что такое приоритетный проект
Что такое приоритетный проект
О паспортах приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития «Образование», «Моногорода», «Международная кооперация и экспорт».
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Принятые решения
Сегодня мы рассматриваем несколько паспортов приоритетных проектов, а именно по образованию, по моногородам и по международной кооперации и экспорту.
Сначала несколько слов по образованию. Месяц назад мы с вами уже обсуждали это направление работы. В нём четыре проекта, которые охватывают все уровни образования – от школы до университета. Сегодня добавим к этому портфелю ещё один, который посвящён развитию дополнительного образования для детей.
Вступительное слово Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
30 ноября 2016 года
Наша цель заключается в том, чтобы дать больше возможностей детям заниматься и творчеством, и спортом, и искусством, и музыкой, сделать дополнительное образование более качественным и более доступным, в том числе на селе. В ближайшие два года мы должны оснастить по самым современным стандартам не менее 400 тыс. мест в организациях, которые могут предоставлять дополнительные программы для детей разных способностей и уровней подготовки. Почему это важно? Зачастую именно в таких кружках и секциях дети по-настоящему понимают, чем им интересно заниматься и кем бы они хотели стать, когда вырастут.
То есть это имеет, по сути, профориентационное значение.
В рамках проекта мы намерены во всех без исключения регионах создать модельные центры дополнительного образования, детские технопарки. Они станут ядром новой системы дополнительного образования, которая будет основана на индивидуальном подходе к развитию каждого ребёнка, выстраиванию для него собственной творческой или научной траектории. И для этого нужно обеспечить более тесное взаимодействие между школами, организациями дополнительного обучения, технопарками и университетами.
Участники заседания
Список участников заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, 30 ноября 2016 года
Важно также выстроить независимую систему оценки уровня подготовки детей, которые обучаются по программам дополнительного образования.
В отдельное направление также выделяется работа по улучшению ситуации в моногородах, в них живёт сейчас каждый десятый россиянин. Ключевая проблема здесь известна: из-за крайне узкой специализации экономики эти территории даже в более благополучной ситуации находились в зоне риска. Безработица, снижение доходов, отток людей – это всё негативные последствия такой градообразующей зависимости.
Справки
Решение проблемы – это диверсификация экономики моногородов, увеличение числа небольших компаний, которые будут производить разнообразные товары и услуги. Именно малый и средний бизнес должен повысить устойчивость этих территорий и их сопротивляемость различным кризисам.
Необходимо увеличить занятость людей и инвестиционную привлекательность таких моногородов. В частности, предполагается создание 230 тыс. новых рабочих мест. И, конечно, – привлечь дополнительные инвестиции (их должно быть как минимум десятки миллиардов), снизить зависимость этих населённых пунктов от градообразующих предприятий, а значит, и число населённых пунктов, которые относятся к моногородам.
Работа здесь должна идти по двум направлениям. Во-первых, это улучшение бизнес-среды, в том числе через создание территорий опережающего развития и строительство современной инфраструктуры.
Во-вторых, параллельно запустим во всех моногородах программу по улучшению городской среды (эта программа называется «Пять шагов благоустройства»), в рамках которой будет отремонтировано не менее пяти социальных объектов в каждом месте. Это местные достопримечательности, культурные центры, школы, поликлиники, парки, площади – в общем, то, что формирует нормальную городскую среду.
Для решения таких крупных задач нужны не только деньги, но и люди со знаниями, опытом, поэтому нужно обучать команды, которые управляют развитием моногородов. Это стратегическое направление охватывает работу многих ведомств и тех регионов, где эти моногорода расположены. Поэтому в каждой сфере, будь то здравоохранение или образование, дорожное строительство или транспорт, мы должны уделять приоритетное внимание развитию моногородов. Важно помнить, что там живёт почти 14 млн человек.
Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
В рамках первого проекта нам предстоит вместе с Российским экспортным центром сформировать благоприятную среду для ведения нашими компаниями бизнеса на зарубежных рынках.
В следующем году мы должны предложить целый комплекс государственных инструментов финансовой и нефинансовой поддержки несырьевого экспорта. Всё это предполагает специальные программы кредитования экспорта, формирования экспортной инфраструктуры, включая, например, промышленные зоны, торговые дома за рубежом, объекты логистики внутри страны. И, конечно, это участие в международных выставках в тесном сотрудничестве институтов развития и ведущих отраслевых ассоциаций.
Отдельное внимание должно быть уделено регуляторной среде, устранению барьеров, оптимизации процедур, которые связаны с получением документов на внешнеторговые поставки, подтверждением нулевой ставки и возмещением НДС и таможенно-тарифными операциями.
Два других направления предполагают концентрацию ресурсов на поддержке приоритетных отраслей. Это автомобилестроение, сельскохозяйственное, железнодорожное машиностроение, авиастроение. Эти секторы влияют на нашу экономику, и наша цель – к 2018 году удвоить экспорт по всем этим четырём отраслям. Что касается сельского хозяйства, то мы ориентируемся на увеличение поставок продукции аграрного сектора с нынешних 17 млрд, которые, собственно, и сейчас рекордные, до 19 млрд долларов. И в дальнейшем наращивать возможности экспорта, не забывая о том, что главная задача сельского хозяйства заключается в том, чтобы кормить собственную страну.
Ещё раз подчёркиваю, это не означает, что мы ограничимся поддержкой только этих отраслей промышленности и сельского хозяйства. В ближайшее время нужно сформировать отдельные проекты по поддержке экспорта образовательных, туристических, телекоммуникационных услуг, а также экспортных возможностей малых и средних компаний, в первую очередь с использованием современных механизмов электронной торговли и вообще существующей цифровой среды.
Что такое нацпроекты. Объясняем простыми словами
Проще говоря, под национальными проектами понимаются комплексные программы, имеющие общенациональную значимость и требующие масштабных вливаний государственных средств.
Правительство России с 2019 года выполняет 13 национальных проектов по трём направлениям: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост». У каждой программы есть свой куратор в кабмине. Современные национальные проекты считаются преемниками провальных приоритетных нацпроектов второй половины нулевых и начала десятых (например, роста ежегодного объёма жилищного строительства в РФ до 80 млн кв. м в год удалось достичь только в 2014 году, а не в 2010-м, как предполагалось изначально).
С 2019 года российские нацпроекты разделены по стратегическим направлениям социально-экономического развития:
В обозримом будущем к этой группе добавится ещё одно направление, посвящённое туризму.
Пример употребления на «Секрете»
«Сами нацпроекты, конечно, — это очень масштабно. Мы раньше не работали с помощью таких инструментов, их не было — были госпрограммы, но это другое. Нацпроекты связаны с целями, для достижения целей введены конкретные ресурсы. Персональная ответственность за неисполнение введена и уже используется, но её можно усилить».
Цифры
На старте реализации федеральной программы воплощение в жизнь всех нацпроектов до 2024 года оценивалось в 25,7 трлн рублей. После корректировки национального плана из-за пандемии коронавируса только на 2021–2023 годы заложили 39 трлн рублей. В то же время достижение ряда показателей решили отложить до 2030-го.
Нюансы
Нацпроекты призваны улучшить жизнь российских граждан в разных аспектах, предполагая чётко обозначенный конечный результат. В частности, в национальном плане заложено достижение следующих целей:
Поддержку малого и среднего бизнеса в России реализуют в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». Проект предполагает рост числа занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн человек к концу 2030 года, наращивание доли МСП в ВВП страны до 32% и доли экспорта субъектов МСП — до 10% от общего объёма к 2030-му.
Критика
Нацпроекты в России подвергались критике представителями самых разных эшелонов власти. Одними из самых распространённых проблем в их реализации указывались:
Приоритетные национальные проекты
Приоритетные национальные проекты — программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом России В. В. Путиным и реализуемая с 2006 года.
Содержание
Проекты
Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России Владимиром Путиным 5 сентября 2005 года в обращении к правительству, парламенту и руководителям регионов.
В качестве приоритетных направлений «инвестиций в человека» глава государства выделил: здравоохранение, образование, жильё, сельское хозяйство.
В 2006 году ряд политиков и СМИ называли меры по улучшению демографической ситуации «новым национальным проектом».
На сайте Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (rost.ru) расположен архив документов по реализации НП. Оперативная информация на сайте (новости, стенограммы и пр.) перестала обновляться в мае 2009 года. Позднее на сайте появился документ «Уточненные направления реализации приоритетного национального проекта „Доступное и комфортное жилье — гражданам России“ на 2009—2012 годы», принятый 1 июля 2009 года.
Национальный проект «Здоровье»
Национальный проект в сфере здравоохранения предусматривает повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, повышение зарплаты некоторым категориям врачей (например, участковым терапевтам).
«Родовые сертификаты»
В рамках национального проекта «Здоровье» проводится дополнительный проект — «Родовые сертификаты». Его цель — улучшить качество обслуживания в женских консультациях и родильных домах. Делается это путём выдачи талонов родовых сертификатов, по которым:
Родовые сертификаты введены с 1 января 2006 года. С 1 января 2007 года выплаты по каждому сертификату были увеличены на 1000 рублей.
Национальный проект «Образование»
Национальный проект в сфере образования предусматривает создание двух новых университетов (Южный и Сибирский федеральный университеты; государство выделяет по 3 млрд руб. на каждый), двух бизнес-школ (в том числе Высшая школа менеджмента в Санкт-Петербурге; по 1,5 млрд руб. на каждую), выделение грантов, поощрение лучших учителей, а также талантливых студентов и аспирантов, меры по дополнительному образованию военнослужащих.
На стимулирование инновационных программ в 2006—2007 из бюджета будет выделено 26 млрд руб., на поощрение лучших учителей — 1 млрд руб. в год, на закупки учебного оборудования — 2,3 млрд руб., 3500 школьных автобусов — 1 млрд руб., подключение 18 000 школ к Интернету — 1,5 млрд руб. Всего из бюджета 2006 на проект «Образование» выделено 31 млрд руб.
Национальный проект «Жильё»
Национальный проект «Развитие АПК»
Национальный проект в сфере сельского хозяйства направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса.
Финансирование
На реализацию национальных проектов в федеральном бюджете на 2006 год выделено 134,5 млрд рублей (с учётом правительственных гарантий — 161 млрд). В частности, на здравоохранение направлено 62,6 млрд, на образование — 30,8 млрд, на программу доступного жилья — 21,9 млрд и на развитие агропромышленного комплекса — более 19 млрд.
Всего с учётом внебюджетных фондов (социального и медицинского страхования) из федеральных источников на реализацию национальных проектов в 2006 году выделено 186,8 млрд руб.
В проекте федерального бюджета 2007 году на национальные проекты заложено 206,3 млрд рублей. Наибольший объём средств направят на поддержку здравоохранения и образования.
Кроме того, средства выделяются и региональными бюджетами в рамках реализации национальных проектов на уровне регионов.
Совет по национальным проектам
В президиум Совета вошли 17 человек, в частности, министр финансов А. Кудрин, глава Минэкономразвития Г. Греф, министр здравоохранения и социального развития М. Зурабов, глава аппарата правительства РФ С. Нарышкин, начальник Экспертного управления при президенте РФ А. Дворкович, глава «Газпрома» А. Миллер, спикер Совета Федерации С. Миронов.
Всего в Совет вошло более 50 человек, в частности, также полпреды в федеральных округах, губернаторы, мэры, некоторые политики, представители деловых кругов и т. д.
Итоги реализации
По итогам 2009 года продолжительность жизни в России увеличилась до 69 лет. [2] В феврале 2010 года заместитель председателя правительства России Александр Жуков заявил, что увеличение продолжительности жизни является успехом приоритетных национальных проектов. [2]
См. также
Примечания
Ссылки
Экономика России
Полезное
Смотреть что такое «Приоритетные национальные проекты» в других словарях:
Приоритетные национальные проекты, предложенные президентом — Президент России выступил с инициативой реализации четырех национальных проектов «Современное здравоохранение», «Качественное образование», «Доступное жилье», «Эффективное сельское хозяйство» на встрече с… … Энциклопедия ньюсмейкеров
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ — приоритетные национальные проекты программа по росту «человеческого капитала» в России, реализующаяся с 2006 г. Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России В. Путиным 5 сентября 2005 г. в обращении к… … Большая актуальная политическая энциклопедия
Национальные проекты — Приоритетные национальные проекты программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом В. Путиным и реализующаяся с 2006. По сути стали стартовой площадкой для предвыборной гонки Дмитрия Медведева. Содержание 1 Проекты … Википедия
Национальные проекты России — Приоритетные национальные проекты программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом В. Путиным и реализующаяся с 2006. По сути стали стартовой площадкой для предвыборной гонки Дмитрия Медведева. Содержание 1 Проекты … Википедия
Медведев Дмитрий Анатольевич — (Medvedev Dmitry Anatolyevich) Биография Медведева Дмитрия Анатольевича, карьера и достижения Биография Медведева Дмитрия Анатольевича, карьера и достижения, участие в выборах Содержание Содержание 1. Биография Происхождение Детство и юность… … Энциклопедия инвестора
Национальный проект — Приоритетные национальные проекты программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом В. Путиным и реализующаяся с 2006. По сути стали стартовой площадкой для предвыборной гонки Дмитрия Медведева. Содержание 1 Проекты … Википедия
Нацпроект — Приоритетные национальные проекты программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом В. Путиным и реализующаяся с 2006. По сути стали стартовой площадкой для предвыборной гонки Дмитрия Медведева. Содержание 1 Проекты … Википедия
Нацпроекты — Приоритетные национальные проекты программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом В. Путиным и реализующаяся с 2006. По сути стали стартовой площадкой для предвыборной гонки Дмитрия Медведева. Содержание 1 Проекты … Википедия
Национальные проекты или бег по кругу
Что такое национальные проекты? Как ни странно у этого явления объявленного в 2018 году нет четкого определения и уникальности. Это инструмент фокусировки работы государства и о них следует поговорить подробнее.
Определение можно взять из речи Президента
Национальные проекты построены вокруг человека, ради достижения нового качества жизни для всех поколений, которое может быть обеспечено только при динамичном развитии России
Так что же такое национальные проекты? Чем они отличаются от государственных программ? Чем они отличаются от федеральных целевых программ? И, наконец, чем они отличаются от приоритетных национальных проектов 13летней давности?
Начнём с понятного.
Госпрограммы и все, все, все
Федеральные целевые программы
Например, ФЦП «Электронная Россия» в общей сложности составил 20,36 миллиардов рублей за период с 2002 по 2010 годы. Это сравнительно немного и эта ФЦП охватывала только создание информационных систем органов власти, не затрагивая экономику в целом. Другие ФЦП, были, в основном больше, многие охватывали субъекты федерации и были предметом кооперации нескольких органов власти. Для отдельных ФЦП создавали специальные сайты информирования и взаимодействия участников.
Большая часть этих сайтов уже недоступны, но по некоторым программам, например, по Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, сайт ещё существует fcpk.ru хотя материалы и не обновлялись уже 6 лет.
Существовала также АИС ФЦП в управлении Минэкономразвития, а по отдельным ФЦП существовали дополнительные порталы раскрытия. По ФЦП «Электронная Россия», а далее по госпрограмме Информационное общество) существует система проектного управления Минэкономразвития с публикацией результатов НИРов и НИОКР
Государственные программы
И действительно с 2014 года в бюджете появились так называемые программные и непрограммные статьи. Подавляющая часть федерального бюджета была разделена на государственные программы, а также появился портал раскрытия по государственным програмам programs.gov.ru. Федеральные целевые программы были, или закрыты (закончились), или преобразованы в государственные программы, или продолжены и стали подпрограммами государственных программ. При этом мониторинг ФЦП остался у Минэкономразвития и продолжился. Тем самым возникло, как минимум, два публичных контура мониторинга целей, задач, мероприятий и расходов по госпрограмам. К нашей радости, довольно публичных.
Что такое госпрограмма? — это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
На портале раскрытия госпрограмм Что такое госпрограмма?
С одной стороны по государственным программам стало меньше информации, поскольку отдельные сайты раскрытия по ним не были предусмотрены, с другой стороны на портале госпрограмм стали появляться сведения о ходе исполнения, показателям, а сами показатели были связаны с запланированными мероприятиями. Разработка госпрограмм была строго регламентирована, а сам бюджет можно было, наконец-то увидеть в разрезе изменений (по планируемым показателям) в разрезе госпрограмм. Иначе говоря можно было бы замерить и сопоставить расходы и результаты.
А также наблюдать за ходом реализации. Не то чтобы механизм мониторинга хорошо, при этом, работал. Например по многим госпрограммам ведомства отчитываются с большим запозданием или совсем забывают это делать. Так, по подпрограмме «Наследие» мероприятия не обновлялись с 4-го квартала 2017 года
По хорошему, такого не должно было бы быть, но поскольку отчётность и получение средств органами власти не связаны, и, похоже, наказания за нераскрытие информации не предусмотрено, то мы имеем ту картину которую имеем.
Приоритетные национальные проекты
5 сентября 2005 года Президент собрал вместе Правительство, парламент и руководителей регионов.
«Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены.
Сегодня хотел бы особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье.
Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала».
«Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России – это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит – в будущее России».
Информация о приоритетных национальных проектах публиковалась с 2006 по 2009 годы на сайте rost.ru. Сейчас бессмысленно его посещать, там теперь сайт Партии Роста, а сам сайт по нац. проектам был в открытом доступе до 2011 года.
Фактически приоритетные национальные проекты продлились до конца 2008 года. Именно тогда перестали обновляться большая часть разделов сайта rost.ru связанных с документами и нормативно-правовыми актами, а дальнейшие обновления были, по большей части, перепечаткой новостей из СМИ.
Например последний документ по ПНП «Здоровье» был опубликован в декабре 2008 года.
В общей сложности приоритетные национальные проекты просуществовали чуть меньше/чуть больше 3 лет и, в отличие от ФЦП, быстро исчезли из сети, медиа и общеполитической повестки.
Национальные проекты 2018 года
2018 год, год нового срока Президента РФ, год новых майских указов, год новых национальных проектов. Чем они отличаются от проектов 2006 года?
В отличие от портала rost.ru с приоритетными национальными проектами, здесь отсутствует публикация нормативных документов и вообще чего-либо кроме новостей. Для этой цели используется раздел «Национальные проекты» на сайте Правительства РФ.
Однако можно говорить что у национальных проектов 2008 гола нет единого сайта раскрытия информации. При этом важное изменение нац. проектов от их варианта 2006 года это их погруженность в бюджетный процесс и бюджетную роспись. Если приоритетные нац. проекты в 2006 году не были описаны в бюджетной росписи, то нац. проекты 2018 года прописаны там явно. Они размазаны по госпрограммам и используют дополнительную систему кодирования в кодах бюджетной классификации.
Почему это важно? Наличие, нац. проектов в бюджетной росписи необходимо для возможности переброски средств между ними. Сейчас Правительство РФ имеет право это делать без принятия поправок в закон о бюджете, а то есть без согласования с федеральным собранием.
И, наконец, возможно важнейшее отличие. Национальные проекты построены вокруг центров компетенций и иных вовлеченных организаций. Эти организации получают бюджетные средства напрямую, через субсиии и через контракты с единственным исполнителем.
Возможно так было и в 2006-2008 годах, но восстановить цепочку контрагентов тех лет ещё сложнее, финансовая система гос-ва стала прозрачнее за эти годы.
Вместо послесловия
Честно говоря я до конца не знаю как описать текущую ситуацию. Национальные проекты выглядят так словно они запускаются с колёс, без подготовки что в 2006 году что сейчас. При этом уровень прозрачности, мониторинга, доступность информации о ходе реализации рудиментируется до медийных порталов. И все это не на 2.5 года как в 2006 году, а на 6 лет до 2024 года.
В дополнение небольшая таблица сравнения ФЦП, ПНП, госпрограмм и нац. проектов.
PS. Это не последний мой текст по теме нац. проектов, госпрограммам и структуры госрасходов. Читайте их тут на https://begtin.tech и в канале https://t.me/begtin
Приложение 1. Сравнение ФЦП, приоритеных национальных проектов, госпрограмм и национальных проектов
Федеральная целевая программа | Приоритетный национальный проект | Госпрограмма | Национальный проект | |
---|---|---|---|---|
Год утверждения | 2001 | 2005 | 2013 | 2018 |
Раскрытие информации | ||||
Есть портал раскрытия | Да | Был | Да | Частично |
Портал раскрытия информации | http://fcp.economy.gov.ru | http://rost.ru | http://programs.gov.ru | http://government.ru/rugovclassifier/section/2641/ |
Есть отдельные сайты | Да | Нет | Нет | Нет |
Есть концепция | Да | Нет | Нет | Нет |
Доступны паспорта | Да | Да | Да | Да |
Есть перечень ответственных лиц | Нет | Нет | Нет | Да |
Есть перечень участвующих органов власти | Да | Частично | Да | Нет |
Есть сведения о показателях | Да | Да | Да | Да |
Есть сведения о показателях в разрезе субъектов РФ | Нет | Нет | Да | Нет |
Есть перечень мероприятий | Да | Частично | Да | Да |
Есть перечень объектов инвестиций | Да | Частично | Частично | Нет |
Есть сведения о мерах правового регулирования | Нет | Нет | Да | Нет |
Есть сведения о планируемых расходах по ГРБС | Да | Нет | Да | Нет |
Есть сведения о планируемых расходах по подуровням | Да | Нет | Да | Нет |
Есть сведения по кассовому исполнению? | Да | Нет | Да | Нет |
Есть сведения по ходу реализации? | Частично | Нет | Да | Нет |
Есть общедоступная система мониторинга | Да, портал раскрытия | Нет | Да, портал раскрытия | Нет |
Есть портал медиасопровождения | Нет | Нет | Нет | https://futurerussia.gov.ru/ |
Структура | ||||
Есть подпроекты/подпрограммы? | Подпрограмма | — | Подпрограмма | Федеральный проект |
Уровень управления | Орган власти/Министр | — | Орган власти/Министр | Вице-премьер |
Показатели связаны с мероприятиями | Нет | Нет | Да | Нет |
Управление бюджетом | ||||
Присутствует в бюджетной росписи | Да | Нет | Да | Да |
Присутствует в отчётах об исполнении бюджета | Да | Нет | Да | Да |
Присутствует на портале ЕПБС | — | — | Да | Нет |
Бюджет утверждается | Федеральное собрание | Федеральное собрание | Федеральное собрание | Федеральное собрание |
Бюджет перераспределяется | Федеральное собрание | Федеральное собрание | Федеральное собрание | Правительство РФ |
Subscribe to Ivan Begtin blog
Get the latest posts delivered right to your inbox
Ivan Begtin
I am focused on Open Data, Procurement, e-Government, Open Government, Data, Public Budgets, Privacy and other tech, data and government stuff