что такое предельное состояние технического устройства
Что такое предельное состояние технического устройства
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕЗОПАСНОСТЬ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Термины, определения и основные показатели безопасности
Safety of machinery and equipment. Terms, definitions and basic indications of safety
Дата введения 2012-06-01
Предисловие
1. РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Научно-производственная фирма «Центральное конструкторское бюро арматуростроения» (ЗАО «НПФ «ЦКБА») и Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ФГУП «ВНИИНМАШ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 039 «Энергосбережение, энергетическая эффективность, энергоменеджмент»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2010 г. N 817-ст
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на все виды и типы машин и оборудования и устанавливает термины, определения и основные показатели безопасности, которые используются для анализа и оценки риска машин и оборудования.
Настоящий стандарт пригоден для целей подтверждения соответствия машин и оборудования.
2 Термины, определения и сокращения
2.1 В области безопасности машин и оборудования необходимо применять следующие термины с соответствующими определениями:
безопасность: Отсутствие недопустимого риска
безопасность: Состояние защищенности прав граждан, природных объектов, окружающей среды и материальных ценностей от последствий несчастных случаев, аварий и катастроф на промышленных объектах.
2.1.2 безопасность машин и оборудования: Способность машин и оборудования выполнять требуемую функцию в состоянии, при котором отсутствует недопустимый риск.
2.1.3 безопасность промышленная опасных производственных объектов: Состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий [1].
опасная ситуация: Любая ситуация, в которой человек подвержен опасности и опасностям.
опасная функция машины: Любая функция машины, которая во время работы вызывает опасность.
опасное событие: Событие, которое может причинить вред.
2.1.7 риск: Вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда [2].
риск: Сочетание вероятности нанесения ущерба и тяжести этого ущерба.
риск: Комбинация вероятностей и степени тяжести возможных травм или нанесения другого вреда здоровью в опасной ситуации.
риск: Сочетание вероятности события и его последствий.
оценка риска: Оценка вероятности и степени тяжести возможного травмирования или нанесения другого вреда здоровью в опасной ситуации с целью выбрать необходимые меры безопасности.
остаточный риск: Риск, остающийся после принятия защитных мер, направленных на обеспечение безопасности.
риск допустимый: Риск, который в данной ситуации считают приемлемым при существующих общественных ценностях.
риск допустимый: Значение риска от применения машины и (или) оборудования, исходя из технических и экономических возможностей производителя, соответствующего уровню безопасности, который должен обеспечиваться на всех стадиях жизненного цикла продукции [3].
2.1.11 риск индивидуальный: Вероятность (частота) поражения отдельного человека в результате воздействия исследуемых факторов опасности аварий.
2.1.12 риск коллективный: Вероятность (частота) поражения двух и более людей в результате воздействия исследуемых факторов опасности аварий.
2.1.13 риск собственный номинальный: Риск, который характеризуется вероятностью нанесения ущерба при нормальном функционировании объекта и не связан с его критическими отказами [4].
2.1.14 риск приемлемый: Риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических соображений. Риск эксплуатации объекта является приемлемым, если ради выгоды, получаемой от эксплуатации объекта, общество готово пойти на этот риск [5].
риск социальный: Зависимость вероятности (частоты) возникновения событий, состоящих в поражении определенного числа людей, подвергшихся поражающим воздействиям пожара и взрыва, от числа этих людей.
2.1.16 риск экологический: Вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера [6].
2.1.17 техногенная опасность: Состояние, внутренне присущее технической системе, промышленному или транспортному объекту, реализуемое в виде поражающих воздействий источника техногенной чрезвычайной ситуации на человека и окружающую среду при его возникновении либо в виде прямого или косвенного ущерба для человека и окружающей среды в процессе нормальной эксплуатации этих объектов.
назначенный срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния.
назначенный ресурс: Суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния.
назначенный срок хранения: Календарная продолжительность хранения, при достижении которой хранение объекта должно быть прекращено независимо от его технического состояния.
предельное состояние: Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
2.1.22 критическое предельное состояние: Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима из-за возможности наступления критического отказа.
2.1.23 критерий предельных состояний: Признак или совокупность признаков предельного состояния объекта, установленные нормативной и (или) конструкторской (проектной) документацией.
вероятность безотказной работы: Вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникнет.
2.1.25 вероятность безотказной работы по отношению к критическим отказам: Вероятность того, что в пределах заданной наработки критический отказ объекта не возникнет.
Что такое предельное состояние технического устройства
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ
Термины и определения
Maintenance and repair system of engineering. Terms and definitions
Дата введения 2017-09-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2016* «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом систем энергетики им.Л.А.Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук (ИСЭМ СО РАН)
2 ВНЕСЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2017 г. N 186-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 18322-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2017 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области технического обслуживания и ремонта техники.
Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ 27.002.
Стандартизованные термины с определениями приведены в разделе 2. В качестве справочных данных приведены эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке, часть из которых заимствована из международного стандарта [1]*.
Применение терминов-синонимов стандартизованных терминов не допускается.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
2.1.1 техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
2.1.2 ремонт (repair): Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей.
2.1.3 система технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair system): Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления (качества либо эксплуатационных характеристик) объектов, входящих в эту систему.
2.1.4 концепция технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair concept): Основополагающие принципы по организации и проведению технического обслуживания и ремонта.
2.1.5 правила технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) policy]: Основные положения и практические указания по организации и проведению технического обслуживания (ремонта).
2.1.6 эшелон технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) line]: Место в организационной структуре, где предусмотрено выполнение определенных уровней технического обслуживания (ремонта).
2.1.7 уровень разукрупнения [для технического обслуживания (ремонта)] (indenture level): Уровень разделения объекта на составные части с точки зрения технического обслуживания (ремонта).
1 Уровень разукрупнения зависит от сложности структуры объекта, доступности его составных частей, квалификации ремонтного персонала и требований безопасности.
2 Примером уровня разукрупнения объекта может быть деталь или сборочная единица.
2.1.8 уровень технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) level]: Набор операций технического обслуживания (ремонта), подлежащих выполнению на установленном уровне разукрупнения.
2.1.9 операция технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) operation]: Отдельный вид работы, выполняемой при техническом обслуживании (ремонте) с целью поддержания или восстановления работоспособности объекта.
2.1.10 поддержка технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) support]: Процесс скоординированного управления обеспечением всеми видами ресурсов, необходимых для проведения технического обслуживания (ремонта).
2.1.11 объект технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) item]: Любой объект или его составная часть, подлежащие техническому обслуживанию (ремонту).
2.1.12 обслуживаемый объект (maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание предусмотрено документацией.
2.1.13 необслуживаемый объект (non-maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание не предусмотрено документацией.
2.1.14 ремонтопригодный объект (repairable item): Объект, ремонт которого возможен и предусмотрен документацией.
2.1.15 неремонтопригодный объект (non-repairable item): Объект, ремонт которого не предусмотрен документацией или невозможен.
2.1.16 составная часть (component part): Элемент объекта, выполняющий определенные технические функции в составе объекта, который может быть заменен при восстановлении объекта.
1 Объект представляется в виде единого целого, состоящего из взаимосвязанных частей, объединенных в нем для выполнения общей целевой функции.
2 Составной частью объекта может быть деталь или сборочная единица.
2.1.17 запасная часть (spare part): Отдельная деталь или сборочная единица, предназначенные для замены изношенных, неисправных или отказавших аналогичных частей объекта с целью поддержания или восстановления его работоспособного состояния.
2.1.18 замена (substitution): Процедура восстановления или поддержания работоспособности объекта путем установки запасной части вместо изношенной или отказавшей составной части или объекта в целом.
2.1.19 комплект ЗИП [SPTA (spare parts, tools and accessories) package]: Набор запасных частей, инструментов, принадлежностей (ЗИП) и расходных материалов, необходимых для функционирования, технического обслуживания и ремонта объекта, скомплектованный в зависимости от назначения и особенностей использования.
2.1.20 техническое состояние; ТС (technical state): Совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе его производства, эксплуатации, транспортировки и хранения, характеризуемых значениями параметров и/или качественными признаками, установленными в документации.
2.1.21 техническое диагностирование (technical diagnosis): Процесс определения технического состояния объекта.
2.1.22 вид технического обслуживания (ремонта) [type of maintenance (repair)]: Квалификационная категория ТО (ремонта), выделяемая по одному из отличительных признаков, например, таких как: регламентация и организация выполнения, объем работ, место и условия выполнения.
2.1.23 метод технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) method]: Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта).
2.1.24 средства технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) facilities]: Технические устройства, запасные части, инструменты и принадлежности, средства технологического оснащения и сооружения, ремонтная площадка, транспортные средства и персонал, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).
2.1.25 цикл технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) cycle]: Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка объекта, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями документации все установленные виды периодического технического обслуживания (ремонта).
2.1.26 периодичность технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) periodicity]: Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.
2.1.27 продолжительность технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) duration]: Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
2.1.28 объем технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) volume]: Номенклатура операций по ТО (ремонту), продолжительность их выполнения, трудовые, материальные и финансовые затраты, необходимые для поддержания (восстановления) работоспособности объекта.
2.1.29 трудоемкость технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) labor content]: Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
2.1.30 стоимость технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) cost]: Стоимость одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
2.1.31 суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) [total duration of maintenance (repair)]: Календарное время проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) объекта за заданный интервал времени или наработку.
2.1.32 суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) [total labor content of maintenance (repair)]: Трудозатраты на проведение всех технических обслуживаний (ремонтов) объекта за заданный интервал времени или наработку.
2.1.33 суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов) [total cost of maintenance (repair)]: Стоимость проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) за заданный интервал времени или наработку.
2.2 Виды технического обслуживания
2.2.1 техническое обслуживание при использовании по назначению (maintenance under intended use): Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению и непосредственно после его окончания.
Что такое предельное состояние технического устройства
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах
1. РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» при участии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения».
2. ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.
3. ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от _____________ N _____.*
* См. ярлык «Примечания».
4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
1 Область применения
Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее ОДМ) является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве, содержащим технические рекомендации в области обследования и оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах и назначения восстановительных мероприятий.
Наибольшая эффективность применения методики оценки технического состояния достигается при использовании ее в соответствующих профильных отраслевых автоматизированных аналитических информационных системах.
Положения настоящего ОДМ предназначены для применения специализированными организациями, выполняющими работы по обследованию мостовых сооружений, а также федеральными управлениями автомобильных дорог и управлениями автомобильных магистралей при эксплуатации мостовых сооружений в соответствии с правилами применения документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства [1].
2 Нормативные ссылки
В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:
— ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
— ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
— ГОСТ Р 52290-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
— ГОСТ Р 52398-2005 Национальный стандарт Российской Федерации. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.
— ГОСТ Р 52399-2005 Национальный стандарт Российской Федерации. Геометрические элементы автомобильных дорог.
— ГОСТ Р 52748-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения.
— ГОСТ Р 52577-2006 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог.
— ГОСТ Р 52607-2006 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования.
— ГОСТ Р 27.002-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. Надежность в технике. Термины и определения.
— ГОСТ Р 54257-2010 Национальный стандарт Российской Федерации. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования.
— Свод правил СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*.
3 Термины и определения
В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.2 технический объект (объект): любая функциональная единица определенного целевого назначения (система, подсистема, элемент, устройство), которую можно рассматривать в отдельности в периоды проектирования, строительства, эксплуатации, изучения, исследования и испытаний.
1 Объектами могут быть мостовые сооружения, группы конструкций, конструкции, а также их элементы.
3.3 элемент: Составная часть сложного технического объекта, рассматриваемая при проведении анализа как единое целое, не подлежащее дальнейшему разукрупнению, имеющая самостоятельные характеристики, используемые при расчетах, и выполняющая определенную частную функцию в интересах сложного объекта, который по отношению к элементу представляет собой систему.
3.4 система: совокупность элементов мостового сооружения, объединенных конструктивно и (или) функционально для выполнения некоторых требуемых функций.
3.5 конструкция: Часть мостового сооружения, состоящая из конструктивно объединенных элементов, выполняющая определенные функции (несущие, ограждающие, защитные и (или) другие).
1 В мостовом сооружении конструкции делят на основные, обеспечивающие основные функциональные свойства мостового сооружения и неосновные (вспомогательные), обеспечивающие, например, защиту и безопасность только в экстремальных ситуациях, удобство содержания в период эксплуатации и другие вспомогательные функциональные свойства.
2 Из множества основных конструкций выделяют несущие конструкции, основной функцией которых является восприятие усилий от постоянных и временных нагрузок.
3.6 мостовое полотно: Система элементов, расположенных на пролетном строении и предназначенных для обеспечения комфортности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с поверхности покрытия ездового полотна, тротуаров и сопряжений с подходами.
3.7 проезжая часть: Часть дороги, предназначенная для размещения полос движения транспортных средств.
3.8 пролетное строение: Система, состоящая из конструктивно объединенных элементов, перекрывающая всё пространство или его часть между двумя или несколькими опорами, предназначенная для восприятия нагрузок от мостового полотна, собственного веса, транспортных средств и пешеходов и передачи нагрузок на опоры. Пролетные строения относят к основным несущим конструкциям мостового сооружения.
3.9 система водоотвода: совокупность конструкций и элементов, предназначенных для удаления воды с мостового сооружения.
Примечание: Как правило, большинство элементов системы водоотвода связаны только функционально, а конструктивно не связаны между собой.
3.10 техническое состояние мостового сооружения: Совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств мостового сооружения, характеризуемая в определенный момент времени показателями, параметрами, установленными в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации на объект.
Примечание: Состояние характеризуется тем, что описывает переменные свойства объекта.
3.12 категория (вид) технического состояния: Категория, характеризуемая соответствием или несоответствием качества объекта определенным техническим требованиям, установленным технической документацией на этот объект.
1 Категория (вид) технического состояния определяется признаками и стабильными значениями переменных параметров в данный момент времени.
2 Переход объекта из одной категории технического состояния в другую, худшую категорию обычно происходит либо по причине морального износа, либо вследствие событий: повреждений или отказов. Совокупность фактических состояний объекта, способствующих переходу в новое состояние, охватывает так называемый жизненный цикл объекта, который протекает во времени и имеет определенные закономерности.
3.13 исправное состояние: Состояние, при котором объект соответствует всем требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.
3.14 неисправное состояние: Состояние, при котором объект не соответствует хотя бы одному из требований нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.
3.15 работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором он способен выполнять требуемые функции в соответствии с нормативной и (или) конструкторской (проектной) документацией.
3.16 неработоспособное состояние: Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего его способность выполнять основные функции, не соответствует требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.
Примечание: Для сложных объектов, к которым относятся мостовые сооружения, из множества неработоспособных состояний, выделяют частично неработоспособное состояние, названное «ограниченно-работоспособное», при котором у объекта частично нарушены функциональные свойства.
3.17 ограниченно-работоспособное состояние: Состояние объекта, характеризующееся наличием таких дефектов, при которых его безопасная эксплуатация с требуемым уровнем надежности возможна при постоянном контроле технического состояния и введении специальных ограничений (по нагрузкам, скорости движения или другим параметрам, определяющим функциональные свойства).
Примечание: Для несущих конструкций мостового сооружения ограниченно-работоспособное состояние характеризуется, в первую очередь, недостаточной грузоподъемностью, определяемой расчетами по предельным состояниям.
3.18 предельное состояние строительного объекта: Состояние строительного объекта, при котором дальнейшая его эксплуатация недопустима, затруднена или нецелесообразна.
3.19 аварийное состояние: Техническое состояние, при котором с большой степенью вероятности в ближайшее время можно ожидать аварию.
3.20 признак технического состояния мостового сооружения или конструкции: Качественная или количественная характеристика свойств объекта.
3.21 параметр технического состояния мостового сооружения мостового сооружения* или конструкции: Признак технического объекта, количественно характеризующий его свойства.
3.22 остаточный срок службы мостового сооружения: Календарная продолжительность эксплуатации мостового сооружения от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние.
3.23 ремонтопригодность: Способность объекта к поддержанию или восстановлению состояния, в котором он может выполнять требуемые функции.
3.24 грузоподъемность: Характеристика мостового сооружения, соответствующая наибольшим классам нормативных временных нагрузок и наибольшей величине эталонных автомобильных нагрузок при которых наступает предельное состояние первой группы наиболее слабой несущей конструкции с учетом ее фактического состояния.
3.25 эталонные автомобильные нагрузки: Временные вертикальные нагрузки заданной структуры, моделирующие колонну автомобилей и служащие для определения их максимальной массы, при которой они могут быть безопасно пропущены по мостовому сооружению при неконтролируемом режиме эксплуатации.
Примечание: Безопасность пропуска транспортных средств характеризуется отсутствием опасности наступления предельного состояния первой группы в мостовом сооружении от этих нагрузок.
3.26 габарит приближения строений: Предельное поперечное геометрическое очертание свободного пространства в плоскости, перпендикулярной к продольной оси проезжей части, внутри которого не могут быть расположены какие-либо части сооружения или устройства.
3.27 критический отказ в мостовом сооружении: Отказ конструкции или ее элемента, который может привести к тяжелым последствиям: травмированию людей, значительному материальному ущербу или неприемлемым экологическим последствиям, тяжесть которых в пределах данного анализа признана недопустимой и требует принятия специальных мер по снижению вероятности данного отказа и/или возможного ущерба, связанного с его возникновением.
3.28 дефект в мостовом сооружении (дефект): Каждое отдельное несоответствие в мостовом сооружении установленным требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.