что такое полиграфия и типография
Полиграфия и типография
Жизнь современного человека невозможно представить без информации. Информация необходима каждому, без нее нельзя ни работать, ни существовать. В наше время средства информации развиваются огромными темпами, при этом печатные информационные издания остаются и по сей день востребованными и актуальными. Стоит лишь оглядеться по сторонам – повсюду нас окружают всевозможные вывески, баннеры, плакаты, в людных места вы получаете листовки, флаеры, на каждой остановке стоят газетные киоски, ежедневно появляются книжные новинки. Безусловно, и в дальнейшем печатные средства информации будут востребованы и нужны людям.
Вся окружающая нас печатная продукция производится в типографиях. Качественную полиграфическую продукцию изготовить непросто. Необходимо тщательно выбрать текстовый и графический материал, разработать дизайн, произвести допечатную подготовку. И только после всего этого, когда разработан макет будущего печатного изделия, а также он утвержден клиентом, то можно приступать непосредственно к печати.
А что такое полиграфия? Многие заказчики не делают различия между такими понятиями, как «полиграфия» и «типография». Полиграфия – это отрасль промышленности, которая занимается размножением различной печатной продукции разными способами.
Полиграфия проделала длинный путь в своем развитии. Следом за потребностями общества полиграфия разрабатывает новые способы печати, совершенствуя старые. Типографии бы не существовали без появления и развития полиграфии, которая сделала печатную продукцию доступной для широких масс населения. Только благодаря полиграфии появились возможности изготовления печатной продукции в типографии самыми разными способами, из которых самые известные и популярные – это цифровая печать и офсетная полиграфия.
Полиграфия включает в себя несколько направлений, из которых основных три, и каждое постоянно развивается и совершенствуется. Первым делом – это формные процессы, которые необходимы в процессе производства печатных форм. Далее идут печатные процессы, они имеют задачу получить оттиски, которые будут максимально соответствовать оригиналу. И напоследок – послепечатные процессы, а также отделочные, которые призваны получить изделие, которое будет готово к использованию.
Совокупность процесса печатных и послепечатных операций осуществляется в типографиях, в которых находится печатное оборудование, осуществляющее печать каким-либо способом. Поэтому такие понятия как полиграфия и типография неотделимы друг от друга.
Так как процесс печати происходит именно в типографиях, которые не возникли бы без появления такой промышленной отрасли, как полиграфия. Но в типографии могут выполняться и другие работы, такие как допечатная подготовка, зачастую типографии предлагают еще и услуги дизайна печатной продукции, выполнение пробной печати и т. д.
В чем разница между типографией и полиграфией?
Эти слова имеют один общий корень: grapho – пишу (с греческого). И задачи, в принципе, решаются одинаковые или, если совсем точно, смежные. Но есть и существенное отличие. Полиграфия и типография – разница в объеме работы и спектре услуг.
Чем отличается типография от полиграфии
Простое и доступное объяснение: полная ли аналогия между автобусом и автомобилестроением? Столько общего, но не меньше и различий. Каких конкретно?
Если это типография, значит, это предприятие, в котором готовится, выпускается и обрабатывается печатная продукция. Типография нередко входит в состав полиграфического комплекса, являясь его структурным подразделением. Как правило, крупные типографии занимаются выпуском печатной продукции крупными тиражами. И используют офсетную технологию.
Теперь так же тезисно о том, что такое полиграфия. Это отрасль промышленности, издающая печатную продукцию. Что касается спектра услуг, они гораздо шире, чем то, что может типография, например, разработать дизайн-проект. И еще одно отличие: цифровая печать тоже область полиграфии. Сегодня она наиболее востребована. И об этом стоит поговорить подробнее.
Уникальный способ печати – цифровой
Специалисты издательского дела сразу приняли определение «цифровая печать – это оперативная печать» или «оперативная полиграфия». Такой способ позволяет распечатывать заказы в кратчайший срок. Особенно ценится то, что можно производить печать одного экземпляра. Это самый оптимальный вариант, когда, например, необходимы несколько вариантов различной продукции, но тиражи требуются небольшие. Или если нужно выпустить лотерейные билеты и карты предоплаты, где требуются уникальные цифробуквенный код. Равно как приглашения, в которых требуются персональные данные конкретного человека, а также адресные конверты и тому подобная полиграфическая продукция.
Цифровую печать сегодня можно увидеть на листовках и плакатах, буклетах и афишах. А здесь крайне важно качество изображения. Технология цифровой печати – это возможность переносить текст или любое изображение на бумагу или другой материал прямо с компьютер, минуя промежуточный этап. Отсюда – скорость, показатель, который, по определению, имеет большое значение.
Еще один фактор: снижаются затраты, потому что не требуется допечатная подготовка: не нужны печатные формы и пленки. Но это еще и гарантия не снижать качество при прохождении промежуточного этапа. Кроме того, преимущество цифровой печати в том, что с техникой совсем несложно работать. Что и происходит зачастую в офисах, когда требуется один-два плаката или вариант нового логотипа.
Возможности офсетной печати
Сегодня прочно вошло в обиход «офсетная печать». Ее продвижение по ХХ веку прошло с триумфом, хотя ощущалось сильное сопротивление, которое оказывали другие способы печати. Как это нередко бывает, консерватизм неохотно уступал дорогу новациям. Одни от недоверия к новшеству вообще, другие не старались понять, как работает принцип воспроизведения. А он достаточно прост и последователен. Тут задействована пластина-форма, которая, используя эластичную промежуточную поверхность, переносит всю гамму красочного изображения на конечную, воспринимающую поверхность. Но если не были изобретены новые техники нанесения изображения на запечатанный материал, едва ли офсет как способ печати состоялся бы.
Если все плюсы офсета выстроить по рейтингу, на верхней ступеньке будет скорость. Как правило, сроки исполнения даже достаточно большого тиража гораздо короче, чем при печати старым способом. Вне конкуренции в сравнении с тем же старым способом яркость и четкость, которые гарантирует офсет. Еще офсет может применяться и на бумаге, и на пластике, на виниле и картоне.
Офсет воспринимает и такой способ послепечатной отделки, как лакирование. И тогда готовый экземпляр будет максимально эстетичным и «долгоиграющим».
Эта информация может и должна помочь определиться тем, кому необходима печатная продукция. И к выбору услуги полиграфии, которые предоставляет Хprint, заказчик будет готов более основательно.
Чем отличается типография от полиграфии
Типография и полиграфия – два совместимых понятия, однако они не равные и имеют разные обозначения. Зачем эта информация нужна? Для заказчика – чтобы грамотно объяснить свой заказ в случае необходимости, рекламисту и печатнику – для подтверждения профессионализма. Трудно получить доверие от клиента тому, кто не различает типографию от полиграфии.
Научная точка зрения
Как преподавали в профильных вузах, полиграфия – это отрасль промышленности, а типография – это производство, задействованное в данной отрасли. Однако с течением времени понятия смешались, чтобы досконально разобраться, стоит рассмотреть каждое по отдельности.
Полиграфия
Чтобы понять различия, стоит досконально разобраться в понятиях. Полиграфия сегодня может иметь несколько значений.
Продукция. «Полиграфия» – обобщающее слово на профессиональном сленге, под которым подразумевается разная печатная продукция. По этому признаку классифицируется:
Итак, получается, что современный «печатный бизнес» превратил отрасль промышленности в общее название изделий.
Кроме того, часто можно слышать понятие «оперативная полиграфия». Ею занимаются малые производственные предприятия, чаще – копицентры. Как правило, такие компании имеют небольшой цех, в котором чаще используется следующее оборудование:
Если типография занимается в основном большими тиражами (на данном производстве используются автоматизированные линии для многотиражной печати), оперативная полиграфия – место, куда стоит обращаться за малым количеством печатной продукции. Например, если вам понадобилось сделать 2 календаря, типография за это не возьмется. Все потому, что в этом случае формы и пленки для запуска тиража обойдутся очень дорого. В случае с 2-мя календарями, копицентр или «оперативная полиграфия» – то что нужно.
Если же речь идет о печати 1000 книг, тут малое производство не поможет. Нужно обращаться в компанию, которая либо тесно сотрудничает с изготовителями, либо имеет свою типографию.
Понятие типографии
Типография – это промышленное производство, в котором происходит обычно цикл изготовления многотиражной продукции. Он включает в себя:
В типографию нет смысла обращаться с малыми тиражами (до 1000 единиц). Типографское производство не рассчитано на малые объемы, хотя в некоторых случаях устанавливаются цифровые печатные линии. Это дорогостоящее оборудование, которое может выдавать полноцветные оттиски в количестве от 1 штуки без удорожания себестоимости.
Сборный тираж – секрет для клиента
В типографском деле есть такое понятие, как сборный тираж. Например, одному заказчику требуется 1000 листов А4, другому – 1000 листов А5, третьему – 2000 А6, а четвертому – 1000 А3. В этом случае специалисты могут создавать сборные тиражи, продавая место на листе значительно дешевле, чем стоила бы самостоятельная печать 1000 экземпляров, например А4 формата.
Все потому, что, как говорилось выше, печать идет крупными форматами А2 и выше. Как раз на 1 лист А2 лягут: 1 лист А3, 1 лист А4, 1 лист А5 и 2 листа А6 (ведь каждый из форматов кратен последующему, например, на одном А4 помещается 2 А5, и т. п.). Соответственно, запустив тираж в 1000 А2, мы получим желаемые типы продукции.
Потому, если клиент хочет удешевить цену своего заказа, он может осведомиться о наличии места в сборном тираже. То же можно сделать, если очень важна срочная печать совсем маленькой продукции (например, визиток). Ее могут доложить к другому изделию.
Итак, мы выяснили, что типография – есть производство (этот термин не изменен), а полиграфия – отрасль промышленности, а также виды печатной продукции. Вот в чем и есть главное различие двух понятий.
Полиграфия и типография: что это и в чем разница?
Услуги
Обратите внимание
Полиграфия и типография: что это и в чем разница?
Большинство людей путают понятия типографии и полиграфии. Заказчики крупных печатных тиражей полагают, что полиграфические товары производятся в типографии. Да, это верное утверждение, но между этими понятиями есть большие отличия.
Что такое типография?
Основным отличием типографии от полиграфии является то, что это отдельная компания, предоставляющая услуги предпечатной подготовки, нанесения изображения на бумажные, тканевые или пластиковые носители, а также послепечатной обработки. В ней могут напечатать любую продукцию, начиная от маленьких календариков, закачивая объемными книгами. Типография создает абсолютно разные тиражи продукции, единичные и массовые. Используется две основные технологии: офсетная и цифровая печать. В них применяются аналоговый и цифровой метод соответственно.
Работы типографической компании представляет собой сложный процесс, так как ошибки могут испортить весь заказ. Для запуска данного процесса требуются квалифицированные сотрудники с опытом работы. Техника и расходные материалы очень дорогие, поэтому организовать типографию не так уже и просто.
Что такое полиграфия?
Под полиграфией понимают отрасль промышленности, совокупность инструментов и методов, с помощью которых получают печатные материалы. Каждый человек ежедневно сталкивается с полиграфической продукцией. Это:
Типография «Европринт» предлагает качественные услуги разработки, печати и послепечатной обработки продукции. У нас можно заказать нанесение изображений на бумажные и тканевые носители, любой сложности и количества. Работают настоящие профессионалы с современным оборудованием, для которых изготовление полиграфической продукции нельзя считать сложным процессом. Стоимость услуг компании вполне доступная.
Разница между типографией и полиграфией
У многих людей на постсоветском пространстве типография четко ассоциируется с книгами и периодикой, полиграфия – с рекламными брошюрами, листовками и постерами. Видимо, связано это с размещением выходных данных на последних страницах печатных изданий: типография «Светоч», тираж 5000 экз. – запоминается, особенно если последними бумажными книгами в руках были учебники. А «все виды полиграфической продукции» мозолят глаза во всевозможных рекламных роликах и баннерах.
Определения
На самом деле запомнить, чем отличается типография от полиграфии, никакого труда не составляет – не раздумываем же мы о различиях между автобусом и автомобилестроением? Понятия входят в совершенно разные, хоть и взаимосвязанные категории.
Типография – предприятие, которое занимается подготовкой, выпуском и обработкой печатной продукции.
Полиграфия – область промышленности, занимающаяся изготовлением любой печатной продукции, будь то книги, журналы, буклеты, листовки, этикетки или упаковка.
Даже вот такой шедевр – результат выполнения креативного заказа в каком-то центре полиграфии или специализированной типографии.
Иногда «полиграфией» называются виды печатной продукции.
Сравнение
Как видим, искать отличие типографии от полиграфии невозможно ввиду различий в категориях. Часто люди путают понятия «центр полиграфии» и «типография» – оба обозначают предприятия, оказывающие услуги по выпуску печатной продукции.
Типография внутри организации может быть представлена единственным широкоформатным принтером. Конечно, его так никто не называет, но функции печати он успешно выполняет. Типография как отдельное предприятие имеет выраженную структуру, включает отделы допечатной подготовки издания, печати, обработки. В зависимости от масштаба организации, ее технического оснащения и возможностей можно говорить о типах выпускаемой продукции.
В любом центре полиграфии есть своя типография, определяющая технические возможности. Но помимо непосредственно печати, такие организации зачастую выполняют задачи создания макетов и проектов, предлагая клиентам полный спектр услуг. Автономная типография может не иметь в штате специалистов, и тогда заказчик разработкой, к примеру, дизайна занимается самостоятельно.
Обычно типографии – предприятия относительно крупные, поэтому их продукция в основном многотиражная, а небольшие партии буклетов производить на их оборудовании нерентабельно – там используется офсетная печать. Центры полиграфии же имеют возможность оказывать услуги в том числе и цифровой печати, а это означает малые тиражи и даже единичные экземпляры.
Итак, в чем разница между типографией и полиграфией (в значении «организация, оказывающая полиграфические услуги»), понятно. Теперь вы наверняка не пойдете туда, где издают «Вестник РАН», чтобы сделать альбом с выпускного бала, а ради своего сборника стихов не будете мучить фотопринтер соседа.