что такое прикладные аспекты

Прикладной аспект: определение, значение, предложения

Значение слова «ПРИКЛАДНОЙ»

Имеющий чисто практическое значение, не теоретический.

Значение слова «АСПЕКТ»

Точка зрения, взгляд на что-н..

Предложения с «прикладной аспект»

Другие результаты
Прикладная этика используется в некоторых аспектах определения государственной политики, а также отдельными лицами, сталкивающимися с трудными решениями.
Осторожный подход предполагает осмотрительность в отношении всех аспектов рыбного промысла: прикладных научных исследований по проблемам рыболовства, управления рыболовным промыслом и его развития.
Как прикладные, так и исследовательские аспекты могли бы широко использовать компьютеры.
Она охватывает все аспекты чистой и прикладной гельминтологии, особенно те гельминтозиты, которые имеют важное значение для здоровья окружающей среды, медицины или ветеринарии.
Хотя эти аспекты могут быть взаимосвязаны, они представляют собой различные результаты, и их включение должно зависеть от прикладной или исследовательской направленности.

На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «прикладной аспект», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «прикладной аспект», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «прикладной аспект», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

Copyright © 2009-2021. All Rights Reserved.

Источник

Что такое прикладные аспекты

Все частные науки объединяются в две группы: фундаментальные и прикладные.

Фундаментальные науки — это система знаний о глубоких свойствах объективной реальности. Такие науки создают теории, которые объясняют все процессы, происходящие в нашем мире.

Фундаментальные, в свою очередь, подразделяются на:

Прикладные науки — свод знаний, в которых исследования имеют практическую ориентацию. Они обеспечивают разработку новых технологий, т.е. алгоритмов действий для получения желаемого результата.

К таким наукам относятся технические, медицина, педагогика. Также в структуру прикладных наук входят:

Особенности фундаментальных и прикладных наук

Различие фундаментальных и прикладных знаний считается относительным. Первая из них является базой для второй. Это означает, что фундаментальные пополняют либо изменяют знания о закономерностях функционирования и развития природы и общества, а прикладные открывают способы и пути исследования научных идей на практике. Они взаимосвязаны, и, значит, дополняют друг друга.

Фундаментальные знания нацелены на познание объективных законов мира, которые существуют самостоятельно от людей. Целью прикладных дисциплин является разработка способов применения полученных фундаментальной наукой умений для удовлетворения потребностей людей.

Подходы к классификации наук

Все исследования отличаются по объекту, предмету, методу, степени фундаментальности и т.п., и практически исключают единую классификацию всех наук по одному принципу.

В целом их можно разделить на:

К естественным наукам относятся некоторые знания:

Базой технических наук выступают естественные. Они изучают различные формы и направления развития техники (теплотехника, электротехника, радиотехника).

Общественные науки изучают общество (экономика, социология, политология).

Гуманитарные исследуют духовный мир человека, его отношение к окружающему миру, обществу, себе (педагогика, психология, эвристика).

Между собой каждый вид науки может переплетаться, например, общественные с гуманитарными.

Суть отличий между науками

Рассмотрим, чем же отличаются прикладные науки от фундаментальных. Первые можно представить в виде системы знаний, которые применяются на практике. Они направлены на решение определенных задач. Результаты исследований прикладных наук имеют практическую значимость.

Значение фундаментальных наук очень велико, т.к. они дают общее представление о научной картине мира. Именно здесь создаются теории, концепции, понятия и законы, которые составляют базу прикладных знаний.

Проблема амбивалентности науки

Прикладные науки хоть и созданы облегчить жизнь людям, все-таки имеют и отрицательное влияние. С одной стороны, новые знания открывают что-то новое, неизведанное, дают прогресс, а с другой — становятся причиной появления проблем, оказывая пагубное воздействие на природу и самого человека.

Благодаря им удовлетворяются потребности людей, но портится природная гармония. Они могут отрицательно сказываться на здоровье человека. Такое противоречие может навредить целой системе окружающего мира. Эта амбивалентность поделила ученых-исследователей на два лагеря. Первые считают человека венцом природы, который может делать все, что вздумается. Вторые стараются доказать, что люди должны жить в гармонии с природой.

Соотношение прикладного и фундаментального в науке

Некоторые исследователи отказываются разделять знания на прикладные и фундаментальные. Между ними определенно есть взаимосвязь. Все дело в том, что любая научная сфера начинается с теории, а не с практики. Только в конечном результате она превращается в прикладную область.

Любые научные исследования проходят два этапа. На первом — знания собираются, систематизируются, на втором — на основе полученной информации реализуется практическая деятельность. То есть, человек сначала формирует свои знания и умения, а потом применяет их на практике в определенной области.

Основным отличием двух наук являются свойства их результатов. В процессе прикладных наук ученые могут спрогнозировать результаты, а во время фундаментальных — нет. В первом случае исследования проводятся в пользу потребностей людей, во втором — устоявшиеся теории могут разрушаться, но возникают ценные знания.

Соотношение гуманитарных и социальных наук

Эта предметная сфера научного знания главное внимание уделяет проблемам человека, его жизни. Но мнения исследователей расходятся при включении каких-либо наук только к гуманитарным. Т.е. существуют такие дисциплины, которые также имеют отношение к человеку, но с позиции его жизни в социуме. По мнению большинства ученых, человек не сможет полностью сформироваться и жить без общества. В результате, в ходе решения данного вопроса, возникло объединенное название: социально-гуманитарное знание. Оно характеризует человека не только как биологическое существо, но и как участника социальных отношений.

Социально-гуманитарное знание в прикладном аспекте

К социально-гуманитарным наукам относится значительное количество дисциплин:

Прикладные аспекты многих из них появлялись со временем, по мере развития общества. Наиболее ярко выражаются в подобном качестве такие дисциплины, как социология, психология, политология, социальная инженерия.

Юридические науки и их роль в развитии прикладного знания

В развитии прикладного знания юридические науки играют важную роль. Поскольку, к фундаментальной дисциплине относится теория государства и права, то она содержит главные понятия, категории, методологию, и является основой для развития сферы юриспруденции в целом. На основе теории государства и права развиваются юридические науки, которые обеспечивают законность во всех сферах научных знаний.

К основным юридическим дисциплинам, формирующим прикладные науки, относятся:

Задачи прикладной науки

В широком аспекте задачи прикладных наук должны выполнять заказы общества, позволяя решить насущные проблемы. Но, как уже упоминалось ранее, такие дисциплины тесно связаны с фундаментальными, и поэтому их задачи состоят в следующем:

В свою очередь, прикладные науки используют полученные знания для следующих целей:

Но все же главной задачей прикладных наук является служение человечеству и его потребностям.

Прикладные задачи гуманитарной науки

Прикладные науки сосредоточены вокруг человека и общества. Они выполняют специфические задачи, обусловленные их предметом. Развитие таких наук можно рассматривать как с практической стороны, так и с теоретической. Практическая значимость гуманитарной сферы охватывает различные отрасли научного знания.

В качестве базы теоретической составляющей выступают:

Сложность такой научной сферы в том, что теоретические законы должны быть направлены на исследование сущности явлений и процессов. Также в таких знаниях используются аппарат математических дисциплин и эмпирические данные. Как правило, эти способы используются в философии, экономике, социологии, в политических и юридических науках.

Список предметов в школе

Прикладные науки в школе делятся на естественные и гуманитарные. К естественным относятся:

В группу гуманитарных наук входят такие дисциплины, как:

Примеры прикладной системы знаний

Нити ДНК уникальны в каждом человеке и находятся в наших клетках, где дают команды, необходимые для жизнедеятельности всего организма. Во время репликации ДНК, они делают новые копии незадолго до деления клетки. На их основе учеными были разработаны методики, позволяющие выявить генетические заболевания, установить отцовство или же определить преступника.

Источник

что такое прикладные аспекты. prikladnye nauki fundamentalnye. что такое прикладные аспекты фото. что такое прикладные аспекты-prikladnye nauki fundamentalnye. картинка что такое прикладные аспекты. картинка prikladnye nauki fundamentalnye. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический.

Определение понятия науки

За всю историю своего существования человечество находится в постоянном движении. Процесс поиска является вечным двигателем, он устремляет людей к разработке разных методов познания окружающего мира. И одним из подобных способов стала наука. С ее помощью люди смогли познакомиться с окружающей средой, познать основные методы бытия и законы развития.

что такое прикладные аспекты. fundamentalnye nauki. что такое прикладные аспекты фото. что такое прикладные аспекты-fundamentalnye nauki. картинка что такое прикладные аспекты. картинка fundamentalnye nauki. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический.

Получая новую информацию, человек расширяет свои возможности. Он способен изучать и изменять окружающую реальность. Сама суть науки заключается в систематизации и создании новой информации, а также исследовании ее с разных сторон. А понятие составляет особую систему из многочисленных элементов, которые связаны одной методологией.

Основными её составляющими считаются разные дисциплины. На сегодня их существует более 10 000. Это технические, естественные, экономические и социально-гуманитарные науки. Их исследуют в различных учреждениях, а также постоянно расширяют и дополняют.

Подходы к классификации

Система наук довольно многообразна и сложна. Именно поэтому её уже столько веков изучают многие исследователи. Они рассматривают её с двух сторон:

что такое прикладные аспекты. klassifikaciya nauki. что такое прикладные аспекты фото. что такое прикладные аспекты-klassifikaciya nauki. картинка что такое прикладные аспекты. картинка klassifikaciya nauki. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический.

Именно при первом варианте все науки подразделяются на два больших класса — прикладные и фундаментальные. К ним относятся дисциплины, имеющие прямое отношение к практическим знаниям. Они направлены на решение определенных задач. А вторые представлены теорией. Но между ними существует взаимосвязь.

Все науки разделяют на три предметных группы: естественные, социальные и гуманитарные. Первые изучают разные аспекты природы, к примеру, это химия, физика, астрономия, биология и математика. К социальным или общественным дисциплинам относятся те, что занимаются исследованиями разных сторон человеческой жизни. А гуманитарные направлены на изучение людей и всего, что с ними связано, — язык, право, культура, интересы.

Основные отличия

Хотя прикладные и фундаментальные науки связаны, между ними есть и отличия. Первые считаются более абстрактными дисциплинами, они необходимы для изучения высоких целей. Подобная система знаний позволяет человеку формировать фундамент для всех наук. То есть она даёт представление об общей картине мира, закладывает основы для дальнейшего образования. Именно здесь создаются такие принципы и законы, концепции и теории, которые становятся фундаментом прикладных дисциплин.

Ко второму варианту относится особая система знаний, у которых есть конкретное практическое направление. С их помощью человек может выполнять свои профессиональные обязанности и решать определенные задачи. К примеру, медицинские сотрудники занимаются снижением заболеваемости, агрономы повышают урожайность культур. То есть прикладными науками называются те, результаты исследований которых достигают четкой цели.

что такое прикладные аспекты. fundamentalnye prikladnye. что такое прикладные аспекты фото. что такое прикладные аспекты-fundamentalnye prikladnye. картинка что такое прикладные аспекты. картинка fundamentalnye prikladnye. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический.

Проблема амбивалентности

Хотя все прикладные дисциплины направлены на то, чтобы помогать человеку решать определенные задачи, их итоги могут быть двойственными. С одной стороны, новые знания считаются поводом для дальнейшего прогресса и расширения сознания людей. Но с другой, они становятся причиной появления проблем. В некоторых случаях они могут оказывать негативное влияние на человека и окружающую среду.

Прикладные науки часто нарушают природную гармонию. Они служат удовлетворению потребностей личности. С их помощью люди получают хорошую прибыль. Но при этом они могут стимулировать или усугублять природные процессы, негативно сказываться на здоровье и даже заменять естественные элементы синтетическими.

что такое прикладные аспекты. ambivalentnost. что такое прикладные аспекты фото. что такое прикладные аспекты-ambivalentnost. картинка что такое прикладные аспекты. картинка ambivalentnost. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический.

Подобное противоречивое отношение может угрожать существованию планеты. Ведь прикладные дисциплины служат только потребностям человека. А природа при этом терпит значительный ущерб. Эта амбивалентность поделила учёных и исследователей на две группы. Одна считает, что человек является венцом природы и может делать всё, что ему угодно. А вторая старается доказать, что люди должны жить в гармонии с окружающим миром и не нарушать его законы.

Соотношение фундаментального и прикладного

Некоторые ученые отказываются разделять дисциплины на прикладные и фундаментальные. Проблема состоит в том, что любая научная сфера начинается не с практики, а с теории. И только на конечном этапе своего развития она может превратиться в прикладную область.

Любая наука при формировании проходит два этапа. На первом новые знания аккумулируются до определённого уровня. И только после его достижения наступает второй этап. Уже на нём человек на основе полученной информации, результатов исследований и знаний может заниматься практической деятельностью. То есть в этом случае он формирует свои умения и применяет их в конкретной отрасли.

что такое прикладные аспекты. sootnoshenie fundamentalnogo. что такое прикладные аспекты фото. что такое прикладные аспекты-sootnoshenie fundamentalnogo. картинка что такое прикладные аспекты. картинка sootnoshenie fundamentalnogo. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический.

Сама теория, согласно которой новые знания относятся к фундаментальной группе, а практическое использование к прикладной, не совсем верна. Дело в том, что в некоторых случаях происходит замена итогов и целей. Иногда бывает, что прикладные исследования позволяют получить новые знания. А ранее неизвестные технологии становятся основой фундаментальных знаний.

Основное отличие двух составляющих — это свойства их результатов. Если во время прикладных исследований ученые могут спрогнозировать итоги, то при фундаментальных — нет. В первом случае испытания проводятся в связи с ожиданиями людей, а во втором устоявшиеся теории могут разрушаться. Но при этом возникают гораздо более ценные знания и умения.

Социально-гуманитарные знания

Гуманитарные и социальные науки основаны на изучении проблем человека. Он является главным объектом исследования. Но пока ученые не достигли единого мнения в том, какие именно дисциплины относить к первой, а какие ко второй группе. Дело в том, что и те, и другие имеют отношение к людям. Но они рассматривают человека в социуме с разных позиций.

Некоторые науки считают, что личность без общества не сможет сформироваться полноценно. Доказательством этой теории могут быть дети, которых вырастили стаи диких животных. Они пропустили довольно важную стадию социализации, поэтому так и не смогли стать полноценными личностями.

В результате подобных исследований ученые решили, что нужно объединить науки в одну группу, социально-гуманитарную. Они рассматривают человека и как индивидуальный субъект, и как участника общественных отношений.

что такое прикладные аспекты. prikladnye nauki. что такое прикладные аспекты фото. что такое прикладные аспекты-prikladnye nauki. картинка что такое прикладные аспекты. картинка prikladnye nauki. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический.

Список подобных дисциплин очень большой:

Это всё гуманитарные дисциплины, но по мере развития в них проявлялись прикладные аспекты. Самыми развитыми на сегодня считаются социология, политология и психология. Они стали фундаментом для большинства практических. На их основе возникли такие науки, как технологии, криминалистика, социальная инженерия.

Задачи дисциплин

И прикладные, и фундаментальные науки служат человеку для решения его проблем и удовлетворения потребностей. То есть люди формируют свои задачи в виде социального заказа общества. Хотя на практике всё происходит несколько иначе.

Прикладные науки не могут развиваться без фундаментальных, между ними возникает тесная, практически генетическая связь. И задачи первых обусловлены постоянным развитием вторых. А это значит, что они выполняют одни и те же функции:

что такое прикладные аспекты. pervyy rentgen. что такое прикладные аспекты фото. что такое прикладные аспекты-pervyy rentgen. картинка что такое прикладные аспекты. картинка pervyy rentgen. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический.

Хотя эти задачи выполняют оба вида дисциплин, прикладные преследуют другие цели. Они необходимы для разработки и использования в производстве новых технологий. А также с их помощью люди проектируют разные приспособления и устройства, исследуют влияние процессов на объекты и вещества. Расширение списка дисциплин будет продолжаться до тех пор, пока на планете существует человек и сама наука.

Прикладные и фундаментальные задачи строятся вокруг общества и человека. Исследование обусловлено самим объектом, результаты напрямую зависят от него. Развитие дисциплин возможно на основе и практической составляющей, и теоретической. Первый вариант распространён больше, так как охватывает разные отрасли наук. А во втором другой фундамент — закономерности, обобщение, гипотезы и абстракции.

что такое прикладные аспекты. otkrytiya nauke. что такое прикладные аспекты фото. что такое прикладные аспекты-otkrytiya nauke. картинка что такое прикладные аспекты. картинка otkrytiya nauke. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический.

Система прикладных знаний заключается в том, что для их получения используются особые конструкторы. Это абстрактные объекты, связанные теоретическими законами и направленные на изучение самой сущности процессов и явлений. В этом случае познание окружающего мира происходит с помощью философии, социологии, юриспруденции и экономики.

Человек получает новые знания благодаря теоретическим основаниям, а затем применяет их на практике. Он сам заставляет науку развиваться и продвигается в изучении разных дисциплин всё дальше. Разделить все знания на несколько групп довольно сложно, ведь у некоторых из них есть общие признаки. Но всё же одни направлены только на удовлетворение теоретических потребностей, а другие позволяют человеку выполнять свои обязанности.

Источник

аспект

Рассмотреть проблему в разных аспектах. | Специальный аспект творчества писателя.

Смотреть что такое «аспект» в других словарях:

Аспект — в экологии (от лат. aspectus вид), изменяющийся в зависимости от времени года внешний вид (физиономичность) фитоценоза. Аспект складывается из общего фона, отражающего сезонное состояние растительности (сезонный аспект), и отдельных цветущих или… … Экологический словарь

Аспект — (от лат. aspectus вид, облик, взгляд, точка зрения) одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции. Кроме того, в ряде специальных дисциплин это слово употребляется как термин: Аспект в … Википедия

АСПЕКТ — (лат. aspectus, от aspicere смотреть, взирать). Положение планеты относительно Солнца. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АСПЕКТ [лат. aspectus вид, взгляд] точка зрения, с которой рассматривается… … Словарь иностранных слов русского языка

аспект — сторона, отношение, подход; точка зрения, грань, момент, расстояние, угол зрения, мнение Словарь русских синонимов. аспект см. сторона 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

аспект — aspect m., нем. Aspekt <, лат. aspectus. 1. астрол., астр. взаиморасположение планет на небе (по астрологическим представлениям предвещающее что л.). Сл. 18. Соединения, противостояния и другия Аспекты планет. ПЕС 33. Для сочинения Календаря… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

аспект — Сезонное состояние растительного сообщества, например, весенний аспект … Словарь по географии

АСПЕКТ — в ботанике внешний облик растительного сообщества, обусловленный видовым составом растений и временем года. Аспекты называют обычно по преобладающим растениям … Большой Энциклопедический словарь

АСПЕКТ — в лингвистике то же, что глагольный вид … Большой Энциклопедический словарь

АСПЕКТ — (от лат. aspectus вид) точка зрения, с которой рассматривается какое либо явление, понятие, перспектива … Большой Энциклопедический словарь

АСПЕКТ — АСПЕКТ, аспекта, муж. (лат. aspectus взгляд) (книжн.). Точка зрения, определенное понимание чего нибудь. Новые данные представляют дело совсем в ином аспекте. (первонач. в астрологии относительное положение планет и созвездий.) Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

АСПЕКТ — АСПЕКТ, а, муж. (книжн.). Точка зрения, взгляд на что н. • В аспекте чего, в знач. предлога с род. то же, что в свете чего. В аспекте новых данных. | прил. аспектный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста — Современный аспект: проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Научный аспект предполагает научное исследование проблем методологии и теории практической психологии образования — нового научно-практического направления психологии развития, изучающего индивидуальные проявления возрастных закономерностей психического развития, условия формирования личности и индивидуальности как предпосылок психического здоровья в дошкольном и школьном возрасте. Одной из задач здесь является научное обоснование и операциональная разработка психодиагностических, психокоррекционных, психопрофилактических и развивающих программ, путей, средств и методов профессионального применения психологических знаний в конкретных условиях современной педагогики. Это исследование отличается от академического тем, что оно не только выявляет определенные психологические механизмы или закономерности, но и определяет психологические условия развития этих механизмов и закономерностей в контексте целостного развития личности конкретного ребенка. Исследователь, проводящий эти исследования, ориентируется на практического психолога как на своего основного клиента.

Прикладной аспект подразумевает использование психологических знаний специалистами в области образования. Основными действующими лицами в этой области являются педагоги, учителя, методисты и дидакты, которые самостоятельно или в сотрудничестве с психологами используют и обрабатывают новейшие психологические данные при составлении учебных программ и учебных планов, при подготовке учебников, при разработке дидактических и методических материалов, при построении образовательных и учебных программ.

Практический аспект услуги предоставляется непосредственно практическими психологами в детских садах, школах и других образовательных учреждениях, задача которых заключается в работе с детьми, группами и классами, инструкторами, учителями и родителями для решения конкретных проблем. В их задачу не входит создание новых методик, изучение психологических законов и т.д., но они обязаны профессионально и грамотно их применять. Но они обязаны профессионально использовать все, чем сегодня располагает наука.

Организационный аспект предполагает создание эффективной структуры психологической службы образования, обеспечивающей как взаимодействие всех членов службы в содержательных и организационных вопросах, так и контроль профессиональной деятельности и повышение квалификации практических психологов. Эти связи, расположенные в иерархическом порядке, можно представить следующим образом: один или группа практических психологов в образовательном учреждении; научно-методические отделы психологической службы (центры, кабинеты и т.д.) при муниципальных учреждениях и внутри муниципальных, региональных и областных образовательных учреждений; отделы психологической службы при министерствах (департаментах) образования в каждом субъекте федерации. Только достаточно развитая структура, члены которой укомплектованы специалистами, способна обеспечить полноценное психологическое обслуживание системы образования и эффективно помочь детям, родителям, учителям, образовательным учреждениям и всей системе образования.

Данный учебник посвящен деятельности психологов, работающих непосредственно в образовательных учреждениях.
Развитие прикладных, практических и организационных аспектов психологической службы образования полностью зависит от развития ее научного аспекта, который определяет базовые теоретические основы и формирует сущность психологической службы. На этой основе создается концепция психологической службы, а проблемы решаются практическими психологами образования.

что такое прикладные аспекты. image 103556. что такое прикладные аспекты фото. что такое прикладные аспекты-image 103556. картинка что такое прикладные аспекты. картинка image 103556. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический.

что такое прикладные аспекты. lfirmal 3. что такое прикладные аспекты фото. что такое прикладные аспекты-lfirmal 3. картинка что такое прикладные аспекты. картинка lfirmal 3. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический.

Современный аспект: проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Современные аспекты воспитания и образования становятся понятными, только если рассматривать эти понятия через призму воспитания.

Сегодня понятие образования включает его описание как процесса формирования, воспитания и обучения личности, а результат — совокупность установок, ценностных ориентаций, компетенций в области физического, социально-личностного и духовно-нравственного, интеллектуально-эстетического, творческого развития и потребности в самообразовании и обучении. Однако в Законе об образовании оно трактуется только как совокупность приобретенных знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Таким образом, очевидно, что законодательный фокус сместился с процесса образования и формирования личности на его результаты.

Еще одной особенностью современного понимания этого понятия является тенденция перехода от «культуры достоинства» (А. Г. Асмолов)[1] к «культуре полезности».

Для «культуры достоинства» самой важной ценностью является человек, который заслуживает уважения независимо от возраста. Развитие ребенка как личности в «культуре достоинства» строится на гуманистических основаниях — в рамках педагогики сотрудничества и творческой педагогики, благодаря которой образование существует ради культуры. Обучение — это развитие, образование — это социализация. Они способствуют вхождению ребенка в культуру и формированию целостного образа мира — «сосуществованию» детско-взрослой общности и развитию субъективной реальности ребенка в онтогенезе (В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев[2]).

В рамках «культуры полезности» человек воспринимается только как объект — работа учителя сводится к отдельным шагам по ее обработке. В этом контексте образование рассматривается прежде всего как государственная услуга, связанная с реализацией образовательной программы, в рамках которой отношения между учеником и его родителями и педагогом могут носить функциональный и прагматический характер (например, развить успешного ребенка или вырастить счастливого ребенка и т.д.). О преобладании данного подхода на современном этапе развития дошкольного образования свидетельствует и внедрение новых организационно-правовых форм классификации дошкольных образовательных организаций. В частности, те из них, чье финансирование зависит от деятельности руководителя и педагогического коллектива по определению содержания и объема пожеланий родителей и общества по воспитанию и образованию дошкольников, приходят к иному восприятию и пониманию смысла образования.

В прежнем социально-экономическом контексте образование, рассматриваемое через призму воспитания, включало в себя адаптацию и социализацию учащихся в системе традиционной культуры, формирование личностных качеств, социального статуса и самоопределение личности на основе социокультурных, нравственных и духовных ценностей. Сегодня «культура полезности» трактует образование как создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Здесь цель представлена еще более отдаленным результатом воспитания — через процесс воспитания — самоопределением личности. В то же время в него входит понятие социализации как начального этапа развития личности и приобщения к общественной культуре, что смещает акцент педагогической деятельности с работы, ориентированной на адаптацию и усвоение норм, на работу, связанную с формированием социальной позиции ученика и студента, его самоутверждением.

Методические аспекты познавательно-речевого развития гиперактивных детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальное, когнитивное и языковое развитие ребенка предполагает усвоение понятий под руководством взрослого. Главным результатом является изменение самого ребенка — его интеллекта, способностей, языка. Это изменение заключается в том, что ребенок приобретает новые навыки — способы, действия и методы.

В дошкольной педагогике проблема обучения изучалась А.П. Усовой и ее коллегами. Дидактическая система, разработанная А.П. Усовой, Р.И. Жуковской, В.Г. Нечаевой, Л.А. Пеньевской и другими, ориентирована на усвоение детьми знаний о действительности с помощью методов и приемов, развивающих наглядно-образное мышление, которое, по мнению Л.А. Венгера, А.В. Запорожца, Н.Н. Подъяков и других обладает высокими интеллектуальными и когнитивными способностями. N. N. В исследованиях Подъякова подчеркивается, что существенные сдвиги в психическом развитии ребенка являются результатом:

Организация интеллектуально-познавательной деятельности имеет различные формы: педагогическую и игровую, коммуникативную и диалогическую, экспериментальную и исследовательскую, каждой из которых соответствуют определенные методы и приемы.

Модель обучения и игры. Цель этой модели — адаптировать ребенка старшего дошкольного возраста к предстоящей учебной деятельности в школе. Задачами являются усвоение понятий, отражающих влияние окружающего мира через игровые художественные образы, создание мотивации к обучению через самостоятельное овладение способами познавательной деятельности, развитие эмоциональной, личностной и интеллектуальной рефлексии. Интеллектуально-познавательная деятельность получает игровую модель через цель в художественном образе, мотив деятельности остается реалистичным. Тема каждого урока имеет игровой замысел и игровой сюжет (Л.В. Кларин, И.Е. Куликовская и др.).

Перечислим методы и приемы, обеспечивающие реализацию учебно-игровой модели интеллектуально-познавательной деятельности:

игры на развитие внимания, эмоционально-волевой сферы и моторики. Психологические и педагогические исследования дают рекомендации для взрослых, играющих с гиперактивными детьми: «сидеть рядом с ребенком, а не напротив», «не над ребенком», быть вместе, быть теплым, уютным и комфортным для обоих. В начале игры желательно создать положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего взаимодействия с ребенком. Тепло удивляйтесь, радуйтесь, используйте ласковые прикосновения.

Каким должно быть содержание этих игр? Прежде всего, это игры, которые непосредственно направлены на обогащение эмоциональных ощущений, заставляя ребенка смеяться, удивляться, успокаиваться и т.д. Например, можно использовать игру «Расскажи стихотворение руками», в которой взрослый и ребенок по очереди и вместе пытаются изобразить содержание стихотворения с помощью различных движений рук, используя мимику. Или игра на координацию совместных движений, таких как «пилить дрова», «качать», «ковать».

Можно использовать игровые упражнения типа «Попробуй показать, попробуй угадать», основным содержанием которых является изображение различных предметов и действий с ними (например, съесть кислый лимон, растопить мороженое, поднять тяжелый чемодан и т.д.).

Эти упражнения не только обогатят ребенка разнообразными эмоциональными ощущениями, но и будут способствовать развитию воображения.

Поскольку для гиперактивных детей характерны некоторые нарушения внимания и самоконтроля, важно проводить с ними простые игры на развитие этих функций, например, «Лабиринт», «Что изменилось», «Что похоже, что не похоже», «Найди лишнее» и так далее.

Для упорядочения реакций при восприятии инструкций и воспитания способности удерживать цель, подходят игры типа «успех». Содержание игры: взрослый договаривается с ребенком, что один из них будет говорить, скажем, цифры, а другой должен сказать «стоп», когда произносится условное число, например, 7. Можно поддержать интерес ребенка к этой игре, заменив слуховой материал на визуальный. По такому же принципу построены игры «Не подражай», «Не говори да и нет», «Пол, нос, потолок», которые предусматривают правила ограничения определенных действий ребенка.

Технологические аспекты мониторинга личностного развития детей дошкольного возраста

В образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения используются три вида мониторинга:

Обследование детей дошкольного возраста целесообразно проводить в октябре-мае текущего года и в октябре-марте года, предшествующего поступлению ребенка в школу.

Процедура психолого-педагогической оценки подразумевает двухуровневый подход к мониторингу организации.

Итоговый мониторинг предполагает использование многоуровневых методов, т.е. комплексной системы оценки уровня освоения детьми основной образовательной программы и т.д.

Таким образом, изучение и отслеживание динамики социально-коммуникативного развития дошкольников осуществляется с помощью следующих методов.

Формами фиксации результатов мониторинга могут быть:

Педагогический мониторинг целесообразно проводить в соответствии со следующими этапами:

Результатом психолого-педагогического мониторинга станет комплексная оценка освоения основной образовательной программы дошкольного образования, психического развития и работоспособности ребенка в соответствии с возрастными нормами развития, готовности ребенка к школе.

Планирование педагогической работы в детских садах ЕЭС

Планирование — это особый вид педагогической деятельности. Его сущность и методический инструментарий во многом определяются субъективным воображением воспитателя, его внутренней образовательной программой, представлением о сущности педагогического процесса в детском саду.

В настоящее время в современной методической литературе и массовой практике дошкольного образования в странах Западной Европы широко используется термин «открытое планирование».

Что означает «открытое» планирование образования? В чем отличие от традиционного планирования как построения жизнедеятельности детей во времени и в соответствии с разделами рекомендательной программы обучения и воспитания в детском саду?

В своих совместных рекомендациях по планированию образования в дошкольных учреждениях, опубликованных в восьмой раз в 1989 году, Министерство труда, здравоохранения и социальных дел и Социально-педагогический институт земли Северный Рейн-Вестфалия рассматривают открытый план как перспективную, стратегическую основу для будущих действий воспитателей детских садов, детей и родителей. План отражает структурированные, конкретно определенные элементы воспитательной работы.

Открытое или гибкое планирование состоит, по сути, из четырех взаимосвязанных и пересекающихся видов деятельности педагога: аналитико-диагностической, конструктивной, организационной и рефлексивной.

Среди наиболее важных профессиональных навыков воспитателей — умение наблюдать и анализировать все изменения в психическом и физическом развитии детей, в социальной структуре группы, в формах и содержании игровой деятельности, в пространственных и временных измерениях детского сада.

Эти сложные педагогические навыки имеют индивидуальную окраску и формируются постепенно в непосредственном сосуществовании взрослых с детьми.

По мнению одного из авторов известной австрийской образовательной программы для детского сада, редактора популярного европейского журнала для воспитателей «Наши дети» С. Нидерле, планирование — это «динамичный и творческий процесс, который требует от воспитателя быть открытым для новых стимулов, быть постоянно внимательным, проявлять интерес и радость в общении с детьми, в их росте, пусть даже небольшом».

Педагог — это своего рода хранилище, коллекционер материалов, идей, подходов, мыслей. В его педагогической «копилке» есть свой порядок. Он функционален и всегда «под рукой».

Проблема выбора целей и содержания педагогического процесса решается в тесной связи с реальной жизнью детей, их реальными интересами и потребностями. Все, что делает ребенок, должно иметь для него личный смысл, выступать в качестве конкретной и понятной проблемы. Воспитатель не имеет права «подгонять» жизнь детей под программу, то есть внедрять документ в детском саду.

Не отрицая важности программы, которая представляет собой целостную концепцию образования и воспитания дошкольников, Ш. Нидерле придает ей функцию неких рамок.

Программа как «образовательное пространство» служит точкой отсчета и мерилом для оценки собственной педагогической деятельности.

Правильно понятое планирование идет от жизни, и программа отвечает на вопрос, достаточно ли развиты и сформированы все важные сферы личности ребенка.

Каковы особенности создания плана?

Критериями для его подготовки не являются, как обычно, временные рамки, жизненные интервалы и пребывание детей в дошкольном учреждении. Открытая планировка построена не в строгом соответствии с разделами рекомендованной программы. В его основе лежит тематическое содержание, интересные для детей проблемы, события и явления.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Читайте дополнительные лекции:

что такое прикладные аспекты. lfirmal 3. что такое прикладные аспекты фото. что такое прикладные аспекты-lfirmal 3. картинка что такое прикладные аспекты. картинка lfirmal 3. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический.

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *