что такое пост релиз и как его написать образец
Студия копирайтинга
Мы в Facebook
Самые свежие посты блога
Редактирование: спасаем безнадежный текст
Как оформить раздел «Контакты» на сайте?
Пишем текст для главной страницы сайта легко и быстро
Как написать пресс-релиз и пост-релиз
Как написать пресс-релиз и пост-релиз?
Пресс-релиз – это материал для медиа, который содержит в себе какую-то новость, позицию компании по какому-то вопросу, информирует о мероприятии. В отличие от анонса мероприятия, он имеет намного больше деталей, содержит цитаты спикеров или организаторов и на мероприятии раздается в руки представителям СМИ.
Виды пресс-релизов:
Как написать пресс-релиз или пост-релиз так, чтобы он привлек СМИ? Отличный инфоповод и четкая структура материала – вот ваши козыри!
Пресс-релиз: структура
Содержит в себе инфоповод с упоминанием названия компании. Именно от заголовка зависит, будет ли прочитан релиз или он отправится в корзину. Поэтому он должен быть интригующим и запоминающимся. Актуальная длина – 8 слов. Отдавайте предпочтение активным глаголам, цифрам.
Отвечает на 4 главных вопроса: что, где, зачем и когда произойдет/произошло. Это информационная основа всего текста пресс-релиза. В ней в сжатой форме подается вся суть инфоповода. Задача – привлечь внимание и дополнить заголовок. Эта часть текста не должна быть объемной, достаточно 2-3 предложений.
Основная часть или «тело»
Не имеет значения, это пресс-релиз выставки, бренда одежды или акции − суть подачи информации будет одинаковая. Основная часть текста также делится на 3-4 части в зависимости от значимости информации:
1 часть – детализация лида. Содержит цифры, факты, статистику, результаты исследований и т. д.
2 часть – цитаты организаторов мероприятия или иных лиц, принимающих участие в событии.
3 часть – значимость, уникальность события.
4 часть – справочные данные (включает информацию об организаторе/авторе текста, контакты).
Несмотря на то, что цель пресс-релиза и продающего текста примерно одинакова, стиль написания релиза должен быть исключительно информационным. В нем нет рекламы и призывов к действию. Задача текста − привлечь аудиторию новизной, фактами, статистикой и цифрами (в зависимости от формата).
Еще несколько пунктов, о которых все забывают:
Пост-релиз
Пост-релиз – это сообщение для СМИ, которое уже выходит после мероприятия, выхода новой модели товара или новой коллекции одежды. В нем содержится информация о том, как все прошло, цитаты спикеров с мероприятия, итоги. Он отправляется в том числе тем журналистам, которые не смогли посетить мероприятие или вовремя ознакомиться с выходом нового продукта.
Его структура абсолютно идентична структуре пресс-релиза. Единственное, его объем может быть чуть больше, поскольку такой материал пишется уже после мероприятия и может содержать больше цитат, информацию о гостях, итогах и выводах.
По ссылке вы найдете пример пост-релиза, который написали наши копирайтеры для одного из украинских банков по результатам проведенной им пресс-конференции.
Сегодня проведение любого мероприятия (масштабного и не очень) сопровождается рекламой последнего в средствах массовой информации. Поэтому не только журналист, но и любой сотрудник компании, и уж тем более копирайтер, должен четко представлять, что пост-релиз – это рабочий PR-термин, который обозначает информационный материал, написанный и опубликованный по окончании мероприятия. То есть вначале пишется пресс-релиз, например о предполагаемом приезде знаменитости в какой-то город, затем готовится и рассылается пост-релиз о произошедшем событии. Тому, кто хочет составить хороший пост-релиз по мероприятию, пример можно поискать самостоятельно. Будет полезна в таком случае и эта статья.
Для кого предназначен пост-релиз
Подготовленный материал может быть разослан тем средствам массовой информации, чьим представителям удалось побывать на мероприятии (для них это облегчит работу), и тем, у кого не было возможности лично присутствовать. Но, вероятно, пост-релиз – это тот материал, который их заинтересует и будет ими опубликован. Либо он ляжет в основу уже подготовленного ими текста. Для некоторых представителей СМИ это даже норма: не прийти на мероприятие, но зато после наверстать упущенное и опубликовать материал, составленный с учетом предложенной информации. Если по какой-то причине пресс-релиз не привлек внимание, то пост-релиз может это компенсировать.
Требования к написанию информационного материала
Разберем по пунктам, как писать пост-релиз, чтобы его захотелось опубликовать:
Для написания материала используется фирменный бланк и определенный шаблон.
Пост-релиз – это определенный шаблон
Есть ряд обязательных требований:
Сроки подготовки
Пост-релиз, пример которого можно часто увидеть в рекламных изданиях, пишется по горячим следам, без откладывания в долгий ящик. В противном случае надобность в нем отпадет, и у СМИ не будет желания размещать материал. Ведь для современного мира катастрофическое устаревание новостей – это нормальное явление.
Итак, грамотный пост-релиз – это детализированный, конкретный материал, для составления которого можно воспользоваться приведенными требованиями и шаблоном.
Пост-релиз: как его написать, чтобы читатель не уснул
Перед вами стоит задача: написать пост-релиз о прошедшем событии. С чего начать? Что упоминать, а что можно опустить? Как «приковать» взгляд читателя с первых строк и поддерживать его интерес? Расскажем, как это делаем мы, в Smile-Expo, когда готовим пост-релиз сами — в теплой, ламповой атмосфере.
Подготовка
Качество пост-релиза о проведенном мероприятии напрямую зависит от той информации, что вам (или вашим коллегам) удалось собрать непосредственно на самом ивенте. Поэтому подготовка к пост-релизу должна проводиться еще до начала мероприятия. А личное присутствие на ивенте позволит объективно написать о событии и выделить самые интересные места.
Как нужно подготовиться?
Первый шаг — определиться, какие доклады вам важнее всего послушать. Если вы один — лучше отдать предпочтение хедлайнерам ивента и самым важным темам, которые обсуждаются в нужной сфере. Если вас несколько — оставьте одного человека в конференц-зале записывать всех докладчиков (чаще всего это формат аудио). В будущем это поможет вставить цепкие цитаты и не забыть важную информацию.
Второй шаг — узнать, какие компании расположатся в выставочной или демозоне. Вам предстоит обойти выставку не один раз, чтобы запомнить, что именно представляют экспоненты. Если какой-то продукт вас особенно заинтересовал — подготовьте его авторам вопросы, ибо потом цитаты заметно оживят текст. Поэтому лучше заранее выделить самые интересные компании.
Третий шаг — понять, какие еще активности предполагаются на мероприятии. Важно не пропустить розыгрыши, шоу, конкурсы — чтобы описать это все языком человека, который действительно видел ивент своими глазами. Когда активности описаны сухо — читатель понимает, что в них, по сути, и не было ничего интересного.
Написание
Мы сходили на мероприятие, у нас куча информации, и теперь ее как-то надо впихнуть в пост-релиз. Общий совет: нужно писать только о самом интересном. Все засунуть не удастся, а если и удастся, то материал будет выглядеть как гигантское полотно.
Заголовок
Поскольку пост-релиз — это своего рода статья, необходим заголовок. Его цель — заинтересовать читателя. Из заголовка читатель должен понять, что в определенном месте в определенное время прошло определенное событие и на нем было нечто интересное. Разумеется, это самое «интересное» сильно зависит от типа мероприятия.
Если на мероприятии был упор на доклады спикеров, то подойдут краткие описания докладов спикеров (буквально в два-три слова) или цепляющие цитаты из выступлений, плюс название ивента.
Хорошие примеры:
«Биткоин — это пирамида, а ICO — сплошной скам. О чем рассказали криптоэксперты ICO event London»
Если мероприятие проходило в формате выставки с разными активностями — лучше описать эти активности либо новинки, представленные экспонентами на стендах.
Как видно, заголовки составные — из двух предложений. Во второй части заголовка вполне сгодится предложение вроде «Итоги лондонского ICO event London» — это сносный заголовок, но слишком стандартный.
Плохие примеры:
Это та часть текста, которая следует сразу после заголовка. Здесь мы должны в нескольких предложениях объяснить читателю, что в таких-то числах, в таком-то месте произошло такое-то мероприятие, посвященное определенной теме.
Хороший пример:
«В четверг, 22 июня, в Киеве прошла крупная конференция, посвященная блокчейну и криптовалютам, – Blockchain & Bitcoin Conference Kiev. На мероприятии, билеты на которое были распроданы за неделю до окончания регистрации, выступило 18 спикеров из Киева и зарубежья. Объектом их внимания стали развитие блокчейна в банковской сфере, вопросы регулирования, а также модная тема – проведение ICO блокчейн-стартапами. Всего в конференции и проходившей параллельно демозоне приняло участие более полутысячи человек».
Здесь мы объяснили, что именно произошло и когда это случилось. Рассказали об актуальности ивента и ажиотаже, дали информацию о количестве выступающих, а также упомянули о главных темах конференции. Читатель все понял — все довольны.
Плохой пример:
«В Киеве прошло масштабное мероприятие по криптовалютам, блокчейну и ICO — Blockchain & Bitcoin Conference Kiev. Оба зала для выступлений спикеров были заполнены на протяжении всех двух дней мероприятия, а выставочная зона сплошь была заставлена стендами экспонентов».
Увы, в этом варианте лида читатель не понял, когда произошло мероприятие и что же интересного на нем вообще приключилось. Он понял, что оба зала были заняты, а на выставке было много компаний. Но, по сути, эта информация не дала ему никакой пользы. Что ему с того, что организатор хвалится своей выставкой? Это лишь раздражает читателя. Намекнуть об ажиотаже можно, а вот кичиться этим — ни к чему.
«Тело» пост-релиза
Каждый пост-релиз индивидуален, и дать конкретные советы сложно. Но есть правила, которым надо следовать.
Сначала — о главном! Если в ивенте главной была конференция, а не выставка — то в самом начале «тела» пост-релиза пишите именно о ней. Можно написать вводную часть, что на мероприятии собрались эксперты из таких-то компаний, но затем следует перейти к сути — к докладам и к тому, что же интересного сказали спикеры. Но делать это нужно структурированно — что ведет к следующему правилу.
Используйте подзаголовки! Это помогает читателю понять, чему будет посвящен кусок текста ниже. Если таких «якорьков» для глаза читателя не будет — материал воспримется как полотнище текста — никто не захочет читать такое. К примеру, если вы пишете кусок о конференции, то важно разделить подзаголовками доклады спикеров. Но как сделать текст еще интереснее? Смотрим далее.
Вставляйте цитаты! Нарратив — это хорошо, но чтобы текст выглядел «живым», необходимо вставлять цитаты спикеров. Здесь поднимаем аудиофайлы, собранные на конференции, и вычленяем броские, звучные цитаты (из цитат, кстати, можно сделать отличный подзаголовок).
После того как мы написали о самом важном — двигаемся далее по списку. Отдельным подзаголовком выделяем вторую по важности вещь на мероприятии, третью, четвертую и так далее. Правила те же — используйте подзаголовки, разбавляйте нарратив цитатами (если они есть).
Концовка
Эта часть текста не столь важна читателю, поскольку самое интересное для себя он уже увидел ранее. Поэтому не нужно затягивать с концовкой, упирая на «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» и вставляя кучу хвалебных отзывов о мероприятии.
Едва ли не единственное, что, скорее всего, сможет заинтересовать читателя — информация о том, будет ли следующий ивент, и если да, то когда. Располагаете такой информацией? Тогда смело делитесь ею с читателем, поведайте о планах. Не располагаете? Просто отмечайте «Следите за новостями события на сайте. »
В финале пост-релиза уместно кратко упомянуть организаторов, спонсоров (если есть такое требование) и другие маловажные детали.
Что в итоге?
Подытожим, какие правила у нас получились:
Это не свод четких законов — это лишь один из способов написать хороший пост-релиз. Вашему заказчику или начальству такой подход может не понравиться, но именно в таком виде пост-релиз не кажется читателю скучным рекламным нахваливанием самих себя.
Пресс-релиз: что это и как его написать (образцы и примеры)
Раньше пресс-релиз писался сугубо журналистами и сугубо для редакторов печатных изданий. Теперь же этот тип текстов – гораздо более распространенное явление. Пресс-релизы публикуют на разных онлайн-площадках, они стали нужны в первую очередь читателям. Поэтому и писать их нужно, исходя из интересов простых людей.
Пресс-релизы на сегодняшний день довольно актуальны. Их часто заказывают у копирайтеров. Однако написать хороший пресс-релиз способен не только профессионал. Это подвластно любому человеку, который обладает достаточной грамотностью, а также понимает структуру и нюансы данного жанра. И вы тоже сможете, вне зависимости от того, в какой сфере работаете – SMM, контент-маркетинг, менеджмент, предпринимательство. Единственное, что вам нужно – освоить азы и много практиковаться.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое пресс-релиз, из чего состоит и зачем нужен
По сути, пресс-релиз – анонс того или иного события. Его используют в самых разных случаях. Перечислим наиболее типичные из них.
1. Выход новой продукции. Обратите внимание на то, что происходит, когда в продажу запускается очередная модель «Айфона». Сеть уже за несколько недель до дня «икс» буквально кишит оповещениями. Менее крупные бренды точно так же объявляют о поступлении, правда, это не настолько заметно.
2. Мероприятие. Если у вас намечается конкурс, акция, фуршет в честь профессионального праздника и прочее, что необходимо донести до сведения широкой публики, это можно оформить в виде пресс-релиза. Также обратите внимание на то, что инфоповод должен быть действительно значимым и интересным.
3. Крупный материал. Если у вас планируется серия статей по какой-нибудь важной теме, либо единичное освещение сенсации, не будет лишним сделать анонс. За примерами далеко ходить не надо – ток-шоу, вроде «Пусть говорят», часто делают пресс-релизы, прежде чем пустить в эфир очередной выпуск.
Примеры пресс-релизов
Перед тем, как писать, включите воображение. Поставьте себя на место рядового читателя и подумайте, действительно ли то, о чем вы хотите сказать, будет ему интересно. Если ответ утвердительный, значит, вы на верном пути.
Вот пример пресс-релиза мероприятия, на которых наверняка был хороший отклик. Внимательно ознакомьтесь с ними, прежде чем мы пойдем дальше.
Как видите, здесь все написано кратко и по делу. Не нужно извращаться в словоформах или придумывать оригинальную концепцию. Достаточно преподнести нужную информацию так, чтобы это было понятно.
А это пресс-релиз новости компании Билайн.
Этот пример гораздо лучше первого. Знаете почему? В предыдущем пресс-релизе автор пытался сообщить читателям несколько фактов, ни больше, ни меньше. А здесь в текст были добавлены тизерные элементы и прямое обращение к людям. Это довольно важно, так как публика хорошо реагирует, когда с ней разговаривают.
Рассмотрим ещё один образец — пример пресс-релиза выставки.
В этот раз попробуйте сами проанализировать текст релиза. Что здесь хороши и что плохо. Как можно было сделать лучше.
Как написать пресс-релиз для СМИ: готовя структура
Пресс-релиз состоит из трех элементов: заголовка, лида и основной части. Ничего больше придумывать не надо. Знание того, как правильно сформулировать каждый из них, поможет вам делать крепкие тексты, благодаря которым вы будете успешно продвигать свою продукцию, либо же зарабатывать как самостоятельный автор.
Заголовок
Он должен быть интересным, запоминающимся и моментально привлекающим внимание. От названия зависит, будут ли ваш пресс-релиз вообще читать. Существует множество приемов, как вызвать любопытство у публики с первой строчки. Можно использовать цифры («Компания Apple выпускает iPhone с 5 новыми функциями»), обыгрывать меметичные фразы, которые у всех на слуху («Лучшее враг хорошего: курс семинаров по борьбе с перфекционизмом начинается с 23 мая»), указывать на выгоду («Купите 2 упаковки сока и получите третью в подарок!») и т. д.
Это – первый абзац повествования. В него необходимо вместить все самое лучшее, что у вас есть. Публика должна понять, что не зря потратит время на ваш текст, поэтому делайте упор на то, что интересно ей, а не вам.
Основная часть или «тело» пресс-релиза
Здесь нужно передать суть предстоящего события. Делайте это максимально просто и доходчиво. Не лейте воду, не используйте канцеляризмы, не злоупотребляйте сложной терминологией. Помните, что те, кто будет это читать – простые люди, даже если они работают директорами, редакторами или менеджерами.
Хоть пресс-релиз и отличается от продающего текста, приемы в них практически одни и те же. Выгоды, результаты, факты. Давайте читателям ту информацию, которая им нужна – и вы получите отдачу в сто раз больше.
Кому и как отправлять пресс-релизы
Пресс-релизы нужны для размещения в СМИ. Соответственно, чтобы разместить свой пресс-релиз, зайдите на сайт нужного издания и найдите контактную информацию редакции.
Обратите внимание, что к этому моменту у вас должен быть готовый к размещению материал.
Не отправляйте пустое сообщение с документом. Обязательно составьте сопроводительное письмо. В нем укажите свои цели и опишите продукт, который вы хотите продвинуть с помощью пресс-релиза. Если вы все сделаете правильно, обязательно найдется издание, которое вас опубликует.
Заключение
Умение правильно составить и написать пресс-релиз полезно не только профессиональным авторам, но и обычным людям. Особенно тем, кто так или иначе связан с бизнесом. Кто знает, когда в следующий раз вам придётся написать новость о новом продукте? А теперь представьте, сколько денег вы сможете сэкономить на копирайтерских услугах.
Надеемся, наша статья даст вам хороший толчок. Все остальное – практика, практика и ещё раз практика. Даже если с первого раза у вас получится слабый текст, не отчаивайтесь. Со временем ваши работы будут лучше и эффективнее.
Написание и размещение пост-релиза
В отличие от пресс-релиза, который сообщает о предстоящем событии, пост-релиз освещает уже прошедшее мероприятие.
Пост-релиз представляет собой особый тип информационного материала. Публикуется на новостных ресурсах и освещает состоявшееся событие. К таким событиям можно отнести: выставки, встречи, концерта, конференции, праздника и иные значимые мероприятия.
Пост-релиз интересен как журналистам так неравнодушным к событию людям, которые по каким-либо причинам не смогли посетить его лично. Новость может быть оформлена в виде фотоотчета.
Правила оформления пост-релизов
Для написания пост-релиза важно выполнять ряд правил.
Он должен быть максимально информативным. Это относится не только к тексту, но и к фотографиям. На снимках акцент должен быть поставлен на важные детали, на них не должно присутствовать посторонних людей, так как это может ухудшить мнение читателя о прошедшем событии в целом.
Тест должен быть читабельным, содержать факты, имена и фамилии, выдержки из речей основных участников. Подача материала должна быть адаптирована под различные аудитории людей, читающие СМИ.
Проводить размещение пост-релизов лучше всего сразу же после окончания мероприятия. Стремительный темп современной жизни приводит к тому, что в течение короткого промежутка времени новость теряет свою актуальность.
Для того, чтобы о новость узнало максимальное количество людей, важно произвести профессиональную рассылку пост-релиза в различные СМИ.
Цены и сроки
Написание пост-релиза — 900р
Срок: 1-2 рабочих дня
Размещение пост-релизов согласно выбранному тарифу.