что такое постпродакшн в музыке
Что такое постпродакшн?
Что такое постпродакшн?
Что такое постпродакшн (на англ. postproduction)? Это этап производства в кино, рекламе, музыкальных клипах. Когда весь материал отснят и его остается привести в надлежащий чистовой вид. В переводе с английского «post» — после, «production» — производство.
Обычно этап постпродакшна включает в себя следующие виды работ:
Черновой и чистовой монтаж
Черновой и чистовой монтаж — это процесс сортирования удачных дублей и их склейки. Обычно делается сначала предварительный черновик. Это делает для того чтобы все участники творческого процесса смогли внести правки.
Озвучивание голосов людей
Часто по техническим причинам сложно либо очень дорого обеспечить идеальные условия для записи звука. Поэтому актеры разговаривают, но чистовой голос записывается в студии звукозаписи.
Закадровый текст диктора
Чаще всего закадровый голос диктора используется в рекламных видео роликах, ведь время ограничено. А действиями показывать все процессы очень долго. Поэтому некоторую информацию приходится разъяснять и озвучивать. В хороших рекламных видео – диктор создаёт нужную атмосферу, шутит, использует сленг и прочее.
Наложение звуков природы, города и прочих шумов
Съемки в декорациях, отсутствие нужных звуков при съемке, необходимость в специфическом озвучивании. Это лишь немногие причины, когда нужно создавать и накладывать дополнительный звуковой ряд. Кроме того, возможность создать звуковое оформление на пост продакшне добавляет творческой свободы и маневренности для режиссера.
Создание музыкального сопровождения
В зависимости от жанра и стиля видео контента (кроме музыкальных клипов) подбираются примеры музыкальных композиций. Они утверждаются и передаются композитору. При необходимости можно привлечь даже симфонический оркестр. Главное, чтобы это было оправданно и на это были деньги.
Мастеринг и сведение звуковых дорожек
Что такое постпродакшн для звука? Это сведение и мастеринг звуковых дорожек проекта. На любом проекте набирается большое количество звуковых дорожек от диктора и актеров до интершумов и музыки. Поэтому важно иметь специалиста, который грамотно расставит эти звуковые дорожки так, чтобы они звучали целостно. Кроме того, сведение и мастеринг на профессиональном уровне позволяет оптимизировать звук таким образом, что звуковой ряд будет хорошо звучать как на старом телевизоре, так и на дорогих аудиосистемах.
Создание титров, текстовых надписей
Обычно созданием титров занимает моушн-дизайнер. Совместно с режиссером подбирается стиль текста, шрифт, цветовая палитра и прочее. Моушн-дизайнер может превратить обычное появление текста в аттракцион, что значительно добавит привлекательности.
Создание анимации 2д и 3д, композинг
Сначала художник создаёт эскизы или 3д модели персонажей. Затем аниматор оживляет их, задавая движения. Композинг — это совмещение разных слоёв видео. При съемке видео, обычно комбинируется отснятый материал с нарисованным фоном либо элементами. При создании анимации и 3д графики, также накладываются разные слои, но созданные на компьютере.
Цветокоррекция
Профессиональная техника по умолчанию снимает материал в сыром виде, без цветовой насыщенности. Это даёт широкие возможности на этапе постродакшна придать именно ту палитру, которая задумана автором. Так, например, веселый сюжет будет в ярких теплых тонах, а триллер в угрюмых холодных оттенках. Нужное настроение с помощью цвета задается на стадии цвето коррекции.
Выводы
Что такое хороший постпродакшн без хорошего сценария или съемочного процесса? Правильно — ничто. Также будет справедливо и обратное утверждение. Очень хороший сценарий или идею недостаточно написать и придумать, а позже снять. Не менее важно правильно донести правильный посыл до зрителя. Звук, музыка, цвет, графика – всё это в значительной степени воздействует на зрителя, поэтому имеет важную ценность.
Что такое продакшн? Продакшн компания.
Продакшн. Что это такое?
Итак, что же такое означает, на первый взгляд понятное, у всех на слуху, понятие «продакшн компания».
Понятие.
Продакшн (Production).
Продакшн, прежде всего, забугорное инглишобразное слово. Перевод сами знаете. Обозначим продакшн, как процесс создания проекта, или изготовление творческого продукта. Наиболее часто этот термин употребляют в сферах кино-, теле- и радио-. Соответственно — производство.
Наиболее часто термин используется в словосочетаниях продакшн-студия и продакшн-компания.
Но, чаще всего, это понятие относится к кино, поскольку большинство продакшн-компаний занимаются производством кинофильмов. Сценарий, подбор актёров, съёмка, монтаж, озвучивание, дубляж — всё это части большущего зверя по имени — Продакшн (Production).
Сам ход процесса, нередко, называют продюсирование.
Человека, возглавляющего процесс производства, называют продюсер.
Кстати говоря, не надо путать продюсера со спонсором. Это разные понятия.
Перепродакшн.
Также существует понятие перепродакшн. Больше всего это явление проявило себя в студийной звукозаписи в 60-х годах. Продюсеры старались вытащить из звукозаписи всё возможное и невозможное. Они «расфуфыривали» музыкальное звучание с помощью различных не музыкальных средств. Одно из таких «стена звука» — этим прославился скандальный продюсер Фил Спектор.
Студийное «расфуфыривание» музыки, добавление неоправданных новых слоев звука, бесконечно длящаяся работа с деталями: вытаскивание то того, то иного звука на передний план, мелкое изменение тембров, массивное использование эффектов, сложение большого количества слоев — все это неуважительно называют перепродюсированием (overproduction).
Перепродюсирование.
Это «Бич» поп- и рок-музыки. Тот самый случай, когда практически вся записанная музыка безнадёжно изменена. А почему это происходило? А всё потому, что продюсеры искали новый звук.
У каждого нового поколения слушателей быстро замыливается слух и не развивается вкус к тому, что музыкально оправдано. То есть, слушателю так и остается неясным, где музыкальная структура, а где декоративный наворот. Другими словами, набор искусственных приёмов и приманок.
Вспомните песню Sher — «I believe»… На момент её создания и взлёта популярности такой приём, «AutoTune», считался браком и не годным к изданию материалом. Однако, теперь каждый рэперский релиз просто напичкан этим АвтоТюном. Вот так, ребята. Это называется — удачный продюсерский ход.
В итоге, всё происходит к лучшему.
Пост-продакшн (Post-production).
Процесс продакшна может включать в себя и все стадии работы над проектом: предпроектная подготовка, разработка сценарного плана, подбор креативной команды, съёмочный процесс, монтаж, озвучивание, мастеринг. Точнее сказать, специалистами отдельно выделяется стадия пост-продакшна. Это период обработки материала, который следует сразу же после съёмочного процесса. Потому, что он может включать в себя компьютерную графику, титрование, монтаж, озвучивание, обработка и так далее.
Сферы применения.
Реклама.
В рекламной сфере продакшн подразумевает производство видео-роликов, музыки или аудио-роликов, джинглов и промо, создание биллбордов и всех видов наружной рекламы. Всё это — продукт для использования (проката, ротации) на телевидении, радио и в интернете. А в случае с наружной рекламой, назовём её бумажной, продукт нацелен конкретно для презентаций, различных акций, для выставок, фестивалей и так далее.
В нашей стране понятие «продакшн компания» более всего ассоциируют с телекомпаниями, то есть производством кино. Но, на самом деле, понятие «production company» может охватывать гораздо более широкий спектр услуг и производства.
В основном, продакшн-компании специализируются на рынке медиа-услуг. Они занимаются дубляжем, озвучиванием, субтитрированием, адаптацией продукции.
Киноиндустрия.
Специалисты продакшн компаний в кинопроизводстве занимаются озвучиванием, дубляжем, комплексной адаптацией различных международных телевизионных каналов на различных территориях. Помимо того, такие компании занимаются субтитрованием, липсингом, редакторской работой. Специалисты компаний работают с более, чем 20 иностранными языками и диалектами. Более того, продакшн компания занимается адаптацией любых жанров и форматов телеканалов и кинофильмов различного контента. В результате, сериалы, документальные картины, телешоу, рекламные ролики, всё это продукт производства.
В зависимости от масштабов продакшн компаний, им могут принадлежать студии звукозаписи и даже съёмочные павильоны. Иногда продакшн компания включает в себя «продюсерский центр» — более частное, но вполне самостоятельное явление в бизнесе.
Основными клиентами российских продакшн-компаний, как ни странно, являются телеканалы России, Украины, зарубежных стран, телевизионные сети. С другой стороны, профессиональные продакшн-компании занимаются озвучиванием классических картин, блокбастеров.
Программное обеспечение.
В разработке программного обеспечения слово «продакшн» является сленговым. Под ним понимается этап эксплуатации программы, то есть когда происходит потребление продукта конечным пользователем. Как следствие, от него образуются и такие связные термины, как production-build приложения (синоним: «релиз») и production-server. В этом случае, речь идёт о сетевом продукте или веб-приложении.
Медиа-бизнес.
В медийном бизнесе термин «production» обозначает либо определённую стадию работы над проектом, либо его полное продюсирование. В некоторых случаях термином обозначают театральную постановку, а также выпуск телевизионных программ.
Классификация.
Кинопроизводство — полный художественный процесс создания фильма, включающий процесс организации производства. К тому же, он включает определение техники и технологии создания фильма, post-production (последующая обработка материала после съёмок эпизодов фильма).
Радио и ТВ — создание эфирного пакета телеканала или радиостанции (заставок, джинглов, отбивок), эфирного промо.
Аудио — музыкальное оформление проекта, создание музыкального произведения (аранжировки) или использование музыкальных библиотек, подбор звуковых эффектов, монтаж и мастеринг.
Видео — создание видеопроекта, фильма, ролика.
Реклама — создание рекламных аудио-, видео-, мультимедиа-материалов.
Виды продакшн-компаний.
Первый — это крупные продакшн-бренды, которые имеют в своем штате известных режиссеров, актёров.
Однако, второй вид компаний представляет собой небольшие продакшн-компании, которые специализируются на производстве рекламных роликов и размещением их на ТВ. Так или иначе, такие компании входят в состав крупных рекламных агентств.
Наверное, многие из вас с удовольствием наблюдают за рекламой фруктов или овощей, напитков, который так и хочется попробовать. В итоге, их доработкой до рекламного вида занимаются специалисты небольших production-компаний.
Ну что, ребята, разобрались?
Мы — точно въехали. Если вы тоже, то всё прекрасно. Пакээээ 🖐
Звуковой постпродакшн: кто занимается звуком после съемок
«Смена окончена, снято!» — именно эта фраза снимает груз с плеч большей части съемочной группы. Но для звукорежиссеров работа только начинается. Чем же звуковой департамент занимается дальше?
Когда фильм наконец-то смонтирован, его передают в звуковой отдел, где звукорежиссерам предстоит еще больше «оживлять» картину. Конечно, работа начинается не с нуля: отправной точкой являются шумы и речь, записанные на съемочной площадке. На большом производстве в звуковом департаменте задействовано сразу несколько специалистов. Давайте разберемся, кто здесь чем занимается.
Постпродакшн-супервайзер (Post-Production Supervisor)
Супервайзер звукового постпродакшна тесно работает напрямую с режиссером и продюсерами фильма, контролируя сроки работы, качество и бюджет, выделенный на каждый из этапов.
Звукорежиссер речевого озвучания (Dialogue Editor)
Часто за речь отвечает отдельный человек, ведь основной информационный поток в фильме идет именно через диалоги персонажей. Звукорежиссер речевого озвучания оценивает записанную речь на площадке и по возможности «чистит». Часто выходит так, что, например, в петличный микрофон на актере попал звук проезжающей машины, наполовину заглушив реплику актера. В таком случае на помощь приходит ADR (Automated Dialogue Replacement) — переозвучание речи в студии. Этот этап довольно тяжелый — актеру нужно «попасть» в свой же голос, в свою мимику ровно так, как он это сделал на съемочной площадке.
Инженер звукозаписи (Sound Technician)
Этот специалист решает больше технические задачи, нежели творческие, обслуживая звуковое оборудование и помогая коллегам с техникой на протяжении всего производства.
Саунд-дизайнер (Sound Designer)
Саунд-дизайнер — член звукового департамента. Его работа — создавать уникальные звуковые эффекты. В пример можно привести звук светового меча из «Звездных войн», рык динозавра из «Парка Юрского периода», вой Кинг-Конга и другие. Специалисты должны подходить к делу творчески, так как фактически многих звуков попросту нет в природе, а задача саунд-дизайнеров — не только хоть как-то озвучить, к примеру, страшного монстра, но и передать определенное настроение, сформированное супервайзером.
Монтажер звуковых эффектов (Sound Effects Editor)
Монтажер звуковых эффектов отвечает за редактирование шумовых эффектов, не входящих в категорию «фоли». Сюда, например, относятся звуки природы: пение птиц, шум ветра, шелест листьев, проезжающие мимо машины и другие.
Шумовик (Foley Artist)
Шумовик — тот самый человек, который записывает повседневные звуки для фильма: шаги, шорохи одежды, поцелуи, звук скачущей лошади, звуки передвижения предметов, с которыми взаимодействуют актеры, и так далее. Запись происходит весьма интересно: шумовик стоит перед большим дисплеем, «попадая» под происходящее на экране. Стоит отметить, что эта работа сложна не только тем, что нужно записать все синхронно, но и тем, что необходимо подобрать нужную фактуру (к примеру, если в кадре персонаж из паркета в гостиной переходит в ванную с плиткой, шумовику придется «топать» таким же образом, используя несколько поверхностей в студии).
Редактор музыки (Music Editor)
Редактор музыки — член звукового департамента, который вместе с композитором работает над музыкальными партитурами, а также «расставляет» нужные партии на протяжении фильма в зависимости от режиссерской задачи.
Эпоха «немого» кино давно прошла, так что без композитора в фильмах обходятся редко. Этот человек пишет музыку для фильма и нередко также выступает и дирижером, если партии подразумевают запись симфонического оркестра. Малобюджетный фильм в наше время может и вовсе обойтись музыкой, написанной на компьютере, используя различные плагины и сэмплеры.
Главный звукорежиссер (Re-Recording Mixer)
Главный звукорежиссер или звукорежиссер перезаписи — творческая единица, отвечающая за сведение всей работы вышеперечисленных кадров департамента в финальный микс. Действительно, на больших проектах есть сразу несколько звукорежиссеров перезаписи, где один может отвечать за речь, другой — за шумы, третий — за музыку и так далее.
Конечно, в зависимости от бюджета количество специалистов звукового отдела может как возрастать, так и убывать. К примеру, на больших фильмах может также присутствовать музыкальный супервайзер, супервайзер звуковых эффектов и синхронных шумов, а вот на производстве студенческих фильмов всю работу со звуком могут выполнять 2-3 человека, сочетая в себе сразу несколько функций.
К сожалению, популярная фраза «На посте исправим» часто не работает: халтура во время съемочного периода приводит к разногласиям и даже к ссорам, ведь чтобы исправить плохо записанный звук, требуется больше времени, а значит и денег. Только выполняя свою работу честно и профессионально, можно добиться хорошего результата, избежав совершенно ненужных творчеству проблем. (Источник tvkinoradio.ru)
Всё о кино
11.4K постов 40.5K подписчик
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Эпоха «немого» кино давно прошла, так что без композитора в фильмах обходятся редко.
В эпоху немого кино часто в комплекте с лентой шли партитуры для тапера, звезда немого кино Чарльз Чаплин сам писал музыку к своим фильмам.
Т.е. в кино (не сериалы) частично идет звук с площадки?
саунд-дизайнер не всегда создает звуки которых нет в природе, зачастую они еще модифицируют реальные звуки, чтобы придать им эмоциональную окраску. например добавляют металлический призвук в шаги главного злодея, даже если его обувь не способна издавать такие звуки
Плюсик) Было интересно
Подпишусь, если гарантируете продолжать постить материалы на эту тему.
Например, раскрыть детальнее каждого участника звукового постпродакшена.
в петличный микрофон на актере попал звук проезжающей машины
А разве петлички в кино используют?
По-моему используют микрофон на штанге
Печально, что не оплачивают озвучку, когда надо дубляж сделать. Тратишь день свой впустую.
Звук в фильмах
Замечали ли вы, что звук в оригинальных дорожках имеет очень высокий уровень эффектов а диалоги очень тихие?
В дубляже все как-то сбалансировано?
Почему они так делают?
Видел на пикабу пост, по совету автора на ПК юзаю программу:
Ставит лимит на звук и не дает эффектам «орать»
Может подскажете как решить проблему на Андроид ТВ? А то сейчас не приятно: что-бы ухватить диалоги, приходится поднимать звук, но тогда во время гонок/перестрелок (акшона) ТВ орет неимоверно. А играть громкостью на пульте туда сюда как то не очень удобно 🙂
Звук из фильмов ужасов
Ответ на пост «Громкость»
Решили тут с женой посмотреть кино, когда уложили дочь. Ну и включили тихонько. Весь фильм просидел с дежурством на кнопке MUTE.
P.S.: На смарт ТВ Тонкомпенсации или нет, или она ничерта не работает.
Трейлерные звуки
Звук — очень эффективный инструмент для создания эмоций. Не зря фильмы (и вообще видеоролики) называют АУДИО-визуальными произведения и говорят, что звук несёт 50% важности. Но говоря о Трейлерных звуках, процент важности и ответственности бесспорно выше.
Они обладают ярко выраженной эмоциональной нагрузкой и непростой комплексной структурой. Благодаря этому они стали такими популярными в трейлерной музыке, когда необходимо за короткий промежуток времени успеть окунуть зрителя в нужную атмосферу, ошеломить, заинтриговать, испугать и, конечно же, заинтересовать «что будет дальше?».
Если вы занимаетесь видео и желаете сделать свои произведение более яркими, то, конечно же, тоже можете использовать их сами, но есть нюансы. Попробуем разобраться.
Возможно вы замечали, что зачастую трейлерная музыка имеет схожие черты, особую узнаваемую структуру. С годами индустрия выкристаллизовала эффективные способы формирования эмоций у аудитории и поэтому сейчас нам зачастую приходится слышать в рекламе фильмов музыку, написанную по уже сформировавшимся и устоявшимся шаблонам. И более того — даже звуки, из которых состоит трейлерная музыка тоже имеют свои признаки.
Итак, для себя я делю их на следующие группы:
1. Различные удары: Hit, Boom, Impact, Slam
2. Звуки для движений и перемещений: Whoosh/swish
3. Грозные звуки Braaam и подобные им
4. Нарастающие звуки Riser/Uplifter и, наоборот, спадающие по интенсивности звуки Downer/Downlifter
5. Продолжительные фоновые звуки Atmosphere/Drone
Есть и другие звуки, составные и производные. А эти можно назвать «базовыми».
Конечно же, чтобы было понятнее, лучше эти звуки слышать.
Я сделал видеоролик про то, как отличить одни звуки от других, в каких случаях их применять в своих видеороликах, где вообще брать такие звуки и каким образом можно сделать такие звуки своими руками. Приятного просмотра!
Малобюджетная версия
Звуки ударов в кино
Все мы слышали, как странно и порой смешно озвучиваются удары мастеров кунг-фу в гонконгских боевиках. И наоборот, есть фильмы, в которых звук врезающегося в челюсть кулака настолько реалистичен, что страшно становится за судьбу актера, получившего такой «подарок» по сценарию.
Каждый специалист по записи звука, ориентируясь на материал постановочного боя и жанр фильма, решает для себя вопросы звуковой имитации и заново экспериментирует с разными материалами в студии.
К звукам ударов в фильме есть два подхода. Наиболее распространенный — использовать чересчур громкий звук, почти такой же, как и для хлопанья дверьми автомобиля. Несмотря на то что это нереалистично, зрители согласны считать эту условность правдоподобной. Другой подход— более реалистичный глухой звук.
В Азии раньше «махательные» звуки делали с помощью бамбуковых палок. Звуки ударов делали с помощью ударов бейсбольных бит по боксерской груше, теннисными ракетками по кожаным диванам или матрасам и т.д. Еще вариант: две кафельных плитки ставятся под углом в 90 градусов, и между ними делается щелчок пальцами, и записывается это с расстояния в пару сантиметров.
На Западе звукорежиссеры стараются сделать процесс озвучки ударов более разнообразным и сложным.
Звуки ударов во время сцен драк в «Матрице» были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали.