что такое полное и неполное делимое

интернет проект BeginnerSchool.ru

Сайт для детей и их родителей

Деление в столбик

Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

что такое полное и неполное делимое. delen v st 1. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 1. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 1. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Делимое размещаем слева, делитель справа, а частное будем записывать под делителем.

Теперь начинаем делить делимое на делитель поразрядно слева на право. Находим первое неполное делимое, для этого берем первый слева разряд, в нашем случае 3 и сравниваем с делителем.

что такое полное и неполное делимое. delen v st 2. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 2. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 2. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Для того чтобы 3 разделить на 2 вспоминаем таблицу умножения на 2 и находим число при умножении которого на 2 получим наибольшее произведение, которое меньше 3.

2 × 1 = 2 (2 3)

Записываем 1 в частное на место первой точки (в разряд сотен), а найденное произведение записываем под делимым:

что такое полное и неполное делимое. delen v st 3. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 3. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 3. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Теперь находим разность, между первым неполным делимым и произведением найденного разряда частного и делителем:

что такое полное и неполное делимое. delen v st 4. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 4. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 4. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Далее находим второе неполное делимое, для этого значение следующего разряда делимого опускаем к разности:

что такое полное и неполное делимое. delen v st 5. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 5. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 5. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

2 × 7 = 14 (14 15)

что такое полное и неполное делимое. delen v st 6. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 6. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 6. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Продолжаем деление, для чего находим третье неполное делимое. Спускаем следующий разряд делимого:

что такое полное и неполное делимое. delen v st 7. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 7. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 7. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Делим неполное делимое на 2, полученное значение ставим в разряд единиц частного. Проверим правильность деления:

2 × 7 = 14

Результат деления третьего неполного делимого на делитель пишем в частное, находим разность:

что такое полное и неполное делимое. delen v st 8. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 8. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 8. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Разность мы получили равную нулю, значит деление произведено правильно.

Усложним задачу и приведем другой пример:

1020 ÷ 5

Запишем наш пример в столбик и определим первое неполное частное:

что такое полное и неполное делимое. delen v st 21. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 21. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 21. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Добавляем в неполное делимое разряд сотен и сравниваем:

10 > 5 – мы нашли неполное делимое.

что такое полное и неполное делимое. delen v st 22. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 22. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 22. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

10 – 10 = 0

0 мы не пишем, опускаем следующий разряд делимого – разряд десятков:

что такое полное и неполное делимое. delen v st 23. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 23. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 23. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Сравниваем второе неполное делимое с делителем.

Нам следует добавить в неполное делимое ещё один разряд, для этого в частное, на разряд десятков ставим 0 :

что такое полное и неполное делимое. delen v st 24. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 24. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 24. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

20 ÷ 5 = 4

И ещё 2 правила деления в столбик:

1. Если в делимом и делителе в младших разрядах стоят нули, то перед делением их можно сократить, например:

что такое полное и неполное делимое. delen v st 41. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 41. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 41. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Сколько нулей в младшем разряде делимого мы убираем, столько же нулей убираем в младших разрядах делителя.

2. Если в делимом после деления остались нули, то их следует перенести в частное:

что такое полное и неполное делимое. delen v st 51. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 51. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 51. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Итак, сформулируем последовательность действий при делении в столбик.

а) выделяем в неполный делитель старший разряд делимого;

б) сравниваем неполное делимое с делителем, если делитель больше, то переходим к пункту (в), если меньше, значит, мы нашли неполное делимое и можем переходить к пункту 4;

в) добавляем в неполное делимое следующий разряд и переходим к пункту (б).

а) сравниваем неполное делимое с делителем, если делитель больше, то переходим к пункту (б), если меньше, значит, мы нашли неполное делимое и можем переходить к пункту 4;

б) добавляем к неполному делимому следующий разряд делимого, при этом в частное на место следующего разряда (точки) пишем 0;

в) переходим к пункту (а).

Мы говорили о делении многоразрядного числа на одноразрядное. В случае, когда разрядность делителя больше, деление выполняется аналогично:

что такое полное и неполное делимое. delen v st 31. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-delen v st 31. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка delen v st 31. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Спасибо, что вы с нами.

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Источник

Математика. 4 класс

Конспект урока

Математика, 4 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— как письменно делить трехзначные числа на однозначные?

— какой алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное?

Алгоритм – упорядоченный набор однозначных выполнимых шагов.

Трехзначное число – число, которое состоит из сотен, десятков и единиц первого класса.

Первое неполное делимое – это первое число, которое делится на знаменатель.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 18, 22

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы 4 класс. М.; Просвещение, 2017. – с. 46-47

4. Волкова С. И. Математика. Тесты 4 класс. М.; Просвещение, 2017. – с. 36-37

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Вы уже умеете делить числа в столбик. Рассмотрим теперь более сложный случай.

Фермер Василий собрал в своем саду 372 кг вишни. Он и его 3 сына поделили ягоды поровну между собой и отправились на рынок. Сколько килограммов вишни должен продать каждый член семьи?

что такое полное и неполное делимое. 3d4485b0 2a71 48d8 bf6c af1359313005. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-3d4485b0 2a71 48d8 bf6c af1359313005. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка 3d4485b0 2a71 48d8 bf6c af1359313005. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

что такое полное и неполное делимое. a11a0b8b b9ef 4c74 ad6e 1844d36d8adb. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-a11a0b8b b9ef 4c74 ad6e 1844d36d8adb. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка a11a0b8b b9ef 4c74 ad6e 1844d36d8adb. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Начинаем деление с сотен. Сотен 3, но 3 сотни нельзя разделить на 4 так, чтобы в частном получились сотни. Делим десятки. Три сотни и 7 десятков – это 37 десятков. Делим 37 десятков на 4. В частном будет 9. Умножаем 9 на 4, чтобы узнать сколько десятков разделили. Получается, что разделили 36 десятков. Вычитаем из тридцати семи 36, получается 1. Значит, осталось разделить еще 1 десяток.

Переходим к делению единиц. Записываем две единицы рядом с остатком от деления десятков. 1десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Делим 12 на 4, в частном 3. Умножаем 3 на 4, получаем 12. Вычитаем 12 из двенадцати. Осталось 0. Читаем ответ: 93.

что такое полное и неполное делимое. c505160e 503d 4916 b8b8 73c3e88af5ee. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-c505160e 503d 4916 b8b8 73c3e88af5ee. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка c505160e 503d 4916 b8b8 73c3e88af5ee. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Итак, важно запомнить: деление трехзначных чисел в столбик происходит поразрядно и начинается с высшего разряда. При нахождении каждой цифры частного, надо вспомнить три операции: деление, умножение и вычитание.

Рассмотрим еще один случай деления.

Слив фермер собрал 621 кг. Поделил их между тремя сыновьями и отправил их на рынок. Сколько килограммов слив должен продать каждый сын?

что такое полное и неполное делимое. 90cc47cd 78f5 4e54 a0a2 2ec83c745dbb. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-90cc47cd 78f5 4e54 a0a2 2ec83c745dbb. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка 90cc47cd 78f5 4e54 a0a2 2ec83c745dbb. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

что такое полное и неполное делимое. c1bde632 40d5 4b03 88a0 a84fed57d559. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-c1bde632 40d5 4b03 88a0 a84fed57d559. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка c1bde632 40d5 4b03 88a0 a84fed57d559. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Разделим 621 на 3. Начнем деление с сотен. Делим 6 сотен на 3, в частном будет 2 сотни. Умножаем 2 на 3, чтобы узнать, сколько сотен разделили. Получается, разделили 6 сотен. Вычитаем 6 из шести, получаем 0. Значит, все сотни разделили. Ноль не пишем. Приступаем к делению десятков. Записываем 2 десятка ниже. При делении числа 2 на 3 получается 0. Умножаем 0 на 3, чтобы узнать сколько десятков разделили. Получается, что разделили 0 десятков. Вычитаем из двух ноль. Получается 2. Нам по-прежнему осталось разделить 2 десятка. Переходим к делению единиц. Записываем единицу ниже рядом с остатком 2. Два десятка и одна единица – это 21 единица. 21 делим на 3. В частном получаем 7 единиц. Умножаем 7 на 3, чтобы узнать сколько разделили единиц. Вычитаем 21 из двадцати одного, чтобы узнать остаток от деления единиц. Остаток равен 0. Читаем ответ: двести семь.

что такое полное и неполное делимое. b28382f5 ca25 4eca a427 cd77a830b56b. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-b28382f5 ca25 4eca a427 cd77a830b56b. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка b28382f5 ca25 4eca a427 cd77a830b56b. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Задания тренировочного модуля:

1. Найдите значения выражения, считая устно или письменно:

Источник

Деление натуральных чисел

Подобно тому, как вычитание является обратным действием для сложения, так и для умножения существует свое обратное арифметическое действие.

Рассмотрим задачу. В школьной столовой раздали 90 яблок по 3 яблока каждому ученику класса. Сколько учеников учатся в этом классе?

Если бы нам было известно количество учеников в классе и количество яблок, которое получил каждый из них, то общее число яблок мы узнали бы, умножив число учеников на число яблок, доставшееся каждому. То есть, количество учеников – это первый сомножитель, количество яблок – второй сомножитель, а сколько яблок раздали – это произведение.

Деление – это арифметическое действие, которое состоит в нахождении одного из сомножителей при помощи данного произведения и второго сомножителя.

Делимое – это число, которое мы делим на другое. Это то самое произведение, которое нам дано.

Делитель – это число, на которое мы делим делимое. Это данный нам один из множителей.

Частное – это результат действия деление, то есть, искомый нами второй сомножитель.

На записи действие деление обозначается: двоеточием ( \(\textcolor <:>\) ), знаком обелюс ( \(\textcolor <\div>\) ), горизонтальной чертой или косой чертой ( \(\textcolor \) ).

Так, решение нашей задачи можно записать следующими способами:

При записи от руки действие деление принято записывать в виде двоеточия, обелюс применяется в печатной литературе, косая черта, которая по-другому называется слеш, – при записи на компьютере, а горизонтальная черта используется при записи деления в виде обыкновенной дроби.

Итак, разделить число a на число b – это значит найти такое число c, которое при умножении его на число b дает в результате числа a.
То есть: \(\textcolor \) , если \(\textcolor \) .

Компоненты действия деление:

что такое полное и неполное делимое. components of division. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-components of division. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка components of division. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Деление с остатком и неполное частное

К примеру, если мы захотим раздать все 37 яблок поровну между пятью детьми, то у нас это сделать не получится. Мы сможем раздать (использовать из всего количества яблок) только по 7 яблок каждому ( \(\textcolor <7\cdot 5=35>\) ), и у нас останется 2 яблока ( \(\textcolor <37-35=2>\) ).

Итак, деление с остатком – это нахождение такого наибольшего целого числа, умножив которое на делитель, мы получим число, максимально близкое к делимому, но не превосходящее его. Это искомое число называется неполное частное. Разница между делимым и неполным частным называется остаток.

Остаток всегда меньше делителя!

Отсюда следует общий вид действия деления натуральных чисел для случаев деления без остатка и с остатком.
Разделить целое число a (делимое) на целое число b (делитель) означает найти такие числа c и d, при которых справедливы следующие соотношения:
\(\textcolor \) ;
\(\textcolor

Задачи, которые решаются при помощи действия деления

В курсе математики средней школы наиболее часто используется деление при решении таких задач, когда нужно:

Связь деления с умножением, сложением и вычитанием

Когда мы выполняем находим произведение двух чисел, эти числа нам известны, а от нас требуется найти результат действия умножение. При делении (без остатка) нам известно произведение двух чисел, а найти нужно такое число, которое при умножении на известное данное число дает это самое произведение.

Следовательно, действие деление является обратным действию умножения.

Справедливо также и обратное, что действие умножение обратно действию деления. Таким образом:

Умножение и деление – это взаимно обратные действия.

Связь деления с умножением, а также со сложением и вычитанием прекрасно видна, если рассмотреть, как с помощью этих действий можно выполнить действие деление.

Деление двух чисел при помощи сложения

Деление двух чисел при помощи вычитания

То есть, 69 от 345 можно отнять 5 раз, поэтому \(\textcolor <349\div 69=5>\).

Деление двух чисел при помощи умножения

При помощи умножения узнать ответ на наш вопрос можно перебирая множитель числа 69 до тех пор, пока не получим заданное нам 345 :

Но эти три способа очень громоздки, особенно если частное представляет собой очень большое число. Их нужно знать только для того, чтобы понимать суть действия деления, суть тех задач, которые решаются посредством него.

Общий принцип деления в столбик

Если частное от деления двух чисел является многозначным числом, нахождение его происходит путем деления в столбик. Еще его называют деление уголком.

Прежде всего, нужно узнать количество цифр в частном и первое неполное делимое; как их находить, я подробно расписал в этой статье. В нашем случае первое неполное делимое равно 295 тысяч, а в частном будет 4 цифры.

Далее записываем известные компоненты деления следующим образом:

что такое полное и неполное делимое. column division 1. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 1. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 1. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

и начинаем вычисление:

1. Берем первое неполное делимое и пытаемся его разделить на делитель.

Вот тут нам и пригодится способ нахождения однозначного частного. Воспользовавшись им, находим, что в 295 тысячах делитель 34 содержится целиком 8 тысяч раз.

Записываем в частное первую найденную цифру разряда тысяч, а под неполным делимым пишем результат произведения неполного частного и делителя. И сразу же находим остаток от этого действия, т.е. вычитаем из неполного частного результат этого произведения.

В результате умножения первой найденной цифры частного на делитель у нас получилось \(\textcolor <8\cdot 37=272>\). Записываем его под 295 и находим разницу: \(\textcolor <295-272=23>\). Значит, 23 тысячи у нас остаются неразделенными.

что такое полное и неполное делимое. column division 2. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 2. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 2. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

В качестве еще одного действия самопроверки нужно сравнить полученную разницу с делителем. Если она меньше делителя, то мы на правильном пути, если же разница равна или больше делителя, то мы или неправильно нашли цифру частного, или допустили ошибку при умножении на делитель либо при нахождении остатка.

2. Оставшиеся неразделенные 23 тысячи представляют собой 230 сотен. Прибавляем к ним те 3 сотни, которые содержатся в делимом (говорят: сносим пять) и получаем второе неполное делимое 233 сотни.

что такое полное и неполное делимое. column division 3. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 3. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 3. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

что такое полное и неполное делимое. column division 4. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 4. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 4. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

3. 29 неразделенных сотен – это 290 десятков. Добавляем (сносим) к ним 8 десятков делимого, получаем третье неполное делимое 298 десятков.

что такое полное и неполное делимое. column division 5. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 5. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 5. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

что такое полное и неполное делимое. column division 6. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 6. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 6. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

4. И наконец, 26 десятков – это 260 простых единиц. Добавляем (сносим) к ним 3 единицы делимого и получаем четвертое неполное делимое 263 единицы.

что такое полное и неполное делимое. column division 7. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 7. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 7. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

что такое полное и неполное делимое. column division 8. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 8. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 8. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Рассмотрим еще один пример. \(\textcolor <25326\div 63>\).

что такое полное и неполное делимое. column division 9. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 9. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 9. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

1 сотня = 10 десятков, добавляем (сносим) 2 десятка из делимого, получаем второе неполное делимое 12 десятков.

что такое полное и неполное делимое. column division 10. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 10. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 10. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

что такое полное и неполное делимое. column division 11. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 11. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 11. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Итак, запомните, что каждое неполное делимое образует в частном одну цифру соответствующего разряда и что даже если неполное делимое меньше делителя, то в частном все равно нужно записать нулевой результат этого действия.

что такое полное и неполное делимое. column division 12. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 12. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 12. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Итак, в общем виде алгоритм деления в столбик выглядит так:
1. Находим первое неполное делимое и количество цифр в частном.
2. Делим неполное делимое на делитель. Цифру, полученную в результате деления записываем ниже черты под делителем.
3. Умножаем полученную цифру на делитель, результат записываем под неполным делимым.
4. Ставим между ними знак минус и выполняем действие.
5. К полученной разнице сносим цифру следующего разряда (если она есть) и получаем второе неполное делимое.
6. Выполняем пункты 2-5 до тех пор, пока в делимом не останется ни одной неснесенной цифры.
7. Если неполное делимое невозможно разделить на делитель, то в частном ставится 0 и к этому неполному делимому сносится следующая цифра.

Деление на числа, заканчивающиеся нулями

Как и в случае с умножением, деление чисел облегчается, если делитель заканчивается одним или несколькими нулями. Рассмотрим два возможных случая:

Рассмотрим первый случай.

Деление на единицу с любым количеством нулей

Единица с любым количеством нулей – это не что иное как единица соответствующего разряда. Например, 10 – это 1 единица разряда десятков, 1000 – это одна единица разряда тысяч, 10000000 – 1 единица разряда десятков миллионов и т.д.

Запишите:
Чтобы разделить какое-нибудь число на единицу с любым количеством нулей, нужно отсчитать в делимом справа столько цифр, сколько нулей содержится в делителе; тогда все цифры, находящиеся слева от разделения, составят частное, а те, что справа – будут остатком.

Деление на число, оканчивающееся нулями

Рассмотрим на примере \(\textcolor <284556\div 2800>\).

Делитель здесь не что иное как 28 сотен. Логично предположить, что эти 28 сотен могут хотя бы один раз содержаться только в сотнях делимого. Значит, нам нужно определить, сколько в делимом всего единиц разряда сотен, и разделить их на 28 единиц разряда сотен делимого. А отброшенные цифры десятков и простых единиц добавятся к остатку.

что такое полное и неполное делимое. column division 13. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 13. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 13. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Запишите:
Чтобы разделить какое-нибудь число на число, заканчивающееся нулями, нужно отбросить мысленно нули в делителе, в делимом тоже отбросить мысленно такое же количество цифр, как и нулей в делителе. Получившееся число в делимом разделить на получившееся число в делителе, а к остатку прибавить (снести) те цифры делимого, которые отбросили ранее.

Проверка деления

Так как делимое – это делитель, умноженный на частное и плюс остаток, что следует из определения деления, то результат выполнения деления можно проверить умножением.

что такое полное и неполное делимое. column division 14. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 14. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 14. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Если в результате действия деления не получилось остатка, то деление можно проверить и делением. Действительно, если делимое – это произведение делителя и частного, то разделив делимое на частное (один из сомножителей), мы должны получить второй сомножитель, то есть, делитель.

что такое полное и неполное делимое. column division 15. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-column division 15. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка column division 15. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

Свойства деления

Свойства деления я представлю двумя группами:

Давайте рассмотрим каждую группу подробнее.

Действия деления с единицей и нулем

При делении числа на единицу получается то же самое число.

Действительно, разделить число на единицу означает узнать, сколько единиц содержится в данном числе. А количество единиц в числе – это не что иное, как само это число.

И ли вот, например, если 10 яблок нужно раздать одному человеку ( 10 поделить на 1 ), то ему все эти 10 яблок и достанутся, правда?

При деление одинаковых чисел (числа на равное число) в результате будет 1 (единица).

В самом деле, если все единицы какого-то числа разделить на количество частей, равное количеству единиц этого числа, то в каждая часть получит по 1 единице.

Например, если 20 яблок раздать 20 школьникам, то каждому достанется по 1 яблоку.

При делении нуля на любое число, отличное от нуля, в результате будет нуль.

Разделить нуль на число означает найти такое число, умножив которое на данный делитель, мы получим в результате нуль. А такое число только одно – это нуль.

На нуль делить нельзя, то есть, нуль не может выступать в роли делителя.

При делении каких угодно чисел делителем может быть любое число, кроме нуля.

Рассмотрим два случая: когда нулём является только делитель, и когда делимое и делитель оба нули.

Распределительные свойства деления

Чтобы найти частное от деления суммы на число, нужно поделить каждое слагаемое на это число, и найти сумму полученных частных.
\(\textcolor <(a+b+c)\div d=a\div d+b\div d+c\div d>\).
При этом подразумевается, что все действия деления получаются без остатка.

Чтобы найти частное от деления разности на число, нужно поделить на это число отдельно сперва уменьшаемое, а потом вычитаемое, после чего найти разность первого частного и второго.
\(\textcolor <(a-b)\div c=a\div c-b\div c>\)
При этом также предполагается, что при делениях уменьшаемого и вычитаемого на число не получается остатков.

Например: \[\textcolor <(36-24)\div 6=36\div 6-24\div 6=6-4=2>\] Число 36 состоит из 6 шестерок, а 24 – из 4 шестерок, а забрав у 6 шестерок 4 шестерки, получим 2 шестерки. Такой же итог будет и если мы сперва у 36 отнимем 24 единицы (останется 12 ), а потом найдем, сколько в этой разнице содержится шестерок: \(\textcolor <12\div 6=2>\).

Чтобы найти частное от деления произведения на число, нужно поделить на него только один из сомножителей, а результат умножить на неизмененные остальные.
\(\textcolor <(a\cdot b\cdot c)\div d=a\div d\cdot b\cdot c=b\div d\cdot a\cdot c=c\div d\cdot a\cdot b>\).

Чтобы найти частное от деления числа на произведение, нужно это число поделить на первый сомножитель, результат деления поделить на второй сомножитель, полученное частное – на третий и так далее.
\(\textcolor \).
При этом предполагается, что при всех этих делениях не получается остатков.

что такое полное и неполное делимое. number division. что такое полное и неполное делимое фото. что такое полное и неполное делимое-number division. картинка что такое полное и неполное делимое. картинка number division. Деление многозначных или многоразрядных чисел удобно производить письменно в столбик. Давайте разберем, как это делать. Начнем с деления многоразрядного числа на одноразрядное, и постепенно увеличим разрядность делимого.

На рисунке наглядно видно, что в итоге после применения этого правила, число 30 получилось разделенным на 6 равных частей.

Изменение частного при изменении делимого и делителя

При рассмотрении изменений частного в результате изменений делимого и делителя предполагается, что действие деление происходит без остатка. В противном случае изменения могут быть не такими, о которых идет речь ниже.

При увеличении делимого в определенное количество раз, частное увеличится в это же количество раз, а при уменьшенииуменьшится.

Если мы в примере \(\textcolor <24\div 4=6>\) делимое увеличим, к примеру, в 3 раза, то мы можем переписать это выражение в виде \(\textcolor <(24+24+24)\div 4>\). Используя свойство деления суммы на число, мы увидим, что теперь нам нужно сложить три слагаемых, каждое из которых равно начальному выражению: \(\textcolor <24\div 4+24\div 4+24\div4>\). Отсюда очевидно, что результат будет больше начального в 3 раза.

Если мы в этом же примере \(\textcolor <24\div 6>\) уменьшим делимое в 3 раза, то есть, разделим его на три равные части, то очевидно, что результат деления одной части на 6 будет в 3 раза меньше, чем результат деления трех таких же частей. Посмотрите сами. Начальное выражение \(\textcolor <24\div 6>\) можно записать в виде: \(\textcolor <(8+8+8)\div 6=8\div 6+8\div 6+8\div 6>\), а уменьшенное в 3 раза делимое даст нам только одно из трех таких слагаемых: \(\textcolor <8\div 6>\).

При увеличении делителя в определенное количество раз, частное уменьшится в это же количество раз, а при уменьшенииувеличится.

Действительно, изменение делителя означает, что делимое необходимо разделить на большее или меньшее количество равных частей. Соответственно, если нужно разделить на большее число частей, то каждая часть будет меньше, чем изначально, а если делить на меньшее число частей, то каждая часть будет крупнее.

В случае одновременного изменения делимого и делителя, частное может вести себя по-разному, или же вообще оставаться без изменений. Если нужно узнать, станет оно больше или меньше, нужно сперва посмотреть, как частное изменится после изменения делимого, а потом – как изменится после изменения делителя.

При увеличении или уменьшении делимого и делителя в одинаковое количество раз, частное не меняется.

Попробуйте самостоятельно доказать справедливость этого утверждения. Пишите в комментариях, получилось это, или нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *