что такое приемы развития в музыке

Развитие музыки

что такое приемы развития в музыке. 0e88 00098467 491b1f44. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

что такое приемы развития в музыке. presentation bg. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-presentation bg. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка presentation bg. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие музыки – изменение в процессе сочинения или исполнения элементов музыкальной речи Окружающий нас мир постоянно изменяется. Проходит зима, наступает весна, лето, осень. Появляются и исчезают реки, моря, горы. С течением времени изменяется животный и растительный мир Земли. Исчезли мамонты, динозавры – появились новые животные и птицы. По законам природы изменяется и человек – проходит путь от молодости до старости. В музыке передаётся всё многообразие природы и человека. Поэтому музыка тоже непрерывно изменяется. Каждое мгновение, каждую минуту музыкальные звуки становятся другими.

Мы узнаем и запоминаем музыку легко, если она построена на ярких, запоминающихся интонациях, нам интересно слушать музыку, она увлекает нас тогда, когда в ней есть увлекательное развитие. Развитие.1– часть быстрая, легкая, весёлая 2 – часть плавная, медленная, спокойная

р.н.п. “Калинка”. Слушаем и определяем изменения. 1 часть (припев) – быстрая, весёлая, танцевальная…. 2 часть (куплет) – медленная, плавная, протяжная, более песенная…. Темповое развитие

Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Дружат пчёлка и цветок, Дружат лист и мотылёк, Дружат реки и леса, Дружат в хоре голоса. Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Автор текста (слов): Викторов В. Композитор (музыка): Львов Д. песня «Дружат дети всей земли» Жанровое развитие

исполнительское развитие. Раз морозною зимой Вдоль опушки лесной Шел медведь к себе домой В теплой шубе меховой Шел он, шел к своей берлоге По проселочной дороге. И, шагая через мост Наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик Зашумел темный лес И медведь с испугу вмиг На сосну большую влез. На сосне весёлый дятел Белке домик конопатил И промолвил: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть Стой поры медведь решил, Что зимой нужно спать. По тропинкам не гулять, На хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно Спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста, Что родился без хвоста. «Почему медведь зимой спит» Слова: А. Коваленко Музыка Л. Книппера

План исполнительского развития

В пещере горного короля — композиция из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига на пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Премьера состоялась 24 февраля 1876 года в Осло. Композиция является наиболее известным и узнаваемым произведением Грига, и одной из самых популярных классических мелодий.

динамическое, темповое развитие

p f пиано крещендо форте

что такое приемы развития в музыке. 0815 000105fc 035ac698. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-0815 000105fc 035ac698. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка 0815 000105fc 035ac698. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое приемы развития в музыке. 08ab 000315ea 818e2afc. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-08ab 000315ea 818e2afc. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка 08ab 000315ea 818e2afc. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что такое приемы развития в музыке. 09a3 000c793a 1e042062. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-09a3 000c793a 1e042062. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка 09a3 000c793a 1e042062. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое приемы развития в музыке. a loader. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-a loader. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка a loader. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Номер материала: 51391033146

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое приемы развития в музыке. 12ca 000988a9 e32712b1. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-12ca 000988a9 e32712b1. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое приемы развития в музыке

В некоторых темах мы обнаружили признаки развития. Но настоящее, большое развитие начинается после изложения темы. В развитии может повторяться тема или отдельные её фрагменты, но всегда с изменениями. Иногда эти изменения бывают настолько значительными, что рождают совершенно другой музыкальный образ, но и в нём можно узнать интонации темы. Только что вы познакомились с нежной, певучей и очень светлой темой Чайковского. А дальше, в середине этой части Шестой симфонии, разворачивается трагедия, и вот одна из кульминаций этой трагедии. Основную мелодию играют трубы на пределе своей громкости:

что такое приемы развития в музыке. . что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка . Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Но вслушайтесь в мелодию: это развитие секвенции из второй половины темы.

Как вы уже, наверно, поняли, для развития существуют особые приёмы. Их можно также назвать способами или методами. Основные приёмы — вариационное развитие и секвенция.

Секвенцию вы уже знаете. Можно ещё добавить, что секвенции бывают точные и неточные, а также восходящие и нисходящие. А каждое проведение повторяющегося мотива называется звеном секвенции. И ещё у секвенции есть шаг.

В первом предложении Польки из «Детского альбома» Чайковского сразу две секвенции. В первой из них второе звено на секунду выше первого, — значит, она восходящая, с секундовым шагом. А все интервалы первого звена точно странспонированы во втором на тон выше, значит, она точная. В следующей секвенции второе звено ниже — она нисходящая. А скачок на малую сексту в первом звене превратился в скачок на чистую квинту во втором, и секвенция оказалась неточной.

что такое приемы развития в музыке. . что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка . Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Иногда в неточных секвенциях, как здесь, нельзя определить шаг. Посмотрите: первый звук смещён на малую терцию, а остальные — на большую секунду. Музыка не сводится к математике и часто выкидывает какие-нибудь штуки.

А теперь потренируемся сами. Это заготовки для домашнего задания. Перепишите их в свои нотные тетрадки, а пустые такты заполните секвенциями собственного сочинения. Направление указано. В первом примере подсказан ритм (пустые штили без головок). Точность-неточность и шаг придумывайте как хотите, но потом определите, что у вас получилось.

Восходящая секвенция (ре мажор)

что такое приемы развития в музыке. . что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка . Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Нисходящая секвенция (ре минор)

что такое приемы развития в музыке. . что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка . Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Изменения во второй фразе темы Шестой симфонии Чайковского можно назвать вариационными. Но, повторяю, развитие внутри самой темы — это ещё «ненастоящее» развитие. А то, что появилось в середине части, — это уже самое настоящее вариационное развитие. Форма вариаций полностью строится на вариационном развитии. Но не всякое вариационное развитие — вариации. Чуть позже поговорим об этом подробнее.

Есть и другие способы развития. В третьем классе мы с вами говорили о полифоническом складе и пробовали спеть каноном «Во поле берёзка стояла». В каноне используется приём, называемый имитацией.

В полифонической музыке имитация — один из основных приёмов развития.

Пример 10
И. С. Бах. ДВУХГОЛОСНАЯ ИНВЕНЦИЯ до мажор

что такое приемы развития в музыке. . что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка . Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

В середине полифонических произведений часто имитируются секвенции. Такой приём называется канонической секвенцией.

Пример 11
И. С. Бах. ДВУХГОЛОСНАЯ ИНВЕНЦИЯ си-бемоль мажор

что такое приемы развития в музыке. . что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка . Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Как долго можно развивать тему? Если у композитора хватает фантазии, он сможет развивать её бесконечно. Но такую музыку никто не сможет дослушать, да и не захочет. Чтобы музыку было легко и интересно слушать, ей нужна форма.

Когда вы разбирали свою программу по специальности, то могли заметить, что большинство пьес состоит из нескольких относительно завершённых кусочков. Такие кусочки называются разделами, из которых складывается музыкальная форма.

Форма образуется в результате развития музыкального материала. Что такое развитие и какое оно бывает, вы узнали. Теперь осталось выяснить, как устроены музыкальные формы, и попробовать самим сочинить маленькие музыкальные примеры этих форм.

Самая маленькая музыкальная форма — уже знакомый вам период. Можно найти много миниатюр, которые написаны в форме периода. Но чаще форма музыкального произведения состоит из нескольких периодов. Простая двухчастная — из двух, а простая трёхчастная — из трёх. Бывают ещё и сложные формы, каждый раздел которых состоит из нескольких периодов.

Все эти формы — и простые, и сложные — используются в миниатюрах. А в крупных произведениях используются совсем другие формы: вариации, рондо, сонатная и рондо-сонатная формы. С вариациями и рондо вы тоже очень скоро познакомитесь. А с сонатной формой и её разновидностью — рондо-сонатой — вы встретитесь через год, знакомясь с сонатами и симфониями Й. Гайдна.

Чтобы не запутаться, изучите следующую табличку. В ней находятся все формы, о которых вам надо знать.

В нашем традиционном вопроснике вы увидите новый значок. Таким значком теперь будут обозначаться все творческие письменные задания.

Источник

Конспект открытого урока по предмету «Слушание музыки» во 2 классе ДПОП на тему «Приёмы развития мелодии»

что такое приемы развития в музыке. 0e88 00098467 491b1f44. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детская школа искусств»

Муниципального образования «Холмский городской округ»

по предмету «Слушание музыки»

во 2 классе по 8 ДПОП

на тему: «Приёмы развития мелодии»

преподаватель теоретических дисциплин

высшей квалификационной категории

Таран Мария Михайловна

15 ноября 2016 года

Урок : плановый, исследовательский, интегрированный

Дата проведения: 15 ноября 2016 года

Группа : учащиеся 2 класса 8л ДПОП и 4д ДООП

(10 человек: фортепианного, скрипичного, хорового отделений).

Ведущий : преподаватель теоретических дисциплин высшей квалификационной категории Таран Мария Михайловна

Краснянская О.В. – заместитель директора школы по учебной части

Васильева Е.В. – заведующая фортепианного отделения ДШИ

Румянцева Т.В. – преподаватель теоретических дисциплин, заведующая хорового отделения

Цель урока: Познакомить учащихся с приёмами развития мелодии. Сделать анализ мелодических фраз, сравнить их и сделать вывод приёмов развития мелодии.

1. продолжить исследование строения мелодий

2. исследование приёмов развития в мелодиях: контраст, секвенция

3. обобщение: приёмы развития мелодии

1.активизация слушательского исследования течения мелодий

2.зрительное восприятие строения мелодии

1. техника исполнения секвенций

Техническое оснащение урока:

3. Калмыков. Фридкин. Учебник Сольфеджио. Одноголосие.

4.интерактивная доска или монитор телевизора

План проведения урока

1.Организационный момент: проверка готовности к уроку

2. Фронтальный опрос:

Как называются части мелодии?

Как разделить мелодию на части?

С какими приёмами развития мы познакомились на прошлом уроке?

3.Проверка домашнего задания:

Пение под пульс хором под аккомпанемент преподавателя.

Проверка схем и выводов по приёмам развития.

Исправление ошибок, если имеются.

4. Тема урока: «Приёмы развития в мелодии» (продолжение)

Определите тональность, настройтесь на Т3\5, спойте мелодию под пульс.

Можно ли эту мелодию разделить на фразы? Обозначьте их буквами: аа/сд

Сделаем вывод: в 1 предложении точный повтор фраз, а во 2 предложении мелодия продолжает своё развитие. Если проанализировать обозначение фраз, то получится, что фразы обозначены разными буквами. Такой приём развития мелодии называется контраст.

1. Внимание на экран

Прочитайте мелодию, определите фразы, подумайте одинаковые они или разные. Сольмизация с клавиатурой.

что такое приемы развития в музыке. hello html 10410e22. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-hello html 10410e22. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка hello html 10410e22. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Вспомните, на что делятся фразы? Правильно, на мотивы. Сравните мотивы и аппликатуру, которой вы играли. Мотивы похожи? (нисходящая секунда, ритм одинаковый), но написаны они от разных ступеней тональности. То есть получается: повтор мотива с перемещением по ступеням тональности.

Игра этой секвенции: 2 ученика – за фортепиано, остальные – на настольных клавиатурах под аккомпанемент преподавателя.

3. Итак, подведём итоги:

4.Закрепление материала: определить приём развития мелодии

Русская народная песня «Травушка – муравушка»

что такое приемы развития в музыке. hello html 73053b7d. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-hello html 73053b7d. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка hello html 73053b7d. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Сравните 1 и 2 фразы (одинаковые) – значит: точный повтор

Сравните 3 и 4 фразы (разные) – значит: контраст

аа/вс – контраст предложений

что такое приемы развития в музыке. hello html m155f96d. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-hello html m155f96d. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка hello html m155f96d. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Сравните 1 и 2 фразы (почти одинаковые) – значит: варьирование

Сравните 3 и 4 фразы (почти одинаковые) – значит: варьирование

А между предложениями? аа1/бб1 – варьирование фраз, но контраст предложений!

оценка работы в классе каждого учащегося

2. выучить : приёмы развития мелодии

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое приемы развития в музыке. a loader. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-a loader. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка a loader. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Номер материала: ДБ-355672

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое приемы развития в музыке. 12ca 000988a9 e32712b1. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-12ca 000988a9 e32712b1. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

что такое приемы развития в музыке. placeholder. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-placeholder. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка placeholder. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок «Виды музыкального развития»

что такое приемы развития в музыке. 0e88 00098467 491b1f44. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

Тема урока: Виды музыкального развития – динамическое и тембровое.

— привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства;

— воспитывать потребность в общении с музыкой.

Оборудование: магнитофон, фонотека, иллюстрации к песни, музыкальные термины, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты, синтезатор (ф-но), мультимедиапроектор.

Музыкальный материал к уроку:

А.Серебренников Детский марш– вход в класс;

Попевна «Игра в слова» – разучивание попевки по нотам;

П. Чайковский финал симфонии № 4- слушание фрагмента;

Э.Григ «Пер Гюнт» «Шествие гномов»– слушание фрагмента;

Ф.Шуберт «Белоснежка и семь гномов»– слушание фрагмента;

Э.Григ «В пещере горного короля»– слушание фрагмента;

Т. Хренников «Марш»– выход из класса.

Организационный момент: вход под «Марш» А. Серебренникова (ф-но), музыкальное приветствие.

Распевание: артикуляционная гимнастика (покусать кончик языка; пожевать язык с двух сторон; пощёлкать языком по высотности; губы трубочкой и рисуем круги; губы открыты, произнести р-р-р; руки в стороны, и произносим звуки, сводя руки Ш-Ш-Ш, С-С-С, Ф-Ф-Ф; вдох и выдох со звуком «А»; пение скороговорки «Бык тупогуб»; О-А-У (1-3-5 ступени).

Вступительное слово учителя.

Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поёт волна,
Как дождь в окно твоё стучится,
Повсюду музыка слышна.

Именно эти строчки стихотворения говорят: хорошо было бы, если каждый из вас будет очень внимательным, очень чутким к музыке.

-А посмотрите в жизни человека, в природе или просто вокруг нас происходят изменения? (да)

В природе: прорастает зерно, растет, изменяется и становиться растением; человек: малыш растет, развивается, крепнет, умнеет и т.д.

Развитие – это, прежде всего изменение, постоянно происходящее и наблюдаемое нами в жизни.

Если мы прочитаем (без музыки) любую сказку, то увидим, что в ней происходят различные события, действующие лица совершают разные поступки, меняется их настроение, они вступают друг с другом то в дружеские беседы, то в споры и т. д. Все это называется развитием.

Музыка изменяется при помощи средств музыкальной выразительности.

Какие средства музыкальной выразительности вам известны?

Сегодня на уроке речь пойдёт о динамическом и темповом развитии.

Послушайте попевку «Игра в слова».

Проследите, как меняется музыка?

Что такое динамика?

Какие динамические оттенки вы знаете?

Постепенное увеличение силы звука – крещендо.

Если стрелка вот такая,

Пойте, дети, затихая.

Повернулась стрела вдруг,

Вокально-хоровая работа: разучивание мелодии, пение с динамическими оттенками.

В попенке «Игра в слова» есть ещё одно изменение. Сравните записи первой и второй строчки. Во второй строчке перед нотой «Ми» стоит необычный значок.

Знакомство со знаками альтерации .

Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут?

Звать меня бемоль друзья, понижаю ноту я.

А скажи, насколько? На полтона только.

Ну, а это что за знак? Чем усердно занят так.

Сообщить вам очень рад

Про свою работу: повышаю ноту.

А скажи, насколько? На полтона только.

За порядком наблюдает, эти знаки отменяет.

что такое приемы развития в музыке. hello html 1e92499f. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-hello html 1e92499f. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка hello html 1e92499f. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

-Какой знак изменил музыку и как? ( Знак бемоль изменил характер попевки «Игра в слова» понизил ноту «Ми», музыка приобрела минорный характер)

— Какое здесь развитие? ( ладовое, динамическое )

Исполнение попевки: мальчики 1-ю строчку, девочки 2-ю строчку.

— Как развивается динамика в этой попевке.

— Прослеживая за словами, определите динамические оттенки данного произведения, записывая на раздаточном материале.

Попевка «Тихо-громко».

Мы поём попевку тихо,

Очень тихо, очень тихо.

А теперь споём погромче,

Чуть погромче, чуть погромче.

Наконец поём мы громко,

Очень громко, очень громко.

Мы решили спеть потише,

Чуть потише, чуть потише.

А тереть споём мы тихо,

Очень тихо, очень тихо.

Исполнение попевки, соблюдая все динамические оттенки.

— Как называется это произведение? (русская народная песня «Во поле береза стояла»)

Ребята, давайте вспомним русскую народную песню «Во поле береза стояла», мы учили ее в первом классе, пели во втором, когда говорили о русском фольклоре, а теперь на примере этой песни поговорим о развитии народной музыки, народной русской песни.

Исполнение песни с учителем.

— Повтор мелодии куплета является развитием музыки в этой песне? (Да.)

— А почему? (Это прием композитора, при одной мелодии развивается тема о березе.)

Исполнить мелодии на слог «ля» и прохлопать ритмический рисунок
(по рядам).

Наблюдение над развитием музыки в классическом произведении.

Слушанье темы финала симфонии № 4 П.И. Чайковского.

Прослушайте, как меняется интонация? Как меняется динамика? Какие используются инструменты симфонического оркестра.

Только в симфоническом оркестре из простенькой мелодии могла вырасти такая сочная картина народного праздника, которую мы слышим в последней части четвёртой симфонии Чайковского. Сохранив свою песенную прелесть и красоту, она звучит здесь совсем по-новому: то возбужденно и радостно, то мягко и задумчиво, то с безудержным хохотом несётся мимо нас в весёлом хороводе.

Для передачи взволнованного характера музыки изменили темп ( он стал быстрым ) и характер звучания ( пение стало менее плавным )

что такое приемы развития в музыке. hello html 654d8130. что такое приемы развития в музыке фото. что такое приемы развития в музыке-hello html 654d8130. картинка что такое приемы развития в музыке. картинка hello html 654d8130. Выбранный для просмотра документ pril (4).ppt

-Какой знак альтерации изменил мелодию?

— Как развивалась основная тема? (Ладовое, динамическое, исполнительское развитие.)

Всмотритесь в лицо этого человека. Какие умные, добрые, светлые глаза, в уголках губ прячется улыбка. Это норвежский композитор Эдвард Григ. Музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к её суровой природе. Ведь Норвегия – это северная страна, где всегда холодно, много снега и мало светит солнце.

Сегодня мы прослушаем и разберем два фрагмента из его сюиты « Пер Гюнт» «Шествие гномов» и «В пещере горного короля».

(Сюита – музыкальное произведение из нескольких разных картин, связанных одним сюжетом).

Послушайте сюжет музыкального произведения.

Пер Гюнт – это имя юноши, главного героя сюиты. Он уходит из родного дома, в дальнее путешествие, надеясь разбогатеть и найти свое счастье. Но счастье и любовь он нашел, только вернувшись на Родину. В своих странствиях Пер встречает разных героев, среди них восточная танцовщица Анитра, гномы и сказочные жители пещеры– тролли.

Кто такие гномы? (Маленькие человечки, которые живут в горе, добывают драгоценные камни.)

Слушание «Шествия гномов».

Как вы думаете, добрые это гномы или злые? (Они деловые, любят трудиться; ищут самоцветы; маленькие, шустрые, в колпачках, идут вразвалочку, но четкими маленькими шажками, в руках молоточки и кирки.)

А теперь другие гномы, из сказки «Белоснежка и семь гномов».

Послушайте фрагмент «Белоснежка и семь гномов» Ф. Шуберта.

Сели, как слушатели.

Кто лучше угадает замысел композитора? Кто быстрее определит, где гномы, а где Белоснежка?

Слушанье фрагмента сказки.

Кто? (гномы). Давайте «пошагаем», покажем шажки гномов, они ведь маленькие, представьте их в широких штанишках и колпачках, с длинными бородами.

Физ. минутка для мальчиков.

На какой труд выходят гномы? На добро иди зло? (Это деловые, серьезные, самостоятельные, решительные сказочные существа. Они наводят порядок в лесу, расчищают тропинки, речки, вызволяют из беды зверушек, выпавших из гнезда птенцов, поправляют поваленные деревья. В сказочном лесу все живое.)

Кто это? (Белоснежка.)

Какая она? (Добрая, мягкая, красивая, нежная, ухаживает за гномами, ждет их с работы и провожает.)

Какими музыкальными средствами пользовался композитор, создавая музыкальный образ Белоснежки? (Тона мягкие, темп небыстрый, мелодия спокойная, лад минорный, характер музыки миролюбивый.)

Физ. минутка для девочек (в движениях передать образ Белоснежки).

Все это сделало музыку интересной. События меняются и музыка об этом рассказала нам.

Кто это такие тролли? (Сказочные злые существа.)

Определите по музыке, на добро или зло собрались тролли. (На зло.)

Слушание фрагмента «В пещере горного короля».

Верил я, сходя впервые

В недра мрачные земные:

Духи тьмы там, в глубине,

Тайну тайн откроют мне.

-Произведение какого композитора вы слушали? (Грига.)

-Как оно называлась? («В пещере горного короля».)

-Что помогло нам разобраться? (Знания развития музыки.)

— Достаточно ли какого-либо одного вида развития музыки для того, чтобы создать образ, как вы думаете? Лучше взять какое-то одно средство музыкальной выразительности или чем богаче выбор музыкальных средств, тем музыка интереснее? (Чем больше средств, тем интереснее музыка.)

Как один и тот же прием развития (повтор) помог композитор нарисовать такие контрастные картины? (Добавлял динамическое и тембровое развитие.)

Что оставалось неизменным, а что менялось в каждой из частей? (Мелодия, ритм не менялись, но менялись громкость и темп: они постоянно нарастали каждый раз, музыкальная тема наполнялась разным содержанием, новым смыслом, т. е. было сюжетное развитие музыки.)

Совпало ли мнение или замысел композитора с нашим восприятием музыки?

На примере пьесы Э. Грига «В пещере горного короля» мы наглядно убедились, что, используя разнообразные приемы развития музыки, композитор создал яркую картину стремительной пляски сказочных существ. В основе произведения лежит одна неизменно повторяющаяся тема, но на протяжении всего звучания музыки мы с интересом наблюдаем за ее развитием: изменением характера от настороженного, затаенного до взволнованного, возбужденного; постепенным нарастанием динамики от еле слышимого пиано до громоподобного форте; ускорением темпа – от медленного до стремительного.

Таинственное шествие постепенно перерастает в дикую пляску гномов и троллей – обитателей сказочной пещеры.

Мы не смогли бы, например, дослушать до конца «В пещере горного короля», если бы в этой музыке не было ярких, запоминающихся интонаций, если бы в ней ничего не развивалось, а все время повторялось одно и то же.

Значит, в основе музыки лежат интонация и развитие.

Нет музыки без развития

Домашняя работа: – Я предлагаю вам дома нарисовать любой рисунок к произведению, которое вам больше всего понравилось, для оформления выставки на следующем уроке.

Рефлексия на конец урока.

Поднимите руку высоко вверх, если ………

На уроке было интересно, узнал много нового.

Спасибо за активную работу на уроке. Выставление оценок. Музыкальное прощание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *