что такое признак предмета в русском языке 1 класс
Тема 1. Признаки и свойства предметов
Тема 1. ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ
Совершенно все предметы, окружающие нас, имеют признаки и свойства. Что же такое признак предмета?
Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по запаху, по материалу, из которого сделаны и по другим признакам. Чтобы определить признак предмета, можно задать вопрос: какой он?
Давай попробуем выделить существенные (то есть основные) признаки обыкновенной тетради. Расскажи, какая она, тетрадь: из какого материала сделана, какого размера, какой толщины, для чего предназначена? Если ты сумел рассказать о тетради, значит, ты сумел выделить признаки, по которым она отличается, например, от карандаша. Итак, один из основных признаков предмета – это цвет. Цвет мы обозначим так:
И первое, что нам надо повторить, это цвета радуги.
А теперь назови как можно больше предметов:
Посмотри внимательно на картинку и скажи, какие овощи и фрукты раскрашены неверно. Как бы ты их раскрасил?
Ну вот мы и убедились, что с таким признаком предметов, как цвет, ты знаком хорошо.
Следующий важный признак предмета – это форма. Форму мы обозначим так:
Какой формы бывают предметы? Круглые, квадратные, какие еще?
Назови как можно больше предметов:
Посмотри внимательно на стол. Какие из лежащих на нем фруктов и овощей такой формы, как изображено на схеме: и такого цвета:
?
Следующий важный признак предмета – это размер. Размер мы будем обозначать так:
А теперь правильно назови большой и маленький
предмет в паре. Например, слон – слоненок.
А теперь попробуй с помощью обозначений
обозначить признаки таких предметов: синий кубик, большой красный мяч, высокий желтый дом. Обозначить можно, например, так:
— красное яблоко.
Есть еще очень много признаков предметов. Мы их представили для вас в таблице. С помощью этой таблицы можно обозначить особенности многих предметов.
ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ
Покажи на рисунке предметы, имеющие запах. Попробуй обозначить их с помощью таблицы.
Мы рассмотрели такие важные признаки предметов, как цвет, форма, размер, ознакомились с таблицей обозначений признаков предметов, попробовали применять эти обозначения. И теперь попробуем выполнить КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ. С ее помощью мы проверим, как ты усвоил материал.
Задание 1. Посмотри внимательно на рисунок и выполни задание. А взрослые, помогающие тебе отвечать на вопросы контрольной работы, занесут твори ответы в специальный бланк ответов.
Задание 2. Отгадай загадки о том, что Нюша купила на базаре?
1 загадка
2 загадка
3 загадка
4. Составь свою загадку о том, что растет в огороде
Задание 3.
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Конспект урока по русскому языку
Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.
Цель: ознакомление с различными членами предложения, их ролью в нём.
Урок посвящен знакомству с разными членами предложения, их ролью в предложении. В ходе урока учащиеся научатся анализировать схему и составлять по ней сообщение, правильно классифицировать слова, называющие предметы, признаки, действия и ставить к ним вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? Также учащиеся приобретут опыт в различении слова, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам.
Урок направлен на формирование у учащихся навыка классификации частей предложения.
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.
Открытые электронные ресурсы по теме:
Задания тренировочного модуля:
Учащимся нужно выбрать несколько правильных вариант ответа на предложенный вопрос.
Выберите слова, который отвечают на вопрос «Что делает?». Может быть несколько правильных вариантов ответа.
Правильные ответы: А, Г, Д
Неправильные ответы: Б, В
Для правильного решения этого задания ученикам сначала нужно вспомнить правило о том, к каким словам ставится вопрос «Что делает?» (один), а к каким «Что делают?» (много). А затем надо понять, сколько человек совершают действие – один или много. Только после этого они могут выбрать правильный ответ.
Подстановка элементов в пропуски в тексте.
Учащимся нужно дополнить таблицу необходимой информацией.
Восстановите таблицу. Допишите пропущенные вопросы.
Конспект урока по русскому языку в 1 «А» классе».
Тема «Слова – признаки предметов»
По УМК «Планета знаний»
Учитель высшей категории: Бахтина М.В.
Дата проведения: 25 апреля 2018 г.
Цель: знакомство со словами, обозначающими названия признаков предметов.
повторить материал о словах названиях предметов и правильно ставить к ним вопросы,
закрепить написание знакомых словарных слов;
задавать вопросы от слов предметов к словам признакам;
подчеркивать слова названия признаков волнистой линией.
работать над развитием связной устной и письменной речи
воспитывать навыки самостоятельной работы
прививать положительную мотивацию к уроку.
обучать правилам этикета в гостях
воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Планируемые результаты образования:
предметные: научатся ставить вопросы к словам-признакам, различать слова-признаки в ряде других слов;
метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):
личностные УУД : понимают важность изучения родного языка; принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Оборудование : карточки со словарными словами и словами действиями предметов, презентация, воздушные шарики, ноутбук.
Тип урока : новых знаний
I. Организация класса
Сейчас мы узнаем, готовы ли вы начать работать на уроке?
Отвечайте да или нет на мое утверждение.
Очень любим мы учиться – да
И конечно же лениться – нет
Выполняем все задания – да
Очень любим опозданья – нет
Считаем, пишем, рассуждаем – да
Дисциплину нарушаем – нет
Всем успехов пожелаем – да
И урок мы начинаем!
Не забывайте: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!
— Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Какие словарные слова надо запомнить? ( а прель, кла сс ная, р а бота)
2. Минутка чистописания. Словарная работа.
— Прочитайте соединения на доске:
— Напишите каждое дважды. Обратите внимание на наклон, правильное положение тетради, посадку)
— Как называются такое слова? (однокоренные) Почему?
— Спишите слова. Поставьте ударение. Какие орфограммы подчеркнём в словах?
— Какую непроверяемую гласную надо запомнить?
— Запишем новое словарное слово в словарики. Х о ро ши й
3. Введение в тему урока. Мотивация учебной деятельности.
-Подберите названия предметов, подходящие по смыслу. (Хороший день, хороший вкус)
— На какой вопрос отвечает это слово?
— Что обозначает слово, которое помогло описать эти предметы? (Признак)
— Слова, обозначающие признаки предметов, подчёркивают волнистой линией.
— Попробуйте определить тему урока.
(Сегодня мы познакомимся со словами, обозначающими признаки предметов. Выясним их роль в речи и на какие вопросы они отвечают.
Научимся распознавать и правильно употреблять.)
4. Работа по теме урока.
а) Откройте учебник на стр. 70.. Найдите упр. 2.
— Прочитайте загадку. Какие слова помогли вам её отгадать? Как называются такие слова? На какой вопрос они отвечают? (Один ученик выполняет задание в электронном учебнике, проверка)
б) Прочитайте правило. Какие слова – названия предметов можно подобрать по смыслу?
(Золотой луч, весёлая песенка, доброе сердце, красивые цветы)
в) Выполнение упр. 3.
-Прочитайте стихотворение. Спишите. Каждую строчку пишем с новой строки с большой буквы.
— Найдите в тексте название предметов (шары), как подчеркнём это слово? (одной чертой по линейке).
— Найдите в тексте слова, обозначающие признаки шаров. Подчеркнём их волнистой линией.
— А сейчас поиграем. Если я назову название предмета, поднимем руки вверх, если признак предмета – хлопнем в ладоши. (Проводится игра.)
Окно, красный, высокий, весна, медведь, добрый, дерево, тетрадь, деревянный, кислый.
г) Выполнение упр. 4. Прочитайте пословицу.
(Платье хорошо новое, а друг старый).
— Объясните смысл пословицы.
— Выпишите из неё слова по вопросам:
(По одному ученику подписывают нужные слова.)
— Новый – старый. Слова противоположные по смыслу.
6. Закрепление темы урока.
Выполнение заданий на карточках. Самопроверка по электронному учебнику.
Соедини слова, противоположные по значению.
Соедини предложение со словом, подходящим по смыслу.
Неуклюжий, как ………. лиса
Трусливый, как ……….. медведь
7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности
– С какой новой частью речи познакомились? Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы отвечают признаки предметов?
— Где и как вы можете применить новое знание?
— А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке.
* Узнали много нового и интересного, отлично поработали. (зеленый кружочек на полях)
* Хорошо поработали, но не всё получилось. (желтый)
* Не поняли тему урока. (красный)
— А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.
Соедини слова, противоположные по значению.
Соедини предложение со словом, подходящим по смыслу.
Неуклюжий, как ………. лиса
Трусливый, как ……….. медведь
Соедини слова, противоположные по значению.
Соедини предложение со словом, подходящим по смыслу.
Неуклюжий, как ………. лиса
Трусливый, как ……….. медведь
Соедини слова, противоположные по значению.
Соедини предложение со словом, подходящим по смыслу.
Неуклюжий, как ………. лиса
Трусливый, как ……….. медведь
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-578743
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект и презентация урока по теме: Слова, обозначающие признак предмета.
Выбранный для просмотра документ конспект урока по русскому языку..docx
Конспект урока по теме:
Слова, обозначающие признак предмета.
Программа « Школа России»,1 класс, русский язык.
Составитель : Монина Ольга Юрьевна
познакомить учащихся со словами обозначающими признак предмета, уметь находить их в тексте.
— развивать умение ставить вопросы к словам, обозначаю щим предметы, признаки.
— создавать условия для воспитания коммуникативных умений.
-углубить представление учащихся о реле в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.
— формировать умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
-поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство );
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речи в соответствии с нормами родного языка.
Работа учеников (ответы учеников)
Создание эмоционального фона урока (организационный момент)
— Прозвенел уже звонок
Дети все сбежались на урок
Все готовы потрудиться?
И не будете лениться?
Не будем мы лениться!
Введение в тему урока.
— Сегодня у нас будет необычный урок.
— Мы отправимся изучать слова.
— Ребята скажите, с какими словами мы познакомились на прошлом уроке?
Слова, обозначающие предмет, отвечающие на вопрос кто, что.
— На доске записаны слова. На какие группы можно распределить слова.
( на доске белка, барсук, кабан, рыжий, арбуз, зелёный).
Слова предметы, слова не предметы, животные, ягода.
— Молодцы, много назвали групп.
Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова предметы.
На доске появляется карточка слова предметы кто? Что?
— Выпишите слова-предметы, подчеркните их.
Белка, барсук, кабан, кот, арбуз.
Создание проблемной ситуации.
На доске появляется карточка
— Как вы думаете, на какие вопросы отвечают слова, которые остались не выписанными.
— Зачем нам в речи нужны такие слова?
— Выпишите их во второй столбик.
Для описания чего-либо. Обозначают цвет.
— Угадайте теперь загадку.
Круглый, круглый, сладкий, сладкий, с полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри: красный, красный он внутри.
— Какие слова нам помогли узнать. Что это арбуз?
-Слово круглый. С какой стороны характеризует арбуз?
— Слово сладкий, как характеризует арбуз?
— А слова красный, полосатый?
— На какой вопрос они отвечают?
Красный, сладкий, полосатый.
Там где табличка с вопросом, какой?
На доске открывается над вторым столбиком слов карточка слова признаки.
Ребята, как можно назвать эти слова?
— А хотите узнать, как они называются? Открываем учебник стр. 70. Читаем правило.( слайд)
— Значит как называются слова, отвечающие на вопросы, какой?, какая?
Физпауза: Крошка енот
Игровая форма, изучения новая материала.
-А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать предмет, а вы подберите к этому предмету, слова признаки.
Лента, яблоко, стул, кошка.
Зелёное….( ответы детей)
Работа по учебнику.
Проверка в парах.(обмен тетрадями)
Молодцы, а теперь, я хочу проверить, как вы хорошо поняли сегодняшнюю тему урока.
Выполните самостоятельно упр. №3в учебнике,
(задание: спиши, стихотворение, подчеркни волнистой линией слова, обозначающие признак предмета..)
— Что нового вы узнали сегодня на уроке? С какими словами мы сегодня познакомились? Кому было трудно сегодня работать на уроке.
— Дома я вам предлагаю выучить правило и выполнить упр. № 6. Стр. 71. Прочитайте задание. Всё ли вам понятно.
Спасибо за урок я хочу похвалить….
Выбранный для просмотра документ презентация к уроку русский язык.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Распределите слова на два столбика. Белка Барсук Кабан Кот Арбуз Рыжий Зелёный
Слова- предметы Кто? Что? Белка Барсук Кабан Кот Арбуз Какой? Рыжий Зелёный Белка, барсук, кабан, кот, арбуз, рыжий, зелёный.
Загадка Круглый, круглый, сладкий, сладкий, с полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри: красный, красный он внутри.
Арбуз. Круглый, сладкий, полосатый, красный, гладкий.
Слова предметы Кто? Что? Белка Барсук Кабан Кот Арбуз Какой? Рыжий Зелёный Красный Сладкий Полосатый Круглый Круглый, сладкий, полосатый, красный, гладкий.
Правило Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, обозначают признаки предметов Золотой (…) Весёлая (…) Доброе (…) Красивые (…)
Слова предметы Кто? Что? Белка Барсук Кабан Кот Арбуз Какой? Рыжий Зелёный Красный Сладкий Полосатый Круглый Слова признаки
Упражнение из учебника Разные-разные, Голубые, красные, Жёлтые, зелёные Воздушные шары!
Домашнее задание Выучить правило; Выполнить упр. № 6. стр. 71.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-817803
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.