что такое постамат dns
Как пользоваться постаматом: пошаговая инструкция
Еще несколько лет назад посылку можно было получить в почтовом отделении или заказать доставку курьером. Сейчас количество способов доставки увеличилось, и теперь среди них есть возможность забрать отправление из постамата.
Этот ящик представляет собой автоматическую почтовую станцию, которая может работать почти ежедневно и круглосуточно, в отличие от курьерских служб и почты. Но для того, чтобы сделать доставку более удобной, стоит познакомиться с особенностями такого устройства как постамат, что это и как пользоваться моделями разных сервисов.
Особенности работы и преимущества
На вид постаматы напоминают ящики, в которых хранятся вещи в супермаркетах. В них кладут почтовые отправления сотрудники сервисов или отправители посылок. А затем получатель, который уже оплатил покупку, вводит код на замке и забирает ее из ящика.
Разобраться, как пользоваться постаматом, несложно даже не слишком опытному пользователю — тем более что инструкции для разных сервисов почти не отличаются. Разница может быть в способах оплаты и получения кода для открытия ящика.
Основное преимущество такого метода заключается в том, что устройство работает почти без перерывов и выходных (не считая допустимого времени доступа в помещение, где оно установлено). Получателю гарантируется максимальная конфиденциальность при получении посылок, а оплату большинство таких сервисов позволяет совершать сразу несколькими способами.
Нет необходимости стоять в очереди, а забрать отправление может не только адресат, но и его знакомый, родственник и другое доверенное лицо. Иногда с помощью того же постамата получается оформить возврат и даже отправить посылку самостоятельно.
Общие принципы получения посылок
Покупателю, который собирается использовать постамат, следует выполнить такие действия:
При получении заказчик не знает заранее, какая ячейка будет открыта — она может оказаться и рядом с терминалом, и на расстоянии нескольких метров. Чтобы сразу увидеть открывшийся ящик и сэкономить время на его поисках, стоит посещать пункт выдачи при отсутствии большого скопления людей, которые тоже получают свои отправления. Также следует заранее узнать, каким способом оплаты можно пользоваться при выборе данного сервиса.
Оплата услуг постамата
Существует несколько способов оплаты заказа, который можно забрать в постамате.
В последнем случае можно выбрать два вида оплаты — картой, которая вставляется в специальный слот терминала, или наличными.
Заказы из DNS начали доставлять в «Пятерочки»
Интернет-магазин DNS подключился к сервису доставки 5Post. В «Пятёрочки» начали доставлять цифровую и бытовую технику из DNS. Некрупный заказ до 10–15 кг можно забрать на кассе или в постамате.
Источник: DNS
5Post, дочерняя компания Х5 Retail Group, развивающая новые почтовые сервисы, запустила доставку цифровой и бытовой техники из интернет-магазина dns-shop.ru. В условиях смещения потребительской активности из офлайна в онлайн инфраструктура 5Post позволит одной из крупнейших сетей магазинов техники доставлять товары в 8 500 магазинах торговой сети «Пятёрочка» по всей России, расположенных рядом с домом.
Покупки из интернет-магазина DNS уже можно получить в пунктах выдачи: на кассах, расположенных в магазинах «Пятёрочка» и в постаматах. Заказы оформляются в интернет-магазине от любой суммы, срок и стоимость услуги фиксируется тарифами DNS и зависят от веса покупки и региона. Доставка доступна для предоплаченных покупок любой некрупной техники весом до 10 кг при получении на кассе и до 15 кг в постамате. Ограничения по габаритам упаковки, а также полный список пунктов выдачи 5post, доступен на сайте магазина. Срок хранения заказов в постаматах 5Post при этом продлен с 3 до 7 дней — это позволит покупателям в ещё более комфортном режиме забрать необходимые товары.
5Post сотрудничает с крупнейшими интернет-магазинами, такими как «Беру», AliExpress, Ozon и другими, и планирует активно развивать партнёрские отношения, в том числе с книжными интернет-магазинами. Доставка заказов осуществляется за счёт собственного логистического решения 5Post через 12 сортировочных центров компании.
Ранее сообщалось о том, что 5Post доставит книги интернет-магазина «Читай-город» даже в период самоизоляции.
Кроме того, дочерняя структура X5 Retail Group предложил e-commerce свои инфраструктурные возможности для доставки товаров.
DNS (ДНС) — российская компания, владелец розничной сети, специализирующейся на продаже.
Интернет-магазин DNS подключился к сервису доставки 5Post. В «Пятёрочки» начали доставлять цифровую и бытовую технику из DNS. Некрупный заказ до 10–15 кг можно забрать на кассе или в постамате.
Источник: DNS
5Post, дочерняя компания Х5 Retail Group, развивающая новые почтовые сервисы, запустила доставку цифровой и бытовой техники из интернет-магазина dns-shop.ru. В условиях смещения потребительской активности из офлайна в онлайн инфраструктура 5Post позволит одной из крупнейших сетей магазинов техники доставлять товары в 8 500 магазинах торговой сети «Пятёрочка» по всей России, расположенных рядом с домом.
Покупки из интернет-магазина DNS уже можно получить в пунктах выдачи: на кассах, расположенных в магазинах «Пятёрочка» и в постаматах. Заказы оформляются в интернет-магазине от любой суммы, срок и стоимость услуги фиксируется тарифами DNS и зависят от веса покупки и региона. Доставка доступна для предоплаченных покупок любой некрупной техники весом до 10 кг при получении на кассе и до 15 кг в постамате. Ограничения по габаритам упаковки, а также полный список пунктов выдачи 5post, доступен на сайте магазина. Срок хранения заказов в постаматах 5Post при этом продлен с 3 до 7 дней — это позволит покупателям в ещё более комфортном режиме забрать необходимые товары.
5Post сотрудничает с крупнейшими интернет-магазинами, такими как «Беру», AliExpress, Ozon и другими, и планирует активно развивать партнёрские отношения, в том числе с книжными интернет-магазинами. Доставка заказов осуществляется за счёт собственного логистического решения 5Post через 12 сортировочных центров компании.
Ранее сообщалось о том, что 5Post доставит книги интернет-магазина «Читай-город» даже в период самоизоляции.
Кроме того, дочерняя структура X5 Retail Group предложил e-commerce свои инфраструктурные возможности для доставки товаров.
Заказы из DNS начали доставлять в «Пятерочки»
Сколько можно ждать заказа? DNS PickPoint
Проходит день, вечер 20 числа, товара нет, смски никакой нет, звонков тоже. Прихожу домой, смотрю в ЛК:
Думаю интересно девки пляшут, поработал денёк, а уже кто-то забрал за меня. Звоню в DNS, примерный диалог в кратце без моих доводов какого хрена он вообще завершен и выдан кому-то, если я его не получал и почему проблема доставки стала моей проблемой:
— Алло, хочу узнать насчет заказа
— Говорите номер заказа
— Так, да, сегодня доставка. Ну все правильно мы передали их pickpoint. Ожидайте выдачи от них, можем дать номер их горячей линии.
Окей думаю, человек не гордый, звоню в pickpoint:
— Да, здраствуйте, можно узнать, где мой заказ?
— Да, конечно, на этот номер заказ с которого звоните?
— Да, сегодня поступил на склад еще не оформили, ожидайте завтра выдачи.
Думаю ну ок, сутки не двое, потерплю.
Наступает 21 число и что вы думаете?;)
Да, все правильно, мой дорогой друг, в pickpoint только-только всё обработали (прям как и за день до этого) и завтра обязательно доставят. Окей и не таких терпели. Написал в DNS обращение и что вы думаете они ответили или помогли уладить конфликт? Ха-ха:
Вот вам и здрасте, че вам надо? Если не нравится отменяй заказ и возвращай деньги!
Наступает 22 число и что вы думаете.
Да, конечно, снова ничего не слышно. Снова мой заказ только-только у них пришёл. В pickpoint попросил руководителя к телефону. Оказалось, что в рабочее время он не может меня принять, они все заняты, сказали позвонят до 21:00, как видите я пишу здесь и снова тихо. И теперь все обещания снова переложили на завтра, интересно, где-то я это уже слышал.
И вот у меня вопрос: а вообще сколько можно так мурыжить? К слову товар на озоне, который заказал человеку дошёл за 1000 км без проблем и пробок за 2 дня.
В общем интересно сколько так можно ждать, ждём.
А при чем тут ДНС? Они осуществили доставку владельцам почтомата.
Если вы считаете, что у вас был плохой день, просто посмотрите это видео
Повезло
В Воркуте мужчина избил посетителя магазина молотком
В Воркуте неизвестный без видимой на то причины напал на посетителя продуктового магазина и избил его молотком.
Инцидент сняла камера магазина.
Сообщается, что ЧП произошло утром 3 ноября.
К стоящему у прилавка продуктовой лавки покупателю со спины подошел мужчина и ударил его молотком по шее. Растерянный россиянин обернулся, после чего получил еще ряд ударов и упал на пол. После этого он поднялся и выбежал из помещения, а нападавший последовал за ним.
Ответ на пост «Как DNS дурит людей»
Покупал в DNS-е Жесткий диск Seagate IronWolf на 4Т. Уже не первый раз, три таких сейчас живут в NAS-е и исправно работают.
При получении повреждений упаковочного пакета обнаружено небыло, положив диск в фирменный пакет DNS, принёс диск домой. К слову, магазин от дома в 200-х метрах.
Ударить, уранить и т.д. я его не мог. Знаю как обращаться с такой техникой уже далеко не первый год. Подключил к домашнему системнику напрямую, т.е. никуда не вставляя, не прикручивая. Диск лежал просто на столе на своём же антистатическом пакете.
Определился системой и. отвалился.
Через неделю мне позвонили из сервиса и сказали, что возвращают нерабочий диск с заключением (цитирую): «механическое повреждение гермоблока/платы контроллера жесткого диска. Данный факт является нарушением условий эксплуатации. В соответствии со статьёй 18 п,6 ЗОЗПП в безвозмездном устранении дефектов аппарата по действующей гарантии отказано».
Тут я выпал в осадок. Получается, что я просто подарил магазину деньги.
Писать претензию после такого безапелляционного заключения, вынесенного «экспертами» сервисного центра было просто бесполезно. Остаётся только независимая экспертиза и суд.
Вот совсем некогда мне было этим заниматься, (видимо на это и был расчёт магазина), решил остыть и подумать потом.
Выслал им бракованный (или убитый доставщиками/менеджерами/кладовщиками/грузчиками DNS) диск, оформив на сайте Seagate гарантийный возврат и мне в ответ был выслан новый диск без каких либо возражений.
Ответ на пост «Как DNS дурит людей»
Думаю, вроде логично. Проверил, покрутил, повертел, понюхал. Даже посмотрел в отверстия куллера в поисках пылинок, свидетельствующих о том, что комп работал. Даже их понюхал, ничего кроме технического запаха не учуял. Все вроде чисто и девственно. Визуально комп соотвествует новому. Внутри системы тоже ничего не активировано, вроде как первый запуск. В коробке кабеля не перемонтаны, все в заводской пломбе. Купил.
Сраться не стал, так как геморроя по обмену будет больше, не факт что не приедет такой же, а работать нужно сейчас. Да и в целом статистики не смертельные. Но осадочек остался.
Продолжение истории надувательства от DNS
Отправил запрос. Пришёл ответ из разряда «Да, мы нае*али, знаем, но что ж поделать, жизнь такая.
P.S. Самое забавное, что за 10 минут до этого со мной связался сотрудник по телефону, извинился и поменял цену. И цена и сейчас та, которую я просил поставить, то есть вопрос решён. Но кто-то из их отдела решил, что восстановление репутации им всё же не нужно.
Наелся и заснул в Пушкино
Как DNS дурит людей
Проверяю ради интереса на следующий день:
Товар есть, но цена другая. DNS, я теперь без ноутбука и денег, ибо возврат до 30 рабочих дней. Я понимаю, что вам в лом было продавать его по старой цене, но вам совсем репутация не нужна?
UPD Пруф: Просят извинений.
Авито скрывает телефон от покупателя не просто так, платите больше
попытка решить проблему ничем не закончилась, служба поддержки заявила что мол раз у покупателя не показывается телефон, то мол пусть он и беспокоится, меня такое положение в корне не устраивает, я плачу деньги а с мошенниками я разберусь сам, не нужно заботится обо мне, конечно люди могут связаться и через переписку, но это не всем удобно, и порой очень долго, в телефонном разговоре детали обсуждаются по 10 минут, переписка не вариант
Как малому бизнесу заработать на постаматах
Приобрести постаматный модуль и подключиться к постаматной сети сегодня может любой предприниматель. Для этого достаточно воспользоваться франшизой либо купить одну или несколько постаматных секций для уже готового бизнеса.
Постаматы, автоматизированные пункты выдачи посылок, от года к году набирают популярность. Особенно в крупных городах, где растет количество интернет-покупок и люди привыкают ценить свое время. К постаматным сетям подключаются интернет-магазины, которые хотят предложить клиентам еще один удобный способ самовывоза, ведь постаматы часто расположены в магазинах «у дома», салонах связи и других точках с большой проходимостью. Для многих это дешевле и удобнее курьерской доставки, ведь не всегда удобно ждать доставку «в течение дня».
От почты до постамата
Когда-то Почта России была самым популярным каналом доставки посылок из пункта А в пункт Б. Сегодня это уже не так: аналитики Data Insight отмечают, что за 2018 год на пункты выдачи заказов, частные курьерские службы и постаматы пришлось 260 млн отправлений, а на Почту России всего 90 млн. Все дело в том, что на конкурентном логистическом рынке цены за отправление почтой и курьером могут быть одинаковыми, поэтому логично, что покупатель выбирает самый удобный и быстрый вариант. Зачастую самая дешевая опция — доставка в постаматы: цена за нее варьируется от 50 до 200 руб.
Постаматные сети в России стали развиваться около 10 лет назад. Сначала на рынке появились PickPoint и Logibox, а затем и другие компании — TelePort, Pulse Express, ныне закрытая InPost, постаматы Qiwi. Сегодня основную долю рынка занимает PickPoint, но в ближайшие три-пять лет отечественную логистику ждут перемены: в игру вступают лоукостерные постаматные сети, оборудование которых стоит дешевле, чем у текущих игроков на рынке. Это положительная тенденция: чем доступнее будет подключение к постаматной сети, тем быстрее постаматы станут «вторыми почтовыми ящиками», а мы начнем заказывать товары в интернете так же часто, как ходим в ближайший продуктовый магазин.
Согласно исследованию Data Insight, получение посылки из постамата в среднем отнимает у потребителя меньше 15 минут. Фактически такая доставка заменяет курьера на последней миле: покупатель может сам забрать товар, не ориентируясь на график сотрудника логистической службы или время работы пункта выдачи заказов. К тому же так покупатель сохраняет приватность: никто, кроме него, не знает, что лежит в постаматной ячейке. Но у постаматов есть плюсы не только для потребителей, но и для предпринимателей.
Как постаматы помогают малому бизнесу
В работе постаматной сети участвуют три игрока:
Он обслуживает постаматы, связывается с интернет-магазинами, реализует доставку и возврат посылок, обеспечивает загрузку магазинов.
Они подключаются к сети через оператора и платят ему за доставку в зависимости от пункта назначения и габаритов товара.
Подключиться к постаматной сети можно по франшизе, а можно просто купить одну или несколько постаматных секций для уже готового бизнеса.
Как в этой цепочке оказываются предприниматели? Все довольно просто: владельцы маленьких районных кофеен, фото- и копировальных салонов, канцелярских магазинов и даже продуктовых ларьков часто нерационально расходуют арендную площадь, а за каждый неиспользуемый квадратный метр всё равно приходится платить арендодателю.
Вместо того, чтобы оставлять пространство пустым, можно приобрести постаматный модуль: цены за постамат на 10 ячеек начинаются от 60 000 руб. В зависимости от размера ячеек владелец сети платит владельцу постамата в среднем от 30 до 100 руб. с каждой посылки, а при полной загрузке такой постаматный модуль может приносить предпринимателю 8 000 — 9 000 руб. пассивного дохода в месяц при ежедневной загрузке постамата посылками. Остальное чаще всего берут на себя логистические операторы: это загрузка посылок, банковское (прием платежей) и техническое обслуживание.
Важно: этот вариант подходит уже готовому бизнесу! Если предприниматель планирует снимать помещение специально под постаматы, то оборудование просто не окупится. Ощутимый доход можно будет получить только в том случае, если купить сразу 10 постаматных секций и расположить их в месте с хорошей проходимостью. Но даже в этом случае срок окупаемости может составлять 18-20 месяцев.
Подключиться к постаматной сети, приобретя постаматный модуль, может любой юридически оформленный бизнес. Главное требование всех отечественных сетей — не ставить постамат под открытым небом — они предназначены только для использования в помещении.
Несмотря на плюсы и удобство в обслуживании, в малонаселенных местах постаматы пока что неэффективны. За пределами больших и средних городов мало кто делает покупки в интернете так же часто, как жители мегаполисов. А для того, чтобы постамат был хотя бы на 50 % загружен посылками, точке, где он стоит, нужна хорошая проходимость. Например, гиганты вроде PickPoint выбирают в качестве расположения торговые центры, салоны сотовой связи и крупные сети продуктовых магазинов.
Андрей Лямин, директор по развитию логистической платформы Shiptor
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Инструкция как пользоваться постаматом
Еще несколько лет назад посылку можно было получить в почтовом отделении или заказать доставку курьером. Сейчас количество способов доставки увеличилось, и теперь среди них есть возможность забрать отправление из постамата.
Этот ящик представляет собой автоматическую почтовую станцию, которая может работать почти ежедневно и круглосуточно, в отличие от курьерских служб и почты. Но для того, чтобы сделать доставку более удобной, стоит познакомиться с особенностями такого устройства как постамат, что это и как пользоваться моделями разных сервисов.
Особенности работы постамата и его преимущества
На вид постаматы напоминают ящики, в которых хранятся вещи в супермаркетах. В них кладут почтовые отправления сотрудники сервисов или отправители посылок. А затем получатель, который уже оплатил покупку, вводит код на замке и забирает ее из ящика.
Разобраться, как пользоваться постаматом, несложно даже не слишком опытному пользователю — тем более что инструкции для разных сервисов почти не отличаются. Разница может быть в способах оплаты и получения кода для открытия ящика.
Основное преимущество такого метода заключается в том, что устройство работает почти без перерывов и выходных (не считая допустимого времени доступа в помещение, где оно установлено). Получателю гарантируется максимальная конфиденциальность при получении посылок, а оплату большинство таких сервисов позволяет совершать сразу несколькими способами.
Нет необходимости стоять в очереди, а забрать отправление может не только адресат, но и его знакомый, родственник и другое доверенное лицо. Иногда с помощью того же постамата получается оформить возврат и даже отправить посылку самостоятельно.
Общие принципы получения посылок в постамате
Покупателю, который собирается использовать постамат, следует выполнить такие действия:
При получении заказчик не знает заранее, какая ячейка будет открыта — она может оказаться и рядом с терминалом, и на расстоянии нескольких метров. Чтобы сразу увидеть открывшийся ящик и сэкономить время на его поисках, стоит посещать пункт выдачи при отсутствии большого скопления людей, которые тоже получают свои отправления. Также следует заранее узнать, каким способом оплаты можно пользоваться при выборе данного сервиса.
Оплата услуг постамата
Существует несколько способов оплаты заказа, который можно забрать в постамате.
Первый — при оформлении услуги в интернете, обычно для этого используется банковская карта, реже — электронные кошельки.
Второй способ — наложенный платеж, при выборе которого заказчик должен оплатить покупку не раньше, чем она попадет в постамат.
В последнем случае можно выбрать два вида оплаты — картой, которая вставляется в специальный слот терминала, или наличными.
Если у получателя, который собирается заплатить купюрами или монетами, нужно получить сдачу, стоит учесть, что такой возможности терминалы постаматов не предоставляют. Но есть возможность перевода средств на счет мобильного телефона или карту. Иногда сдачу можно перевести на кошелек Qiwi или на счет интернет-магазина, чтобы использовать ее для следующих покупок.
Если сумму, которую заплатил пользователь, случайно оказалась больше необходимой, для возврата стоит обратиться в офис фирмы, которой принадлежит почтовая станция.
Отличия постаматов разных сетей
Несмотря на похожий принцип действия постаматов, у них есть небольшие различия. Например, автоматические почтовые станции СберЛогистики отличаются простым и удобным интерфейсом.
У почтового ящика Cainiao есть большие встроенные экраны и боковые камеры с круговым обзором, позволяющие решать спорные ситуации. А особенность постамата Qiwi — кратные размеры ячеек, которые при необходимости могут объединяться и обратно разделяться. Но большинство заказчиков пользуется почтовыми станциями сетей Pickpoint, Яндекс Маркет и 5Post.
Постаматы сети PickPoint отличаются от аналогичных устройств других сервисов обязательным наличием на терминалах двух способов оплаты — как пластиковой картой, так и наличными. Это важная особенность, потому что примерно половина заказов оплачивается при получении. Кроме того, через сеть можно не только получить, но и отправить товар, и даже выполнить возврат.
Чтобы разобраться, как пользоваться почтоматом Pickpoint, стоит познакомиться с инструкцией:
Из-за того, что «Совкомбанк» включил свои почтовые автоматы в сеть PickPoint, инструкция, как пользоваться постаматом Халва, для этих сервисов будет примерно одинаковой. Так же, как и возможность не только получать, но и отправлять посылки. Правда, для пересылки отправлений с помощью PickPoint придется зарегистрироваться в одноименном мобильном приложении. А для отправки посылок через постоматы Халва нужна карта этого сервиса.
В отличие от большинства конкурентов, Яндекс разрешает использовать для подтверждения мобильное приложение. Это позволяет обойтись без ввода номера заказа и другой информации, сокращая время получения посылки.
Для использования почтового автомата от Яндекс.Маркета придется выполнить такие действия:
Если у терминала есть экран, открывать ячейку удобно через приложение. Для этого придется включить на телефоне геолокацию и Bluetooth. Затем открыть программу, зайти в профиль, найти нужный пункт выдачи и выбрать пункт «Открыть постамат».
Отдельно знакомиться с тем, как пользоваться почтоматом в Пятерочке, необязательно. Принцип здесь будет таким же — найти терминал, ввести 9-значный код и, при необходимости, оплатить заказ. Затем дождаться, пока откроется ящик, и забрать посылку.