что такое потерянные запросы
Что умеет Spywords? Детальный разбор сервиса для анализа конкурентов
Инструменты Spywords
Функционал сервиса представлен разными инструментами, которые основаны на анализе собственной базы поисковых запросов сервиса. Для того, чтобы показать возможности проанализируем сайт популярного магазина электроники М-Видео.
Инструмент “Анализ конкурентов”
Инструмент предоставляет большой перечень основных данных по анализируемому сайту.
1. Информация по количеству запросов анализируемого сайта которые попадают в ТОП 50, в ТОП 10 и количество трафика из поиска, а также по контекстной рекламе.
Сводка показывает ключевые данные по SEO и контексту
2. Ключевые слова, которые сайт использует для продвижения в контекстной рекламе, позиция по ним, число показов в месяц, средний CPC и конкуренты по данному запросу в контексте. В бесплатной версии предоставляется информация по 5 ключевым словам.
Тексты объявлений для домена в Яндекс.Директ
3. Уникальные объявления сайта в Яндекс.Директ с текстом, URL целевой страницы и количеством запросов для данного объявления.
Сервис показывает страницы захвата, на которые идет трафик с объявлений
4. Анализ динамики позиций изучаемого сайта по сравнению с предыдущим месяцем. Рассматриваются новые, улучшенные, потерянные и пониженные позиции сайта по запросам.
Динамика позиций для домена
5. Ключевые слова сайта, количество их показов в месяц, позиция сайта по данным запросам с отражением динамики, а также title, сниппет и url страницы, на которую ведут данные запросы. В бесплатной предоставляется информация по 5 ключевым словам сайта.
Ключевые слова сайта и позиции по которым он ранжируется
Сводка по видимости url’ов домена показывает страницы, куда идет основной трафик и кол-во запросов, по которым ранжируется тот или иной url
7. Сравнение видимости сайта в Google и Яндексе. Сервис выдает данные о количестве запросов, по которым сайт продвигается в Гугле и в Яндексе, а также их пересечения и различия.
Отчет позволяет увидеть запросы, по которым сайт не ранжируется в одной из ПС
8. Информация о конкурентах сайта в поиске и в контексте, а также о количестве пересечений в их запросах. Позволяет определить наиболее близких по тематике конкурентов.
Видим какие еще сайты представлены в выдаче по запросам из семантического ядра сайта
Инструмент “Битва доменов”
Данный инструмент предоставляет возможность сравнить сразу 3 сайта, посмотреть пересечения между запросами по которым они продвигаются в контексте и поиске, сравнить примерный бюджет, который тратит каждый сайт на контекстную рекламу и какой трафик привлекает. В целом информация дополняется небольшим количеством данных и является более удобной версией анализа доменов.
Инструмент “Война доменов”
Данные выдаются те же самые, однако появляется функционал для сортировки и настройки параметров, которые вы хотите получить.
Предусмотрены следующие настройки:
Органическая выдача – просмотр общих запросов, по которым видны анализируемые сайты.
Контекстная реклама – запросы, для которых у сайтов есть контекстная реклама.
Все, кроме – дается список фраз всех доменов без запросов указанного нами сайта.
Все запросы – показываются все фразы со всех доменов.
Общие запросы – запросы, которые используются выбранными доменами для анализа.
В итоге вы получите сводную таблицу с позициями анализируемых сайтов по каждому запросу.
Инструмент “Умный подбор запросов”
Сводная таблица показывает ключевые метрики по фразам
Анализ семантики конкурентов
Итак, мы приняли решение расширить семантическое ядро своего проекта. В этом случае не важно знаем ли мы основных конкурентов нашего сайта или нет, в обоих случаях порядок действий следующий:
Переходим на сайт сервиса spywords.ru в инструмент “Анализ доменов” и вбиваем адрес своего сайта. Если мы планируем создавать новый проект и наш сайт еще не размещен и находится на этапе планирования и подготовки, то можно выбрать для себя эталонный сайт в нашей нише и вбить его адрес.
Переходим в конец страницы и смотрим информацию по конкурентам, которые предлагает Spywords. Это и будут домены, у которых мы можем позаимствовать семантику.
Если возьмем наш пример с магазином М-Видео, то результаты выглядят так:
Как видно из цифр, сайт eldorado.ru имеет самое большое количество пересечений, значит он является наиболее близким по тематике конкурентом.
Если мы отсортируем список доменов по убыванию количества пересечений то у нас будет список конкурентов, у которых можно позаимствовать семантику для расширения семантического ядра собственного сайта.
Ключевые слова для документов сайта
Расширение семантического ядра для поиска происходит на основе данных, предоставленных инструментом “Анализ домена”.
В безлимитной версии сервиса (Unlim за 4950 руб/мес) мы сможем получить все запросы, по которым показывается анализируемый сайт, в нашем примере это 361 230 запросов для сайта М-Видео. В версии PRO мы получим 5000 запросов. Плюсом является то, что запросы по утверждению сервиса почищены и в них отсутствуют пустышки.
Берем данные, анализируем фразы на пригодность, чистим мусор, добавляем к своему семантическому ядру, группируем.
Ключевые слова для контекстной рекламы
Спайвордс обладает неплохой базой по объявлениям контекстной рекламы конкурентов. Принцип сбора информации схож с сбором поисковой выдачи. Робот проверяет каждый из запросов в базе сервиса и фиксирует рекламные объявления с данными по нему.
Для расширения семантического ядра для контекстной рекламы мы так же можем использовать цифры из инструмента “Анализ данных”:
Как видно из скриншота, система предоставляет нам не только текст объявления по конкретному запросу, но и информацию по конкурентам, среднему CPC и показам в месяц. Кроме того, мы видим формулировки текста и виды вхождений, которые используют лидеры.
Итоги
Резюмируя возможности сервиса, можно сказать, что Spywords предоставит данные по:
Анализ контекстной рекламы и ее семантического ядра. Спайвордс может предоставить нам информацию об объявлениях конкурента в Яндекс.Директ и Google Adwords с указанием средних CPC, позиций объявления, уникальными текстами и конечно же ключевыми словами, по которым данное объявление показывается. Неплохая поддержка в составлении семантического ядра для контекстной рекламы.
3 приема для поиска потерянного трафика в интернет-магазине и не только
Сайт-пример: обычный интернет-магазин, примерно 5000 товаров.
Проблема: потеря трафика в поисковой системе Яндекс несмотря на все проводимые работы.
Рассмотрим довольно распространенную ситуацию. С интернет-магазином проведен полный цикл работ: все аудиты, текстовая оптимизация, построена структура, проставлены ссылки. Позиции по контрольным запросам-маркерам выросли. Но вопреки всем прогнозам и ожиданиям трафик, который поднимался, вдруг постепенно пошел вниз.
Сразу оговоримся, что это не хостовые санкции, проверить их можно в панели Вебмастера, и не текстовые фильтры. Анализ поведения пользователей не выявил серьезных отклонений. По результатам проверок – все хорошо!
Трафик в поисковой системе Яндекс упал с 17 000 до 12 000 переходов. В Google трафик вырос, но это связано с отсутствующей ранее оптимизацией под эту ПС. В чем же дело?
Есть три основные причины, которые нужно проверить в первую очередь.
Удаление страниц
Товар закончился, владелец просто удаляет его с сайта, пустые категории тоже удаляются. С SEO-специалистами обычно не советуются. Такое встречается постоянно, хотя и в договоре, и в рекомендациях в первую очередь предупредили о согласовании таких действий.
Что делать? Можно мониторить все страницы в индексе поисковых систем или контролировать все продвигаемые URL, но в среднестатистическом проекте за 30–35 тысяч рублей в месяц этого просто нет в регламенте работ. Попробуем найти, есть ли удаленные страницы, ранее приносившие трафик.
Если мониторинг не был настроен
1. Составляем список URL, приносивших трафик. Для этого используем Яндекс.Метрику.
Выбираем: Меню –> Отчеты –> Содержание –> Страницы входа.
На странице отчета: Визиты, в которых –> Источники –> Последний источник –> Поисковая система –> Яндекс.
Даты выставляем ранние, за несколько месяцев до того момента, когда трафик начал проседать.
2. Все страницы по списку проверяем на код ответа сервера. Ищем ошибки 404, 301, 302.
Примеры сервисов и программ, где это можно сделать:
3. Теперь выгружаем данные из Яндекс.Вебмастера: Индексирование –> Страницы в поиске –> Статус и URL – Удалено: Ошибка HTTP.
4. Результаты копируем/выгружаем в Excel, объединяем с общим списком.
Получили список страниц, раньше приносивших трафик, а теперь недоступных, с данными о количестве переходов.
Итог: в нашем примере было найдено около 1000 потерянных переходов ежемесячно.
Потерянные НЧ-запросы
У оптимизаторов низкочастотные запросы – это названия товаров, сочетание нескольких свойств, запросы с включением «купить в Москве», теги 2–3 уровня. Но в интернет-магазинах НЧ-запросы присутствуют на страницах листингов: категории, подкатегории, категория+бренд, теги.
Внимание! Оптимизация под основные запросы по маскам может снижать релевантность по ключам, неучтенным в семантическом ядре.
Такое происходит, если ранее на проекте была текстовая оптимизация по НЧ-запросам, которых нет в новом семантическом ядре. И под них нет посадочной страницы, или они не учтены в текстовой оптимизации. Вот и складывается ситуация, что основные запросы на страницах растут, но в целом трафик снижается.
Порядок действий для поиска таких запросов и посадочных страниц
1. Готовим список страниц, где ранее был трафик, в сравнении с текущим периодом.
Меню: Отчеты –> Источники –> Поисковые фразы
На странице отчета: Визиты, в которых –> Источники –> Последний источник –> Поисковая система –> Яндекс.
Теперь группировка: Страница входа –>Поисковые фразы.
Данные наглядно можно анализировать в отчете Метрики.
Совет: для дальнейшей работы сохраните данные в формате XLSX или CSV.
2. Делаем постраничный анализ запросов, которые давали трафик, и сравниваем с текущей датой.
Есть существенная разница? Возможные варианты уменьшения трафика (нужно просмотреть индивидуально для каждого URL):
Интерес представляют запросы, в которых сильно упало количество переходов, при этом частотность не изменилась.
3. Ищем «упавшие» запросы и корректируем оптимизацию.
Список запросов, где есть снижение количества переходов, можно проверить через текстовый анализатор, но так как мы не используем платные сервисы, то строим частотный словарь при помощи advego.ru/text/seo и получаем список слов, которые чаще всего используются в просевших запросах.
4. Проверяем, есть ли вхождения в title, h1-h2. В текстовых блоках на странице с очень большой долей вероятности нужных вхождений не будет. Корректируем оптимизацию, добавляя вхождения. И обязательно отправляем страницы на переобход робота в панели Яндекс.Вебмастера.
Итог: на сайте-примере оказалось порядка 3500 переходов по потерянным НЧ-запросам, их не компенсировал рост по основным запросам.
Техническое состояние сайта
Большое количество дублей страниц, редиректов, удаленных страниц, некачественных страниц – это лишь некоторые из проблем, которые встречаются на всех сайтах. Проблемы могут возникать из-за перебоев в работе хостинга, взлома, некачественной работы программиста.
Как отследить изменения, которые постоянно происходят на сайте и вовремя выявить «поломки»? Можно:
Как использовать Яндекс.Вебмастер для мониторинга изменений
Нам нужна информация в отчетах в разделе Индексирование – Страницы в поиске.
Теперь используем фильтрацию: Последние изменения –> СТАТУС и URL –> Статусы –> Удалено: Дубль и Удалено: недостаточно качественная.
Более быстрый и подробный анализ получится при помощи специальных сервисов или программ (Netpeak-spider, Page-weight, Screaming Frog). Если есть возможность, собираем title при помощи них.
Для проведения технического аудита, потребуется и другая информация, но наша задача найти ошибки, влияющие на сайт массово.
В полученных результатах смотрим дубли title и проверяем страницы, на которых они появились. Поочередно проверяем другие статусы для URL.
Например, на всех страницах с брендом BRAND в одной из подкатегорий все title поменялись на одинаковые, причем с другим брендом. Часть таких страниц оказалась с пометкой «некачественная страница» в списке панели для Вебмастеров. После проверки выяснилось, что из-за возникшей ошибки в модуле генератора заголовков, изменился шаблон именно для этих страниц. Странно, но факт.
Кстати, сайт может быть весь в «костылях» – результат работы программистов с CMS, когда работа проводилась с нарушением требований. Исправлять такие ошибки сложно, иногда невозможно.
Из-за этой причины сайт-пациент потерял еще около 500 переходов в месяц. Оказалось, что это не первый случай на сайте. Уже один раз полностью слетали title и h1 на всех (. ) страницах сайта, несколько раз была ситуация с изменением title в некоторых категориях. Это, конечно, тоже повлияло на трафик.
Итоги и выводы
Причин, почему падает трафик, может быть много. Это могут быть санкции со стороны поисковых систем, изменение типа запросов или типа страниц в выдаче, проблемы с ссылками и так далее. Важно выявить, какая именно причина повлекла за собой спад трафика.
В данном примере всего этого не было – мы в первую очередь провели проверки на санкции, пересмотрели СЯ, ссылки и прочее. Кроме того, в интернет-магазине присутствовал рост позиций по основным запросам, а трафик тем не менее падал.
Причину удалось установить – задача успешно решена. Пример специально адаптирован для использования без платных сервисов.
Надеемся, что наш опыт пригодится и вам. Эти приемы помогут выявить, почему падает трафик на проекте, если нет очевидных причин, и оперативно провести «лечение».
Все потерянные запросы сайта в Yandex. Без лимита по количеству фраз
Об этом кворке
Благодаря этому кворку Вы можете узнать какие запросы были исключены из поиска Yandex. Держите руку на пульсе и контролируйте продвижение своего сайта!
Для кого этот Kwork:
1. Для собственников сайтов которые продвигают свои проекты сами.
2. Для собственников сайтов которые пользуются автоматизированными сервисами продвижения.
3. Для тех, кто пользуется услугами seo-специалистов и
4. Для seo-специалистов и веб-студий.
5. Для всех кому не безразлично, как продвигается их проект в поиске.
1. Выгрузку по ВСЕМ пониженным ключевым запросам в яндекс. Обратите внимание, у нас нет лимитов на ключевые слова. Если в Ваш отчет будут входить даже 20000 запросов, это не отразится на цене.
2. Возможность контролировать продвижение особо важных направлений своего бизнеса.
4. Прозрачный результат из независимого источника.
5. Для удобства работы предоставляется PDF и Exel файлы.
В файлах предоставляются данные по:
2. Доля трафика которая приходится на Ваш сайт по этому запросу.
3. Количество запросов данной ключевой фразы.
4. Позицию ( место в поиске )
6. URL страницы на которую ссылается запрос и описание из поиска в таком виде, в котором выдает ее поисковая система.
Как понять, почему просел сайт, и быстро вернуть его в ТОП-10 Яндекса? Самые частые причины
Введение
В случае потери позиции по одному или нескольким продвигаемым поисковым запросам, важно быстро и правильно диагностировать причину такого выпадения. Только после диагностики можно назначить «лечение» для каждого поискового запроса отдельно и вернуть сайт на лидирующие позиции Яндекса и Google.
В ряде случаев (даже в один апдейт выдачи Яндекса) могут быть найдены сразу несколько существенных причин, мешающих сайту продолжать занимать лидирующие позиции в ТОП-10 (ТОП-20) выдачи. Именно поэтому, не всегда можно одновариантно ответить на вопрос «Почему мой сайт выпал из ТОПа такого-то числа?».
Далее изложение будет вестись исходя из того, что продвигаемый сайт уже находился примерно в ТОП-20 выдачи по интересующему запросу и неожиданно полностью пропал (выпал на сотые места, ТОП-100). Давайте попробуем произвести систематическое изложение наиболее популярных (иногда и очевидных) для этого причин.
Сайты с вторконтентом, просто безумным количеством мешающей рекламы и дорвеи в рассмотрение браться не будут. Интерес представляют именно коммерческие сайты, созданные для людей.
Частые причины: индексация, сильная фильтрация документов, аффилированность группы сайтов, смена CMS
ТОП-1 нашего импровизированного рейтинга «Причины выпадения» занимает индексация продвигаемого документа.
Симптом: сайт резко выпадает или теряет позиции со сменой релевантной страницы. Позиции теряются по всем запросам, ведущим на страницу.
Проверка: для проверки индексации документа в поисковой системе Яндекс достаточно ввести следующий запрос: [url:site.ru/catalog/page.php]. Если выдача пустая, значит, продвигаемый документ выпал из выдачи и в первую очередь требуется вернуть его в индекс поисковой системы [1]. В данном случае можно просто подождать следующего апдейта выдачи.
(!) Важно: правильно вводите URL документа, результат будет отличаться для доменного имени, введенного с www и без, со слешем на конце и без.
(!) Совет: быстрой индексации документа может существенно поспособствовать постановка нескольких ссылок из индексирующихся социальных медиа, таких как Twitter, FaceBook, LiveJournal и других (см. рисунок 1).
(!) Совет: осуществите поиск по сайту по интересующему поисковому запросу. В данном случае поможет запрос вида: [продвигаемый-запрос site:domain.ru]. Интересующий документ должен быть на 1 строчке в выдаче. Если его нет среди релевантных ответов, то это также свидетельствует о выпадении его из индекса.
ТОП-2: сильная фильтрация сайта/документа #
Наиболее часто встречаемые текстовые фильтры (описанные в соседней статье) редко могут выбить коммерческий сайт из ТОП-10 сразу на сотые места [2]. В данном случае особое внимание следует уделить возможным сильным фильтрациям, таким как Adult-фильтр [3] и АГС.
Симптом Adult-фильтра: сайт почти полностью теряет входящий поисковый трафик. На нормальных позициях в выдаче остаются только запросы «взрослого характера». Сайт не ранжируется даже по кускам уникального текста. Трафик из других поисковых систем при этом остаётся на примерно постоянном уровне.
Симптом фильтра АГС: из видимой части индекса поисковой системы выпадет ряд содержательных страниц сайта (старые версии АГС) или обнуляется значение показателя тИЦ (новые версии). Читайте также: «Как отличить сайт под АГС от сайта с тИЦ=0».
Диагностировав, какая именно санкция была применена к вашему сайту, вы сможете направить все силы именно на её устранение.
(!) Важно: в случае с Adult-фильтром причиной может быть размещенная на сайте тизерная сеть или партнерка с «сомнительными» материалами. Иногда вам хватит и единственной ссылки на «взрослый» сайт, чтобы привлечь внимание фильтра.
(!) Важно: в случае АГС причиной служит содержимое низкого качества, дублированный контент, продажа ссылок. Особенно подвержены АГС молодые проекты.
(!) Совет: если вы сильно потеряли в трафике или в количестве страниц в выдаче, то можете смело писать вежливое письмо в техническую поддержу Яндекса для уточнения возможных причин. По обоим вышеперечисленным фильтрам сотрудники поддержки периодически подсказывают возможные причины наложения санкций (хотя и шаблонным образом).
(!) Совет: под АГС можно загнать и неплохой клиентский сайт, если бездумно плодить статьи. Желательно, чтобы каждый добавленный на сайт материал нёс смысловую нагрузку (решал какую-либо задачу пользователя) и был оптимизирован под 2-3 низкочастотных целевых поисковых запроса.
ТОП-3: аффилированность сайтов [4] #
В 2011-2014 годах Яндекс более серьёзно взялся за проблему аффилированности двух и большего числа сайтов одной тематики (сайтов, принадлежащих одной компании). В результате чего, ряд сайтов ранее успешно уживавшихся одновременно в ТОП-10 или ТОП-20 выдачи — утратили свои позиции.
Симптом: сайт резко выпадает из ТОП-100 выдачи по запросу или некоторым запросам. Иногда, позиции могут менять скачком на протяжении нескольких апдейтов подряд (5 место — нет в сотне — 4 место — нет в сотне — …).
При аффилированности двух и большего числа сайтов — в выдаче по каждому запросу остаётся только один, как правило, более релевантный запросу. Остальные аффилиаты скрываются или существенно занижаются в занимаемых ими позициях [4].
Проверка: чтобы понять, что ваш сайт был признан аффилированным с другими, достаточно произвести следующую последовательность действий:
(!) Важно: не забывайте, что аффилированных сайтов может быть несколько и по разным запросам разные домены могут мешать вам в выдаче.
(!) Совет: можно резко сузить круг подозрительных доменов, если сравнить выдачу по двум и большему числу запросов и выявить сайты, присутствующие и там и там. Иногда это поможет сузить «круг претендентов» до 1-2 штук.
(!) Совет: аффилированность в большинстве случаев накладывается автоматически. То есть и снять её можно без обращения в службу поддержки — устранив все возможные причины. Пересекающиеся контактные данные, тексты, изображения, IP-адрес хостинга, схожесть названий компаний и доменных имен и другие факторы. Действуйте!
ТОП-4: смена CMS или структуры URL на сайте #
Симптом: вы недавно меняли CMS или некоторые из URL продвигаемых страниц, после чего (5-30 дней) позиции по целому ряду запросов резко ухудшились.
Проверка: обязательно посетите панель Вебмастера [8]. Сайт > Индексирование сайта > Исключенные страницы > HTTP-статус: Ресурс не найден (404) (см. рисунок 3). Если среди списка вы нашли URL адреса ранее находящиеся в ТОПе — это оно.
(!) Важно: при смене URL-структуры всегда настраиваете 301-редирект [11], это поможет избежать выпадений и сохранит ранее накопленную ссылочную массу и возраст документа.
(!) Совет: посещайте вкладку исключенных страниц не реже раза в 2-4 недели. Часто, естественные ссылки могут вести на не существующие страницы вида «site.ru/.» или «site.ru/-». Настройка сервера позволит преобразовать эту ссылочную массу в работающую на благо ресурса.
Из того, что встречается чуть реже: смена типа поискового запроса и алгоритма, вирусы, фильтр на одинаковые сниппеты (карточки), прочие опасности
ТОП-5: смена типа поискового запроса и/или алгоритма поисковой системы #
Каждый запрос, который вводят в современную поисковую систему проходит определенную классификацию. Это значит, что в зависимости от определенных характеристик запроса — он будет по-разному обрабатываться поисковиком.
(!) Важно: Для разных классов запросов — применяются разные формулы. Ряд факторов — также принимают отличные значения для запросов разной классификации.
Полностью понять и проанализировать, как поисковая машина классифицирует тот или иной запрос для рядового пользователя — не представляется возможным. Но получить некоторые характеристики (по поведению поисковой системы) и применяя логику — возможно.
(!) Важно: Базовая характеристика запроса — его геозависимость (геонезависимость) [5].
Очевидно, что в случае смены классификации запроса с геозависимого на геонезависимый (и наоборот) — меняется формула ранжирования, и позиции сайтов в ТОПе изменяться кардинально. Схожие изменения могут наблюдаться и в случае изменения алгоритма ранжирования Яндекса.
Симптом: сайт по продвигаемому запросу резко меняет занимаемую позицию.
Проверка: чтобы отличить изменение классификации поискового запроса и смену алгоритма от других причин, требуется произвести следующую последовательность действий:
(!) Важно: старайтесь всегда анализировать выдачу комплексно, а не мониторить только подвижки одного проекта. Это позволит составить более правильно представление об апдейте. В этом поможет собственная система мониторинга выдачи или сторонний сервис [7].
ТОП-6: вирусы на сайте #
Каждый из вебмастеров должен заботиться о продвигаемом им сайте. Причиной выпадения проекта может стать наличие вредоносного кода на сайте вкупе с длительным игнорированием этого факта.
Рекомендуется периодически просматривать выдачу руками на наличие специальной пометки страницы в результатах поиска Яндекса и наиболее оперативно реагировать на проблему. Специальные оповещения о заражении приходят также пользователям, подтвердившим права на сайт в панели Вебмастера [8].
(!) Важно: игнорирование специальной пометки в результатах поиска чрезвычайно негативно сказывается на позициях, так как у документа существенно снижаются значимые поведенческие факторы, такие как CTR по запросу, общее количество кликов и прочие.
(!) Важно: соблюдайте элементарные правила безопасности. Не храните пароли в FTP-клиентах, не используйте стандартные и популярные пароли, периодически меняйте доступы.
ТОП-7: Фильтр на одинаковые сниппеты #
Поисковые системы сильно заботятся о своей выдаче, её полноте и разнообразии. Пользователь должен быть удовлетворён результатами по своему запросу, даже если ввёл весьма неоднозначный поисковый запрос. Яндекс решает эту задачу тремя основными приёмами:
Фильтр на одинаковые сниппеты наиболее часто встречается при продвижении конкретных товарных позиций интернет-магазинов. Если анонс вашего документа полностью или почти полностью дублирует анонс другого сайта, то один из результатов будет скрыт для пользователей. Отобразить все релевантные сайты можно, если нажать на ссылку «Показать всё без исключения» после последнего результата или дописать в конце URL: &rd=0.
Симптом: сайт теряет позицию по одному или нескольким товарным запросам.
Проверка: при этом, позиции сильно улучшаются, если просмотреть выдачу с параметром &rd=0 в URL или нажать на ссылку «Показать всё без исключения».
(!) Важно: фильтр накладывается, если описание товаров или его характеристики не являются уникальными. И не уникальная фраза участвует в формировании сниппета. При этом ваш сайт не признаётся Яндексом автором контента.
(!) Совет: если попали под фильтр, добейтесь уникальности дополнительного описания товара. Заполните meta-тег description привлекательным и не спамным содержимым. Допишите в начале карточки 2-3 уникальных предложения с содержанием ключевой фразы.
(!) Совет: далеко не всегда 100% уникальность текста на странице даст весомый плюс в ранжировании карточки товара. Но, чтобы не попасть под фильтр (а в поисковой системе Google это может быть и Панда [10]), рекомендуется добавить на страницу уникальное содержимое: анонс, отзывы, обзоры, расширенные данные о продукте.
ТОП-8: некорректность файла robots.txt или meta-тегов #
Часто причиной резкой потери позиции может быть некорректное содержание файла robots.txt, который отвечает на сканирование сайта пауками поисковых систем, а также наличие meta-тега robots, запрещающего индексацию документа.
То что страница разрешена к индексации, можно проверить с помощью сервиса ADD URL в Яндексе [1], просто введя интересующий адрес в форму, если документ запрещен к индексации посредством файла robots.txt или meta-тега, то выведется предупреждение свидетельствующее об этом (рисунок 5).
Пример корректно составленного файла:
User-Agent: Yandex
Disallow: /papku-ne-nado-indeksirovat
Disallow: *?i-etot-get-parametr=*
Host: www.pixelplus.ru
User-Agent: *
Disallow: /papku-ne-nado-indeksirovat
Disallow: *?i-etot-get-parametr=*
Тогда, чтобы избежать наличия дублей в индексе, на всей группе одинаковых страниц устанавливается тег, указывающий основной адрес (канонический). Если атрибут указан некорректно, то это может привести к выпадению нужных документов из индекса. Пример тега:
ТОП-9: Прочие опасности #
Выше были рассмотрены наиболее частые причины выпадения коммерческих сайтов из ТОП-10 лидирующей поисковой системы рунета — Яндекса. Но в ряде случаев, SEO-специалиста могут подстегать и более редкие опасности. Обращать на них внимание можно, если ни один из описанных выше приёмов проверки не сработал.
Просто перечислим их, чтобы далее читатель понимал, куда можно двигаться в случае неудачи:
ТОП-10: Санкции за накрутку ПФ #
В 2014 и 2015 годах, многие сайты стали подвергаться санкциям за накрутку кликовых поведенческих факторов.
По заверениям представителей поисковой системы Яндекс под пессимизацию попали несколько тысяч сайтов, которые имели отношение к накрутке и манипуляции действий пользователей.
При этом, сама санкция является очень сильной и длительной — от 6 календарных месяцев. Для диагностики факта наложения санкций за накрутку ПФ — рекомендуется написать соответствующий вопрос в службу поддержки Яндекса. Также, рекомендуются следующие действия для снятия санкций, в зависимости от срока их применения: ответ на вопрос.
С чего следует начинать любой анализ
Помните, анализ причины требуется начинать с полноценной оценки ТОПа и сравнению выдачи до и после апдейта. Это позволит вам быстро отделить локальные подвижки (изменение позиции 1-3 сайтов) от глобального апдейта алгоритма/классификации запроса и существенно сузить круг возможных причин.