что такое привод в административном праве

Статья 27.15. Привод

Статья 27.15. Привод

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27.15 КоАП РФ

См. Порядок осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утвержденный приказом Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164

1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ часть 2 статьи 27.15 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

2. Привод осуществляется:

1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Источник

Статья 27.15 КоАП РФ. Привод

1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

2. Привод осуществляется:

1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Комментарии к ст. 27.15 КОАП РФ

1. Привод, являющийся одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, представляет собой принудительное препровождение физического лица к месту рассмотрения дела в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения данного дела (см. комментарий к ст. 27.1).

2. Привод применяется к следующим участникам производства по делам об административных правонарушениях: физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к ответственности, а также свидетелю.

Установление указанного перечня соответствующих лиц обусловлено тем обстоятельством, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, и законного представителя привлекаемого к ответственности несовершеннолетнего лица (см. комментарий к ст. ст. 25.1, 25.3 и 25.4), а свидетель обязан явиться по вызову субъекта, рассматривающего дело (см. комментарий к ст. 25.6). Более того, в соответствии со ст. 25.1 Кодекса в ряде случаев присутствие при рассмотрении дела привлекаемого к ответственности физического лица является обязательным.

3. При подготовке к рассмотрению дела в случае, если рассмотрение было отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных выше, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе упомянутых лиц (ч. 3 ст. 29.4 Кодекса).

При рассмотрении дела также выносится определение о приводе соответствующего лица, участие которого по аналогичным причинам признается обязательным при рассмотрении данного дела (п. 8 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса).

4. На основании определения, вынесенного судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, привод осуществляется органом внутренних дел (полицией).

5. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи порядок осуществления привода устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, которым является МВД России. Инструкцией о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21 июня 2003 г. N 438, предусмотрено, что привод производится сотрудником или группой (нарядом) сотрудников, выделяемых с учетом вида административного правонарушения, по которому вынесено определение о приводе.

Источник

Статья 27.15. Привод

1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

2. Привод осуществляется:

1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Комментарий к ст. 27.15 КоАП

1. Привод представляет собой принудительное перемещение физического лица к месту рассмотрения дела об административном правонарушении в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения данного дела. Комментируемая часть определяет, что привод может применяться в случае, если отсутствие физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

2. Инструкция о порядке осуществления привода утверждена Приказом МВД РФ от 21 июня 2003 г. N 438. В соответствии с данной Инструкцией поступившее постановление (определение) о приводе рассматривает начальник органа внутренних дел или лицо, исполняющее его обязанности.

При получении постановления (определения) о приводе руководитель организует проверку указанных в нем сведений о лице, подлежащем приводу, а также принимает меры к установлению его фактического местонахождения. При необходимости лицо, подлежащее приводу, в установленном порядке проверяется по имеющимся учетам органов внутренних дел.

В том случае, когда лицо либо его представитель, указанные в постановлении (определении) о приводе, находятся на территории обслуживания другого органа внутренних дел, руководитель, которому поручено осуществление привода, по согласованию с инициатором привода может принять решение:

о направлении для исполнения постановления (определения) о приводе по территориальности;

об обращении в вышестоящий орган внутренних дел с целью получения разрешения на самостоятельное осуществление привода на территории обслуживания другого органа внутренних дел с предварительным его уведомлением.

Для осуществления привода руководитель выделяет сотрудника или группу (наряд) сотрудников милиции общественной безопасности или криминальной милиции с учетом подследственности уголовного дела либо вида административного правонарушения, по которому вынесено постановление (определение) о приводе. Состав и численность группы (наряда) сотрудников милиции определяются руководителем исходя из конкретных условий, необходимых для исполнения постановления (определения) о приводе.

Руководитель в обязательном порядке проводит инструктаж сотрудника милиции либо старшего группы (наряда) сотрудников милиции, вручает ему постановление (определение) о приводе, выделяет в случае необходимости автотранспорт и другие технические средства для обеспечения привода.

Для оказания помощи сотрудникам милиции в осуществлении привода на добровольной основе могут привлекаться члены общественных формирований по охране правопорядка, должностные лица органов исполнительной власти, представители администрации предприятий, организаций, учреждений по месту работы или учебы лица, а также законные представители несовершеннолетних, подлежащих приводу.

Сотрудники милиции, осуществляющие привод, обязаны достоверно установить личность лица, подвергаемого приводу, на основании имеющихся в постановлении (определении) о приводе сведений (фамилия, имя, отчество, год рождения и место нахождения). Если в постановлении (определении) о приводе отсутствуют отдельные данные, позволяющие установить это лицо или место его пребывания, и восполнить их не представилось возможным, орган внутренних дел немедленно извещает об этом инициатора привода.

По установлению лица, подлежащего приводу, сотрудник милиции либо старший группы (наряда) сотрудников милиции объявляет ему под расписку постановление (определение) о приводе. В случае отказа от подписи лица, подлежащего приводу, сотрудником милиции либо старшим группы (наряда) сотрудников милиции, исполняющим привод, в постановлении (определении) о приводе делается соответствующая запись.

Сотрудники милиции, осуществляющие привод, не должны допускать действий, унижающих честь и достоинство лица, подлежащего приводу. Они обязаны проявлять бдительность, особенно при сопровождении подозреваемого и обвиняемого, с тем, чтобы исключить случаи уклонения его от явки к месту вызова либо причинения себе или окружающим какого-либо вреда.

По исполнении постановления (определения) о приводе сотрудник милиции, его осуществивший, получает от инициатора привода расписку с указанием времени исполнения.

О результатах осуществления привода сотрудник милиции, которому поручено исполнение постановления (определения) о приводе, докладывает рапортом руководителю с приложением расписки о приводе. При наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению привода, к рапорту прилагаются копии документов, подтверждающие указанные обстоятельства.

При невозможности осуществления привода в указанные в постановлении (определении) о приводе сроки, а также в случае отсутствия лица либо его представителя, подлежащих приводу, руководитель немедленно извещает об этом инициатора привода с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению постановления (определения) о приводе.

Судебная практика по статье 27.15 КоАП

Данная правовая позиция, относится и к иным мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, связанных с временным принудительным ограничением свободы, к числу которых Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает доставление, административное задержание и привод (статья 27.1); доставление и привод являются принудительным препровождением лица для составления протокола, совершения других процессуальных действий по делу об административном правонарушении (статьи 27.2 и 27.15 КоАП РФ).

По мнению автора жалобы, суд вправе был подвергнуть приводу Щурова И.В., однако судебное постановление в нарушение требований ст. 27.15 КоАП РФ о приводе не выносилось.
Изучив материалы истребованного дела, и проверив доводы жалобы, нахожу, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

По мнению автора жалобы, суд вправе был подвергнуть приводу Щурова И.В., однако судебное постановление в нарушение требований ст. 27.15 КоАП РФ о приводе не выносилось.
Изучив материалы истребованного дела, и проверив доводы жалобы, нахожу, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

Источник

Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях: проект закона, который требует изменений

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях размещен на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительное власти проектов нормативно-правовых актов и результатов их общественного обсуждения: https://regulation.gov.ru/projects#npa=99061

Согласно ст. 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусмотрено 13 (тринадцать) различных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В том числе, к таким мерам, например, относятся:

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и т.д.

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях в ст. 4.2. предусматривает уже 22 (двадцать два) вида мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в порядке последовательности они расположены следующим образом:

1) осмотр места совершения административного правонарушения;

3) административное задержание;

4) обязательство о явке;

Согласно ч. 1 ст. 4.6. названного Проекта, доставление состоит в принудительном препровождении физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1) ч. 2 ст. 46 Проекта, доставление осуществляется:

Очевидно, доставление, т.е. принудительное препровождение физического лица, осуществляется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения.

Объективных критериев невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения ни проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях, ни действующий КоАП РФ не предусматривает, в результате невозможность составления протокола об административном правонарушении имеет широкое субъективное толкование, в том числе, влечет нарушение известных конституционных прав граждан.

В связи с чем полагаю доставление, т.е. принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, должно уступить место новому виду мер обеспечения производства по делу, которой ранее не было предусмотрен КоАП РФ, а также не предусмотрен проектом Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях, именуемым: уведомление об административном правонарушении.

В связи с чем, предлагается следующие редакция ст. 4.2. проекта Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях, которая в число мер обеспечения включает уведомление об административном правонарушении.

Статья 4.2. Виды мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении являются:

1) осмотр места совершения административного правонарушения;

1.2) уведомление об административном правонарушении;

3) административное задержание;

4) обязательство о явке;

5) привод и далее по тексту.

Соответственно, предлагается внести в Проект новую норму ст. 4.5.1., раскрывающую сущность и правила применения меры обеспечения производства: уведомление об административном правонарушении.

Статья 4.5.1. Уведомление об административном правонарушении

1. Уведомление об административном правонарушении состоит в письменном уведомлении предполагаемого правонарушителя, личность которого установлена, в совершении административного правонарушения и его обязанности явиться для составления протокола об административном правонарушении или протокола об отказе в составлении протокола об административном правонарушении, при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения.

2. Уведомление об административном правонарушении составляется после составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения и только по месту выявления административного правонарушения в течение одного часа с момента обращения уполномоченного должностного лица к физическому лицу по вопросу совершения административного правонарушения.

Назначение места, даты и времени составления протокола об административном правонарушении или протокола об отказе в составлении протокола об административном правонарушении не может быть менее трех рабочих дней, со дня составления и вручения уведомления об административном правонарушении.

3. Уведомление об административном правонарушении составляется во всех случаях выявленного правонарушения, когда личность правонарушителя установлена, при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, за исключением случаев административного задержания предусмотренных ст. 4.7. настоящего кодекса.

Повторюсь, такая мера обеспечения, как доставление, т.е. принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения больше не применяется и заменяется уведомлением об административном правонарушении.

Уведомляя об административном правонарушении физического лица, последний, с одной стороны, уведомляется в совершении административного правонарушения, с другой стороны уведомляется об обязанности явиться в соответствующий орган для составления протокола об административном правонарушении или протокола об отказе в составлении протокола об административном правонарушении, при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения.

В назначенное место и время уведомленный об административном правонарушении гражданин осуществляет явку или не является, с защитником или без защитника, с представлением им или без предоставления сведений о фактах, на основании которых уполномоченное должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события и состава административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) и т.д., соответственно, составляет протокол об административном правонарушении или отказывает в его составлении.

Очевидно то, что презумпция невиновности, а также добросовестность, которая например в гражданском обороте предполагается и не может быть иной в производстве об административном правонарушении, наполняются реальным содержанием, в частности теперь предполагается явка физического лица к уполномоченному должностному лицу, предоставление им сведений о фактах, в том числе, с участием защитника, для чего не требуется принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения.

Соответственно, доставление, т.е. принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления в указанном смысле утрачивает свое юридическое значение и исключается из содержания норм процессуального права.

Однако, доставление, как мера обеспечения возможно только для следующего случая, при наличии совокупности следующих обстоятельств: если физическое лицо не явилось по уведомлению об административном правонарушении в назначенное место и время к должностному лицу, когда такая неявка влечет невозможность составления протокола об административном правонарушении, в также, если санкция вмененной статьи КоАП РФ предполагает наказание в виде административного ареста.

Соответственно, предлагается следующая редакция статьи 4.6. именуемой доставление: Доставление физического лица состоит в его принудительном препровождении в целях составления протокола об административном правонарушении или протокола об отказе в составлении протокола об административном правонарушении в случае его неявки по уведомлению об административном правонарушении к должностному лицу при невозможности составления протокола об административном правонарушении.

При обсуждении проекта Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях также следует обратить внимание на административное задержание.

Согласно ч. 1 ст. 4.7. проекта Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливается:

1. Административное задержание состоит в кратковременном ограничении свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения административного наказания.

Однако, такое положение вещей, когда административный арест может быть применен в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, когда исключительность имеет субъективные признаки, требует переосмысления и существенного изменения, о чем пойдет речь в следующих публикациях.

Источник

Протокол на месте

что такое привод в административном праве. iStock. что такое привод в административном праве фото. что такое привод в административном праве-iStock. картинка что такое привод в административном праве. картинка iStock. Статья 27.15. Привод

что такое привод в административном праве. iStock. что такое привод в административном праве фото. что такое привод в административном праве-iStock. картинка что такое привод в административном праве. картинка iStock. Статья 27.15. Привод

Встать на сторону граждан и немного поумерить пыл некоторых полицейских Верховный суд решил, изучив дело жителя Санкт-Петербурга, оказавшегося в отделении полиции после обычной поездки на такси. Сотрудники ДПС остановили таксиста за отказ пропустить пешехода. В итоге в участок отправился пассажир, поскольку он, по словам стражей правопорядка, нецензурно комментировал их действия. В отделении задержанный стал требовать выпустить его в туалет. И делал это так рьяно, что полицейские не придумали ничего лучше, как усмирить его электрошокером.

Оскорбленный пассажир после прекращения дела подал иск с требованием возместить ему моральный вред в размере 300 тысяч рублей за незаконное задержание и применение спецсредств. Однако Ленинский районный суд Санкт-Петербурга и две последующие инстанции в выплате отказали, пояснив, что раз в ходе процесса по его административному делу действия полиции не были признаны незаконными, то и компенсация не положена.

Верховный суд с такой трактовкой событий не согласился. По общему правилу, доказывать обстоятельства, на которых основываются требования, должен истец. Однако это не исключает обязанности должностных лиц доказать законность и необходимость административного задержания лица, применения к нему физической силы и спецсредств, а также их соразмерность содеянному с учётом конкретных обстоятельств дела, подчеркнул ВС.

Верховный суд разъяснил, что бремя доказывания правомерности задержания и применения спецсредств к гражданину ложится именно на правоохранительные органы. Поскольку в противном случае нарушается фундаментальное требование закона о том, что обвинение должно доказывать свою правоту. При этом суды не должны накладывать на задержанного, оспаривающего действия правоохранителей, «чрезмерное и непомерное бремя доказывания» незаконности действий полиции. ВС рекомендует судьям всеми способами помогать человеку добиться правды в неравном споре с людьми в погонах.

что такое привод в административном праве. . что такое привод в административном праве фото. что такое привод в административном праве-. картинка что такое привод в административном праве. картинка . Статья 27.15. Привод

что такое привод в административном праве. . что такое привод в административном праве фото. что такое привод в административном праве-. картинка что такое привод в административном праве. картинка . Статья 27.15. Привод

Верховный суд также напомнил, что кратковременное ограничение свободы правонарушителя может применяться только в исключительных случаях (часть 1 статьи 27.3 КоАП). При этом срок административного задержания не должен превышать 3 часа (части 1 и 3 статьи 27.5 КоАП). Тогда как героя этого материала держали в отделении почти на 7 часов. Кроме того задержанные на срок более 3 часов лица должны быть обеспечены питанием.

В итоге судебная коллегия по гражданским делам ВС не признала состоявшиеся по делу решения законными и отменила их. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Антон Цветков, председатель Общероссийского движения «Сильная Россия»:

что такое привод в административном праве. 7p sad. что такое привод в административном праве фото. что такое привод в административном праве-7p sad. картинка что такое привод в административном праве. картинка 7p sad. Статья 27.15. Привод

что такое привод в административном праве. 7p sad. что такое привод в административном праве фото. что такое привод в административном праве-7p sad. картинка что такое привод в административном праве. картинка 7p sad. Статья 27.15. Привод

Юрий Жданов, генерал-лейтенант МВД, руководитель российской секции Международной полицейской ассоциации, доктор юридических наук, профессор,:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *