что такое повадки животных
Топ 10 животных с самыми необычными повадками
Современные люди привыкли к тому, что им уже давно все известно об окружающем мире. Кажется, что каждый человек знает с самого детства множество фактов о поведении животных. Однако в мире есть уникальные существа с крайне странными повадками. Представляем вашему вниманию 10 животных, отличающихся необычным поведением.
Слоны
Поведение слонов во многом напоминает поведение людей. Например, у этих умных животных есть даже похоронный обряд. Слоны очень сильно привязываются к членам стада. Поэтому когда кто-то из их сородичей погибает, животные делают своеобразную могилу – забрасывают мертвое тело листьями и ветками. Затем слоны долгое время стоят у захоронения, изредка издавая протяжные печальные звуки. Часто они еще в течение нескольких дней приходят к могиле своего собрата и подолгу стоят возле нее.
Беседковые птицы (шалашники)
Птицы-шалашники отличаются врожденным чувством прекрасного. Самцы в брачный период привлекают самок крайне интересным способом — они строят для них шалаши, украшенные цветами, камушками, фруктами, перьями и даже блестящими предметами, украденными у людей. Причем, у птиц получается создавать настоящие произведения искусства. Пернатые умеют грамотно сочетать цвета и всегда тщательно подбирают украшения для шалашей.
Шалашникам присуще и другое удивительное качество. Они очень быстро обучаются у своих сородичей. Например, у молодых самцов не всегда с первого раза получается построить красивый шалаш. Они внимательно наблюдают за более опытными самцами и учатся на их примере.
Также мало кто знает, что эти птицы умеют завидовать. Некоторые самцы разрушают творения более талантливых конкурентов, когда те покидают свои гнезда. Вероятно, они думают, что в борьбе за женское сердце все средства хороши.
Морской слизень Elysia chlorotica
Этот странный моллюск способен обходиться без пищи. Он, как и растения питается солнечным светом. Морской слизень Elysia chlorotica даже производит хлорофилл в процессе фотосинтеза. Поэтому можно сказать, что это существо практически ничем не отличается от представителей растительного мира.
Однако ученым удалось выяснить, что моллюск не всегда питался одним только солнечным светом. Раньше он употреблял в пищу еще и желто-зеленые водоросли. Это позволяло морскому слизню забирать хлоропласты, при помощи которых он превращал углекислый газ в углеводы. В процессе питания, моллюск собирал гены водрослей для того, чтобы внедрять их в свою ДНК. Благодаря этому, со временем он смог самостоятельно производить хлорофилл. Поэтому сейчас это удивительное создание не нуждается в дополнительном питании. Оно живет только за счет поглощения энергии солнечного света.
Плоские черви
Кукушки
Кукушки не очень любят заботиться о птенцах. Поэтому они частенько подбрасывают свои яйца в чужие гнезда. Однако к этому делу они подходят со всей ответственностью. Нерадивая мать сначала наблюдает за будущими приемными родителями. Это делается для того, чтобы установить точное время появления в их гнезде кладки яиц. Затем она просто подстраивается под него, регулируя скорость развития своего яйца.
Для этого кукушка периодически кладет его в холодную воду. Когда птенец уже вот-вот должен появиться на свет, птица незаметно подбрасывает яйцо в чужое гнездо. Маленькие кукушата нередко тоже поступают некрасиво: они с легкостью выбрасывают из гнезда других новорожденных птенцов.
Пингвин Адели
У этих птиц очень необычный и милый брачный ритуал. Самец преподносит понравившейся самке в качестве подарка камень. Если невесте понравился презент, она принимает его и поет жениху песню. После этого, пингвины отправляются в гнездо для того, чтобы заняться спариванием.
Безногая ящерица
Существует два вида безногих ящериц: веретеница (медянка) и желтопузик. Внешне эти существа очень похожи на змей. Поскольку у них нет лап, им приходится ползать, а не ходить. Однако ящерицы прекрасно перемещаются, поскольку их тела способны извиваться. От змей их отличает наличие подвижных век, плечевого пояса, а также жесткое соединение элементов челюстного аппарата.
Нетопырь Дарвина
Нетопырь Дарвина – это рыба, которая обитает в тихоокеанских водах близ Галапагосских островов. Это существо живет на глубине от 3 до 120 метров. Главная особенность нетопыря Дарвина заключается в том, что он практически не плавает. Данная рыба при помощи грудных плавников «ходит» по океанскому дну.
Собака породы «басенджи»
Собаку данной породы отличает то, что она абсолютно не умеет лаять. Поэтому басенджи называют еще африканской нелающей собакой. Это животное умеет издавать различные звуки: вой, визг, кашль. Но вот лай представителю породы «басенджи» недоступен в силу его природных особенностей.
Летающая змея
На самом деле у летающих змей нет крыльев и к настоящему полету они не способны. А назвали их так потому, что они ловко перемещаются с одного дерева на другое, планируя в воздухе. В полете тело змеи немного сплющивается, поэтому она легко преодолевает расстояния до 25-100 метров.
Это были животные с самыми странными и необычными повадками. Конечно, в мире есть еще много живых существ, отличающихся удивительными способностями. Однако в данный список вошли одни из самых уникальных и интересных представителей животного мира.
Поведение, повадки животных
Зверей, ведущих одиночный образ жизни, меньше, чем живущих в обществе себе подобных — в стае, стаде, группе. Подобно зверям-индивидуалистам, группа животных обычно живет на определенном участке, который все члены группы хорошо знают. Самые простые, возникающие в группе связи — сигнализация об опасности, более сложные — использование территории, семейные и внутрисемейные отношения.
Дальше все решается просто: слабый всегда и во всем уступает сильному. Такой порядок называется иерархией, он признается всеми членами группы и соблюдается до тех пор, пока кто-нибудь вдруг не почувствует себя достойным более высокого положения и не бросит вызов лидеру. Иерархия позволяет уменьшить число конфликтов в группе животных до минимума, поддержать в ней направленный на общее благополучие порядок.
Известно, что у четвероногих животных может существовать личная привязанность, например, между матерью и малышом, между членами выводка, между самцом и самкой. В этом случае звери стараются не терять друг друга из виду, а если потеряются, то по запахам, звукам стремятся найти близкое существо.
Стая волков — пример привязанных друг к другу зверей.
Зубры, живущие на одной территории, иногда собираются вместе и тогда видно, что они знакомы между собой, помнят иерархический ранг каждого. Кого-то из зубрят, чаще всего от матери низкого ранга, взрослые могут недолюбливать. Его сверстники это чувствуют. Даже менее крепкие и здоровые из них могут такого теленка обидеть — оттеснить от корма, согнать с удобного места, ударить.
Подробности личной жизни зверей
Симпатии, которые испытывают звери к особям своего или противоположного пола,— важный фактор в их жизни, ведущий к взаимопомощи, позволяющий более успешно противостоять невзгодам в нелегкой борьбе за существование.
В определенный сезон (волки, лисицы, белки, зайцы) или в течение всего года (мышевидные грызуны) звери испытывают состояние полового беспокойства, активно разыскивают брачного партнера. Самцы за право обладания самкой дерутся друг с другом, гребут землю, кричат, лают, щелкают зубами, могут нападать на людей, принимая их за соперников.
Прежде чем победить соперника в единоборстве, надо отыскать самку, физиологически готовую к спариванию, о чем свидетельствуют пахучие вещества, выделяемые в этот период специальными железами. Для зверей, ведущих одиночный образ жизни, не так просто установить контакт с особой противоположного пола.
Медведя, например, впервые встреченная медведица раздражает, движения его становятся более резкими и нервными. Подобное состояние испытывает и медведица, ей страшно, и поначалу она, как правило, убегает. Лишь постепенно отношения налаживаются. После того как взаимоотношения налажены, у зверей происходят брачные игры. Животные ухаживают друг за другом, вместе бегают, ныряют (выдра), активно совершают различные ритуальные движения.
Среди зверей бывают моногамы (живут парами, самец и самка воспитывают детенышей совместно) и полигамы (самец спаривается с несколькими самками, участия в воспитании детенышей не принимает).
К первым относятся волк, лисица, горностай, барсук, бобр. Ко вторым — кабан, лось, косуля, заяц, многие грызуны, насекомоядные. Многолетняя моногамная связь у млекопитающих — явление редкое. Супружескую верность друг другу в течение многих лет, а возможно, и всю жизнь сохраняют волки. Волчица, впрочем, иногда позволяет себе спариваться не только с законным супругом, самцом-доминантом, но и со следующим по рангу волком-субдоминантом. Может быть, потому, что именно на него сваливаются семейные заботы в случае гибели главы семьи.
Млекопитающие рожают от 1—2 до 10—12 (дикая свинья) и даже до 16—18 (песец, енотовидная собака, хорь) детенышей. Родители за ними тщательно ухаживают, вылизывают, кормят, укрывают от непогоды, защищают в случае опасности. Появившийся на свет детеныш стремится приблизиться, прижаться к матери, инстинкт заставляет его искать сосок, на который он, в конце концов, и натыкается, а в дальнейшем находит безошибочно. Мать, в свою очередь, не успокаивается, пока не отдаст молоко. Потом детеныш учится реагировать на зов матери, находить ее в норе, логове. Со временем он может различать ее голос, облик, запах. Мать кормит малыша, согревает, выручает из беды, защищает. Все это вызывает у него состояние удовольствия, смягчающее или устраняющее отрицательные эмоциональные реакции. На этой основе формируется привязанность к матери.
Звери при встрече с предметом или явлением, могущим причинить вред, вызвать боль, лишить чего-то нужного, приятного, испытывают настороженность, беспомощность, страх. В раннем возрасте они пугаются всего неизвестного, незнакомого, стремятся от всего убежать к матери, в логово, нору, т. е. в обстановку привычную, вызывающую приятные ощущения.
Постепенно незнакомых предметов становится все меньше, у зверей появляется выдержка, попав в новую среду, они вначале воздерживаются от действий, выжидают, что будет, потом верх берет любопытство. Со временем подавляющая часть среды оказывается изученной и страха не вызывает. Связь с матерью у молодого животного ослабевает, оно обретает самостоятельность.
Прежде всего, подрастающий зверь должен освоить в совершенстве добывание пищи. На это уходят недели, даже месяцы. Основным навыкам обычно обучает мать, но, как в любой науке, не все постигается сразу, кое-чему приходится доучиваться на ходу — у родственников, взрослых членов стада, а также самостоятельно, небезызвестным методом проб и ошибок. Так, молодой бельчонок разгрызает любой орех, но сначала проделывает это неумело, долго возится. Только со временем после многих упражнений грызет его так же ловко и быстро, как взрослые белки. Не менее важно молодому зверю постигнуть и науку о личной безопасности — о том, кого нужно бояться, какие опасности могут подстерегать на лесных тропах, как вести себя, чтобы избежать конфликтов и неприятностей.
Удивительные факты в поведении животных (25 фото)
Особенности в поведении некоторых животных могут оказаться для нас полной неожиданностью. Подобные неожиданные факты в поведении животных ждут вас далее.
Дерущиеся шимпанзе
Большинство животных дерется, но шимпанзе делают это «по-человечески». Они умеют использовать эффект неожиданности, применяют разные тактики боя, захватывают территорию.
Козы в обмороке
Это домашние козы, известные как миотонические, у которых в результате паники мышцы оказываются парализованными примерно на десять секунд. Обычно это заканчивается тем, что коза падает на бок.
Птицы-камикадзе
Темными безлунными ночами сентября и октября сотни птиц летят навстречу смерти в деревню Джатинга в Индии. Однако, вопреки слухам, птицы не бросаются на землю по своей воле. Это суеверные местные жители убивают их копьями. Ученые полагают, что определенное сочетание факторов окружающей среды заставляет птиц терять ориентацию в пространстве и они летят навстречу свету деревенских жилищ. Были предприняты попытки объяснить это местным жителям.
Коровы едят, выстроившись в одном направлении
На самом деле не совсем так: они принимают одно из двух направлений: либо север, либо юг. Ученые пока не выяснили причину.
Предсказание землетрясений
Со времён античной Греции людская молва наделяла самых разных животных (от червей до собак) удивительными “суперспособностями”. На самом деле, говорят, что есть виды, способные предсказывать землетрясения чуть ли не за неделю до стихийного бедствия. И тут никто не может назвать точную причину, а некоторые ученые объясняют подобные феноменами обычным совпадением.
Курение
Да, даже животные могут впасть в зависимость от этой вредной привычки, что наглядно продемонстрировал случай с Тори, индонезийским орангутаном. Работники зоопарка имеют дело с вспышками раздражения Тори, если она не получает свою ежедневную сигарету.
Растения едят животных
Известные, как саррацения, эти плотоядные цветы обычно питаются насекомыми и жуками. Хотя известно, что иногда им удается поймать грызунов и даже птиц.
Беспокойные подростки
За последние несколько десятилетий стало известно, что молодые слоны в Африке разыскали и убили нескольких носорогов без видимой причины. Смотрители парка решили учредить программу «большой брат» – соединить в пары молодых и более зрелых слонов, которые смогли бы научить младших собратьев уму-разуму и предотвратить нападения. Звучит неправдоподобно, но программа подействовала и уровень гибели носорогов снизился.
Травоядные поедают животных
Не только среди растений встречаются неожиданные хищники. Некоторые травоядные, такие как коровы и овцы, нет-нет, да и принимаются за поедание своих товарищей — фермерских животных, если их пища недостаточно богата питательными веществами.
Расплата за уродство
Известно, что зебровая амадина откладывает яйца слегка большего размера, если её партнёр недостаточно привлекателен. Предположительно, особенные питательные вещества и больший простор для роста — это компенсация за бедные отцовские гены.
Кровавые слёзы
Может быть, струящаяся кровь не самый лучший защитный механизм, но жабовидная ящерица приспособилась его использовать, пуская кровавые струи из глаз.
Скорбь и погребение
Слоны соблюдают некоторые человеческие ритуалы, касающиеся смерти. Известно, что они регулярно посещают могилы, предают земле мертвых, и даже «скорбят» проводя время вокруг тела мертвого сородича.
Задний ход
Лысые слепыши проживают свою жизнь в кромешной темноте и потому рождаются совершенно слепыми. Зато они могут бежать назад с той же скоростью, что и вперед.
Подземная хулиганка
Снова из жизни лысых слепышей: матка – единственная самка в их колонии, которая может иметь потомство. Почему? Потому что она третирует других самок так, чтобы те находились в постоянном стрессе и не могли произвести потомство.
Затаённые обиды
Вороны обладают способностью запоминать человеческие лица, и если уж они вас невзлюбили, они точно не забудут. Ученые, ловившие ворон для исследований, сделали это открытие, когда заметили, что птицы каркают на них, куда бы исследователи не направились. Используя маски, они поняли, что вороны на самом деле таят обиду на людей, которые их когда-то поймали. Примечательно, что их птенцы позже продолжали преследовать обидчиков родителей.
Воинственный танец куницы
Хорьки совершают серии безумных прыжков вбок всегда, когда чем-то взволнованы.
Пытки в мире фауны
Ихневмоноидные наездники находят жертву (обычно это гусеница), внедряют свои яйца внутрь ее тела, парализуют жертву и затем едят её, ещё живую. При этом самое неприятное в том, что сначала наездник ест отложения жира и пищеварительные органы. Поэтому гусеница остается живой настолько долго, насколько это в принципе возможно.
Фекальная привлекательность
Бегемоты привлекают партнеров по спариванию с помощью дефекации и мочеиспускания, происходящих одновременно.
Создай себе мужа
Histiostoma Murchiei, самка клеща, откладывает яйца, не нуждаясь в оплодотворении. Когда ее сыновья подрастают, она спаривается с ними и вскоре после этого они умирают.
Обезьяны-алкоголики
Верветка или карликовая зеленая мартышка, живущая в Сент-Кирсе, за последние несколько сотен лет пристрастилась к алкоголю из-за регулярного употребления забродившего сахарного тростника. Недавно обезьяны начали воровать алкоголь с местных курортов.
Стойка на «руках»
Пятнистый скунс делает стойку на «руках», чтобы отпугнуть хищника.
Кольцо смерти
Кочевые муравьи слепые и поэтому по запаху следуют за своими собратьями, чтобы добраться до гнезда. Иногда химический след большой группы муравьев может образовать петлю. В таком случае кочевые муравьи будут следовать по кругу бесконечно до тех пор, пока не упадут намертво от истощения.
Повадки домашних животных: на какие сигналы стоит обратить внимание?
Многие люди считают, что поведение животных легко контролировать. Они часто рассматривают их с точки зрения человеческих стандартов, что не является хорошим решением. У собак и кошек свой язык поведения. Иногда это не имеет ничего общего с поведением их владельцев.
Понимание сигналов питомца — ключ к установлению зрелых отношений с четвероногим другом. Это решит многие проблемы и порадует обе стороны. Что следует знать о поведение пушистого друга?
Зевота не означает сонливость
Собака сама пытается умерить свои эмоции.
Если хозяин хочет дать животному четкий сигнал, показать ему, что это безопасно … можно начать зевать! Это, конечно, не всегда будет работать, особенно со щенками. Тем не менее стоит ввести такое поведение в свой обиход, собака привыкнет к нему и, вероятно, проявит удивительное понимание.
Кроме того, облизывание губ необязательно указывает на голод или общий интерес к еде. Это происходит, например, при встречах с другими домашними животными. Это еще одна форма снятия стресса. Подобное сообщение также дает встряхивание, которое похоже на отбрасывание плохих эмоций.
Виляние хвостом — это радость или раздражение?
Оказывается, кошка выражает разочарование интенсивными движениями хвоста. Внезапно питомцу могли не понравиться ласки (которых он требовал сам) или они стали слишком интенсивными. Следует время от времени смотреть на движения животного и реагировать на изменения. Другой сигнал — мурлыканье, которое само по себе свидетельствует об удовлетворении. Однако если его вдруг прервут, значит, что-то пошло не так.
Необычное поведение
Собаки не только нюхают, но и едят помет. Обычно хозяева кричат на своих питомцев и силой оттаскивают их. Между тем стоит задуматься, что вызывает копрофагию. Собаки начинают интересоваться пометом, когда они живут слишком бесплодной жизнью. Обычно это касается домашних животных, которые регулярно чистят миски и придерживаются определенной диеты. В таком случае необходимо позаботиться о надлежащей бактериальной флоре, например, добавив рубец в пищу.
Конечно, сигналов гораздо больше, но большинство из них все еще хорошо читаются. Стоит узнать о сообщениях, которые используют домашние животные, и правильно на них реагировать.
Конспект занятия об особенностях диких животных и их повадках «Где живут звери»
Зинаида Киселева
Конспект занятия об особенностях диких животных и их повадках «Где живут звери»
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;
Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»
Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия
В. : Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся, улыбнемся им.
В:Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Вот как солнышко встает,
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
А под солнышком нам всем
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
В. : как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
В. : каких диких животных вы знаете?
В. : почему их называют дикими?
В. : какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?
В. : Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
В. : на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.
В. : Нас много или мало?
Звучит песня «Новогодний паровозик»
В. : кажется, мы доехали. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.
В. : Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
В. : Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
-как называется детеныш?
Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
В. : вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.
В. : кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
-как называется детеныш?
— но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
4 слайд. Медведь в берлоге.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
В. : вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
Как называется детеныш белки? (бельчонок)
Как называется ее домик? (дупло)
6 слайд. Белка в дупле.
В. : белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
В. : как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
В. : у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?
В. : у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
7 слайд. Заяц серый.
В. : Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?
В. :заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
Ой, беда! Сейчас уже зима, а наш заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь.
Разукрашивание серого зайца в белый цвет (методом «тычка» ватными палочками)
8 слайд. Заяц белый.
В. : смотрите, заяц уже белый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.
В. : У нас еще один житель показался.
Серый страшный и зубастый
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …
В. : расскажите какой он?
Пальчиковая гимнастика про волка
В. : у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Звучит грустная музыка, появляется волшебник.
В. : волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?
Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл.
В. : не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.
В. : ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли?А это какие животные (дикие,а почему они- дикие?
Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.
А вы кто такие и откуда появились? (из садика)
Волшебник: что вы там делаете?
Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки.
Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета.
В. : Как же мы поделим одну конфету на всех?
Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких.
Волшебник благодарит за помощь и уходит.
В. : ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На поезде будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.Руки в стороны : завели моторчики, расправили крылья и полетели. В полёт отправляем самолёт.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Ребята, расскажите про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детёныши.
«Маленькие помощники». Конспект НОД по формированию представлений о диких животных Технологическая карта (конструкт) НОД «Маленькие помощники». Возрастная группа:1,6-2 года Форма совместной деятельности: игровая Форма.
«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.
Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера» Программное содержание: 1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера. 2. Дать понятие о том, что у всех животных густая,.
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к деду Секрету». Формирование представлений о диких животных МБДОУ «Ярский детский сад №3 комбинированного вида «Улыбка» Семакина Татьяна Васильевна, воспитатель Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.
Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.
Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.