Указание по оцениванию: При оценивании не засчитываются: – предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов; – предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний; Источник Что такое потребность составьте два предложения содержащие информацию о потребностях человекаИспользуя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «социальные потребности»; 2) составьте два предложения: — одно предложение, содержащее информацию о примерах социальных потребностей; — одно предложение, раскрывающее связь социальных потребностей и деятельности. (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.) 1. Нужда или необходимость, связанная с принадлежностью человека к обществу. 2. К социальным потребностям относят потребность в труде, в общении, в общественном признании. 3. Социальные потребности являются мотивом деятельности людей, направленной на изменение общества, места и роли человека в социально группе или обществе. № | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|
25.1 | Раскрытие смысла понятия | 2 | Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) | 2 | Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий, в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу | 1 | В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу. Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | Указания по оцениванию: – характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; – в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания; – объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию. 2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов |
25.2 | Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия | 2 | Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия | 2 | Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания | 1 | Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | Указание по оцениванию: При оценивании не засчитываются: – предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов; – предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний; Источник Что такое потребность составьте два предложения содержащие информацию о потребностях человекаИспользуя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «потребность»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей; − одно предложение, раскрывающее потребности, которые относятся к определенному виду. Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. В правильном ответе могут быть указаны: Могут быть приведены следующие предложения: 2. Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, духовные. 3. К биологическим потребностям относят потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д. Могут быть приведены иные примеры не искажающие смысла. № | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|
25.1 | Раскрытие смысла понятия | 2 | Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) | 2 | Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий, в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу | 1 | В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу. Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | Указания по оцениванию: – характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; – в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания; – объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию. 2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов |
25.2 | Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия | 2 | Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия | 2 | Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания | 1 | Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | Указание по оцениванию: При оценивании не засчитываются: – предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов; – предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний; Источник Что такое потребность составьте два предложения содержащие информацию о потребностях человекаКакой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека. В правильном ответе могут быть указаны: Могут быть приведены следующие примеры: Потребности классифицируются по сферам, по объекту, по происхожднию, по субъекту, по видам поведения и т.д. К низшим потребностям человека можно отнести потребность в пище, сне, защите. Могут быть приведены иные примеры не искажающие смысла. Устаревший тип задания, не используется в ЕГЭ № | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|
25.1 | Раскрытие смысла понятия | 2 | Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) | 2 | Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий, в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу | 1 | В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу. Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | Указания по оцениванию: – характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; – в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания; – объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию. 2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов |
25.2 | Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия | 2 | Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия | 2 | Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания | 1 | Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | Указание по оцениванию: При оценивании не засчитываются: – предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов; – предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний; Источник Что такое потребность составьте два предложения содержащие информацию о потребностях человекаКакой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека. В правильном ответе могут быть указаны: Могут быть приведены следующие примеры: Потребности классифицируются по сферам, по объекту, по происхождению, по субъекту, по видам поведения и т.д. К низшим потребностям человека можно отнести потребность в пище, сне, защите. Могут быть приведены иные примеры не искажающие смысла. № | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|
25.1 | Раскрытие смысла понятия | 2 | Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) | 2 | Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий, в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу | 1 | В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу. Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | Указания по оцениванию: – характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; – в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания; – объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию. 2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов |
25.2 | Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия | 2 | Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия | 2 | Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания | 1 | Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | Указание по оцениванию: При оценивании не засчитываются: – предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов; – предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний; Источник |
|
|
|
|