что такое праздник для детей определение

Праздник

что такое праздник для детей определение. 40px Tools.svg. что такое праздник для детей определение фото. что такое праздник для детей определение-40px Tools.svg. картинка что такое праздник для детей определение. картинка 40px Tools.svg. Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений.

Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений. [1]

Социальное время можно разбить на три вида: повседневность (будни), выходные и праздники. Повседневность — это череда практик, повторяющихся изо дня в день. Выходные — это регулярные перерывы в беге повседневности. Повседневность и выходные имеют тенденцию к рутинизации. Чаще всего основным содержанием повседневности является труд. В выходные же преобладает свободное время. В это свободное время может меняться график и содержание питания, индивид может сам выбирать свое окружение. Считается, что в выходные человек должен восстанавливать свои силы после рабочих будней.

Праздник является особым элементом в структуре социального времени. Главная функция праздника — социокультурная интеграция той или иной общности людей. Разные праздники осуществляют разные виды интеграции.

Праздничный спектакль любого уровня строится по образу семейного праздника, при этом делаются попытки усилить интеграцию социокультурных полей, приблизить управляющих к управляемым, главу государства к народу. В общем, сплотить ту или иную социальную общность.

Цель государственных праздников — сплочение граждан вокруг официальных лидеров. Государственные праздники бывают двух уровней: организуемые самими властями и индивидуальные. Второй уровень, это когда государственный праздник сливается с индивидуальным и люди устраивают застолья. В случае первого уровня праздник просто становится дополнительным выходным.

Религиозные праздники обеспечивают интеграцию всех членов данной церкви вокруг её руководства.

Праздники используются и бизнесом, преследующим ту же цель, что и государство: сплотить потребителей вокруг своей марки. (например, праздник Пива)

Семейные праздники выполняют функцию сплочения членов семьи и родственников.

Важную роль в праздничных ритуалах играет потребление. Оно выражается в застолье, подарках и специальной праздничной одежде. Формирование общества потребления превращает бизнес в ключевого участника праздничного дискурса. Праздник — это инструмент маркетинга.

К тому же, праздник выполняет важную функцию релаксации. Праздник делает перерыв в рутинизированной жизни человека.

Содержание

Праздники России

Официально установленные праздничные дни, которые объявлены дополнительными выходными днями (в соответствии с Трудовым кодексом):

Официально установленные рабочие праздничные дни (не являются дополнительными выходными, но в эти дни проводятся торжественные мероприятия):

Кроме праздничных дней, в России официально установлены памятные даты, памятные дни, дни воинской славы России и профессиональные праздники.

Неофициальные праздники

Государственные праздники религиозного происхождения

Русские народные праздники

См. также: Русские народные праздники

Праздники СССР

Культурные особенности

что такое праздник для детей определение. 25px Wiki letter w.svg. что такое праздник для детей определение фото. что такое праздник для детей определение-25px Wiki letter w.svg. картинка что такое праздник для детей определение. картинка 25px Wiki letter w.svg. Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений.

Профессиональные праздники и памятные дни

Отличительной особенностью таких праздников и памятных дней является принадлежность «виновников торжества» к той или иной профессии. В такие дни, власть традиционно награждает наиболее отличившихся сотрудников этих ведомств, родов войск, отраслей и т. п. Также это повод для внутрикорпоративных поощрений.

Последнее воскресенье октября — День работников автомобильного транспорта

Источник

Значение праздников в жизни ребенка

Праздник является особым состоянием души. Это эмоциональный радостный подъем, который вызван переживаниями какого-либо из торжественных событий. Праздники для каждого из нас обладают довольно большим значением. Но особенно их важность для малышей, которые обязательно ждут их с нетерпением, огромной радостью. Как же устроить ребенку праздник его мечты?

Что такое праздник в жизни вашего ребенка?

Сделать ребенку праздник — это важная задача для каждого из родителей. Яркие позитивные эмоции способствуют становлению, духовному развитию. А также дают возможность почувствовать единение с родителями, их заботу, ласку, понимание.

Некоторые из родителей считают, что детство является вообще сплошным праздником. Поверьте, это совсем не так! Забот, а также важных проблем хватает и у обыкновенных дошколят. Им приходится:

что такое праздник для детей определение. jigsaw. что такое праздник для детей определение фото. что такое праздник для детей определение-jigsaw. картинка что такое праздник для детей определение. картинка jigsaw. Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений.Потребуется буквально всему вновь научиться, разобраться в сложнейших межличностных отношениях;

что такое праздник для детей определение. jigsaw. что такое праздник для детей определение фото. что такое праздник для детей определение-jigsaw. картинка что такое праздник для детей определение. картинка jigsaw. Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений.Разрешить порой даже самые нерешаемые задачки;

что такое праздник для детей определение. jigsaw. что такое праздник для детей определение фото. что такое праздник для детей определение-jigsaw. картинка что такое праздник для детей определение. картинка jigsaw. Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений.Непременно слушаться маму, папу, бабушку или же дедушку, вообще практически всех взрослых. А многочисленные рекомендации папы, а также бабушки, например, иногда могут кардинальным образом различаться.

Почему необходимо как можно чаще радовать ваших детей праздниками?

что такое праздник для детей определение. pochemu detyam neobkhodimy prazdniki. что такое праздник для детей определение фото. что такое праздник для детей определение-pochemu detyam neobkhodimy prazdniki. картинка что такое праздник для детей определение. картинка pochemu detyam neobkhodimy prazdniki. Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений.Детский праздник является очень важной частью жизни любого ребенка. Это довольно радостное и ожидаемое событие. Оно позволит вам наконец-то расслабиться, как следует встряхнуться, забыть о текущих проблемах. А порой и просто отдохнуть от поднадоевших серых будней.

Но ведь подобная праздничная атмосфера, а также всевозможные развлечения, получение подарков — это всего лишь одна из граней детских торжеств. Дошкольное детство является довольно коротким, но весьма важным периодом в процессе становления личности малыша.

В эти годы, каждый ребенок приобретет всевозможные первоначальные знания. Они касаются его окружающей жизни. У него постепенно начинается формирование определенного отношения к окружающим его людям, физическому труду. Также начинаются вырабатываться полезные навыки и привычки, формирующие основы правильного поведения.

Происходит складывание характера, состоящее из разнообразных поступков. Праздники — это отличная возможность значительного духовного обогащения вашего ребенка. Они расширяют его знания об окружающем мире, замечательно помонают в деле восстановления старых, добрых, подзабытых традиций. А также объединяют и побуждают к совместному творчеству.

что такое праздник для детей определение. prazdnik v zhizni rebenka. что такое праздник для детей определение фото. что такое праздник для детей определение-prazdnik v zhizni rebenka. картинка что такое праздник для детей определение. картинка prazdnik v zhizni rebenka. Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений.Занимаясь непосредственной подготовкой к детскому празднику, большинство педагогов, воспитателей, родителей, должно видеть свои ориентиры в интересах каждого из конкретных детей и их групп.

Ключевым критерием для подбора материала является его зрелищность, яркость, непринужденность. Конкретный полезный смысл, заключающийся в последовательном развитии малыша, его самооценки, появлению самостоятельной оценки тех или иных событий.

Праздник в жизни ребенка — это столь же важный момент, как и прогулка, физическое развитие, формирование полезных навыков. В праздниках для ребенка складывается не только запас положительных эмоций. Но и получение навыков дружбы, взаимопомощи, сочувствия, слаженной работы в коллективе.

Какое значение праздники имеют для полноценного развития личности ребенка и формирования его мировоззрения?

что такое праздник для детей определение. prazdniki dlya polnoczennogo razvitiya rebenka. что такое праздник для детей определение фото. что такое праздник для детей определение-prazdniki dlya polnoczennogo razvitiya rebenka. картинка что такое праздник для детей определение. картинка prazdniki dlya polnoczennogo razvitiya rebenka. Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений.Организовать ребенку праздник — значит не только провести его время в непринужденной обстановке веселья. Любой праздник должен дарить радость непосредственного общения, интересного творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения.

Конечно, детский праздник должен обладать не только лишь развлекательными, но и развивающими, обучающими функциями. Поскольку это и будет возможностью для полноценного и всестороннего развития.

Легкому усвоению информации способствует высокий эмоциональный подъем, а также чувство ожидания долгожданного торжественного события. Это в значительной мере служит для обострения чувств детей. Они значительно лучше могут воспринимать и усваивать содержание многих песен, стихов, что усиливает влияние воспитательной работы, делает ее гораздо более эффективной.

Главной задачей взрослых является необходимость, используя игровой интерес детей, их увлечения, произвести синтезирование всего в данном виде деятельности. Так можно добиться полноценного эстетического, и нравственного воспитания, обучить умению видеть и понимать прекрасное. Улучшить их умения, а также навыки, которыми они могут владеть на данный момент.

Отвечая на вопрос, что такое праздник в жизни ребенка, нужно учитывать, что это не только великолепный отдых, но и шанс дать детям чувство безопасности и комфорта, реализовать их мечты, лучше узнать интересы и степень развития.

Почему не стоит экономить на организации праздников для детей?

Развитие ребенка в празднике многогранно. Оно включает в себя физические, нравственные, духовные аспекты. Праздник глазами ребенка — это прежде всего игра, увлекательное общение, достижение поставленных целей. Кроме всего, в течение праздника, дети налаживают понимание со взрослыми, учатся помогать друг другу, развивают смекалку.

Не стоит излишне экономить на празднике. Ведь благодаря ответственному проведению торжества, можно добиться значительно большего эффекта для всех детей, заложить основы правильного воспитания для каждого из них. Профессиональные аниматоры, к примеру, учитывают вышеперечисленные факторы при проведении праздника.

Значение праздников в жизни ребенка сложно переоценить. Лучше всего, когда организацией праздника занимаются сразу все родители. Это способствует налаживанию связей между родителями, равному распределению забот, связанных с использованием реквизита, контроль за всеми этапами праздника.

Большую роль праздника в жизни ребенка не стоит занижать. Ведь каждому малышу особенно важно, чтобы его мама или папа наблюдали за его успехами и развитием, чувствовать их любовь.

Важно!

В процессе подготовки праздника, родителям следует сделать важный акцент на сильных сторонах личности ребенка, раскрыть его потенциал, а также просто настроить на позитивный лад и увеличить уверенность в собственных силах и возможностях.

Почему многие родители не уделяют должное внимание организации праздников детям и чем это грозит?

что такое праздник для детей определение. prazdnik darit rebenku polozhitelnye emoczii. что такое праздник для детей определение фото. что такое праздник для детей определение-prazdnik darit rebenku polozhitelnye emoczii. картинка что такое праздник для детей определение. картинка prazdnik darit rebenku polozhitelnye emoczii. Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений.Среди многих родителей нет достаточного понимания важности праздников для детей. Они считают, что это забава, которая не отличается первоочередным значением.

Родители думают, что важнее накормить, напоить и одеть малыша. Это неправда. Праздник позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, получить заряд положительных эмоций, глубже осознать любовь своих родителей, получить новые знания, сохранить в своем сердце воспоминания о этом сказочном моменте детства!

Как облегчить хлопоты, связанные с организацией праздников?

Самостоятельная организация праздника — это масса сложностей, связанных с поиском реквизита, подбором необходимых программ и костюмов. Мы предлагаем услуги квалифицированных аниматоров, самые разнообразные программы, включающие появления любимых мультипликационных героев, а также гарантируем для вас высокое качество мероприятий!

Источник

Значение праздников в жизни дошкольника

что такое праздник для детей определение. aa314dadecb0c3241501f126388548c6. что такое праздник для детей определение фото. что такое праздник для детей определение-aa314dadecb0c3241501f126388548c6. картинка что такое праздник для детей определение. картинка aa314dadecb0c3241501f126388548c6. Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений. Элеонора Мовсесян
Значение праздников в жизни дошкольника

ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.

• Недаром говорят, что впечатление раннего детства самые сильные, незабываемые. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление.

• Главная задача педагогов, используя интерес детей, их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми дети овладели за весь период обучения.

• В любом праздникеприсутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима.

• Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движении.

ВИДЫ ПРАЗДНИКОВ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

В дошкольных учреждениях установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздники. По направленности и построению различают праздники трех видов:

• Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др.

Сезонные: проводы зимы, День птиц, летний праздник.

Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Полноценная подготовка к ним и удачное их проведение зависят от серьезной, умной, творческой работы воспитателя. Сценарий каждого утренника отражает его основную идею и имеет свои традиции проведения.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО УТРЕННИКА

Утренник является частью всей общевоспитательной работы, проводимой в детском саду. На утреннике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.

Программа утренника продумывается примерно за полтора месяца до его проведения. В нее включаются пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют хорошо выучить за оставшееся до праздника количество занятий.

Отобранный в программу репертуар постепенно включается в план музыкальных занятий. Наиболее сложные песни, пляски разучиваются за один-полтора месяца.

Удачное проведение утренника определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями и длиться не более 35-45 минут в старшей и подготовительной группах, и 25-30 минут в младших группах.

В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается, прежде всего, тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.

Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.

Особую роль на утренниках играет музыкальное искусство. Обладая большой силой эмоционального воздействия,оно создает у детей соответствующее настроение: торжественно-приподнятое, спокойное, веселое. Вначале необходимо создать общий подъем чувств, довести до сознания детей основную идею праздника. С этой целью в первой части утренника подбираются торжественные марши, праздничные песни, могут звучать песни и в исполнении взрослых.

По ходу действия музыкальное сопровождение праздника различно и зависит от содержания очередного выступления. Звуки бодрого марша настраивают детей на праздничное шествие. Задорный характер плясовой мелодии или спокойная лиричная песня вызывают соответствующий эмоциональный отклик.

Музыка углубляет художественные образы поэтического текста, вызывая у детей чувство сопереживания содержанию песни.

Ведущее место на утренниках занимают различные виды музыкальной деятельности. Дети исполняют песни, танцы, играют в музыкальные игры, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах небольшим ансамблем. В сценарий утренника часто включаются музыкально-драматические сценки, дети могут показать придуманные ими танцы, пляски.

Музыкальная деятельность детей занимает на утренниках основное место. Это определяет особую роль музыкального репертуара и требования к его выбору.

Значение утренника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.

Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей.

Значение режиссерской игры для развития личности дошкольника Значение режиссерской игры для развития личности дошкольника. Индивидуальная игра является важным видом деятельности, необходимым для становления.

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни дошкольника» Родительское собрание на тему: «Значение игрушки в жизни дошкольника»[/b] Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Значение дидактической игры в жизни дошкольника «Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей.

Значение игры для психического развития дошкольника Значение игры для развития ребенкаДошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее.

Значение семьи в музыкальном воспитании дошкольника В нашей стране и в мире общепризнанно, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка, создаются в семье. Музыкальное воспитание и.

Источник

Зачем нужны праздники для детей

что такое праздник для детей определение. article3850. что такое праздник для детей определение фото. что такое праздник для детей определение-article3850. картинка что такое праздник для детей определение. картинка article3850. Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений.

Как и зачем проводить праздники для детей

Некоторые родители считают, что детство — это сплошной праздник. Поверьте, это не так! Забот и проблем хватает и у дошколят. Мало того, что нужно буквально всему учиться, разбираться в межличностных отношениях, решать порой нерешаемые задачки, да еще слушаться маму, папу, бабушку, дедушку, вообще всех взрослых! А рекомендации папы и бабушки, например, иногда кардинально отличаются. Что делать? И кто сказал, что ребенок живет без хлопот?

Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней.

Но ведь праздничная атмосфера, развлечения, подарки — это лишь одна из граней утренников. Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

Занимаясь подготовкой к празднику, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала — зрелищность, яркость и веселость.

Ведь впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.

Праздники — это радость общения, творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения. Конечно, праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции, ведь это одно из средств полноценного и всестороннего развития.

Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно-ведущую работу более эффективной.

Главная задача взрослых, используя интерес детей, их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми они владеют.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки.

Творческая деятельность — это деятельность человека, в ходе которой он создает нечто новое. Не важно, будет ли это какой-нибудь вещью внешнего мира или построением ума или чувства.

От взрослых требуется большое искусство, чтобы индивидуально подойти к выбору ролей, помочь вжиться в образ персонажа. Участие в утреннике — маленьком театрализованном представлении — развивает внимание, память, творческое воображение, дисциплинированность, ловкость.

Задача родителей и воспитателей — организовать жизнь ребенка как постоянное восхождение к культуре, и детские праздники — как раз тот случай, когда процесс идет как бы сам собой, ведь мы просто играем!

Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими формами деятельности. Первой из них является игра. Поэтому на утреннике должно быть несколько игр. Ведь в игре проявляются те черты характера, которые нуждаются в коррекции. Застенчивые дети, проявив интерес к самой игре и ощущая доброжелательную обстановку, могут стать более активными. Чувствуя команду, понимая общую задачу, дети учатся жить в коллективе.

Во многих играх и эстафетах должен быть победитель, но взрослому необходимо владеть ситуацией и следить за тем, чтобы к концу праздника у каждого из детей были равноценные призы и подарки.

Готовясь с детьми к празднику, репетируя, важно помнить, что главная цель не в том, чтобы ребенок назубок выучил свои слова, а вжился в роль, чтобы инсценировка была не просто разыграна, а побуждала к хорошим поступкам, вызывала лучшие чувства.

Большую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развиваются зрительная память, мелкая моторика, внимание и аккуратность.

Изобразительная деятельность обладает огромной познавательной силой, позволяя детям использовать зрительный анализатор. В помощь зрительному анализатору на занятиях изобразительной деятельностью можно привлечь и другие сохранные анализаторы — осязание, двигательную чувствительность. Зрительный ряд, воспринимаемый ребенком в процессе изобразительной деятельности, сочетается со словом. На основе этого у детей формируются представления об окружающем мире. Навыки и умения, составляющие технику рисования, аппликации, оригами, имеют двигательный характер, а движения составляют основу формирования представлений о форме, величине и пространстве.

Очень важно приобщать детей к оформлению зала: снежинки, украшения для елки к Новому году, листья к празднику осени и т. п., используя для этого аппликацию, оригами и рисование, чтобы ребенок понимал, что участвует в общем деле. Детям интересно наблюдать, как их стараниями привычный зал или детская комната превращается то в сказочный заснеженный лес, то в весеннюю зеленую полянку, то в осенний парк.

Дети, готовясь к празднику, делают подарки родителям (открытки маме к 8 Марта), друзьям (поделки для именинника).

Основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике, готовят родители детей и педагогический коллектив детского сада, а небольшие дополнения к костюмам и необходимые аксессуары дети могут сделать сами на занятиях изобразительной деятельностью.

Очень важная задача для педагогов и воспитателей — создать в коллективе теплую, доброжелательную обстановку, научить детей терпимости, наладить их общение «на равных» так, чтобы не было обиженных и обделенных, яркое, веселое, доброе событие в жизни ребенка — праздник — не обернулось для него психической травмой, чтобы в его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания, а не горькая обида.

Какие бывают праздники

Новый год. Детей традиционно посещают Дед Мороз и Снегурочка. Дети водят хоровод вокруг нарядной елки, зал украшен разноцветными гирляндами, сверкающими фонариками, игрушками и снежинками. Дети показывают Деду Морозу свои танцы, песни, читают стихи. Новый год — самый веселый праздник для всех, поэтому он обычно бывает ярким, запоминающимся. Педагоги придумывают множество игр, сюрпризных моментов. Детей приходят поздравить самые разнообразные сказочные герои, а затем Дед Мороз дарит детям подарки.

Цель утренника: формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию; развитие эмоциональности детей.

Восьмое Марта. Цель утренника: воспитание чувства уважения и благодарности к женщине. Дети поздравляют своих мам, бабушек и воспитателей с праздником. На занятиях изобразительной деятельностью готовят подарки для мам, мальчикам объясняется, что это праздник всех женщин, нужно быть вежливыми и внимательными к ним.

В семье кто-то из взрослых заранее предупреждает ребенка о празднике и предлагает сделать подарок всем женщинам: маме, бабушке, тете, сестре, соседке и подружке, ведь подарки делать так интересно, а дарить приятно!

День Победы и 23 февраля — День армии и флота. Цель утренника: прививать патриотизм, любовь к Родине. В наши дни патриотическое воспитание занимает достаточно много времени в процессе ведущийной среды. Это дает возможность расширить кругозор ребенка, узнать о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность), воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам, истории своей страны и своего народа.

Праздник осени проводится обычно в октябре. Зал украшен желтыми листьями, изображениями овощей и фруктов. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на занятиях в основном занимались повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праздника составляют зрелища и игры.

В семье можно устроить «Прощание с Осенью», собрав детишек на даче или во дворе, развести костер («Вечер костра»). Вариантов множество.

Праздник осени — воспитание умения видеть прекрасное в природе.

Последнее время стали отмечать и народные праздники: Масленица, Пасхальная сказка, Рождество, Праздник святого Николая (19 декабря).

Эти праздники рассказывают детям о народных обычаях и приметах, развивают любовь к Родине.

Возможно, вам захочется устроить дома праздник первых подснежников или вечер разноцветных фонариков, отпраздновать день листопада или летний солнцеворот: все зависит от вашей фантазии и желания вашего чада.

Взяв за основу сценарий какого-нибудь утренника, можно организовать интересный домашний праздник для детей. Ведь детский праздник — это музыка, песни, игры и загадки, веселые розыгрыши, конкурсы и сюрпризы, день, когда ребенок купается в родительской любви, внимании близких, радости друзей. Таких дней будет не так уж много и каждый обязательно сохранится в памяти малыша. Это должны быть самые светлые, самые радостные воспоминания, которые останутся с ним на всю жизнь.

Изобразительная деятельность

В процессе подготовки праздника для оформления зала, изготовления каких-либо частей костюмов и атрибутов к ним или играм широко используются различные виды изобразительной деятельности — аппликация, оригами, рисование.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети учатся воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства.

Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезания и наклеивания. Специфика аппликации дает возможность детям активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, плоскостной форме и композиции. В аппликации можно передвигать вырезанные элементы, сравнивать, накладывая одни на другие. Это позволяет усваивать композиционные знания и умения, что важно не только для создания сюжетных и декоративных аппликаций, но и для рисования.

В процессе подготовки к празднику элементы аппликации можно использовать для украшения зала, группы, изготовления подарков родителям, оформления костюмов для выступлений.

В работе с младшими детьми ведущий заранее готовит вырезанные из бумаги фигуры, показывает детям, как их наклеить, чтобы получилось красиво и аккуратно. Старшим детям можно предложить самостоятельно вырезать несложные фигуры по заранее нарисованным на бумаге контурам.

Рисование. Украсить зал к празднику можно также рисунками детей, соответствующими тематике праздника. Можно использовать рисование как подведение итогов. После итоговой беседы предложите детям отобразить полученные впечатления в рисунке.

Возможно, детям будет интересно нарисовать кого- то из героев праздника (предметное рисование). Для этого учитель должен показать им готовые рисунки с изображением того или иного персонажа.

В выступлениях участвуют все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть танцев, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого каждый ребенок выступает индивидуально или с небольшой группой детей. Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.

Разнообразна деятельность педагогов на празднике. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий должен не только хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, подготавливают атрибуты и детали костюмов, переодевают детей, подсказывают движения в танце, дирижируют при исполнении песен и помогают при проведении игры.

Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры, они позволяют детям расслабиться и подвигаться. На праздниках желательно использовать игры, с которыми дети уже знакомы. Это связано с тем, что объяснение правил игры, показ действий играющего на празднике могут занять много времени. Праздник должен быть проведен в хорошем темпе и неоправданные паузы, как и растянутость выступлений, и слишком большое их количество, утомляют детей, расхолаживают их, нарушают единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *