что такое постимпрессионизм в искусстве

Почему постимпрессионизм называют «размышлением с кистью в руках»?

что такое постимпрессионизм в искусстве. zvezdnaya noch vinsent van gog. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-zvezdnaya noch vinsent van gog. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка zvezdnaya noch vinsent van gog. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

«Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

что такое постимпрессионизм в искусстве. pol gogen zhenschina derzhaschaya plod. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-pol gogen zhenschina derzhaschaya plod. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка pol gogen zhenschina derzhaschaya plod. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.Поль Гоген “Женщина, держащая плод”

Определение этого направления

Что такое постимпрессионизм? Так называют направление во французской живописи, появившееся во второй трети 19 века. Место будничных стоп-кадров без сюжета занимают осмысленные живописцами истории, и их картины становятся рассказами о сокровенном.

Поль Гоген раскрывал суть искусства, сравнивая его с зеркалом. Представитель постимпрессионизма увлекался не внешним, а внутренним. Художники задумываются о том, как вернуть в живопись содержание, которому не придавали значения импрессионисты.

Сам термин «постимпрессионизм» появился благодаря критику из Англии Роджеру Фрайю. Он дал такое название направлению в 1910 году после посещения выставки в Лондоне, где познакомился с работами Ван Гога, Сезанна, Сера и других живописцев.

Новый стиль возник в конце 19 века. В 1886 году произошло два важных события в мире искусства – последняя выставка импрессионистов и публикация «Манифеста символизма», подготовленного французским поэтом Жаном Мореасом.

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи развивались параллельно. Новое направление вобрало в себя черты предшественника, но некоторые принципы художники-постимпрессионисты отвергали категорически. Целью искусства они считали поиск новых выразительных средств, лучше подходящих эпохе. Живописцы большее внимание стали уделять философским вопросам. Общей программы и школы не появилось, определение тоже не сформировалось, но всех художников объединяла заинтересованность идейно-нравственными ценностями.

Особенности направления

Последователи стиля в отличие от натуралистов отказались сохранять на полотнах только видимое. Постимпрессионисты обратились к импрессионизму, который начался с творчества Клода Моне. Они активно использовали знания предшественников, но различия появились быстро. Техника живописи, способы нанесения мазков, тонкости передачи цветов, работа на открытом воздухе – все это оставалось одинаковым. Основные особенности постимпрессионизма связаны с философскими вопросами.

Отличие заключается в нежелании посвящать творчество сиюминутным ощущениям. Если кратко, для живописцев на первый план выходит состояние художника, а не желание подражать природе. Импрессионист задумывается, в каком мире он живет, как вернуть прошлые художественные традиции.

Характерные черты постимпрессионизма

Винсент Ван Гог

Нидерландский живописец Винсент Ван Гог – один из самых известных представителей направления. Его творчество повлияло на развитие искусства 20 века, хотя при жизни Ван Гога и не было предпосылок к такому. Критики принимали творчество гения холодно. Бедность и неудачи в любви довели его до сумасшествия и самоубийства.

Винсент Ванг Гог давал свое определение живописи. Он считал, что настоящие художники не повторяют вещи такими, какие они есть, а чувствуют себя этими предметами, поэтому и творят. Работы Ван Гога – проекции эмоций или впечатлений. Он болезненно ощущал несправедливость жизни, сочувствовал окружающим. Художник постоянно находился в конфликте с миром буржуазии. Драматичный взгляд на вещи отразился и в творчестве.

что такое постимпрессионизм в искусстве. avtoportret van gog. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-avtoportret van gog. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка avtoportret van gog. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.Автопортрет

Ван Гог появился на свет в маленьком голландском городе Грот-Зундерте в семье пастора. Увлечение живописью началось с 16 лет – в этом возрасте юноша стал помогать торговцу картинами. Вопросы религии серьезно увлекали будущего художника. Он выступал с проповедями перед шахтерами. Однако произошел конфликт с властями. Винсенту Ван Гогу пришлось вернуться в отчий дом.

После этих событий художник решает посвятить жизнь творчеству. Для него постимпрессионизм – это больше, чем искусство. На полотнах того времени появляются обездоленные герои – крестьяне, шахтеры и землекопы. Отец в штыки воспринял желание сына поднимать социальные вопросы. Из-за конфликта на этой почве художник вынужден переехать из родного города в Париж. В столице Франции жил его брат Тео, который поддержал живописца.

что такое постимпрессионизм в искусстве. peyzazh v overe posle dozhdya van gog. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-peyzazh v overe posle dozhdya van gog. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка peyzazh v overe posle dozhdya van gog. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.«Пейзаж в Овере после дождя»

Художник познакомился с японскими гравюрами и творчеством Делакруа. Серьезное впечатление на него произвели работы Гогена, Писсаро и Бернара. Ван Гог приходит в восторг от импрессионизма, участвует в выставках. На полотнах того периода важное место занимают светлые тона и яркие краски.

Из Парижа в 1887 году художник переезжает в город Арль на юге страны. Работа кипит – за следующие 12 месяцев художник написал 200 полотен. Сначала живописец работает вместе с другом Гогеном, но из-за постоянных ссор приятели не в силах работать в одной мастерской.

Душевное состояние Ван Гога ухудшается из-за конфликтов, негативных оценок критиков, голода и безденежья. Постимпрессионист однажды сорвался и отрезал свою мочку уха. После этого инцидента пристанищем гения становится больница для душевнобольных. В клинике он продолжает писать картины. Творчество становится единственной отдушиной.

На полотнах сохраняются противоречивые чувства постимпрессиониста. Он восторгается миром вокруг, но постоянно тоскует и беспокоится. Мир вещей воплощает сомнения и страхи – предметы становятся отражением эмоций. Даже дом художник умудряется изобразить со свойственным ему драматизмом.

После лечения художник переезжает в Овер, где находится под наблюдением психиатра Гаше. Врач тоже увлекается живописью. Это обстоятельство позитивно сказывается на состоянии здоровья пациента. Ван Гог работает увлеченно, но все чаще чувствует себя одиноким и несчастным. Один из приступов завершается трагически – 29 июля 1890 года живописец сводит счеты с жизнью.

что такое постимпрессионизм в искусстве. avtoportret s perevyazannym uhom i trubkoy. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-avtoportret s perevyazannym uhom i trubkoy. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка avtoportret s perevyazannym uhom i trubkoy. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.“Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой”

Для творчества этого художника характерны яркие мазки. Некоторые из них расположены на картинах параллельно, другие – зигзагообразно. Иногда появляется ощущение, что гений наносит краски не кистью, а просто с силой выдавливает их на холст из тюбиков. Все объекты находятся в движении. Примеры не нужно долго искать. На полотнах ветер сгибает деревья, содрогаются скалы, Солнце неистово пылает, земля пульсирует.

Один из главных способов выражения эмоций – игра с цветом. Настроение постимпрессионист передавал при помощи сочетаний красок. Некоторые создают ощущение гармонии, другие напротив конфликтуют, вызывая дискомфорт и отторжение. Современники не оценили новый взгляд на творчество. Признание пришло только после смерти гения.

Можно приобрести о Ван Гоге книги в разных жанрах. Доступна и художественная литература, и биографии, и сборники писем живописца. Отдельного внимания заслуживает книга Ирвинга Стоуна «Жажда жизни».

Поль Сезанн

Этого художника называют «отцом постимпрессионизма». Сегодня полотна художника находятся в музеях по всему миру и уходят за баснословные суммы на аукционах. В отличие от Винсента Ван Гога признание французский художник получил при жизни. Но начинались истории живописцев одинаково – критики их творчество не жаловали.

что такое постимпрессионизм в искусстве. avtoportret polya sezanna. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-avtoportret polya sezanna. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка avtoportret polya sezanna. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.“Автопортрет”

Работы Поля Сезанна украшали первую выставку импрессионистов. После нее он вернулся в родной Прованс. В течение 20 лет художник вел затворнический образ жизни и работал не переставая. В результате 150 полотен, отправленных в Париж, были приняты молодым поколением тепло. Постимпрессионист работает над автопортретами, увлеченно пишет родственников и друзей. Он не оставляет без внимания пейзажи и натюрморты. Фантастические образы он ненавидит, считая, что жизнь важно показывать без прикрас.

что такое постимпрессионизм в искусстве. pero i arlekin pol sezann. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-pero i arlekin pol sezann. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка pero i arlekin pol sezann. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.«Пьеро и Арлекин»

Картина «Пьеро и Арлекин» посвящена двум людям искусства. Актеры изображены не на сцене, а перед выступлением. Полю Сезанну позировали сын и его знакомый. Натурщикам пришлось непросто – художник требовал часами оставаться неподвижными. Арлекин кажется гордым и недоброжелательным, а Пьеро опечаленным под грузом собственных мыслей. Понятно, что фигуры находятся в одном пространстве, но они настолько дисгармонично смотрятся рядом, что их сравнение кажется неуместным. Герои принадлежат параллельным мирам.

Поль Сезанн считал, что художник должен овладеть простыми формами, чтобы писать мастерски. В природе встречаются чаще всего конусы, цилиндры и шары. Разнообразие и богатство красок помогает завершить авторский замысел.

Поль Гоген

Поль Гоген начал заниматься искусством в зрелом возрасте. Он оставил службу в банке после 30 лет, чтобы посвятить время живописи. Сначала он писал под влиянием импрессионизма, но потом выработал собственный узнаваемый стиль. С 1891 года художник живет на Таити, где пишет полотна, вдохновленный безмятежностью местных жителей и экзотической красотой природы.

Французский живописец выбирает яркие краски. Орнамент на одежде пересекается с узором листьев. Изображенная женщина неразрывно связана с окружающим миром. Стиль Гогена называют ковровым из-за орнаментальности и плоскостности.

что такое постимпрессионизм в искусстве. taityanskie zhenschiny na poberezhe pol gogen. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-taityanskie zhenschiny na poberezhe pol gogen. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка taityanskie zhenschiny na poberezhe pol gogen. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.«Таитянские женщины на побережье»

Последователи постимпрессионизма

Постимпрессионизм оказал серьезное влияние на живопись в 20 веке. В искусстве выделяют следующие направления, которые развились под его воздействием:

Постимпрессионисты воспользовались открытиями предшественников, но не остановились на их достижениях. Живописцы увлеченно продолжили поиски и эксперименты в искусстве. Каждая линия, форма и цвет служили для одной цели – все детали передавали чувства постимпрессионистов и их восприятие действительности.

что такое постимпрессионизм в искусстве. claude monet impression soleil levant. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-claude monet impression soleil levant. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка claude monet impression soleil levant. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

Импрессионизм и магические трюки художников-импрессионистов

что такое постимпрессионизм в искусстве. portret iz geometricheskih figur. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-portret iz geometricheskih figur. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка portret iz geometricheskih figur. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

Магия и геометрия: как в живописи 20 века появился кубизм

что такое постимпрессионизм в искусстве. syurrealizm. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-syurrealizm. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка syurrealizm. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

Что такое сюрреализм?

что такое постимпрессионизм в искусстве. marcella kaspar. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-marcella kaspar. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка marcella kaspar. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

Художница Марселла Каспар

что такое постимпрессионизм в искусстве. w 2kO85CAds. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-w 2kO85CAds. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка w 2kO85CAds. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

Изящество в серебре – украшения дизайнера Юли Диди

что такое постимпрессионизм в искусстве. vladimir lubarov. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-vladimir lubarov. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка vladimir lubarov. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

Художник Владимир Любаров и его «Деревенский астрал»

Источник

Постимпрессионизм в живописи, представители, значение

Как следует из названия, постимпрессионизм представляет собой совокупность художников, которые, несмотря на разнообразие стилей и направлений, объединены единым взглядом на развитие живописи.

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Дома с соломенными крышами на холме. Ван Гог

На формирование постимпрессионизма большое влияние оказал символизм, а также некоторые стили, сформированные в конце 19 века.

Постимпрессионизм отличается от других направлений изобразительного искусства особой тонкостью техники и колористики. В наибольшей степени эта специфика проявляется в работах Винсента Ван Гога и Поля Гогена.

Постимпрессионисты делают упор не столько на изображённые объекты, сколько на чувственное восприятие, способствующее формированию глубинной связи со зрителями

Реальность в обыденном её понимании в картинах постимпрессионистов отходит на второй план. Увлечение передачей чувств и настроений через искажение формы и игру цвета способствовало тому, что в работах постимпрессионистов появляется абстракция. Именно благодаря появлению абстрактного изображения постимпрессионизм вышел за рамки обычного импрессионизма и стал самостоятельным направлением в искусстве.

Выражение идеи обеспечивается не только специфической цветопередачей, но и оптическими эффектами, структурой объектов, порядком их расположения.

Основатели направления

Ранний постимпрессионизм начал развиваться с 1880 года, когда появились характерные работы Клода Моне. Этот стиль возник во Франции, здесь же он и получил своё наибольшее развитие. Жизнерадостный и необычный стиль живописи, характерный для постимпрессионистов прослеживается в работах таких художников, как:

Винсент Ван Гог (1853-1890) нидерландский художник – самый яркий представитель художественного направления, выражающего чувства и настроения, его работы оказали огромное влияние на живопись XX века. За десять лет художник написал 2100 картин, несмотря на это большинство критиков его не замечали. Годы нищеты и непризнанности, а так же неудачи на любовном фронте довели мастера до помешательсьва и в конечном итоге до самоубийства в возрасте 37 лет.
На сегодняшний день работы Ван Гога являются самыми дорогими, нарядоу с творениями Пабло Пикассо.

«Настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть… Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Винсент Ван Гог

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 2. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 2. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 2. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Ночное кафе

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 3. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 3. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 3. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Башмаки

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 4. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 4. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 4. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Дорога с кипарисом и звездой

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 5. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 5. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 5. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Автопортрет 1889 г.

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 6. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 6. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 6. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Церковь в Овере. 1890

«Мой метод — это ненависть к фантастическому образу. Я пишу только правду» Поль Сезанн

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 10. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 10. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 10. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Натюрморт с яблоками и апельсинами

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 7. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 7. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 7. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Большие купальщицы

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 8. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 8. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 8. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Гора Сент-Виктуар (Гора святой Виктории)

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 9. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 9. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 9. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Игроки в карты

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 11. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 11. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 11. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Аранжировка в сером и черном №1. Мать художника

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 12. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 12. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 12. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
У рояля

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 13. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 13. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 13. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Симфония в белом № 1. Девушка в белом. Портрет Джоанны Хиффернан

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 14. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 14. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 14. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Всадники на побережье

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 15. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 15. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 15. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
День божества (Махана но натуа)

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 16. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 16. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 16. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Что нового?

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 17. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 17. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 17. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Урок живописи

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 18. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 18. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 18. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Танец

что такое постимпрессионизм в искусстве. postimpressionizm v zhivopisi 19. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-postimpressionizm v zhivopisi 19. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка postimpressionizm v zhivopisi 19. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Радость жизни

Этот далеко не полный перечень самых ярких представителей постимпрессионизма даёт представление о популярности, востребованности и разнообразии направлений работ художников, писавших жизнерадостные картины.

Постимпрессионизм и его ответвления

Искусство – это проявление личности через созданные ею образы, ощущения, эмоции, восприятие мира во всех его проявлениях. По этой причине каждый художник в своих работах, даже если он придерживается какого-то общего направления, лишь в какой-то степени похож на других. Эта неповторимость личности, проявляющаяся в картинах, и создаёт целое дерево из веток стилей и направлений.

Из ствола дерева под названием «постимпрессионизм» выросли побеги, которые со временем разрослись в самостоятельные направления.

Таким образом, постимпрессионизм, так же как и импрессионизм – это целое явление нового взгляда на искусство, мир и проявление действительности в искусстве. Он явился следствием становления нового мирового сообщества, в котором творческий человек обретал свободу самореализации, невзирая на стереотипы и традиции.

Источник

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм активно развивался в промежутке между 1886 и 1905 годами. Впервые термин был употреблен искусствоведом Роджером Фраем в 1906 году. Несколько лет спустя Фрай снова использовал этот термин, когда организовал в лондонских галереях Графтон в 1910 году выставку «Мане и постимпрессионисты», определяя самим названием тенденции в развитии французского искусства со времен Мане. Экспозиция вызвала тогда ядовитую критику, ее называли «возмутительной, анархистской и детской».

Постимпрессионисты работали в личных, глубоко индивидуальных стилях, многие из которых впоследствии стали отдельными направлениями в живописи. Многие художники были соперниками в методах и подходах к искусству. Так, Поль Гоген и Жорж Сера питали взаимную неприязнь и резко высказывались о методах и стилях друг друга. Гоген выражал свой собственный постимпрессионизм в символическом, абстрактном содержании картин, используя чистый цвет, четкие линии и плоскую двухмерность, чтобы вызвать внутреннее эмоциональное воздействие на зрителя. Впоследствии он развил эти идеи в своей теории «синтетизма». В свою очередь, оппонент Гогена, Жорж Сера использовал в своем творчестве ряд научных представлений о контрастных и дополнительных цветах, став пионером техники, известной как пуантилизм, или дивизионизм.

Винсент Ван Гог, напротив, разделял взгляды импрессиониста Эдгара Дега, однако, в свою очередь, весьма скептически относился к творчеству постимпрессиониста Поля Сезанна, считая его работы «заказными». Сам художник, отказавшись от тонкости письма импрессионистов и принципов академизма, для передачи своих чувств использовал насыщенные цвета и широкие изгибающиеся мазки, демонстрируя стилизацию, характерную для японских гравюр укиё-э.

Постимпрессионизм в творчестве Поля Сезанна выражался в архитектуризации изображения, когда каждая часть холста должна была способствовать его общей структурной целостности. Художник использовал серии методичных мазков, как будто он «строил» картину, а не «рисовал» ее. Изображая природу «с помощью цилиндра, сферы и конуса», Сезанн дал начало новому направлению в живописи – кубизму.

Постимпрессионизм ушел от изображения окружающего мира, углубившись в эмоции и воспоминания, творя новое искусство и стараясь установить связь со зрителем на более глубоком уровне. Это движение стало источником для пуантилизма, символизма, модерна и других направлений живописи начала XX века.

Источник

Феномен
постимпрессионизма

Значение такого художественного направления как постимпрессионизм сложно переоценить в контексте становления художественной традиции современного искусства. Однако, для большинства людей роль этого феномена не ясна, да и в художниках-постимпрессионистах запутаться несложно, ведь их искусство, на первый взгляд, не объединяют никакие привычные нам художественные критерии стиля. Что ж, попробуем разобраться.

В 1910 году, работая над выставкой нескольких французских авангардистов, Роджер Фрай столкнулся с весьма непростой задачей: придумать определение для группы очень разных художников. В их творчестве отсутствовал явный общий знаменатель, поэтому название должно было быть емким и четким, чтобы точно отразить все разнообразие современной французской живописи. Так появился термин «постимпрессионизм».

К середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма. Многие художники, примыкавшие к этому течению, стали сомневаться в правильности его аксиом. Их не удовлетворял чрезмерно рациональный взгляд импрессионистов на жизнь и желание слепо подражать природе. Тогда же стали формироваться многочисленные разрозненные направления и художественные школы, что вообще характерно для искусства начала XX века. По сути, все они могут быть квалифицированы как постимпрессионизм. Тем не менее, сейчас основоположниками постимпрессионизма принято считать четырех художников, которые подвели своеобразный итог искусству XIX века и задали вектор развития последующим поколениям художников. Речь идет о Поле Сезанне, Винсенте Ван Гоге, Поле Гогене и Жорже Сёра.

ПОЛЬ СЕЗАНН
Какое место в искусстве рубежа веков следует отвести Сезанну? С одной стороны, он был ровесником импрессионистов, выставлялся вместе с ними и, безусловно, был вдохновлен современными ему художественными идеями. Но вместе с тем он никогда не принимал импрессионизм безоговорочно, а все его творчество пронизывает приверженность наследию старых мастеров. Таким образом, взяв за основу как классическую школу, так и новаторские идеи современников, Сезанн пошел собственным путем, решая поставленные им интеллектуальные и технические задачи.

Основную проблему как старой, так и современной живописи, Сезанн видел в стремлении художников создать изображение, «словно увиденное через статичный объектив». Полагая, что скрупулёзное копирование не способно передать реальность, художник изучал объекты с разных точек зрения. Он стремился не фиксировать, как импрессионисты, ускользающее мгновение или, как старые мастера, вид в одной проекции, но изображать предметы максимально правдиво. Изображать не то, что он видит, но то, как именно он это видит.

что такое постимпрессионизм в искусстве. %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%A1%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD %D0%9D%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82 %D1%81 %D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B9 1889. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%A1%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD %D0%9D%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82 %D1%81 %D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B9 1889. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%A1%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD %D0%9D%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82 %D1%81 %D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B9 1889. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

Композиция рациональна и сбалансирована: блюда с фруктами почти симметрично расположены вокруг кувшина, который образует вершину композиционного треугольника. Художественная революция Сезанна, как мы видим, затронула отнюдь не композиционное решение, отвечающее классическим принципам. Он располагает объекты так, чтобы подчеркнуть иллюзию трехмерности, изображает предметы одновременно с двух точек зрения (в так называемой двойной перспективе). Например, кувшин изображен Сезанном сразу в двух ракурсах: фронтально, на уровне глаз, и сверху, таким образом, что видно его горлышко. Тот же прием использован и в изображении деревянного стола. Сезанн жертвует традиционным изобразительным языком ради наиболее достоверного изображения предметов. Это, с одной стороны, делает композицию более плоской, а с другой, доказывает, что общая правдоподобность куда важнее правдоподобности отдельных элементов.

Достаточно посмотреть на картину «Гора Сент-Виктуар», чтобы понять, что та же тенденция искажения точной перспективы прослеживается и в его пейзажах.

что такое постимпрессионизм в искусстве. %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%A1%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD %D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D1%81%D0%B2.%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8 1896 98. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%A1%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD %D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D1%81%D0%B2.%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8 1896 98. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%A1%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD %D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D1%81%D0%B2.%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8 1896 98. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

Говоря об этой композиции, необходимо отметить и другие новые решения, введенные Сезанном и ставшие важнейшими для последующих поколений художников. Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу. Если говорить о натюрмортах, то яблоки на его полотнах становились шарами, груши – конусами, а кувшины или бутылки – цилиндрами. То же касается и пейзажей: Сезанн стремился свести изображения разных объектов к последовательности геометрических фигур. В отличие от импрессионистов, которые словно растворяли предмет в градации света и цвета, Сезанн определенно стремился вернуть ему массу, форму и твердость. Это был революционный подход к изображению предмета, приведший в итоге к редукции детали ради геометрической формы, а в творчестве следующих поколений художников – уже полному отрыву от объекта.

ВИНСЕНТ ВАН ГОГ
Иным путем пошел другой представитель постимпрессионизма Винсент ван Гог. Его собственная художественная манера начала формироваться еще до знакомства с живописью импрессионистов, а ее черты заметны уже в первой значимой картине художника «Едоки картофеля» (1885 год). Здесь Ван Гог идет по пути утрирования нищенского существования крестьянской семьи. По его замыслу, крестьяне должны были выглядеть не сентиментально, но реалистично.

что такое постимпрессионизм в искусстве. %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%93%D0%BE%D0%B3 The Potato Eaters. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%93%D0%BE%D0%B3 The Potato Eaters. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%93%D0%BE%D0%B3 The Potato Eaters. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

Отсюда некоторая карикатурность лиц и гипертрофированность деталей. Сам Ван Гог, отвечая на критику в свой адрес, говорил, что «настоящие художники рисуют вещи не такими, как они выглядели бы при изображении сухим аналитическим способом, но так, как они чувствуют их». Уже в этих ранних словах заложена основная концепция творчества Ван Гога: непосредственное изображение эмоций самого художника.

На следующий год Ван Гог познакомился в Париже с импрессионистами, в результате чего перешел к яркой, чистой палитре. Только в отличие от французских художников он использовал цвет куда более произвольно, чтобы как можно полнее выразить себя. Также у импрессионистов Ван Гог обучился технике спонтанного мазка. Однако и тут он выработал собственную манеру накладывать краски на холст густыми и ритмичными мазками.

Одновременно с этим на творчество художника сильнейшее влияние оказали японские гравюры с их ярко выраженными диагоналями, плоскими планами, резкими контурами и сильными контрастами.

Эти технические приемы, освоенные Ван Гогом, служили его основной цели – наполнению содержания картины эмоциональным смыслом. Можно сравнить две картины, написанные в Арле, чтобы увидеть, как он использует символику цвета, стиль письма и композиционные решения для передачи субъективного восприятия реальности.

что такое постимпрессионизм в искусстве. %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%93%D0%BE%D0%B3 %D0%9D%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5 %D0%BD%D0%B0 %D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8 %D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD %D0%B2 %D0%90%D1%80%D0%BB%D0%B5 1888. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%93%D0%BE%D0%B3 %D0%9D%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5 %D0%BD%D0%B0 %D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8 %D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD %D0%B2 %D0%90%D1%80%D0%BB%D0%B5 1888. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%93%D0%BE%D0%B3 %D0%9D%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5 %D0%BD%D0%B0 %D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8 %D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD %D0%B2 %D0%90%D1%80%D0%BB%D0%B5 1888. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

В своей работе «Ночное кафе» художник обращается к контрастирующему колориту, чтобы выразить неистовые человеческие страсти. Доминирующими цветами являются ядовито желтый и далекие друг от друга красный и зеленый. Они выглядят неестественно и не являются локально верными с иллюзорно-реалистической точки зрения, но наилучшим образом помогают передать эмоции и состояния страстного темперамента.

Совсем иное настроение чувствуется в картине «Спальня художника в Арле». Если «Ночное кафе» исполнено тревоги и агрессивности, то это полотно пронизано чувством спокойствия и умиротворенности. Каждый ее аспект олицетворяет покой: мягкая цветовая гамма, четкие контуры мебели, смягченные, словно на японских эстампах, тени. При сравнении этих двух работ явно видны эмоции и ассоциации, которые Ван Гог хотел передать посредством композиции, визуального упрощения предметов и в особенности колористического решения.

что такое постимпрессионизм в искусстве. %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%93%D0%BE%D0%B3 %D0%A1%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8F %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0 %D0%B2 %D0%90%D1%80%D0%BB%D0%B5 1888. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%93%D0%BE%D0%B3 %D0%A1%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8F %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0 %D0%B2 %D0%90%D1%80%D0%BB%D0%B5 1888. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%93%D0%BE%D0%B3 %D0%A1%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8F %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0 %D0%B2 %D0%90%D1%80%D0%BB%D0%B5 1888. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

Другим важным достижением Ван Гога является выработанная им манера письма, которая отличается стремлением разнообразить фактуру. Техника импасто не была нова, но мазок Ван Гога был гораздо выразительнее и энергичнее, что способствовало большей экспрессии его полотен.

Например, на картине «Звездная ночь» Ван Гог сочетает разные мазки, что дополняет впечатление от цветовых контрастов. Спиральные завитки света создают стилизованный образ ночного неба. Им вторят нарочито увеличенные звезды, которые художник изображает волнообразными линиями, подчеркивающими их форму. А изображенные вертикальными экспрессивными мазками темной краски кипарисы создают своего рода противопоставление звездному небу.

что такое постимпрессионизм в искусстве. %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%93%D0%BE%D0%B3 %D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%9D%D0%BE%D1%87%D1%8C. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%93%D0%BE%D0%B3 %D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%9D%D0%BE%D1%87%D1%8C. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%93%D0%BE%D0%B3 %D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%9D%D0%BE%D1%87%D1%8C. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

Искажая изображение, гипертрофируя детали, обращаясь к неестественно яркому колориту с целью передать свое ощущение увиденного, Ван Гог предвосхищает одно из самых значительных направлений живописи XX века – экспрессионизм.

ПОЛЬ ГОГЕН
Еще один представитель постимпрессионизма – Поль Гоген – начал свой творческий путь с увлечения импрессионистами. Впрочем, он никогда не был тесно связан с этой группой, называя их приверженность натурализму «чудовищной ошибкой». Его картина «Видение после проповеди» (1888) знаменует разрыв художника с этим направлением и начало постимпрессионистского периода его творчества.

что такое постимпрессионизм в искусстве. %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD %D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B8 1888. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD %D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B8 1888. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD %D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B8 1888. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

В этой ранней картине уже наметились основные тенденции творчества Гогена, которые полностью раскроются в таитянский период. Это и большие плоскости чистого цвета при отсутствии теней (опять же влияние японских гравюр), и двухмерность композиции, и искажение естественного цвета, и простоватые бретонки, предвосхитившие таитянок, и наполненность картины символическими образами.

На Таити Гоген быстро обрел свой смелый и новаторский художественный стиль. Он стремился к изображению жизни, далекой от меркантилизма современности, и с этой целью обратился к соответствующим изобразительным приемам. Так появилась серия стилизованных декоративных полотен, одним из которых является «День божества» (1894).

что такое постимпрессионизм в искусстве. %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD Mahana no atua 1894. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD Mahana no atua 1894. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD Mahana no atua 1894. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

Эта композиция отличается причудливым сочетанием французской и полинезийской традиций. Художественные образы, равно как и весь контекст, воспроизводят полинезийские декорации, тогда как композиция основана на классических принципах: основание треугольника образуют три женские фигуры у водоема, вершиной является идол. Задний план составляет идиллический пейзаж, который контрастирует с водой, написанной абстрактными цветовыми пятнами чистого цвета, создающими мистическое впечатление. Подобные цветовые блоки помогают создать двухмерное изображение – простое искусство, к которому стремился Гоген. К тому же он исказил естественный цвет для достижения наибольшей художественной выразительности.

Символика Гогена становится еще более очевидной, если присмотреться к лежащим женским фигурам, изображенным в позе эмбриона, египетским мотивам в фигурах двух женщин в левой части композиции и вымышленному идолу. Картина является своего рода аллегорией и олицетворяет страх художника за непорочность и простоту жизненного уклада острова. Интересно, что у Гогена исчезают конкретные символы, характерные для прежней живописи, и картина сама становится символом, призванным будить в зрителе субъективное переживание.

Уже в свое время Гоген был причислен к символистам, в первую очередь благодаря писателям, за то, что отказался от натурализма импрессионистов и вернул искусство в область воображения.

что такое постимпрессионизм в искусстве. %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%96%D0%BE%D1%80%D0%B6 %D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%80 %D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%B2 %D0%90%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B5 1883 84. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%96%D0%BE%D1%80%D0%B6 %D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%80 %D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%B2 %D0%90%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B5 1883 84. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%96%D0%BE%D1%80%D0%B6 %D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%80 %D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%B2 %D0%90%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B5 1883 84. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

что такое постимпрессионизм в искусстве. %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%96%D0%BE%D1%80%D0%B6 %D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%80 %D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C %D0%BD%D0%B0 %D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5 %D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4 %D0%96%D0%B0%D1%82%D1%82 1884. что такое постимпрессионизм в искусстве фото. что такое постимпрессионизм в искусстве-%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%96%D0%BE%D1%80%D0%B6 %D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%80 %D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C %D0%BD%D0%B0 %D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5 %D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4 %D0%96%D0%B0%D1%82%D1%82 1884. картинка что такое постимпрессионизм в искусстве. картинка %D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%96%D0%BE%D1%80%D0%B6 %D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%80 %D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C %D0%BD%D0%B0 %D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5 %D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4 %D0%96%D0%B0%D1%82%D1%82 1884. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.

Итак, рассмотрев творчество четырех лидеров постимпрессионизма, можно сделать вывод, что объединенные стремлением уйти от ограничений, которые накладывал импрессионизм, они смогли вернуть искусству его важнейшую составляющую – воображение. Эти художники отказались от слепого подражания природе, считая, что такой подход не способен передать всю глубину реальной жизни, и стремились своим творчеством сделать своего рода художественную интерпретацию увиденного. Яркие индивидуальности, они не объединились при жизни в какую-либо художественную группу, но, хоть и с разных сторон, двигались в одном направлении – к познанию истинной сущности вещей.

Объединенные общей художественной целью, они выработали индивидуальные живописные стили и, безусловно, оказали значительное влияние на формирование искусства последующих поколений.

Если Ван Гог обращался к насыщенным цветам, чтобы выразить эмоцию, то Гоген наращивал интенсивность палитры и искажал цвета ради сюжета. Ведь большинство из них у него окрашены мистическими или религиозными настроениями. В этом весь символизм художника.

Сёра же сыграл огромную роль в формировании неоимпрессионизма, течения, стремившегося объединить творчество с научными достижениями. В самом деле, художник считал возможным объяснить искусство с научной точки зрения. Отсюда, во-первых, увлеченность теорией цвета, которая привела его к дивизионизму, а во-вторых, точность и продуманность композиционных построений.

Таким образом, все четыре художника стремились к ясности своего художественного языка. Стиль каждого из них стал результатом многочасовых работ, тщательных размышлений и опыта всей жизни. Они стремились к упрощению сложного, чтобы придать своему творчеству осмысленность первоначального замысла, в котором композиция, форма и цвет гармонично объединены. Все вместе и каждый по отдельности, они определили вектор развития всего искусства XX века.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *