что такое потерянный рай
Потерянный Рай
Потерянный рай (англ. «Paradise Lost» ) — эпическая поэма Джона Мильтона, впервые изданная в 1667 в десяти книгах. В издании 1674 года книг стало 12. Поэма описывает белым стихом историю первого человека Адама.
Книга переиздавалась несчетное количество раз и переведена на многие языки, включая русский. Мильтон написал и продолжение — «Возвращённый рай». Считается, что в обеих поэмах нашла отражение бурная политическая жизнь в Англии и судьба автора.
Сюжет
Он, без отпора, за руку повел
Ее на затененный бугорок,
Под сень ветвей, под кров густой листвы.
Фиалки, незабудки, гиацинты
И асфоделии служили им
Цветочным ложем, — мягкое как пух,
Прохладное земное лоно! Там
Они любви роскошно предались,
Всем наслажденьям плотским, увенчав
Провинность обоюдную, стремясь
Сознание греховности размыкать;
Затем, усталые от страстных ласк,
Заснули, усыпленные росой.
В конце поэмы Адаму показывают будущее потомство и все будущее вплоть до прихода Мессии.
Значение
В противоположность героическим эпопеям Гомера и средневековым эпопеям, а также поэме Данте, «Потерянный Рай» не дает простора творческому вымыслу поэта. Пуританин Мильтон избрал библейский сюжет и передавал его согласно словам Писания; кроме того, его действующие лица принадлежат большей частью к области сверхчеловеческой и не допускают реализма описаний.
С другой стороны, ангелы и демоны, Адам и Ева и другие действующие лица Мильтоновской эпопеи имеют определенный образ в народном воображении, воспитанном на Библии, — и от этих традиций Мильтон, поэт глубоко национальный, никогда не уклоняется. Эти особенности материала, над которым работал Мильтон, отражаются на его поэме; техническая сторона описаний условна, в изложении мало образности; библейские существа часто кажутся только аллегорией.
Великое значение «Потерянного Рая» — в психологической картине борьбы неба и ада. Кипучие политические страсти Мильтона помогли ему создать грандиозный образ сатаны, которого жажда свободы довела до зла. Первая песнь «Потерянного Рая», где побежденный враг Творца горд своим падением и строит пандемониум, посылая угрозы небу, — самая вдохновенная во всей поэме и послужила первоисточником демонизма Байрона и всех романтиков вообще.
Воинственная религиозность пуританина воплотила дух времени в образе души, рвущейся на свободу. Пафосу этой демонической (в буквальном смысле слова) стороны «Потерянного Рая» соответствует идиллическая часть — поэтические описания рая, любви первых людей и их изгнания. Бесчисленные поэтические красоты в передаче чувств, музыкальность стиха, грозные аккорды, говорящие о непримиримости в деле веры, дают вечную жизнь эпопее XVII века.
Потерянный рай (поэма)
«Потерянный рай» | |
Paradise Lost | |
Обложка первого издания «Потерянного рая» Джона Мильтона, 1668 год [вторая типографская редактура] | |
Жанр: | |
---|---|
Джон Мильтон, Потерянный Рай, пер. Арк. Штейнберга |
В противоположность героическим эпопеям Гомера и средневековым эпопеям, а также поэме Данте, «Потерянный Рай» не дает простора творческому вымыслу поэта. Пуританин Мильтон избрал библейский сюжет и передавал его согласно словам Писания; кроме того, его действующие лица принадлежат большей частью к области сверхчеловеческой и не допускают реализма описаний.
С другой стороны, ангелы и демоны, Адам и Ева и другие действующие лица Мильтоновской эпопеи имеют определенный образ в народном воображении, воспитанном на Библии, — и от этих традиций Мильтон, поэт глубоко национальный, никогда не уклоняется. Эти особенности материала, над которым работал Мильтон, отражаются на его поэме; техническая сторона описаний условна, в изложении мало образности; библейские существа часто кажутся только аллегорией.
Великое значение «Потерянного Рая» — в психологической картине борьбы неба и ада. Кипучие политические страсти Мильтона помогли ему создать грандиозный образ сатаны, которого жажда свободы довела до зла. Первая песнь «Потерянного Рая», где побежденный враг Творца горд своим падением и строит пандемониум, посылая угрозы небу, — самая вдохновенная во всей поэме и послужила первоисточником демонизма Байрона и всех романтиков вообще.
Воинственная религиозность пуританина воплотила дух времени в образе души, рвущейся на свободу. Патетике этой демонической (в буквальном смысле слова) стороны «Потерянного Рая» соответствует идиллическая часть — поэтические описания рая, любви первых людей и их изгнания. Бесчисленные поэтические красоты в передаче чувств, музыкальность стиха, грозные аккорды, говорящие о непримиримости в деле веры, дают вечную жизнь эпопее XVII века.
Иллюстрации
Поэма неоднократно иллюстрировалась, в том числе Уильямом Блейком и Гюставом Доре.
Потерянный рай
Потерянный рай — расхожий поэтический образ, связанный с изгнанием из Рая Адама и Евы.
Может иметь отношение к:
Cписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Потерянный рай» в других словарях:
Потерянный Рай — (англ. «Paradise Lost») эпическая поэма Джона Мильтона, впервые изданная в 1667 в десяти книгах. В издании 1674 года книг стало 12. Поэма описывает белым стихом историю первого человека Адама. Книга переиздавалась несчетное количество раз и… … Википедия
ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ — «ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ», Армения, АРМЕНФИЛЬМ, 1991, цв., 72 мин. Семейная драма. Корни «Потерянного рая» символичной, полной религиозных интонаций драмы в армянской истории и мифологии. Автор картины представляет типичную крестьянскую семью в отдаленной … Энциклопедия кино
Потерянный рай (значения) — Потерянный рай расхожий поэтический образ, связанный с изгнанием из Рая Адама и Евы. Может иметь отношение к: Потерянный рай поэма Джона Мильтона Потерянный рай сингл группы Ария Потерянный рай (Пилигримы) песня Александра … Википедия
Потерянный рай (альбом) — Потерянный рай Сингл Арии Дата выпуска 2000 Записан 2000 Жанр Heavy Metal Длительность … Википедия
Потерянный рай (песня) — Потерянный рай Сингл Арии Дата выпуска 2000 Записан 2000 Жанр Heavy Metal Длительность … Википедия
Потерянный рай (роман) — Джон Мильтон John Milton Поэт Дата рождения: 9 декабря 1608 … Википедия
Потерянный рай (поэма) — Запрос «Потерянный рай» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Потерянный рай» Paradise Lost … Википедия
Потерянный рай (сингл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Потерянный рай (значения). «Потерянный рай» Сингл Арии из альбома 2000 и одна ночь Выпущен … Википедия
Потерянный рай (фильм, 2011) — У этого термина существуют и другие значения, см. Потерянный рай (значения). Потерянный рай Hot boy nổi loạn, và câu chuyện về thằng Cười, cô gái điếm và con vịt … Википедия
Потерянный рай (значения)
Потерянный рай — расхожий поэтический образ, связанный с изгнанием из Рая Адама и Евы.
Может иметь отношение к:
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Потерянный рай (значения)» в других словарях:
Потерянный рай (сингл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Потерянный рай (значения). «Потерянный рай» Сингл Арии из альбома 2000 и одна ночь Выпущен … Википедия
Потерянный рай (фильм, 2011) — У этого термина существуют и другие значения, см. Потерянный рай (значения). Потерянный рай Hot boy nổi loạn, và câu chuyện về thằng Cười, cô gái điếm và con vịt … Википедия
Потерянный рай (поэма) — Запрос «Потерянный рай» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Потерянный рай» Paradise Lost … Википедия
Потерянный рай (Звёздные Врата SG-1) — У этого термина существуют и другие значения, см. Потерянный рай. Сезон 6: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 &# … Википедия
Потерянный уикэнд (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Потерянный уикэнд. Потерянный уикэнд The Lost Weekend … Википедия
Пилигримы (значения) — Пилигрим паломник. пилигрим странник, путешественник, скиталец по разным странам Название «пилигрим» также может относиться к следующему: В истории: Отцы пилигримы (колонисты) английские поселенцы, прибывшие для создания… … Википедия
Мильтон, Джон — Запрос «Мильтон» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Джон Мильтон John Milton … Википедия
Поэма — (греч. poiein «творить», «творение»; в немецкой теоретической литературе термину «П.» соответствует термин «Epos» в его соотнесенности с «Epik», совпадающем с русским «эпос») литературный жанр. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА. Обычно П. называют большое… … Литературная энциклопедия
Штиль (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Штиль (значения). Штиль Сборник Арии Дата выпуска 2002 Жанр … Википедия
Ария (группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ария (значения). Ария … Википедия
Что такое потерянный рай?
СМЫСЛ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
В этом состоянии человек не может больше оставаться на уровне своего призвания. Но Божественный план не изменился: Бог по-прежнему хочет, чтобы человек с Ним соединился и преобразил всю землю.
Конечная и всецело положительная цель человека приобретает с этого момента негативный аспект – аспект спасения. Чтобы человек мог свободно вернуться к Богу, нужно, чтобы Бог сначала освободил его от состояния повинности греху и смерти. Это состояние требует искупления, которое в целокупности Божественного плана предстает, таким образом, перед нами не как цель, а как негативное средство. Ведь спасен может быть только тот, кто является беспомощной добычей зла.
История человечества после грехопадения – это история длительного кораблекрушения с ожиданием спасения. Но гавань спасения – еще не цель; потерпевшему крушение она дает возможность снова отправиться в путь к единственной – все той же – цели: единению с Богом. Итак, после утраты райского состояния человек уже объективно не может достигнуть своей конечной цели. В новом состоянии небытия и смерти он находится в положении мучительной пассивности; сначала это ничем не истребимая, щемящая тоска по раю, а затем – все более сознательное ожидание спасения. Движение падения продолжается, отчего, во-первых, ожидание становится все более горестным, а, во-вторых, рождаются или бесчисленные способы забыть (попытаться забыть) о смерти, то есть о разлуке с Богом, или люциферианское устремление воли к тому, чтобы спасти себя самостоятельно и самообóжиться. Но и «ангелизм», и «вавилонизм» терпят поражение, и люди не перестают ждать Кого-то, Кто пришел бы их спасти. Итак, вся история человечества – это история спасения, в которой мы можем различить три периода.
Первый период – длительное предуготовление к пришествию Спасителя: он продолжается от грехопадения до благовещения: «Днесь спасения нашего главизна», – поет в этот праздник Церковь. В течение всего итого периода Провидение непрестанно учитывает волю людей и в соответствии с этим избирает Себе орудия.
Второй период, от благовещения до Пятидесятницы, соответствует земной жизни и вознесению Христа. Здесь человек не может ничего: один Христос Своей жизнью, воскресением и вознесением совершает дело спасения. В Его Личности соединяются человечество и Божество, вечность вступает во время, время проникает в вечность, обóженная антропокосмическая природа вводится в жизнь Божественную, в само лоно Пресвятой Троицы.
И вот с Пятидесятницы начинается новый период, когда человеческие личности, содействием Духа Святого, должны свободно стяжать то обóжение, которое их природа раз и навсегда обрела во Христе. В Церкви свобода и благодать сотрудничают. По уважению к свободе человека Бог допускает, чтобы продолжалось время греха и смерти: Он не хочет насильственно навязывать Себя человеку, а хочет от него ответа веры и любви. Наше положение, однако, несравненно превосходит райское состояние: мы действительно больше не подвержены риску утратить благодать, мы всегда можем участвовать в Богочеловеческой полноте Церкви. Сами условия нашей немощи, которые целиком принял на Себя Христос, покаянием и верой раскрываются навстречу тайне любви. Итак, история Церкви – это свободное осознание людьми единства, совершенного во Христе и всегда присутствующего в Церкви, где уже даровано вечное сияние Царства.
Новоиспечённые Адам и Ева были созданы далеко за пределами солнечной системы, погружены на космический корабль и привезены на нашу планету вместе с сопутствующими формами животных. Отсюда возникла легенда об изгнании Адама и Евы из Рая, то есть их переселили из Высших миров Создателей в наш низкий грубый мир, где они и дали жизнь усовершенствованной модели человека.