что такое продукт в бизнесе

Что такое продукт?

Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

Все определяют продукт по-разному, например:

В маркетинге продукт — это товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей.
Википедия

Продукт — нечто (физическое или нет) созданное в процессе и предоставляющее ценность рынку.
Майк Кон

У нас есть собственное определение, которое, по нашему мнению, обладает практической пользой.

Продукт — это результат деятельности, который предоставляет пользователям какую-либо возможность (а использование возможности — приносит ценность).

Из нашего определения вытекают важные выводы:

Проект или продукт?

В компаниях, где основным инструментом управления является проект (как способ организации деятельности) часто возникает путаница понятий проект и продукт. Внесем ясность.

Проект — это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата.
PMBOK 6

что такое продукт в бизнесе. Screenshot 2021 03 20 at 18.26.10. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-Screenshot 2021 03 20 at 18.26.10. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка Screenshot 2021 03 20 at 18.26.10. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

Это простое разделение позволяет понять основное различие, что в продукте важно предоставление возможностей, а возможности — это потенциал для ценности. А проект — это один из способов (и далеко не единственный) организации деятельности для создания продукта.

Ценность продукта

Как возможности продукта связаны с его ценностью?

что такое продукт в бизнесе. Screenshot 2021 03 20 at 18.34.59. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-Screenshot 2021 03 20 at 18.34.59. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка Screenshot 2021 03 20 at 18.34.59. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

Ценность может субъективной или объективной, количественной или качественной, и более того, осознанной или неосознаваемой.

У человека установлено несколько мессенджеров — Telegram, Viber, WhatsApp. И, например, Viber вообще не используется для общения, то есть возможность переписываться есть, но не с кем. Остаются Telegram и WhatsApp, которые человек использует для общения и получает ценность от этих возможностей. Но вот новые диалоги предпочитает начинать в Telegram. Потому что, он ему кажется более удобным, чем другие мессенджеры, хотя человек может этого даже не осознавать. И ему порой бывает это даже сложно объяснить другим. В этом случае мы получаем субъективную и не осознаваемую ценность продукта.

что такое продукт в бизнесе. Screenshot 2021 03 20 at 18.04.48. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-Screenshot 2021 03 20 at 18.04.48. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка Screenshot 2021 03 20 at 18.04.48. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.Другой пример. Василий, владелец кошек, вместо походов в магазин воспользовался сервисом доставки корма и за счет этого сервиса экономит время и деньги. Можно сказать, что Василий осознает объективную ценность сервиса — и он даже может точно сказать, сколько времени и денег он экономит.

И еще пример: компания покупает софт (систему управления клиентами) и оценивает, сколько сможет дополнительно заработать в год благодаря внедрению этой системы. В данном случае речь идет об объективной количественной оценке ценности.

А как же бизнес?

Разобравшись с тем, что такое продукт и чем определяется ценность продукта, осталось понять: какую практическую пользу это несет бизнесу?

Бизнес, как правило, рассматривает продукты как возможность для извлечения прибыли, поэтому компаниям, которые создают и развивают продукты, полезно понимать, что:

что такое продукт в бизнесе. Screenshot 2021 03 20 at 18.15.16. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-Screenshot 2021 03 20 at 18.15.16. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка Screenshot 2021 03 20 at 18.15.16. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

В компаниях, использующих Scrum и другие гибкие подходы, управлением продуктом занимается Владелец Продукта или Менеджер Продукта.

В следующей статье мы разберем, как именно Владелец Продукта максимизирует ценность продукта для пользователей и бизнеса.

Источник

Продукт или продажи? С чего начинается бизнес

что такое продукт в бизнесе. 2*oXxfDpeMfUMnZ La j7JGQ. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-2*oXxfDpeMfUMnZ La j7JGQ. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка 2*oXxfDpeMfUMnZ La j7JGQ. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

что такое продукт в бизнесе. 1*Yo4W5gdlL00U8Zy8hhzU Q. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-1*Yo4W5gdlL00U8Zy8hhzU Q. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка 1*Yo4W5gdlL00U8Zy8hhzU Q. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

Существует поверие и даже уверенность, что продукт компании — это основа её процветания: отличный продукт продаст сам себя.

И существуют компании, которые занимаются изучением потребителей и созданием тех самых продуктов всякими различными инструментами.

Существуют и другой подход — основанный на том, что главным в бизнесе является умение продавать. Не важно какой продукт, главное — это продажи. Даже если лошадь давно сдохла, лодка дала течь и бизнес-мозг перестал функционировать.

Смерть бизнес–мозга

Её очень просто диагностировать: жизнь бизнеса вы начинаете искусственно поддерживать через стимулирование продаж.

С одной стороны продукт, с другой стороны продажи. Два подхода, две школы, две партии… две драматические ошибки. Ведь и то и другое — это предельное упрощение одного и того же понимания бизнеса, только с разных сторон.

Всего-то дел, почитать книги по базовым экономическим дисциплинам, откуда чётко уяснить, что бизнес происходит на стыке спроса и предложения, т.е. и продукт и продажи являются неотъемлемыми и неразделимыми частями единого целого. Как орёл и решка, которые и формируют монету.

Это в неуспешном бизнесе возможно отделить одно от другого: “я занялся продуктом, но ничего не вышло” или “я занялся продажами, но ничего не получилось”– типичный портрет предпринимателя, который метается между помощниками, обещающими создать продукт и тренерами, гарантирующими рост продаж. И эти бессмысленные метания чередуются одно за другим… А ведь эти действия, которые должны совершаться синхронно.

Постоянно “докручивать продукт” в случае, когда ты испытываешь проблемы с продажами — это найти самый легкий путь занять себя. Точно так же, постоянно усиливать продажи без продукта, на который есть спрос — глупость. Но что же первично?

Хотелось бы написать что-то в духе “фиг знает” или “раз на раз не приходится”, но на самом деле — это не так. Совершенно не важно с чего вы начнёте, важно совсем иное.

В своей практике я сталкивался с диаметрально противоположными задачами: мы создавали продукт под конкретную федеральную сеть, с которой был контракт и готовность расширить сотрудничество, понимая где он будет продаваться и кому (вспомните магазины при АЗС). Мы создавали продукт на рынке, где даже канал продаж был непредсказуем: понимание потребности есть, но как продавать — не понятно (вспомните знаменитые кассовые аппараты Паттерсона).

Что здесь общего? Ключевое слово понимание. Важно именно оно. Понимание того, как ты сможешь улучшить жизнь людей, приложив к этому свои силы, знания и навыки. Понимание что можно улучшить в продукте или в сервисе, коим является канал продаж. Но для этого необходимо быть экспертом, лишь по одной простой причине.

Что произойдет, если понимание есть, а экспертизы нет? Ты “вскроешь” потребность, найдешь новый путь её удовлетворения, найдёшь оптимальный продукт и канал продаж, подготовишь почву для роста… а потом на рынок придёт тот, кто лучше в этом разбирается. И просто заберёт его.

Источник

Главный компонент бизнеса, о котором чаще всего забывают: продукт

что такое продукт в бизнесе. OBMEN. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-OBMEN. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка OBMEN. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

Эта статья посвящена только одному. Есть одна вещь, о которой люди, оценивая бизнес, компании, людей, очень часто забывают.

На нее часто просто не смотрят, не учитывают. Она теряется под грудой планов, совещаний, бюджетов, высоких целей и красивых слов. при том. что весь бизнес строиться вокруг нее.

Давайте рассмотрим, что это и почему это так важно. И как с помощью этого достичь УСПЕХА в бизнесе и в жизни.

Результат работы, это …

Упущенный момент — это продукт. По определению это:

Продукт — это законченный результат некоторой деятельности. Это нечто ценное, что вы можете обменять на его деньги, услуги, вещи… Это — результат какой-то деятельности, работы, создания.

что такое продукт в бизнесе. products e1482159711628. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-products e1482159711628. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка products e1482159711628. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

Продукт — это результат какой-то деятельности, работы. Нечто ценное, чем можно обменяться с другими.

Это, например, автомобиль, который приятно водить. Или продуктом может быть его ремонт — возвращение его к жизни. Или курс иностранного языка, после которого вы можете общаться на этом языке. Или красивое платье, которое приятно носить. Это все имеет ценность в глазах людей.

Важно: продукт должен быть действительно нужным, востребованным другими.

Хороший продукт можно описать словами «попробовал, хочу еще, рекомендую знакомым».

И ценность гораздо большую, чем «так себе» одежда или автомобиль, который ездит, но вы не испытываете удовольствие от его вождения. Или обычные школьные уроки английского. Это все тоже имеет ценность, но гораздо меньшую.

Любая деятельность имеет продукт. Будь то работа токаря, продавца-консультанта или президента. Даже есть продукт у профессионального бюрократа: потраченное впустую время и силы людей.

Важно научиться быстро определять продукт любой деятельности. Тогда вы сможете понимать, что не так в том или ином продукте, и быстро обнаруживать, что надо сделать, чтобы это исправить.

Например, если вы знаете, что продуктом продавца является хорошо обслуженный клиент, получивший удовольствие от покупки в вашем магазине, то видя даму в грязном фартуке за прилавком, ругающуюся матом, вы точно будете знать, что не так с ее продуктом продавца.

Сейчас в нашем мире распространены продукты-обманки. Вы покупаете джинсы, а они расходятся по швам через месяц. Вы покупаете автомобиль, а он ломается, как по расписанию. Ваш новый телефон вряд ли проработает долго.

Продукт-обманка: такой продукт, который старается казаться нормальным, но таковым не является. Он сделан с изъяном, который делает его малоценным.

Походите по улице, посмотрите на вещи и людей вокруг. Определите продукт каждого человека или вещи, которые вы видите.

У всех них есть какой-то результат их деятельности. Даже у грязи на улице: она делает окружающую действительность замызганной, унылой и некрасивой. Что, например, при продаже недвижимости или автомобиля, снижает их стоимость.

Продукт должен обладать ценностью и в обмен давать вам больше, чем он вам обошелся при производстве.

Подробнее об этом написано тут. Это важный момент. Иначе будет, как в старом анекдоте:

Заяц занялся бизнесом и стал просить за 1 рубль за 99 копеек. Очередь к нему образовалась страшная. Подходит к нему лиса и говорит:
— Чё делаешь?
— Рубль за 99 копеек продаю.
— А смысл? Прибыль-то где?
— Прибыль? Не знаю, но обороты у меня, обороты.

Так и некоторые компании у нас, хоть и делают что-то, но стабильно работают в минус, себе в убыток. Посмотрите на капитализацию (стоимость компании) крупных государственных компаний. Или вечно почему-то убыточные железные дороги. Они, фактически, дарят свою собственность своим покупателям, растрачивают свои деньги, производя продукт.

Тут, возможно, проще было бы вообще ничего не делать, чем создавать такую бурную деятельность.

В жизни вы ежедневно производите и обмениваете разные продукты: общаясь, работая или смотря телевизор.

Возьмите лист бумаги и выпишите все продукты, которые вы создаете. Досконально разберите свою жизнь по продуктам.

Продукт и обмен

Как вы получаете желаемое?

Многие желают что-то иметь: машины, дом, путешествия. Они хотят иметь. Но то, что они должны создать или предоставить что-то ценное в обмен за то, что они хотят иметь, это часто упускается из виду.

Итак, вы производите что-то, другие производят что-то. И вы обмениваетесь друг с другом, получая то, что вам нужно и отдавая взамен то, что нужно другому.

что такое продукт в бизнесе. change. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-change. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка change. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

Вокруг нас все со всеми постоянно обмениваются чем-то!

Вы, как человек или компания делаете что-то и на выходе получаете продукт. А потом вы его обмениваете на то, что вам нужно. Посредством денег или напрямую.

О человеке, компании или стране проще судить не по тому, что они говорят, по декларируемым целям, намерениям и т.д., а по реально сделанным делам, по результату производства.

Некоторые компании или страны, благодаря старой репутации и успехам, все еще кажутся большими и крутыми. Но если посмотреть поподробнее — они уже давно не в состоянии сделать продукт в достаточном количестве и подходящего качества. Посмотрите на остатки СССР или США.

Надо смотреть: что в результате, что на выходе? Очень часто слова используются не просто для замены производства, а как оправдание его отсутствия.

Если намерение сделать что-то действительно существует, то оно должно проявиться в виде реального результата. Иначе это лапша, которую в изобилии льют маркетологи на ваши уши.

Например, как бы не говорили про российские микропроцессоры для персональных компьютеров в магазине нет компьютеров с ними = это лапша и такого продукта не производится.

Обмен — то, на базе чего построена эта вселенная. Солнце посылает свет на Землю и растения могут производить кислород. Вы ударили мяч, он стал двигаться — обмен усилием. Вы рассказали прохожему, как пройти в магазин — обмен идеями.

Вокруг нас все со всеми постоянно обмениваются чем-то!

Если обмен неравноценен, кто-то лишь получает и получает, то такой обмен или деятельность через некоторое время умирают.

Например, вы платите за домофон, который уже 3 месяца как не работает, платите. Но в конце концов вам это надоедает, и вы… Или попробуйте только слушать собеседника, ничего ему не говоря в ответ. Ваш разговор быстро закончится: либо вы, либо он заснут. Или вы купили автомобиль, который жрет и жрет деньги на свой ремонт — вы скоро избавитесь от него.

Для того, чтобы процветать требуется как минимум пропорциональный обмен: вы отдаете Васе нечто, ожидая получить от него что-то. И вы получаете это. И Вася тоже доволен — он получил от вас то, что хотел.

Хотя еще эффективнее было дать Васе в обмен чуть больше, чем он ожидал и вызывать у него ощущение «Вау!» этим небольшим подарком. Такой подход к обмену — ваша очень мощная бесплатная реклама. Это обеспечит вам развитие — можно сказать, с вами будут хотеть обмениваться.

1. Возьмите список продуктов из предыдущего упражнения и для каждого продукта определите, на что вы его обмениваете (когда отдаете или получаете его).

2. Посмотрите, как вы можете для каждого продукта, который вы отдаете кому-то, вызвать при его обмене «Вау» эффект. Напишите это. А потом попробуйте сделать это в жизни и посмотрите, что будет.

Продукт и технология

Технология. Это слово означает методы, способы изготовления или получения чего-либо. Происходит от греческих слов techne — искусство и logos — учение.

Чтобы получить такой продукт, как утренний кофе, нужны элементарные умения и технология его приготовления. Простейшая технология приготовления кофе выглядела бы так: вы берете растворимое кофе, берете чашку, засыпаете кофе в чашку, заливаете кипятком, добавляете сахар и сливки по вкусу, размешиваете и пьёте.

Видите — это последовательность действий, которая ведет к появлению продукта. Человек, который владеет какой-либо технологией при использовании ее похож на мага, волшебника. Технология — это своеобразная магия.

Для получения любого продукта есть свой набор последовательных шагов, своя технология.

Вы можете изучить ее и стать более эффективным. А также вы можете посмотреть, как вы можете улучшить ее, чтобы меньшими усилиями получать тот же или более качественный продукт. И, тем самым, стать более эффективным.

Продукт и видимость технологий

Технология — это, фактически, набор шагов для получения какого-либо конкретного продукта, то как назвать то, что выглядит как технология, но ее применение не приводит к постоянному и четкому получению требуемого продукта. Это — мнимая технология, ее видимость.

Это, например, колдовство: возьмите волосы человека, смешайте их в полнолуние с … и тогда этот человек будет ваш на веки. Или не будет.

Или молитесь Богу и тогда все будет хорошо. Но скорее не будет — для «хорошо» надо еще что-то делать в реальности.

Или психиатрия. У пациента умственные отклонения, давайте сделаем ему электрошок или вырежем кусок мозга. Правда после этого он станет овощем или умрет, что явно не соответствует их ожидаемому продукту — душевноздоровый человек.

Или, многие из вас смогут собрать телевизор, имея все необходимые для этого детали. Чтобы получить продукт — работающий телевизор, требуются еще и знания, как собрать эти детали вместе.

Экономика. Если бы экономисты реально имели технологию создания процветающей экономики, она бы у нас была. А так — имеем то, что имеем. Но они делают вид, что они знают, как управлять экономикой.

Посмотрите вокруг — вы можете найти множество мнимых технологии.

Такие технологии распознать очень просто: по продукту, по результату их использования. Позволяют ли они с уверенностью достичь декларируемого результата. Если нет — эта мнимая технология, это — видимость технологии.

Представьте, как по такой технологии делаются ракеты: берем трубу, забиваем ее чем-то, что взрывается, ставим вертикально, поджигаем и каким-то чудом она выводит спутник на нужную нам орбиту. Вот примерная суть всех мнимых технологий.

Продукт в бизнесе

В бизнесе принято много внимания уделять внимание планированию, совещаниям, построению команд, бизнес процессам. Но этот компонент (продукт) часто недооценивается.

Но прежде чем приятно проводить время в стратосфере высоких целей и планов, нужно определится с продуктом, который производит компания.

Напомним, продукт — это переданная в распоряжение кого-то услуга или товар в качестве обмена на что-то ценное.

Большой продукт обычно состоит из набора меньших продуктов. Например, такой продукт, как авторучка состоит из трубочки, колпачка и стержня — меньших продуктов.

Вся суть любого бизнеса: вы выясняете, какой продукт или услугу хотят другие и предоставляете им, получая за это больше, чем вы затратили на производство продукта или услуги.

И, кстати, профессионал — это эксперт в свой сфере деятельности, тот, кто обладает навыками, познаниями и опытом для успешного выполнения работы, создании чего-либо.

Деньги — это символ ценности вещей. Например, пара ботинок может стоить 5000 рублей, или 100 долларов, или 300 тубриков. Велосипед — 15000 рублей, или 300 долларов, или 900 тубриков. Дом — 1500000 рублей, 30000 долларов или 90000 тубриков.

Главное, чтобы «тубрики» в этой местности были законом объявленными деньгами, и люди, живущие там, с этим были полностью согласны.

Но то, что они представляют, должно быть до этого создано и реально существовать. И если у вас нет подходящих и ценных для обмена продуктов, то у вас нет и денег.

что такое продукт в бизнесе. money is symbol. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-money is symbol. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка money is symbol. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

Деньги — это символ ценности вещей

О продажах. Плохое представление о продажах — это навязывание кому-то чего-то, что он не хочет или не может себе позволить. Это не продажи.

Продажи — это способность быстро вложить ваш продукт в руки потребителя. Слово продавать, кстати, происходит от староанглийского слова sellen давать, предоставлять.

Продажа — это необходимое связующее звено между производителем и потребителем. Суть продажи — обмен.

Как повысить свою эффективность?

Чтобы быть эффективным, вам необходимо увеличить объем и качество обмена с другими производимых вами продуктов.

Первое, что для этого нужно, это быть способным четко назвать, сформулировать свой продукт, сказать точно, что это такое. И его название должно звучать как нечто действительно ценное.

Задайте себе вопрос: Что я делаю?

Любой продукт состоит из цепочки меньших продуктов: подпродуктов. Например, для того, чтобы сделать автомобиль, требуется двигатель, кресла, стекла, кузов и множество других компонентов.

И вам нужно четко представлять их все.

1. Определите для себя точно и ясно, какой продукт на своей работе вы производите.

2. Определите все подпродукты вашего основного продукта. Четко разберитесь, как появляется ваш основной продукт, за который вам платят деньги.

Этапы создания нового продукта

И в заключении, небольшая инструкция, как создавать новые ценные продукты. Ведь именно создавая и обменивая такие продукты вы можете достичь своего личного процветания.

Сделайте следующие шаги:

1. Определите потребность, которая есть где-либо, и которую будет удовлетворять ваш продукт.
2. Точно определите мысль, идею, послание, которые будет отражать ваш продукт.
3. Опишите функциональные характеристики продукта.
4. Добавьте эстетику, красоту в продукт, сделайте его очень красивым или прекрасным. Как продукт в целом, так и отдельные его компоненты. Определите, какие компоненты какие приятные ощущения будут вызывать у потребителя.

Результат: у вас есть техническое задание на создание продукта, который будет пользоваться большим спросом.

Выберите область жизни, где вам интересно было бы создать новый продукт. Проделайте шаги, описанные выше, придумайте и спроектируйте новый продукт, который вам бы нравился.

Принципы производства и обмена действуют постоянно. А вот нарушения этих принципов — преходяще. Как бы кто-то не пытался бы убедить всех, что это не так.

Теперь вы знаете что-как и можете создавать продукты,
которые будут пользоваться бешеным спросом.
И процветать, обменивая эти продукты.

Источник

Продукт VS проект: отличия подходов

На связи Factory5 (входит в группу Ctrl2GO) — российский разработчик аналитических решений для бизнеса на базе умных алгоритмов обработки данных. У нас в компании есть опыт объединения двух разных команд, и мы хотели бы им поделиться. С одной стороны, мы развиваем свой продукт, который активно распространяется через партнерскую сеть. И есть команда, которая этим занимается — продуктовая. С другой стороны, мы занимаемся коммерческой разработкой. И для этого тоже есть команда — проектная.

И там и там разработчики, тестировщики, devops-ы, аналитики, менеджеры. Они обмениваются знаниями, напитывают друг друга идеями. Продуктовая команда может передать проект для проверки технологических и продуктовых гипотез в проектную команду, а проектная — может сложить результат проекта как технологию в продукт. И то и другое вполне легально происходит, но вот люди из одной команды в другую не переходят никогда. Так как между ними есть большая разница. Она заключается и в процессах работы, и структуре, и целеполагании, и даже профиле новых кандидатов. Это бывает сложно объяснить тем, кто не погружен, но Резеда Несынова, исполнительный директор Factory5, разложила всё по полочкам.

Продукт и проект — основные отличия

Начнем с азов продуктовой и проектной разработки. Ниже — сравнительная таблица, которая поможет определить важные составляющие подходов, например, временные промежутки, наборы операций, команду и другое.

что такое продукт в бизнесе. image loader. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-image loader. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка image loader. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

Платформа анализа больших данных производственных предприятий Factory5, созданная для повышения эффективности бизнеса за счет аналитики и управления данными — это продукт. А создание алгоритма оптимизации производственной программы, функционирующий на этой платформе, для конкретного клиента — это проект.

Решение для мониторинга эксплуатации и прогноза технического состояния оборудования — это продукт, а внедрить инструмент расчета остаточного ресурса газотурбинной установки у конкретного клиента — это проект.

По азам прошлись, а теперь попробуем погрузиться в это более детально. Рассмотрим, как строится процесс и работает команда, кто и за что несёт ответственность.

Объект управления

В проектном бизнесе объектом управления становятся проекты клиентов, идущие в определённом ритме. Рано или поздно каждый из них заканчивается, и результат проекта переходит в поддержку, либо передается в следующий проект для развития.

что такое продукт в бизнесе. image loader. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-image loader. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка image loader. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

Задача руководителя — обеспечить максимальную, в идеале, конечно, стопроцентную, утилизацию ресурсов. Участники команды проекта задействованы неравномерно и не всегда 100% своего времени. Сотрудник может участвовать сразу в нескольких проектах — это возможность эффективно использовать ресурсы. Тут есть много нюансов и рисков, к этому нужно подходить правильно. Уверены, эта тема достойна отдельной статьи.

Создание продукта — это процесс, стремящийся к бесконечности. Объект управления — метрики успешности и качества продукта. Команда тоже работает ритмично, но эти ритмы складываются в циклы постоянного улучшения продукта. Схематично классический процесс продуктового управления выглядит так:

что такое продукт в бизнесе. image loader. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-image loader. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка image loader. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

Для себя мы определили жесткое правило: между проектной и продуктовой разработкой нужно строить железобетонную стену, иначе срочные проекты гарантированно сместят все продуктовые задачи без заданного дедлайна «на потом». Ни один проект ещё никогда не шёл по плану, точнее шёл по плану, но только по другому.

что такое продукт в бизнесе. image loader. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-image loader. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка image loader. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

В какой-то момент руководитель проекта, сроки которого горят, обязательно подойдёт к руководителю разработки продуктов со словами: «Спасай, мне нужны люди» или, что еще сложнее: «У меня есть контракт на много миллионов, давай сделаем».

Эффективность — на что ориентируемся

не превысить плановую себестоимость,

выполнить требования заказчика.

маржинальность, за счет монетизации и продвижения,

перспективы дальнейшего развития и тиражируемости.

Требования — как ими управлять

Проектная группа ожидает указаний заказчика, да бывает, что проектная команда может предложить какие-то решения, но конечное решение всегда за заказчиком. В любом проекте на старте мы получаем цель и требования к конечному результату, а зачастую заказчик диктует также методы и инструменты реализации.

А основная задача продуктовой команды — обнаружить проблему и потребности пользователей через мониторинг рынка, исследования, интервью с пользователями и так далее. Это главное отличие продукта от проекта. Команда ежедневно формирует гипотезы по развитию своего продукта и проверяет их с точки зрения влияния изменений в продукте или методах его продвижения на его масштабирование на рынок. Для этого используется множество различных методик: конкурентный анализ, аналитика рынка, customer development и др.

Как пример, в команде появляется гипотеза, что клиентам в продукте нужен определенный тип диаграмм. Дальше команда формирует перечень, интересующих нас клиентов, материал для представления — схемы, макеты, описание — планирует структуру интервью, определяют показатели, которые подтвердят или опровергнут их гипотезу и договаривается о встречах с клиентами. На основании проведенных интервью и анализа того, сколько дополнительной выручки мы сможем привлечь, принимается решение о реализации данного функционала в продукте.

Структура работы — как работаем

Реализацию проекта разбивают на маленькие задачи и выполняют их чаще всего последовательно. В целом, когда мы говорим о проектах для клиента — это перечень конкретных задач, сроки и методы реализации, о которых мы заранее договариваемся с заказчиком. Мы можем делать что-то параллельно и даже использовать методику работы по спринтам, но работы сдаются чаще всего по план-графику с жесткими сроками и стоимостью.

что такое продукт в бизнесе. image loader. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-image loader. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка image loader. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

Основной принцип продуктовой работы — это проверка продуктовых гипотез, итерационная разработка и постоянный пересмотр приоритетов. Бэклог продукта имеет длину до луны и обратно, и задача менеджера не только генерить и проверять идеи, но и постоянно оценивать, какие из задач бэклога на текущий момент более приоритетные. А после сформировать стратегию релиза нового функционала.

Прежде, чем задача попадёт в бэклог, мы стараемся всеми правдами и неправдами проверить её до того, как начнется разработка. В ход идут и просто исследования, и ux-тестирования, а иногда приходится из дизайн макетов собирать прототип. Лишь после получения обратной связи от достаточного количества клиентов, гипотеза валидируется и берётся в разработку.

Таким образом, одновременно в продукте может быть в проработке несколько гипотез на разной стадии. Задача в разработку переходит тоже дополнительно обработанная. Сначала мы выделяем MVP — минимально-жизнеспособный продукт, который проверяется на некотором количестве клиентов. Если показывать схематично, то работа с продуктом выглядит так:

что такое продукт в бизнесе. image loader. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-image loader. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка image loader. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

На данный момент многие проекты используют концепцию MVP в рамках реализации каждой функциональности. И это помогает избежать лишних затрат на разработку ненужной или неэффективной функции, тем самым снижая себестоимость проекта и повышая удовлетворенность клиента.

Ответственность — кто за что отвечает

В проекте клиент берёт на себя ответственность за выбор цели. Задача подрядчиков в данном случае быть профессиональными, быстрыми и системными в достижении этой цели. Не исключено, что команда проекта и клиент могут стать партнерами, которые договариваются об общих целях и способах их достижения, но окончательный выбор всегда за заказчиком.

В создании продукта за постоянный выбор и проверку цели несёт ответственность команда. Среди противоречивых требований и ожиданий многочисленных потребителей важно выявлять те, что позволят максимально масштабировать продукт. Клиенты в данном случае не разделяют с вами ответственность за результат. Продуктовая команда отвечает за окупаемость и масштабируемость, приоритеты в разработке, сервис, продвижение и выбор между быстрыми деньгами и долгосрочным развитием.

Особенности работы в продукте и проекте

Сравним, как отличается работа в продукте и проекте для команды. Возьмем за характеристики временные промежутки для работы, формат работы — постоянный, параллельный, переменный — время достижения результата и другое.

что такое продукт в бизнесе. image loader. что такое продукт в бизнесе фото. что такое продукт в бизнесе-image loader. картинка что такое продукт в бизнесе. картинка image loader. Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.

Проект не равно продукт

Есть мнение, что результатом проекта является продукт. Это не правда.

Если такое случается, то очень редко, как встретить настоящего единорога в парке Горького. И вот почему:

Проект ориентирован на одного клиента и его специфические требования.

Проект очень редко учитывает требования надежности и безопасности, необходимой для выхода на рынок.

ПО не становится продуктом пока не обрастет артефактами, необходимыми для вывода его на рынок:

материалы для продаж,

настроенная служба поддержки и т.д.

Для упаковки ПО в продукт, даже если Вам повезло и по результату проекта получился универсальный функционал, в любом случае нужны вложения и перестройка всех процессов компании для непрерывного развития продукта. После проекта, скорее всего, может появиться технология, которой ещё нужны клиенты и дополнительная ценность.

Резюмируем

В проектной работе вас ждут быстрые результаты, драйв от жёстких дедлайнов, работа в режиме многозадачности, следование требованиям клиента и ограничения в ответственности.

В продуктовой же разработке время уделяется генерации идей, здесь есть причастность к чему-то большому и значимому, много работы в неопределенности и условиях изменяющегося рынка и ответственность за свои решения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *