что такое приоритетность образования

В чем заключается приоритет образования в современных реалиях?

В чем заключается приоритет образования в наших реалиях? Кто занимается их определением? Решению каких задач отдается приоритет? Какие цели должны быть выполнены? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Вводная информация

В первую очередь интересно узнать, кто занимается фундаментальными исследованиями, которые направлены на определение приоритетов? Это относится к сфере ответственности Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования». Она является настоящим опорным пунктом в вопросах развития страны и совершенствования всей системы.

что такое приоритетность образования. aa0bf768eabd51fb15ebd45ad2c81db0. что такое приоритетность образования фото. что такое приоритетность образования-aa0bf768eabd51fb15ebd45ad2c81db0. картинка что такое приоритетность образования. картинка aa0bf768eabd51fb15ebd45ad2c81db0. В чем заключается приоритет образования в наших реалиях? Кто занимается их определением? Решению каких задач отдается приоритет? Какие цели должны быть выполнены? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье. Вам будет интересно: Боковая поверхность конуса: площадь как найти?

Приоритеты современного образования в своем развитии испытывают сильное влияние академии. Так, в 1990-х годах была предложена концепция воспитания, в основе которой были такие положения:

Кроме этого, необходимо упомянуть про наметившийся переход в электронную плоскость при получении образования.

О направлениях

что такое приоритетность образования. 4662b9e5bb6dbe8663261440e201a999. что такое приоритетность образования фото. что такое приоритетность образования-4662b9e5bb6dbe8663261440e201a999. картинка что такое приоритетность образования. картинка 4662b9e5bb6dbe8663261440e201a999. В чем заключается приоритет образования в наших реалиях? Кто занимается их определением? Решению каких задач отдается приоритет? Какие цели должны быть выполнены? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Так в чем заключается приоритет образования? Если составить список, то необходимо выделить:

Вот в чем заключаются приоритеты образования. Каждый из них является неотъемлемой частью созданной системы, без которого невозможно ее полноценное эффективное существование.

Какие вызовы сейчас актуальны?

что такое приоритетность образования. 1f77d85cf64ed37ff9c3bd1f79bd703d. что такое приоритетность образования фото. что такое приоритетность образования-1f77d85cf64ed37ff9c3bd1f79bd703d. картинка что такое приоритетность образования. картинка 1f77d85cf64ed37ff9c3bd1f79bd703d. В чем заключается приоритет образования в наших реалиях? Кто занимается их определением? Решению каких задач отдается приоритет? Какие цели должны быть выполнены? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Определение приоритетов и их реализация – это несколько разные вещи. Как говорится, было гладко на бумаге, да забыли про овраги. И изучая вопрос, в чем заключается приоритет образования, настоящим кощунством будет обойти моменты, которые препятствуют их реализации. К таковым относится воспитание прогрессистской культуры. Также актуальным является и постоянно растущее количество учебников. Например, взять русский язык. В федеральном перечне учебников, которые рекомендует Министерство образования и науки, содержится более 80 различных книг! Ориентироваться в таком многообразии весьма затруднительно. Но это все является частью одного процесса. Появляются новые вызовы, смещаются приоритеты, необходимо решать возникающие проблемы – в итоге все идет к улучшению положения.

Источник

что такое приоритетность образования. 2873783. что такое приоритетность образования фото. что такое приоритетность образования-2873783. картинка что такое приоритетность образования. картинка 2873783. В чем заключается приоритет образования в наших реалиях? Кто занимается их определением? Решению каких задач отдается приоритет? Какие цели должны быть выполнены? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Ключевые термины

Каково значение термина «приоритетность образования»? Он взаимосвязан со следующими понятиями: функциональная грамотность, ключевые компетенции. Именно поэтому в обязательном минимуме, разработанном для каждой учебной дисциплины, отмечаются ключевые компетенции, которыми должны овладеть дети после завершения курса обучения.

что такое приоритетность образования. 2873785. что такое приоритетность образования фото. что такое приоритетность образования-2873785. картинка что такое приоритетность образования. картинка 2873785. В чем заключается приоритет образования в наших реалиях? Кто занимается их определением? Решению каких задач отдается приоритет? Какие цели должны быть выполнены? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Теоретическая база

Так как школа является весьма консервативным социальным институтом, появляется необходимость периодических концептуальных и организационных изменений.

Что же подразумевает приоритетность образования? Это определение фигурирует в нормативных документах, к примеру, в «Концепции модернизации российского образования», которая рассчитана до 2020 года.

В качестве основной задачи школы выступает создание гармоничной системы универсальных навыков, умений, знаний.

что такое приоритетность образования. 2873811. что такое приоритетность образования фото. что такое приоритетность образования-2873811. картинка что такое приоритетность образования. картинка 2873811. В чем заключается приоритет образования в наших реалиях? Кто занимается их определением? Решению каких задач отдается приоритет? Какие цели должны быть выполнены? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

ФГОС общего образования в РФ

Этот документ признает приоритетность образования как необходимость развития готовности школьников использовать навыки и умения, приобретенные ими в ходе образовательного процесса, в реальной жизни для решения определенных задач.

Кроме того, новые федеральные стандарты в виде базового достижения рассматривают освоение девятиклассниками уровня грамотности по естественнонаучному, культурному, математическому профилю, без которых невозможно комфортное существование в современном обществе.

Приоритетность образования требует выделения существенных материальных ресурсов. Кроме того, нужны существенные кадровые преобразования в российских школах.

что такое приоритетность образования. 2873824. что такое приоритетность образования фото. что такое приоритетность образования-2873824. картинка что такое приоритетность образования. картинка 2873824. В чем заключается приоритет образования в наших реалиях? Кто занимается их определением? Решению каких задач отдается приоритет? Какие цели должны быть выполнены? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Специфика ключевых компетенций

Признание приоритетности образования привело к выявлению результатов, которые должны быть направлены на изменение содержания образовательных программ. В их качестве выступают ключевые компетенции. Этот термин имеет сразу несколько значений: правомочность, способность, умение.

Термин «компетентность» необходим для определения уровня знаний и способностей человека, возможности принятия им определенных решений в предметной области, а потому используется в педагогике.

Например, успешность специалиста в профессиональной сфере деятельности характеризуется сформированностью у него следующих «ключевых компетентностей»:

Необходимо воспитание в подрастающем поколении активной гражданской позиции, умения и желания самообразовываться на протяжении всей жизни.

что такое приоритетность образования. 2873814. что такое приоритетность образования фото. что такое приоритетность образования-2873814. картинка что такое приоритетность образования. картинка 2873814. В чем заключается приоритет образования в наших реалиях? Кто занимается их определением? Решению каких задач отдается приоритет? Какие цели должны быть выполнены? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Современные тенденции в Российской Федерации

В нашей стране в качестве основных компетенций выделяют информационную, предполагающую умения и навыки переработки и критического анализа информации. Подобная ключевая компетенция является важной и актуальной, учитывая, какой поток информации «обрушивается» на современного школьника. Выпускник общеобразовательной школы РФ обязан владеть социально-коммуникативной компетенцией, которая предполагает соотнесение собственных возможностей и интересов с желаниями других людей, а также в умении решать практические жизненные проблемы.

В наши дни приоритетность образования является основной задачей функционирования учебных заведений. Она предполагает не приобретение школьниками конкретного числа знаний и умений в различных предметных областях, а формирование комплекса ключевых компетентностей, применяемых выпускниками на практике. Лишь в этом случае можно будет вести речь об успешной адаптации выпускников к реалиям социума.

Некоторые противоречия

Поскольку приоритетность образования является системой, то, помимо ключевых компетентностей, в ней есть и «предметные», связанные с химией, физикой, биологией, математикой. В российских школах их именуют универсальными умениями и навыками.

Так как главный акцент смещается на прикладные сферы деятельности, без должного внимания остается процесс приобретения научных знаний.

Подведем итоги

Далеко не вся информация, которую получают дети во время учебного процесса, потребуется им в повседневной жизни. Необходим длительный временной промежуток для того, чтобы обобщить, систематизировать, структурировать отдельные знания.

Учитель должен так формулировать и подбирать информацию в рамках своей предметной области, чтобы ребенок мог в полной мере разобраться в анализируемом вопросе, подобрать для себя оптимальный алгоритм действий в практических ситуациях.

Компетенции не должны стать единственной базой деятельности. Они являются умениями применять в социальных, бытовых, профессиональных ситуациях практико-ориентированные знания.

Источник

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Комментарий к Ст. 3 закона «Об образовании в Российской Федерации»

А вот второй принцип может быть поддержан. Он запрещает дискриминацию в сфере образования (п. 2). На наш взгляд, это означает неукоснительное обеспечение конституционного права каждого на образование и ответственность родителей за получение образования их несовершеннолетними детьми. Механизм реализации этого принципа, помимо настоящего Закона, заложен ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ. Несмотря на незначительный штраф, налагаемый этой нормой на виновное лицо,*(12) сам факт установления такой ответственности показателен.

Во исполнение ст. 2 Конституции РФ о приоритете прав и свобод человека и гражданина третьим принципом государственной политики в области образования комментируемой статьёй объявлен гуманистический характер образования, приоритет защиты жизни и здоровья, прав и свобод человека. Учитывая поликультурный и многонациональный характер российского общества, Закон устанавливает принцип сочетания единства образовательного пространства с защитой и развитием национальных культур, культурных традиций и интеграцией России в мировое образовательное пространство.

Необходимо отметить, что наряду с единством образовательного пространства при реализации этого принципа должны учитываться этнокультурные традиции народов Российского многонационального государства.

Учитывая нарастающие процессы интеграции России в мировое образовательное пространство, а также свободное перемещение обучаемых и научных кадров в другие государства, пятым принципом комментируемой статьёй 3 Закона Об образовании в Российской Федерации заявлен принцип создания благоприятных условий для интеграции системы образования России с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе (п. 5). Попутно заметим, что эта интеграция зачастую проводится в ущерб сохранению национальных образовательных традиций нашей страны и без учёта накопленного ею положительного опыта, накопленного за многие столетия, чем в немалой степени способствует содержание комментируемого Закона.

В последнее время в России остро стоит вопрос обеспечения свободы совести с учётом тяготения отдельных граждан к религиозной жизни и религиозному образованию. Закон в целом не препятствует этому, однако соответствии со ст. 28 Конституции России, становится на защиту светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных организациях (п. 6 ст. 3). Очевидно, он не отрицает возможности создания частных религиозных образовательных учебных заведений.

Одним из принципов демократического государства и общества является свобода в выборе убеждений и поведения его граждан (п. 7). Применительно к сфере образования речь в комментируемом Законе идёт о свободе выбора обучаемыми форм получения образования и форм обучения в пределах, предоставляемых системой образования. Не забывают авторы Закона и об обеспечении такого конституционного права человека, как свобода преподавания (ч. ст. 44 Основного закона РФ). В рамках реализации этого права педагогическим работникам предоставляется свобода в выборе форм обучения, а также методов обучения и воспитания. Однако, поскольку последняя свобода конституционно не закреплена, очевидно, выбор этих методов педагогами должен осуществляться в рамках настоящего и иных действующих Федеральных законов.

Также важным принципом современного образования является его непрерывность (п. 8). Закон гарантирует его получение на протяжении всей жизни, но с учётом индивидуальных способностей и потребностей человека.

Одним из главных принципов деятельности учебных заведений Западной Европы, Северной Америки и других цивилизованных государств на протяжении столетий является так называемая «университетская автономия». В условиях глобализации и интеграции мирового образовательного пространства, комментируемый Закон впервые в истории нашего государства гарантирует принцип автономии образовательных организаций (п. 9) в сочетании с академическими правами и свободами педагогических работников и обучающихся (подробнее см. комментарий к гл. 4 и 5 Закона). Одним из проявлений действия этого принципа выступают закреплённые ниже принципы демократического характера управления образованием; государственно-общественного его характера; привлечения к управлению им обучающихся и их родителей (законных представителей); равенства прав и свобод участников отношений в сфере образования; а также принцип сочетания государственного и договорного регулирования отношений в этой сфере (п. 10-12 комментируемой статьи).

Часть 2 комментируемой статьи 3 устанавливает обязанность Правительства России ежегодно предоставлять Федеральному Собранию Российской Федерации, а также публиковать в сети «Интернет» его доклад. На наш взгляд, комментируемая норма весьма далека от совершенства. Во-первых, в ней не чётко указан предмет доклада: «о реализации государственной политики в сфере образования». Поскольку в соответствии с п. «в» ст. 114 Конституции Российской Федерации выработка такой политики и так возложена на Правительство России, у него есть большой соблазн выработки такой политики, о которой можно отчитаться, а не такой, которая необходима российскому обществу.

Во-вторых, предоставление отчёта, очевидно, предполагается в письменном виде, поскольку Конституция России не предусматривает возможности совместного заседания Палат парламента для его заслушивания. В этом случае депутаты и сенаторы лишены возможности прямого диалога с Правительством и даже возможности задать вопрос его Председателю по содержанию доклада. В-третьих, комментируемая норма не устанавливает формы реагирования Парламента на представленный доклад. В силу этого он превращается в формальность, не имеющую практического смысла.

Источник

Что такое приоритетность образования

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Источник

Образование

Что представляет собой сфера культуры?

В чём состоит отличие постиндустриального (информационного) общества от предыдущего этапа общественного развития? Какие научно- технические достижения конца XX — начала XXI в. вошли в повседневную жизнь? Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?

Задумывались ли вы когда-нибудь над смыслом слова «образование»? Ведь частое повторение того или иного слова, термина нередко приводит к тому, что мы перестаём вникать в его содержание. Напомним: образование — это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации. Каждое новое поколение овладевает знаниями, опытом, накопленными предыдущими поколениями, вносит свой вклад в непрерывно пополняемую сокровищницу культуры. Вдумайтесь в ещё одно понятие — «образовать», оно означает создать, развить, воспитать.

Приоритетность образования

В статье 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о признании принципа приоритетности образования в нашей стране. Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение». Приоритетность образования определяется прежде всего самой сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живёт. В одном из документов Организации Объединённых Наций подчёркивается, что учащемуся «должно даваться образование», которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Для повышения качества образования, обеспечения единства его содержания на всём российском пространстве установлены государственные стандарты среднего и высшего образования, отражающие новейшие достижения науки. Возросло финансирование учебных заведений, большинство школ имеет компьютерные классы и выход в Интернет, осуществляется строительство новых образовательных учебных заведений. Принят ряд государственных документов, определяющих текущие и перспективные задачи образования.

Познакомься с двумя высказываниями.

«Тот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой жизни знанием, совершенно развить и приложить его к своей жизни — получит ту мощь, достижение которой и направление которой на общее благо является основной задачей всякой разумной государственной политики». (В. И. Вернадский (1863—1945), российский учёный.)

«Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова». (Н. Г. Чернышевский (1828—1889), российский философ.)

что такое приоритетность образования. 2. что такое приоритетность образования фото. что такое приоритетность образования-2. картинка что такое приоритетность образования. картинка 2. В чем заключается приоритет образования в наших реалиях? Кто занимается их определением? Решению каких задач отдается приоритет? Какие цели должны быть выполнены? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.Можно ли отнести эти давно высказанные мысли к нашему времени? Приведи аргументы.

Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

Образование тесно связано с жизнью данного общества. Важнейшая задача, которую предстоит решить нашей стране, — создание инновационной экономики, основанной на новейших достижениях науки и техники. Такую экономику, в которой основными факторами развития выступают знания и человеческий капитал, называют «экономикой знаний». Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её экономика, культура.

Вы знаете, что человеческое общество постоянно развивается. Одним из наиболее значимых современных результатов общественного развития является становление и развитие информационного общества. Конец XX — начало XXI в. ознаменовались небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением состязания (соперничества, конкуренции) между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями. Стала более распространённой и конкуренция между работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности.

Это состязание охватывает весь мир (носит международный характер) и выдвигает перед нашей страной важнейшую задачу — обеспечить конкурентоспособность (т. е. способность выдержать конкуренцию). Выполнение этой задачи непосредственно связано с образованием. Применительно к теме данного параграфа выстраивается цепочка из трёх взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев конкурентоспособности: а) страна; б) образование; в) личность.

Как же взаимодействуют эти звенья?

Исходная государственная установка гласит: обеспечение конкурентоспособности страны является важнейшим условием усиления политической и экономической роли России, повышения благосостояния её населения, способности быстро и правильно ориентироваться в условиях международной конкуренции. Образование во многом определяет главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны, качество её человеческого потенциала. Это преимущество имеет своей основой конкурентоспособность образования. В одном из посланий Президента РФ Федеральному Собранию указывалось: «России нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнёмся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований».

Вклад образования в достижение социально-экономических целей развития России осуществляется прежде всего через создание условий повышения конкурентоспособности личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *