что такое поразрядное сложение
Урок математики «Поразрядное сложение единиц»
Описание разработки
Цели урока:
Закрепить умение находить значение суммы способом поразрядного сложения единиц;
Повторить правило сложения суммы с числом;
Учить читать выражения различными способами;
Развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание;
Развивать навыки счёта;
Развивать умение работать самостоятельно;
Вызвать интерес к предмету и к уроку:
Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу.
Корректировать устную речь учащихся;
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Интерактивная доска STAR SMART, компьютер, мультимедиа–проектор.
На уроке использовались следующие возможности интерактивной доски:
Запись слов, чисел на сенсорном экране
Ход урока:
Самоопределение к учебной деятельности.
Прибавлять и вычитать
Состав чисел определять.
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт!
Устный счёт. Актуализация знаний.
Сейчас я посмотрю насколько вы внимательны.
Начнём с небольшой разминки. «Разминка» (кроссворд)
— Место цифры в записи числа( разряд)
— Как называется выражение 2+3? (сумма)
— Самое маленькое двузначное число.(десять)
2. Работа с числами.
— Найдите лишнее число. Почему?
— Прочитайте числа в порядке возрастания.
— Какие числа нельзя заменить суммой разрядных слагаемых?
— Остальные замените суммой разрядных слагаемых.
3. Замена чисел суммой разрядных слагаемых.
14= 14+4 16= 10+6 11= 10+1 17= 10+7
Определи число по разряду дес. и ед.
Итог. Что мы повторяли в ходе выполнения этих заданий? Для чего мы это делали?
Проблемная ситуация, определение темы урока.
— Прочитай выражения разными способами.
2 + 3 10 – 6 12+7 8 + 3 10 + 4
-Значение какого из этих выражений мы вчера учились находить?
Сегодня мы закрепим умение находить значение таких сумм.
— Определите тему урока. (Поразрядное сложение единиц).
IV. Закрепление знаний.
1.- Объясните, как выполнено сложение.
12+7= (10+2)= 7 + 10 + (2+7)=10+9= 19
— В виде суммы каких слагаемых представлено число 12?
— Какие числа сложили сначала? К какому разряду эти числа относятся?
— Что сделали потом с полученным значением суммы?
— Какой получили окончательный результат?
— Как называется такой способ сложения? (ПОРАЗРЯДНЫМ)
2. Выполним поразрядное сложение.
Работа в рабочей тетради
V. Двигательная физкультминутка.
VI. Самостоятельная работа.
— Давайте закрепим правило решением примеров.
Выполнение упражнения №6 стр. 62
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование
Математика, 2 класс
Малоносова Светлана Александровна
Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.
Формирование умения решать арифметические задачи, комментировать способы вычислений, решать логические задачи с помощью схемы.
выявлять сходства и различия числовых выражений; находить признак, по которому можно разбить на группы выражения или равенства.
Развивать вычислительные навыки, речь, память, внимание, мышление.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к предмету.
-научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия сложение и вычитание,
-выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.
-определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость
— участвовать в диалоге с учителем;
— строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод.
-ориентироваться в информационном материале учебника, логически рассуждать, выбирать рациональные пути решения, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.
-проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; формировать чувство ответственности за выполнение работы.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Схема, сложение, вычитание, выражения, задача.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
1. Математика: учебник для 2класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 Н.Б. Истомина. – 13-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Мультимедийный проектор, экран, компьютер
Организационная структура урока
Название этапа урока
1. Организационный момент
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой с помощью цитаты.
Приветствуют учителя. Объясняют значение цитаты.
2. Актуализация знаний
Организует работу с помощью минутки чистописания, устного счета.
Записывают цифры в строчку каллиграфически правильно. Пишут математический диктант.
3. Мотивация к учебной деятельности
Мотивирует обучающихся с помощью построения улья.
Включаются в учебную деятельность, отвечают на вопросы учителя.
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Создает ситуацию затруднения в деятельности обучающихся, которое фиксируется ими самими, подводит на этой основе к цели урока и формулированию темы урока.
Отвечают на вопросы учителя, выявляют причину затруднения в выполнении учебного действия.
Формулируют цель и уточняют тему урока.
5. Усвоение новых знаний и способов действий
Организует деятельность обучающихся по учебнику
Участвуют в планировании учебной деятельности, наблюдают, рассуждают, делают выводы.
6. Закрепление знаний и способов действий
Мотивирует к выполнению задания на использование новых знаний и умений, организует деятельность обучающихся по карточкам, вариантам
Выполняют задание по карточкам, по учебнику
7. Рефлексия учебной деятельности, итог урока
Организует деятельность обучающихся по соотнесению цели и результатов учебной деятельности.
Соотносят цель учебной деятельности и ее результатов.
8. Информация о домашнем задании
Предлагает разно уровневые задания.
Записывают задания в дневник.
Подробный конспект урока.
1. Организационный урок.
-Доброе утро, ребята!
— Мы начинаем наш урок. Предлагаю начать его такими словами:
« Чему бы ты не учился, ты учишься для себя!» (Слайд 1)
-Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей)
-Верно! Мы учимся только для себя, потому что все знания пригодятся нам в нашей жизни. Поэтому я хочу, чтоб на уроке вы были внимательными, старательными и активными.
2. Актуализация опорных знаний.
— Сегодня у нас на уроке будет присутствовать гостья. А что это за гостья вы узнаете, отгадав загадку.
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
— Чем питаются пчёлки? (Нектаром)
-Давайте поможем собрать нектар с цветков. Для этого вам нужно решить устный счёт.
А)
Б)
В)
Д) 1.Какое число следует за числом 65, 66
2.Какое число предшествует 86,85
3.Продолжи-32, 34, 36, 38, 40 4.Найди сумму 40 и 44.
На цветке сидело15 пчёл, прилетело- 10 пчёл. Сколько пчёл стало на цветке?
Ответ: 25 пчёл стало.
3.Мотивация к учебной деятельности.
— А давайте попробуем составить улей своими руками. Перед вами лежат геометрические фигуры. Из них нужно составить улей.
— Посчитайте, сколько треугольников вы видите? (7)
— Сколько прямоугольников? (3)
— Сложите количество треугольников и прямоугольников, вычтите из получившегося числа 1, а потом разделите на 3. И вы узнаете среднюю продолжительность жизни пчёл летом в месяцах. Сколько же месяцев живут пчёлы? (3 месяца.)
— Оказывается, пчёлы чувствуют время и если их приучить, то они и питаться будут в определённое время.
— Определив время на часах, мы узнаем, что в это время делают пчёлы.
На доске три фотографии часов с определенным временем.
4.00ч – утра раскрывается первый цветок и у пчёл начинается рабочий день.
12.20ч – у цветков более сладкий нектар.
20.00ч – закрываются все цветки, заканчивается рабочий день пчёл.
— Что мы сейчас вспоминали? (Решали примеры, определяли время, работали с геометрическими фигурами)
— С помощью пчёлки мы с вами вспомнили устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
— Откройте учебник на стр 101. Выполним номер 303
-Ребята, у вас на партах лежат счетные палочки. Найдем значение выражение 30-3 с помощью их.
-Сначала выполним по рассуждению Миши. Как он выполнял? ( что он уменьшил 10 на 3 и у него осталось 2 десятка 7 единиц.)
-Что он сделал с числом 30?(разложил на удобные слагаемые)
-Мы из 10 вычитаем 3, затем к 20+7.
-Выполним теперь по рассуждениям Маши. Как она выполняла?
-Сначала из трех десятков вычтем 1 единиц. Сколько осталось? Теперь вычтем 2 единицы. Сколько получилось?
-Сделаем вывод. Как удобнее вычитать? ( Удобнее вычитать по рассуждениям Миши)
5. Усвоение новых знаний и способов действий
— Выполним №305. Прочитай задание, Маша. Первое выражение идет решать к доске…., 2 …. 3…., 4…. 5…,6…Остальные записывают в тетрадь.
— Устные и письменные приёмы сложения и вычитания встречаются нам также и в решении задач. Как вы думаете, о ком будут наши задачки? Послушайте одну из них?
— Устные и письменные приёмы сложения и вычитания встречаются нам также и в решении задач. Как вы думаете, о ком будут наши задачки? Послушайте одну из них?
-К доске идет Вася. Составь схему к задаче и реши ее. Все остальные работают в тетрадях.
— Сколько было ульев?
— Что сказано про первый улей?
— Что сказано про второй улей?
— Что нужно узнать в задаче?
— Можем узнать сразу?
— Можем найти, сколько во втором улье кг мёда?
— Можем теперь ответить на главный вопрос?
— Каким действием будем находить, сколько кг мёда собрали с двух ульев?
Ответ: 83 кг мёда собрали с двух ульев.
Задача на сравнение
Одна пчёлка собрала нектар с 12 цветков, а другая с 10 цветков. Насколько 1 пчёлка облетела больше цветков, чем другая?
— Давайте вспомним правило, которое нам поможет решить задачу! (Чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.)
— Пользуясь этим правилом, решите задачу и запишите решение и ответ в тетрадь. Петя и Коля к доске.
— Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга. Сверьте с доской.
Ответ: на 2 цветка больше облетела одна пчела, чем другая.
6. Закрепление знаний и способов действий
1.-Откройте учебник на стр. 102. Выполним №306
Первый вариант под цифрой 1, второй вариант под цифрой 2.
На остановке стояли 9 женщин и 6 мужчин. Когда к остановке подошли ещё несколько человек, то всего стало 25 человек. Сколько человек подошли к остановке?
В буфете приготовили 46 бутербродов с колбасой и 30 с рыбой. Для группы туристов взяли 25 бутербродов. Сколько бутербродов осталось?
-Выполняем. Первые три тетради проверяю.
7. Рефлексия учебной деятельности, итог урока
— Что мы сегодня повторили, узнали?
— Что нового узнали о пчёлах?
— Оцените работу свою на уроке?
— Кто доволен своей работой поднимите розовый цветок.
— Кто может лучше поднимите зелёный цветок.
8.Информация о домашнем задании
Стр.100-101 № 302, 304.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Математика: учебник для 2класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 Н.Б. Истомина. – 13-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Рабочая программа по математике 7-9 класс (УМК Г.В.Дорофеев и др.; Л.С.Атанасян)
Варианты впр «ВПР 8 класс 10 вариант» (математика)
Рабочая программа по математике
Варианты впр «ВПР 8 класс 9 вариант» (математика)
Варианты впр «ВПР 8 класс 8 вариант» (математика)
Варианты впр «ВПР 8 класс 7 вариант» (математика)
Презентация у уроку математики в 6 классе «Деление дробей»
Варианты впр «ВПР 8 класс 6 вариант» (математика)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310227 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект урока по математике «Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс
Проект урока по математике
Предмет: математика, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: создать условия для составления учащимися алгоритма поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд
Задачи:
1.Создать условия для формирования у учащихся мотивации к учебной деятельности и постановки учебно–познавательной задачи по теме урока «Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»;
2.Способствовать открытию обучающимися нового способа сложения двузначных чисел с переходом через разряд;
3.потренировать обучающихся в решении новых случаев сложения;
4.Организовать самооценку учащимися знаний и умений сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
Оборудование к уроку: «Математика», ч.1 автор: Чекин А.Л. и др., ЭФУ, интерактивная доска, компьютер, карточки, листы самооценки
1.Мотивация к учебной деятельности
(Развивать познавательную активность)
-Мы начинаем урок математики. Девизом сегодняшнего урока я выбрала следующие слова. (на слайде)
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю — я смогу
-Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?
-Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Старайтесь сегодня работать быстро, расчёты производить правильно, помогать друг другу.
-Желаю всем интересной, увлекательной и результативной работы на уроке.
Настраиваются на урок
Личностные (самоопределение к учебной деятельности)
2.Актуализация и пробное учебное действие
( Вспомнить изученные способы сложения в пределах 100; тренироваться в развитии действий наблюдения, сравнения, вывода, классификации; зафиксировать затруднение в выполнении нового приёма сложения двузначных чисел )
94 + 2 = Е 8 + 5 = Л 80 + 6 = И 30 + 20 = Ж 62 + 8 = Н 17 + 3 = О 26 + 30 = Е 6 + 3 = С
Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит?
Прочитайте полученное слово.
— Что общего в этих примерах?
— Так чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
— Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двузначных чисел?
.
На карточке решите следующие примеры:
45 + 12 = 27 + 42 = 36 + 53= 27 + 34 =
Записывают на доске
9 13 20 50 56 70 86 96
Все они на сложение
Решать примеры на сложение
Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам.
Работают в парах (записывают ответы)
Личностные (смыслообразование: мотивация к изучению нового учебного материала)
Коммуникативные (взаимодействие, высказывания детей)
Познавательные (логические: наблюдения, сравнения, анализ, умозаключение)
3.Выявление места и причины затруднения
(Выявить и фиксировать во внешней речи причину затруднения – те знания, умения, которых недостаёт для выполнения нового случая сложения)
— Какое задание вы выполняли?
— Какие ответы вы получили?
— Где возникло затруднение?
— Посмотрим, что общего в примерах?
— Почему не смогли решить последний пример?
Решали примеры на сложение
Дети проговаривают алгоритм поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд и в последнем случае возникает затруднение в вычислениях или разные ответы
Приём сложения двузначных чисел без перехода через разряд в этом случае не работает. Такие примеры мы ещё не решали.
Познавательные (общеучебные: работа по алгоритму)
Познавательные (логические: умозаключение)
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
( Сформулировать тему и поставить цель урока, выстроить проект будущих учебных действий для достижения намеченной цели )
— Почему нельзя использовать приём поразрядного сложения двузначных чисел в выражении: 27+34?
-Какая же тема урока?
— Чему мы должны научиться на уроке?
-Какой выстроим проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели?(Какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить)
При сложении единиц получается число больше десяти.
Формулируют тему и цель урока
Учиться поразрядному сложению двузначных чисел с переходом через разряд
В ходе фронтальной работы появляется коллективный проект будущих учебных действий:
1)Познакомиться с новым приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд (открытие нового знания).
2)Составить алгоритм (порядок) решения новых примеров
3) Коллективно потренироваться в решении новых примеров;
4)Самостоятельно решение новых примеров;
Познавательные (логические: умозаключение)
Регулятивные (постановка учебных задач)
Регулятивные (планирование последовательности действий)
5.Реализация построенного проекта. Открытие нового знания( Обсудить варианты и выбрать оптимальный способ действий)
-Давайте выполним сложение чисел 27 и 34, разложив каждое из чисел на разрядные слагаемые (№1 стр. 87)
— Выполним №2 (устно, проговаривают в парах)
Учащиеся выводят способ решения примеров нового вида.
— Как же решаются такие примеры?
— Какое число получилось при сложении 20 и 30? Является ли оно разрядным слагаемым этого же разряда?
— Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда?
— Что же происходит?
— На каком этапе произошел переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков?
Записывают полученные равенства.
Работа в парах, один учащийся на интерактивной доске
(27 + 34 = 61)
Доказывают правильность своего решения. (алгоритм)
— 1)Раскладываем на разрядные слагаемые
— 2)Складываем по разрядам (сначала десятки, а потом единицы)
3)Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц.
Познавательные (постановка и решение проблем: создание способов решения проблем поискового характера)
Познавательные (общеучебные: выделение источников информации)
Познавательные (логические: умозаключение)
Коммуникативные (речевые высказывания)
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (Закрепить новый способ действий сложения двузначных чисел с переходом через разряд с проговариванием алгоритма решения вслух)
Потренируемся в решении таких примеров
Работают по учебнику
Один ученик работает по ЭФУ.
По цепочке проговаривают алгоритм решения
Познавательные (общеучебные: работа по алгоритму)
Коммуникативные (высказывания детей)
Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, анализ, умозаключение)
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
(Формировать действия пошагового самоконтроля и действий самооценки)
-Какой следующий пункт плана?
-Выполните самостоятельно № 6 стр. 88 (записать только те суммы, при нахождении значений которых способом поразрядного сложения происходит переход через разряд)
— Оцените себя по критериям овладения новым способом сложения двузначных чисел по листу самооценки.
-Как вы оценили свою работу?
-Где применяется новый способ сложения?
Самостоятельная работа с проверкой по эталону (на слайде)
Дети дают самооценку.
Регулятивные (удержание цели)
Познавательные (общеучебные: работа по алгоритму)
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
8.Включение в систему знаний и повторение.
(Формировать навык применения изученных способов действий)
-Выполним №5 стр.88 в группах.
-Что необходимо выполнить в задании?
Составить задачу по краткой записи, составить схему и решить её.
9.Рефлексия учебной деятельности( Осуществить самооценку результатов своей учебной деятельности, осознать метод построения и границ применения нового способа сложения двузначных чисел с переходом через разряд)
— Чему мы хотели научиться?
Научились ли мы этому? Закрась кружок на полях зелёным, если достигли цели урока, жёлтым –частично, красным- нет.
— Где могут пригодиться эти знания.
Домашнее задание: выполнить индивидуальные задания на карточке.
Сегодня я научился(ась)
-Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. Узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Спасибо!
Научиться выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд)
Личностные (самоопределение, самопознание)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-962642
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.