что такое приведенный уклон железнодорожного пути

Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

Эффективность использования раз­личных руководящих подъемов по на­правлениям значительно повышается, если направление, в котором по услови­ям грузопотоков может быть применен более крутой подъем, совпадает с преоб­ладающими по крутизне подъемами мест­ности. В этом случае применение урав­новешенных уклонов может обеспечить существенное уменьшение длины и стро­ительной стоимости линии.

11.Классификация уклонов продольного профиля. Уклон усиленной тяги.

Уклоны элемен­тов продольного профиля на железных дорогах измеряются в промилле (°/оо). В практике проектирования и эксплуа­тации дорог эту единицу называют «ты­сячная». Величина уклона в тысячных представляет собой отношение разности отметок по концам элемента профиля в метрах к горизонтальной проекции его длины в километрах. Иначе — уклон элемента i в тысячных выражает тангенс угла наклона а элемента профиля к го­ризонту: i = 10 3 tg a.

При проектировании железных дорог различают ограничивающие уклоны, оп­ределяющие наибольшую допускаемую крутизну элементов профиля: руководя­щий уклон /р, уравновешенный уклон jyp, уклон усиленной тяги iy, инерцион­ный уклон 1ИН. Спуски подразделяют на вредные tB и безвредные tCB. Кроме того, в расчетах используют средний уклон tcp; уклон, эквивалентный дополни­тельному соп-ротивлению от кривой iэк; приведенный уклон.

Уклоны усиленной тяги. На участках преодоления сосредоточенных высот­ных препятствий (длиной, как правило, не менее длины перегона) с целью со­кращения протяженности трассы и объ­емов строительных работ при соответст­вующем технико-экономическом обосно^ вании могут быть приняты уклоны круче руководящего, преодолеваемые поездом расчетной массы Q с дополнительными локомотивами, размещаемыми в голове или хвосте состава. Такие уклоны назы­вают уклонами усиленной тяги.

Если число и серии дополнительных локомотивов те же, что основных локо­мотивов в поезде, то рассматриваемые уклоны называются уклонами кратной тяги. Наибольшая крутизна уклона кратной тяги может быть определена по формуле, полученной из условия равно­мерного движения поезда расчетной мас­сы по данному подъему с несколькими локомотивами: что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image012. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image012. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image012. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

Если число или серии дополнитель­ных локомотивов отличны от основных локомотивов в поезде, то наибольший ук­лон усиленной тяги что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image013. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image013. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image013. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

где FK(jj) — суммарная сила тяги всех локо­мотивов, Н; 2Р — суммарная расчетная масса всех локомотивов, т.

12.Классификация уклонов продольного профиля. Уклоны проектирования.

Уклоны элемен­тов продольного профиля на железных дорогах измеряются в промилле (°/оо). В практике проектирования и эксплуа­тации дорог эту единицу называют «ты­сячная». Величина уклона в тысячных представляет собой отношение разности отметок по концам элемента профиля в метрах к горизонтальной проекции его длины в километрах. Иначе — уклон элемента i в тысячных выражает тангенс угла наклона а элемента профиля к го­ризонту: i = 10 3 tg a.

При проектировании железных дорог различают ограничивающие уклоны, оп­ределяющие наибольшую допускаемую крутизну элементов профиля: руководя­щий уклон /р, уравновешенный уклон jyp, уклон усиленной тяги iy, инерцион­ный уклон 1ИН. Спуски подразделяют на вредные tB и безвредные tCB. Кроме того, в расчетах используют средний уклон tcp; уклон, эквивалентный дополни­тельному соп-ротивлению от кривой iэк; приведенный уклон.

К таким уклонам относятся следующие :

1. действительный уклон ip

1. Эквивалентный уклон iэк

2. Приведенный уклон iк

3. Вредный и безвредный уклоны iвр iбвр

Действительный уклон определяется

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image014. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image014. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image014. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

L–длина элементов профиля,км.

Эквивалентный уклон –это уклон эквивалентный дополнительному сопротивлению в кривой т.е. iэкр

ωр=700/R если lh о /оо, а разность высот более 10 м.

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image017. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image017. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image017. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

13.Классификация уклонов продольного профиля. Вредный и безвредный уклон.

Уклоны элемен­тов продольного профиля на железных дорогах измеряются в промилле (°/оо). В практике проектирования и эксплуа­тации дорог эту единицу называют «ты­сячная». Величина уклона в тысячных представляет собой отношение разности отметок по концам элемента профиля в метрах к горизонтальной проекции его длины в километрах. Иначе — уклон элемента i в тысячных выражает тангенс угла наклона а элемента профиля к го­ризонту: i = 10 3 tg a.

При проектировании железных дорог различают ограничивающие уклоны, оп­ределяющие наибольшую допускаемую крутизну элементов профиля: руководя­щий уклон /р, уравновешенный уклон jyp, уклон усиленной тяги iy, инерцион­ный уклон 1ИН. Спуски подразделяют на вредные tB и безвредные tCB. Кроме того, в расчетах используют средний уклон tcp; уклон, эквивалентный дополни­тельному соп-ротивлению от кривой iэк; приведенный уклон.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Элементы продольного профиля трассы. Классификация уклонов. Сопряжение элементов продольного профиля.

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом). что такое приведенный уклон железнодорожного пути. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом). что такое приведенный уклон железнодорожного пути. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом). что такое приведенный уклон железнодорожного пути. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

Продольный профиль жд характеризуется крутизной, длинной и способами сопряжения смежных (соседних) элементов в точках их пересечения.

Крутизна элемента определяется его уклоном i, т.е. тангенсом угла наклона a элемента к горизонту. tga = 0.009 –> i = 9 ‰ –> 9 м на 1 км.

Точку сопряжения двух смежных элементов продольного профиля называют «перелом профиля». Перелом характеризуется алгебраической разностью сопрягаемых уклонов Δi = i2-i1 – разность уклонов.

Длину элемента профиля отождествляют с её проекцией на горизонтальную плоскость; при относительно малой крутизне уклонов продольного профиля, применяемых на жд, допускаемая при этом погрешность незначительна.

Классификация уклонов:

1. Ограничивающий уклон – это уклон, который ограничивает max крутизну элементов продольного профиля

2. Уклоны проектирования – это уклоны, которые оказывают влияние на баланс энергии движущегося поезда (режим движения поезда)

Fк(р) – расчётная сила тяги;

P – масса локомотива;

Q – масса состава вагонов:

w0’ и w0’’ – основные удельные сопротивления соответственно локомотива и вагонного состава

Уклон усиленной тяги – iус (уклон кратной тяги – iкр) – это уклон крче руководящего, в общем случае неограниченной протяжённости, преодолеваемый поездом расчётной массы с расчётной скоростью с 2-мя или несколькими локомотивами.

n – число локомотивов

max усиленный уклон

в 2 раза больше руководящего

Уравновешенный уклон – iур – это уклон круче руководящего в общем случае неограниченной протяжённости, применяемый в «негрузовом» направлении при ярковыраженной неравномерности перевозок по направлениям

Qобр – масса поезда в обратном направлении

Инерционный уклон – ij – это уклон круче руководящего ограниченной протяжённостью, преодолеваемой поездом расчётной массы не только за счёт силы тяги, но и за счёт запаса кинетической энергии, накопленной поездом на предыдущем участке

Вредные уклоны – это уклоны, требующие торможения (что бы не превысить max допустимую скорость на спуске)

Предельный безвредный уклон примерно равен основному сопротивлению поезда в режиме холостого хода (wох) ≈ 1,5 – 2,5 ‰

Средний уклон – iср – уклон, определяемый между двумя точками на профиле без учёта отметок промежуточных точек (в тяговых расчётах он называется спрямлённым уклоном)

Эквивалентный уклон – iэк – уклон, численно равный сопротивлению от кривой

Приведенный уклон – iк – представляет собой алгебраическую сумму действительного и эквивалентного уклонов

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image001. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image001. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image001. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).iк = ±iд + iэк

Источник

При проектировании высокоскорос-тных специализированных магистра-лей для движе­ния пассажирских поездов со скоростями 300 км/ч и более стремятся По-возможности уменьшить число кривых участков пути, а при необходимости устройс-тва смежных кривых назначают пря-мые вставки протяженно­стью 300-200 м между началами переходных кривых.

8.Продольный профиль железных дорог на перегоне. Элементы продольного профиля.

Продольный профиль железной доро­ги представляет собой развернутую на плоскость вертикальную цилиндриче­скую поверхность, проходящую через трассу. Изображение трассы на этой раз­вертке называется проектной линией продольного профиля. Кроме того, на продольном профиле изображается ли­ния поверхности земли, указываются ха­рактеристики грунтов, искусственные и другие линейные сооружения. На пере­устраиваемых железных дорогах на про­дольном профиле наносится линия в уровне существующей головки рельса (на криволинейных участках пути — внутреннего рельса) и проектная линия в уровне проектируемой головки рель­са. Проектная линия состоит из прямо­линейных элементов, горизонтальных либо наклоненных под различным уг­лом к горизонту и в необходимых слу­чаях сопрягаемых в местах их пересече­ния кривыми. Элементы про­ектной линии продольного профиля кратко называют элементами продоль­ного профиля.

План трассы — это проекция трассы на Элементы продольного профиля и плана (включая прямо- и криволиней­ные участки) иногда называют элемента­ми трассы. Они определяют строитель­ные и эксплуатационные характеристики железной Дороги. Чем меньше дли­на и круче уклоны элементов профиля, чем чаще изменяется направление пря­мых в плане и меньше радиусы сопряга­ющих их кривых, тем меньше может быть объем земляных работ при со­оружении железной дороги и ее стро­ительная стоимость. Но при этом могут ухудшиться эксплуатационные показа­тели трассы: возрастут время хода по­ездов, расход электрической энергии или топлива.

Продольный профиль и план желез­ной дороги должны обеспечивать безо­пасность движения поездов установлен­ной массы с наибольшими допустимыми скоростями, т. е. должны быть исключе­ны возможность схода подвижного со­става с рельсов и разрывы сцепных при­боров в движущихся поездах.

9. Классификация уклонов продольного профиля. Руководящий уклон.

Уклоны элемен­тов продольного профиля на железных дорогах измеряются в промилле (°/оо). В практике проектирования и эксплуа­тации дорог эту единицу называют «ты­сячная». Величина уклона в тысячных представляет собой отношение разности отметок по концам элемента профиля в метрах к горизонтальной проекции его длины в километрах. Иначе — уклон элемента i в тысячных выражает тангенс угла наклона а элемента профиля к го­ризонту: i = 10 3 tg a.

При проектировании железных дорог различают ограничивающие уклоны, оп­ределяющие наибольшую допускаемую крутизну элементов профиля: руководя­щий уклон /р, уравновешенный уклон jyp, уклон усиленной тяги iy, инерцион­ный уклон 1ИН. Спуски подразделяют на вредные tB и безвредные tCB. Кроме того, в расчетах используют средний уклон tcp; уклон, эквивалентный дополни­тельному соп-ротивлению от кривой iэк; приведенный уклон.

Руководящий уклон. Руководящим уклоном tp называется наибольший ук­лон неограниченного протяжения, на ко­тором при движении на подъем грузово­го поезда расчетной массы с принятым на данной линии типом локомотива (одно-, двух- или многосекционным) скорость поезда устанавливается равной расчет­ной для данного типа локомотива.

От крутизны руководящего уклона зависят длина линии, объемы строитель­ных работ и эксплуатационные показа­тели. Чем круче руководящий уклон, тем короче может быть трасса железной дороги на участках преодоления высот­ных препятствий а следова­тельно, меньше строительная стоимость дороги.

При данных типе и числе секций ло­комотива величина ip определяет массу состава Q. Если мас­са состава на проектируемой линии ус­танавливается по условиям унификации с массой состава на линиях примыкания, то от величины руководящего уклона за­висит потребная суммарная мощность секций локомотива и их расчетная сила тяги FК(р).точто такое приведенный уклон железнодорожного пути. image011. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image011. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image011. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

Руководящий уклон выбирается при проектировании железной дороги с уче­том рельефа района проектирования и размеров перевозок во взаимосвязи с выбором типа локомотива и полезной длины приемо-отправочных путей, ко­торая определяет наибольшую возмож­ную массу состава при соответствующей погонной массе вагонов, а также в увяз­ке с нормами массы составов, длиной приемо-отправочных путей и руководя­щими уклонами примыкающих желез­ных дорог.

Наименьшее значение руководящего уклона определяется условием тро-гания с места поездов расчетной массы на остановочных пунктах. При очень поло­гом руководящем уклоне масса состава Q по условию равномерного движения на руководящем подъеме могла бы превы­сить наибольшую массу состава QTp по условию трогания с места, что недопу­стимо. Обязательно должно быть соблю­дено условие Q 3 tg a.

При проектировании железных дорог различают ограничивающие уклоны, оп­ределяющие наибольшую допускаемую крутизну элементов профиля: руководя­щий уклон /р, уравновешенный уклон jyp, уклон усиленной тяги iy, инерцион­ный уклон 1ИН. Спуски подразделяют на вредные tB и безвредные tCB. Кроме того, в расчетах используют средний уклон tcp; уклон, эквивалентный дополни­тельному соп-ротивлению от кривой iэк; приведенный уклон.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Методика определения расчетных уклонов

В практических расчетах чаще всего допускаются ошибки именно при определении расчетного уклона пути (части пути), на котором располагается закрепляемый подвижной состав. Сложность расчетов определяется большим разнообразием сочетаний участков пути с различными уклонами.

Можно выделить четыре вида профиля:

Монотонный профиль (рис.4.1.), когда, начиная с наивысшей точки профиля пути, расположенной в одной его стороне, все последующие точки перелома профиля будут располагаться ниже нее. При этом ни одна промежуточная точка перелома профиля не опускается ниже крайней точки в другом конце пути, либо больше ординаты точки в начале пути.

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image060. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image060. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image060. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).Рис.4.1. Монотонный профиль

Пилообразный (ломаный) профиль (рис.4.2.), когда отрезки пути могут иметь направление спуска в разные стороны, но и в этом случае ординаты промежуточных точек перелома профиля не должны быть меньше ординаты, последней точки на другом конце пути, либо больше ординаты точки в начале пути.

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image062. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image062. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image062. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

Рис.4.2. Пилообразный профиль

Для монотонного и пилообразного профиля средний уклон на всем протяжении пути будет односторонним, т.е. направленным в одну сторону.

Выпуклый «гора» профиль (рис.4.3.), когда хотя бы одна промежуточная точка перелома профиля располагается выше любой крайней точки.

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image064. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image064. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image064. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

Рис.4.3. Выпуклый профиль

Вогнутый («яма») профиль (рис.4.4.), когда хотя бы одна точка перелома профиля одновременно ниже обеих крайних точек пути.

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image066. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image066. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image066. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

Рис.4.4. Вогнутый профиль

Для выпуклого профиля спуск каждой части пути от наивысшей точки перелома будет направлен в разные стороны к концам пути (к стрелочным горловинам), а при вогнутом – от концов пути к его средней части (точке или плато – горизонтального элемента).

При определении расчетного уклона пути необходимо учесть два фактора:

— состав (группа вагонов) занимает всю полезную длину пути;

— состав (группа вагонов) занимает часть пути;

В первом случае достаточно определить приведенный уклон всего пути и этот уклон использовать для расчета нормы закрепления именно таких составов, т.е. занимающих всю полезную длину пути.

Во втором случае обязательным является два расчета приведенного уклона с обоих концов пути и именно той его части, которую занимает рассматриваемый состав (группа вагонов). В этом случае приведенный уклон, рассчитанный для всей полезной длины пути, не может быть использован для расчета нормы закрепления состава (группы вагонов), не занимающего всю длину пути.

Покажем это на примере. В общем виде средний (приведенный) уклон пути (части пути), что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image068. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image068. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image068. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).‰, можно рассчитать по формуле

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image070. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image070. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image070. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом)., (8)

где что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image072. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image072. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image072. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).— сумма произведений значения уклона элемента пути в ‰ на соответствующую длину, м; что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image074. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image074. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image074. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).— длина пути, для которой рассчитывается средний уклон, включая элементы с нулевым уклоном, м.

Уклоны элементов профиля могут быть направлены в противоположные стороны. Тогда в расчетной формуле уклоны одного направления записываются со знаком плюс, а другого – со знаком минус. Расчет среднего уклона для всей длины пути приведен на рис.4.5.

Итоговое значение среднего уклона может оказаться со знаком минус (-). Это указывает лишь на направление спуска, а расчет числа тормозных башмаков необходимо производить по модулю полученной величины среднего уклона.

При расчете числа тормозных башмаков в данном случае значением среднего уклона, равным 1,12 ‰ можно пользоваться, только если состав занимает всю длину пути.

Если же группа вагонов занимает не всю длину пути, то средний уклон соответствующей части пути может оказаться отличным от среднего уклона, рассчитанного для всей длины пути.

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image076. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image076. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image076. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image078. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image078. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image078. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image080. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image080. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image080. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image082. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image082. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image082. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

Так на участке в левой части пути протяженностью 300 м. средний уклон будет что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image084. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image084. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image084. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).‰, а на участке такой же длины в правой части пути

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image086. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image086. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image086. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).‰.

Тогда одним тормозным башмаком можно удержать на уклоне 1,12‰ что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image088. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image088. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image088. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).оси; на уклоне 3,15‰ (в левой части пути) что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image090. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image090. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image090. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).оси; на уклоне 1,70‰ (в правой части пути) что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image092. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image092. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image092. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).осей.

Двойной расчет среднего уклона части пути необходимо производить и в случаях, когда группа вагонов, подлежащих закреплению, занимает более половины полезной длины пути. Например, на пути, приведенном на рис.4.5. необходимо закрепить тормозными башмаками группу вагонов из 220 осей. Длина такого состава будет что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image098. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image098. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image098. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).м. Здесь 3,5 – длина вагона, приходящаяся на одну ось ( что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image100. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image100. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image100. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).). Тогда при расположении вагонов от точки 1 средний уклон части пути, занимаемого этим составом будет

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image101. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image101. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image101. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом). что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image103. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image103. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image103. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).‰а при расположении вагонов от точки 8

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image105. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image105. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image105. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

Величина уклона отличается более чем в 2,5 раза, и это обстоятельство потребует разного числа тормозных башмаков для закрепления одного и того же количества осей на одном и том же пути, но расположенных на различных его частях.

Определять средний уклон для всей полезной длины пути и рассчитывать по нему соответствующую норму закрепления подвижного состава при полном занятии пути вагонами можно только для монотонного и пилообразного видов профиля. Для выпуклого и вогнутого видов профиля необходимо определять средний уклон каждой отдельной части пути, расположенной от наивысшей точки перелома до концов пути при выпуклом и от концов пути до низшей точки перелома при вогнутом виде профиля. При этом на каждой части пути этих видов профиля его элементы могут иметь монотонный или пилообразный характер.

Средний уклон указанных частей пути при выпуклом виде профиля может использоваться для расчета числа тормозных башмаков только в том случае, если вагоны расположены на всей длине соответствующей части пути. Если же вагоны занимают не всю длину части пути от верхней (нижней) части перелома профиля до концов пути, то расчет числа тормозных башмаков необходимо производить по среднему уклону части пути, фактически занимаемой вагонами или по отдельным элементам пути, как это будет показано далее.

Для вогнутого вида профиля требуется также рассчитывать средний уклон для всей полезной длины пути для того, чтобы определить необходимость дополнительной укладки одного тормозного башмака со стороны противоположной спуску (при малых уклонах).

4.3.4. Методика расчета норм закрепления при различных видах профиля

В поездной и маневровой работе должны выполняться следующие условия:

а) поезд, прибывший на станцию, должен остановиться так, чтобы локомотив находился непосредственно у границы полезной длины пути (выходного (маршрутного) светофора, предельного столбика, изолирующего стыка), и расстояние от этой границы до первого вагона было не более длины поездного локомотива, так как именно от этой точки начинается расчет среднего уклона и нормы закрепления этого состава поезда;

б) состав поезда, выставленного для последующего отправления, должен устанавливаться от границы полезной длины пути на расстоянии не более длины поездного локомотива;

в) при маневрах вагоны должны оставляться непосредственно у границы полезной длины пути в той его стороне, где работает маневровый локомотив. При прицепке дополнительных вагонов группа должна осаживаться так, чтобы последний оставляемый на пути вагон находился у границы полезной длины пути;

г) в случаях прибытия на станцию поезда, не вмещающегося в границах полезной длины пути (длинносоставного, повышенной длины) средний уклон должен рассчитываться с учетом занятия этим составом части стрелочной горловины станции.

Вышеназванные требования должны быть установлены соответствующими нормативными документами (приказами Н, НОД) приведены в ТРА станции и строго выполняться.

При производстве расчета норм закрепления возникают ситуации, когда неизвестна величина среднего уклона пути или его части, на которой располагаются закрепляемые вагоны. В таких случаях необходимо определять величину уклона. Для этого основные формулы преобразовываются и приводятся к виду:

При расчетах появляется необходимость определить протяженность части элемента профиля пути, на котором размещается точка перехода уклона через 1,0‰ и 0,5‰. Для этого можно пользоваться формулами, преобразованными из формулы (8), приведенной в п.4.3.3.

Если уклон элемента, на котором располагается точка перехода имеет направление уклона, противоположное уклону предшествующей части пути, то при переходе уклона через 1,0‰ искомая протяженность элемента составит величину, м

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image111. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image111. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image111. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).(11)

а при переходе через 0,5‰

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image113. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image113. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image113. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).(12)

Покажем это на примере профиля, изображенного на рисунке 4.8.

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image116. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image116. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image116. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом)..

Приравняв что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image118. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image118. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image118. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом)., получим

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image120. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image120. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image120. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image122. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image122. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image122. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image124. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image124. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image124. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image126. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image126. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image126. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

Аналогично и для случая 0,5‰.

Если же уклон элемента, на котором размещается точка перехода, имеет уклон одного и того же направления, что и уклон предшествующей части пути, формулы для определения величины что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image128. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image128. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image128. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).примут следующий вид:

— при переходе через 1,0‰

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image130. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image130. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image130. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).(13)

— при переходе через 0,5‰

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image132. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image132. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image132. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).(14)

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image133. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image133. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image133. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).из того же профиля (рис.4.8.) при переходе уклона через 1,0‰ на элементе 4 будем иметь

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image135. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image135. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image135. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image137. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image137. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image137. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image139. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image139. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image139. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image141. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image141. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image141. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image143. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image143. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image143. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

В формулах 9-14: что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image145. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image145. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image145. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).— число тормозных башмаков; что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image147. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image147. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image147. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).— количество закрепляемых осей; что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image149. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image149. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image149. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).— часть элемента профиля пути от его начала до точки перехода уклона через 1,0‰ или 0,5‰; что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image151. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image151. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image151. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).— протяженность предшествующей части пути от расчетной точки (А или В) до начала элемента с искомой точкой, м; что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image153. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image153. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image153. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).— средний уклон предшествующей части пути, ‰; что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image155. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image155. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image155. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).— уклон рассматриваемого элемента профиля пути, ‰.

Средний уклон пути (части), ‰, от расчетной точки (А или Б) до точки перехода величины уклона через 1,0‰ или 0,5‰ можно определить по формуле

что такое приведенный уклон железнодорожного пути. image157. что такое приведенный уклон железнодорожного пути фото. что такое приведенный уклон железнодорожного пути-image157. картинка что такое приведенный уклон железнодорожного пути. картинка image157. Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).(15)

Все дальнейшие расчеты приведены с учетом использования приведенных выше формул.

С целью упрощения расчетов можно составить вспомогательную таблицу, позволяющую для характерных значений среднего уклона пути определять для одного, двух и трех тормозных башмаков предельное число осей, которое они могут надежно удержать на месте закрепления (табл.4.2). Для уклонов от 0 до 0,5 включительно закрепление производится без расчета числа Т.б.

Количество осей, надежно удерживаемых одним, двумя, тремя тормозными башмаками

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *