что такое прелюбодеяние в буддизме

О карме прелюбодеяния и способах ее уничтожения

Т ем, кто изучал биологию, знакомы такие понятия, как «период течки» или «поведение самца». Сексуальное желание человека работает сходным образом. У самок, и у женщин возникает желание любви, и по отношению к нему у мужчин в подсознании появляется стремление. Обычно схема такова: когда возникает любовь между мужчиной и женщиной, также возникает сексуальное желание. Однако в последнее время сексуальные желания значительно исказились и отдалились от подобной схемы, потому что происходит значительная фиксация как зрительной, так и осязательной памяти. Даже если со стороны женщины не появляется сексуальное желание или желание любви, все равно со стороны мужчины возникает самцовое поведение. То, что такая схема стала обычной, достойно сожаления.

Если отношения основаны на выполнении Заповедей, в случае сексуальных отношений между мужем и женой энергии тратится меньше, чем в случае прелюбодеяния. Особенно сильная потеря энергии возникает в том случае, когда сексуальные отношения (прелюбодеяние) совершается с большим количеством партнеров. Самая сильная потеря энергии происходит в случае сексуального контакта с мужчиной или женщиной, сменившими множество партнеров.

Жизненная (сексуальная) энергия соотносима и со страхом. Если продолжать терять энергию, то будет невозможно жить бодро и без страха. Состояние будет постоянно беспокойным.

Говорится, что нельзя вступать в сексуальные отношения без любви. В случае таких отношений душа движется только по направлению к получению удовольствий. В таком случае лица противоположного пола рассматриваются только с точки зрения получения удовольствий и никак иначе. Если создать такую карму, то и другие люди будут смотреть на нас только как на источник удовольствий, или же как на сексуальный объект. Отношения между мужчиной и женщиной включают в себя не только сексуальный аспект. Если партнеры рассматриваются только как объекты удовольствия, отношения будут неизбежно холодными, и подобное состояние не может принести счастья.

Существует связь между сексуальными желаниями и реинкарнацией. Допустим, появилось сексуальное желание, и вместе с ним появляется ненависть к лицам того же пола, соперничество. Такие движения души могут привести в ад. Другая ситуация: возникает сексуальное желание, есть объект, на который оно распространяется и происходит сексуальный контакт. Если при этом возникает радость, то она может быть радостью несколько животного плана, которая ведет к связи с Миром Животных. Кроме того, из-за потери сексуальной энергии, возникает страх. В таком случае при перерождении душа выходит из половых органов и перерождается в Мире Животных. Перед ее глазами разворачивается мир, в котором находится большое количество разных животных, и, одновременно испытывая страх, душа попадает туда и перерождается животным. Таким образом то, что вы зафиксировали в своей памяти в этой жизни, станет основной причиной, которая определит ваше перерождение в бардо. Потеря сексуальной энергии рождает чувство страха, и это вызывает связь с Миром Животных. Подумаем о том, что происходит в обратном случае, когда человек переполнен сексуальной (жизненной) энергией. На первый взгляд им может показаться, что такой человек несколько сердит и раздражен. Если человек переполнен энергией, то в противоположность чувству страха, которое возникает при потере сексуальной энергии, он находится в величественном, бравом расположении духа. И если все больше и больше тратить сексуальную энергию, то будут преобладать нисходящие энергии, такие как самана-ваю и апана-ваю. В этом случае теряется способность контролировать их. Поэтому энергия будет постепенно опускаться.

Что делать тем, кто совершал прелюбодеяния или тем, кто продолжает двигаться в этом направлении? Если вы уже совершили прелюбодеяние и уже расстались с этим человеком и не знаете, где он находится, то следует совершить раскаяние. Тот, кто находится в разгаре совершения прелюбодеяний, накапливает плохую карму. Но, если благодаря прелюбодеянию человек сможет наставить партнера на путь Дхармы, к нему вернется не только карма прелюбодеяния, кроме того, к нему также вернется Заслуга. Допустим, партнер повысит свой духовный уровень и сможет поднять его не ниже анахата-чакры. Тогда по мере того, как будет происходить осознание Учения, уровень сознания будет повышаться. Можно будет достичь такого состояния, когда необходимость в прелюбодеянии отпадет и люди станут друзьями по Дхарме. Далее, для того, чтобы уменьшить и сдержать сексуальные желания, необходимо сдерживать и аппетит. Также полезно закрепить осознание тех отрицательных сторон, к которым может привести потеря сексуальной энергии. Также следует заниматься духовной практикой и повышать уровень энергии.

Источник

Отношение буддизма к верности в браке

Буддизм осуждает супружескую неверность, под которой понимается половая жизнь с кем-то иным, кроме своего партнёра. Заключён ли брак официально или нет, при этом значения не имеет: в любом случае есть «договор», есть взаимное обещание верности, которое в случае людей, живущих «гражданских браком», предполагает: «Я твой, ты – моя».

Почему же неверность считается пагубной? Именно потому, что она ведёт к камешу миччхачара, к половой распущенности. Если половому влечению человека не поставлено никаких границ, тогда, воистину, ни двух, ни трёх партнёров уже недостаточно, тогда начинает казаться, что благо – в наибольшем числе этих партнёров. Выше мы уже говорили, что физическая любовь в уме человека связана с идеей обладания, подчинения другого себе. Так было испокон веку и так, вероятно, будет. В браке эта идея не так пагубна: там подчинение другого себе означает и собственное подчинение другому, означает взаимную ответственность. А вот в «свободных отношениях» идея о том, что можно подчинить себе сколь угодно многих безо всякой ответственности со своей стороны, ведёт к неизбежному угасанию сострадания и к разжиганию инстинкта власти, корня многих зол и бед, к сладострастию и жестокости.

(От блуда следует отличать полигамный или полиандрический брак, в котором люди, как и в обычном браке, связаны отношениями взаимной ответственности. Согласно некоторым преданиям, у буддийского ламы Марпы было две жены. В Тибете и сейчас ещё практикуется полиандрия, в некоторых странах – полигамия. Буддизм не осуждает эти виды брака, но только в том случае, если те, кто заключает такой брак, находятся в рамках соответствующей культурной или религиозной традиции.)

Нас спросят: что если молодые люди и не дают друг другу никаких обещаний, исповедуют «свободную любовь»? Ведь когда нет обещания, нет и его нарушения? Учение Будды против такого исповедания веры.

Во-первых, отсутствие обещаний не предполагает никакой ответственности. Но человек безусловно ответственен за свою половую жизнь, хотя бы перед своими детьми, которые от этой жизни рождаются. Противозачаточные средства при этом не решают проблемы. Феномен телегонии говорит, что дети женщины очень часто похожи на её первого партнёра, вне зависимости от того, кто стал их биологическим отцом: столь сильны психические впечатления, столь превосходят они физические. Разумеется, если женщина и мужчина равнодушны к тому, будут ли их дети (биологические или «психические») счастливы или нет, унаследуют ли они хорошие или скверные качества от соединившихся людей, тогда избирательность в отношении партнёров не очень важна

Во-вторых, идеи сострадания, нежности, взаимопомощи, ведущие человека к Освобождению и оттого столь драгоценные, естественным образом соединяются с мыслью о верности, но с идеей «свободной любви» они никак не соединяются. А если мы исключаем сострадание, нежность и взаимопомощь, из человеческих отношений уходит всё, кроме половой стороны. Такая любовь ничем не будет отличаться от любви животных. Точнее, от любви насекомых и рептилий, ведь высшие млекопитающие и птицы, например, лисы, аисты, образуют семьи, зачастую моногамные. Каждый должен сам решить для себя, желает ли он, чтобы его любовь стояла на уровне любви насекомых и рептилий.

В таком отношении к половой любви и ответственности за ней заключается истинная суть учения Будды. Такое отношение не противоречит ни изначальному буддизму, ни более поздним текстам Праджня Парамиты, Добродетели Мудрости. Следует сокрушиться о тех ламах, которые проповедуют богатство и разнообразие половых контактов как абсолютное благо. Либо такие горе-учителя сознательно исповедуют зло, либо обманывают себя и прочих.

Дата добавления: 2016-07-09 ; просмотров: 1385 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

О карме прелюбодеяния

Если отношения основаны на выполнении Заповедей, в случае сексуальных отношений между мужем и женой энергии тратится меньше, чем в случае прелюбодеяния. Особенно сильная потеря энергии возникает в том случае, когда сексуальные отношения (прелюбодеяние) совершается с большим количеством партнеров. Самая сильная потеря энергии происходит в случае сексуального контакта с мужчиной или женщиной, сменившими множество партнеров.

Жизненная (сексуальная) энергия соотносима и со страхом. Если продолжать терять энергию, то будет невозможно жить бодро и без страха. Состояние будет постоянно беспокойным.

Говорится, что нельзя вступать в сексуальные отношения без любви. В случае таких отношений душа движется только по направлению к получению удовольствий. В таком случае лица противоположного пола рассматриваются только с точки зрения получения удовольствий и никак иначе. Если создать такую карму, то и другие люди будут смотреть на нас только как на источник удовольствий, или же как на сексуальный объект. Отношения между мужчиной и женщиной включают в себя не только сексуальный аспект. Если партнеры рассматриваются только как объекты удовольствия, отношения будут неизбежно холодными, и подобное состояние не может принести счастья.

Существует связь между сексуальными желаниями и реинкарнацией. Допустим, появилось сексуальное желание, и вместе с ним появляется ненависть к лицам того же пола, соперничество. Такие движения души могут привести в ад. Другая ситуация: возникает сексуальное желание, есть объект, на который оно распространяется и происходит сексуальный контакт. Если при этом возникает радость, то она может быть радостью несколько животного плана, которая ведет к связи с Миром Животных. Кроме того, из-за потери сексуальной энергии, возникает страх. В таком случае при перерождении душа выходит из половых органов и перерождается в Мире Животных. Перед ее глазами разворачивается мир, в котором находится большое количество разных животных, и, одновременно испытывая страх, душа попадает туда и перерождается животным. Таким образом то, что вы зафиксировали в своей памяти в этой жизни, станет основной причиной, которая определит ваше перерождение в бардо. Потеря сексуальной энергии рождает чувство страха, и это вызывает связь с Миром Животных. Подумаем о том, что происходит в обратном случае, когда человек переполнен сексуальной (жизненной) энергией. На первый взгляд им может показаться, что такой человек несколько сердит и раздражен. Если человек переполнен энергией, то в противоположность чувству страха, которое возникает при потере сексуальной энергии, он находится в величественном, бравом расположении духа. И если все больше и больше тратить сексуальную энергию, то будут преобладать нисходящие энергии, такие как самана-ваю и апана-ваю. В этом случае теряется способность контролировать их. Поэтому энергия будет постепенно опускаться.

Что делать тем, кто совершал прелюбодеяния или тем, кто продолжает двигаться в этом направлении? Если вы уже совершили прелюбодеяние и уже расстались с этим человеком и не знаете, где он находится, то следует совершить раскаяние. Тот, кто находится в разгаре совершения прелюбодеяний, накапливает плохую карму. Но, если благодаря прелюбодеянию человек сможет наставить партнера на путь Дхармы, к нему вернется не только карма прелюбодеяния, кроме того, к нему также вернется Заслуга. Допустим, партнер повысит свой духовный уровень и сможет поднять его не ниже анахата-чакры. Тогда по мере того, как будет происходить осознание Учения, уровень сознания будет повышаться. Можно будет достичь такого состояния, когда необходимость в прелюбодеянии отпадет и люди станут друзьями по Дхарме. Далее, для того, чтобы уменьшить и сдержать сексуальные желания, необходимо сдерживать и аппетит. Также полезно закрепить осознание тех отрицательных сторон, к которым может привести потеря сексуальной энергии. Также следует заниматься духовной практикой и повышать уровень энергии.

Источник

Женщина в буддийской традиции. Часть 1

Очерк-исследование о месте женщины в буддийской традиции

ЖЕНЩИНА В РЕЛИГИИ
Вопрос поиска религиозной духовности никогда не стоял на первом месте в эпоху атеизма и богоборчества советского времени, не зазвучал он и в «новорусскую» эпоху, невзирая на заметно активизировавшиеся конфессии разного вида и толка, появившиеся в нашей стране на волне перемен.
Кто или что в этом виновато? Утрата источников – живых носителей культуры и материальных первоисточников (литературы, храмов, школ)? Прыжок нашей культуры из неторопливого феодального прошлого в светлый технократический капитализм? Или все можно объяснить зигзагами судьбы непонятной русской души? Верить ли в то, что рано или поздно эта душа «воспрянет ото сна» и вернется к тому, чем всегда выделялся и славился русский народ – к тонкой духовности, связи с небесными космическими законами и к правде души?
Что мы знаем о сущности религии, религий, о роли человеческого и божественного в каждой из них? Почему в Азии возник Ислам, удел Востока – буддизм, даосизм и индуизм в разных формах, а мы, европейцы, знаем лишь своего Бога – Иисуса Христа? А как трактует каждая религия понятие мужчины и женщины, ведь мы такие разные? Есть ли отличия внутри одной и той же религия для представителей разных полов?
В нашей стране таких исследований практически нет, вероятно, актуальность темы еще не очевидна. Мы привыкли пользоваться тем, к чему привыкли, не задавая вопросов. А давайте попробуем взглянуть на основные религиозные течения с позиции исследования роли и места женского образа в них.
Рассматривать этот вопрос можно с разных точек: в контексте исторического развития или анализируя современную действительность, в рамках и терминах самого направления или в критической оценке других конфессий. Однако давайте попробуем обратиться к первоисточникам и фактическим свидетельствам ранней истории каждой из религиозной культур. Вдруг это поможет взглянуть на эти традиции по другому и переоценить себя и свою жизнь, нащупав некую путеводную тропу к своей собственной духовности.
Итак, направление исследования – буддизм.

ЖЕНЩИНА В БУДДИЗМЕ

В то время как в некоторых религиозных направления женщинах зачастую рассматривается как более неполноценное существо, чем мужчина (например, она создана из части тела мужчины, именно она повинна в совращении мужчины и т.д.), в Буддизме нельзя найти развития подобных положений. Говоря о происхождении человечества и развитии нашей мировой системы, Будда указывал, что изначально люди не были сексуально дифференцированы. Только позже, когда появилось разделение труда во время сбора урожая риса, появилось различие полов. С этой самой поры и до наших времен существует лишь половое размножение, однако в начале времен существа воплощались на нашей планете духовными средствами.

К сожалению, позже, на многие столетия Орден женщин-монахинь (the Bhikkhuni Sangha) исчез в Южной и Юго-восточной Азии. Как религиозный институт он сохранился лишь в некоторых странах, достаточно закрытых в политическом, экономическом и культурном аспектах для влияния извне (например, Корея, Тибет).

Однако сам факт того, что в его учении появлялись как мужчины, так и женщины-последователи, вынудил Будду сформулировать свое отношение к вопросам о биологической, социальной и экзистенциальной разнице между мужчиной и женщиной.

Биологические различия
В Samyutta-Nikaya (37,3) Будда перечислил пять особых страданий женщины. Первые три страдания связаны с телом женщины, это менструация, беременность и рождение ребенка. Эти страдания существуют только для некоторых животных и людей; уже на уровне женских божеств низших уровней женщины свободны от них.
Страдания четыре и пять имеют социальную природу и связаны с особенностями индийского общества того времени. В Индии женщина, выходя замуж, была вынуждена оставить родительский дом и жить, прислуживая мужу и во всем ему подчиняясь.

Будда не называл эти страдания необходимыми или божественным, он относился к ним как к некой реальности женского существования (страдания 1-3), либо как к особенности уклада индийского общества (страдания 4 и 5). Он не считал необходимым говорить об относительно меньшей физической силе женщины как об «особом страдании женщин». Это имеет значение только в том случае, если женщина собирается конкурировать с мужчинами в спорте или бизнесе. Однако индийские женщины всегда были больше заинтересованы духовными вопросами, чем спортом.

Экзистенциальные различия
Высказывание Будды о том, что женщины не способны занять пять ведущих положений, может быть, наиболее трудный момент для понимания. В частности, Будда говорит, что женщина не может получить власть над адом, небесами, браминами, что она не может управлять миром людей и что она не может стать полностью Просветленной (Samma-Sambuddha). Однако можно считать, что Шакьямуни ни изобрел эти ограничения, ни защищал их; он только сообщал, что в своем космическом ясновидении он никогда не видел женщину в этих пяти положениях ни в одной из неисчислимых вечностях, в которые он смотрел. Будда также полагает, что это невозможно. Мы можем только попробовать понять, почему мудрость Пробужденного пришла к такому заключению.

Источник

что такое прелюбодеяние в буддизме. userinfo v8. что такое прелюбодеяние в буддизме фото. что такое прелюбодеяние в буддизме-userinfo v8. картинка что такое прелюбодеяние в буддизме. картинка userinfo v8. Т ем, кто изучал биологию, знакомы такие понятия, как "период течки" или "поведение самца". Сексуальное желание человека работает сходным образом. У самок, и у женщин возникает желание любви, и по отношению к нему у мужчин в подсознании появляется стремление. Обычно схема такова: когда возникает любовь между мужчиной и женщиной, также возникает сексуальное желание. Однако в последнее время сексуальные желания значительно исказились и отдалились от подобной схемы, потому что происходит значительная фиксация как зрительной, так и осязательной памяти. Даже если со стороны женщины не появляется сексуальное желание или желание любви, все равно со стороны мужчины возникает самцовое поведение. То, что такая схема стала обычной, достойно сожаления.mardongblog

Буддийская Россия

новости буддизма

Важность знания и соблюдения морально-этических норм постулируется во всех мировых религиях. Они являются необходимой основой для нравственного роста и развития личности, регулируют эстетические нормы в обществе, удерживают человека от впадения в сугубо материалистический прагматизм.

В этом аспекте интересно будет сравнить морально-этические нормы двух мировых религий: буддизма и христианства. Морально-этические постулаты буддизма изложены в 10 добродеяниях и христианства в 10 заповедях.

Прегрешения тела

1. Не убивай, но спасай чужую жизнь.

2. Воровство. Не бери то что тебе не дано, но уважай собственность других и практикуй щедро подношения.

3. Прелюбодеяние. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни.

Таким образом, три перечисленных заповеди относятся к физическим действиям.

Прегрешения речи

4. Ложь. Не лги в речах своих, будь честным и искренним.

5. Клевета. Не клевещи, но вноси гармонию между людьми.

6. Грубость и гнев. В любой ситуации веди себя сдержанно и не сквернословь.

7. Пустая болтовня и суесловие. Не трать время на пустую болтовню или сплетни.

Данные заповеди относятся к вербальным действиям.

Прегрешения ума

8. Жадность. Пресекай алчные помыслы свои.

9. Зло. Не причиняй вред кому бы то ни было.

10. Ересь, или Ложные взгляды. Верь в закон причинно-следственной связи (кармы), не отрицай существование Будд, прошлых и будущих жизней.

Последние три заповеди относятся к деяниям ума.

Заповеди правоверного православного христианства состоят в следующем:

«Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред ликом Моим». Творец требует поклонения Ему Одному, потому что других богов просто не существует.

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им». Творец не может быть ограничен образом из дерева или камня.

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она запрещает суесловие, упоминание имени Господа всуе.

Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, утверждённый при творении. Верующие должны соблюдать его и помнить о нём как о деянии Творца.

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также любви, нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонные годы.

«Не прелюбодействуй». Запрещая прелюбодеяние, Бог надеется, что мы не будем искать ничего другого, кроме полноты любви, надёжно защищённой супружеством.

«Не кради». Этот запрет подразумевает как явные, так и тайные грехи. Восьмая заповедь порицает воровство и грабёж. Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах. Более того, она осуждает похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Это также есть великий грех.

Таким образом, не смотря на одинаковое количество, заповеди хотя и отличаются некоторым внутренним наполнением, но соотносятся наличием определенного количества параллелей.

Пятая христианская заповедь хотя и не нашла своего отражения в перечислении буддийских благих деяниях тем не менее она логически вытекает из всей совокупности нравственного учения. Более того, великий индийский буддийский философ Нагарджуна в своем произведении «Письмо другу» пишет: « Как грустно оттого, что существа идут в дурные рождения по причине элементарного неуважения к родителям».

Седьмая, восьмая и девятая христианские заповеди в целом очень схожи с аналогичными буддийскими добродеяниями.

Десятая христианская заповедь имеет явные параллели с буддийским пресечением алчных мыслей.

Последняя буддийская заповедь о пресечении ложных взглядов имеет некие параллели с первой христианской, с той лишь разницей что вместо веры в единого Бога необходимо верить в непреложность основных постулатов Учения Будды.

Таким образом, не смотря на различия в догматических постулатах буддизма и православного христианства, проявляющихся в некоторых заповедях, существуют общечеловеческие морально-этические нормы, нашедшие свое отражение в виде заповедей в обеих великих мировых религиозных системах.

Сотрудник переводческого отдела хурула,

младший научный сотрудник отдела письменных памятников и буддологии КИГИ РАН Чагдыр Санджиев

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *