что такое право на реабилитацию клиента

Белым по черному

Об этом говорится в письме зампреда Банка России Дмитрия Скобелкина с разъяснениями вопросов применения закона 115-ФЗ. Механизм реабилитации клиентов из «черных списков», которые ЦБ регулярно доводит до всех кредитных организаций, действует с 30 марта.

ЦБ разъяснил, что банки обязаны раскрывать причины отказа клиенту в объеме, достаточном для подачи документов на реабилитацию. Решение комиссии при ЦБ о реабилитации по одному случаю отказа в одном банке не распространяется на другие отказы.

что такое право на реабилитацию клиента. Depositphotos 189801016 m. что такое право на реабилитацию клиента фото. что такое право на реабилитацию клиента-Depositphotos 189801016 m. картинка что такое право на реабилитацию клиента. картинка Depositphotos 189801016 m. Об этом говорится в письме зампреда Банка России Дмитрия Скобелкина с разъяснениями вопросов применения закона 115-ФЗ. Механизм реабилитации клиентов из "черных списков", которые ЦБ регулярно доводит до всех кредитных организаций, действует с 30 марта.

что такое право на реабилитацию клиента. Depositphotos 189801016 m. что такое право на реабилитацию клиента фото. что такое право на реабилитацию клиента-Depositphotos 189801016 m. картинка что такое право на реабилитацию клиента. картинка Depositphotos 189801016 m. Об этом говорится в письме зампреда Банка России Дмитрия Скобелкина с разъяснениями вопросов применения закона 115-ФЗ. Механизм реабилитации клиентов из "черных списков", которые ЦБ регулярно доводит до всех кредитных организаций, действует с 30 марта.

Между тем межведомственная комиссия при Банке России по исключению отказников из «черного списка» за почти пять месяцев своей работы (с 17 апреля) вынесла лишь семь решений в пользу клиентов, рассказали «РГ» в ЦБ. Еще по девяти жалобам отказано в реабилитации, по одному обращению отказ пересмотрен в пользу клиента до решения комиссии. На рассмотрении было семь жалоб.

Всего в комиссию поступило 358 обращений, но основная часть не была принята к рассмотрению, поскольку либо касалась вопросов, не связанных с отказами по основаниям «антиотмывочного» законодательства (203), либо заявители не попытались перед этим обратиться с реабилитирующими документами в банк, с подачи которого оказались в «черном списке» (118). Еще 13 отказников не представили все необходимые документы в комиссию.

Источник

С 30 марта у клиентов банков, попавших в антиотмывочный «черный список», появились новые возможности для реабилитации

что такое право на реабилитацию клиента. s 30 marta u klientov bankov popavshih v antiotmyvochnyy chernyy spisok poyavilis novye vozmozhnosti dlya reabilitacii 200. что такое право на реабилитацию клиента фото. что такое право на реабилитацию клиента-s 30 marta u klientov bankov popavshih v antiotmyvochnyy chernyy spisok poyavilis novye vozmozhnosti dlya reabilitacii 200. картинка что такое право на реабилитацию клиента. картинка s 30 marta u klientov bankov popavshih v antiotmyvochnyy chernyy spisok poyavilis novye vozmozhnosti dlya reabilitacii 200. Об этом говорится в письме зампреда Банка России Дмитрия Скобелкина с разъяснениями вопросов применения закона 115-ФЗ. Механизм реабилитации клиентов из "черных списков", которые ЦБ регулярно доводит до всех кредитных организаций, действует с 30 марта.
fizkes / Shutterstock.com

Поправками, в частности, предусмотрен механизм реабилитации клиентов банков (иных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом), в отношении которых из-за подозрений в нарушении ими антиотмывочного законодательства принято решение об отказе в осуществлении операций, отказе в заключении договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада).

С указанной даты организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, могут уведомлять своих клиентов, не только о факте отказа в проведении операции, в заключении договора банковского счета (вклада), но и о причинах такого отказа.

На основании полученной информации клиент вправе представить в банк документы (сведения), подтверждающие отсутствие оснований для принятия такого «отказного» решения.

Банк обязан рассмотреть представленные документы и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их получения сообщить клиенту:

По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных клиентом, а также мотивированных обоснований принятых решений, представленных банком, межведомственная комиссия принимает одно из двух решений:

Межведомственная комиссия должна сообщить о вынесенном вердикте заявителю и банку в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Для банка решение межведомственной комиссии является обязательным, и если данное решение реабилитирует клиента, банк не вправе отказать ему (в случае обращения) в проведении операции или в заключении договора банковского счета (вклада) соответственно.

Кроме того, согласно изменениям, с 30 марта 2018 года банки (иные финансовые организации) обязаны сообщать в Росфинмониторинг не только обо всех случаях отказа от проведения операций, отказа от заключения договоров банковского счета (вклада), но и об устранении оснований, в соответствии с которыми было принято такое решение. Если же в связи с решением об отказе от проведения операции, в отношении которого впоследствии были устранены основания его принятия, договор с клиентом был расторгнут, банк также должен направить в Росфинмониторинг сведения об отсутствии оснований для такого расторжения. Установлены сроки представления указанных сведений.

Какие обязанности возникают у юрлица в связи с открытием счета в иностранном банке? Ответ – в материале «Открытие счета юридического лица» в «Энциклопедии решений. Корпоративное право» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также поправками предусмотрено, что отказ от заключения договора банковского счета (вклада) и расторжение договора банковского счета (вклада) из-за подозрений в нарушении клиентом антиотмывочного законодательства, не являются основаниями для возникновения гражданско-правовой ответственности кредитной организации за совершение соответствующих действий.

К сведению: требования к заявлению, направляемому лицом в межведомственную комиссию при Банке России, состав этой комиссии, порядок и сроки рассмотрения заявления и документов (сведений), представленных заявителем, и порядок принятия решения по результатам рассмотрения должен установить ЦБ РФ по согласованию с уполномоченным органом. Недавно Банк России разработал проект 1 соответствующего указания. Однако информацией о его дальнейшей судьбе мы на данный момент не располагаем.

Планируется, что председателем межведомственной комиссии будет заместитель Председателя Банка России, курирующий вопросы противодействия отмыванию преступных доходов или финансированию терроризма. В состав комиссии в качестве членов будут входить 2 представителя Росфинмониторинга и 4 представителя Банка России. Работать комиссия будет в заочном формате, за исключением случаев разногласий между Банком России и Росфинмониторингом по существу решения либо по усмотрению председателя комиссии.

Источник

Что такое право на реабилитацию клиента

что такое право на реабилитацию клиента. gor doc obzor. что такое право на реабилитацию клиента фото. что такое право на реабилитацию клиента-gor doc obzor. картинка что такое право на реабилитацию клиента. картинка gor doc obzor. Об этом говорится в письме зампреда Банка России Дмитрия Скобелкина с разъяснениями вопросов применения закона 115-ФЗ. Механизм реабилитации клиентов из "черных списков", которые ЦБ регулярно доводит до всех кредитных организаций, действует с 30 марта.Обзор документа

Письмо Банка России от 12 сентября 2018 г. № ИН-014-12/61 “Информационное письмо по вопросам применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части функционирования механизма реабилитации клиентов”

С Федеральной службой по финансовому мониторингу (А.С. Клименченок) согласовано.

Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию в «Вестнике Банка России» и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заместитель Председателя
Банка России
Д.Г. Скобелкин

Приложение
к информационному письму
от 12.09.2018 N ИН-014-12/61

Вопросы применения федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части функционирования механизма реабилитации клиентов

1. О периоде времени, на который распространяется механизм реабилитации в случае отказа от проведения операции или отказа от заключения договора банковского счета (вклада).

При этом Федеральный закон N 115-ФЗ не устанавливает временных ограничений по обжалованию клиентами принятых в отношении них решений об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).

2. О порядке информирования финансовыми организациями своих клиентов о причинах отказа.

Абзацем четвертым статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ установлен запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Однако рассматриваемая статья Федерального закона N 115-ФЗ содержит также и перечень случаев, допускающих раскрытие клиенту информации о таких мерах. К числу таких случаев относится информирование о причинах отказа.

3. Об объеме информирования финансовыми организациями своих клиентов о причинах отказа.

В целях соблюдения прав клиента, предоставленных ему пунктом 13.4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, при обращении клиента в финансовую организацию за разъяснением причин отказа финансовая организация с учетом положений статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ предоставляет клиенту соответствующую информацию в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности ее использования при реализации механизма реабилитации клиентов.

Решение межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции, распространяется именно на ту операцию, в проведении которой ранее был получен отказ организации.

Решение межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), распространяется именно на тот договор, в заключение которого ранее был получен отказ кредитной организации.

5. Об условиях возобновления кредитной организацией отношений с клиентом, с которым был расторгнут договор банковского счета (вклада) в соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в случае принятия межведомственной комиссией решения об отсутствии оснований для ранее принятого кредитной организацией решения об отказе от проведения операции.

В соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ кредитная организация в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ вправе расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом.

В случае, если межведомственной комиссией были приняты решения об отсутствии оснований для ранее принятых кредитной организацией решений об отказе от проведения операций, на основании которых кредитной организацией был расторгнут договор банковского счета (вклада) с клиентом в соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, такая кредитная организация при обращении клиента в кредитную организацию для повторного заключения договора банковского счета (вклада) заключает данный договор с клиентом при представлении им документов и сведений, необходимых для его заключения.

1 Федеральный закон от 29.12.2017 N 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2 Профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды.

4 В соответствии с абзацем пятым пункта 6.1 Положения Банка России N 375-П, абзацем пятым пункта 7.1 Положения Банка России N 445-П.

5 Абзацы второй и третий пункта 13.6 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу обжалования клиентами финансовых организаций решений об отказах в проведении операции и заключении договора банковского счета (вклада).

Т. н. механизм реабилитации клиентов распространяется на решения об отказе, принятые финансовыми организациями с 30 июня 2013 г. Указано, в каком порядке и объеме финансовые организации информируют своих клиентов о причинах отказа.

Если межведомственной комиссией при Банке России было принято решение об отсутствии оснований для отказа и клиент обращается с повторным распоряжением о проведении операции или повторным намерением заключить договор банковского счета (вклада), финансовая организация не вправе отказать клиенту в операции (заключении договора).

Также разъяснены условия возобновления кредитной организацией отношений с клиентом, с которым был расторгнут договор банковского счета (вклада), в случае принятия межведомственной комиссией решения об отсутствии оснований для отказа в проведении операции.

Источник

Защита прав в суде

28.01.2019г.

Реабилитация. Что это и когда возникает на неё право. Разъясняет аппарат прокуратуры области.

Разъясняет прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры области Коваленко Е.Г.

Право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, предусмотрено ст. 53 Конституции Российской Федерации.

Действительно, некоторые действия и решения дознавателя, следователя, прокурора и суда в уголовном процессе могут быть ошибочными, в том числе, незаконными и необоснованными, причиняющими значительный вред интересам граждан, юридических лиц, общества в целом и государства. В связи с этим назначение уголовного судопроизводства состоит в защите личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.

Правоотношения, связанные с реабилитацией, регламентированы специальной главой УПК РФ, а именно гл. 18 «Реабилитация», статьями 133- 139 УПК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 133 УПК РФ право на реабилитацию включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. В этой же статье закреплены основания для возникновения права на реабилитацию, к которым относятся:

1. Вынесение оправдательного приговора в тех случаях, если не установлено событие преступления;

подсудимый не причастен к совершению преступления;

в деянии подсудимого отсутствует состав преступления;

в отношении подсудимого коллегией присяжных заседателей вынесен оправдательный вердикт.

Прекращение уголовного преследования в связи с отказом государственного или частного обвинителя от обвинения.

Прекращение уголовного преследования по реабилитирующим основаниям:

отсутствие события преступления (п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

отсутствие в деянии состава преступления (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (п. 5 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

непричастность подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления (п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);

наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении дела по тому же обвинению (п. 4 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);

наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, дознавателя, следователя или прокурора о прекращении дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела (п. 5 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);

отказ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, и (или) отказ Совета Федерации в лишении неприкосновенности данного лица (п. 6 ч. 1 ст. 27 УПК РФ).

Отмена незаконного или необоснованного постановления суда о применении принудительной меры медицинского характера.

С учетом положений части 2 статьи 133 и части 2 статьи 135 УПК РФ право на реабилитацию имеют как лица, уголовное преследование которых признано незаконным или необоснованным судом различных инстанций (первой, апелляционной, кассационной, надзорной), т.е. подсудимые или осужденные, так и лица, в отношении которых уголовное преследование прекращено по указанным основаниям на досудебных стадиях уголовного судопроизводства (подозреваемые и обвиняемые).

Частью 4 ст. 133 УПК РФ предусмотрены случаи, когда право на реабилитацию не возникает, а именно:

— когда примененные в отношении лица меры процессуального принуждения или постановленный обвинительный приговор отменены или изменены ввиду издания акта об амнистии, истечения сроков давности, недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

— если обвиняемый несовершеннолетний, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом;

— при принятии закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния.

Кроме того, исходя из положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 № 17 «О практике применения судами норм главы 18 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих реабилитацию в уголовном судопроизводстве», к лицам, имеющим право на реабилитацию, указанным в части 2 статьи 133 УПК РФ, не относятся, в частности, подозреваемый, обвиняемый, осужденный, преступные действия которых переквалифицированы или из обвинения которых исключены квалифицирующие признаки, ошибочно вмененные статьи при отсутствии идеальной совокупности преступлений либо в отношении которых приняты иные решения, уменьшающие объем обвинения, но не исключающие его (например, осужденный при переквалификации содеянного со статьи 105 УК РФ на часть 4 статьи 111 УК РФ), а также осужденные, мера наказания которым снижена вышестоящим судом до предела ниже отбытого.

Если указанным лицам при этом был причинен вред, вопросы, связанные с его возмещением, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 133 УПК РФ (например, при отмене меры пресечения в виде заключения под стражу в связи с переквалификацией содеянного с части 1 статьи 111 УК РФ на статью 115 УК РФ, по которой данная мера пресечения применяться не могла), разрешаются в порядке, предусмотренном главой 18 УПК РФ.

Лица, не имеющие права на реабилитацию и на возмещение вреда на основании части 3 статьи 133 УПК РФ, в случае причинения им вреда дознавателем, следователем, прокурором или судом в соответствии с частью 5 статьи 133 УПК РФ имеют право на его возмещение в порядке гражданского судопроизводства (например, в случае причинения вреда при проведении оперативно-розыскных мероприятий до возбуждения уголовного дела; в случае причинения вреда лицам, к которым при производстве по уголовному делу непосредственно меры процессуального принуждения не применялись).

Право на реабилитацию признается за лицом дознавателем, следователем, прокурором, судом, признавшими незаконным или

необоснованным его уголовное преследование (принявшими решение о его оправдании либо прекращении в отношении его уголовного дела полностью или частично), о чем в соответствии с требованиями статьи 134 УПК РФ они должны указать в резолютивной части приговора, определения, постановления.

После вступления в законную силу указанных решений суда, а также вынесения (утверждения) постановлений дознавателем, следователем, прокурором реабилитированному лицу должно быть направлено извещение с разъяснением установленного статьями 133, 135, 136, 138, 139 УПК РФ порядка возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием, в котором, в частности, должно быть указано, какой вред возмещается при реабилитации, а также порядок и сроки обращения за его возмещением.

В порядке уголовного судопроизводства реабилитированное лицо имеет право: на возмещение имущественного вреда; устранение последствий морального вреда; восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах.

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного в результате незаконного или необоснованного уголовного преследования (в части требований, оставленных без рассмотрения в порядке уголовного судопроизводства), в соответствии с частью 6 статьи 29 ГПК РФ может быть подано реабилитированным по его выбору в суд по месту своего жительства или в суд по месту нахождения ответчика. При этом реабилитированный освобождается от уплаты государственной пошлины (подпункт 10 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).

При разрешении требований реабилитированного суд не вправе возлагать на него обязанность доказать наличие вины конкретных должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в причинении ему вреда в связи с незаконным или необоснованным уголовным преследованием, поскольку в силу положений пункта 1 статьи 1070 ГК РФ, а также части 1 статьи 133 УПК РФ такой вред подлежит возмещению независимо от вины указанных лиц.

В соответствии с положениями статей 135 и 138 УПК РФ требования реабилитированного о возмещении имущественного и морального вреда (за исключением компенсации морального вреда в денежном выражении), о восстановлении трудовых, пенсионных, жилищных и иных прав разрешаются в порядке, установленном для разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора, судом, постановившим приговор, вынесшим постановление, определение о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования, либо судом по месту жительства реабилитированного, либо судом по месту нахождения органа, вынесшего постановление о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования, об отмене либо изменении незаконных или необоснованных решений. Если уголовное дело прекращено или приговор изменен вышестоящим судом, то с требованием о возмещении вреда реабилитированный вправе обратиться в суд, постановивший приговор, либо с учетом положений части 2 статьи 396 УПК РФ в суд по месту своего жительства.

В случае разрешения вопроса о возмещении имущественного вреда, восстановлении трудовых, пенсионных, жилищных и иных прав судом по месту жительства реабилитированного, судом, вынесшим постановление, определение о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования, об отмене либо изменении незаконных или необоснованных решений, копия постановления суда должна быть направлена в суд, постановивший приговор, для приобщения к материалам уголовного дела.

С учетом положений статей 133 УПК РФ и 1070 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконного или необоснованного уголовного преследования, например, незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного задержания, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу и иных мер процессуального принуждения, незаконного применения принудительных мер медицинского характера, возмещается государством в полном объеме (в том числе с учетом требований статьи 15 ГК РФ) независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда за счет казны Российской Федерации.

Согласно статье 135 УПК РФ возмещение лицу имущественного вреда при реабилитации включает в себя возмещение заработной платы, пенсии, пособия, других средств, которых лицо лишилось в результате уголовного преследования; возврат имущества или возмещение ущерба, причиненного конфискацией или обращением имущества в доход государства на основании приговора или решения суда; возмещение штрафов и процессуальных издержек, взысканных с него во исполнение приговора суда; возмещение сумм, выплаченных им за оказание юридической помощи защитникам, и иных расходов, понесенных реабилитированным вследствие незаконного или необоснованного уголовного преследования, подтвержденных документально либо иными доказательствами.

Неполученные заработная плата, пенсия, пособие, другие средства, которых реабилитированный лишился в результате уголовного преследования, исчисляются с момента прекращения их выплаты. Исходя из положений части 1 статьи 133 УПК РФ о полном возмещении вреда период, за который они подлежат возмещению, определяется судом с учетом конкретных обстоятельств дела.

Под иными расходами, возмещение которых реабилитированному предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 135 УПК РФ, следует понимать как расходы, которые понесены реабилитированным лицом непосредственно в ходе уголовного преследования, так и расходы, понесенные им в целях устранения последствий незаконного или необоснованного уголовного преследования, включая затраты на возмещение расходов, связанных с рассмотрением вопросов реабилитации, восстановления здоровья и других.

Возмещение морального вреда, согласно статье 136 УПК РФ, помимо компенсации морального вреда в денежном выражении, предусматривает принесение прокурором реабилитированному официального извинения от имени государства за причиненный ему вред; помещение в средствах массовой информации сообщения о реабилитации, если сведения о применении мер уголовного преследования в отношении реабилитированного были распространены в средствах массовой информации; направление письменных сообщений о принятых решениях, оправдывающих гражданина, по месту его работы, учебы или по месту жительства.

Иски о компенсации морального вреда в денежном выражении в соответствии со статьей 136 УПК РФ предъявляются в порядке гражданского судопроизводства. Исходя из положений статей 23 и 24 ГПК РФ такие дела подсудны районным судам либо гарнизонным военным судам в соответствии с их подсудностью.

Учитывая, что возмещение морального вреда является одной из составляющих реабилитации, включающей в себя, кроме того, право на возмещение имущественного вреда, восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах (часть 1 статьи 133 УПК РФ), и принимая во внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 29 ГПК РФ иски о восстановлении трудовых, пенсионных и жилищных прав, возврате имущества или его стоимости, связанные с возмещением убытков, причиненных гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, могут предъявляться в суд по месту жительства или месту нахождения ответчика либо в суд по месту жительства истца, исходя из аналогии закона (часть 4 статьи 1 ГПК РФ) иск о компенсации морального вреда в денежном выражении также может быть предъявлен реабилитированным в суд по месту жительства или месту нахождения ответчика либо в суд по месту своего жительства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *