что такое попса в музыке определение кратко
Попса
Содержание
Значения
Общее название популярных эстрадных номеров (песен, музыкальных пьес и т. п.). Имеет отрицательную коннотацию, субъективно-оценочный характер.
В более узком понятии — это только низкопробная и неоригинальная часть поп-музыки, основанная на низкокачественном подражании успешным исполнителям. [4]
В широком значении под этим термином может пониматься любая коммерчески ориентированная поп-музыка, независимо от субъективной оценки её качества и профессионализма. В этом значении термин «попса» иногда употребляют и музыканты, и музыкальные журналисты. [5] [6]
В ещё более широком смысле «попсой», как указывает искусствовед Татьяна Старостина, доцент кафедры Истории русской музыки Московской консерватории, «можно назвать не только музыку, но и вообще определенный слой современной культуры (литература, кино и т. д.), направленный на удовлетворение однодневных запросов человека» [7]
Некоторые исполнители русской популярной музыки и журналисты используют слово «попса» для обозначения жанра, не вкладывая негативного значения. [8]
— Илья Лагутенко стал первопроходцем рокопопса в нашей стране. «Уматурман» относит себя к рокопопсу? В.: Ну, наверное, мы играем попсу какую-то. В.: Мы называем наш стиль «попса галимая»! [9] ПроисхождениеТермин утвердился в обиходе в конце 1980-х годов, когда на российской сцене началось повальное копирование стиля сверхпопулярной среди молодёжи группы «Ласковый май», хотя употреблялся в кругах музыкантов и любителей рок-музыки примерно с начала 1980-х годов. Юрий Чернавский заявил в интервью, что он, будучи продюсером, спонтанно придумал термин «попса», скрестив слова «асса» и «поп». [10] «Попса» в массовой культуре«Попса» (песня)Радио «Попса»В 2003 году возникла радиостанция под названием «Радио Попса», позднее переименованная в «Первое популярное радио». Радиостанция характеризовала свой формат как «попсу» — в значении «популярной музыки», без негативного оттенка. Фильм «Попса»В 2005 году режиссёр Елена Николаева сняла фильм «Попса», в котором рассказывается история молодой поп-певицы, столкнувшейся с жестокими законами шоу-бизнеса. Что такое «попса»?Толчком к написанию этой статьи стал просмотр какого-то ток-шоу, где по традиции «бились» две противоборствующие команды — «за» попсу и «против» нее. Противники попсы (к которым подсознательно относил себя и я) на поверку оказались несостоятельными спорщиками, они допускали иногда настолько грубые промашки, что это автоматически добавляло очки оппонентам. Основной бедой большинства споров является то, что они разгораются и затихают, так и не прояснив главного — о чем, собственно, спорим? Так обстоят дела и со спорами о попсе. Вся беда в том, что это не четкий научный термин, поэтому и определяют его, кто во что горазд. Попробую и я взяться за это неблагодарное занятие. Начнем с того, что в СССР термин «попса» появился довольно поздно (по моим наблюдениям — где-то в середине 1980-х). До его появления мишенью критики со стороны, как филармонистов, так и бардов с рокерами была так называемая «советская эстрада». Приставка «советская» здесь очень важна, ибо под эстрадой понимали именно официально разрешенное искусство для увеселения советского народа. Каждая «каста» не любила эстраду по-своему. Барды и рокеры считали ее чересчур приглаженной, конформистской по отношению к власти, творчески несвободной, зависящей от множества официальных «можно» и «нельзя». Филармонистов же раздражала, в первую очередь, профессиональная поверхностность, зависимость от веяний моды. Мне кажется, что понятие «попса» начало выкристаллизовываться в то время, когда набрало силу неофициальное музыкальное искусство. В среде молодежных групп начало происходить сначала малозаметное, а затем все большее расхождение между песнями «для ног» и песнями «для головы и души», музыкой для чистого развлечения и музыкой, где слушателю посылался определенный «мэсседж» — послание. То есть, по сути дела, «попса» изначально обозначала исключительно развлекательную музыку для молодежи 1980-х, как ранее эстрада и ВИА — для молодежи 1970-х. Сначала новый термин получил широкое распространение в субкультурной рок-среде, после чего выплеснулся в повседневную народную речь и оброс дополнительными смыслами (о чем мы поговорим ниже). В самом слове «Pop» (от англ. — popular — «популярный») нет ничего крамольного. Однако стоит отметить, что оно стало широко употребляться только с возникновением на Западе развитых шоу-технологий и СМИ. Это пригодится нам в дальнейшем. Как я уже писал, термин «попса» чрезвычайно размыт и сильно субъективен. Сначала его употребляли по отношению к развлекательной и «бездумной» музыке, но при таком определении тотчас возникает уйма вопросов. Начиная от глобальных — что значит развлекательная и бездумная, и заканчивая частными — можно ли «обозвать», к примеру, уважаемых BEATLES попсой? С таким же успехом попсой можно «обозвать» большую часть народного фольклора, В результате в сфере «непопсы» останется разве только авангардное, экспериментальное и прочее сложное для понимания (или же никем не востребованное) искусство. В общем, определение «Попса — это просто популярная музыка, которую слушает большинство» — самое слабое. Ведь популярная музыка — это не жанр и не категория, это просто констатация свершившегося факта. Сюда могут попасть и однодневки, и по-настоящему гениальные произведения. BEATLES, Моцарт, ABBA, Высоцкий, Утесов, Паваротти, песни «Землянка», «Шумел камыш», «Мурка», «Нас не догонят», романс из «Юноны и Авось» — неужели все это вещи одного уровня? Тем более, как определить количество «большинства»? Это сколько человек? Какой-нибудь китайский аналог «ЛАСКОВОГО МАЯ» может по охвату населения заткнуть за пояс того же Стинга. И самое главное — будет ли эта песня или группа так же популярна спустя хотя бы лет десять? А если ее не помнят через год — о каком большинстве и о какой популярности может идти речь? В общем, популярность — это совершенно не показатель «попсовости», как бы не хотели навязать нам это мнение сами «попсовики», для которых критерий массового охвата — единственная цель работы. Может тогда… «Попса — это музыка для развлечения (танцев)». «Попса — это примитивная некачественная непрофессиональная музыка и песни». «Попса — это вторичная музыка…» «Попса — это, скорее, не музыка как вид искреннего и оригинального искусства, а музыкальный ПРОДУКТ, созданный ради денег и славы, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО коммерческая музыка…» А все дело в приоритетах. Популярность (а за ней обычно следуют и деньги) — желание вполне разумное. Найти своего слушателя, иметь финансовую возможность продолжать и совершенствовать своё творчество — это то, о чем осознанно или неосознанно мечтает любой творец. Но настоящему творцу эта популярность никогда не доставит удовольствия, если ради нее он принесет в жертву творчество. К тому же, основное качество попсы — это стремление к «быстрым» деньгам, стремление окупиться побыстрее и самым легким способом. Попса — это своеобразный рынок для бедных, это китайский ширпотреб, это дешевая водка с яркой этикеткой, это туфли, сделанные «под фирму», но разваливающиеся за один сезон, это «Gallina Blanca» для тех, кто не в состоянии приготовить суп на настоящем курином бульоне. Производители попсы не стремятся создать шедевр. Ведь создание шедевра невозможно без творческих поисков и экспериментов. А любой непросчитанный коммерчески эксперимент — дело рисковое и, главное, ненадежное. Вот и ворует попса уже обкатанные «первопроходцами» идеи, упрощает, приземляет их, лишает глубины. В итоге на свет производится жвачка «на лицо — клубничная, резиновая — внутри». А так как вкус жвачки быстро исчезает, то попс-конвейер должен работать с потрясающей скоростью. Вот наши продюсеры и действуют в двух направлениях: либо пекут «звезд» сами, либо ищут уже готовых «самородков», обтесывают их под нужный формат и пускают на конвейер. При этом попсе чужда стихийность творческого процесса, ибо стихийность не управляема и, соответственно, коммерчески не стабильна. Поэтому попса как явление могла возникнуть только одновременно с шоу-индустрией, своеобразной фабрикой, профессионально формирующей и удовлетворяющей культурные запросы усредненного массового потребителя. Так что блатные песни, написанные в местах заключения, даже если они творчески несостоятельны, автоматически к попсе отнести нельзя. Как и народный фольклор. Конечно, он так же, легко усваивается широкими массами, прост в мелодике и выборе тем. Как и попса, фольклор — искусство прикладное, используемое для конкретных целей и общечеловеческих нужд. Но, так называемая, «низовая культура» рождалась стихийно, поэтому она натуральна, а не искусственна. А то, что фольклор выкристаллизовывался веками, не могло не сказаться и на его творческой полноценности и отточенности. Ну и, естественно, народное искусство никогда изначально не ставило своей целью коммерческую прибыль, поэтому попсой считаться не может. В итоге, я сформулировал для себя следующее определение попсы: Попса — это музыкальный продукт массового потребления, производимый сферой шоу-бизнеса, в котором коммерческое начало безоговорочно доминирует над творческим (а не сосуществует с ним). Для поп-индустрии быстрое достижение славы и денег — первоочередная и главная задача. Из нее уже вытекает характерная для попсы творческая примитивность, заурядность, быстрая «усваиваемость», дешевая развлекательность, беспринципность и вторичность, подмена индивидуальности и харизмы творца искусственно созданным шоу-индустрией имиджем «звезды», легкая взаимозаменяемость. Попса не связана никакими этическими или эстетическими критериями, если есть возможность получить быструю прибыль без особого риска. Говоря шире, чем на большие уступки идет творец ради быстрой славы и денег, тем более он «попсовый». Заметьте, «попсовость» и «бездарность» — понятия не адекватные, а просто часто сосуществующие. Что такое попса?Вот Натан явно нормальной попсы в жизни не слышал; ) Некоторая попса принципиально под фанеру не поется. Попса (от англ. Pops — популярные) — разговорно-пренебрежительное слово, обозначающее поп-музыку Точного определения термина не существует, однако слово «попса» широко используется, и существуют попытки определить его неоднозначность. В более узком понятии — это только низкопробная и неоригинальная часть поп-музыки, основанная на низкокачественном подражании успешным исполнителям. Поп-му́зыка (англ. Pop-music от Popular music) — направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Это не просто популярная музыка, а еще и основывающаяся на традиционных для западного мира поп-ритмах. В различных регионах мира она базируется на западных поп-ритмах, но только с отдельными элементами региональных разновидностей местной традиционной музыки. Поп-музыка может мимикрировать под разные музыкальные стили, наиболее популярные в данный момент, [1] но ритмическая основа изменяется мало. Поэтому поп-музыка слабо влияет на музыку разных жанров и стилей Российская поп-музыка — собирательное название популярной музыкальной продукции российской и русскоязычной эстрады из стран СНГ, Балтии, а также дальнего зарубежья, исполняющей песни на русском языке, а также (реже) на иностранных языках. Иностранцы из дальнего зарубежья, малознакомые с Россией и СССР, часто не делают различий между советской поп-музыкой, российской поп-музыкой, русской поп-музыкой, русскоязычной поп-музыкой, хотя эти понятия нетождественны. Важными составляющими частями не только российской поп-музыки являются реклама по радио и телевидению отдельных песен, входящих в музыкальные диски. История и предпосылки формирования Жанры поп-музыки, распространной в современной России и странах СНГ начали своё развитие ещё во времена бывшего СССР и несколько отличались от сходных направлений как на Западе, так и на Востоке. От американской поп-музыки советская отличалась большей лиричностью, отказом от ярких сексуальных подтекстов песни, наличием табу на употребление мата, цензурой, большей яркостью и выразительностью текста, что отчасти было связано с в основном некоммерческой формой данного вида музыки в СССР и меньшим использованием (а зачастую и отсутствием) передовой музыкальной техники в стране по той же причине. Определённые жанры музыки в СССР были под запретом или строгим контролем (рок, джаз) из-за опасений политической пропаганды, другие не сложились вообще в силу отсутсвия культурных и этнических предпосылок. Попса – это современное и вполне естественное явление. Сегодня 90% нашей культуры относится именно к поп-культуре. Никакого негативного смысла в этом слове я не вижу. В мире, в котором мы живем, слишком быстрые темпы. Поэтому кроме духовной пищи людям надо «хлеба и зрелищ». Поэтому попса даже полезна, потому что она развлекает и отвлекает от дурных мыслей. Это такой способ релаксации, который проще и доступнее высокого искусства. И для такого рода культуры совершенно не нужна глубина, осознанность. Я не вижу сильной необходимости в том, чтобы самая популярная и потребляемая культура – поп-культура была наделена воспитательной функцией. Скажите, цирк воспитывает? Не в этом его задача. Как и попса. поэт, композитор, певец Для меня термин «попса» означает способ зарабатывания денег на потакании низменным чувствам толпы, попытка сделать на этом карьеру. Фальшивые, скандальные ток-шоу построены на том, что народ хочет зрелищ и погоготать, когда один другого бьет по голове. Почему так востребованы мужчины, переодетые женщинами, и так далее? На них ходят смотреть, как на говорящую собачку, по Булгакову. Есть люди, которые на этом паразитируют, появился новый «идол» – рейтинг – в угоду которому выстраивается вся сетка вещания. Есть даже циничная формулировка «Пипл хавает – мы косим «капусту». Это как же надо не любить людей, чтобы так о них отзываться! Если ставить целью понравиться всем и ради этого идти на поводу у вкусов толпы – то и себя унизишь, и своего зрителя. Тут уже личный выбор каждого. Можно петь по ночным клубам и жить в таких квартирах, что просто мама не горюй. А можно зарабатывать меньше, но не изменять себе. Если говорить о музыке, то я разделяю популярную музыку и попсу. Для меня здесь главное, пишет ли человек песни сам или только исполняет. Во втором случае он может быть настоящим профессионалом, у него может быть прекрасный «инструмент» – голос. Но ему гораздо сложнее противостоять «звездной болезни», нежели творческому человеку. Ведь это ремесло, он поет не свои песни, а чужие. Но при этом часто говорит «мое творчество». певец, композитор, народный артист России Видимо, худшие представители современной популярной музыки настолько раздражают отечественных журналистов и некоторых зрителей, что они придумали слово «попса». Большинство же людей с удовольствием слушают поп-музыку. Я употребляю выражения «плохая музыка» и «хорошая музыка». И если музыка плохая, не надо называть ее попсой – этим вы заранее придаете ей отрицательный смысл, и под это невольно попадает большое количество хороших артистов, которые работают в жанре популярной музыки. Попса – это теперь наше всё: «одноразовые» песни в пластиковой клиповой упаковке. Гламурная пресса, которая пишет про всё, а получается про «это». Недаром в редакции теленовостей репортера часто просят: «сделай повеселее, только не попсово». То есть – не за счет глупой, трясущейся, мигающей формы. Самый выгодный бизнес – на естественных потребност Что такое поп-музыка? характеристикаРегиональные разновидностиСейчас с поп-музыкой ассоциируется в основном западная её разновидность, европоп. Этот стиль преобладает как в Америке, так и в Европе, в том числе в России (см. статьи Российская поп-музыка, Татарская поп-музыка). Однако в разных регионах мира существуют свои особенности, связанные с совмещением ритмов поп-музыки и национальных мелодий. Так, стоит отметить латиноамериканскую поп-музыку (latina) с её многочисленными танцевальными жанрами — самба, сальса, румба, танго, ча-ча-ча, ламбада, макарена. Латина добилась популярности и на Севере благодаря таким исполнителям, как Kaoma, Глория Эстефан, Рики Мартин, Шакира, Энрике Иглесиас, Хулио Иглесиас. Ближневосточная поп-музыка отличается необычной мелодикой. Своим колоритом и известностью обладает корейская и японская поп-музыка. Различия «рок» и «поп» теченийВ 60-е годы специалисты стали проводить границу между поп и рок-направлениями. Звучание рока стало приобретать свои отличительные черты. В целях самовыражения рок-музыканты стали экспериментировать со своей внешностью, одеждой и репертуаром. Коммерческий интерес у рок-исполнителей менее выражен, нежели у поп-артистов. Проявить индивидуальность в поп-направлении более сложно, ведь оно направлено на большие массы слушателей. Сегодня новинки поп-музыки рассчитаны на вкус большинства. Та или иная звезда должна время от времени напоминать о себе новым хитом, очередным скандалом или сплетней. Рост многих исполнителей зависит от ротации на канале MTV. Русская поп-музыкаК началу 60-х годов в России, тогда СССР, развился русскоязычный рынок популярной музыки. За три десятилетия советской эпохи почти в каждой союзной республике зажглась своя эстрадная звезда. Стоит вспомнить об Эдите Пьехе, Софии Ротару, Алле Пугачевой, Валерии Леонтьеве. Много музыкальных композиций было создано популярными тогда группами «Веселые ребята», «Верасы», «Земляне», «Мираж», «Ласковый май». В 2000-е годы в эстрадную индустрию ворвались цифровые синглы. Благодаря различным реалити-шоу и конкурсам зрители узнали таких исполнителей как Валерия, Глюкоза, Земфира, Максим. Новинки поп-музыки и новые исполнители стали появляться после выхода проектов «Фабрика звезд», «Голос». В 2008 году Дима Билан победил в конкурсе «Евровидение», что позволило России проводить состязание поп-исполнителей у себя дома. Неоднозначность терминаТермин «попса» крайне субъективный и неопределенный. Сначала его использовали с целью выразить свою позицию по поводу несерьезной и неглубокой музыки, однако при данной формулировке сразу появляется недоумение. Во-первых, что обозначает неглубокая музыка и можно ли также назвать, например, великую группу «Битлз» попсой? Туда же можно причислить добрую половину всенародного творчества и пр. В конечном итоге в сфере искусства, не относящегося к песням попсы, будет разве что только передовое и другое трудное для массового восприятия творчество.
По большому счету формулировка, что попса – это просто музыка, которая пользуется популярностью и которую любит подавляющая часть людей, неточная. Поскольку известная музыка не является жанром или даже стилем, это всего лишь свидетельство события. В эту категорию можно отнести как «группы-однодневки», так и действительно талантливых певцов Как можно сравнивать «Битлз», «Аббу», Моцарта или Высоцкого? Самое важное — то, куда денется вся эта «популярность» через несколько лет. Потому, если о песне или группе напрочь забывают, то значит, грош цена ее известности Таким образом, востребованность – это никак не признак попсы, как бы ни желали заставить нас думать так те, для кого показатель широкого охвата является главной задачей всей деятельности. Это, по всей видимости, не музыка как форма душевного и неподдельного творчества, а продукт, сделанный для денег и популярностиНа самом деле все зависит от приоритетов. Известность (а после нее обыкновенно идут деньги) – мечта абсолютно резонная. Отыскать своих почитателей, обрести материальную возможность улучшать собственное творчество – вот то, о чем сознательно или несознательно фантазирует каждый певец. Но в действительности такая слава ни за что не принесет ему радость, если для нее он пожертвует творчеством.
Помимо всего прочего, отличительное свойство попсы – это желание быстрого заработка, старание окупиться как можно скорее и самым простым путем. Попса – это специфический рынок для небогатых, как китайские товары широкого потребления, дешевая водка с броской наклейкой, босоножки, изготовленные «под бренд», которые трещат по швам на следующий же сезон. Создателям попсы нет необходимости делать творение. Ведь сотворение шедевра немыслимо без творческих исканий и проб. А всякое неучтенное коммерческое испытание – опасное и скользкое дело. Вот попса и крадет всяческие уже проверенные идеи, лишает их масштабности и глубины. Таким образом, продюсеры поступают следующим способом: создают этаких самородков, шлифуют их или просто находят уже подготовленных «звезд», обрабатывают под требуемые параметры и выпускают на «конвейер». ИсторияВпервые термин «pop song» в английском языке прозвучал ещё в 1926 году, однако корни поп-музыки уходят в историю глубже. Непосредственным предшественником поп-музыки была народная музыка, а также более поздние уличные романсы и баллады. Современная поп-музыка формировалась параллельно с другими жанрами, такими как рок-музыка, и не всегда была отделима от них. В 1950-е и 1960-е её наиболее типичной формой был т. н. «традиционный поп» (traditional pop), который в СССР было принято называть «эстрадная музыка», «эстрада». Традиционный поп исполняется певцом-солистом под фоновый аккомпанемент. В США эстрада была тесно связана с джазом (Фрэнк Синатра), во Франции — с шансоном. Аналогичные исполнители были популярны и в СССР — Леонид Утёсов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Владимир Трошин. Значительную часть поп-музыкальной сцены США составляют чернокожие исполнители в жанре соул. Настоящим прорывом в поп-музыке стало появление в 1970-е стиля «диско» (евродиско) и таких групп, как ABBA, Boney M, Dschinghis Khan, Bee Gees. Поп-музыка отныне вытесняет рок-н-ролл в качестве основной танцевальной музыки на дискотеках, и с этого времени танцевальная музыка (dance music) является одним из основных направлений в поп-музыке. Благодаря появлению музыкального телевидения (в частности, телеканала MTV), в 1980-е формируется культура видеоклипов. В это время в США появляются такие звезды, как Принс и Мадонна. На поп-музыку в этот период оказывают влияние хип-хоп, соул и ритм-энд-блюз. Хотя соул возник ещё в 1950-х, до 1980-х он оставался музыкой, которую слушали преимущественно афроамериканцы. Такие исполнители, как Уитни Хьюстон, Стиви Уандер и, конечно же, Рэй Чарльз, выступающий на R&B и соул-сцене с конца 1950-х, сделали этот стиль одним из основных в современной поп-музыке. В 1990-е и 2000-е к этому прибавляется танцевальная электронная музыка (рэйв). Незамысловатое, дилетантское творчествоНизкосортная музыка – это, разумеется, не есть хорошо. Однако как расценивать ее простоту и «неглубокость»? Если иметь в виду аранжировку, тогда Булату Окуджаве со своей гитарой нечего соперничать даже с группой «Мираж». Если же говорить о выражении текстов, то в таком случае песни группы «Любэ» написаны более профессионально, чем тексты большинства песен именитого Цоя. Что до вокала, то все и так знают, что Николай Басков берет ноты лучше, скажем, Высоцкого. Если кто-то скажет про искреннее исполнение — и тут найдется пример: ведь как Шевчук, так и Пугачева поют, не жалея сил, вкладывая всю душу. Так кто из них русская попса? Теперь можно неторопливо перейти к последующей формулировке…
Характерные особенности попсыКонечно, многим неважно, что целое множество аналогичных «продуктов» не имеет глубины, душевности и искренности. Кроме того, попсе незнакома интуитивность в творческом деле, поскольку нельзя управлять вдохновением и, следовательно, оно коммерчески неустойчиво Так что попса как термин могла зародиться непосредственно в одно время с индустрией представлений, то есть определенной мануфактурой, мастерски генерирующей и отвечающей культурным требованиям стандартного массового потребителя. Соответственно, даже если взять в пример «блатные» песни, которые написаны в местах лишения свободы, и если они творчески небогатые, бессознательно попсой их назвать нельзя. Точно так же и с народным творчеством. Безусловно, оно тоже довольно быстро принимается широкими массами, имеет простой мотив и исполнение, а также отбор тематики. Равно как и попса, фольклор есть практическое творчество, ведь оно применяется для определенных задач и людских потребностей. Однако «первичная культура» появилась внезапно, благодаря этому она естественная, а не фальшивая. А то, что народное творчество формировалось на протяжении многих веков, не могло не отразиться на его творческой искренности и выразительности. Ну и, конечно же, фольклор с самого начала не устанавливал меркантильную задачу заработка, в связи с этим он никак не является попсой. ИсторияВ Советском Союзе термин «попса» возник достаточно запоздало (предположительно во второй половине 1980-х). До его возникновения певцов соотносили лишь с «советским искусством». Прилагательное «советское» тут весьма к месту, поскольку именно под этим термином подразумевалась музыка, одобренная партией для развлечения жителей СССР. Разные группы людей недолюбливали эстраду по-разному. Рокеры, например, находили ее слишком уж складной, беспринципной в отношении правительства, творчески связанной, обусловленной целым рядом формальностей. Другим же не нравилась ее несерьезность, зависимость от модных тенденций музыки. Попса стала формироваться в период, когда неформальное искусство исполнения песен набрало относительную популярность. В молодежных кругах совершался сначала непримечательный, а потом и нарастающий разлад между музыкой, предназначенной для танцев, и душевными песнями, в которых каждый человек находил для себя особенный смысл. Иными словами, русская попса с самого начала являлась музыкой сугубо развлекательного характера для молодых людей 1980-х годов. Тогда «свежий» термин обрел широкое продвижение в некоторой рок-сфере, затем уже вылился в повсеместную речь и получил другие значения. Непосредственно слово «поп» (в переводе с английского «popular» значит «известный, популярный») не обозначает ничего мятежного. Но нельзя не заметить, что оно стало часто произноситься лишь с появлением западных прогрессивных технологий и средств массовой информации.
Понятие «попсы»Очень многие применяют такой термин как «попса». Под этим словом подразумевают не совсем музыкальное течение, а легкоусваиваемый жанр. Некоторые люди под попсой подразумевают песни, не наделенные особым смыслом, которые легко запоминаются и звучат во многих развлекательных заведениях. Само слово «попса» имеет разговорно-пренебрежительную интонацию. Некоторые так называют низкосортную и неоригинальную популярную музыку, которая полагается на подражание успешным артистам. Иногда это слово не несет негативного значения, а используется журналистами для обозначения жанра.
|