что такое примеры с переходом через разряд
Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть — страница 54
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 54 странице по предмету математика за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.
Учебник 1 часть — Страница 54.
28 УРОК
Что общего в этих примерах? Дорисуй и допиши.
Происходит сложение с переходом через разряд, потому что в разряде получается больше 10.
Вычисли, используя запись в столбик. Надо ли всё считать?
Одно из слагаемых меняется на 1, поэтому и значение суммы меняется на 1.
Одно из слагаемых увеличивается на 10, поэтому и значение суммы увеличивается на 10. Если оба слагаемых увеличатся на 10, то сумма увеличится на 20. Если одно слагаемое увеличивается на 10, а другое уменьшается на 10, то значение суммы не меняется.
Реши круговые примеры и укажи стрелками их порядок Обведи примеры на сложение с переходом через разряд.
Придумай пример на сложение трехзначных чисел с переходом через разряд и найди ответ. Для полученного числа назови предыдущее и последующее числа.
Пятьсот сорок один
Предыдущее пятьсот сорок
Последующее пятьсот сорок два
Что такое переход через разряд?
Ответ или решение 2
Переходом через разряд называется такое действие, которое нельзя выполнить, используя только цифры данного разряда.
Если бы в примере было: 68 + 34 = 102, по был бы переход через разряд и в классе единиц и в классе десятков.
Определим, что такое переход через разряд
Переход через разряд – это те действия, которые нельзя невозможно выполнить с имеющимися цифрами разряда. Например, 8 + 5 = 13. Здесь, цифра 3 записывается в разряде единиц, а цифра 1 в разряде десятков.
Запишем, какие действия можно выполнять с переходом через разряд:
Есть определенные правила сложений и вычитаний чисел через разряд. Возьмем на примере число вычитание 28 – 9. Для того, чтобы из двузначного числа 28 вычесть однозначное число 9, нужно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в единице. То есть, 28 – 9 = 28 – (8 + 1) = 28 – 8 – 1. Вычитаем из 28 число 8 и получаем: 28 – 8 = 20 + 8 – 8 = 20. Затем, вычитаем из найденного отчета 20 оставшиеся число 1. Получаем: 20 – 1 = 19. В итоге получаем: 28 – 9 = 19.
Для того, чтобы произвести переход разряда при сложении, нужно одно число разложить так, чтобы одна из промежуточных сумма была равна десятку, сотне, и так далее.
Запишем алгоритм сложения и вычитания чисел
Сложение и вычитание дробей удобнее решать в столбик, или разложением на разрядные слагаемые.
При сложении и вычитании в столбик, единицы записываем по единицами, десятки по десятками и так далее. Затем проводим действия сложения или вычитания.
При разложении на разрядные слагаемые, используем следующий алгоритм действий:
Вопрос
Задание № 5. Выбери и реши примеры на сложение с переходом через разряд. Что интересного в ответах этих примеров?
482 + 507 | 129 + 316 | 235 + 764 | 83 + 471 |
Подсказка
Повтори алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 6. Расстояния между домиками Винни-Пуха, Пятачка и Кролика показаны на рисунке. Что ты узнаешь, выполнив действия:
Подсказка
В задании опечатка в последнем примере, в условии задачи нет числа 5.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 7. Винни-Пух начертил в подарок Кролику квадрат, периметр которого равен 12 см. А ты сможешь начертить такой квадрат?
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 9. Сравни в тетради:
9 | 21 | 378 | 487 |
510 | 673 | 505 | 109 |
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
а) 718, 6, 243, 21, 518, 790; | б) 356, 937, 8, 106, 99, 361. |
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 11. Составь все возможные трёхзначные числа из цифр 3, 9, 0, если:
а) цифры в записи числа не повторяются;
б) цифры в записи числа могут повторяться.
Подсказка
Повтори состав трёхзначных чисел.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
«Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд».
Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд.
На подготовительном этапе учащиеся знакомятся с приемом дополнения, т.е. выполняют задания вида «дополни число до 10». Дополнить число 8 до 10 — это значит подобрать такое число, которое в сумме с числом 8 дает 10, такое число 2.
Рекомендуется использовать демонстрационное наборное полотно, на котором учитель предлагает проиллюстрировать пример на сложение однозначных чисел с переходом через разряд, например 9 + 4: на верхнюю полочку кладет 9 красных кружков, на нижнюю полочку — 4 синих кружка, затем перекладывает один из четырех на верхнюю полочку (дополняет 9 до 10), получает на верхней полочке 10 кружков, на нижней осталось 3 (10 и 3 всего 13). Записать рассуждения, т. е. перевести практическую ситуацию на язык математики: 9 + 4 = 9 + (1 + 3) = 13.
Также надо использовать демонстрационные и индивидуально-раздаточные модели десятка (2 треугольника, на котором нарисованы по 10 кружков и отдельные 10 кругов одного цвета и 10 другого цвета). В первый треугольник кладут столько кругов, сколько указывает первое слагаемое, во второй кладут круги другого цвета — сколько указано во втором слагаемом. Рассуждения проводятся 9 + 4 = 9 + 1 + 3 = 13. Использование моделей десятка позволяет учащимся сразу определить, что необходимо сначала дополнить первое слагаемое до десяти, и для этого нужно разложить второе слагаемое на сумму удобных слагаемых.
-Для усвоения этого приема учащиеся должны запомнить последовательность действий, уметь подбирать нужный случай разложения состава числа и дополнять однозначные числа до 10, выполнять разрядное сложение в пределах второго десятка. Затем составляется таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток:
9 + 2 = 11; 8 + 3 = 11; 7 + 4 = 11; 6 + 5 = 11; 9 + 3 = 12; 8 + 4 = 12; 7 + 5 = 12; 6 + 6 = 12; 9 + 9 = 18;
«Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд»
Урок по математике во 2 классе
ТЕМА: «Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд».
Тип урока: изучение нового материала.
1) сформировать представление о сложении двухзначных чисел с переходом через разряд;
2) закрепить способность сложения двухзначных чисел с переходом через разряд;
3) развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение».
алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел;
карточки с примерами
1. Мотивация учебной деятельности.
Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
( На доске девиз урока).
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю — Я смогу
Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математики. Девизом сегодняшнего урока я выбрала следующие слова. Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?
(Ответы детей: сложение двухзначных чисел без перехода через разряд).
Эти знания нам сегодня пригодятся. Вы готовы к работе? Открывайте свои тетради, записывайте число, классная работа.
Актуализация знаний и индивидуальные затруднения в деятельности.
Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; повторить алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел без перехода через разряд.
актуализировать мыслительные операции для восприятия материала;
зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов.
Решите примеры (самостоятельно, взаимопроверка в парах).
Расположите ответы в порядке возрастания (на доске).
9, 13, 20, 50, 56, 70, 86, 96.
Что общего в этих примерах? Ответы детей: все они на сложение
Ребята, а как вы думаете, зачем перед каждым примером я записала число? По какому принципу я их расположила?
Ответы детей: по мере возрастания.
Так чем же сегодня мы будем заниматься?
Ответы детей: решать примеры на сложение.
Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двухзначных чисел? Выставляем алгоритм на доске с предыдущего урока и проговариваем с детьми «хором»
Решите следующие примеры: 45+12, 27+42, 37+15.
3. Локализация затруднений.
Цель: 1) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
2) сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности;
3) согласовать цель и тему урока.
Посмотрим, что общего в примерах? Ответ детей: все примеры на сложение.
Где возникло затруднение? Ответ детей: в последнем примере.
Почему не смогли решить последний пример? Чем он отличается от предыдущих примеров? Ответ детей: при сложении единиц получается число больше 10. Такие примеры мы еще не решали.
Тогда давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока.
Тема: «»Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд».
Построение плана проекта.
Цель: 1) сформулировать цель урока;
2) организовать коммуникативное взаимодействие ( в парах, фронтально) для построения нового способа действия;
3) зафиксировать новый способ действия.
Цель: научиться складывать двухзначные числа с переходом через разряд.
Ребята, открываем учебники на стр. 79, № 1( самостоятельно взаимопроверка в парах).
Работаем с №2 ( на доске): 27+34.
Какое число получилось при сложении 20 и 30? Будет ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: да, будет.
Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: нет, не будет. Число 11 не является разрядным слагаемым. Значит, происходит переход через разряд.
На каком этапе происходит переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков?
Давайте составим план действий:
Выполним сложение чисел с помощью разрядной таблицы;
5. Реализация построенного проекта.
Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана;
2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме.
Давайте выполним сложение чисел 67+25 с помощью разрядной таблицы ( 1 ученик работает у доски, остальные на местах).
У кого получился такой же ответ? Кто понял? Оцените себя!
Построим образец решения подобных примеров и сформулируем правило сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10.
Ответ детей: если при сложении двухзначных чисел в разряде единиц получается число больше 10, то второе число запишем в разряд единиц значения суммы, а 1 десяток переходит в разряд десятков.
6. Первичное закрепление с проговариванием.
Цель: зафиксировать прием сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10.
Как вы думаете, чем мы дальше займемся? Ответ детей: потренируемся в решении таких примеров.
Попробуем решить такие примеры на стр. 79, №3. Решаем с комментированием поочередно. Дети решают примеры в тетради, проговаривая при этом правило, а два ученика работают у доски.
Коллективная проверка. Кто допустил ошибки при вычислении? Определите место ошибки и причину. Исправьте ошибку. Молодцы и те, кто выполнил задание без ошибок, и тот, кто их исправил.
При помощи «смайликов» оцените свою деятельность.
Переверните страницу, выполняем №5 (задача).
По краткой записи сформулируй задачу, реши ее и запиши ответ.
Привезли — 27 ящиков
Текст задачи: «В магазине было 38 ящиков овощей. После обеда привезли еще 27 ящиков.Сколько ящиков овощей стало в магазине?
38+27= (30+8) + (20+7)= (30+20) + (8+7)= 50 + 15= 65 (ящ.)
Ответ. В магазине стало 65 ящиков овощей.
Включение в систему знаний и повторение.
Цель: тренировать навыки использования нового содержания совместно с раннее изученным.
Выберите и решите примеры на новый вычислительный прием.
Задание выполняется на раздаточном материале в парах.
Кто из вас ошибся? В каком примере? Найдите и исправьте ошибки. При помощи сигнальных карточек оцените себя.
Рефлексия учебной деятельности.
Цель: 1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке;
2)оценить результаты собственной деятельности;
3) согласовать домашнее задание.
Чему мы учились на уроке? Ответ детей: учились решать примеры на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.
Научились ли мы этому? Ответы детей при помощи «смайликов».
Какая перед нами стояла цель? Ответ детей: научиться решать примеры нового вида).
Достигли ли мы ее? Оценивание детей самих себя.
Что помогло нам в достижении нашей цели? Ответ детей: учитель, учебник, алгоритм решения. Вы довольны своей работой? Над чем еще нужно поработать?
А сейчас оцените свою работу на уроке. Ребята оценивают работу при помощи «смайликов».
А теперь переходим к домашнему заданию.
потренироваться дома в решении примеров нового вида — стр.80, №6
придумать пример на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд для своего соседа по парте.
по желанию выполнить №1 в тетради на печатной основе.
Ребята, урок окончен. Спасибо за урок.