что такое полезные звонки
«Не звоните мне больше»: как избавиться от телефонных спамеров
Каждый вызов с неизвестного номера — повод для сомнений: брать или не брать трубку. С одной стороны, жалко пропустить важный звонок, например от коллеги или курьера. С другой, не хочется тратить время на разговоры со спамерами. Звонков со спамом действительно много — по нашим данным, люди считают ненужными примерно половину вызовов с номеров, которых нет в адресной книге.
Чтобы избавить наших пользователей от необходимости выслушивать приглашения на «бесплатные обследования» или предупреждения от «службы безопасности банка», мы несколько лет назад добавили в приложение Яндекс бесплатный определитель номера — АОН. Он распознаёт, с какой целью вам звонят, и показывает вердикт на экране телефона — а вы решаете, стоит ли отвечать.
Сегодня — следующий шаг: мы научили наш АОН блокировать нежелательные вызовы. Теперь вам не придётся отвлекаться на звонки, которые заведомо не стоят вашего внимания. Чтобы поставить блокировку, откройте настройки определителя в приложении Яндекс (Главный экран → Сервисы → Определитель номера) или просто скажите Алисе: «Включи блокировку звонков».
АОН блокирует звонки с рекламой финансовых услуг и от коллекторов, «немые» звонки и звонки от злоумышленников — например, когда под тем или иным предлогом пытаются выманить данные банковской карты. За счёт блокировки можно сильно сократить поток входящих звонков. Мы подсчитали, что сейчас АОН избавляет в среднем от семидесяти процентов ненужных вызовов.
Как работает определитель номера в приложении Яндекс
У нашего АОНа есть постоянно пополняемая база номеров. Данные для неё поступают из разных источников. В их числе Яндекс.Справочник и отзывы пользователей на звонки — их можно оставлять прямо в приложении Яндекс. Если звонят из организации, номер которой есть в Справочнике, АОН покажет её название. Если номера нет в Справочнике, алгоритм на основе машинного обучения построит предположение о цели звонка. Он учитывает отзывы и дополнительные данные: частоту и продолжительность звонков и т. д.
Определитель номера доступен в приложении Яндекс для iOS и Android. Владельцы устройств на Android, кроме того, могут выбрать, как поступать с нежелательными звонками: блокировать или глушить. Если выбран второй вариант, информация о вызове появится на экране телефона, но звука или вибрации не будет.
Полезные инструменты. Определитель номера от Яндекса
Сегодня мы расскажем вам про одно очень полезное приложение для смартфонов — определитель номера от Яндекса. Для чего это нужно? С помощью данного приложения ваши менеджеры смогут получить дополнительную информацию о звонящем и сразу узнают, если звонок поступил от конкурентов или мошенников.
Так же стоит проверить как отображается ваш номер у клиентов. Будет лучше, если при звонке отобразится название вашей компании, а не «Возможно, реклама» или «Возможно, нежелательный звонок».
Как это работает?
Когда на телефон поступает входящий звонок, приложение сверяет номер с вашим списком контактов, если совпадения не найдены, то информация о звонящем будет загружена из базы в приложении.
Определитель подскажет кто вам звонит, даже если этот номер не записан.
Неизвестные номера сравниваются с регулярно обновляющейся базой, которую дополняют и сами пользователи.
База скачивается на устройство при первом включении определителя и в дальнейшем работает без интернета.
Также номера проверяются по базе Яндекс.Справочника, в котором содержится информация о более чем 5 миллионах организаций на территории России.
Если вам звонят из компании, которая есть в Справочнике, вы увидите ее название и сферу деятельности.
Какие есть статусы звонков?
Если компании нет в справочнике, то показываются следующие статусы:
Как установить?
Установка и настройка займут всего несколько минут:
Если вам понадобится помощь, мы с удовольствием поможем! Вы можете написать нам письмо или заказать обратный звонок.
Что такое теплые звонки: отличия от холодных, как проводить + пример скрипта
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про «теплые звонки».
Сегодня вы узнаете:
Содержание
Что такое теплые звонки
Телемаркетинг – один из каналов распределения и продвижения продукции. С помощью данного инструмента вы можете увеличить объем продаж компании, привлечь новых клиентов или напомнить о себе старым. Причем достижение той или иной цели зависит от выбранной для телефонных продаж целевой аудитории.
От целевой аудитории зависит и тип телефонных звонков:
Часто приемом «холодного» телемаркетинга пользуются предприятия из сферы услуг. Они покупают базы клиентов с определенными характеристиками и совершают случайные звонки, предлагая свой продукт.
Например, вы продаете мобильные телефоны. Неделю назад у вас был куплен смартфон. Вы можете позвонить клиенту и предложить ему наушники по специальному предложению со скидкой для купленной модели.
В этом случае ваш потенциальный потребитель, например, уже оставил заявку на приобретение товара, вам осталось ему позвонить и договориться об условиях сделки.
Если в первом и в третьем случае цели ясны и понятны – найти новых клиентов и продать товар, соответственно, то с теплыми звонками все не так просто.
Теплые звонки предназначены для напоминания компании о себе. В большей степени они выполняют функцию продвижения товара, но часто приводят и к продажам.
Более подробно цели теплых звонков можно выразить следующим образом:
Если сравнить холодные и теплые звонки, то можно найти несколько достаточно существенных отличий.
Теплые звонки
Напоминание о компании имеющимся потребителям
Все те, кто уже знаком с вашей компанией и продуктом
Нуждается в определении
Назовем преимущества «теплых» звонков перед «холодными»:
Как проходят теплые звонки
Как правило, звонки по «теплой» базе не вызывают столько трудностей, как «холодный» телемаркетинг. Но все же, они не так просты, как «горячие звонки».
Когда вы набираете номер телефона клиента без его желания (как это происходит при «горячих» вызовах), вы рискуете нарваться на негативную реакцию. Это необходимо понимать менеджерам по работе с клиентами.
Прежде чем сделать звонок, необходимо определить потребность клиента. Этот звонок должен быть для него полезен. Кроме того, вы должны четко обозначить для себя периодичность звонков. Вы не должны надоедать клиенту, вы должны помочь решить его проблему.
Периодичность напоминания компании о себе, как правило, зависит от срока пользования продуктом. Различают следующие типы товаров: товары повседневного спроса, товары длительного пользования (1-3 года), товары длительного пользования (более 20 лет).
Не имеет смысла предлагать клиенту купить стиральную машину, если он приобрел ее неделю назад. Вероятность того, что он заинтересуется вашим предложением, очень мала, скорее всего, вы вызовете раздражение и негодование. В этом случае, вы можете напомнить о себе клиенту с помощью сопутствующих товаров.
Выявление потребности тоже очень важный этап при реализации «теплых» звонков клиентам. Первичный анализ можно провести еще до разговора с клиентом. Посмотрите, какие покупки совершал ваш собеседник, что его интересовало. Это позволит вам задать правильное направление беседе.
В целом существует общий сценарий для совершения «теплых» звонков. Такой сценарий на профессиональном языке называется скриптом. Он позволяет стандартизировать успешные разговоры и повысить эффективность телефонных продаж.
Этапы «теплого» звонка:
Для совершения «теплых» звонков лучше всего выбирать сотрудников с опытом. Так как велика вероятность того, что ему придется импровизировать и отступать от сценария.
Ваш менеджер по продажам должен иметь следующие качества:
Пример скрипта «теплых» звонков
Что такое полезные звонки, и как их применять в продажах
Из этого материала вы узнаете:
В телемаркетинге с помощью «температуры» звонков оценивается степень знакомства клиента с вашей компанией. И набившие многим оскомину холодные прозвоны являются одной из ключевых проблем в продажах.
Несмотря на различные способы привлечения клиентов, совсем обойтись без них невозможно. Но есть особая категория, которая позволяет снизить степень отказа. О том, что такое полезные звонки и как они помогают закрыть сделку, расскажем далее.
Что такое полезные звонки от компаний
Все знают, что такое холодные звонки, но мало кто слышал про полезные. А ведь у этих двух инструментов телемаркетинга одна задача – увеличение объема продаж. Однако принцип работы у них разный.
Для начала вспомним, что такое холодные звонки. Это переговоры с потенциальным клиентом, который слышит вас впервые, ничего не знает ни о продукте, ни о компании, вообще не догадывается, чем вы можете быть полезны. Это можно сравнить с попыткой продажи товара на улице первому встречному.
Совсем другое дело – горячие звонки. Это ведение переговоров с клиентом, который созрел для покупки именно вашего товара, самостоятельно инициировал звонок или ждал его. Суть такого общения – подвести клиента к оплате счета.
Тогда что такое полезные звонки? Между холодными и горячими контактами и находятся полезные звонки. Когда покупатель уже знаком с компанией и продуктом, но не уверен в принятом решении или рассматривает предложение конкурента, важно подогревать интерес, поддерживать лояльность. Часто полезные звонки совершают по базе бывших клиентов.
Холодные звонки совершают с целью привлечения новых потребителей. Менеджеры работают с большой телефонной базой, разговаривать приходится с совершенно разными людьми.
К примеру, это могут быть представители мужского пола в возрасте от 25 до 40 лет, состоящие в браке и проживающие в определенном районе. По столь поверхностной информации понять потребности и критерии выбора целевой аудитории довольно сложно. Вот тут и становится понятно, что такое полезные звонки и какова их цель.
Менеджеры с их помощью поддерживают связь с клиентом, напоминают о себе и о продукте. При этом целевая аудитория уже прогрета, знает о компании. Сотруднику важно выяснить потребности потенциального клиента, критерии выбора ЦА и сделать предложение максимально нацеленным.
Ключевые цели полезных звонков
Какие цели преследуют менеджеры по продажам, совершая полезные звонки:
Часто клиенты перестают обращаться к фирме-поставщику. Это случается по разным причинам. Задача менеджера напомнить о себе, дать знать, что клиент давно не пользовался их услугами.
Сотрудник выясняет, доволен ли клиент приобретенным продуктом, не нужна ли ему экспертная помощь во внедрении, не возникло ли трудностей после покупки и т. д.
В случаях, когда компания часто выпускает новые продукты, менеджер должен обзвонить базу клиентов с целью сообщить о новинке. Кроме презентации, полезно давать информацию об имеющихся скидках, акциях и спецпредложениях.
Забота о клиенте выражается не только в предоставлении скидок, но и в предупреждении о росте цен на товар или услугу. Сотрудник компании совершает полезный звонок с целью предложить приобретение продукции на старых условиях заблаговременно.
Полезные звонки уже давно используют для повышения лояльности. Во время переговоров можно легко выяснить, намерены ли клиенты продолжать сотрудничество, в какие сроки и на каких условиях.
Самая труднодостижимая цель: задача менеджера – проявить качества психолога и понять истинную проблему потребителя, которую он может решить при помощи своего продукта.
Преимущества полезных звонков
Мы немного разъяснили, что такое полезные звонки и каково их предназначение. Самое время понять, в чем их преимущества. Итак, достоинства полезного прозвона по клиентской базе:
6 этапов общения с клиентом в технике полезных звонков
Совершать полезные звонки легче, чем холодные. Но все же это не так просто, как горячий обзвон.
Менеджеры по работе с клиентами должны быть готовы к тому, что потребитель не ждет их звонка. В отличие от горячего контакта, когда заказчику нужен счет на оплату, полезный звонок может быть для человека неудобным. Есть существенный риск нарваться на негатив.
Для совершения полезных звонков надо прописывать сценарий разговора или скрипт. Он направлен на стандартизацию контакта и повышает эффективность телефонных продаж.
Поэтому существует необходимость в предварительной работе. До того как менеджер наберет номер клиента, ему следует иметь представление о его потребности.
Звонок должен принести пользу заказчику. Периодичность контактов лучше всего установить заблаговременно. Не нужно быть слишком навязчивым, важно уметь решать проблемы клиента.
Периодичность контактов зависит от срока использования продукта. Есть разные типы товаров: повседневного спроса, длительного использования (1–3 года), длительного использования в течение 20 лет и более.
Не стоит звонить клиенту с предложением купить стиральную машину, если он приобрел ее неделю назад. Такой контакт вызовет раздражение. А вот напомнить о себе с помощью сопутствующих продуктов весьма неплохо.
Важный этап при совершении полезных звонков – выявление потребности. До разговора с клиентом нужно провести анализ. Что он уже покупал, чем интересовался дополнительно. Это даст преимущество менеджеру и позволит задать нужное направление беседы.
Доверьте полезные звонки опытным сотрудникам. Часто в процессе разговора возникают ситуации, когда нужно отойти от сценария и сымпровизировать.
Менеджер по продажам должен обладать следующими качествами:
6 правил полезных звонков
Что такое полезные звонки и как выстраивать их в отношении текущих клиентов? Есть 6 основных правил, которые помогут получить максимум от переговоров:
Правило 1. Определите источник входящего трафика.
Чтобы телемаркетинг был эффективным, важно понимать, откуда поступают холодные звонки и заявки. Важно: товар или услуга должны соответствовать рекламному предложению.
К примеру, продажа услуг юриста с первой бесплатной консультацией. Клиент во время телефонного разговора узнает о том, что бесплатно получит только ссылки на статьи с информацией или с ним побеседуют 5 минут на общие темы. Реакция будет негативной.
Как нужно поступить? Сотрудник во время переговоров выясняет, в чем потребность клиента, и передает его пожелания юристу. По точному запросу юристу легче провести базовую консультацию и предложить платные услуги. Клиент понимает, как может решить проблему и кто ему сможет помочь.
Правило 2. Собирайте и анализируйте статистику.
Телемаркетинг эффективен только тогда, когда данные собирают и анализируют. Полезные звонки проводят по двухэтапной воронке продаж: анализ входящих звонков и закрытых сделок. Схема простая, но рабочая. Иногда воронка по сделкам состоит из большего числа вариантов.
Правило 3. Записывайте разговоры.
Переговоры необходимо записывать, чтобы иметь возможность отследить слабые места скрипта и доработать его, выяснить основные потребности ЦА, повысить эффективность работы специалистов кол-центра.
Правило 4. Разработайте скрипты.
Все клиенты уникальны! Но при этом они действуют в рамках определенных моделей поведения. Маркетологи используют это для увеличения продаж товаров и услуг. Любую модель поведения можно сложить в продуманный сценарий – скрипт – и направить клиента по нужному пути. Да, сценарии могут быть и эффективными, и провальными. Но даже плохой скрипт полезного звонка позволяет увеличить продажи в полтора, а то и в два раза!
Правило 5. Откажитесь от шаблонов.
Шаблон не имеет ничего общего со сценарием. Но, когда менеджер по продажам переходит именно на шаблонное общение, никто не хочет с ним разговаривать. Вряд ли надоедливое, заученное повторение фраз будет приятным. Имейте в виду: скрипт – это основа, на которой выстраивают продажи с учетом потребностей клиента и критериев его выбора. И да, хороший телемаркетолог – это и эксперт, и психолог в одном лице.
Правило 6. Доверьте обработку полезного трафика только менеджерам по продажам.
Если вы понимание, что такое полезные звонки, хотите чтобы работа с клиентской базой была эффективной, приносила компании доход – доверьте их опытным специалистам. Для этой цели не подойдет оператор call-центра. Да, их компетенции хватит на холодный обзвон, но не более того. Полезные контакты должны инициировать только специалисты отделов продаж.
Ниже приведены рекомендации, которые позволят повысить эффективность полезных звонков:
Теперь вы знаете, что такое полезные звонки. Понимаете, какова их цель, по каким правилам их инициировать. Разбираетесь, по какой схеме совершать переговоры с существующими клиентами и как повысить эффективность телемаркетинга компании. Осталось лишь внедрить полученные знания. Хороших вам продаж!
Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно
Теплые звонки
Многие понимают, как выглядит «холодный прозвон», но что такое теплые звонки – знают не все. Эти два инструмента телемаркетинга служат одной цели: увеличению объема продаж компании за счет привлечение клиентов. Но выполняют они свою работу по-разному.
Другой полюс – это горячие звонки. Переговоры ведутся с клиентами, которые уже решили покупать товар или сами интересуются вашей продукцией. Такие потребители уже сделали выбор и, по сути, их нужно просто довести до оплаты.
Если сравнить холодные и теплые звонки, то первые нацелены больше на привлечение новых клиентов. Соответственно они работают по большой базе номеров, а собеседниками могут быть совершенно случайные люди с определенными характеристиками.
Звонки по теплой базе преследуют иную цель. Их совершают для напоминания потенциальным клиентам о компании и продуктах. Целевая аудитория уже знакома с брендом, слышала или уже пользовалась товарами и услугами. Задача теплового прозвона уточнить потребности и критерии выбора ЦА, чтобы сделать максимально нацеленное предложение.
Цели теплых звонков
Остановимся подробнее на целях прозвона по теплой базе потенциальных клиентов:
Напоминание о компании. Бывает так, что активные клиенты перестают обращаться за услугами и продуктами фирмы. Причины могут быть самые разные. Теплым звонком менеджер напоминает клиентам о том, что те давно не пользовались услугами компании.
Предложение помощи, решение проблемы. В этом случае сотрудник выясняет: всем ли доволен клиент, какие трудности возникают и не нужна ли помощь эксперта в их разрешении.
Рассказать о новых продуктах. Если компания регулярно обновляет ассортимент товаров и услуг, то теплым прозвоном менеджеры распространяют эту информацию по базе клиентов. Кроме презентации новинок полезно в переговорах упомянуть о скидках, распродажах и спецпредложениях.
Известить о повышении цен. Бережное отношение к постоянным клиентам выражается не только в акциях и бонусах. Теплыми звонками клиентам сообщают и о повышении цен на услуги или товары. В разговоре, зачастую, предлагают купить продукцию по старым ценам, пока есть такая возможность.
Узнать, планирует ли клиент и дальше пользоваться услугами компании. Теплые звонки как инструмент повышения лояльности аудитории давно используется в успешных бизнесах. В разговоре можно выяснить: есть ли в планах клиента сотрудничество с компанией.
Мы рассмотрели, что такое теплые звонки и узнали, какие цели они преследуют. Самое время кратко рассказать о преимуществах. Итак, теплый прозвон по клиентской базе имеет следующие достоинства:
Помогает выстраивать доверительные и долгосрочные отношения с потребителями. Чтобы не говорили скептики телемаркетинга, но большинство клиентов обратятся в ту компанию, которая у них «на слуху».
Процент продаж значительно выше, чем при холодном прозвоне.
Не вызывает негатива у потенциальных покупателей. По сути, теплыми звонками компания интересуется мнением клиентов, чтобы улучшать свои продукты. Клиенты чувствуют свою значимость и относятся более лояльно к таким звонкам.
Существует прямая зависимость между объемом продаж и количеством теплых контактов в базе. Чем чаще компания уделяет внимание существующим клиентам, тем больше она зарабатывает и меньше тратить на привлечение новых покупателей.
Правила теплого прозвона
Как настроить теплые звонки в любой компании? На этот вопрос мы ответим шестью правилами, придерживаясь которых вы получите максимум от переговоров со своими клиентами:
Источник входящего трафика
Повышать эффективность телемаркетинга можно только когда понимаешь, откуда в компанию поступают входящие звонки. Важный момент: услуга или товар компании должны соответствовать рекламному предложению.
Например, продаются услуги юриста с бесплатной первой консультацией. Потенциальный клиент звонит по объявлению, но узнает, что бесплатно он получить только ссылки на материалы статьи или в лучшем случае с ним побеседуют на общие темы 5-10 минут. Реакция у клиента соответствующая.
Как правильно? Менеджер разговаривает с клиентом по телефону, выясняет его проблему и запрос, после чего передает информацию юристу. С этими данными юристу уже проще бесплатно предоставить базовую консультацию конкретно по запросу клиента. После чего предлагаются платные услуги. То есть клиент уже видит, как решить проблему и кто это сможет сделать профессионально.
Сбор и анализ статистики
Без сбора и анализа данных по звонкам нечего думать об эффективности телемаркетинга. В прозвоне по теплой базе применяется двухэтапная воронка продаж: анализ поступивших звонков/заявок и закрытых сделок. Это самая простая, но вполне рабочая схема. Воронка по сделкам может включать и больше вариантов.
Записывать телефонные разговор по теплой базе необходимо, чтобы повышать результаты телемаркетинга компании, разрабатывать эффективные скрипты продаж, определять потребности ЦА, улучшать работу менеджеров.
Шаблоны – это не сценарии, но зачастую менеджеры переходят именно на шаблонное общение с клиентами. Всё это приводит к тому, что даже лояльные покупатели не хотят слушать «надоедливого» оператора. Важно: сценарий является фундаментом, на котором строятся продажи с учетом потребностей и критериев выбора покупателя. По сути, хороший телемаркетолог – это психолог и эксперт по продуктам компании в одном лице.
Операторы на линии – это не менеджеры по продажам
Хотите эффективно работать с теплой базой покупателей, с теми клиентами, которые приносят основной доход компании – доверьте обработку теплого трафика обученным менеджерам по продажам. Оператор на линии не самое лучшее решение для этого случая. Возможно, их знаний будет достаточно для холодного прозвона, но работать с теплым трафиком должны специалисты отдела продаж.
Теплые звонки: схема разговора
Сценариев теплых звонков вагон и маленькая тележка, но все они строятся по определенной структуре. Дальше каждая компания добавляет в скрипт интересы и потребности своей целевой аудитории. Мы рассмотрим здесь стандартизированную схему теплого звонка, которая доказала свою успешность:
Поприветствуйте клиента и представьтесь. Не забывайте, что вы звоните теплому клиенту, который знает о вашей компании и продуктах. Знакомиться заново не нужно.
Спросите, удобно ли собеседнику разговаривать. Если да – продолжайте беседу, нет – уточните, когда можно перезвонить.
Напомните о предыдущей покупке или факте сотрудничества, если такой был.
Расскажите о новом товаре, скидке – на этом этапе вы презентуете продукт или специальное предложение клиенту.
Ответьте на вопросы и возражения. Основные «нет» собеседника желательно проработать заранее, но приветствуется и умение менеджера действовать по ситуации. В этом и заключается отличие оператора на линии от специалиста отдела продаж.
Зафиксируйте результат общения – покупка/заказ или отказ.
Максимальной эффективности в прозвоне по теплой базе достигают менеджеры с опытом и определенными качествами. Например, хороший продажник умеет расположить к себе собеседника, грамотно излагает свои мысли, быстро ориентируется в нестандартных ситуациях и предупреждает уход от главной темы беседы.
Как повысить эффективность теплых звонков?
Основные рекомендации по улучшению качества телемаркетинга компании:
бесплатная линия 8-800,
рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads,
продвижение услуг и продуктов в соцсетях,
повышение квалификации менеджеров,
использование онлайн-консультанта на сайте,
интеграция CRM-систем с сервисами коллтрекинга,
работа с клиентами в мессенджерах,
показывайте отзывы клиентов о товарах, услугах и качестве сервиса.