что такое портрет для детей
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с портретом» в средней группе
Наталия Алёшина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с портретом» в средней группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Знакомство с портретом»
Цель: познакомить детей с художественным жанром «Портрет»
Задачи:
1. Формировать знания детей о жанре «Портрет».
2. Учить детей рисовать портрет, передавать в рисунке особенности своего лица, соблюдать пропорции. Учить правильно располагать части лица.
3. Совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
1. Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию.
2. Активизировать речь детей.
3. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям.
1. Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов искусства, в частности жанра живописи-портрет.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет не простое занятие, а волшебное, мы с вами превратимся в …. а в кого мы превратимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У меня есть карандаш,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому, что я ….(художник)
Правильно мы превратимся с вами в настоящих художников, а пока я приглашаю вас посетить выставку картин.
Воспитатель показывает картины в жанре «портрет».
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что общего между этими картинами?
(На всех картинах изображены люди)
Этот художественный жанр, на котором изображен человек, называется портрет. Давайте вместе с вами повторим и запомним это слово «Портрет»
Дети повторяют за воспитателем.
Портрет может быть погрудный – голова, шея, плечи; до пояса – добавляется часть туловища до талии и во весь рост.
Воспитатель рассказывает и показывает виды портретов.
В давние времена не было фотоаппаратов и фотографий, соответственно, тоже не было, и люди просили художников нарисовать их портрет, это было единственной возможностью увидеть себя со стороны. И сейчас, конечно же, такой жанр, как «портрет» очень популярен. Художников, которые рисуют портреты, называют «портретистами». Художник может передать в портрете не только внешность человека, какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует. Мы понимаем это по выражению лица человека, по его позе. Давайте посмотрим с вами, как художники передают характер в портрете.
-Как бы вы назвали этот портрет?
-Кто изображен на портрете?
-Какое настроение вызывает у вас этот портрет?
-Внешний вид девушки?
-Чем вам запомнился этот портрет?
Дети рассматриваем картины в галерее.
А теперь, ребята, давайте, наконец, произнесем волшебные слова и превратимся в настоящих художников:
«Раз, два, три повернитесь
И в художников вы превратитесь»
Звучит волшебная музыка, дети надевают костюмы художников и садятся за мольберты, перед ними нарисованный готовый овал лица, разделенный центральной вертикальной линией и несколькими горизонтальными.
Воспитатель: Ну вот мы и превратились в художников и сейчас мы будем учиться рисовать портрет.
Воспитатель: давайте посмотрим на лица людей. Что есть на лице?
Все верно, а теперь давайте посмотрим на эту вертикальную линию, как вы думаете, зачем я ее нарисовала?
Чтобы вам было удобней рисовать, я лицо человека разделила вот на такие части. Центральная вертикальная линия делит лицо напополам и эти две половины должны быть одинаковыми. Посмотрите внимательно на портреты, лицо на них одинаково с обеих сторон. Горизонтальными линиями я вам определила, где должны находиться лоб, брови, глаза, рот.
И прежде, чем приступить к рисованию, давайте сделаем зарядку:
Художник картину всю ночь рисовал,
(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)
Работал на совесть, покоя не знал.
(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)
И вот за окошком солнце взошло,
(Поднимают руки вверх)
Лучами землю обогрело оно.
Художник снова кисть в руку взял
(Поднимают руки вверх)
И солнца восход нарисовал.
(Выставляют поочередно руки вперед)
Воспитатель показывает, как правильно рисовать портрет, и дети приступают к работе, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень красивые портреты получились!
А теперь давайте вспомним, что же такое портрет? А кто такие портретисты?
Умницы! Теперь ваши мамы узнают, что вы настоящие художники!
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое портрет»
Цель: Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.
Задачи:
— Продолжать знакомить детей с новым жанром живописи – портретом.
— Формировать умение рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, симметрию, соотношение по размерам частей лица человека.
— Закреплять умение закрашивать рисунок красками, смешивая цвета на палитре.
— Способствовать дополнять портрет необходимыми элементами, деталями для лучшей передачи образа.
— Развивать творческую активность.
Словарная работа: Ввести в активный словарь: портретист, погрудный; подбирать слова определения к слову портрет (красивый, веселый, величавый, прекрасный и т. д.).
Индивидуальная работа: Продолжать учить рисовать концом кисти и всей поверхностью Диму Ж., Кирилла В., Настю Н.
Оборудование:
Демонстрационный: репродукции женских портретов, использование мультимедиа, аудиозапись,
Раздаточный: альбомный лист с наброском, гуашь, кисти разные, салфетки, вода.
Методы:
Приемы:
— Чтение стихотворения, рассказ,
— Рассматривание, показ, объяснение
Форма занятия: подгрупповая, индивидуальная.
Ход НОД:
Ребята, мы с вами переехали в новый детский сад. В нем мы живем, как в сказке. А вы знаете, кто работает в детском саду? (Ответы детей).
Я предлагаю вам сегодня стать волшебниками.
(Звучит сказочная музыка).
(Воспитатель читает стихотворение)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Летчик, или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Художники рисуют портрет человека и те, кто с этим человеком знаком, узнают его на портрете. Они рисуют портреты людей разных профессий. Художник может передать в портрете не только внешность человека, какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует. Мы понимаем это по выражению лица человека, по его позе. Художники, которые рисуют портрет, называются портретисты.
(Предложить детям рассмотреть несколько женских портретов – презентация).
— Портрет может быть погрудный – голова, шея, плечи; до пояса – добавляется часть туловища до талии; во весь рост.
Прежде чем нарисовать портрет, давайте вспомним, где нужно изобразить глаза, нос, рот на лице.
(Работа на интерактивной доске – рисование портрета).
— Какой формы голова у человека? (Ответы).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
— Какой они формы? (Ответы). Овальные, с острыми уголками.
На овале посередине отметить глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок – радужка и маленький черный зрачок.
— Что находится над глазами? (Брови).
Нос у человека такого же цвета, как лицо, поэтому можно рисовать только кончик носа. Заканчивается нос посередине расстояния от глаз до конца лица. Кончик носа можно нарисовать черточкой или изобразить ноздри (точки). От кончика носа до конца лица посередине находятся губы. Верхняя губа отличается по форме от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Ниже губ – подбородок.
— Я предлагаю вам сегодня немного пофантазировать и нарисовать портреты педагогов детского сада. Кто с вами занимается? (Ответы детей). А так как мы с вами находимся в сказке, то и портреты будут сказочными. Наши воспитатели на портрете будут принцессами или феями. Подумайте, какого цвета могут быть у них глаза, волосы, платье, какая прическа. Вот здесь у меня есть наброски, подойдите и выберите себе тот набросок, который подойдет к вашему портрету.
(На доске вывешены наброски женских портретов. Дети выбирают сами себе набросок).
Но прежде чем вы начнете работать, давайте с вами подготовим наши пальчики.
Физкультминутка «Разотру ладошки сильно»:
Разотру ладошки сильно, растирание ладоней
Каждый пальчик покручу, вращательные движения
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. вытягивание каждого пальца
Руки я затем потереть ладошками
Пальчик к пальчику с пальцы в «замок»
На замочек их закрою
Самостоятельная работа.
В ходе занятия следить, чтобы дети соблюдали симметрию при изображении глаз. Работали всей кистью и концом кисти.
Итог. В конце занятия детские работы вывешиваются на доске. 2 – 3 ребенка рассказывают, чей портрет они нарисовали.
Ваши работы получились очень красивыми и необычными. Все сотрудники детского сада превратились в принцесс и фей. А вам понравилось быть волшебниками? Все ли вам было понятно? А в чем было затруднение?
Если вам все задания были понятны, и вы с ними справились, то возьмите портрет с улыбкой. А если у вас были затруднения, и что – то не получилось, то возьмите грустный портрет.
Мне было приятно с вами работать, большое вам спасибо.
Авторская дидактическая игра для художественно-творческого развития детей «Собери портрет» Дидактическая задача:Продолжать знакомить с одни м из жанров живописи – портретом. Объяснить, что портрет – это изображение конкретного.
Занятие по рисованию гуашью в средней группе «Моя мама» Продолжать учить рисовать овал, плавные линии. точки, мазки. Учить ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.
Ознакомление дошкольников с портретной живописью
Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.
У ребенка всегда есть свой взгляд на искусство, который определяется целой системой образов, представлений, идей, свое понимание искусства. Оно может быть широким или совсем ограниченным – близким к быту, реальной жизни. В любом случае эта система взглядов на красоту принадлежит ребенку и с этим надо считаться, обогащая при этом его представление, развивая образную сторону восприятия произведения искусства, поддерживая интерес к искусству и культуре.
Очень важно, чтобы демонстрируемые дома и в детском саду копии музейных экспонатов дети впоследствии увидели бы в подлинниках.
Рассказ воспитателя о жанре живописи – портрет.
Слово портрет означает в переводе с французского языка “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека. Портрет всегда рисуется с натуры. Художник выбирает человека, которого хочет изобразить, придает ему красивую позу, иначе говоря, просит позировать. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку, в которой он находится. Но главная ценность этого жанра в том, что он нам передает не только внешний вид человека, но и его характер, настроение, его внутренний мир, индивидуальность, возраст.
Ознакомление детей с жанром портретной живописи необходимо для формирования, развития и закрепления понимания состояния другого человека.
При ознакомлении с портретом дети имеют возможность почувствовать себя то маленькими детьми, играющими с барашком (В.Л. Боровиковский “Дети с барашком”), то ребенком с любимой игрушкой (В.И.Суриков “Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника, в детстве”), то детьми, любующимися морем (В.А.Серов “Дети. Саша и Юра Серовы”).
Способность поставить себя на место другого, почувствовать его радость, удивление или огорчение, порождает чувство заинтересованности, сопричастности и ответственности. У детей формируется и закрепляется умение понимать окружающих людей, проявляя к ним доброжелательность, стремление к общению, взаимодействию, чуткость и заботливость.
Кроме того, ознакомление с портретной живописью способствует развитию эмоционально-эстетических и художественных чувств детей. Чем раньше мы будем развивать эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче станет работать его воображение, мышление.
Благодаря знакомству с портретом, ребенок приобщается к исторической и культурной жизни общества, приобретает знания об известных писателях, художниках, музыкантах, ученых, поэтах, общественных деятелях, о профессиях, быте и облике людей разного времени.
В.А.Серов
“Портрет композитора Александра Герцена”
Н.Н.Ге
“Портрет Н.А.Римского-Корсакова”
В.А.Серов
“Портрет художника И. С.Остроухова”
В.А.Серов
“Портрет художника В.И.Сурикова”
В.А.Серов
“Портрет Николая II
И.П.Аргунов
“Портрет Екатерины II”
Н.Н.Крамской
“Деревенский староста”
И.П.Аргунов
“Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме”
Дети 5 лет также проявляют положительный интерес к портрету. Эмоционально откликаются на портреты людей, образы которых не только близки их личному опыту, но и известны им из литературы, кино. Детям больше нравятся люди с положительным эмоциональным состоянием, хотя они также сопереживают, сочувствуют грусти, печали. Пятилетний ребенок уже обращает внимание на такие средства выразительности, как, например, рисунок. При определении эмоционального состояния он видит не только лицо и его мимику (движение бровей, выражение глаз, губ), но и позу.
Художники не пишут специально портреты для детей, поэтому подбирать их с целью использования в педагогическом процессе достаточно сложно. Некоторые принципы отбора портретов:
Во-первых, это должны быть произведения высокохудожественные как по содержанию, так и по средствам выразительности.
Во-вторых, художественный образ портрета по содержанию и по форме изображения должен быть доступен пониманию детей, близок уровню их эмоциональных переживаний. В большей степени это положительные эмоциональные состояния человека, хотя к концу среднего дошкольного возраста возможен показ и некоторых отрицательных эмоций (гнев, боль, отчаяние).
В-третьих, следует подбирать портреты разнообразные по типу, средствам и манере изображения.
Затем для рассмотрения может быть предложен погрудный портрет, где наряду с эмоциональным состоянием, выраженным на лице (мимика), представлены руки в каком-либо движении, жесте.
На следующем этапе могут быть отобраны портреты, где представлена взаимосвязь выражения лица, жесты рук, позы и где одежда подчеркивает социальную роль человека. Более сложным этапом будет ознакомление детей с портретом, где окружающая среда привносит определенное дополнение к образу, способствует более глубокому пониманию его идеи.
Картины И. Н. Крамского
“Портрет Павла Михайловича Третьякова”
“Портрет Веры Николаевны Третьяковой”
“Портрет художника И.И. Шишкина”
“Портрет певицы Е.А.Лавровской на эстраде”
Для детей дошкольного возраста наиболее подходящими для гармоничного восприятия живописи являются женский и мужской портрет.
И.Н.Крамской
“Женский портрет”
И.Н.Крамской
“Портрет доктора Сергея Сергеевича Боткина”
Также необходимо рассмотреть разновозрастной портрет (детский, юношеский, взрослый и пожилой человек).
Н.Н.Ге
“Портрет Николая Ге внука художника”
В.А.Серов
“Портрет Мики Морозова”
К.П. Брюлов
“Портрет Шувалова”
А.П.Антропов
“Портрет писателя Н.В.Кукольника”
И.Н.Крамской “Портрет художника Дьяконова”
Знакомство с портретной живописью в данной группе следует начинать, когда дети уже имеют некоторые представления о живописи и таких ее жанрах, как натюрморт и пейзаж. Обычно это вторая половина года.
В повседневной жизни воспитатель развивает у детей внимание, наблюдательность. Например, в группу вошла Катя, у неё новая прическа. Она в хорошем настроении, смеется, радостная. Воспитатель говорит детям: “Ах, какая Катя сегодня веселая, радостная, она прямо вся светится! И прическа у нее красивая!” Или обращает внимание детей на Аню: “Посмотрите на Аню, она чем-то недовольна. Поглядите на поникшие плечи и голову, а лицо, какое грустное: брови уголками подняты, а кончики губ опущены. Давайте, скорее, подойдем к ней и спросим, чем мы можем ей помочь!”
Детей следует учить понимать язык жестов, мимику лица, экспрессию поз. Хороший воспитатель зачастую вместо потока слов использует жест, мимику. Это приучает детей время от времени поглядывать на взрослого, его реакцию на их поступки, развивает внимательность и наблюдательность.
Хорошо использовать имитационно-образные игры, игры-драматизации, в которых дети упражняются в характерных жестах, позах, мимике.
Познакомив детей с отдельными портретами, желательно организовать в группе выставку с уже известными для детей работами художников, а затем пойти с ними в музей.
Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями художественных музеев оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей, а это неоценимо в формировании творческой личности.
Первые впечатления – самые сильные и глубокие, поэтому так необходима тщательная подготовка к экскурсии в музей – настоящему празднику для ребенка и взрослого. От взрослого во многом зависит, захочет ли ребенок приходить сюда снова и снова. Не нужно заставлять его запоминать названия картин и фамилии художников. Разумеется, обращать на это внимание нужно – с должным уважением и восхищением. Ребенок постепенно научится вспоминать и узнавать. Но главным для него останется ощущение прекрасного, удивление и радости.
Ознакомление дошкольников подготовительной группы с жанром живописи «Детский портрет»
Рощина Наталья Вениаминовна
Ознакомление дошкольников подготовительной группы с жанром живописи «Детский портрет»
Ознакомление дошкольников подг. гр с жанром живописи «Детский портрет»
Подготовили и провела:воспитатель высшей квалификационной категории: Рощина Наталья Вениаминовна
БДОУ г. Омска «Детский сад №56 комбинированного вида»
Цель: расширение знаний детей о жанре живописи – портрет.
1. Уточнить знания о портрете. Закреплять и расширять понятия о портретной живописи: автопортрет, детский портрет, мужской, женский и групповой портрет.
2. Познакомитьс разными способами написания полотен: живопись и графика.
3. Закрепить умение составлять портрет из разных частей так, чтобы получилось знакомое лицо.
1. Развивать память, мышление, воображение.
2. Совершенствовать диалогическую речь.
3. Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами. (портрет, художник-живописец, графика, румянец)
Вызвать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи.
Материал: Автопортрет Василия Тропинина, репродукции его произведений (портрет сына художника-Арсения, Николай Николаевич Ге портрет внука, Николай Николаевич Ге «Портрет Л. Н. Толстого», Владимир Лукич Боровиковский «ПОРТРЕТ ЛОПУХИНОЙ», Антонис Ван Дейк «Семейный портрет», Б. Кустодиева «Портрет дочери художника», презентация.
Аудиозапись муз. отрывка из пьесы «Грёзы» Р. Шумана.
Собрались все дети в круг.
Слева друг и справа друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева
Вместе будет веселей.
Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить посмотреть на экран. (Дети смотрят отрывок из мультфильма «Пластилиновая ворона»)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз.
Летчик или балерина,
Называется «портрет».
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о портретах)
Правильно, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с жанром живописи – портретом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на выставку картин. Вы самостоятельно рассмотрите картины, а когда музыка закончится, подойдёте ко мне. (2 мин.)
Воспитатель: Кто изображён на картинах? (Мужчины, женщины, дети и тд.). Такие картины называют портретом. Некоторым картинам более 100 лет.
Как вы думаете, почему художники в давние времена стали рисовать людей? (не было фотоаппаратов, камер, чтобы сделать снимок)
Для чего нужны портреты? (Портрет – это изображение реального человека, который живёт сейчас или жил когда – то. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку, в которой он находится. Но главная ценность этого жанра в том, что он нам передает не только внешний вид человека, но и его характер, настроение, его внутренний мир, индивидуальность, возраст, чтобы все увидели,какой он: добрый или злой, весёлый или грустный, хитрый или простодушный.
1. автопортрет Василия Андреевича Тропинина
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто изображён на портрете?
На картине изображен художник.
В руках у него палитра и кисти.
Он жил в Москве, потому что на картине нарисованы башни Кремля и зубчатые стены.
Воспитатель: Как вы думаете, почему некоторые художники рисуют себя?
Художник оттачивает мастерство, изображая именно себя в разных ракурсах, позах, цветовом решении. Или художником движет желание запечатлеть собственный образ для потомков
2. Художник В. Тропинин был портретистом. Он написал много портретов.
На одном из них он изобразил своего сына Арсения. Вот этот портрет.
Воспитатель: если на картине изображены дети, то этот портрет называется – детский.
Красивое, правильное, лучистое
— О чем говорят его глаза?
Они говорят, что Арсений умный, жизнерадостный, озорной.
— Ребята, вы заметили, что одна часть лица мальчика на портрете светлая, а другая темная. Почему?
Таким приемом художник хотел подчеркнуть выразительность лица Арсения.
3. Портрет Мики Морозова. В. А. Серов.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотреть этот портрет.
Перед вами портрет четырехлетнего мальчика, которого изобразил известный русский художник Валентин Александрович Серов. Он назвал картину «Портрет Мики Морозова»
— Как вы думаете, что это за имя – «Мика»?.
(Уменьшительно-ласкательное имя от Михаила).
— Как вы думаете, когда мальчик вырос, его продолжали называть Мика?
(Мика – в будущем Михаил Морозов – стал известным ученым, исследователем литературы, профессором Московского университета).
— Рассмотрите внимательно лицо мальчика. (Обрати внимание на глаза, рот, щеки). широко открытые глаза что-то внимательно разглядывают. Рот приоткрыт, как от удивления, видны белые зубки, на щеках румянец.
— как вы думаете, что увидел мальчик? может быть, родители пообещали ему какой-то сюрприз или подарок.
— а чем ещё мог заинтересовать ребёнка художник, чтобы Мики терпеливо позировал? Наверное, художник ему что-то рассказывал интересное. А он слушал. Видите, какой заинтересованный взгляд на портрете получился.
— Посмотрите на волосы мальчика. Какие они? Растрёпанные, кудрявые.
— посмотрите на портрет и расскажите, во что одет Мика? Он в белой рубашке. на более темном фоне картины кажется еще белее, совсем белоснежной. Художник специально взял для фона картины краски темных тонов. Белый цвет заметнее на темном фоне.
— Можно ли по одежде, прическе ребенка сделать вывод о времени суток? Художник писал Мику утром? Днем? Вечером? (Обрати внимание на румянец) Мика в ночной рубашке, волосы растрепаны, он возбужден. Наверное, мальчик спал, только что пробудился – видите, как горят его щёки – это он во сне так разрумянился.
— Итак, что можно сказать о позе Мики? Он сидит на самом краю большого кресла. Руки лежат на подлокотниках. Не отвернулся в сторону, не отвлекается, смотрит прямо. Нам прекрасно видно его лицо.
— Его поза говорит о том, что он готов встать и убежать?
Мика порывается встать. Он устал сидеть и позировать в кресле, куда его попросил присесть художник, но терпеливо ждет, когда ему разрешат убежать в тому, что увидел мальчик. Или же Мика внимательно слушает кого-то, что подтверждает его взгляд и приоткрытый рот.
— Что вы можете сказать о кресле, на котором сидит мальчик? глубокое кресло, на краешек которого присел Мика, подушки, лежащие позади мальчика. Оно большое, неудобное, деревянное, коричневого цвета.
— Обрати внимание на позу, как он сидит? Мальчик сидит на краешке в кресле
— Возникло ли у вас ощущение, что Мика как будто соскальзывает с него?
— Попробуйте вы сесть также. (на край стула). Вам удобно? Для художника это была трудная задача – заставить четырехлетнего ребенка усидеть на одном месте. Портрет писался за несколько сеансов, каждые из которых длились около получаса, а в итоге получилась выразительная и живая картина.
Воспитатель. Давайте ещё раз посмотрим на портрет маленького Мики Морозова, созданный русским художником Валентином Александровичем Серовым. Это лицо умного и непоседливого мальчика. Художник прекрасно сумел передать зрителям не только внешность, милые взгляду черты лица Мики, позу порывающегося встать с кресла мальчика, но и его характер. Выражение широко раскрытых глаз Мики говорит о его любознательности, пытливом уме, детской непосредственности, подвижности, чудесном настроении.
Стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова «Дети и цветы».
Как нарисовать портрет ребенка?
И сидеть мальчишке надоест.
Но художник, кисть макая в краски,
Малышам рассказывает сказки,
И они не трогаются с мест.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА (под музыку)
4. Мужской портрет
Николай Николаевич Ге «Портрет Л. Н. Толстого»
Л. Н. Толстой — один из самых известных писателей. На картине он изображён сидящим за своим письменным столом во время творческого процесса.
5. Женский портрет
Владимир Лукич Боровиковский «ПОРТРЕТ ЛОПУХИНОЙ»
«Портрет М. И. Лопухиной» — один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Лукича Боровиковского. Эта девушка из богатой графской семьи. На этом портрете Мария как живая. Она молодая, красивая и нежная.
6. Групповой (семейный) портрет
Антонис Ван Дейк «Семейный портрет»
Молодая мать, сидящая в кресле, держит на коленях ребенка, который, запрокинув головку, смотрит на отца. Вдумчивый, слегка грустный взгляд отца семейства и доброжелательный — его молодой миловидной жены устремлены на зрителя.
Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию.
Одни любят рисовать красками, другие карандашами, и каждый по-своему видит мир и показывает его нам. Мы смотрим на картины, и как будто слушаем рассказы разных художников о людях, чьи портреты они писали.
8. Игра «Составь портрет» (презентация).
Дети при помощи картинок подбирают части лица так, чтобы получился знакомый человек.
— Чем мы сегодня занимались? (Сегодня мы рассматривали портреты разных людей, которые нарисовали художники в разное время, по ним мы можем узнать, как выглядели, как одевались люди в далекие времена, так же можно увидеть их настроение, узнать какой он.)
— какие виды портретов бывают? (автопортрет, детский, мужской, женский, групповой)
— а чем ещё отличаются картины? (одни картины пишут красками, а другие карандашами)
— Какое задание было для вас трудным? Почему?
— Какое задание больше всего понравилось?
— Как вам могут пригодиться в жизни полученные знания? (при рисовании портрета, если пойдём в музей, то можем узнать картину и рассказать про неё)
«Посчитал, порисовал — первый свой фрактал создал!» Детский мастер-класс по фрактальной живописи «Посчитал, порисовал – первый свой ФРАКТАЛ создал!» Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию детский мастер-класс по фрактальной.
Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.
Календарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклором Ознакомившись с публикациями коллег с любимого сайта МААМ о народных куклах,я решила попробовать изготовить календарь народной куклы в.
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы. Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.
Конспект занятия по рисованию «Милой мамочки портрет» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.
Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.
Презентация «Музыкальные инструменты в русской живописи» для старших дошкольников Картины об инструментах и музыке Музыка звучит… Как сохранить всё её оттенки? Как сохранить те чувства и переживания, что она будит в нас?.
Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества» Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром.