что такое продуктивное использование новых образовательных технологий
Продуктивное использование образовательных технологий
Галья Бондарева
Продуктивное использование образовательных технологий
В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном образовательном учреждении условий, в своей практической деятельности я использую следующие технологии:
Современные образовательные
технологии Цель использования Применение в практической деятельности Результаты использования
Технология проблемного обучения Самостоятельное приобретение знаний, умений, навы-ков Создание проблем-ных ситуаций, самостоятельная деятельность по их ре-шению на всех этапах обучения Развитие мыслитель-ных творческих спо-собностей детей
Технология развивающего обучения Развивать фи-зические, познавательные, нравственные способности воспитанников путем использования их по-тенциальных возможностей Взаимодействие воспитанников с окружающей средой Усвоение новых знаний, развитие внимания, наблюдательно-сти
Игровые технологии Формировать элементарные общепринятые нормы взаимо-отношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия Имитирование реальных ситуаций. Формирование воображения, речи; включение детей в коллективную деятельность и общение
Здоровьесберегающие технологии Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей Обучение детей элементарным приёмам здорового об-раза жизни.
Повышение результативности воспитательно-образовательного процесса, формирование у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии.
• технология развивающего обучения, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;
• игровые технологии в ДОУ;
• педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);
• технология ТРИЗ, направленная на развитие творческих способностей;
• информационно-коммуникативные технологии;
• здоровьесберегающие технологии, с целью укрепления здоровья детей;
• личностно – ориентированный подход;
• технология проблемного обучения;
• технология проектной деятельности.
Проектная деятельность организована мною, с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Для успешной работы в этом направлении я провожу занятия в системе развивающего обучения с использованием приемов технологии творческих решений изобретательных задач, которые способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, проектной компетентности воспитанников.
В своей работе комплексно использую современные педагогические технологи, как проектно-исследовательскую, так и технологию проектной деятельности, реализуя краткосрочные творческие проекты по единой тематике.
У детей, как я заметила, возникает повышенный интерес к занятиям с применением информационных компьютерных технологий в проектной деятельности. И применение в практике информационных технологий в совокупности с цифровыми образовательными ресурсами позволили мне значительно расширить возможности в сфере обучения детей, а использование современного компьютера наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, интеллектуальные, творческие способности, и в дальнейшем развить умение самостоятельно приобретать знания.
Мультипликационный и видео материалы воспринимаются детьми с удо-вольствием, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме. Использование современных информационно-коммуникативных технологий мотивирует детей к действию, обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника.
Применение игровых технологий позволяет мне решать множество задач в воспитании и образовании дошкольника, так как игра является важнейшей деятельностью ребёнка, игра – лучшее средство удовлетворения его интересов и потребностей, реализация его замыслов и желаний.
Использование инновационных образовательных технологий в детском саду Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №15 «Использование инновационных образовательных технологий.
Использование образовательных технологий в развитии мелкой моторики В своей работе я использовала следующие технологии: Игровая технология В своей работе применяла игровые приемы, игровые упражнения, сюрпризные.
Презентация «Использование современных образовательных технологий» Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к.
Использование современных образовательных технологий и методик. Материал к аттестации Использование современных образовательных технологий и методик Понятие педагогической технологии. В настоящее время в педагогический лексикон.
Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.
Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности» Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного.
Методические аспекты современных образовательных технологий Методические аспекты современных образовательных технологий. План: 1. Понятия: «инновация», «педагогическая инноватика», «педагогическая.
Перечень современных образовательных технологий Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Следует.
Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС Статья «Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Автор:.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке»
Программа профессиональной переподготовки
«Учитель биологии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО»
на тему: «Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке»
Емельяненко Татьяна Викторовна,
высшая квалификационная категория,
МБОУ «Демьяновская ООШ»
Глава 1. Новые образовательные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся …………………………………..…… 5
1.2. Технология проблемного обучения ………………… …………………. …6
1.3. Технология проектного обучения…………… ………………………. ……8
1.4. Информационно – коммуникационная технология …………… …………10
1.5. Здоровьесберегающие технологии…………… ………………… ………. 12
Глава 2. Новые образовательные технологии на уроках биологии..………..14
2.1. Требования к учителю и уроку биологии в свете ФГОС………………..14
2.2. Интернет-ресурсы на уроках биологии…………………..………………17
2.3. Игровые технологии на уроках биологии………….……… ……. …….22
Список использованных источников……………………………. ………..…34
Не пытайтесь удовлетворить свое тщеславие,стараясь научить кого-то слишком многому. Разбудите в человеке любопытство.Достаточно приоткрыть разуму дверь, не перезагружая его, просто заронить в него искру. Если там есть чему гореть, разум будет охвачен пламенем.
Цель – исследование возможностей продуктивного использования новых образовательных технологий на уроке.
изучить содержание понятия «педагогическая технология»;
охарактеризовать основные образовательные технологии;
исследовать возможности продуктивного использования новых образовательных технологий в контексте обучения школьников биологии.
Объект работы : образовательные технологии.
Предмет : эффективное использование новых образовательных технологий в школе на уроках биологии.
Научная новизна и практическая значимость состоит в актуализации проблемы изучения активных форм в процессе обучения школьников биологии с целью определения основных путей и способов, стимулирующих процесс обучения.
Гипотеза. Изучение процессе подготовки данной дипломной работы учебной литературы и исследование передового педагогического опыта коллег на предмет использования новых педагогических технологий помогут в собственной организации обучения биологии с применением новых образовательных технологий.
ГЛАВА 1 . Новые образовательные технологии как средство активизации познавательной деятельности
1.1. Понятие педагогической технологии
Часто педагогическую технологию определяют как:
Совокупность приёмов – область педагогического знания,
отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Технология развивающего обучения
Технология проблемного обучения
Технология интегрированного обучения
Технологии уровневой дифференциации
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе необходимо использовать различные Приложения Приложение 1
Обстановка и гигиенические условия в классе
Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители.
Количество видов учебной деятельности
Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, списывание и т. д.
Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности
Ориентировочная норма: 7–10 минут.
Количество видов преподавания
Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа
Чередование видов преподавания
Наличие и место методов, способствующих активизации
Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия,).Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра,). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)
Место и длительность применения ТСО
Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения
Поза учащегося, чередование позы
Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления
Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке
Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации:
стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу
Психологический климат на уроке
Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт
— напряжение, сотрудничество — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик — ученик(сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие)
Эмоциональные разрядки на уроке
Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие
Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности
Момент наступления утомления и снижения учебной активности
4.1.1. Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик (начальные классы)
4.1. Показатель « Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационных, а также электронных образовательных ресурсов и средств»
4.1.1. Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик
4.1.1. Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик
В основе российской образовательной политики лежит системно-
деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к
саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование
социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-
познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса
с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
Исходя из вышесказанного целью своей работы
вижу: развитие личности школьника, его физических, творческих
способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных
видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья
Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень
готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата.
Поэтому Людмила Борисовна внедряет в свою практику инновационные
технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций,
способствующих успешности учеников в современном обществе.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения
является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного
развития учащихся. Людмила Борисовна использует различные
технологии полностью или отдельные их приёмы.
Образовательные технологии и их результативность.
Развитие исследовательских навыков в процессе
обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация
результатов в виде реферата, исследовательской и
творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах
разного уровня. Развитие навыков публичного
выступления на уроках и во внеклассных мероприятиях.
Сознательно стимулирует творческую, поисковую
деятельность, тщательную проработку изучаемого
материала, развивает навыки, необходимые для общения
Разработка учащимися обучающих презентаций.
Использование электронных версий тестов по предмету
и обучающих программ по истории и географии,
изменение и неограниченное обогащение содержания
образования. Доступ к ИНТЕРНЕТ и работы в нем.
Активизация деятельности учащихся через АМО.
Увеличение накопляемости оценок. Отработка
коммуникативного аспекта. Создаются условия для
вариативности и дифференциации обучения. Развитие
коммуникативных навыков, взаимоответственности,
способности обучаться в силу собственных
возможностей при поддержке товарищей. Появляется
возможность объединения отдельных дисциплин.
Формируется направленность на самореализацию,
вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения
Позволяет победить хроническую нехватку времени,
делает образовательный процесс более интенсивным.
Активизирует познавательные интересы, способствуя
формированию личности, развивает индивидуальные
технологии и методики
Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья
обучающихся при организации учебного процесса,
позволяет равномерно распределять различные виды
заданий, чередовать мыслительную деятельность с
физминутками, определять время подачи сложного
материала, выделять время на проведение
самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Учитель чаще выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Номер материала: ДБ-1257057
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Продуктивное использование новых технологий в образовательной деятельности в ДОУ
Елена Минаева
Продуктивное использование новых технологий в образовательной деятельности в ДОУ
Реализация познавательной и творческой активности детей с использованием современных образовательных технологий, повышает качество образования, экономит время обучения и позволяет добиваться хороших результатов.
Технология проектной деятельности
Проектная деятельности в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста помогает развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу, дает возможность развивать у них способы ориентации в экспериментировании и моделировании, а также находить способы и средства для построения познавательной деятельности.
Основная цель проектной технологии–развивать в каждом ребёнке свободную творческую личность. В работе над проектом, для заинтересованности для начала задаются вопросы: Например, Что узнаем? Что хотим узнать? Как узнать? Затем происходит выбор темы проекта. Для решения проблемы проекта составляется цель, задачи. Затем набрасывается план движения к цели и реализации задач. Знакомство родителей с темой, целью и задачами, важный этап, который организуется для совместной проектной деятельности, сбора материала и информацию.
Чем привлекательна проектная деятельность, тем что реализация проекта происходит через различные виды деятельности дошкольников – творческую, экспериментальную, познавательную. Выполнение задач проектной работы выполняется последовательно, с использованием игровой деятельности, сбора информации через наблюдения. Проектная совместная деятельность планируется с учетом выполнения разных заданий, создания творческих работ родителей и детей. И когда в конечном результате вложен материальный продукт, который имеет большую ценность для детей и взрослых, он раскрывается в виде презентации. Ребята испытывают чувство гордости за достижения, происходит осмысливание результатов своей деятельности. Презентация проекта проводиться в виде праздников, занятий, досугов и развлечений.
Метод проектов актуален. Он даёт каждому ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Метод проектов эффективен. Он формирует предпосылки к учебной деятельности – навыки коммуникативного общения, потребности в создании собственной картины мира, произвольность в поведении и продуктивной деятельности.
Технология исследовательской деятельности
Использование исследовательской технологии направлено на формирование у детей основных ключевых компетенций, способностей исследовательски мыслить.
Применяются разные методы и приёмы организации при проведении исследовательской деятельности:
— проведение эвристических бесед;
— использование постановки цели и решение вопросов проблемного характера;
— плановые наблюдения, моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе, «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы, подражание голосам и звукам природы, использование, художественного слова;
— внесение дидактических игр, игровых обучающих и творческих развивающих ситуаций;
-выполнение трудовых поручений, действий.
В содержание исследовательской деятельности входит:
— цели и задачи: опыты, экспериментирования (состояния и превращения вещества, свойства почвы и минералов, условия жизни растений);
Игровые технологии
Игровые технологии – позволяют овладеть ролевой игрой, формировать готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. Происходит имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных сюжетов или мини-историей.
Игровых технологий позволяет объединить общим содержанием, сюжетом, персонажем образовательный процесс и построить его целостно воспитательным. Такое построение помогает воспитанникам быть более самостоятельными, по своему усмотрению общаться, выбирать интересующие их игрушки, преодолевать те или иные трудности, а главное логически связывать сюжет игры с ее правилами.
Используются игровые технологии:
— развлекательные – развлечь, доставить удовольствие, воодушевлять, пробудить интерес;
— самореализационные – для игр как полигон человеческой практики;
— диагностические – для выявления отклонений от нормативного поведения, самопознания в процессе игры;
— функционально-коррекционные – для внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
— межнациональн0-коммуникационные для усвоения единых для всех людей социально-культурных ценностей;
По характеру педагогического воздействия:
— обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
— познавательные, воспитательные, развивающие;
— репродуктивные, продуктивные, творческие;
— коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.
По характеру воздействия игровой среды:
— игры с предметами, без предметов;
— сюжетные, ролевые, деловые;
— игры опытно-экспериментальные, исследовательские;
— настольные, комнатные, уличные;
— компьютерные, с ТСО;
— с различными средствами передвижения.
Использование игровых технологий помогает увидеть результат формирования воображения, символической функции сознания речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность, общение.
Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.
Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.
Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).
Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.
Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.
Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.