что такое посты и как их писать
Как написать экспертный пост за 20 минут и даже быстрее
Пост от эксперта за 20 минут — реальность или вымысел?
Илья Слюсарев
СММщик, контент-мейкер и просто хороший человек.
Илья Слюсарев
Знаете что больше всего удивляет зрителей прямых эфиров SMMplanner? Когда мы рассказываем, что мы запрещаем самим себе писать посты дольше, чем 20 минут, а если речь идёт про экспертные посты для личных страниц, то за 15 минут и за это время нужно вычитать пост и сделать иллюстрацию.
Рассказываю, как нам это удаётся.
Найти энергию
Начинающие контентщики часто просят рассказать «как ты ищешь идеи для поста», «как ты понимаешь, что этот пост будет интересным», «как ты пишешь такие классные посты» — это путь в никуда. Потому что ответ: «ну я сижу и выдумываю из головы, если цепляет — пишу».
Опытные контентщики и блогеры знают, что самое сложное не найти идею, освоить сторителлинг или инфостиль — самое сложное найти энергию, которая подтолкнёт к написанию. Если профессиональные копирайтеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты пишут «ради денег» и их это устраивает и даёт силы для работы, то как быть тем, кто хочет развивать личный бренд или начинает развивать личный блог?
Проще всего найти эту энергию, через правильную проработку целей. Ответьте на вопрос: «Зачем вам публиковать экспертные посты?».
Если вести соцсети потому что «надо» — надолго вас не хватит
В качестве поддерживающей мотивации может выступить:
О причинах подталкивающих к регулярному ведению блога хорошо рассказали в телеграм-канале SMM.school.
Найти идею, а лучше использовать готовую
Опытные блогеры отмечают, что если идея цепляет, то пишется быстрее, проще и получается гораздо интереснее. По моим наблюдениям идея «цепляет», когда она очень важна для меня, либо у меня было такое настроение.
Настроение — величина непостоянная. Не могу на неё постоянно рассчитывать. «Цепляет» изучить проще — это те посты, которые затрагивают наши потребности, вспоминаем пирамиду Маслоу, и если тема попадает в одну из ступеней и лично вам важна, тема будет цеплять.
Скажем «еда» — базовая потребность в пирамиде, волнует всех, но «кофе» мне интереснее всего, поэтому про кофе у меня есть блог, а про еду нет, если вас «еда» не сильно волнует, то и блог по этой теме вести не получится. Эксперты обычно пишут про работу и «профессиональное» затрагивает сразу несколько ступенек:
Связывайте ваши потенциальные идеи с одной из ступенек пирамиды и идеи для вас станут гораздо интереснее.
Обычно я просто сижу и фантазирую «о всяком», пять минут сижу, десять. Иногда приходит какая-то идея «было бы здорово об этом рассказать» и пишу, если идея не пришла — иду дальше по своим делам.
Инструменты для генерации идей
Для того чтобы придумать идеи для постов можно использовать различные приёмы — придумав сотню идей, будет проще выбрать одну, про которую хочется написать прямо сейчас.
Мозговой штурм. Классика. Можно сидеть и придумывать что-то одному, можно подключить друзей и коллег и генерировать огромные списки.
Контент-матрица — таблицы, которые совмещают разные свойства контента, чтобы придумывать новые идеи. Подробнее о контент-матрице можно узнать посмотрев запись прямого эфира «контент-матрица», а ещё контент-матрицы можно использовать для того, чтобы собрать вечный контент-план.
Как пользоваться контент-матрицей
Эссе «один день». На один день поставьте частую напоминалку, скажем каждые полчаса доставать телефон и снимать, что вокруг вас происходит в течении 3-5 секунд. В конце дня посмотрите отснятое видео, можно смонтировать в кино. Разглядывая видео, вы увидите «обычные мелочи» по-новому, и об этих мелочах можно рассказать.
Я записал в дневник, как прошёл день, пересматривая записи, я понял, что можно объяснить, как я работаю, если нет настроения, болит голова и всё такое
Ресурсный подход или использование готовой идеи
Одно дело придумывать идеи для постов и когда надо публиковаться — искать среди них что-то подходящее. Другое — переделать контентный полуфабрикат так, чтобы получился пост.
Эксперты часто работают с помощниками и им приходится пояснять «вот так не делай, вот так делай» — это уже контентный полуфабрикат, идея для поста есть, материал тоже, но нужно написать об этом. Опытные блогеры научились отслеживать такие моменты и сразу писать пост, чтобы в следующий раз дать на него ссылку и не повторять десять раз.
Рекомендую учиться отслеживать все такие моменты: написал гайдлайн, объяснил помощнику, ответил где-то в комментариях и так далее, так как подобный подход в десятки раз ускоряет создание интересных и проработанных постов с живыми примерами.
Готовимся, чтобы написать пост
В теории можно сразу писать, но я заметил, что если выделить хотя бы две минутки на подготовку, то я точно напишу пост за пятнадцать минут. Главное — чётко определиться, «что нужно сказать» или «о чём говорить, а о чём не говорить».
Медитация. Если в течение минуты просто глубоко дышать и выдыхать, получится переключить сознание с «ой, какая классная идея, давай быстрее писать» на «классная идея, мне точно нужно рассказать подписчикам о. ».
Заявка. Мне помогает упрощённая структура поста или «мини-заявка», она выглядит как заявка на статью, которую автор пишет, чтобы главред какого-либо издания одобрил работу по статье, только короче и проще. Вкратце, мои вопросы можно свести к одному «зачем подписчику читать этот пост, если рядом его ждёт ютуб, мемы и ребёнок?»
Надиктовать. Вместо заявки и медитации, можно включить диктофон и надиктовать в течение минуты «что вы скажете в посте». Так вы сами себе обещаете не распыляться и рассказать только про основную идею.
Пишем пост за 15 минут
Когда вся подготовительная работа сделана — можно писать. Обычно я ставлю таймер на 10-15 минут и обещаю сам себе, что когда таймер закончится, неважно написал я пост или нет, я нажимаю кнопку «опубликовать».
В первые разы у меня выходили ужасные посты. Это приучило меня к мысли, что пост в соцсетях это всего лишь пост.
Потом я натренировался и стал писать коротко и по делу, успевая выразить мысль за 15 минут. Ещё некоторое время спустя я научился писать быстрее и успевал пост проверить в сервисе проверки орфографии и пунктуации «Орфограммка» и сделать иллюстрацию.
Эту статью я пишу похожим образом — по центру стоит телефон с таймером Forest, справа открыта шпаргалка «почему читателю будет полезна эта статья»
Совсем не обязательно писать пост за 15 минут! Эта цифра взята с потолка, вы вполне можете выбрать 25 минут или даже 40. Главное, чтобы как только закончилось время, вы нажимали «опубликовать» или «запланировать», ведь с таким подходом, посты можно сразу писать в SMMplanner.
Вопросы
Я постарался представить, какие у вас могли бы возникнуть вопросы и выписал их отдельно.
А как же картинка! Подготовить иллюстрацию к посту и текст за 15 минут — довольно сложно, но не нереалистично. Посты к своим постам я обычно собираю за 3-4 минуты, рекорд 2 минуты из которых минуту открывался фотошоп. Начните писать посты на те площадки, где картинка не обязательна или используйте максимально простые изображения, вроде селфи.
Но ведь нужно много лет тренировки! Строго говоря — нет. Достаточно просто определить самое главное и об этом и рассказать. Представьте эксперта-баристу, который учит помощника готовить эспрессо — вместо того, чтобы в одном посте сразу рассказать как подбирать помол, как пользоваться кофемашиной, как… Эксперт, используя ресурсный подход, записывает маленькую и узкую тему, он может на неё написать 10 строчек текста и этого хватит для поста.
Не поможет, я отвлекусь! В марте и апреле 2020, во время локдауна, я жил во вьетнамской эко-вилле с ужаснейшим интернетом, мне приходилось раздавать его с телефона и у меня было всего 2 гигабайта. Это приучило не прокрастинировать в соцсетях и быть максимально сконцентрированным.
Я пишу, но на меня не обращают внимания, как об стену горох! Понимаю, когда подписчики не реагируют на посты захочется всё бросить и больше не продолжать. Вернитесь к своим целям — ради чего вы решились писать экспертные посты. Мне очень помогает блокнотик «мои успехи». Я туда записываю все благодарности за статьи и посты, которые мне пишут и иногда пересматриваю и мотивируюсь.
Интересно и ёмко о создании и продвижении контента рассказывает бесплатный онлайн-курс 7 ступеней контент-маркетинга от SMM.school.
Запомнить
Самое сложное — не найти идею для поста и даже не само написание поста, самое сложное — найти энергию, чтобы это всё сделать. Почаще обращайтесь к целям развития себя, как эксперта и размышляйте, как ваш личный бренд помогает здесь.
Посты гораздо легче и проще писать, если они создаются на основе ресурсного подхода. Размышляйте, где вы уже создаёте контентные полуфабрикаты и как их можно переделать в пост для соцсетей.
Запускайте таймер на 15 минут и обещайте себе «как только он закончится, я публикую». Обратный отсчёт будет подталкивать вас писать по делу и не отвлекаться.
Как писать посты, совет для новичков
В этой статье я расскажу, как писать посты, если вы не копирайтер и у вас совсем нет опыта…
Не знаете, где взять идею для нового поста.
Открываете тетрадь, но в голову ничего не приходит.
От обиды на себя и весь мир опускаются руки…
Поверьте мне – переживать не стоит!
Я уверена, чтобы сходу создать идеальный текст может только опытный журналист.
А все остальные с текстами работают.
Важно: начинать писать пост с основной идеи, с главной мысли, которую вы хотите донести читателю.
И сейчас я расскажу, как проще всего начать писать посты, если даже вы никогда этого не делали.
Жмите на каждую картинку и читайте короткую инструкцию.
Где взять идею?
Заходите к конкурентам, их можно найти с помощью Яндекса. Просто забиваете в поисковой строке: «группы ВК по похудению» или « создание авторских кукол» и т.д.
Выпадет большой список сообществ ВК, ФБ и сайтов.
Открываете первые 10 и читайте посты, под которыми много лайков и комментариев. Тот, который зацепил вас больше всего — берите в обработку.
Ещё проще – воспользуйтесь моим небольшим видео курсом, с помощью которого вы буквально за час найдёте активных конкурентов, их самые лучшие посты и научитесь создавать продающие тексты.
Итак, с поиском идеи определились!
Как начать писать текст?
Читаете пост конкурента несколько раз, можно вслух. Оставляете его на какое-то время, а сами занимаетесь физической работой (моете посуду или чистите картошку…). Тут важно дать вашему мозгу переварить информацию и разложить её по полочкам.
Затем включите диктофон (на телефоне) и расскажите кому-нибудь суть поста, как вы её видите. При этом не нужно вспоминать формулировки из текста конкурента.
Вот, как льётся из души – так и говорите…
Итак, заготовка поста готова!
Создание основы поста
Включаете диктофон и переведите то, что вы наговорили в текст, на бумагу или документ Word.
Делаете это не думая, чисто механически.
Затем прочитайте ваше творчество вслух и отредактируйте:
Проработали основу текста, что-то убрали, что-то дополнили…
Где взять заголовок?
Чтобы ваш пост заметили в ленте новостей, его заголовок должен вызвать у читателя эмоцию.
Можно почитать заголовки постов у конкурентов и перефразировать под вас, а можно:
Хорошо работают заголовки, которые начинаются с вопросительных слов, с цифр, с интриги.
А сервис Яндекс Вордстат (wordstat.yandex) вам в этом поможет. Просто забейте ваш заголовок в его поисковую строку и нажмите «ПОДОБРАТЬ». Проверьте, сколько людей интересуется этой темой и что они об этом пишут. Примерно так
Останется только усилить его, дополнить и приукрасить.
Как написать первый цепляющий абзац?
Здесь вариантов очень много…
Я уверена, что лучше всего начинать с того, какие эмоции испытывает ваш читатель в той ситуации, о которой вы рассказываете в посте. Буквально 2-3 предложения.
Можно ещё поделиться «изюминкой» поста, типа: «Сегодня я делюсь своим опытом, как начать писать интересные посты буквально за пять простых шагов и …»
Также в первом абзаце можно ещё отфильтровать читателей: «Этот пост только для новичков. Гуру прошу не беспокоиться, вам это не нужно!»
Или опять же — можно воспользоваться моим видео курсом.
Он поможет вам создавать и заголовки, и продающие абзацы.
Добавьте в конце поста вопрос или призыв к действию, что-то одно!
Окончательная доработка текста
Или как я это называю – «шлифовка»!
Оставьте ваш пост «отлежаться», а пока подберите картинку к нему.
Затем снова вернитесь к тексту и вычитайте его вслух несколько раз, чтобы понять:
«Продающие» тексты – это ерунда! Выбираем правильный формат и длину поста для соцсетей
В школе нам всем здорово испортили русский письменный. Наверное, думали так – если мы сможем писать сложно и с наукообразными конструкциями, остальное будет проще. Но это не так работает!
Чем сложнее, тем солиднее! Мы выросли с этим убеждением – и заполнили интернет нечитабельными серьезными текстами. От «деревянного» языка нужно избавиться, если хотите писать классные посты, – но до этого придется освоить создание концепций и контент-планов.
Концепция
Когда вы первый раз открываете какой-то ресурс (не обязательно в соцсетях), у вас тут же складывается некое впечатление о том, что это за сущность. И вы мысленно вписываете увиденное в знакомый формат – новостной портал, тематическое медиа, модный журнал, календарь событий, личный блог…
Вот это и есть – концепция.
Если она не сформулирована у вас в голове, то и в сообществе она тоже не появится сама собой, и даже заинтересованный юзер увидит хаос. Захочется ему подписаться, если он не поймет, куда зашел и что здесь происходит.
Концепция – хотя бы на уровне общих формулировок, идей и образов – формируется еще до создания контент-плана. А сама она основывается на изучении конкурентов и целевой аудитории.
Что делают другие компании в вашей нише? Нравится ли это их аудитории*? Чего конкуренты не делают – но это потенциально могло бы этой аудитории понравиться? Какая аудитория их читает? Ответите на эти вопросы – получите представление о том, что можно было бы затестить в качестве концепции.
* Кстати, аудитория конкурента в соцсетях совсем не обязательно похожа на вашу. А вот так! – если у вас разные цели (он, например, набирает охваты и работает на узнаваемость, а продать ничего не пытается – а вы, наоборот, стараетесь продать и аудитория у вас из-за этого куда более узкая и горячая).
Контент-план
А вот теперь можно заняться контент-планом. Я обычно отражаю там тему, формат, рубрику и цель, которую хочу достичь этой публикацией.
На примере… скажем, несуществующего зоопарка выглядит это примерно так:
Тема
Формат
Рубрика
Цель
Как наш енот укусил посетителя
… но мы сделали ему (посетителю!) подарок и он остался доволен.
Как мы перевозили какомицли из Мексики
Рассказываем, что животных везем по всем правилам, с документами и в комфорте
Повышение лояльности, возможно, увеличение охвата за счет шеров
Акция: при покупке фигурки обезьяны скидка на билет – 50 %
Продажа мерча и билетов
А вот столбца «вид контента» там чаще всего нет – объясняю, почему не привязываю публикации жестко к этой категории.
Виды контента: продающий, развлекательный, информационный (и почему мне не нравятся эти «три слона»)
По названиям видов примерно понятны их цели, да? Продать, развлечь, проинформировать о компании/продукте… – не буду заострять на этом внимание, лучше расскажу, почему это деление в реальности не очень-то работает.
Да и не только пост – вообще любой контент, исходящий от бизнеса. Другое дело, что чаще всего не в лоб и не сразу.
Какой-нибудь мерч по мотивам топового сериала продастся сразу, и чаще всего не имеет значения, что вы там напишете, кроме цены (увы). Пост о том, как люди со всей страны переезжают, чтобы работать у вас в компании, «продаст» вас как работодателя… когда-нибудь… если понравится потенциальным соискателям. Масса свежих инфоповодов, которые вы постите часто и регулярно, тоже косвенно сыграет на продажи: увеличится охват аудитории – и при той же конверсии вы получите больше лидов и продаж.
Конечная цель бизнеса – всегда продажи. Не развлечение публики, не охваты, не лайки, а продажи. И создавая любой пост, что с котиками, что серьезный а-ля Forbes, вы должны об этом помнить.
Бизнес платит SMM-специалисту за то, чтобы соцсети в итоге косвенно влияли на продажи. И каждая публикация должна отвечать этой цели, а не просто уравновешивать этот ужасный продающий контент мемами (ну чтобы аудитория не разбежалась).
Представьте себе ленту в аккаунте какой-нибудь компании. Вот пост с характеристиками продукта и «покупайте сейчас» (типа продающий), вот пост о том, как мы его доставляем (типа информационный) и внезапно мем (типа развлекательный).
Дальше история повторяется по кругу.
По-моему, ужаснее только перепост товаров из каталога. Бывает и такое в 2к21, да.
Поэтому, во-первых, возвращаемся к мысли, что все посты должны в долгосрочной перспективе продавать (продукт, экспертизу компании, ее привлекательность как работодателя и так далее), во-вторых, помним, что большая часть из них должна все-таки информировать о чем-то полезном и/или развлекать.
То есть в итоге мы получаем не какие-то чистые виды контента, а креативную смесь – пропорции ингредиентов регулируем в зависимости от целей.
Соотношение постов с разными видами контента
Я читаю лекции в онлайн-университете TeachLine. И иногда студенты спрашивают меня: какое соотношение видов будет универсальным/оптимальным/лучшим? Но такого нет. Рассказываю на примерах проектов, которые я вела.
Вот есть клиника, которая специализируется на реабилитации после инсультов. Что ее подписчики хотят видеть в соцсетях? Ну, явно не вдохновляющие цитаты типа «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» и тем более не мемы типа таких:
Я бы сказала, подобное… демотивирует пациента и его близких. Любой контентщик по возможности должен быть эмпатом и задаваться вопросом: а вот этот пост, его как вообще воспримет реальный подписчик, нормально или не очень? Поэтому то, что традиционно понимают под «развлекательным» постом, в такой тематике не очень заходит.
А вот вовлекающий – вполне! Ничего общего с юмором он не имеет, но отклик у аудитории вызывает положительный. Например, в соцсетях той же клиники можно рассказать реальную историю восстановления (разумеется, на условиях анонимности, если так пожелают герои). Если аккаунт более-менее раскачан и в нем живые подписчики, комментарии начнут раскручиваться и расти.
Другой пример – сеть ресторанов быстрого питания KFC (мы сотрудничали не с головным офисом, а с его российским франчайзи). Мы верно предположили, что информационные посты не зайдут, и ставку надо делать на развлекательные и продающие. Но мы никогда ничего не отметаем, не попробовав, потому что бывает же – реально взлетает! Информационные публикации на этом проекте мы затестили: показывали кухню, объясняли, почему в баскетах может быть разное количество крыльев… комментарии молчали, лайков почти не было.
А вот развлекательные посты – смешные картинки, ребусы, посты для настроения – взлетали и приносили охваты. Продающие оперативно рассказывали, что в меню с сегодняшнего дня ввели новый бургер и вообще поторопитесь в ближайший ресторан. И люди шли туда – судя по тому, что в личку иногда падали сообщения типа «А почему в чебоксарском ресторане еще *такого-то бургера* нет?!».
Так что если вы читаете очередного гуру SMM, который заявляет: «продающего контента должно быть 20 %, развлекательного 30 %, информационного 50 %», знайте – он или вообще не работал на реальном проекте, или на одном-двух, и/или делал это безуспешно. В реальности универсального соотношения нет.
Форматы контента
А формат – это о чем? Ну вот, все же вам знакомо: полотно авторских рассуждений, инфографика одним изображением, инфографика каруселью-листалкой, сторис или серия сторис, видео, дайджест со ссылками на полные материалы, анонс статьи, интервью. или вот твит – вообще отдельный вид искусства…
В общем, формат – это нечто вроде концепции, но не для всего аккаунта, а для отдельного взятого поста; некое, скажем так, визуальное представление. И по этому представлению пользователь чаще всего решает, будет он знакомиться с этим контентом или нет. Я, например, терпеть не могу видео и точно пропущу его, а вот инфографики в виде каруселей обожаю и просматриваю даже тогда, когда мне не очень интересна тема.
На что надо ориентироваться, выбирая формат?
Хорошо бы, конечно, ставить во главу угла именно второе, а проблемы с первым как-то решать. Например, если нет хороших фотографий товара – нанять фотографа и сделать их. Но никогда не поступаем наоборот: если у вас много контента, который аудитории ну никак не заходит (например, личные фото сотрудников, интервью с ними и так далее), не надо это публиковать.
Рубрики
Рубрику визуально опознать сложно, если она не привязана жестко к какому-то формату. Поэтому, чтобы она не терялась в ленте у подписчиков, обычно ее помечают тегом, например: #кухня@название_бренда, #от_подписчика@название_бренда, #этот_день_в_истории@название бренда и так далее.
По примерам названий понятно, что это за зверь такой – рубрики. Это такая длинная серия постов, объединенная какой-то темой, идеей, источником и так далее. Попробуйте затестить рубрикатор: я, например, в некоторых сообществах читаю не все публикации, а только определенные рубрики.
В чем прикол – ведь я, по сути, читаю меньше контента, чем могла бы. А вот и нет. Я сама по себе капризный пользователь. Плюс профдеформация – я как сотрудник диджитал-агентства знаю, что все должно быть максимально заточено под удобство этого самого пользователя. И не дай мне админы возможности ходить по тегам рубрикатора, я бы отписалась, а не стала вручную отбирать интересные мне публикации.
Днем на работе я борюсь за внимание своих пользователей – а вечером, когда листаю дома ленту, админы пабликов из моих подписок борются уже за мое пользовательское внимание. Такой закон джунглей.
Ну и цель, конечно – то, ради чего все затевается. Конечная цель бизнеса, как мы помним, всегда продажи, но до нее часто двигаются пошагово. Цель – познакомить с брендом. Цель – повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему. Цель – создать интерес к продукту. Цель – собрать контакт, подписать на рассылку или паблик, то есть войти в контакт с потенциальным клиентом… понятно, да?
У разных публикаций одного и того же бизнеса в одно и то же время могут быть разные цели – на разные сегменты публики. Посмотрите на пример плана в начале статьи. Если я еще не хочу в зоопарк (или еще не знаю, что хочу), меня не заинтересует скидка на билет. Но меня заинтересует, что за какомицли такой и какие на него нужны документы, и… минуточку, а как вообще перевозят экзотических животных?
Тут в дело вступает то восхитительное явление, когда мы обнаруживаем себя в три часа ночи за чтением статьи про Женевскую конвенцию в «Вики»: я не знаю, зачем мне это нужно, но это же интересно! И вот я уже преданный поклонник какомицли, да и зоопарк кажется мне уже каким-то знакомым… может, сгонять на выходных?
Структура и длина текстов
Еще меня часто спрашивают про всякие «продающие» схемы текстов – типа AIDA (внимание, интерес, желание, покупка) и сотню похожих.
По-моему, это дико устаревшее явление, и сейчас оно может быть разве что костылем для начинающих и боящихся белого листа. Потренироваться, подумать, поформулировать, что интересует читателя и что мы можем ему предложить – да, это ок. Тем, кто уже представляет, что такое хороший текст (кто еще не – сходите по ссылочке), не нужно натягивать живой текст на мертвый шаблон и делать все посты одинаковыми.
Вот к этим двум тезисам выше и сводятся все «продающие схемы». Не верите – сличите с ними мой список из двух пунктов. Окажется в итоге, что автор каждой новой методики просто захотел плюнуть в вечность и создать что-то «новое».
Еще раз: чтобы потренироваться искать потребность аудитории, любая схема подойдет. Это как «Главред» – сервис хороший, но тому, у кого язык и так не замусорен паразитами и канцеляритами, бесполезен.
А «оптимальная» длина поста – она вообще бывает? Тоже нет. Тут примерно как в одном баяне:
– Что означает сплошная линия?
– А двойная сплошная?
– Совсем нельзя пересекать.
Текст ради текста писать нельзя вообще никогда и никуда. В соцсети – совсем нельзя. Технически для бизнеса там есть все инструменты, конечно. Но пользователи активно сопротивляются и все еще приходят сюда смотреть на смешных котов.
Как понять, сколько писать? От смысла. Сначала пишем все, что хотим сказать, потом урезаем: как правило, первый и даже второй абзац можно удалить без вреда для смысла, а от оставшегося отрезать еще примерно треть. Но это, скажем так, уровень среднего автора. Если вы начинаете писать, скорее всего, вырезать ненужное и добавлять важное придется в больших масштабах.
Такая же история, кстати, с призывами к действию (примеры можно подсмотреть тут – их в статье целых 200!). Если он подходит, прекрасно. Если смотрится как седло на корове – то призыв ради призыва не нужен.
Краткое резюме
А если добавить в конце месяца туда цифры (показатели по охватам, лайкам и прочему), вы сразу увидите, какие рубрики и форматы (не) работают. Подробнее о том, как замерить эффективность работы в соцсетях, можно почитать тут.
А если остались вопросы, давайте пообщаемся в комментариях!