что такое правовое воспитание

Понятие, методы и формы правового воспитания

что такое правовое воспитание. . что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-. картинка что такое правовое воспитание. картинка . Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства.

Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства.

Для эффективного правового воспитания есть особые формы и методы, все они подчинены единой цели – подготовить социально активного члена общества, который знает свои права, готов их отстаивать, а также обладает прогрессивным юридическим мировоззрением.

Содержанием правового воспитания является приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, понимание сущности правовых учений, доктрин, выработка у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение. Конечно, некоторые правовые ценности, имея основу и происхождение в моральных нормах, усваиваются личностью в процессе разнообразной социальной практики.

что такое правовое воспитание. pravovoe vospitanie formy i metody. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-pravovoe vospitanie formy i metody. картинка что такое правовое воспитание. картинка pravovoe vospitanie formy i metody. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства.

Формы правового воспитания

Есть несколько основных способов, с помощью которых учащимся в доступной форме объясняют, что именно нужно делать, чтобы жить в рамках закона.

Основные формы воспитания:

Появляются новые формы работы с молодежью, которые донесут информацию о правомерном образе жизни на понятном для них языке.что такое правовое воспитание. pravovoe vospitanie formy i metody. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-pravovoe vospitanie formy i metody. картинка что такое правовое воспитание. картинка pravovoe vospitanie formy i metody. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства.

Методы правового воспитания

Представляют собой совокупность приемов воспитательного воздействия, с помощью которых можно достигнуть поставленных целей воспитания. К методам правового воспитания в современной педагогике относят следующие активные действия:

Правильное использование форм и методов правового воспитания приведет к созданию гражданского общества. Члены этого общества будут знать свои права и не бояться требовать от чиновников выполнения в полной мере своих обязательств перед коллективном людей. Конечный результат правового воспитания – это уважение к законам, желание их соблюдать. Формируется укоренившаяся привычка соблюдать правовые предписания и требовать этого от других.

Источник

Правовое воспитание

что такое правовое воспитание. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка что такое правовое воспитание. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства. что такое правовое воспитание. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка что такое правовое воспитание. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства. что такое правовое воспитание. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка что такое правовое воспитание. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства. что такое правовое воспитание. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка что такое правовое воспитание. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства.

что такое правовое воспитание. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка что такое правовое воспитание. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства.

Уважение к праву, закону выражает саму суть гражданского воспитания. Но уважение к закону – это такое отношение к правовым предписаниям, когда человек в своей деятельности признает ценность закона. Результатом успешного усвоения норм поведения является внутренний контроль, когда человек настолько глубоко усвоил бытующие нормы морали, нормы деятельного поведения, что, не задумываясь, поступает так, как этого требует общество в лице принятого его представительным органом закона.

Однако уважение к закону как внутренняя установка личности, рационально-эмоциональное отношение к его духу и букве формируется на основе признания ценности закона для личности (позитивное правосознание). А такое формирование есть в особенности процесс и результат правового воспитания.

Правовое воспитание – это прежде всего целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому и их закрепление в сознании людей как признаваемых и уважаемых ими поведенческих стереотипов. Правовое воспитание имеет целью формирование и развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом.

Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смысле. В первом случае речь идет, скорее, не о правовом воспитании, а о правовой социализации человека, когда он «воспитывается» окружающей обстановкой в целом, всей юридической практикой и поведением людей, должностных лиц – представителей государственного аппарата в правовой сфере.

При этом у граждан, должностных лиц, государственных органов, осуществляющих правовую деятельность (правомерную или неправомерную), нет прямой цели оказать на других правовоспитательное воздействие. Однако такое воздействие на окружающих всё-таки оказывается. Что касается правового воспитания в узком смысле, то оно отличается своей целенаправленностью на формирование и повышение правовой культуры человека, группы людей и общества в целом.

Будучи значимым средством формирования и повышения уров­ня правосознания и правовой культуры граждан, инструментом ду­ховного воспитания личности в условиях построения в России пра­вового государства, правовое воспитание представляет собой осо­бую форму деятельности государства, его органов и должностных лиц, общественных объединений, трудовых коллективов и иных социальных субъектов, направ­ленную на формирование и укрепление в сознании людей уважения к праву, пози­тивных правовых знаний, представлений, взглядов, поведенческих ориентации, установок, навыков и привычек, обеспечивающих правомерное по­ведение, активную жизненную позицию в реализации юридических норм.

Практически эта форма деятельности представляет собой систему мер, направленных на внедрение в сознание индивидов демократических правовых и мо­ральных ценностей, принципов права, стойких убеждений в необ­ходимости и справедливости юридических норм, следованию их предписаниям.

К формам правового воспитания относятся: правовое обуче­ние, правовая пропаганда, организованная, контролируемая и наблюдаемая социально-правовая практика населения, различных институтов общества и публично-правовых институтов государства (судов, правоохранительных, исполнительных, законодательных и иных правотворческих органов).

Средства правового воспитания составляют материальные формы, используемые для достижения целей правовоспитательной работы (законодательные акты, юридическая литература, теле-, видео- и кинофильмы, телепередачи правового характера и т.п.).

Методы правового воспитания представляют собой совокуп­ность приемов и способов воздействия на правосознание и по­ведение людей с целью формирования у них правовой культуры.

Наиболее оптимальными методами правового воспитания являются воспитательные и предупредительные.

Организационная структура, включающая субъекты (органы, которые проводят правовоспитательную работу), а также объекты (те ка­тегории населения, по отношению к которым проводится пра­вовоспитательная работа и правовоспитательные действия (деятельность, осуществляемая для достижения намеченных правовых целей), средства и методы правового воспитания представляют собой в целевой совокупности систему правового воспитания.

что такое правовое воспитание. 640 1. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-640 1. картинка что такое правовое воспитание. картинка 640 1. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства.

Вместе с тем, следует отметить, что важнейшим способом, направленным на выработку позитивного правосознания, выступает социально-нормативное воспитание, являющееся нетрадиционным для освещения в теории права.

Как представляется, социально-нормативное воспитание является оптимальным способом формирования положительного правосознания и преодоления в нем пробелов и искажений. Оно представляет собой комплексный процесс, включающий в себя в качестве важнейших элементов прежде всего правовое, а также неразрывно связанные с ним моральное, трудовое, физическое, эстетическое и другие виды воспитания.

Сущность данного социально-нормативного воспитания как воспитательного комплекса заключается в том, что постепенно, по мере получения индивидом определенных знаний о жизни в обществе элементы воспитательного процесса усложняются. Если на первоначальном этапе воспитание выражается в виде простого и образного разъяснения общедоступных и несложных для умственного усвоения положений через трудовое, физическое, моральное и эстетическое воспитание, но впоследующем элементы воспитательного процесса усложняются.

Сюда в качестве воспитательного «ядра» и включается правовое воспитание, которое может быть эффективным только при преломлении правовых норм через нормы, усвоенные индивидом ранее. То есть наряду с общими социальными нормами индивиду разъясняется связанная с ними роль права и законности в общественной жизни.

В основе социально-нормативного воспитания лежит информационный подход, который основывается на той предпосылке, что формирование положительного правосознания и преодоление случаев его деформации возможно лишь при получении гражданами соответствующих правовых знаний. Эта точка зрения имеет давнюю традицию, поддерживается большинством российских ученых, находит свое отражение и в международных документах.

Так, например, в Резолюции VI Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Каракас, 1980), было отмечено, что знание права помогает формированию сознательного отношения к жизни, основанного на принципах права, справедливости и морали, повышению общего уровня состояния законности и общественного порядка и усилению роли каждого гражданина в решении важных проблем общественной жизни.

Необходимо отметить, что социально-нормативное воспитание начинается с освоения элементарных норм, среди которых сугубо правовых немного. Например, в раннем возрасте разъясняется, что нельзя без разрешения брать чужие вещи, нельзя обижать маленьких детей, нельзя издеваться над животными. Постепенно количество нормативной информации становится больше.

Следует констатировать, что если малолетние дети улавливают образцы поведения первоначально только поверхностно (это является основным способом получения ими сигнально-ориентирующей информации о существующих способах общения), то по мере взросления количество словесно-смысловой информации, заинтересованно направляемой на субъект, растет. Постепенно человек достигает возраста, когда поэтапно начинается его правовое воспитание в прямом смысле этого слова.

На первоначальном этапе правового воспитания знания, представления и понятия индивида бывают туманными. Поэтому полученный опыт не помогает, а порой мешает ориентироваться в потоке событий. Многие его отношения складываются непредвиденно и оказываются неблагоприятными. В этот период особенно возрастает роль воспитателей индивида, на которых должна ложиться тяжесть нравственной, а в предусмотренных законом случаях и юридической ответственности, которую они должны разделить вместе с подопечными. Связано это с тем, что никто, кроме воспитателя, не поможет развивающейся личности узнать меру своей ответственности за те или иные неправомерные деяния. Никто, кроме него, не направит подростка на путь самосовершенствования и не оградит его от противоправного влияния окружающей среды.

Совершенно очевидно, что задача сознательного воспитания состоит в том, чтобы воспринимались лишь нормы, одобряемые нашим обществом, поскольку они становятся руслом, по которому устремляется поток желаний и намерений субъекта.

В этом процессе выделяется ряд важных моментов, а именно:

1) качество «направляемых» знаний;

2) качество их передачи;

3) качество их усвоения и трансформации.

С учетом этих положений и должно строиться социально-нормативное воспитание в целях выработки должного правового сознания, недопущения его искажения и ликвидации появившихся пробелов.

В то же время следует учитывать, что социально-нормативное воспитание не может сводиться к массированному внедрению социальных норм в сознание субъекта. Нужно последовательно воспитывать личность, готовую к добровольному соблюдению общественных требований. Важной чертой такого воспитания является не просто усвоение воспитуемым позитивной информации, а наполнение ее мощным зарядом добра, который может перекрыть, преодолеть возможное зло. Это необходимо учитывать всегда, когда осуществляется правовое воспитание населения.

Представляется, что целями правового воспитания являются:

— достижение прочных знаний людей о законодательстве, пра­вах и обязанностях личности;

— повышение авторитета закона как непреложной социальной ценности, уважения к нему, решительное преодоление правового нигилизма и цинизма;

— создание у граждан устойчивой ориентации на правомерное по­ведение, формирование установок и привычек законопослушания, создание атмосферы нетерпимости ко всем случаям его нарушения, неотвратимости ответственности.

— пропаганды права в средствах массовой информации (журналы, газеты, радио, телевидение);

— издания литературы по юридической проблематике (популяр­ные брошюры, комментарии законов, юридической практики и др.);

— создания и распространения компьютерных баз данных «Гарант», «Консультант-плюс» и др., распространения правовой ин­формации через Интернет;

— профессиональной подготовки специалистов в области права через юридические вузы, факультеты, специальные курсы повыше­ния квалификации и т.д.;

— наглядной правовой информации (стендов, фотографий правонарушителей, стенгазет и др.);

Следует признать, что правовое воспитание должно осуществляться на определенных основных принципах:

— связи с жизнью, юридической практикой;

— яркости и образности;

— ориентации на укрепление законности, повышение авторитета закона;

— выработки знания действующих норм и умения ими пользоваться.

В текущее время, к сожалению, внимание к правовому воспитанию, особенно по месту жительства граждан, в значительной степени ослабло.

ЛИТЕРАТУРА

5. Уледов А.К. Структура общественного сознания. – М., 1968.

10. Рябко И.Ф. Правосознание и правовое воспитание масс. – Ростов-на-Дону, 1969.

Источник

Правовое воспитание и его формы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сознание людей, которые объединены в социумы, представляет собой явление, которое складывается благодаря многим факторам:

Однако на формирование сознания людей, возможно, целенаправленно влиять в правовой сфере.

Подобно сознанию нравственному или религиозному, правосознание необходимо развивать систематически, стимулировать его. Стройная система мер, которые направляются на внедрение в сознание людей правовых идей и ценностей мировой правовой культуры представляет собой правовое воспитание.

Понятие

Правовое воспитание – это деятельность государства, общественных объединений, граждан, которая осуществляется целенаправленно, по передаче правового опыта и систематическому воздействию на поведение и сознание людей для формирования позитивных представлений, взглядов и установок, которые позволят обеспечить исполнение, соблюдение и использование правовых норм.

Правовое воспитание по своему содержанию является приобщением людей к знанию о праве, законности, государстве и выработке ориентации на законное поведение.

Правовое воспитание является многоаспектным. Оно предполагает создание инструментов по донесению до людей ценностей права и их преобразование в личные убеждения.

Методы, средства и формы правового воспитания являются механизмом, благодаря которому субъекты данного воспитания воздействуют на сознание людей и общества с целью восприятия юридических принципов и положений.

К элементам механизма правового воспитания следует относить:

Представляется актуальным уделить внимание формам правового воспитания.

Формы правового воспитания

К данным формам следует относить:

Готовые работы на аналогичную тему

Формы правового воспитания отражают важнейшую сторону отношений воспитываемых и воспитателей. Могут быть устные формы ( беседы и лекции) и печатные (книги, газеты).

Правовое воспитание является системой передачи исторического опыта и практики реализации прав для развития правовой самостоятельности и чувства уверенности людей в области юриспруденции и формирования активной правовой личности. Активность в области права предполагает социально и нравственно ответственное, осознанное, добровольное и инициативное поведение человека и гражданина.

Однако правовое воспитание не должно быть сведено только лишь к просвещению граждан в области права. Оно представляет собой более сложный процесс. Который неразрывно связывается с осознанием свобод и прав гражданина и человека, Верховного закона страны и основополагающих нормативно-правовых актов.

Правовая культура выступает одной их частей общей культуры и работает в тесной связи с иными областями. В связи с этим для развития правовой культуры должен быть повышен уровень культуры, в общем.

Правовое воспитание тесно взаимосвязано с нравственным и политическим воспитанием. Невозможно выработать уважение людей к Закону без уважения к другим людям и Законодателю.

Источник

Правовое воспитание

что такое правовое воспитание. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка что такое правовое воспитание. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства. что такое правовое воспитание. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка что такое правовое воспитание. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства. что такое правовое воспитание. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка что такое правовое воспитание. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства. что такое правовое воспитание. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка что такое правовое воспитание. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства.

что такое правовое воспитание. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка что такое правовое воспитание. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства.

что такое правовое воспитание. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка что такое правовое воспитание. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства.

Правовая культура формируется в результате правового воспитания.

Правовое воспитание – это система мер воздействия, направленных на выработку высокого уровня правосознания и правовой культуры.

Цель правового воспитания – дать человеку необходимые юридические знания и научить его уважать законы. Эта общая цель предопределяет задачи правового воспитания.

Задачами правового воспитания являются

— формирование знаний о системе действующего права, а также правильного понимания и уяснения смысла правовых предписаний;

— формирование глубокого внутреннего уважения к праву;

— формирование умения самостоятельно применять правовые знания на практике;

— формирование привычки поведения в точном соответствии с законом;

— формирование установки на правомерное поведение и отрицательного отношения к совершению любых нарушений правовых норм.

Правовое воспитание может пониматься в двух смыслах – широком и узком. Правовое воспитание в широком смысле (правовое формирование личности) – весь многогранный процесс формирования правовой культуры и правового сознания под влиянием самых различных факторов. Правовое воспитание в узком смысле – целенаправленный, управляемый и преднамеренный процесс воздействия на сознание людей с целью формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры.

В зависимости от форм воспитания, применяемых в качестве воздействия на личность, можно выделить два вида правового воспитания:

— общее – имеется в виду правовое воспитание населения в целом, проведение лекториев правовых знаний, тематические вечера по правовым вопросам, общественные консультации, деятельность средств массовой информации и т.д.;

— специальное – имеется в виду целенаправленное обучение основам правовых знаний (специальные курсы в общеобразовательных и высших учебных заведениях), а также профессиональное юридическое образование как специальная подготовка и обучение в высших и средних учебных заведениях юридического профиля.

К формам правового воспитания относят

Правовое обучение также можно подразделить на общее и специальное. Общее правовое обучение производится в рамках школьного образования (курсы по основам права, введению в правоведение и т.д.), а также в рамках среднего и высшего профессионального образования в виде специальных обучающих курсов по основам правовых знаний для студентов неюридических специальностей. Специальное правовое обучение представляет собой подготовку специалистов с юридическим образованием в рамках среднего и высшего профессионального образования.

Вопрос 28. Понятие правового регулирования. Виды и стадии правового регулирования.

Общая хр-ка правового регулирования. Право существует для того чтобы влиять на поведение людей, на общество и в теории это влияние определяют по разному. Правовое регулирование и правовое воздействие, иногда эти термины употребляют как синонимы. Но их нужно различать.

Правовое регулирование это воздействие права на поведение людей с помощью специальной системы правовых средств, а правовое воздействие это любое влияние права на поведение людей. Получается что правовое регулирование это форма правового воздействия. Значит есть другие формы т.е. общесоциальное действие права. Оно для права не специфично. Это действие одинаковое, общее для права и иных социальных институтов, иных регуляторов поведения людей. Общесоциальное действие права делится на: 1) информационное действие, 2) ценностное действие, 3) воспитательное действие.

Суть информационного действия в том что в праве содержится определенная информация о поведении людей, о поведении должном возможном, об ответственности за нарушение правил. Когда человек знакомится с ней то может менять свое поведение, но никакие специальные механизмы не задействованы. Тут право работает как и другие социальные институты. Например наука тоже дает людям инфу. В информационном действии права специфика: это правовая инфа содержится в общеобязательных актах исходящих от власти, во-вторых знание этой инфы презюмируется (презумпция знания закона). Законодатель использует иногда специальные средства чтобы усилить информ действие права (включает преамбулы в нормативные акты, дефинитивные нормы которые несут инфу).

что такое правовое воспитание. 640 1. что такое правовое воспитание фото. что такое правовое воспитание-640 1. картинка что такое правовое воспитание. картинка 640 1. Правовое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, необходимый для воздействия на сознание людей для формирования высокой правовой культуры. Правовое воспитание необходимо, чтобы создалась устойчивая установка на законопослушное поведение. Дети должны следовать законам не потому, что их будут ругать родители или посадят в тюрьму, а по своему внутреннему убеждению жить по законам государства.

Ценностное (ориентационное) действие права. В праве содержатся ценности признаваемые обществом, защищаемые обществом. У каждого человека есть свои представления ценностей. И когда человек сталкивается с правом то эти две системы взаимодействуют. Человек может принимать принимать правовые ценности и как следствие может менять свое поведение (это для права не специфично, религия также несет ценности, меняя религию можно менять поведение).

Воспитательное действие права. В отличии от общесоциального действия правовое регулирование свойственно только праву, характерно для него. Правовое регулирование осуществляется по средствам специального механизма правового регулирования. Опирается на возможность государственного принуждения.

Правовое регулирование это емкая категория и у нее множество характеристик. Одна из них – виды правового регулирования. (особенности гражданско правового регулирования, административного).

1) Индивидуальное регулирование

2) Нормативное регулирование

Исторические первое – индивидуальное, разовое, персональное касающееся только данного случая. Есть свои достоинства и недостатки. Плюс то что учитывается конкретная индивидуальная ситуация. Недостаток что существует опасность произвола, разнобоя. Решение приняли так, в другой раз иначе. Трудно установить единый общий порядок регулирования. И оно не экономично, т.е. каждый раз приходится решать проблему по новому.

С развитием, опытом появляется нормативное регулирование, на основе заранее установленных общих правил поведения. Абстрактное мышление. Достоинства и недостатки нормативного регулирования зеркально отражают достоинства и недостатки индивидуального регулирования. Достоинство – единый общий порядок, более экономично, более строго. Недостаток – не всегда можно учесть какие-то индивидуальные особенности дела, уникальную ситуацию.

В развитых правовых системах регулирование одновременно индивидуальное и нормативное. Индивидуальное решение принимают на основе общей нормы.

Стадии пр.рег. Пр. рег. это процесс идущий во времени, имеет свою последовательность. Три стадии:

1) Регламентации общественных отношений. На ней устанавливаются нормы права которые общим образом определяют поведение людей.

2) Действия права. На ней общие положения норм права переводятся на уровень индивидуальных, конкретных субъективных прав и юр. обязанностей и возникают правоотношения.

3) Реализация субъективных права и юр обязанностей. На ней общие положения норм права конкретизированные в правах и обязанностях субъекта воплощаются в их поведение на достижение которого правовое рег. и было направлено.

Иногда в теории выделяют стадию применения права, но это надо не всегда и это частный способ для реализации права.

Вопрос 29. Способы и типы правового регулирования.

Это характеристики правового регулирования. Способы правового регулирования – это закрепленные в нормах пути воздействия права на поведение людей. Традиционно выделяют три способа: 1) Запрет, 2) Обязывание, 3) Дозволение. Запрет это возложение обязанности воздерживаться от определенных действий. Обязывание (позитивное обязывание) это возложение обязанности действовать определенным образом. Дозволение это предоставление возможности сделать что-либо по-своему усмотрению. Иногда выделяют иные – поощерение, стимулирование, но вряд ли эти способы можно ставить в одном ряду, потому что собственного юридического значения они не имеют. Поощерение будет дозволением тогда когда кто то может кого то поощерить.

Типы правового регулирования. Связаны со способами. Тип это порядок регулирования выражающий соотношение дозволений и запретов. Обязывание убрали так как носит вторичный характер. Традиционно выделяют два типа: 1) Общедозволительный тип, 2) Разрешительный тип.

Основу общедозволительного составляет общее дозволение, а само регулирование непосредственно осуществляется с помощью конкретных запретов (дозволено все кроме прямо запрещенного).

Разрешительный тип, основа общий запрет, а само регулирование непосредственно осуществляется с помощью конкретных дозволений (запрещено все кроме прямо разрешенного).

Предпочтение никому не отдается т.к. каждый тип регулирования хорош по своему, достигает своих целей. Своя область применения. Общедозволительный тип используют там где требуется активность. Этот тип регулирования используют там где участвуют не властвующие субъекты. В отношениях внутри гражданского общества (гражданские права). Разрешительный тип там где нужен жесткий порядок, единообразие, дисциплина. Используется в отношениях с участием государства, его органов, ДЛ. Тем самым право ограничивает власть.

Полагают что общедозволительный тип характерен правовому государству. В науке типы появились где то в 80х годах. Есть типы регулирования доведенные до абсурда.

Вопрос 30. Методы правового регулирования.

Методы также являются характеристикой правового регулирования. Методы носят отраслевой характер. Метод пр.рег. – это совокупность приемов, средств воздействия которые применяются или должны применятся для регулирования данной разновидности общественных отношений. Несколько элементов в структуре метода:

Взаимное положение субъектов:

Основания возникновения, способы определения прав и обязанностей субъектов:

— Напрямую определяются законом

— Напрямую определяются договором

— Напрямую определяются властным односторонним актом

Меры воздействия применяемые к субъектам: санкции, характер санкций, степень тяжести, основание и процедура их применения.

Элементы метода неравноценны. Определяющим является взаимное положение субъектов, а от него зависят другие элементы.

2 метода регулирования:

1) Горизонтальный (равенства)

2) Вертикальный (метод неравенства)

Методы регулирования можно рассмотреть в зависимости от того какой способ регулирования преобладает:

1) Императивный метод – властных предписаний, админ право.

2) Диспозитивный метод – дозволения, гражд право.

3) Охранительный метод – запреты снабженные санкцией, это метод уголовного права.

Законодатель выбирает метод регулирования, но в выборе он не является свободным т.к. метод регулирования предопределен предметом регулирования. Если законодатель неправильно выберет метод то из этого ничего хорошего не получится.

Вопрос 31. Механизм правового регулирования. Правовые средства.

Мех.пр.рег – это взятая в единстве и взаимодействии система правовых средств с помощью которых осуществляется правовое регулирование.

Одни считают что в него включаются лишь некоторые правовые явления. Другие полагают что в механизм входят все правовые явления. Вторая позиция предпочтительней. Но если включаем все правовые явления то проблема – нужно отграничить эту категорию от других категорий теории права так же включающих в себя все правовые явления, а таких категорий не мало – например правовая система, правовая действительность, пр. надстройка, правовая форма общественных отношений. И мы категорию механизма отличаем не по объему, а по подходу к правовым явлениям. В рамках категории пр.рег. правовые явления рассматриваются как правовые средства – это то что обеспечивает достижения цели правового регулирования, чтобы описать каждое явление как правовое средство. Определить его функции, место в процессе регулирования, установить связи с другими правовыми средствами.

В теории выделяют множество различных правовых средств.

В зависимости от функций права:

1) Регулятивные пр.ср-ва

2) Охранительные пр.ср-ва

В зависимости от видов регулирования:

1) Основные правовые средства (соответствуют стадиям пр.рег).

— На стадии регламентации общественных отношений действуют нормы права (они даюжт модели поведения).

— На стадии действия норм права работает правоотношения, именно они переводят общие положения норм права на конкретный индивидуальный уровень.

— На стадии реализации прав и обязанностей действует – акты реализации прав и обязанностей – это действия субъектов которые воплощаются в жизнь, выраженные в правах и обязанностях возможности и требования (фактические действия, проголосовал, юр. оформил действие и т.д.).

Но механизм пр.рег. не сводится к этим трем основным правовым средствам. Правосознание не имеет место, оно работает на всех стадиях. Данная категория в теории критикуется потому что в ней реализуется нормативный подход к праву. Пр.рег. в этой категории рассматривается только с юр стороны. Но эта категория не претендует на то чтобы рассмотреть его со всех сторон. Она рассматривает с юр точки зрения. А есть другие аспекты: Социальная точка права. Социальный механизм действия права – социальные факторы находящиеся вне права, но факторы образующие ту среду в которой право действует. Правовая социализация т.е. процесс усвоения обществом действующих правовых норм. Правовое информирование, социально правовой контроль. Слово механизм тут вряд ли уместно т.к. тут др. факторы, например демография и это влияет на пр.рег. Пр.рег с социальной точки зрения может рассматриваться на макро уровне (общества), микро уровне (человек). Социальные факторы пр.рег. необходимо учитывать потому что они могут как способствовать так и наоборот препятствовать правовому рег.

Психологическая сторона пр.рег. Право обращено к воле и сознанию людей, в процессе регулирования необходимо учитывать психологические х-рки личности (воля, интеллект, хар-р, интересы, мотивы и т.д.).

Вопрос 32. Эффективность правового регулирования.

Можно рассмотреть пр.рег с точки зрения результатов – применив категорию эффективность пр.рег. – это показатель любой целенаправленной деятельности. Эффективность это соотношение между поставленной целью с полученным результатом, чем ближе результат к цели, тем выше эффективность. Другая проблема, что считать целью пр.рег., для чего оно существует? Цель пр.рег – это правопорядок, состояние упорядоченности существующих отношений. Но не просто правопорядок а идеальный правопорядок т.е. ситуация когда права используются, обязанности выполняются, запреты соблюдаются. А результат пр.рег- это фактический правопорядок, реальное состояние правопорядка. Проблема – а как измерить результат? Если не измерим то не определим эффективность пр.рег. Надо определить уровень правонарушений – статистика, но есть латентная преступность. На статистику могут повлиять изменения в законодательстве, политические факторы, субъективные факторы, корыстные мотивы. Можно тогда использовать социологические исследования, анализ самоощущений публики, экспертные оценки. Определить эффективность как мало, средне, хорошо.

Умозрительный характер эффективности пр.рег. Проще определить эффективность одного нормативного акта, но нужно учитывать что на поведение людей влияет множество факторов, их надо отследить и вычесть. проблема понимания, измерения эффективности.

В теории разрабатываются условия достижения эффективности НПА: 2 группы

1) Условия касающиеся самого содержания акта, достигаемые в процессе правотворчества.

2) Условия касающиеся действия принятого акта, достигаемые в процессе реализации права.

1 группа – определить цель принимаемого нормативного акта, цель должна быть в принципе достижимой. Цель должна быть не только достижимой но и достигаться с помощью правовых средств. Необходим верный выбор правовых средств, которые обеспечат достижение именно выбранной цели. Для эффективности акта надо увязать его с существующими актами, вписать его в действующее законодательство. Систематизация нормативных актов.

2 группа – 1) организационные условия т.е. необходимо организовать реализацию акта, создать органы которые будут реализовывать принятый акт, нацелить уже существующие на реализацию акта. 2) материальные условия, финансовая сторона действия нормативного акта. Реализация требует затрат из бюджета, если выделение средств не предусмотрено то что или их мало. По Конституции если требует средство то на закон должно быть заключение Правительства. Финансово экономическое обоснование. 3) необходимо идеологически обеспечить действие акта, довести до адресата. Разъяснять акт, пропагандировать, чтобы люди знали о своих правах, как ими воспользоваться.

Вопрос 33. Законность: проблемы понятия и реализации.

Категория зак-ть связана пр.рег.

Обобщенно можно выделить следующие основные подходы к понятию законности:

законность – это правильное соблюдение, исполнение, использование и применение правовых норм участниками правоотношений;

законность – это принцип или требование такого соблюдения;

законность – это метод государственного руководства обществом, основанный на всеобщем соблюдении правовых предписаний;

законность – это режим общественной жизни, основанный на таком соблюдении.

В литературе выделяют идеи законности, принципы, требования, гарантии законности. При этом общепринятого разделения этих явлений не выработано. Кроме этого, законность сама выступает как принцип и требование (например, как принцип права, правотворчества, правового государства, деятельности механизма государства). Для того, чтобы разобраться во многообразии перечисленных явлений, мы будем исходить из следующего определения законности.

Законность – это всеобщее требование соблюдения и исполнения законов и основанных на них правовых актов. Хотя законность понимают по разному. В определении она как принцип права, это предпочтительней.

Могут рассматривать как сторону демократической режима, как метод руководства обществом. Как принцип права – разные мнения о том, что нужно соблюдать. Одни – касается только законов, другие – законы и основанные на них правовые акты. Третьи – что законность это соблюдение прав граждан.

На кого распространяется? Одни – что законность это всеобщее требование, что распространяется на всех субъектов. Другие – что касается только орг гос-ва и ДЛ.

Спорным является вопрос и о возникновении законности. С формальной точки зрения законность возникает вместе с законами, как требование власти соблюдать установленные ею законы. Но законность как принцип права возникает в новое время, когда требование соблюдать законы становится всеобщим, обращается и к самой власти.

Вопрос 34. Правопорядок как результат правового регулирования.

Правопорядок следует отличать от близкого, но не идентичного ему явления — общественного порядка, ко­торый, как и правопорядок, характеризуется организо­ванностью, упорядоченностью общественных отношений. Однако в отличие от правопорядка общественный поря­док образуется под воздействием не только правовых, но и иных социальных норм: норм морали, обычаев, корпоративных норм и т.д. Следовательно, правопорядок является частью общественного порядка.

Общественный порядок – это состояние урегулированности общественных отношений, основанное на реализации всех социальных норм и принципов.

Правопорядок представляет собой состояние упорядоченности общественных отношений, возникающее в результате реализации правовых норм на основе законности.

Правопорядок – это основанная на праве и законности организация общественной жизни, отражающая качественное состояние общественных отношений на определенном этапе развития общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *