что такое предложение обществознание

Что такое предложение обществознание

Предложение

1. Закон предложения

Между ценой предложения (Ps) и количеством предложения (Qs) существует прямая зависимость, то есть при увеличении цены количество спроса возрастает. Этим обусловлен положительный наклон кривой предложения.

2. Факторы влияющие на предложение

2.1. Ценовые факторы

При изменение цены товара кривая предложения не сдвигается, т.е. предложение не изменяется, изменяется только величина предложения.

2.2. Не ценовые факторы

2.2.1. Цены ресурсов

Между ценой на экономические ресурсы и предложением существует обратная зависимость, то есть при повышении цены на экономические ресурсы предложение товара уменьшается, при уменьшении цены на экономические ресурсы наблюдается обратная ситуация. Примером такой зависимости может быть например завод. Если в стране поднята планка минимального размера оплаты труда (МРОТ) и теперь затраты на производство продукции, тем самым производители могут предложить меньше товаров, следовательно предложение возрастет

2.2.2. Технология

При улучшение технологий производства предложение возрастает, и наоборот. Как пример этого фактора можно вспомнить курс средней школы по истории, а именно промышленный переворот в Англии. Это время, когда производство с ручного стало мануфактурным, за счет этого стоимость производства товаров уменьшилась, следовательно предложение выросло

2.2.3. Налоги

При повышении налога на производителей предложение падает. Это объясняется очень легко, ведь при введении налога на какой либо товар производитель получит не всю ту цену, которую заплатил потребитель, а её за вычетом налога. Тем самым при тех же самых объемах продаж прибыль уменьшиться. Соответственно предложение упадет.

2.2.4.Субсидии

При увлечении субсидий производителям предложение возрастает. Ситуация обратная ситуации с налогами.

2.2.5. Количество производителей

Всем понятно, что 30 фирм способны предложить больший объем товара чем одна такая же фирма при том же уровне цен. Таким образом при увеличении производителей предложение товара увеличиться.

2.2.6. Ожидания производителей

2.2.7. Другие факторы

Это не исчерпывающий список, указать все факторы влияющие на предложение невозможно.

3. Кривая предложения

Кривая предложения показывает зависимость между ценой предложения (Ps) и величиной предложения (Qs).

Источник

Закон спроса и предложения

что такое предложение обществознание. 612296d87f523289542398. что такое предложение обществознание фото. что такое предложение обществознание-612296d87f523289542398. картинка что такое предложение обществознание. картинка 612296d87f523289542398. Между ценой предложения (Ps) и количеством предложения (Qs) существует прямая зависимость, то есть при увеличении цены количество спроса возрастает. Этим обусловлен положительный наклон кривой предложения.

Что такое спрос

Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.

что такое предложение обществознание. 612296fb103cb175690681. что такое предложение обществознание фото. что такое предложение обществознание-612296fb103cb175690681. картинка что такое предложение обществознание. картинка 612296fb103cb175690681. Между ценой предложения (Ps) и количеством предложения (Qs) существует прямая зависимость, то есть при увеличении цены количество спроса возрастает. Этим обусловлен положительный наклон кривой предложения.

Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.

Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.

Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

полезность и необходимость товара;

ожидания изменения цены;

уровень доходов населения;

наличие товара на рынке;

предложение альтернативных товаров и их цены;

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:

что такое предложение обществознание. 612297209e845273750621. что такое предложение обществознание фото. что такое предложение обществознание-612297209e845273750621. картинка что такое предложение обществознание. картинка 612297209e845273750621. Между ценой предложения (Ps) и количеством предложения (Qs) существует прямая зависимость, то есть при увеличении цены количество спроса возрастает. Этим обусловлен положительный наклон кривой предложения.

Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:

что такое предложение обществознание. 61229751ba96c766760098. что такое предложение обществознание фото. что такое предложение обществознание-61229751ba96c766760098. картинка что такое предложение обществознание. картинка 61229751ba96c766760098. Между ценой предложения (Ps) и количеством предложения (Qs) существует прямая зависимость, то есть при увеличении цены количество спроса возрастает. Этим обусловлен положительный наклон кривой предложения.

Теперь покажем изменение величины спроса на графике.

что такое предложение обществознание. 612297812b928621464598. что такое предложение обществознание фото. что такое предложение обществознание-612297812b928621464598. картинка что такое предложение обществознание. картинка 612297812b928621464598. Между ценой предложения (Ps) и количеством предложения (Qs) существует прямая зависимость, то есть при увеличении цены количество спроса возрастает. Этим обусловлен положительный наклон кривой предложения.

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.

Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.

Что такое предложение

Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства.

Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.

Цена предложения — это минимальная цена продавцов.

Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:

ожидания по будущей цене и потребности товара;

цены на аналогичные товары;

Рассмотрим график изменения величины предложения.

что такое предложение обществознание. 612297b45f767046107354. что такое предложение обществознание фото. что такое предложение обществознание-612297b45f767046107354. картинка что такое предложение обществознание. картинка 612297b45f767046107354. Между ценой предложения (Ps) и количеством предложения (Qs) существует прямая зависимость, то есть при увеличении цены количество спроса возрастает. Этим обусловлен положительный наклон кривой предложения.

Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.

Что такое закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.

Закон спроса

Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Закон предложения

Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.

Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.

Функции спроса и предложения:

пропорциональное развитие производства;

рыночное регулирование цен;

отражение общественных отношений;

Что значит эластичность спроса и эластичность предложения

Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар.

Виды эластичности спроса:

Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.

Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.

Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.

Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.

Виды эластичности предложения:

Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.

Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.

Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.

Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.

Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.

Формула эластичности

Q1 — спрос в начале;

Q2 — спрос в следующий момент времени;

P1 — цена в начале;

P2 — цена в следующий момент времени.

Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:

Что такое рыночное равновесие спроса и предложения

Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.

Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.

Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.

Типы рыночного равновесия:

Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.

Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.

Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.

Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:

Снизить налог на прибыль.

Уменьшить ставки по кредиту.

Ввести льготы, субсидии.

Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.

Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.

Источник

Что такое предложение обществознание

Раздел ЕГЭ: 2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

Рынок может действовать только при условии постоянного обмена товарами и услугами. Однако покупатель не будет приобретать то, что ему не нужно. Также он не сможет приобрести нужный товар, если ему не хватит для этого средств. В связи с этим производитель обязан постоянно отслеживать потребности покупателя и его покупательскую способность.

СПРОС

Спрос — желание потребителя приобрести определённый товар, подкреплённое денежными средствами. Он состоит из трёх величин:

На спрос влияет не только цена, но и другие категории:

Спрос может различаться в зависимости от количества потенциальных покупателей товара.

Индивидуальный ⇒ Потребности одного человека.
Рыночный ⇒ Потребности отдельно взятого рынка.
Совокупный ⇒ Потребности всех рынков на конкретный товар или все продукты производства.

Также спрос может быть эластичным и неэластичным.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Поскольку потребители создают спрос, производители обязаны ответить им соответствующим предложением.

Предложение — желание производителя продать определённый товар. Оно состоит из трёх величин:

Чем больше произведено однотипных товаров, тем меньше на них цена. То же правило действует и в обратную сторону. В зависимости от количества производителей выделяют виды предложений:

Спрос и предложение зависимы друг от друга. Известная фраза Джона М. Кейнса «спрос рождает предложение» не всегда действует наоборот. Как только покупатель удовлетворяет свою потребность, спрос автоматически закрывается.

Предложение и спрос напрямую влияют на цену товаров.

Цена — денежное выражение стоимости продукта или услуги. Количество денег, за которое производитель готов продать товар, а покупатель согласен его купить. Цена включает в себя различные категории, которые влияют на окончательную стоимость продукта. В цену входят:

Стоимость сырья, из которого сделан товар, и производственные затраты составляют себестоимость продукта.

В связи с тем, что в цену входят различные составляющие, существуют разные виды цен. Все они зависят от себестоимости продукта, которая берётся за основу. Основные виды цен в Российской Федерации:

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

Чем выше спрос, тем выше цена, поскольку производитель и продавец желают продать товар с наибольшей для себя выгодой. При этом конкуренты производителя поступают точно так же. Если цена на определённый товар не удовлетворяет потребителя, то происходит естественное уменьшение спроса, что вынуждает производителей снизить цену. Если производитель продолжает выпускать товар во время снижения спроса по высокой цене, ему грозит разорение.

Предложение превышает спрос в случае:

Спрос превышает предложение в случае:

что такое предложение обществознание. 2019 07 09 23 55 26. что такое предложение обществознание фото. что такое предложение обществознание-2019 07 09 23 55 26. картинка что такое предложение обществознание. картинка 2019 07 09 23 55 26. Между ценой предложения (Ps) и количеством предложения (Qs) существует прямая зависимость, то есть при увеличении цены количество спроса возрастает. Этим обусловлен положительный наклон кривой предложения.

Рыночное равновесие — ситуация равенства спроса и предложения на рынке. Цены удовлетворяют и производителя, и покупателя.

Парадокс Гиффена. Повышение цены на дешёвые товары, которые находятся на рынке в огромных количествах, приведёт к увеличению их спроса.

Это конспект по обществознанию «Спрос и предложение».

Источник

Что такое предложение обществознание

23. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Спрос – желание и способность потребителей приобрести товары и услуги. Основным показателем спроса является его объем, т. е. количество товаров, которые покупатели приобретают за определенный период времени. Потребности и желания человека безграничны, а ресурсы для производства товаров и как следствие количество товаров на рынке ограничено. Потребитель делает выбор исходя из качества предлагаемых товаров, собственных доходов и цен на товары-заменители. Товары-заменители – более дешевые товары, которыми можно заменить дорогие аналоги (например, заменителем импортного маргарина может стать более дешевое отечественное масло). Однако в первую очередь на спрос влияет цена товара – стоимость товара или услуги.

Закон спроса гласит: если цена снижается, то спрос возрастает. То есть существует обратнопро-порциональная связь между ценой товара или услуги и величиной спроса.

Таким образом, на спрос влияют следующие факторы спроса:

• цена товаров и услуг. Чем ниже цена, тем больше спрос на товар. Во время распродаж цена снижается, а спрос возрастает. Спрос падает, если товар выходит из моды (например, мода на галоши);

• демографические изменения. У разного возраста разные потребности (больше всего товаров потребляет группа населения от 16 до 35 лет);

• изменение цен на товары-заменители;

• изменение цен на сопутствующие товары. Если стоимость фотопленки будет в три раза дороже цены фотоаппарата, то спрос на фотоаппараты будет падать; если цена бензина и автодеталей будет очень высока, то спрос на автомобили снизится;

• изменение потребительских ожиданий и предпочтений.

Предложение – желание и возможность производителя или посредника продавать товары и услуги на рынке. Предприниматель использует ресурсы (капитал, землю, наемный труд, предпринимательский талант) в производстве или торговле с целью получения прибыли.

Закон предложения гласит: чем выше цена, тем больше предложение. С ростом цен увеличивается предложение на товары и услуги, так как предприниматели стремятся производить те товары, которые пользуются спросом и дорого стоят. Производство дешевых товаров может принести убытки. То есть существует прямая зависимость между ценой товара и количеством товара, который может быть продан.

На предложение влияют факторы предложения:

• изменение цены на факторы производства (на наемный труд, природные ресурсы, капитал, предпринимательские услуги). Если цена на любой из этих ресурсов возрастет, то фирма продаст меньше продукции по данной цене и получит меньше прибыли;

• изменение цен на другие сопутствующие товары. Если автомобильные шины будут стоить дороже автомобиля, то производить и продавать автомобили будет не выгодно. Предложение автомобилей на рынке уменьшится;

• изменение налогов. Если налоги возрастут, то из тех же ресурсов можно будет произвести и предложить для продажи меньше товаров.

Источник

Спрос и предложение, равновесная цена. Кривая спроса и предложения

что такое предложение обществознание. 115435054. что такое предложение обществознание фото. что такое предложение обществознание-115435054. картинка что такое предложение обществознание. картинка 115435054. Между ценой предложения (Ps) и количеством предложения (Qs) существует прямая зависимость, то есть при увеличении цены количество спроса возрастает. Этим обусловлен положительный наклон кривой предложения.

Что такое спрос и предложение

Что значит «спрос рождает предложение»

Что значит спрос на товар. Величина спроса. График спроса

Закон спроса гласит, что существует обратная взаимосвязь между ценой и величиной спроса. Простыми словами, при неизменном доходе человек будет покупать больше товара по низкой цене, чем по высокой.

что такое предложение обществознание. 516191780. что такое предложение обществознание фото. что такое предложение обществознание-516191780. картинка что такое предложение обществознание. картинка 516191780. Между ценой предложения (Ps) и количеством предложения (Qs) существует прямая зависимость, то есть при увеличении цены количество спроса возрастает. Этим обусловлен положительный наклон кривой предложения.

Неценовые факторы спроса

Каждая кривая спроса строится для неизменных неценовых факторов спроса. Чтобы вся кривая изменилась, должен измениться один из этих факторов.

К неценовым факторам спроса относятся:

Что значит предложение товара или услуг. Величина предложения. График предложения

Закон предложения гласит, что существует прямая взаимосвязь между ценой и величиной предложения. Чем больше цены, тем больше будет предложение товара.

что такое предложение обществознание. 814657215. что такое предложение обществознание фото. что такое предложение обществознание-814657215. картинка что такое предложение обществознание. картинка 814657215. Между ценой предложения (Ps) и количеством предложения (Qs) существует прямая зависимость, то есть при увеличении цены количество спроса возрастает. Этим обусловлен положительный наклон кривой предложения.

Неценовые факторы предложения

Чтобы изменилась вся кривая предложения, должен поменяться какой-то из неценовых факторов спроса.

К неценовым факторам спроса относятся:

Равновесие спроса и предложения. Что такое равновесная цена

что такое предложение обществознание. 910466044. что такое предложение обществознание фото. что такое предложение обществознание-910466044. картинка что такое предложение обществознание. картинка 910466044. Между ценой предложения (Ps) и количеством предложения (Qs) существует прямая зависимость, то есть при увеличении цены количество спроса возрастает. Этим обусловлен положительный наклон кривой предложения.

Если спрос или предложения меняются, то изменится и равновесная цена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *