что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги

Утверждены индексы увеличения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2022 год

что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги. utvergdeni indeksi uvelicheniya razmera vnosimoy gragdanami plati za kommunalnie uslugi na 2022 god 200. что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги фото. что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги-utvergdeni indeksi uvelicheniya razmera vnosimoy gragdanami plati za kommunalnie uslugi na 2022 god 200. картинка что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги. картинка utvergdeni indeksi uvelicheniya razmera vnosimoy gragdanami plati za kommunalnie uslugi na 2022 god 200. Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2022 год (Распоряжение Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 3073-р).
PeandBen / Depositphotos.com

Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2022 год (Распоряжение Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 3073-р).

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

В свою очередь не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов.

Как следует из рассматриваемого документа, в 2022 году:

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

Источник

Как рассчитать индекс изменения платы за коммунальные услуги?

В управление по тарифам поступают обращения граждан, касающиеся определения понятия «индекс изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги» и расчета этого индекса.

Понятие «предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги» было закреплено в Основах формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства России № 400 от 30.04.2014.

Структура платы граждан за коммунальные услуги определена ст.154.4 Жилищного кодекса Российской Федерации и включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Ниже приведен пример расчета предельного индекса изменения платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2016 года. Анализ произведен на основе реальной квитанции семьи из 3-х человек, проживающей в г.Барнауле в квартире площадью 54,90 кв.м (многоквартирный дом, оборудованный ОДПУ (общедомовыми приборами учета по электроснабжению, отоплению, водоснабжению).

что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги. %D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81 %D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0. что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги фото. что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги-%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81 %D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0. картинка что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги. картинка %D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81 %D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0. Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2022 год (Распоряжение Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 3073-р).

что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги. %D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81 %D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE. что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги фото. что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги-%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81 %D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE. картинка что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги. картинка %D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81 %D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE. Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2022 год (Распоряжение Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 3073-р).

Отметим, что согласно решению Барнаульской городской Думы от 01.12.2015 №558 предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Барнауле с 1 июля 2016 года установлен в размере 15,7%.

Изменение предельного индекса платы за коммунальные услуги рассчитано по соотношению квитанции за июль 2016 года к декабрю 2015 года (без коммунальной услуги по отоплению, т.к. в июле данная услуга не оказывается), а также по соотношению квитанции декабря 2016 года с декабрем 2015 года (с учетом коммунальной услуги по отоплению).

Проверить соответствие размера начисленной платы за коммунальные услуги установленному для конкретного муниципального образования предельному индексу платы граждан можно также, воспользовавшись калькулятором индекса роста платы граждан за коммунальные ресурсы.

Повышение размера платы за коммунальные услуги выше предельных индексов изменения платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, установленных для каждого муниципального образования края, согласно части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается!

Если при аналогичном наборе коммунальных услуг и объёмах потребления рост платежа с 1 июля 2016 года превысит установленный для конкретного муниципального образования предельный индекс, необходимо обратиться в орган местного самоуправления, Государственную инспекцию Алтайского края или управление по тарифам.

Источник

Войти

О применении индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в примерах

что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги. plat. что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги фото. что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги-plat. картинка что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги. картинка plat. Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2022 год (Распоряжение Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 3073-р).

Перерасчет по предельному индексу – для многих из нас это магические цифры в платежке, согласно которым мы должны заплатить меньше чем реально стоят коммунальные услуги.

Но как понять, правильные ли это цифры, или это хитрые люди из ЖКХ уменьшили плату исключительно по своему усмотрению?

В одних платежках он обозначается как «перерасчет по предельному индексу», в других как «компенсация расходов на оплату коммунальных услуг», но везде смысл один и тот же: предельный индекс устанавливает планку роста платы за коммунальные услуги, и, если коммунальные услуги дорожают быстрее чем это установлено предельным индексом, этот рост компенсирует государство.

Согласно статье 157.1. Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

На практике все довольно просто: сумма оплаты за все коммунальные услуги, которую вы оплачиваете в текущем месяце, не должна быть выше, чем сумма оплаты за все коммунальные услуги, которую вы заплатили в базовом периоде на размер установленного предельного индекса.

За базовый период принимается декабрь предыдущего календарного года. Предельный индекс измеряется в процентах. Если предельный индекс равен Х%, то сумма оплаты за коммунальные услуги не должна быть больше, чем сумма оплаты за декабрь, увеличенная на Х%.

Если вы живете в одной и той же квартире, у вас постоянное количество проживающих, и каждый месяц вы потребляете приблизительно одинаковый объем коммунальных услуг, то для вас все просто.

Чтобы проверить правильность перерасчета (компенсации) по предельному индексу, вы берете в руки платежку за декабрь предыдущего года, и смотрите, сколько вы заплатили за все коммунальные услуги.

Холодная вода для ГВС

Квитанция 1. Как видно, за декабрь предыдущего года мы заплатили 1477 рублей 56к. Смотрите именно фактическую сумму оплаты.

Потом вы берете эту сумму, и умножаете ее на (100% + Предельный индекс(%))/100%.

Например, в Красноярском крае, во втором полугодии 2015 года установлен предельный индекс 8,9%, поэтому для Красноярского края мы будем умножать на 1,089 (108,9%).

Получившуюся в итоге цифру, мы сравниваем с той, которая написана у нас в платежке за текущий месяц. Например, за август.

Холодная вода для ГВС

Квитанция 2. Как видно, сумма оплаты за коммунальные услуги с учетом перерасчета по предельному индексу увеличилась на те самые 8.9%. Если у вас получилось примерно то же самое, то дальше вы можете не читать.

Этот способ проверки правильности перерасчета по предельному индексу верен для 80% собственников. Но опыт работы приемных Народного контроля в ЖКХ показал, что в оставшихся 20% случаев возникают вопросы и проблемы.

1) Изменились нормативы потребления той или иной коммунальной услуги.

2) Изменился объем потребления коммунальных услуг жителями вашей квартиры.

3) Изменилось количество проживающих.

4) Вы переехали на новое место жительства.

5) Вы установили индивидуальные приборы учета.

Чтобы разобраться во всех этих случаях, разберемся как действует механизм ограничения роста платы за коммунальные услуги.

Размер индексов и порядок их применения определяются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400. Для краткости будем называть его Постановление №400.

В соответствии с пунктом 10 Постановления №400 применение предельных индексов должно обеспечивать рост платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года к размеру платы за коммунальные услуги в декабре предыдущего года (базовом периоде) не более чем на установленную величину предельного индекса.

То есть, если у нас установлен предельный индекс в 8,9% то рост платы за коммунальные услуги не должен быть выше чем 8,9%, а все что выходит за пределы этого значения, исполнитель коммунальных услуг спрашивает не с собственников, а с государства.

Согласно пункту 5 Постановления №400 при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:

1) изменения набора коммунальных услуг;

2) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;

3) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, за исключением мер дополнительной социальной поддержки, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;

4) изменения фактических объемов потребления в результате проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

5) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);

6) применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам, например, штрафных коэффициентов за не установленные приборы учета;

7) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) перехода после 1 января 2015 года от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.

Важно отметить. При перерасчете учитывается полный комплекс предоставляемых коммунальных услуг

В соответствии с пунктом 2 Постановления №400 структура платы граждан за коммунальные услуги установлена в соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Таким образом, размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги согласно предельному индексу рассчитывается исходя из суммы платы за коммунальные услуги, предоставленные гражданину.

От того, как исполнитель коммунальных услуг учитывает все эти особенности и зависит точность перерасчета по предельному индексу.

Разбираем по порядку.

Изменился набор коммунальных услуг.

В этом случае перерасчет делается по тому объему коммунальных услуг, который действовал в декабре предыдущего календарного года (в базовом периоде).

Например, в декабре предыдущего года у вас не было газа, а в течении текущего года он появился. В этом случае берется сумма оплаты за все коммунальные услуги, из нее убирается оплата за газ, и на получившуюся итоговую сумму делается перерасчет.

Обратный пример. В декабре предыдущего года у вас был газ, но сейчас ваша квартира отключена от газоснабжения. В этом случае, при перерасчете не учитывается та плата за газ, которая была в декабре предыдущего гожа (в базовом периоде).

Изменился объем потребления коммунальных услуг определенный по индивидуальным приборам учета или нормативам.

В этом случае, если мы потребили ресурса больше, чем в декабре предыдущего года, то мы получаем перерасчет только за ту часть, которая равна потребленной в том самом декабре предыдущего года.

А если мы потребили ресурса меньше, чем в декабре предыдущего года, то при перерасчете мы уменьшаем сумму оплаты коммунальных услуг в декабре предыдущего периода как будто тогда мы потребили этого коммунального ресурса меньше.

Пример, в декабре предыдущего года мы потребили вот столько ресурсов и заплатили за них вот столько денег.

Источник

Что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги

ЖК РФ Статья 157.1. Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 417-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 157.1 ЖК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1.1. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 157 настоящего Кодекса.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

О предельных (максимальных) индексах на первый долгосрочный период см. ФЗ от 28.12.2013 N 417-ФЗ.

3. Основы формирования индексов утверждаются Правительством Российской Федерации и устанавливают:

1) порядок расчета, утверждения и применения индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов;

2) основания и порядок изменения индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов в течение периода их действия, а также основания и порядок выплаты компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с изменениями индексов по субъектам Российской Федерации и (или) предельных индексов;

3) порядок мониторинга и контроля за соблюдением индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов;

4) основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований;

5) порядок опубликования решений об установлении индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов, а также информации о результатах контроля за соблюдением индексов по субъектам Российской Федерации и государственного жилищного надзора в области применения предельных индексов.

4. Контроль за соблюдением порядка утверждения предельных индексов осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. В случае нарушения порядка утверждения предельных индексов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

Источник

Статьи

Плата по нормативу и предельный индекс. Определение ВС РФ от 22.10.2019 г. № 301-ЭС19-19814 по делу № А17-8243/2018

что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги. %D1%80%D1%81%D0%BE2. что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги фото. что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги-%D1%80%D1%81%D0%BE2. картинка что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги. картинка %D1%80%D1%81%D0%BE2. Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2022 год (Распоряжение Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 3073-р).

После допуска узла учёта управляющая организация не соизволила передавать ведомости показаний за (внимание!) май, июнь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года.

В ходе проверки было установлено, что начисляемая жителям указанного МКД плата за отопление по нормативу в нарушение ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ превышает предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденный Указом Губернатора Ивановской области на 2016, 2017, 2018 годы.

Выданное предписание обязывало РСО «в срок до 29.10.2018 г. произвести перерасчет платы за отопление жителям квартиры № 14 многоквартирного дома по адресу г. Иваново, пер.2-Летный д. 11 за период с января 2016 г. по дату исполнения предписания, путём возврата излишне начисленных денежных средств в размере разницы между начисленным размером платы в указанный период и размером платы, исчисленным в соответствии с положениями ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ, п. 4, 10 Основ, не выше предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденных на территории городского округа Иваново в периоды начислений».

Также было предписано производить начисление платы за отопление жителям в соответствии с указанным порядком.

Первая инстанция (АС Ивановской области) решением от 11.12.2018 г. отказала РСО в удовлетворении требования о признании выданного предписания незаконным, исходя из следующего.

Согласно п. 4 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 г. № 400, предельные индексы применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объёма потребляемых коммунальных услуг. В случае если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги должен быть изменен с учётом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор, обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений (п. 61 Основ).

В соответствии с п. 6 Основ, объёмы коммунальных услуг в сравниваемых периодах (месяцах) приводятся к единому значению базового периода (декабрь).

Согласно п. 10 Основ, применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.

Конечно, есть в судебном акте и ссылки на иные НПА, в числе которых и ЖК РФ, и указы Губернатора Ивановской области, но основу составляет именно ссылка на Основы (простите за тавтологию).

И РСО, конечно, указывало, что предельные индексы применяться не должны, поскольку РСО проводило расчёт платы на основании Правил № 354, но суд отклонил данный довод, отметив, что он «основан на неверном толковании указанных норм жилищного законодательства». Получив отказ, РСО подготовило апелляционную жалобу.

К чести апелляционной инстанции (2 ААС), именно в апелляционном постановлении от 04.04.2019 г. подробно расписано, что подразумевается под неверным толкование норм жилищного права.

Так, суд указал, что ст. 157.1 ЖК РФ предусматривает обязательность применения предельного индекса роста цен на коммунальные услуги организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг гражданам, и не содержит как оснований для её неприменения, так и возможности предъявления платы без учета указанных предельных индексов.

Пунктом 5 Основ определён закрытый перечень случаев, при которых при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не учитывается разница в размере платежей. Установленные по делу обстоятельства к перечисленным в п. 5 Основ ситуациям не относятся.

Аргументы заявителя, что рассматриваемая ситуация возникла в результате бездействия управляющей компании (пресловутый рояль в кустах, правда. ), выразившегося в ненадлежащем содержании и обслуживании ОДПУ, не влияют на правовую оценку изложенных обстоятельств.

Ссылка на то, что предельный индекс учитывается именно при принятии тарифных решений и не может быть поставлен в зависимость к изменению размера платы граждан за коммунальные услуги, не основана на содержании ст. 157.1 ЖК РФ. Оснований полагать правомерным утверждение заявителя о необходимости применения предельных индексов исключительно при исчислении размера платы граждан за весь комплекс коммунальных услуг исходя из действующего нормативного регулирования не имеется.

На этом всё. Не зря слова «апелляция» и «реанимация» созвучны. Не удалось. Решение по делу оставлено без изменения и вступило в силу, «отпали» обеспечительные меры, назначенные первой инстанцией.

В кассационной жалобе на состоявшиеся судебные акты РСО указало:

что Правила № 354 являются единственным специальным нормативно-правовым актом, в котором приведены формулы по расчету стоимости поставленных коммунальных услуг, определения объемов их поставки;

что управляющая организация не обеспечила своевременную проверку оборудования, входящего в состав общего (квартирного) прибора учёта тепловой энергии.

Кассационная инстанция (АС Волго-Вятского округа) в постановлении от 19.07.2019 г. добросовестно пересказала содержание принятых по делу судебных актов и ограничилась таким указаниями:

аргумент о том, что рассматриваемая ситуация возникла в результате бездействия управляющей организации отклоняется, поскольку не влияет на правовую оценку изложенных обстоятельств;

ссылка на то, что предельный индекс учитывается при принятии тарифных решений и не может быть поставлен в зависимость к изменению размера платы граждан за коммунальные услуги, не основана на ст. 157.1 ЖК РФ;

оснований согласиться с доводом о необходимости применения предельных индексов исключительно при исчислении размера платы граждан за весь комплекс коммунальных услуг исходя из действующего нормативного регулирования не имеется.

На подступах «ко второй кассации» в СКЭС ВС РФ жалоба РСО попала на рассмотрение к судье Прониной, которая в «отказном» определении от 22.10.2019 г. нового ничего не указала:

«Положения ст. 157.1 ЖК РФ предусматривают обязательность применения предельного индекса роста цен на коммунальные услуги организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг гражданам, и не содержат оснований для её неприменения, а также возможности предъявления платы без учёта указанных предельных индексов».

Какие выводы? Какие последствия?

Навскидку: ч.ч. 6 и 7 ст. 157 ЖК РФ, где написано о штрафах за нарушение порядка расчёта платы за коммунальные услуги. Соответственно, РСО не только пересчитает и вернёт излишки, но и штраф выплатит обратившимся.

Также следует отметить, указанный МКД явно на прямом договоре по отоплению, ибо иначе «под раздачу» попала бы управляющая организация, а не РСО.

Сам по себе довод РСО о бездействии управляшки никакой роли в деле не играет, ибо в административно-властных отношениях никого не интересует поведение контрагента проверяемого лица. Это «предпринимательские риски» самого субъекта.

Кстати, если кто-то вспомнил о наличии в Правилах № 354 п. 72, в котором указано право потребителя на рассрочку, «если начисленный потребителю в соответствии с требованиями настоящего раздела размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года», то спешим успокоить; никакого противоречия с предельными индексами рост на 25 % по сравнению с АППГ не имеет.

Во-первых, вряд ли где-то имели место случаи внезапного роста нормативов, повлекшие рост платы более чем на четверть.

Во-вторых, индексы как раз не распространяются на случаи увеличения размера плат ввиду роста объёмов потребления коммунальной услуги по показаниям прибора учёта.

Отсюда вполне закономерно суды всех инстанций отклонили доводы о приоритете Правил № 354, поскольку приоритета над ЖК РФ Правила № 354 не имеют.

Является ли для РСО разница между «начисленным размером платы в указанный период» и «размером платы, исчисленным в соответствии с положениями ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ, п. 4, 10 Основ» убытком, взыскиваемым с потребителя в порядке искового производства? Нет, не является, поскольку ограничение, установленное предельным индексом, установлено законом. Ни РСО, ни исполнитель КУ не вправе претендовать на получение с потребителя суммы бОльшей, чем причитается по закону.

Ну а РСО может поставить вопрос о компенсации выпадающих доходов? На наш взгляд в данном случае это невозможно. Впрочем, мы готовы выслушать комментарии «профильных» коллег, имеющих опыт защиты тарифа.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги. recode. что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги фото. что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги-recode. картинка что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги. картинка recode. Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2022 год (Распоряжение Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 3073-р).

что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги. recode. что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги фото. что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги-recode. картинка что такое предельный индекс платы за коммунальные услуги. картинка recode. Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2022 год (Распоряжение Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 3073-р).

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *