что такое попутное столкновение

Столкновение транспортных средств

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ

I. По направлению движения ТС.

1. Продольное — столкновение без относительного смещения ТС в поперечном направлении, т.е. при движении их параллель­ными курсами (угол α равен 0 или 180 градусам).

2. Перекрестное — столкновение при движении ТС непарал­лельными курсами, т.е. когда одно из них смещалось в попереч­ном направлении в сторону полосы движения другого (уголαне равен 0 или 180 градусам).

что такое попутное столкновение. image020. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image020. картинка что такое попутное столкновение. картинка image020. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ
II. По характеру взаимного сближения ТС.

Признак ДТП определяется величиной угла столкновения.

По этому признаку столкновения делятсяна:

1. Встречное — столкновение, при котором проекция вектора скорости одного ТС на направление скорости другого противоположна этому направлению; ТС сближались с отклонением навстречу друг другу (угол α > 90; 270 градусов).

3. Поперечное — столкновение, при котором проекция век­тора скорости одного ТС на направление скорости другого равна О (угол α равен 90; 270 градусам).

III. По относительному расположению продольных осей ТС.

Признак определяется величиной угла взаимного расположения их продольных осей.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Прямое — столкновение при параллельном расположе­нии продольной или поперечной оси одного ТС и продольной оси второго ТС (угол α равен 0; 90 градусам).

2. Косое — столкновение, при котором продольные оси ТС’ располагались по отношению друг к другу под острым углом;

(угол α не равен 0; 90 градусов).

IV. По характеру взаимодействия ТС при ударе.

Признак определяется по деформациям и следам на участках контакта.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Блокирующее — столкновение, при котором в процессе контактирования относительная скорость ТС на участке контак­та к моменту завершения деформаций снижается до 0.

2. Скользящее — столкновение, при котором в процессе кон­тактирования происходит проскальзывание между контактиро­вавшими участками вследствие того, что до момента выхода ТС из контакта друг с другом скорости движения их не уравнивают­ся.

3. Касательное — столкновение, при котором вследствие ма­лой величины перекрытия контактировавших частей ТС полу­чают лишь несущественные повреждения и продолжают движе­ние в прежних направлениях (с незначительным отклонением и снижением скорости). При таком столкновении на участках контакта остаются горизонтальные трассы (царапины, притертости).

V. По направлению удара относительно центра тяжести.

Признак определяется по направлению вектора равнодействующей векторов ударных им­пульсов.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Центральное — когда направление линии столкновения проходит через центр тяжести ТС.

2. Эксцентрическое — когда линия столкновения проходит на некотором расстоянии от центра тяжести, справа (правоэкс-центрическое) или слева (левоэксцентрическое) отнего.

VI. По месту нанесения удара.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Переднее (лобовое) — столкновение, при котором следы непосредственного контакта при ударе о другое ТС расположены на передних частях.

2. Переднее угловое правое и переднее угловое левоестол­кновение, при котором следы контактарасположены на задних и прилегающих к ним боковых частях ТС.

4. Заднее угловое правое и заднее угловое левое — столкно­вение, при котором следы непосредственного контакта располо­жены на задних и прилегающих к ним боковых частях ТС.

5. Заднее — столкновение, при котором следы контакта, воз­никшие при ударе, расположены на задних частях ТС.

Источник

Попутное столкновение нескольких автомобилей, автотехническая экспертиза для определения виновного в ДТП

Когда едешь по улицам нашего города, часто встречаешь такой вид ДТП как столкновение нескольких ТС. Кто-то из них затормозил, а остальные не успели среагировать. А как определить, кто виноват в данном ДТП и кто первый произвел столкновение? Рассмотрим определение очередности контактов ТС в попутном направлении (см. рис. 1).

что такое попутное столкновение. %D1%80%D0%B8%D1%811%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-%D1%80%D0%B8%D1%811%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA. картинка что такое попутное столкновение. картинка %D1%80%D0%B8%D1%811%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ

Рис. 1. Определение очередности контактов ТС при попутном движении

Когда Δ > Lб, то в 90 % первое столкновение происходит между В и Б, при этом характерны большие повреждения как В, так и Б. Второе столкновение происходит между Б и А ТС, при этом характерны меньшие повреждения ТС (см. рис. 1а). Следовательно, в данном случае, водители А и Б должны были действовать в соответствии с требованиями п. 10.1ч.2 ПДД, а водитель В в соответствии с требованиями пп. 1.3, 1.5, 9.10, 10.1ч.1 ПДД.

Когда Δ ≤ Lб, то в 100% случаев, первое столкновение происходит между Б и А, при этом характерны большие повреждения как Б, так и А. Второе столкновение происходит между В и Б, при этом характерны меньшие повреждения обоих ТС (см. рис. 1б).

Определение технической возможности избежать столкновения у водителя В будет определяться по формуле (1):

где D – дистанция, соблюдаемая водителем В до впереди идущего Б, м.

Остановочный путь В в данном случае будет определяться по формуле 2:

что такое попутное столкновение. %D1%80%D0%B8%D1%812%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-%D1%80%D0%B8%D1%812%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA. картинка что такое попутное столкновение. картинка %D1%80%D0%B8%D1%812%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ(2)

Следовательно, в данном случае, водители А и В с момента возникновения опасности (контакта Б и А) должны были действовать в соответствии с требованиями п. 10.1ч.2 ПДД, а водитель Б в соответствии с требованиями пп. 1.3, 1.5, 9.10, 10.1ч.1 ПДД и данный водитель имел объективную возможность избежать ДТП, своевременно и полностью выполнив требования указанных пунктов ПДД.

Для наглядности покажем видео подобного столкновения трех автомобилей в одном ряду с видеорегистратора второго автомобиля.

На видео хорошо видно, как камера изменяет свое положение прежде чем происходит контакт с впереди стоящим автомобилем. Однако суд может не принять такой довод и поэтому вам потребуется помощь специалиста обладающего специальными познаниями в области автотехники.

что такое попутное столкновение. IMG 4847. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-IMG 4847. картинка что такое попутное столкновение. картинка IMG 4847. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ

Рис.2 Типичная ДТП с участием трех автомобилей.

Вот классическая ситуация на дороге, когда в результате затора, остановившиеся впереди автомобили получают «паровозиком» от одного водителя который не соблюдает требования п.п. 1.3, 1.5, 9.10 и 10.1 ПДД. При этом версия второго и третьего водителя как правило сильно расходится и они валят вину друг на друга. Но мы то уже знаем, как на самом деле обстоит ситуация в данном случае (см. рис.1) Поэтому версия третьего водителя о том что он не успел затормозить в результате того что впереди произошло столкновение будет несостоятельно с технической точки зрения. Мало того, в арсенале экспертов есть способы точно установить скорость движения автомобиля в момент срабатывания подушек безопасности, по данным блока SRS.

Если вам понадобится наша помощь, то мы всегда будем рады помочь в вашем деле. Звоните нам по телефонам указанным на сайте, наши консультации мы проводим бесплатно!

Источник

Судебная автотехническая экспертиза (стр. 47 )

что такое попутное столкновение. pandia next page. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-pandia next page. картинка что такое попутное столкновение. картинка pandia next page. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81

что такое попутное столкновение. 150860475517epps. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-150860475517epps. картинка что такое попутное столкновение. картинка 150860475517epps. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ

При исследовании механизма столкновения в процессе сближения ТС эксперт устанавливает либо нарушение устойчивости, либо потерю управляемости перед столкновением и причины такого нарушения, определяют скорость ТС перед происшествием и в момент столкновения, устанавливает их расположение в определенные моменты времени, полосу, направление движения, угол встречи при столкновении.

Исследуя процесс взаимодействия ТС, эксперт устанавливает взаимное расположение их в момент удара, определяет направление удара и его воздействие на исследуемое движение.

При исследовании процесса отбрасывания ТС после столкновения эксперт устанавливает место столкновения по оставшимся следам и расположению ТС после происшествия, определяют скорости движения их после удара, направление отбрасывания.

Установление экспертом механизма столкновения и техническая оценка действий участников происшествия позволяют следственным органам и суду решить вопрос о причине происшествия и обстоятельствах, способствовавших его возникновению.

Методика экспертного исследования при установлении механизма столкновения зависит от вида столкновения. По основным классификационным признакам, определяющим механизм столкновения, все столкновения ТС можно разделить на следующие группы:

— по углу между направлениями движения ТС – продольные (при движении параллельными или близкими к параллельным курсом) и перекрестные столкновения. Продольные столкновения подразделяют на встречные и попутные;

— по характеру взаимодействия на участке контакта при ударе – блокирующие (при полном гашении относительной скорости в момент удара), скользящие и касательные столкновения.

Эти признаки характеризуют механизм столкновения обоих ТС. Кроме того, столкновение каждого из двух столкнувшихся ТС можно охарактеризовать признаками, присущими только данному ТС:

— по характеру движения непосредственно перед ударом – столкновение без запаса, с запасом вправо или влево;

Такая система классификации столкновений позволяет легко формализовать характеристику столкновения.

§ 2. Механизм столкновения транспортных средств

Общее понятие о механизме столкновения

Механизм столкновения ТС – это комплекс связанных объективными закономерностями обстоятельств, определяющих процесс сближения транспортных средств перед столкновением, и взаимодействие в процессе удара и последующее движение до остановки, анализ данных об обстоятельствах происшествия позволяет эксперту установить взаимосвязь между отдельными событиями, восполнить недостающие звенья и определить техническую причину происшествия. Формальное решение экспертом вопросов по отдельным разрозненным данным, без технической оценки соответствия их друг другу и установленным объективным данным, без вскрытия и объяснения противоречий между ними может привести к неправильным выводам.

При исследовании механизма происшествия признаки, непосредственно позволяющие установить то или иное обстоятельство, могут отсутствовать. Во многих случаях оно может быть установлено исходя из данных о других обстоятельствах происшествия, путем проведения экспертного исследования на основе закономерностей, связывающих все обстоятельства механизма происшествия в единую совокупность.

Особенности удара при столкновении

Теория удара исходит из идеальных условий, значительно упрощающих представление о взаимодействии тел при ударе. Так, принимается, что контакт соударяющихся тел происходит в одной точке, через которую проходит сила взаимодействия, что поверхности соударяющихся тел абсолютно гладкие, трение и зацепление между ними отсутствуют. Поэтому сила удара перпендикулярна к плоскости, касательной к поверхности соударяющихся тел в точке их соприкосновения. Длительность удара принимается равной нулю, и, поскольку импульс силы имеет конечное значение, считается, что сила удара возникает мгновенно, достигая бесконечно большой величины. Относительное смещение соударяющихся тел в процессе удара также считается равным нулю, а следовательно, взаимное отталкивание соударяющихся тел происходит лишь под действием сил упругих деформаций.

Взаимодействие ТС при столкновении значительно сложнее, чем описано выше. В процессе столкновения ТС контакт между ними возникает на обширных участках, причем в него вступают различные части, отчего силы взаимодействия появляются в разных местах. Направление и величина этих сил зависит от конструкции контактирующих частей (их формы, прочности, жесткости, характера деформации), поэтому силы взаимодействия различны в разных точках контакта. Поскольку деформации ТС при столкновении могут быть весьма значительными по глубине, силы взаимодействия переменны по величине и направлению.

Время столкновения весьма мало. Там не менее относительное смещение ТС за это время может существенно повлиять на их движение после столкновения.

Механизм столкновения ТС можно разделить на три стадии: сближение ТС перед столкновением, взаимодействие при ударе и отбрасывание (движение после столкновения).

Первая стадия механизма столкновения – процесс сближения – начинается с момента возникновения опасности для движения, когда для предотвращения происшествия (или уменьшения тяжести последствий) требуется немедленное принятие водителями необходимых мер, заканчивается в момент первоначального контакта ТС. На этой стадии обстоятельства происшествия в наибольшей степени определяются действиями его участников. На последующих стадиях события обычно развиваются под действием неодолимых сил, возникающих в соответствии с законами механики. Поэтому для решения вопросов связанных с оценкой действий участников происшествия с точки зрения соответствия их требованиям безопасности движения, особое значение имеет установление обстоятельств происшествия на первой его стадии (скорость и направление движения ТС перед происшествием, их расположение по ширине проезжей части).

Некоторые обстоятельства происшествия на первой стадии не могут быть установлены непосредственно на месте или путем допроса свидетелей. Иногда их можно установить путем экспертного исследования механизма столкновения на последующих стадиях.

Вторая стадия механизма столкновения – взаимодействие между ТС – начинается с момента первоначального контакта и заканчивается в момент, когда воздействие одного транспортного средства на другое прекращается и они начинают свободное движение.

Взаимодействие ТС при столкновении зависит от вида столкновения, определяемого характером удара, который может быть блокирующим и скользящим. При блокирующем ударе ТС как бы сцепляются отдельными участками, и проскальзывание между ними отсутствует. При скользящем ударе контактирующие участки смещаются относительно друг друга, так как скорости транспортных средств уравнивается.

Процесс столкновения ТС при блокирующем ударе можно разделить на две фазы.

В первой фазе происходит деформация контактирующих частей в результате их взаимодействия. Она заканчивается в момент падения относительной скорости ТС на участке контакта до нуля и продолжается доли секунды. Огромные силы удара, достигающие десятки тонн, создают большие замедления (ускорения). При эксцентричных ударах возникают также угловые ускорения. Это приводит к разному изменению скорости и направления движения ТС и их развороту. Но поскольку время удара ничтожно мало, ТС не успевают существенно изменить свое положение в течение этой фазы, поэтому общее направление деформаций обычно почти совпадает с направлением относительной скорости.

Во второй фазе блокирующего удара после завершения взаимного внедрения контактировавших участков ТС перемещаются относительно друг друга под воздействием сил упругих деформаций, а также сил взаимного отталкивания, возникающих при эксцентричном ударе.

Величина импульса сил упругих деформаций по сравнению с импульсом сил удара велика. Поэтому при незначительной эксцентричности удара и глубоком внедрении контактировавших частей силы сцепления между ними могут воспрепятствовать разъединению ТС и вторая фаза удара может закончиться до их разъединения.

Скользящее столкновение имеет место в случаях, когда скорости на участках контакта не уравниваются и до начала отдаления ТС друг от друга взаимодействие происходит последовательно между их разными частями, расположенными по линии относительного смещения контактировавших участков. При скользящем ударе ТС успевает изменить взаимное расположение в процессе столкновения, что несколько изменяет и направление деформаций.

За время контакта возникают поперечные скорости ТС, что приводит к отклонению направления их деформаций.

Вторая стадия механизма столкновения является связующей между первой и третьей его стадиями, что при определенных условиях позволяет установить обстоятельства происшествия на первой стадии исходя из результатов исследования дорожной обстановки после происшествия.

Источник

Судебная автотехническая экспертиза (стр. 57 )

что такое попутное столкновение. pandia next page. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-pandia next page. картинка что такое попутное столкновение. картинка pandia next page. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81

что такое попутное столкновение. 150860475517epps. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-150860475517epps. картинка что такое попутное столкновение. картинка 150860475517epps. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ

что такое попутное столкновение. image1492. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1492. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1492. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ=что такое попутное столкновение. image1493. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1493. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1493. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯчто такое попутное столкновение. image1494. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1494. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1494. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ.

где что такое попутное столкновение. image1495. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1495. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1495. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ— расстояние между центрами тяжести ТС после происшествия (конечное), измеренное в поперечном направлении, м;

что такое попутное столкновение. image1496. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1496. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1496. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ— расстояние между центрами тяжести ТС в момент столкновения, измеренное в поперечном направлении, м;

что такое попутное столкновение. image1392. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1392. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1392. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ, что такое попутное столкновение. image1393. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1393. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1393. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ— массы ТС, кг.

что такое попутное столкновение. image1497. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1497. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1497. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ

Рис. 6.12. Смещение транспортных средств при столкновении:

II – положение ТС после столкновения.

Если столкнувшиеся ТС смещаются в поперечном по отношению к оси дороги, это смещение может быть определено исходя из условия равенства проекций векторов количества движения обоих ТС на поперечное направление. Поскольку точное значение углов отбрасывания ТС в таких случаях неизвестно, поперечное смещение их с достаточной точностью может быть определено, если имеются признаки того, что углы отбрасывания обоих ТС близки по своему значению или отбрасывание происходило в направлении, близком к поперечному. В зависимости от требуемой точности расчета синус угла отбрасывания может быть принятым равным единице (sin80°=0,985, sin70°=0,940, sin60°=0,866).

Тогда общее поперечное смещение ТС от места столкновения может быть определено по формуле

что такое попутное столкновение. image1492. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1492. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1492. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ=что такое попутное столкновение. image1498. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1498. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1498. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯчто такое попутное столкновение. image1494. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1494. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1494. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ+что такое попутное столкновение. image1499. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1499. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1499. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯчто такое попутное столкновение. image1500. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1500. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1500. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ.

где что такое попутное столкновение. image1501. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1501. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1501. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ— расстояние между центрами тяжести ТС в момент выхода их из контакта, измеренное в поперечном направлении, м;

что такое попутное столкновение. image1483. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1483. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1483. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ, что такое попутное столкновение. image1484. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1484. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1484. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ— среднее значения замедления ТС на участке их отбрасывания после столкновения, м/с².

Основанный на приведенных выше расчетах вывод эксперта может быть сформулирован в категорической форме при условии, что он не изменится при всех возможных в конкретном случае отклонениях значений входящих в формулы величин.

Вывод о том, что ТС большей массы находилось на своей стороне проезжей части, может быть сделан при проведении расчета по максимально возможному в конкретном случае значению величины что такое попутное столкновение. image1501. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1501. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1501. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ(с учетом характера деформаций и возможного значения угла, отбрасывания. При противоположном выводе величину что такое попутное столкновение. image1501. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1501. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1501. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯследует принимать равной что такое попутное столкновение. image1496. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1496. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1496. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ(или минимально возможной).

Пример. На участке дороги, разделенной на две полосы сплошной линией продольной разметки, произошло столкновение автомобиля ЗИЛ-130 (масса что такое попутное столкновение. image1392. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1392. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1392. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ=9,5т) с автомобилем ГАЗ-24 «Волга» (масса что такое попутное столкновение. image1393. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1393. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1393. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ=1,7т), следовавшим во встречном направлении параллельным курсом. Автомобили столкнулись левыми сторонами передних частей с перекрытием что такое попутное столкновение. image1502. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1502. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1502. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ=0,75м.

После столкновения автомобили развернулись в поперечном направлении, оставаясь в контакте друг с другом (рис.6.13). расстояние между их центрами тяжести в поперечном направлении что такое попутное столкновение. image1495. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1495. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1495. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ=4,7м; расстояние от центра тяжести автомобиля ЗИЛ-130 до линии продольной разметки 2м.

что такое попутное столкновение. image1503. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1503. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1503. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ

Рис. 6.13. Смещение транспортных средств при столкновении автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-24 «Волга»

Осыпавшаяся земля находилась под правой стороной передней части автомобиля ЗИЛ-130 по обе стороны от линии продольной разметки.

Требуется установить, на какой стороне проезжей части дороги произошло столкновение.

Решение. Расстояние, на которое сместился центр тяжести автомобиля ЗИЛ-130 в поперечном направлении при столкновении, согласно формуле (6.37)

что такое попутное столкновение. image1492. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1492. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1492. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ=что такое попутное столкновение. image1493. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1493. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1493. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯчто такое попутное столкновение. image1494. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1494. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1494. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ=(4,7-1,4). что такое попутное столкновение. image1504. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1504. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1504. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ= 0,5 м,

что такое попутное столкновение. image1496. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1496. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1496. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ=что такое попутное столкновение. image1505. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1505. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1505. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯчто такое попутное столкновение. image1502. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1502. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1502. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ=что такое попутное столкновение. image1506. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1506. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1506. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ— 0,75=1,4 м;

что такое попутное столкновение. image1507. что такое попутное столкновение фото. что такое попутное столкновение-image1507. картинка что такое попутное столкновение. картинка image1507. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ— габаритная ширина автомобиля ЗИЛ-130 – 2,5м;

В момент столкновения автомобиль ЗИЛ-130 находился на своей стороне проезжей части. Его левая сторона была удалена от осевой линии примерно на 0,25м (см. рис.6.13).

Уточнение места столкновения по деформациям транспортных средств

Исследование повреждений, полученных ТС при столкновении, часто позволяет установить взаимное расположение их в момент столкновения и направление удара. Так, если определено направление движения и место расположения одного из столкнувшихся ТС в момент удара, то по повреждениям устанавливается место расположения другого ТС и точка, в которой произошел их первичный контакт. Во многих случаях это позволяет определить, на какой стороне проезжей части дороги произошло столкновение.

Если известно лишь расположение ТС после происшествия, то по повреждениям можно установить направление удара и вероятное смещение ТС после удара. Наиболее точно место столкновения можно определить, если расстояния, на которые сместились ТС после удара, незначительны.

§ 7. Техническая возможность предотвращения столкновения

Подход к решению вопроса.

Вопрос о наличии у водителя технической возможности предотвратить столкновение является важным для оценки его действий перед происшествием и установление причинной связи с наступившими последствиями. Общий подход к его решению состоит в том, чтобы установить, успевал ли водитель выполнить необходимые действия, исключавшие столкновение, когда возникла объективная возможность обнаружить опасность столкновения.

Водитель, который пользуется преимущественным правом на движение, должен принять меры к предотвращению ДТП с момента, когда он имеет возможность обнаружить, что другое ТС к моменту сближения с ним окажется на полосе движения управляемого им транспортного средства.

При перекрестных столкновениях этот момент возникает, когда водитель имеет возможность обнаружить другое ТС на таком расстоянии от места (где оно должно было бы остановиться, чтобы уступить дорогу), на котором его водитель при избранной им скорости этого сделать уже не может (т. е. когда другое ТС приблизилось к этому месту на расстояние, равное пути торможения).

При встречных столкновениях указанный момент возникает, когда встречное ТС оказывается на полосе движения данного транспортного средства на расстоянии, которое уже не позволяет его водителю уступить дорогу, или когда водитель имеет возможность оценить дорожную обстановку, в которой встречное ТС может оказаться на полосе его движения (например, из-за заноса и разворота, создавшийся для этого транспортного средства дорожной ситуации и др.).

При попутных столкновениях такой момент возникает, когда водитель имеет возможность обнаружить, что другое транспортное средство начинает отклоняться в опасном направлении и к моменту сближения с ним окажется на полосе движения управляемого им ТС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *