что такое правильное оценивание

«Оценка и отметка в современных образовательных систем. Современные средства оценивания.»

что такое правильное оценивание. 0e88 00098467 491b1f44. что такое правильное оценивание фото. что такое правильное оценивание-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое правильное оценивание. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Статья подготовлена учителем начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5 г. Феодосии Республики Крым» ЛАВРИНЕНКО ЕЛЕНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.

Статья подготовлена учителем начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5 г. Феодосии Республики Крым» ЛАВРИНЕНКО ЕЛЕНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.

Оценивание, отметка оказывают огромное воздействие на ученика. Нормальное обучение, то есть обучение, существующее для ребенка в виде его собственной активности, не может быть безоценочным. Другое дело, что совершенное ребенком действие должно быть оценено в полной мере — разнообразно и с различных сторон. В статье подробно рассматриваются значения понятий «оценка» и «отметка», сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе, основные требования к системе оценивания знаний учащихся, психологические аспекты оценочной деятельности учителя.

«Оценка и отметка в современных образовательных систем.

Современные средства оценивания.»

Часто наблюдаю такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинают переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня мама (папа) убьет!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того над, чем вы с ребенком должны поработать.

Что такое «оценка» и «отметка»

В разные периоды истории российского образования уровень знаний учеников оценивался по-разному: словесно, цифрами, словами и цифрами.

В 18 веке о сегодняшних отличниках сказали бы, что они «учения изрядного», а те, кого сейчас принято называть неуспевающими, т.е. двоечниками – «учения безнадежного»

Цифровую пятибалльную систему в России в позапрошлом и прошлом веках то вводили по примеру других стран, то отменяли из-за «излишнего формализма, жестокости и бессердечности».

Оценкам в жизни дореволюционных гимназистов придавалась огромная роль. Из-за полученной на экзамене «единицы» молодые люди способны были пойти на самоубийство.

С 1918 года по решению новых властей учителя вместо баллов стали писать на каждого ученика развернутую характеристику. Но все же вместе с этим продолжали выставлять оценки. Их, в конце концов, снова узаконили, сначала в словесном виде, а в 1944 году и по сей день – в цифровом.

Что такое оценка и отметка?

Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения:

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе

Система контроля и оценки не может ограничиваться целью «проверка усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету». Она ставит более важную задачу :

Развивать у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Контроль и оценка в начальной школе имеют несколько функций :

Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. Она включает в себя:

возрастной уровень развития, воспитания и осведомленности школьника;

сформированности его познавательной, эмоциональной и волевой сфер личности.

Проверяется соответствие достигнутых учащимися ЗУН, установленным государственным эталоном (стандартом)

сравнение ожидаемого эффекта обучения с действительным;

устанавливается, каковы конкретные результаты его учебной деятельности, что усвоено прочно, осознано, а что нуждается в повторении, углублении; какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.

3. Воспитательная функция:

выражается в формировании положительных мотивов учения

Правильно организованный контроль и оценка снимают у школьников страх перед контрольной работой, снижает уровень тревожности.

5. Функция управления очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога.

Оценки и отметки в начальной школе: за и против

Как заинтересовать ребенка в получении высоких отметок? А надо ли акцентировать внимание на отметках и оценках? Не лучше ли заинтересовать ребенка мотивацией, для чего ему эти высокие отметки? Например, для успешного перехода в следующий класс; для поступления в институт; для успешного освоения выбранной профессии.

Каждый школьник за время учебы в школе в среднем получает 2 тысячи отметок. Психологи считают, что за каждой отметкой у ребенка стоит эмоциональный стресс!

Отметка внушает ребенку, что он не может учиться «без кнута и пряника»

Отметочное (по балльное) обучение приводит к тому, что успехи в учении определяют личность ребенка: хороший – учится на «4» и «5», плохой – на «2» и «3»

Только учитель знает, за что какая отметка полагается, а дети и родители угадывают, пытаются интуитивно понять ее содержание.

Словесная оценка (оценочное суждение) присутствует постоянно. Это краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности.

Особенность словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик ученика. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность

Оценки и отметки в учебном процессе. Безотметочное обучение в начальной школе

Оценкой называют процесс сравнения знаний, умений и навыков с теми эталонами, которые представлены в учебной программе. Отметкой является количественная мера оценки, выраженная в баллах.

Практически во всех школах нашей страны принята 5-балльная система отметок. Но существуют и другие, например 0-12-балльные. Их чаще всего используют за рубежом. Надо сказать, что в современной отечественной школе действуют также 4-балльные и 3-баль-ные системы отметок, так как часто единицы и двойки не ставят.

Современная дидактика выдвигает такие требования к оценкам, при которых лучше всего использовать личностный способ оценивания, так как он позволяет проследить за индивидуальными результатами каждого ученика.

Большую роль играет вербальная оценка учителя, особенно, если это касается формирования у ученика самооценки. Учитель не должен сравнивать успехи учеников, так как это может испортить межличностные отношения в классе.

Поэтому лучше сравнивать уровень знаний ученика с его прошлыми заслугами.

В некоторых школах в порядке эксперимента стало вводиться безотметочное обучение. Основные характерные черты этой системы:

1) в ходе обучения оцениваются не только общепринятые знания, умения и навыки, но и творческие способности учащихся, их активность и самостоятельность на уроках;

2) не должны оцениваться личные качества ребенка;

3) оценка «отлично» заменяется системой высших достижений ученика в классе.

4) важно исключать возможность сравнивать детей между собой. У каждого ребенка должен быть свой «индивидуальный лист» достижений.

Одним из важнейших средств оценивания знаний учащихся является «лист индивидуальных достижений». Он должен быть у каждого ученика отдельно и фиксировать достижения по каждому предмету. При этом недопустимо афишировать достижения учащихся, выставляя в классе так называемый «экран успеваемости». Данная система создает в классе атмосферу соревновательности, что подталкивает детей к совершенствованию своих особенностей;

На пути перехода к данной системе обучения встречаются свои трудности:

— необходимо согласование оценочной политики школы с родителями учащихся и их требованиями в отношении проведения процедуры контроля внутри школы;

— необходимо согласие всех работников учебного заведения.

А. Амонашвили предложил заменить обычные отметки гибкой, многосторонней вербальной оценкой труда учеников через похвалы, поощрения, поддержки.

системы оценивания знаний учащихся:

1) Система оценивания должна давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным

минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.

2) Необходимо фиксировать изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности. Желательно, чтобы фиксация данной информации была стантартизированная и не требовала больших затрат времени, т.е. не была вербальной.

3) Должна быть заложена возможность адекватной интерпретации информации, прозрачность в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок,

4) Необходимо вводить механизм, развивающий оценивание учащимся своих достижений (рефлексия деятельности).

5) Система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контроль между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом школы.

6) Необходимо указать, что система оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному классу в рамках единого образовательного пространства.

7) Система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся.

«Жить — значит оценивать», — сказал в свое время Ф. Ницше. Фраза многозначная, но одно из ее значений напрямую связано с обсуждаемой темой. Жить, действовать, включаться в активные, субъектные отношения с миром — значит постоянно оценивать то, что делаешь, и то, что происходит вокруг. Любое осмысленное действие предполагает его последующую оценку как минимум — самим автором, очень часто — окружающими.

Нормальное обучение, то есть обучение, существующее для ребенка в виде его собственной активности, не может быть безоценочным. Другое дело, что совершенное ребенком действие должно быть оценено в полной мере — разнообразно и с различных сторон.

Оценка должна решать, как минимум, три важные задачи:

1.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

Это первая задача. Ученик выполнил определенную учебную работу. Для того чтобы можно было поставить точку на этом этапе и перейти к следующему, необходимо оценить эту работу с точки зрения результата, самого процесса и субъективного состояния.

Если ребенок находится на такой стадии своего психологического развития, что является субъектом своей учебной деятельности, все эти оценки значимы для него, и он сам стремится их сформировать.

Если учеба отчуждена от ребенка, то есть он является объектом педагогических воздействий учителя, то учитель и формулирует ему все эти оценки. И очень важно, как он это делает.

Если учитель не заинтересован в том, чтобы ученик в результате все таки присвоил учебный процесс, превратил его в собственную деятельность, он четко сформулирует оценку результата работы ученика и на этом остановится. В обратном случае учитель не будет давать оценки сам, но организует ситуацию так, чтобы ребенок сумел оценить свою учебную работу и с точки зрения результата, и с точки зрения процесса, и в субъективном, эмоциональном аспекте.

Это вторая задача. Всесторонняя оценка позволяет развиваться и самому человеку, и его деятельности: стимулирует, дает возможность исправить совершенные ошибки, сделать работу более цельной и последовательной, увидеть личный смысл проделанного. Хорошая оценка — это старт для новой продуманной активности человека.

Наконец, третья задача оценки — сравнение. Сравнение с самим собой, с эталоном, с конкретными людьми.

В данном случае человек помещает свое «Я» в разные системы координат и осуществляет сравнительную оценку своих достижений. Существующую систему школьного оценивания можно обвинить в явном социально-сравнительном уклоне, поэтому многие готовы удариться в другую крайность. Предлагается вообще отказаться от оценок, сравнивающих одного ученика с другим или с некоторым стандартом. Предлагается полностью перейти на другую систему: сравнивать ребенка с самим собой, отслеживать динамику его личных достижений. Я — за разнообразие сравнительных оценок.

С СОБОЙ И С ДРУГИМИ

Человеку очень трудно не сравнивать себя с другими. Так устроена созданная нами цивилизация, и в одночасье это не изменить. Да и нужно ли к этому стремиться? Да, личностный рост человека во многом обеспечивается тем, что человек стремится к постоянному продуктивному изменению, качественному и количественному наращиванию своих личных возможностей. И в этом ему может помочь сравнение с самим собой — вчерашним, позавчерашним и т.д.

Нужно всемерно развивать такую систему педагогической диагностики, которая позволяла бы ребенку оценивать себя с точки зрения динамики собственных достижений. («Вот столько ошибок на это правило у тебя было неделю назад. Вот столько их у тебя за эту неделю». Или: «Мы с тобой видим, что в течение всей четверти лучше всего дело у тебя обстояло с решением задач, хуже — с усвоением правил, еще хуже — с изложением теории»).

Итак, обучение не может быть безоценочным. Периодически оно может быть «безотметочным», но тогда нужно особенно тщательно продумывать форму трансляции ребенку внешних оценок его деятельности.

И в завершение темы — наставление У. Джеймса: «Желание ученика иметь сведения о своих успехах является нормальным конечным звеном в цепи его духовных функций. Поэтому знакомьте своих учеников с результатами их работ и с надеждами, которые они могут питать, и отступайте от этого правила только в отдельных случаях, когда вас останавливают какие-нибудь особые практические соображения».

Психологические аспекты оценочной деятельности учителя

Оценивание, отметка оказывают огромное воздействие на ученика.

Главным недостатком существующей системы оценок и отметок является (с точки зрения психологии) их возможное травмирующее влияние на ребенка. Педагогам хорошо известна напряженная тишина в классе при объявлении отметок, тоскливое перелистывание тетрадей в поисках полученных баллов. Всем педагогам приходилось наблюдать и ту реакцию, которую вызывают отметки у детей: от нескрываемой радости до слез.

Социально – психологическая служба проводила недавно опрос среди обучающихся 6-х и 9-х классов. Цель анкетирования: определить, насколько дети видят разницу между оценкой и отметкой.

Результаты анкетирования: большинство обучающихся 6-х классов (72,4%) и 86,6% 9-ков видят разницу между этими понятиями, подчеркивают их важность для человека.

Почему же отметка и оценка так важны в жизни ребенка? Прежде всего, потому, что они тесным образом связаны с такими психологическими характеристиками, как самооценка, мотивация достижения, тревожность, эмоциональный комфорт, взаимоотношения с окружающими, творчество.

Психологами давно доказано, что успешно действует и достигает результатов человек, у которого сформирована адекватная высокая самооценка своей личности и менее успешны в жизни, как правило, люди с низкой самооценкой.

И, наконец, значительное влияние оказывает оценивание на взаимоотношения детей с окружающими. Отметки могут быть и причиной высокого и низкого авторитета среди сверстников, источником конфликта и в самом страшном проявлении отметка может быть причиной суицида.

Оценивание – очень тонкий психологический момент. То, как тебя оценивают окружающие, понятно всем, даже малышам. Жесты, мимика, взгляды, наклоны и повороты корпуса – все без исключения чувствительны к ним, мгновенно реагируют на малейшие изменения.

Необходимо напоминать педагогам, что существует ряд психологических факторов, которые могут повлиять на объективность оценивания:

При оценивании свою роль может сыграть негативная установка. Представьте себе такую ситуацию: к вам приходит новый ученик, его бывший учитель рассказывает вам о нем предварительно, как о лентяе и глупце. И при оценивании ребенка вы можете невольно опираться на эту оценку личности ребенка, что может найти отражение в отметках.

Существует так называемый «эффект ореола». Например, ребенок несимпатичный внешне, неопрятный, из неблагополучной среды может в нашем сознании связаться с образом ученика неспособного.

Хвалите! Похвала должна возникать спонтанно, ее не стоит планировать. Похвала должна быть заслуженна. Похвала должна быть точно адресованной. Благодарность получить всегда приятнее, если она адресована не в общую массу, а тебе одному теплыми словами.

Обращайтесь к самолюбию. Нет людей, согласных ходить всю жизнь в неудачниках. Заставьте ученика произнести: «И я не хуже других!»

Извлекайте максимум стимулов из ошибок: «Прекрасная ошибка! Твое мнение не совсем правильно, но дает пищу для размышлений». Необходимо помнить, что любой человек имеет право на ошибку!

Часто педагоги забывают правило, которое должно стать законом для любого учителя: ребенок сравнивается только с самим собой, а не с другими детьми.

Стрессовой ситуацией для детей являются контрольные работы. Их травмирующее влияние можно уменьшить. Важен психологический настрой на работу. Для этого иногда достаточно улыбнуться, встречая детей у дверей класса, тепло поприветствовать, выразить веру в их силы.

Еще одна школьная проблема – проверочные, самостоятельные и контрольные работы. Давайте изменим к ним отношение, не будем проверять, как ребенок выучил, чему он научился. Давайте сделаем наоборот: “Ребята, завтра у нас самостоятельная работа. Я хочу проверить, как Я вас научила, на что мне надо обратить внимание. Можно ли переходить к новой теме”.

Во время контрольной работы учитель может подойти к ученику, который испытывает затруднение (степень помощи фиксируется учителем), иногда можно дать дополнительное время на работу (особенно касается учеников-флегматиков).

Каждая работа должна завершаться самопроверкой. Самостоятельно найденные и исправленные ошибки не являются поводом для снижения отметки.

Источник

Конспект мастер-класса «Оценка. Отметка. Оценивание»

что такое правильное оценивание. 0e88 00098467 491b1f44. что такое правильное оценивание фото. что такое правильное оценивание-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое правильное оценивание. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Статья подготовлена учителем начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5 г. Феодосии Республики Крым» ЛАВРИНЕНКО ЕЛЕНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.

Тема: «Оценивание, оценка, отметка как средство повышения функциональной грамотности обучающегося».

Цель : Изучение и обобщение основных аспектов критериального оценивания в теории и практике. Обмен опытом.

Краткая аннотация проекта:

Оценивание, оценка, отметка: за и против.

Критериальное оценивание как средство оценки учебных достижений обучающихся: приёмы и инструменты («Карта понятий», «Редакторский совет», «Одноминутное эссе» и пр.)

Качественная обратная связь как инструмент оценки результатов образовательного процесса

Выступление Ольги Васильевны.

Выявляем проблему, говорим о результатах качества ВПР среди 4 и 5 классов в сравнении по г. Екатеринбургу и стране.

— Сходится с отметками работ?

— Почему разные результаты?

Вывод: Разные системы оценивания и критерии отметок.

Организационный момент. (7 мин.)

— Давайте подробнее поговорим об оценивании, оценке, отметке.

Задание. (работа в группе)

— Обсудите в группах и ответьте на вопросы: где оценка, а где отметка? Почему словесная оценка расходится с отметкой?

(Словесная оценка – это уровень достижения ребёнка).

(выводом служит разведение понятий ООО)

В презентации, групповая работа.

На каждом уроке Вы:

даете оценку результатов школьников

— Какое отношение к оценке и отметке имеет процесс оценивания?

Вывод: Выстроить цепочку. Построить схему. (Оценивание – оценка – отметка).

Задание. (Сингапурская технология «собери идеи»).

— Напишите все плюсы отметочной системы (индивидуально).

— Подведите черту. Теперь вы встаете, встречаетесь с другими, обмениваетесь мнениями и дописываете то, чего у вас нет. Затем в группе тоже совещаетесь чего у вас нет и дописываете.

Во-первых, это простота.

Во-вторых, традиционность, укорененность в российских школах.

В-третьих, во многом вытекающая из двух первых пунктов понятность для всех субъектов процесса (учеников, учителей, родителей, администрации).

В-четвертых, универсальность, позволяющая применять ее в различных образовательных системах.

В-пятых, очевидная сила воздействия. «Как убеждает опыт работы учителей, цифровая система оценивания при всех своих недостатках является весьма надежной и эффективной».

(Правильные ответы выводятся на экран)

— Сравните полученные результаты над чертой и результаты с экрана. Если вы нашли 5 положительных ответов, вы справились с работой. Если нашли более 5 ответов, то вы это задание сделали лучше, чем мы.

ОВ заканчивает выступление.

— Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут…. Вначале я хотела бы предложить вам следующее задание.

(каждой группе раздаются статьи: 1,5,9,12) 10?

— Прочитайте и обсудите в группе статьи об оценивании. В ответе Вы формулируете те основные тезисы, которые делают ее такой важной. Обоснуйте свой выбор, пожалуйста.

А представители других групп могут поддержать Ваш выбор, а могут не согласиться с ним, представив встречные аргументы.

(затем обсуждение статей)

— Тема нашего мастер класса критериальное оценивание. Что же это такое и нужно ли нам такое оценивание? И теперь я бы хотела дать вам такое задание.

(На столах листки бумаги даны задача с орфографической ошибкой в.)

В 1 бочке 58 литров воды, а во 2 бочке на 26 литров больше. Сколько литров воды в двух бочках?

1). 58+26=84 (л) – во 2 бочке.

— Оцените и поставьте отметки.

— Почему оценки разные?

— Оцените с помощью критериев.

Решение задачи содержит:

— Правильную краткую запись или схематический чертёж.

— Рациональный способ решения;

— Верное пояснение к действиям;

— Грамотно и чётко записан полный ответ.

— Почему все (большинство) поставили 5, а я бы поставила 4? (или наоборот: задача ведь верная, почему не 5?)

— Изменились отметки? Почему?

— Правильно. Оценивать нужно по тем критериям, которые ставятся перед обучающимися.

— Нужна ли критериальная система оценивания? (Да)

— Верно. Давайте для начала обозначим, что же такое критериальное оценивание.

И тут мы подходим к понятию критериальное оценивание.

процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с

заранее известными всем участникам образовательного процесса

соответствующими целям и содержанию образования

способствующим формированию ключевых компетентностей обучающихся

Критериальное оценивание это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей обучающихся.

На протяжении многих лет, нас так оценивали, и мы так оцениваем, используем метод вычитания. Т.е. когда ребенок приносит сделанную работу, мы как бы авансом ему ставим пять, а потом начинаем оттуда вычитать за ошибки. Т.е. мы ребенка наказываем за ошибки путем вычитания из пятибалльной отметки. В новом стандарте образования оговаривается, что оценивание должно осуществляться методом сложения, т.е. к базовому уровню достижения приплюсовываются. И это принципиально новый подход и очень важная вещь. На этом и строится критериальное оценивание.

— А как оцениваете вы?

Современное критериальное оценивание является двусоставным: сочетает в себе суммативное и формативное оценивание.

В чём преимущества критериального оценивания?

1. Предоставляет чётко сформулированные уровни достижения.

2. Делает оценивание более понятным для всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей).

3. Воспитывает ответственность обучающихся за результат своего труда.

4. Способствует росту мотивации к обучению.

Для того чтобы обучающимся было понятно каким образом происходит оценивание, им предлагаются различного рода способы оценивания – с использованием стикеров, смайликов, сигнальных карточек и самое главное критериев. Важный момент на данном этапе, предоставить обучающимся возможность оценить себя и других. Но у обучающихся появляются трудности при оценивании своих одноклассников из-за того, что чаще встречается такой пример: если ты мой друг, то ты мне поставишь пять, и я тебе поставлю тоже, а если ты мне поставишь плохую отметку, тогда ты мне не друг.

В этих случаях выручали критерии разработанные учителем к уроку (или критерии совместно разработанные с обучающимися и учителем): это как раз тот стандарт, который необходимо усвоить обучающимся на данном этапе обучения. Что такое критерии и где их взять? Критерии – это те факты, понятия и аргументы, которые ученики должны знать, понимать, уметь воспроизводить и преобразовывать.

Чтобы пользоваться критериями как инструментом оценивания, необходимо сначала познакомиться со следующими терминами.

Крите́рий — признак, основание, правило принятия решения по оценке. Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла.

Рубрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений обучающихся.

Для оценивания достижений обучающихся мы применяем четыре критерия.

Критерии, разработанные для оценивания промежуточных работ (формирующее оценивание), должны описывать и оценивать только то, что заявлено в цели.

Примерные процедуры совместной (учитель – обучающиеся) разработки критериев:

Объявите обучающимся цели и задачи урока перед началом изучения темы, главы, раздела.

Попросите каждого обучающегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы.

Запишите на доске критерии, предложенные обучающимися.

Убедитесь, что все обучающиеся поняли предложенные критерии.

Расположите критерии по степени важности.

В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии.

7. Если предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы) каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания).

В дальнейшем работы обучающихся необходимо оценивать только в соответствии с разработанными критериями.

Пример составление критериев, рубрикатора и дескрипторов

Тема : Площадь прямоугольника.

Цель урока : Научить вычислять площадь прямоугольника, используя формулу S = а*в.

— знаю определение прямоугольника (1 балл)

— знаю что такое площадь геометрической фигуры(1 балл)

— знаю единицы измерения площади (1 балл)

— знаю обозначения а, в, S в формуле вычисления площади прямоугольника(1 балла)

— знаю формулу вычисления площади (1 балл)

— умею составлять условие к задаче (1 балла)

— умею решать задачи на вычисление площади при известных а и в (2 балла)

— умею составлять задачи на вычисление площади прямоугольника (2 балла)

4. Длина, ширина, площадь обозначаются….

5.Запиши формулу вычисления площади:….

6.Составь условие к задаче: Длина прямоугольника 175 м, ширина – 6м. Чему равна площадь?

7.Реши задачу: Длина прямоугольника 457 м, ширина – 8 м. Найди площадь

8.Составь задачу на вычисление площади прямоугольника и реши её.

— Составить критерий, рубрикатор и дескрипторы ( 3 команды).

(Приготовить подсказки. Ограничить во времени – 3 мин. Сразу на листах записать: тема, цель урока.). Представление каждой группы – 6 минут

Вывод: Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки.

Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда.

Сейчас мы покажем приемы, которые отражают эти принципы.

гибкость и вариативность

естественность процесса контроля и оценки

2. Карта понятий. С помощью понятий составляется схема по теме.

3. Приём «Вопросник» отражает принцип гибкости и вариативности. (3В снимает ролик) Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы: «Почему? Каким образом? Как?…».

5. Прием «Нарисуй дом» покажет принцип критериальности (на формате а4, маркеры)

Оцените свою работу.

2. Критериальное оценивание

Затем оцените рисунок по таким критериям как:

что такое правильное оценивание. hello html 36a63e. что такое правильное оценивание фото. что такое правильное оценивание-hello html 36a63e. картинка что такое правильное оценивание. картинка hello html 36a63e. Статья подготовлена учителем начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5 г. Феодосии Республики Крым» ЛАВРИНЕНКО ЕЛЕНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.

1.Фундамент – 1 балл

6. Окно на чердаке – 1 балл

7. Водосточная труба – 1 балл

8. Труба на крыше дома – 1 балл

9. Трава возле дома – 1 балл

10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

— Почему вы наблюдаете расхождение в отметках? (не вовремя вывешены критерии).

— Ни одно оценивание не должно обходиться без обратной связи.

Обратная связь – процесс получения учителем информации о продвижении учеников, а учениками – информации о своем продвижении и возможностях изменения своих образовательных результатов.

Обратная связь должна быть:

сформулированной таким образом, чтобы обучающиеся могли самостоятельно воспользоваться содержанием обратной связи, полученной от учителя,

Необходимо избегать негативных комментариев, особенно относящихся к характеристике самого обучающегося, а не результатов выполнения им задания.

Обратная связь при оценивании должна быть развернутой и включать указание на:

конкретные сильные стороны ответа или работы;

конкретные недостатки ответа или выполненной работы с указанием областей, нуждающихся в улучшении,

конкретные действия для улучшения результатов.

что такое правильное оценивание. hello html 5df4ea79. что такое правильное оценивание фото. что такое правильное оценивание-hello html 5df4ea79. картинка что такое правильное оценивание. картинка hello html 5df4ea79. Статья подготовлена учителем начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5 г. Феодосии Республики Крым» ЛАВРИНЕНКО ЕЛЕНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.что такое правильное оценивание. hello html 50fae494. что такое правильное оценивание фото. что такое правильное оценивание-hello html 50fae494. картинка что такое правильное оценивание. картинка hello html 50fae494. Статья подготовлена учителем начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5 г. Феодосии Республики Крым» ЛАВРИНЕНКО ЕЛЕНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.

— Две одинаковые работы. На которой видна обратная связь? Почему?

Для оценки эффективности используемой системы обратной связи учитель должен постоянно отвечать себе на вопросы: «Может ли ученик по данному мной отзыву сказать, что конкретно он сделал хорошо? Поймет ли он, что конкретно можно сделать, чтобы улучшить свой результат?» Если ответы на эти вопросы отрицательны, то обратная связь не поможет ученику учиться. В таком случае учителю необходимо тренироваться в предоставлении конкретных и понятных для обучающихся формулировок обратной связи.

Какой вариант обратной связи является более эффективным?

Пример решен неверно, ты плохо считаешь

Если то подумаешь над последовательностью выполнения действий, то получишь другой ответ. Попробуешь?

Какой вариант обратной связи является более эффективным?

Сегодня ты справился с заданием лучше всех

Сегодня ты выполнил задание лучше, чем вчера

Работа в команде. Мастер-класс – СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

— Покажите качественную обратную связь.

( С помощью камеры зафиксировать результаты всех групп сразу).

— Рассмотрите результаты ответов. Где дана качественная обратная связь?

Заключение: одноминутное эссэ.

Если останется время.

Приемы критериального оценивания с вопросами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *