, что обещает бренд, то все эти пользователи не задержатся надолго. Уж можете мне поверить.
Продуктовые дизайнеры поддерживают основу, на которой строится весь бизнес. Если то, что предлагает ваш товар, расходится с тем, что обещает ваш бренд, — вы обречены на провал. Это означает, что команда продуктового дизайна должна очень тесно сотрудничать и понимать работу маркетинговой команды.
Около года назад мы проводили ребрендинг Spotify. Мы передизайнили логотип и домашнюю страницу и обновили рекламный стиль. Мы распрощались с каракулями, которые так долго были с нами, и перешли на новый, маркетинговый язык, ориентированный на клиента.
Но, занимаясь всем этим, мы поняли, насколько наш продукт оказался далек от образа нового бренда. Потенциальных клиентов приветствовал современный, крутой облик продукта, однако после его покупки клиент словно оказывался в грязной забегаловке. Поэтому необходимо было потратить время и силы на “осовременивание” самого продукта. Подробности здесь.
Продуктовый дизайн не решит ваших проблем
Он решает проблемы клиентов. Максимально выгодным для вас образом. И когда я говорю о “ваших” проблемах, я имею в виду проблемы вашего бизнеса.
Ключевым аспектом продуктового дизайна является понимание ценности каждого вашего решения для бизнеса. Все наши действия подкреплены информацией, пользовательские исследования проверяют наши предположения, и мы измеряем свой успех посредством бизнес-метрик.
Этот мир постоянно развивается. Мы все это чувствуем. То, что было невероятным вчера, сегодня кажется обыденным, а завтра будет скучным. Продуктовый дизайн до сих пор пытается обрести свое место в этом изменчивом пространстве. Черт, да половины платформ, под которые мы проектируем сегодня, не существовало еще буквально пару лет назад. И можете быть уверены, что в ближайшие годы произойдет куда больше перемен.
Нам нужно быть гибкими. Нужно понимать, что дизайн находится вне времени. Дизайн невидим. Нужно относиться к платформам скептически. Решить проблему один раз. Потом адаптировать решение. Не создавать специальное решение для каждой платформы.
Я недавно начал вести еженедельные курсы по прототипированию с моей командой в Spotify. Каждую неделю один из членов команды представляет другим очередной инструмент для прототипирования или новый язык, который он пытается освоить. Затем мы вместе изучаем основы. В течение недели мы пользуемся этими новинками в свободное время, а на следующей неделе делимся своими находками и открытиями с группой. Пока это все очень весело, и я каждый раз с нетерпением жду новой встречи. Я предлагаю всем продуктовым командам попробовать такой формат. Это отличный способ оставаться в курсе последних новинок и постоянно оттачивать свои навыки дизайна.
Продуктовый дизайн распространяет знания
Точнее, нужно чтобы было так. Как уже стало ясно из этой статьи, мы только начинаем осознавать суть продуктового дизайна. И под “мы” я подразумеваю продуктовых дизайнеров. Знаете, кто еще не понимает продуктовый дизайн? Все.
К сожалению, дизайн традиционно ассоциируется с чем-то чисто эстетическим. “Сделай красиво”, — говорят они. Это предубеждение нужно изменить. Мы — хранители опыта наших пользователей и нашим священным долгом является обучение всех, кто вокруг нас, над нами и под нами. Этим мы можем и должны заниматься.
Когда вы нанимаете так называемого “владельца продукта” (product owner), вы предполагаете, что этот менеджер подкован в множестве вопросов, понимает нюансы кодинга, сроков, бюджета, бизнеса, аналитики, управления и т.д. По большому счету именно этим вы должны руководствоваться и при найме продуктовых дизайнеров. Конечно, у дизайнера может быть красивое портфолио, но сможет ли он выступать в роли ключевого игрока на всех этапах разработки продукта? Хороший продуктовый дизайнер знает понемногу об анимациях, прототипах, коде, исследованиях, визуальном дизайне и дизайне взаимодействия. Он знает, когда нужно предоставить вайрфрейм, а когда необходим макет с идеальными пикселями. Он знает, когда использовать анимации, а когда хватит и прототипа. Он знает, как убедительно передать суть их решения.
Продуктовый дизайн — это вот что:
Команда продуктового дизайна Spotify вот уже несколько лет без устали работает над изменением общих представлений (в основном внутренних) о дизайне в целом и о продуктовом дизайне в частности. С самого начала в компании преобладало “инженерное” сознание, и некоторые убеждения оказалось сложно пошатнуть.
За время моего пребывания здесь, мы прошли путь от небольшой команды визуальных дизайнеров до отдела (раз в пять большего по численности), в который входят продуктовые дизайнеры, исследователи пользователей и прототипировщики. Мы были в конце цикла разработки продукта (“Нужно задизайнить кнопку для этой новой фичи, которую мы запускам”), а вышли на передовую (“Мы хотим исследовать все возможные способы поиска новой музыки”). Мы были побочным звеном — косметологами продукта, а стали кураторами самого важного процесса — пользовательского опыта.
Вот, друзья мои, что такое продуктовый дизайн.
Если вам понравилась статья и перевод, дайте нам знать — нажмите кнопку Recommend
А если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes
Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.
Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.
Введение в продуктовый дизайн
Что это такое? Почему он важен? Как его освоить?
Вступление
Кто угодно может стать продуктовым дизайнером.
Привет! Меня зовут Стефани Энгл.
Я студентка старших курсов по специальности публичная политика, я не умею рисовать, и вообще я боюсь программ от Adobe. Прошлым летом Facebook доверил мне участие в процессе редизайна профилей.
Я говорю вам все это потому, что существует какое-то всеобщее заблуждение, что дизайнер, чтобы выполнять свою работу, должен подходить под некий шаблон или обладать особым набором навыков. Хочу развенчать это заблуждение. По правде говоря, не нужно быть профессором шрифтов или волшебником Creative Cloud, и даже не нужно иметь ученую степень в области дизайна, чтобы быть эффективным продуктовым дизайнером.
Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.
Вам вообще даже не нужно быть дизайнером, чтобы заниматься хорошим дизайном. На самом деле, если каждый — вы, ваши родители, программисты, директора, правительство — станет чуть более осознанным и чуть более человеко-ориентированны, мир станет лучше.
Что такое дизайн?
Хороший дизайн решает проблему
Дизайн по сути своей посвящен решению проблем. В отличие от искусства, эстетика (визуальная или какая-то еще) в дизайне не самоцель, а скорее средство достижения определенного результата.
Продуктовые дизайнеры особо заботятся об опыте взаимодействия с продуктами (хотя и само понятие “продукт” очень широкое). И хотя визуальный аспект продукта — как самый заметный — занимает дизайнера больше всего, он также продумывает и остальные аспекты, которые способны повлиять на пользовательский опыт.
Выдающийся дизайн придает значение форме и функции
Я ни в коем случае не утверждаю, что дизайнеры не являются художниками, а дизайн не может представлять художественную ценность. По-настоящему хороший дизайн — тот самый, что завоевывает сердца, мысли и рынки, — в идеальной пропорции сочетает красоту и удобство.
Если дизайн работает, значит работает — каким же образом красота добавляет мощи функциональному дизайну? Красота предполагает связь между дизайнером и его аудиторией. Для дизайнера красивый дизайн — это страсть и пижонство: эдакая мастерски написанная ода, а может быть подмигивание в сторону своей аудитории и коллег. Для пользователей красота дизайна — это первый и самый сильный сигнал уважения (это искаженная трактовка чьей-то цитаты — пожалуйста, скажите мне, чьей?)
Подведем итог: функциональный дизайн дает людям возможности. Красота говорит об уважении и достатке. Давая людям красивый и функциональный дизайн, мы открываем им мир невероятных возможностей. Дарить людям возможности — это сила самой природы.
Лучший дизайн тот, который рисует вдохновляющее будущее
Сложно объяснить эту идею “многообещающего” дизайна лучше, чем это сделала Джули Чжо в своей статье:
Design’s North Star
Towards an inspiring future
Вам нужно ее прочитать. В общем и целом, дизайн позволяет вам проиллюстрировать ваше амбициозное видение того, каким может быть мир. Чем лучше и точнее дизайн, тем проще будет вдохновить людей на создание этого будущего.
Почему дизайн так важен?
Дизайн повсюду
Точно также, как любой может быть дизайнером, дизайн затрагивает всех и каждого. Это выражается не только в том, что мы, будучи людьми, имеем врожденное чувство вкуса — то есть интуитивное представление о плохом и хорошем дизайне — а также и в том, дизайн влияет на нас на подсознательном уровне всякий раз, когда мы пользуемся тем или иным продуктом. Дизайн может как способствовать, так и препятствовать нашему привычному ритму жизни — от самых прозаичных случаев до поистине невероятных происшествий.
Дизайн в своих худших проявлениях может убивать
Плохой дизайн не просто неудобен. Даже такая элементарная вещь, как визуальная иерархия, может стать вопросом жизни и смерти. Об этом — в статье Джонатана Шариата. Вот почему здравоохранение, общественные службы и другие социально значимые отрасли так отчаянно нуждаются в хороших дизайнерах.
How Bad UX Killed Jenny
Or Why we need more UX designers in “untouched” fields
Дизайн в своих лучших проявлениях способен изменить мир
Дизайн не только обещает и вдохновляет на лучшее будущее — по-настоящему успешный дизайн создает такое будущее. Известный пример такого дизайна — iPhone. Думаю, не нужно объяснять, насколько он изменил мир.
Как проектировать продукт?
На реальном примере: Как Airbnb запроектировали в свои продукты доверие
Примечание о процессе: В этом деле не существует единственного правильного пути, а перечисленные шаги только обозначают общий курс — не нужно следовать им досконально (я сама не делаю этого). Я пытаюсь добиться, чтобы вы экспериментировали в поисках пути, который подходит вам больше всего. Тем не менее, для новичков данный материал восполнит много базовых пробелов.
Примечание об Airbnb: Я никак не связана с этой компанией, я просто счастливый клиент и почитатель их продуктового дизайна. Нижеописанный пример основан на этой статье Пола Грэма и отчасти на свободном полете мысли, чтобы лучше проиллюстрировать этот вопрос.
Поймите свою роль в масштабах всего проекта
Хотя понятие “дизайн” сохраняет внутреннюю суть в любых своих проявлениях, сам “дизайнер” на разных проектах может выполнять самые различные функции. Некоторые дизайнеры работают поодиночке, другие предпочитают сотрудничество с коллегами. Некоторые дизайнеры умеют писать код, другие и близко не подходят к этому процессу. И это лишь некоторые отличия.
Вся суть в том, что для создания качественного дизайна вы должны понимать ожидания — клиента, команды, свои собственные — и трезво оценивать свои способности и потребность в помощи со стороны.
С этой точки зрения, общение имеет особо важное значение для дизайна. Если вы работаете в команде, ваша задача убедиться, что каждый член команды способен понять и проникнуться вашей идеей от начала и до конца.
Определите проблему (или возможность)
Определившись со своим местом в команде, вы должны глубже погрузиться в проблему, над решением которой вы работаете.
Здесь легче сказать, чем сделать. Люди — достаточно нерациональные существа:
Heuristic
A heuristic technique (; Ancient Greek: εὑρίσκω, «find» or «discover»), often called simply a heuristic, is any…
Мы склонны мыслить в рамках нашего собственного опыта, полагая, что можем переносить этот опыт на весь остальной мир. Из-за этого нам свойственно решать проблемы, которые касаются нас самих. Дизайн только для самого себя — это не дизайн, это подачка своему самолюбию. Что само по себе неплохо, но только мы здесь не этому стараемся научиться.
Ниже вы найдете список вопросов, составленный на основании базы, которую внедрил Йон Лэкс (директор по дизайну в Facebook), когда я работала под его началом. Эти вопросы могут стать отличной стартовой площадкой, чтобы сфокусироваться на дизайне и убедиться, что вы решаете правильные (реальные!) проблемы:
Вот вымышленный пример того, как Airbnb пытается разобраться с этими вопросами:
Путешественники не бронируют комнаты через Airbnb, потому что не доверяют объявлениям. Мы предполагаем это на основании опросов, которые показали: люди больше всего волнуются, что фотографии из объявлений не соответствуют действительности. Эту проблему важно решить, потому что доверие между гостями и хозяевами — это основа успешного пользовательского опыта Airbnb.
Разработайте гипотезу
Отлично! Вы мастерски определили проблему. Теперь нужно выдвигуть гипотезу о решении проблемы; она и ляжет в основу итогового дизайна. Гипотеза должна решать проблему, а не отвлекать от нее. Ко всем предположениям надо относиться скептически: гипотеза не высекается на камне — ее можно дорабатывать и изменять.
Мы *полагаем*, что путешественники будут больше доверять объявлениям, если мы улучшим визуальную составляющую объявлений и технически оснастим хозяев, что позволит им лучше демонстрировать свои дома.
Определите точку успеха и возможные препятствия
Опять же, убедитесь, что понимаете под успехом решение реальной проблемы, и что принимаете во внимание приоритеты и чувства всех заинтересованных лиц. Я обычно стараюсь использовать как количественные, так и качественные метрики, но вам советую при определении успешности решения руководствоваться самой проблемой. Вот хорошая ссылка для начала: