что такое пост оплата за товар
Что такое «предоплата», «постоплата» и «встречное предоставление» при смешанной оплате?
Иные формы оплаты, помимо наличных и электронных средств, используются, если вы получаете денежные средства от покупателя не в момент передачи ему товара (предоплата и постоплата), либо же, если вы получаете их не в денежном эквиваленте (встречное предоставление). Разберем каждый из способов чуть подробнее:
В данном примере способ оплаты «предоплата» необходим для второго чека, чтобы указать, что организация передала товары в собственность покупателя, при этом покупатель полностью оплатил стоимость товаров заранее.
Пример: покупатель приобрел в магазине товар (LED телевизор LG 43UJ634V «R», черный) в кредит на сумму 29 000 руб без первоначального взноса 28.06.2018. В момент передачи товара покупателю на ККТ печатается кассовый чек на сумму 29 000 руб, оплата чека произведена постоплатой на сумму 29 000 руб (смешанная оплата)
Пример: покупатель приобрел в магазине товар (Монитор Samsung C27F 390FHI) на сумму 17 000 руб 28.06.2018 и оплатил ее банковской картой. В момент передачи товара покупателю на ККТ печатается кассовый чек на сумму 17 000 руб, оплата чека произведена банковской картой. Через два дня 30.06.2018 покупатель обнаруживает брак товара и обращается в магазин с просьбой о замене. Магазин передает покупателю новый Монитор Samsung C27F 390FHI на сумму 17 000 руб взамен бракованного. В момент конфискации старого (бракованного) монитора на ККТ печатается кассовый чек возврата на сумму 17 000 руб, оплата чека произведена встречным предложением (смешанная оплата). В момент передачи нового монитора покупателю на ККТ печатается кассовый чек на сумму 17 000 руб, оплата чека произведена встречным предоставлением (смешанная оплата).
Расчёты с контрагетами: предоплата, отсрочка платежа, оплата частями
12 июня 2020 Пригодится для: Предприниматели
Предоплатой принято считать аванс и задаток, постоплата — это рассрочка, оплата частями, отсрочка платежа.
От способа расчётов с контрагентами зависит ваш денежный поток. Если вы продавец, вам выгодно работать по предоплате, если заказчик — по постоплате.
Отчёт о движении денежных средств ФЛП
В договоре важно прописать способ оплаты и штрафные санкции за просрочки оплат, чтобы избежать недоразумений и споров в будущем, особенно если клиент перестанет платить и нужно будет требовать оплату через суд.
Рекомендуем фиксировать и контролировать сроки оплат (в таблице, учётной системе, 1С и т. д.), чтобы отслеживать статус оплат по сделкам и вовремя реагировать — кто, сколько и за что должен, прогнозировать кассовые разрывы.
Всегда проверяйте статус контрагентов — злостных неплательщиков в специальных сервисах, чтобы внезапно не обнаружилось, что контрагент — банкрот, а вы — один из тех, кто хочет взыскать с него долг.
Проверка контрагента: что нужно узнать заранее
Не ограничивайтесь устными переговорами с должниками, отправляйте письменные претензии и требования, эти документы понадобятся, если придётся взыскать задолженность через суд.
Предоплата
Поставщику и продавцу почти всегда выгодно получить оплату по договору до того, как он приступит к выполнению обязательств. Даже если клиент передумает покупать товар или откажется от услуги в процессе её предоставления, предоплата компенсирует понесённые затраты.
Есть нюансы для СПД, которые дают дополнительную скидку при условии предоплаты или привязывают стоимость сделки к курсу валют, но с точки зрения денежного потока, деньги, полученные заранее, — это всегда деньги в обороте. А это даёт возможность вовремя закупать новый товар, платить подрядчикам и сотрудникам. Предоплату можно брать частями — в виде процента от суммы — или в полном объёме.
По закону, если исполнитель не выполнил обязательства или выполнил, но нарушил сроки договора, клиент может требовать вернуть предоплату (п. 2 ст. 693 ГКУ).
А вот если клиент вовремя не внёс предоплату — исполнитель вправе приостановить или вовсе не выполнять обязательства (п. 3 ст. 538 ГКУ).
В договоре можно прописать начисление процентов на сумму предоплаты за не вовремя поставленный товар с момента получения предоплаты (п. 3 ст. 693 ГКУ).
Предоплата считается задатком, если вносится для подтверждения и обеспечения выполнения обязательств после подписания договора (ст. 570 ГКУ). Всё, что не задаток, считается авансом.
Если предоплату получили до подписания договора и письменно зафиксированных обязательств ещё не возникло — это аванс. На аванс не распространяется действие ст. 571 ГКУ, двойной компенсации в случае срыва сделки не будет.
Если принимаете задаток, нужно знать ключевые моменты (ст. 571 ГКУ).
Сделка не состоялась по вине покупателя. По закону предоплата остаётся у исполнителя/продавца. Если сделка сорвалась, когда исполнитель/продавец начал выполнение обязательств или частично выполнил их, клиент должен компенсировать понесённые затраты, если они превышают предоплату (п. 1 ст. 571 ГКУ). Можно прописать иные условия в договоре, они будут приоритетнее. Не хотите брать дополнительных плат — регулируйте договором.
Пример: Ателье (ФЛП 3-й группы ЕН) получило предоплату за индивидуальный пошив костюма — 50%, стоимость костюма 5 тыс. грн, предоплата 2,5 тыс. грн. Дизайнер сделал выкройку, закупил ткань и фурнитуру на костюм на сумму 3 тыс. грн. А клиент взял и передумал, хочет отменить заказ и забрать деньги. Что делать исполнителю: вы вправе не возвращать предоплату и требовать от клиента 500 грн, которые потратили на выполнение заказа. Раз заказ сорвался по вине клиента, предоплата остаётся у ателье.
В примере с ателье цена вопроса 3 тыс. грн, а если речь об изготовлении офисной мебели, дорогостоящих поставках, изделиях по индивидуальному дизайну и размеру, суммы будут внушительными. Всегда учитывайте этот момент в договоре.
Сделка сорвалась по вине исполнителя/продавца. Тогда он обязан вернуть покупателю задаток и компенсацию в размере задатка, т. е. двойной задаток. Если были допзатраты со стороны клиента, свыше задатка, поставщик тоже должен их компенсировать.
Сделка сорвалась до того, как исполнитель приступил к исполнению, неважно, по чьей вине, — он просто возвращает задаток (п. 3 ст. 571 ГКУ).
Для клиента предоплата — рискованное условие сотрудничества с новым контрагентом, ведь недобросовестный поставщик может взять предоплату и скрыться. Мы советуем проверять контрагентов.
Как оформить в учёте. В книге учёта предоплату включаете в доход в день поступления денег. Если сумму пришлось вернуть, корректируете доход.
Всё, что нужно знать предпринимателю о книге учёта доходов
Сначала вы фиксуете сумму оплаты или предоплаты в графе 2, а когда возвращаете её, делаете запись в графе 3 без знака «минус».
Постоплата
Постоплата удобна заказчикам. По сделке с постоплатой поставщик передаёт товар / оказывает услугу/проект покупателю уже сейчас, а деньги получает когда-то потом, как определили в договоре. Постоплату ещё называют «товарный кредит».
В договоре можно предусмотреть выплату процентов за услугу отсрочки платежа (п. 5 ст. 694 ГКУ), но это не обязательно. Не путайте их с процентами, которые выплачиваются за просрочку оплаты, это отдельный платеж, который платится из суммы долга за период просрочки.
Для исполнителя/производителя постоплата — это всегда риск того, что деньги он не получит никогда или придётся повозиться, чтобы выбить оплату.
Управленческий отчёт о доходах и расходах
Без необходимости лучше не соглашаться на такой вариант сотрудничества, ведь, возможно, вам придётся выбивать у контрагента эти деньги и потратиться на юристов.
На сотрудничество по постоплате ФЛП продавливают большие бренды, к примеру супермаркеты. Если хотите вывести свой товар на новый уровень, придётся согласиться на такой формат работы.
Постоплату можно использовать с проверенными клиентами, с которыми есть положительная история сотрудничества. Важно зафиксировать в договоре конкретные сроки оплаты и штрафы за просрочку.
Отсрочка платежа
Отсрочка платежа — это тоже постоплата. Это единоразовый платёж на полную стоимость товара/услуги, который вы получите не сразу, а через определённый период времени. Часто используется в посредничестве, дропшиппинге. Предполагается, что заказчику нужно время, чтобы перепродать этот товар конечному потребителю, получив от него оплату, рассчитаться с поставщиком.
При таком варианте оплаты право собственности на товар переходит к заказчику сразу, в момент получения товара (пп. 14.1.245 НКУ). Посредник получил товар, перепродал его и после получения оплаты рассчитался с заказчиком.
С отсрочкой можно оплачивать не только товар, но и услуги, если готовы подождать какое-то время с оплатой.
Срок отсрочки может быть любым, как договоритесь с клиентом — 3 дня, неделя, месяц с момента поставки.
Такой вид подходит крупным маркетплейсам, ритейлерам, которые оптом закупают товар, размещают товары на площадках, в наземных магазинах и продают конечному потребителю в розницу.
Отсроченные оплаты и лимиты единщиков. Будьте внимательны с получением отсроченных платежей, если лимит дохода для нахождения на вашей группе на грани превышения. Часто это происходит в конце года, когда вы наконец-то договорились, что клиенты выплатят вам всё, что должны.
Новые лимиты для единщиков
Рассрочка и оплата частями
При использовании рассрочки платёж разбивается на части и выплачивается оговорёнными суммами до полного погашения обязательства по оплате в течение определённого срока.
Важный момент: право собственности на товар переходит к покупателю в момент полной выплаты стоимости товара (пп. 14.1.249 НКУ).
Если покупатель просрочил оплату: продавец вправе расторгнуть договор и отозвать товар (п. 2 ст. 695 ГКУ). И даже начислить штрафные проценты на сумму просрочки и применить индекс инфляции за весь период просрочки (п. 1 ч. 5 ст. 694, ч. 2 ст. 625, ст. 536 ГКУ). Но можно предусмотреть в договоре и другие санкции.
Срок рассрочки устанавливает сам продавец, часто его привязывают к стоимости товара: чем дороже, тем дольше срок оплаты.
Рассрочку используют в розничной и мелкорозничной торговле. Если торгуете на маркетплейсе, можете подключить оплату частями в сотрудничестве с банком.
Добавляете услугу рассрочки на сайт, с возможностью выбрать разные периоды выплат для клиента. Вам нужно заплатить комиссию банку за услугу, но это выгодно, ведь вы получаете полную оплату, а клиент погашает рассрочку не вам, а банку.
Вы должны запомнить такие моменты, если работаете по схеме постоплаты:
Как проводить постоплату и частичную оплату через РРО
Авансовые оплаты проводятся с указанием в кассовом чеке «предоплата товаров», а если расчёт по отсроченному платежу — проводить с использованием режима предварительного программирования «погашение кредита».
Возврат товара тоже проводят через РРО, путём регистрации отрицательной суммы. Бывает, что в РРО нет отдельного накопления в фискальной памяти отрицательных сумм расчётов: налоговики советуют регистрировать выдачу денег (отмена ошибочной суммы) с помощью операции «служебная выдача» (консультация в ЗІР, подкатегория 109.02).
Автор: Александра Джурило, финансовый аналитик
Как работать с пост-оплатой?
Если в поисковике ввести этот вопрос, то он предложит вам исправить на предоплату. Конечно, это очень желательный вариант, но не всегда работает. Особенно при контрактах с крупным бизнесом или зарубежными компаниями. Сроки пост-оплаты также могут быть разными. От 3 дней после подписания актов до нескольких месяцев. При всех очевидных рисках, такие контракты могут быть привлекательными — большие обороты, стабильные условия. Марина Кашина, исполнительный директор сервис онлайн-кредитования малого бизнеса Lemon рассказала об основных ошибках при работе с пост-оплатой, а также поделилась советами, как учесть все риски и издержки в бюджетировании.
Пополнение оборотных средств — одна из самых частых целей в кредитовании малого бизнеса. По данным компании Lemon, ее указывают в 65% случаев. Опрос клиентов показал, что пополнение оборотных средств часто связан с несвоевременным поступлением расчётных средств.
Что же стоит учесть при пост-оплате?
Составлять Cash flow
Cash flow — движение денежных средств в рамках компании. Имеются в виду свободные деньги на счетах и в кассе (свободный резерв). Выражается итоговым показателем с отрицательным или положительным знаком, который формируется из поступлений и платежей. Благодаря составлению годового cash flow, мы можем понять в какой месяц может получиться отрицательный баланс и потребуется дополнительные инвестиции — кредитование или поиск инвестора. Лучше сразу заложить в cash flow дополнительные расходы, которые могут потребоваться для ремонта помещения, оборудования, проценты по займам.
Что такое постоплата и как работает, плюсы и минусы
В момент заключения соглашения, один из главных предметов переговоров, это способ расчётов за проделанные работы или предоставленные услуги. Исполнитель может получить деньги вперёд или после выполнения условий договора. Иногда деньги перечисляются поэтапно. Если в качестве формы расчётов выбрана постоплата, сторонам следует знать о важных особенностях, которые помогут избежать конфликтных ситуаций.
1. Что такое постоплата простыми словами
Зачастую постоплата встречается в тех отраслях, где на данный момент наблюдается высокая конкуренция. В таком случае, исполнитель использует данную форму расчётов в качестве бонуса. Заказчик получает возможность оплатить услугу, работу или товар только после предоставления в надлежащем качестве. Также постоплата в данном случае выступает гарантией для покупателя, ему не приходится платить деньги за «кота в мешке».
Кроме этого постоплата часто применяется в процессе работы с населением. Здесь говорится о предоставлении коммуникационных, а также коммунальных услуг. Сюда же можно отнести ремонтные работы и другие услуги из сферы бытового подряда. Активнее всего такая форма расчётов используется представителями среднего и малого бизнеса.
Постепенно механизм постоплаты внедряется практически во все отрасли за счёт большого количества преимуществ. Это один из ключевых инструментов, которых может значительно повысить уровень доверия между сторонами сделки. Если исполнитель согласен на то, чтобы получить деньги после исполнения обязательств по договору, это свидетельствует о его ответственности и уверенности в качественном выполнении поставленных задач.
2. Почему постоплата становится популярной
Существует несколько причин стремительного набора популярности предоплаты как основной формы расчётов при заключении договоров, а именно:
Несмотря на то, что иногда компании пытаются обходить варианты с постоплатой из-за существенных недостатков, некоторые из них придерживаются противоположного мнения. К примеру, молодые компании могут использовать эту форму расчётов, чтобы повысить свою конкурентоспособность и завоевать доверие заказчиков.
Касательно крупных организаций, для них постоплата является инструментов для проявления лояльности к проверенным заказчикам или при заключении особых форм договорённости. Но, специалисты уверены, что в целом рост популярности постоплаты влияет на рынок негативно, порождая нездоровую конкуренцию, обусловленную невозможностью среднего и мелкого бизнеса конкурировать с крупными компаниями.
3. Как указать постоплату в договоре
Если у заказчика есть возможность перевести деньги исполнителю уже после предоставления услуг, товаров или проведения работ, таким образом он минимизирует риски за счёт того, что исполнитель с меньшей долей вероятности подойдёт к работе безответственно. Но, для исполнителя риски возрастают на фоне следующих возможных обстоятельств:
Если в качестве формы расчётов выбрана постоплата, в договоре нужно указать следующее:
4. Отсрочка платежа
Отсрочка является одной из разновидностей постоплаты. Это стопроцентная оплата стоимости услуг или товаров, которую заказчик получает через определённое время. В большинстве случаев, данная форма расчётов используется в дропшиппинге. Таким образом, заказчику требуется время, чтобы перепродать услугу или товар конечному потребителю. После от него будет получена оплата, что позволит рассчитаться с поставщиком.
В данном случае, право собственности на услугу или товар моментально переходит заказчику при получении товара. Касательно срока отсрочки, он может быть разным, поэтому данный вопрос следует заранее оговорить с клиентом. Такая разновидность оплаты пользуется популярностью у ритейлеров, а также подходит маркетплейсам, оптом закупающим товар и размещающим его на различных интернет платформах или точках оффлайн.
5. Постоплата в сфере рекламы
Влиятельные экономисты считают, что постоплата, это один из основных факторов, сдерживающих эффективное развитие рекламной отрасли. Это объясняется отсутствием возможности выполнить новый заказ до того, как будет получена оплата за предыдущий. Главная проблема, которую способна породить постоплата в условиях рекламного рынка, это нехватка оборотных средств.
В связи с этим, эксперты разрабатывают способы борьбы с данной проблемой. В первую очередь, это касается неуплаты за аренду и задержки заработной платы. Каждая из этих ситуаций со временем может привести к закрытию компании, особенно, если речь идёт о среднем или малом бизнесе. Экономисты предлагают использовать факторинг в качестве «спасательного круга».
Таким образом недостатки постоплаты можно обернуть себе на пользу. Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что при факторинге не требуется залог в случае оформления кредита. Как подтверждающие документы, здесь используются накладные или акты о выполненных работах, которые будут подписаны обеими сторонами.
Для фактора, эти бумаги будут признаны подтверждающими обязательства заказчика, поэтому на их основании он может предоставить денежные средства. Кроме этого, большинство рекламных агентств имеют как минимум 2-х крупных заказчиков. С их помощью компания может подтвердить свою платёжеспособность.
Таким образом, рекламное агентство может получить необходимое финансирование. Ещё одно преимущество данного способа заключается в том, что агентство, после того, как заказ будет выполнен, сможет получить не менее 90% от стоимости. Остальная сумма будет перечислена, когда фактор получит от заказчика полную оплату и удержит комиссию.
6. Какие проблемы могут возникнуть с постоплатой
Несмотря на большое количество преимуществ, эксперты считают, что для среднего и малого бизнеса постоплата является одним из факторов, который оказывает губительное влияние. С первыми проблемами такой формы расчётов бизнесмены начали сталкиваться достаточно давно. В большинстве случаев, этому способствовали крупные компании, которые за счёт лидерства на рынке могли позволить диктовать удобные для себя условия.
Такая ситуация наблюдалась не только на зарубежном рынке, а и в России. Особенно, ситуация усугубилась после кризиса 2008 года. В этот период действующие на рынке законы конкуренции потерпели большие изменения, что позволило заказчикам выдвигать свои требования в ходе сотрудничества. Если говорить о небольших и мелких компаниях, для полноценной работы им не требуется большое количество крупных заказчиков.
Вполне достаточно двух или трёх. Но, если клиенты не стремятся к тому, чтобы соблюдать сроки оплаты, которые указаны в договоре, это негативно отразится на финансовой устойчивости исполнителя. В большинстве случаев, представителям среднего и малого бизнеса приходится отказываться от предоплаты на фоне специфики ведения бизнеса в России.
Зачастую, это связано с монополизацией практически всех сфер и сложностью в процессе отстаивания своих прав в суде, что отчасти связано с несовершенством законодательства. Из-за этого небольшим компаниям приходится брать на себя дополнительные риски, так как отказываясь от механизмов постоплаты, они рискуют остаться без клиентов.
Кроме этого, исполнителю нередко приходится тратить большие деньги на реализацию проектов, что по факту означает кредитование заказчиков. Говоря о высокой заинтересованности со стороны клиентов в постоплате, её объяснить очень легко. Таким образом они минимизируют риски и избавляются от ответственности за допущенные ошибки в проектах по своей вине.
Если исполнитель не сможет выполнить работы в срок или произведёт их некачественно, заказчик имеет возможность отказаться от сотрудничества, не потратив ни копейки. Но в данном случае исполнитель понесёт большие убытки. Чтобы избежать этого, представители среднего и мелкого бизнеса пытаются взять хотя бы минимальную предоплату.
Если постоплату, связанную с покупкой продукции для перепродажи ещё можно как-то экономический оправдать, то приобретение товаров для личных нужд по данной форме расчётов сложно выдерживает какую-либо критику. На данный момент рынок подчиняется не тем, кто уверен в качественном выполнении заказа, а тем, кто готов на себя взять функции банка и предоставить кредит под нулевой процент.
Компании, представляющие средний и малый бизнес, могут обсудить с клиентами оптимизацию графика платежей, опираясь на свои возможности, но, зачастую, они вынуждены кредитовать своих клиентов на протяжении всего срока действия договора. Это приводит к этому, что у мелкого и среднего бизнеса не хватает денег на развитие и внедрение инновационных элементов и процессов.
В свою очередь, это приводит к отсутствию возможностей для наращивания производства, что необходимо для полноценного и эффективного развития экономики. В связи с этим, предпринимателям приходится самостоятельно искать деньги, необходимые для выполнения заказа. В основном, здесь можно воспользоваться двумя вариантами.
Первый – это кредитование в банке под клиентский проект, а второй – взятие займов на себя. Но, на данном этапе также возникает множество проблем, так как у представителей среднего и малого бизнеса редко оказывается в наличии имущество, способное выступить обеспечением кредита. В связи с этим, более чем в 50% случаев, банки отказывают. Но, даже если кредит будет получен, процентную ставку исполнителю придётся оплатить из своего кармана.
7. Пример рассмотрения споров в суде
Практически во всех случаях, иски по договорам, где была выбрана постоплата как основная форма расчётов, были поданы исполнителями. Это объясняется тем, что им часто приходиться сталкиваться с недобросовестными заказчиками, которые не платят деньги за выполненные работы или задерживают выплаты, нарушая условия соглашения.
Но иногда оказывается, что исполнитель сам повел себя недобросовестно, поэтому суды принимают окончательное решение только после того, как будут учтены мельчайшие детали дела. Например, был зафиксирован случай, когда рекламное агентство длительный срок занималось размещением рекламы клиента на различных платформах в интернете.
В результате заказчик уклонился от оплаты счетов по нескольким закрывающим актам. Суд в итоге не оказался на стороне исполнителя. Согласно договору, исполнитель должен был получить предоплату, а постоплата была возможно в случае направления специального письма с требованием, чего он не сделал. Это означает, что заказчик не мог накопить долги перед исполнителем.
С одной стороны, постоплата обладает большим количеством преимуществ, но они практически никогда не ощутимы для исполнителей заказа, которым приходиться брать на себя большие риски. Это особенно опасно при сотрудничестве с новыми заказчиками. Также по мнению экспертов, данная форма оплаты тормозит естественное развитие экономики и препятствует свободной и прибыльной деятельности представителям среднего и малого бизнеса.
Договор поставки с отсрочкой платежа
Соглашение об отсрочке платежа по договору поставки — это установление особого порядка оплаты за поставленные товары. Оно может быть согласовано на стадии первичного подписания контракта или позднее, в виде отдельного документа.
Существенные условия сделки купли-продажи товара с постоплатой
Контракт не является заключенным, если не согласованы существенные условия сделки (п.1 ст. 432 ГК РФ). Для поставки товара такими существенными положениями являются:
Положения, в которых оговариваются цена, сроки поставки и оплаты, не являются существенными, но очень важны при исполнении обязательств обеими сторонами.
Рассрочка оплаты и постоплата товарной продукции: различия
Порядок и сроки оплаты согласовываются сторонами сделки при установлении контрактных обязательств. Стороны вправе установить, что поставленный товар оплачивается на условиях постоплаты. Условие договора об отсрочке платежа должно четко определять, через какое время после передачи товара покупателю производится оплата поставки.
В отличие от единовременной постоплаты, рассрочка предусматривает погашение задолженности несколькими периодическими перечислениями денежных средств (ст. 488 ГК РФ). Условия рассрочки: стоимость товара, порядок, сроки и размеры сумм перечислений являются существенными положениями контракта при поставке в рассрочку.
Особенности составления
При оформлении условий поставки пункт договора об отсрочке платежа включается сразу, если стороны договариваются о постоплате в момент заключения соглашения.
Это самая простая для документирования ситуация. Но возникает вопрос: как прописать отсрочку платежа в договоре после его заключения? В этом случае потребуется дополнительное соглашение. Составляется оно в письменной форме и подписывается обеими сторонами. Если сделка первоначально удостоверялась нотариусом, то и допсоглашение следует нотариально удостоверить.
Постоплата и коммерческий кредит
При установлении постоплаты в контракте поставщик вправе предусмотреть проценты за отсрочку платежа по договору поставки. Такой тип договорных отношений именуется коммерческим кредитом (ст. 489 ГК РФ). Проценты начисляются со дня передачи товарной продукции в размере, согласованном сторонами сделки.
Условия коммерческого кредита прописываются в контракте на поставку товарной продукции. Если условия о начислении процентов нет, то отложенная отплата товарной продукции не признается автоматически коммерческим кредитом (см.например Постановление Арбитражного суда ЦФО №Ф10-322/2018 от 09.04.2018).
Пример: как прописать отсрочку в договоре на условиях коммерческого кредита
Штрафы за просрочку
Стороны сделки вправе согласовать штрафные санкции за нарушение исполнения договорных обязательств в любом размере. Но даже если в договор об отсрочке платежа не включены положения о штрафных санкциях, поставщик вправе их потребовать за несвоевременную оплату в соответствии со ст. 395 ГК РФ.
При нарушении сроков оплаты за поставленную продукцию поставщик вправе: