что такое позиции на губной гармошке

Что такое позиции на губной гармошке

что такое позиции на губной гармошке. SAMOUCHITEL%60 IGRYI NA GUBNOY GARMOSHKE2. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-SAMOUCHITEL%60 IGRYI NA GUBNOY GARMOSHKE2. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка SAMOUCHITEL%60 IGRYI NA GUBNOY GARMOSHKE2. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Все позиции (тональности), доступные на губной гармошке

В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Каждая мажорная гамма имеет параллельную, соответствующую ей, минорную гамму, которая состоит в точности из тех же самых нот. Единственное отличие мажорной гаммы от минорной — это основная нота звукоряда (выделенная пунктирной линией).

Пунктирным квадратом обозначен звук, от которого построена мажорная гамма, а пунктирным кружочком — звук, от которого построена минорная гамма.

Красным выделены самые удобные для гармонистов позиции. Им уделите основное своё внимание.

Мажорная гамма до мажор (первая позиция) и параллельная ей — ля минор (четвертая позиция).

что такое позиции на губной гармошке. x01maj 04min.jpg.pagespeed.ic.jMscY95ak. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-x01maj 04min.jpg.pagespeed.ic.jMscY95ak. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка x01maj 04min.jpg.pagespeed.ic.jMscY95ak. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Мажорная гамма соль мажор (вторая позиция) и, параллельная ей — ми минор (пятая позиция).

что такое позиции на губной гармошке. x02maj 05min.jpg.pagespeed.ic.8zFLjD4XP4. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-x02maj 05min.jpg.pagespeed.ic.8zFLjD4XP4. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка x02maj 05min.jpg.pagespeed.ic.8zFLjD4XP4. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Ре мажор (третья позиция на губной гармонике) и си минор (шестая позиция).

что такое позиции на губной гармошке. x03maj 06min.jpg.pagespeed.ic.f5cyvgaZ2s. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-x03maj 06min.jpg.pagespeed.ic.f5cyvgaZ2s. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка x03maj 06min.jpg.pagespeed.ic.f5cyvgaZ2s. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Ля мажор (четвертая позиция на губной гармошке) и фа-диез минор (седьмая позиция).

что такое позиции на губной гармошке. x04maj 07min.jpg.pagespeed.ic.P mijhpvpE. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-x04maj 07min.jpg.pagespeed.ic.P mijhpvpE. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка x04maj 07min.jpg.pagespeed.ic.P mijhpvpE. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Ми мажор (пятая позиция) и ре-бемоль минор (восьмая позиция на губной гармонике).

что такое позиции на губной гармошке. x05maj 08min.jpg.pagespeed.ic.klKrSsnOly. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-x05maj 08min.jpg.pagespeed.ic.klKrSsnOly. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка x05maj 08min.jpg.pagespeed.ic.klKrSsnOly. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Си мажор (шестая позиция) и ля-бемоль минор (девятая позиция).

что такое позиции на губной гармошке. x06maj. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-x06maj. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка x06maj. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Фа-диез мажор (седьмая позиция) и ми-бемоль минор (десятая позиция).

что такое позиции на губной гармошке. x07maj 10min.jpg.pagespeed.ic.slfaANjwmU. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-x07maj 10min.jpg.pagespeed.ic.slfaANjwmU. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка x07maj 10min.jpg.pagespeed.ic.slfaANjwmU. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Ре-бемоль мажор (восьмая позиция) и си-бемоль минор (одиннадцатая позиция).

что такое позиции на губной гармошке. x8maj 11min.jpg.pagespeed.ic.h9MYB6Sz8p. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-x8maj 11min.jpg.pagespeed.ic.h9MYB6Sz8p. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка x8maj 11min.jpg.pagespeed.ic.h9MYB6Sz8p. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Ля-бемоль мажор (девятая позиция на губной гармонике) и фа минор (двенадцатая позиция).

что такое позиции на губной гармошке. x09maj. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-x09maj. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка x09maj. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Ми-бемоль мажор (десятая позиция) и до минор (первая позиция на губной гармонике).

что такое позиции на губной гармошке. x10maj 01min.jpg.pagespeed.ic.J7G0YlG5L8. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-x10maj 01min.jpg.pagespeed.ic.J7G0YlG5L8. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка x10maj 01min.jpg.pagespeed.ic.J7G0YlG5L8. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Си-бемоль мажор (одиннадцатая позиция) и соль минор (вторая позиция).

что такое позиции на губной гармошке. x11maj 02min.jpg.pagespeed.ic.6KVzHOkLTa. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-x11maj 02min.jpg.pagespeed.ic.6KVzHOkLTa. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка x11maj 02min.jpg.pagespeed.ic.6KVzHOkLTa. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Фа мажор (двенадцатая позиция) и ре минор (третья позиция на губной гармонике).

Источник

Zauberer and his harmonica magic

Страницы

пятница, 21 января 2011 г.

Ноты, тональности, лады и позиции на диатонической гармонике

Джим недавно записал видео, в котором рассказывает немного о нотах, позициях и пр.

Как я уже писал на форуме, объяснения Джима про позиции мне показались довольно путанными. Поэтому пишу свою версию. Кроме того при наличии свободного времени рекомендую самостоятельно изучить материалы сайта http://www.7not.ru, а также почитать книжки по элементарной теории музыки, например, «Практическое руководство по музыкальной грамоте» Г. Фридкина или «Элементарная теория музыки» И. Способина.

Для простоты будем рассматривать лишь равномерно темперированный строй. Те, кто не осилят это определение, могут считать, что это просто некий общепринятый строй, который нам удобно использовать. Все, что я дальше буду писать, применимо к темперированному строю.

Рассмотрим понятие лада. Если вы понимаете, что такое лад, можно переходить к следующему разделу. Несмотря на различные определения, для начала можно для себя рассматривать лад как » систему звуковых связей, объединённая тоническим центром в виде одного звука или созвучия » (по Способину). Как я писал, звуки могут быть различными по высоте. Один из таких звуков мы можем взять за основу, а затем по какому-нибудь принципу начнем добавлять к нему остальные звуки. При этом мы можем пробовать слушать одновременное звучание основного звука и каждого звука из добавленных. Понятно, что звучать эти комбинации звуков будут по-разному. Это и есть «система звуковых связей», а наш базовый звук называется тоническим центром. Это не точное научное объяснения, а скорее попытка «на пальцах» интерпретировать определение лада. Лучше его можно понять на практике.

Прием, проделанный в предыдущем примере, можно повторить и с остальными ступенями мажорного лада, то есть взять любую ступень за основу и записать ноты лада в том же порядке, как они следуют в мажоре. Например, взяв за тонику D мы получим так называемый дорийский лад: D E F G A B C D. Фактически, это минор с повышенной на полтона шестой ступенью. Аналогично определяются еще фригийский, лидийский, миксолидийский и локрийский лады. Согласно википедии это так называемые лады европейской музыки, подробнее обо всех этих ладах можно почитать в википедии.

Источник

Игра в различных позициях

На стандартной диатонической гармонике с 10 отверстиями можно играть в различных тональностях, используя некоторые позиции. Тональность гармоники будет первой позицией. Эта техника называется Straight Harp, когда ты играешь в основном на выдохе (обычно где- то в центральной части гармоники). Если твоя гармошка в тональности С, то и играешь ты в С.

Straight Harp часто используется в простых мелодиях, например Врагу не сдается наш гордый Варяг J и широко применяется в фолк музыке, а ля Боб Дилан. Большинство начинающих играют именно в первой позиции.

Игра в различных позициях дает тебе возможность добиться многообразия стилей и тональностей. Например, пользуясь разными позициями, ты сможешь играть вещи в минорной тональности, имея только мажорную гармонику. В этой таблице приведены все соотношения тональность-позиция. Распечатай ее, носи с собой и она не раз выручит тебя.

что такое позиции на губной гармошке. positions. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-positions. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка positions. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Если ты собираешься играть с группой, то тебе лучше было бы иметь набор мажорных гармоник. Идеально, конечно, иметь полный комплект диатонических гармоник в мажорной и минорной тональностях – здесь все зависит от твоего финансового благополучия.

Если же ты не располагаешь достаточными средствами, то выход для тебя один – играй в разных позициях! Независимо от того, что ты играешь, ты можешь добиться разнообразия стилей используя этот метод. Ты можешь спросить: Как же я могу играть в разных позициях, если я ничего о них не знаю?.

Итак, всего существует двенадцать позиций, но на самом деле используются только пять, остальные семь – для особо продвинутых гармонистов, каковыми мы пока не являемся. Первая – Straight Harp описана в начале этой статьи.
Вторая называется Cross Harp. Это когда ты играешь в основном на вдохе где- то между 1 и (5) и играешь ты уже не в тональности гармоники, а в 5 ступени от тональности. То есть если ты играешь на гармонике в тональности С, то во второй позиции ты будешь в G, причем соль-мажор будет уже не простым, а доминантным, или миксолидийским, то есть с малой септимой Фа вместо большой Фа#. В связи с тем, что основные опорные ступени блюза это первая, четвертая, пятая и малая седьмая, а на гармошке во второй позиции все эти ноты, кроме кварты, извлекаются на вдохе, то это делает эту позицию очень привлекательной для исполнения блюза со всеми его бендами. Так играют большинство блюз-, рок- и фолк-музыкантов, использующих диатоническую гармонику.
Третья – когда ты играешь в основном на вдохе между 4 и (6). Это уже не тональность гармоники, а второй тон. Например, если гармошка в С, то ты будешь в D (еще точнее – в D minor). Эта позиция великолепна для минорных пьес, но может подходить и для блюза. В этом случае твоей отправной и конечной точкой служит (4). Очень удобно в этой позиции играть минорный блюз – очень удобно ходить от тоники (4) к доминанте (6).

Четвертая – это когда ты уже не в тональности гармошки, а в шестой ступени от тональности. Например, для С в четвертой позиции будет А (еще точнее – А minor). Эта позиция не так проста и используется не слишком часто. Тоника здесь – (6). Некоторые начинающие музыканты пытаются использовать эту позицию для исполнения ля-мажорного блюза, так как на гитаре в этом случае используется ля-минорная пентатоника, но из этого мало что получается, так как почти вся пентатоника в данном случае играется на выдохе, кроме 4-й и седьмой ступеней и при этом очень неудобно расположена. Как показывает практика, в данном случае лучше играть на квинту выше, в пятой позиции.

Пятая – играя на С гармонике в пятой позиции ты будешь уже в Е (еще точнее – в Е minor). Тоника – 2. Замечательная позиция. Если играть стандартный 12-тактовый мажорный блюз в Ми на до-мажорной гармошке, то при обыгрывании тоники очень удобно находится непосредственно в пятой позиции, только не стоит трогать До 4, она там плохо звучит. При обыгрывании субдоминанты (Ля-мажор) можно просто сдвинуться вправо и за опорную ноту взять ре (4), а на доминанте становится доступной практически вся гармошка, поэтому получаются очень колоритные блюзы.
Шестая и двенадцатая позиции фактически бесполезны для новичков и любителей из-за трудности звукоизвлечения. Останавливаться на их описании мы не будем.

Источник

Что такое позиции на губной гармошке

что такое позиции на губной гармошке. SAMOUCHITEL%60 IGRYI NA GUBNOY GARMOSHKE2. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-SAMOUCHITEL%60 IGRYI NA GUBNOY GARMOSHKE2. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка SAMOUCHITEL%60 IGRYI NA GUBNOY GARMOSHKE2. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Что такое позиции на губной гармошке

Научиться играть в разных позициях на губной гармошке означает научиться играть в разных тональностях.

Многие ошибочно полагают, что имея губную гармошку в тональности, например, «до мажор» они смогут играть только и исключительно композиции в данной тональности. Но это распространенное убеждение вообще не соответствует действительности.

На губной гармошке можно сыграть в абсолютно любой тональности, только в некоторых тональностях (позициях) сделать это будет легче, в других — сложнее.

Всего в музыке существует 12 тональностей — ровно столько сколько и нот. Все мы знаем 7 основных нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си (которым соответствуют белые клавиши на фортепиано), но между некоторыми нотами есть еще дополнительные ноты. Возможно вы о них тоже слышали: до диез, ми бемоль, фа диез, ля бемоль, си бемоль (им соответствуют чёрные клавиши на фортепиано).

Итак: сколько нот — столько существует и тональностей.

Абсолютно любую мелодию можно сыграть в любой тональности: в одной тональности она будет звучать по одному, в другой тональности она будет звучать выше, в третьей — она может звучать ниже (басовыми звуками). Но сама мелодия от этого не меняется и останется узнаваемой. Если бы вы услышали гимн своей страны спетый мужским басом, или женским высоким голосом, сам гимн бы от этого не поменялся — поменялась бы только тональность.

На губной гармошке, хоть и можно сыграть в абсолютно любой тональности любую композицию, в определённых позициях (тональностях) это сделать намного комфортнее и легче (удобное расположение нот на губной гармошке), в других же позициях (тональностях) это сделать достаточно неудобно, да и звучит не слишком красиво (позиции, в которых очень неудобное расположение нот и где встречается много овербендов).

Так сложилось, что на губной гармошке «удобных» позиций (тональностей) всего шесть, то есть учить прийдётся в два раза меньше тональностей 🙂

Кроме того у каждой мажорной тональности (в которых исполняются более весёлые мелодии) есть своя, так называемая параллельная тональность, которая является минорной. Ноты этих тональностей абсолютно одинаковые. Единственное отличие мажорной позиции от минорной — это основная нота тональности (об этом подробно будет рассказано в статье с описанием всех гамм).

То есть гармонисты используют всего шесть позиций и к тому же половина из них — это мажорные тональности, а вторая половина — это параллельные (то есть абсолютно одинаковые по составу нот) минорные тональности.

В результате нам необходимо выучить всего навсего три основных звукоряда и тогда мы сможем играть на одной гармошке аж в шести позициях, то есть тональностях.

Если вдруг нам понадобиться сыграть композцию в той тональности, которую наша губная гармошка не будет «покрывать» (то есть играть в этой позиции будет неудобно), то нам достаточно будет взять губную гармонику другой тональности и сыграть эту композицию в комфортной для нас позиции (тональности).

Гармонисты привыкли называть тональности словом «позиция», более того мы ещё их пронумеровали.

Сейчас мы рассмотрим самые удобные позиции на губной гармошке:

На губной гармошке «до мажор» удобно будет играть в следующих тональностях (позициях):

1) в первой позиции, то есть в тональности «до мажор», а также в параллельной ей тональности — «ля минор» (четвертая позиция).

2) во второй позиции, то есть в тональности «соль мажор», а также в параллельной ей тональности — «ми минор» (пятая позиция).

3) в двенадцатой позиции, то есть в тональноси «фа мажор», а также в параллельной ей тональности — «ре минор» (третья позиция).

Для того, чтобы легко начать играть в каждой из этих позиций (тональностей), необходимо поиграть и привыкнуть к порядку и расположению нот в гамме той или иной тональности.

Помимо этого, играя в разных позициях композиции, вы неосознанно приучаете себя к расположению нот той или иной тональности.

В этом курсе мы подготовили 20 известных композиций, в различных музыкальных стилях. Каждую из этих композиций, в зависимости от того мажорная она (весёлая) или минорная (грустная) можно сыграть в трёх разных тональностях (позициях).

Если композиция мажорная (весёлая), то её можно сыграть в первой (до мажор), второй (соль мажор) и двенадцатой позиции (фа мажор).

Если композиция минорная (грустная), то её комфортно будет играть в одной из минорных тональностей: третьей позиции (ре минор), четвёртой (ля минор), либо пятой позиции (ми минор).

Рекомендуем разобрать и выучить все эти композиции во всех описанных позициях и тогда вы очень хорошо начнёте разбираться в каждой из шести позиций, в которых легко играть на губной гармошке.

Но перед тем, как вы приступите к изучению композиций, рекомендуем вам поиграть гаммы этих шести тональностей.

Переходите к статье с описанием всех гамм и тональностей и поиграйте гаммы каждой из шести позиций, минуя остальные менее удобные позиции (хотя никто вам не запрещает попробовать разобраться и с другими тональностями 🙂 ).

Источник

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков

что такое позиции на губной гармошке. kak igrat na gubnoj garmoshke. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-kak igrat na gubnoj garmoshke. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка kak igrat na gubnoj garmoshke. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом. Неудивительно, что количество желающих играть на губной гармошке растет во всем мире!

Выбор инструмента

Существует большое количество разновидностей губных гармошек: хроматические, блюзовые, тремоло, басовые, октавные, а также их комбинации. Самым простым вариантом для начинающего будет диатоническая гармошка с десятью отверстиями. Тональность до-мажор.

При выборе материала, предпочтение лучше отдать металлу – он наиболее прочный и гигиеничный. Деревянные панели требуют дополнительной защиты от разбухания, а пластик быстро изнашивается и ломается.

К самым распространенным моделям для новичков можно отнести Lee Oskar Major Diatonic, Hohner Golden Melody, Hohner Special 20.

Правильное положение губной гармоники

Звучание инструмента во многом зависит от правильной постановки рук. Держать губную гармошку следует левой рукой, а правой направлять поток звука. Именно полость, образуемая ладонями, создает камеру для резонанса. Плотно смыкая и размыкая кисти можно добиться разных эффектов.

что такое позиции на губной гармошке. 011. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-011. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка 011. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Для того чтобы обеспечить сильный и ровный поток воздуха, голову держать нужно ровно, а лицо, горло, язык и щеки – полностью расслабить. Гармонику нужно плотно и глубоко обхватить губами, а не просто прижать ко рту. При этом с инструментом соприкасается только слизистая часть губ.

Дыхание

Губная гармошка – единственный духовой инструмент, который выдает звук и на вдохе, и на выдохе. Главное, на что стоит обратить внимание – через гармонику нужно именно дышать, а не всасывать и выдувать воздух. Воздушный поток создается за счет работы диафрагмы, а не мышц щек и рта. На первых порах звук может получаться тихим, но по мере практики придет красивое и ровное звучание.

Как играть на губной гармошке одиночные ноты и аккорды

Звуковой ряд диатонической гармоники выстроен таким образом, что три отверстия подряд образуют созвучие. Поэтому извлечь аккорд на гармонике проще, чем ноту.

что такое позиции на губной гармошке. 021. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-021. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка 021. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

В процессе игры музыкант сталкивается с необходимостью играть ноты по одной. В таком случае соседние отверстия блокируются губами или языком. Возможно, на первых порах придется помогать себе, надавливая пальцами на уголки рта.

что такое позиции на губной гармошке. 031. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-031. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка 031. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Базовые техники

Изучение аккордов и отдельных звуков позволит играть простые мелодии и немного импровизировать. Но для того, чтобы раскрыть весь потенциал губной гармоники нужно осваивать специальные техники и приемы. Самые распространенные из них:

Заключительные рекомендации

Можно понять, как играть на губной гармошке, совсем не зная нотной грамоты. Однако, потратив время на обучение, музыканту откроется возможность читать и изучать большое количество мелодий, а также записывать собственные наработки.

что такое позиции на губной гармошке. 041. что такое позиции на губной гармошке фото. что такое позиции на губной гармошке-041. картинка что такое позиции на губной гармошке. картинка 041. В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Не пугайтесь буквенных обозначений музыкальных звуков – их легко понимать (A – это ля, B – си, C – до, D – ре, Е – ми, F – фа, и, наконец, G – соль)

Если обучение происходит самостоятельно, в работе могут пригодиться диктофон, метроном и зеркало – для постоянного контроля над собой. Подготовиться к живому музыкальному сопровождению поможет аккомпанирование готовым музыкальным записям.

Вот вам напоследок позитивное видео.

Блюз на губной гармошке

Автор: Екатерина Науменко
Иллюстрации: М. Белецкая, «Самоучитель игры на губной гармошке».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *