что такое поэзия сочинение

Сочинение за 9 класс «Роль поэзии в жизни человека»

что такое поэзия сочинение. poeziya. что такое поэзия сочинение фото. что такое поэзия сочинение-poeziya. картинка что такое поэзия сочинение. картинка poeziya. Жизнь так прекрасна и удивительна! Поэзия – лирика, романтика, мечта, свет и доброта Вселенной. Она всегда идёт рядом с нами, наполняя душу возвышенным искусством слова. В ней играют радуги мира, озаряя планету яркими цветами вдохновения. В жизни человека поэзия играет большую роль. Она одухотворяет внутренний мир людей и исцеляет духовно; лечит психологические травмы и нервные заболевания; снимает стресс и тревоги; окрыляет и вдохновляет, уводя в сказочный мир творчества.

Жизнь так прекрасна и удивительна! Поэзия – лирика, романтика, мечта, свет и доброта Вселенной. Она всегда идёт рядом с нами, наполняя душу возвышенным искусством слова. В ней играют радуги мира, озаряя планету яркими цветами вдохновения. В жизни человека поэзия играет большую роль. Она одухотворяет внутренний мир людей и исцеляет духовно; лечит психологические травмы и нервные заболевания; снимает стресс и тревоги; окрыляет и вдохновляет, уводя в сказочный мир творчества.

Поэты – люди от Бога. У них дар свыше. Они мыслят образами и связаны с жизнью духовно. Это такое состояние души человека, когда он находится в единстве с природой, небом, землёй и окружающим миром.

К поэтическим натурам часто приходят озарения и просветления. Благодаря такой способности творческие индивидуумы видят мир совсем другим, наполненным светом истины. Они очень тонко чувствуют собеседников, ранимы и проникновенны. Часто поэты обладают даже экстрасенсорными способностями. Струны их таланта просто необыкновенны!

Их навещают Музы. Музой может быть как девушка или женщина из реального мира, так и богиня, нимфа, фея, волшебница, сказочная героиня. Обуреваемый порывом внезапных чувств поэт способен написать великолепные стихи. Музой А.С. Пушкина была его подруга и спутница жизни Н. Гончарова; Н. Рериха – коллега, единомышленница и супруга Е. Рерих; С. Есенина – неуловимая А. Дункан.

Природа также часто вдохновляет поэтов на создание своих произведений. Например, лирик Есенин очень любил деревню, крестьянский быт и сельские пейзажи. Он видел в каждом деревце, травинке и цветке прекрасное чудо Мироздания. Порой и образы людей у него ассоциировались с живой природой. Всей широтой души поэт боготворил жизнь. Он посвятил много чудесных стихотворений родной Отчизне, друзьям, женщинам, городам и даже животным. Любить стихи Есенина – значит быть «вторым поэтом», т.к. под впечатлением его поэтического творчества хочется жить, любить, мечтать и вдохновляться прекрасным!

Настоящая поэзия украшает мир цветами совершенства. Её шедевры гениальны и заслуживают огромного уважения. Поэзия – отрада и утешение, она позволяет отрешиться от текущих забот, дарит радость, красоту, восторг, гармонию; несёт эстетическое наслаждение волшебными творениями мастеров художественного слова. Поэзия волнует, впечатляет; открывает скрытые таланты; заряжает благоприятной энергией. Она ведёт человека по жизненной дороге, освещая ее путеводной звездой, служит маяком и ярким факелом любви к жизни. О ней можно говорить много и бесконечно, но самое главное – быть всегда рядом с ней, ощущая её божественные истоки.

Источник

Эссе о поэзии

что такое поэзия сочинение. a3a8b23888e1046a3fb00ee5353c2edb. что такое поэзия сочинение фото. что такое поэзия сочинение-a3a8b23888e1046a3fb00ee5353c2edb. картинка что такое поэзия сочинение. картинка a3a8b23888e1046a3fb00ee5353c2edb. Жизнь так прекрасна и удивительна! Поэзия – лирика, романтика, мечта, свет и доброта Вселенной. Она всегда идёт рядом с нами, наполняя душу возвышенным искусством слова. В ней играют радуги мира, озаряя планету яркими цветами вдохновения. В жизни человека поэзия играет большую роль. Она одухотворяет внутренний мир людей и исцеляет духовно; лечит психологические травмы и нервные заболевания; снимает стресс и тревоги; окрыляет и вдохновляет, уводя в сказочный мир творчества.

Бред ли волшебный мы в ритм запакуем гремящий,
Иль гной нарыва душевного выплеснем с болью щемящей,
Критикой врежем по морде беспутного мира,
Иль развлечёмся слегка – всё то будет поэзии лира!

Поэзия – это загадка. Хотя вообще-то. она есть сильно ритмизованная проза. Ведь в прозе тоже имеется некий скрытый ритм, и чем прозаическое произведение более художественно, тем эта ритмичность в нём явственнее. Однако в поэзии ритм – это та необходимая форма, в которую поэты заливают то или иное смысловое содержание. Спор о главенстве двух начал, формы и содержания, не утих и по сию пору. И несмотря на то, что обыкновенный или даже банальный здравый смысл подсказывает нам, что и то и другое обязаны находиться в равновесии относительно друг друга, чтобы ни одна из стоставляющих рождённого в потугах творчества стиха не перетягивала другую составляющую, это бывает далеко не всегда. Лишь в идеале существует гармония, а в реальности что-то обязательно перетягивает и нередко перетягивает ещё как.
Люди с логическим строем ума как правило предпочитают поэзию строгую и простую, с чётким и ясным информационным зарядом. Люди же с преобладанием эмоциональности над суровым рассудком имеют выраженную тягу к сложным построениям бурной и мятущейся игры чувств, к рифме витиеватой, спонтанной, запутанной и заковыристой.
По большому счёту, мы вроде как должны признать главенство поэтов-логиков над поэтами-интуитами, поскольку суть слов – это в первую очередь запечатанное в них знание, оно же информация. Ведь если к нам подойдёт некто и спросит, как пройти в библиотеку, то ему будет всё равно, с какой степенью ритмизации или вовсе без оной мы ему ответим; главное, чтобы ответ наш был ему понятен и давал ему верное указание пути следования к означенной цели. С таким приземлённым взглядом на суть поэзии трудно спорить, но этот взгляд точно не всеобъемлющ. Ибо чувственную область нашей души-психики одной лишь голой логикой не проймёшь. Чувственность – это более древняя часть души, и у неё другое мироощущение, нежели у бесстрастного логического мышления.
Здесь надо будет кое-что сказать о магических свойствах поэзии. Ритм вообще завораживающ и часто действует на сознание и подсознание пленительно в буквальном смысле этого слова. Он, ритм, берёт наши души в плен своих волнующих образных коловращений и властно заставляет себе безропотно подчиняться. Не случайно поэзия с древнейших времён была тесно сопряжена с другой формой ритмики – с музыкой. Будучи соединёнными в одно целое, в песню, слово и музыка и раньше, и теперь собирали и собирают огромные толпы народа, и этот столпившийся в звуковом клокочущем море народ пропускает ритмизованные и усиленные музыкальным сопровождением слова через свои настроенные впасть в прострацию и жаждущие побурлить и поволноваться чувства, составляя на время этого совершенно магического действа практически одно целое. Создаётся сильное поле слившихся в волнах звукового ритма очень разнообразных человеческих душ. В этом, наверное, и есть главное назначение поэзии как таковой.
Искусство поэтического слова очень и очень многообразно. Оно подразделяется на роды, как-то: поэзия любовная, гражданская, философская, пейзажная, шуточная, детская и т.д. и т.п. Есть так называемая высокая поэзия, а есть, опять же так называемая, низкая. Техника самого стихосложения давно уже разобрана на виды и приёмы, и мы на этом останавливаться не будем, поскольку вся информация о поэтической технике ныне общедоступна. Отмечу лишь, что есть поэты-педанты, уделяющие стихотворческим правилам очень большое внимание, а есть поэты, которым на эти правила наплевать и которые пишут стихи не по жёсткой схеме-канве, а более по наитию, как бог на душу положит, полагаясь на собственное врождённое чувство ритма, а не на тренированнное умение рифмовать слова. То и другое направление хорошо дополняют друг друга, но практически в одинаковой степени способны помочь создать как скучные серые поделки, так и яркие запоминающиеся шедевры чувственной поэтической мысли. Всё дело тут, как впрочем и везде, в изначально заложенном в душу поэта таланте. Хотя несомненно подчеркнём, что даже самый красивый алмаз требует своей огранки, чтобы превратиться из крепкого светлого камня в сверкающий на свету бриллиант.
По логике вещей, если в нас существует неистребимая потребность периодически погружаться в будоражащее нас море ритмов, то также в нас должна существовать и врождённая способность эти ритмы создавать. Да, это так и есть, все мы в той или иной степени поэты, но способности к этому роду деятельности и уровень обученности плетению словес у нас очень и очень разные. В этом плане поэтические таланты ничем не отличаются от талантов, к примеру, математических или художественных, а также управленческих и торговых. Всё как везде, и поэтика одно из, а не нечто над. Не будем слишком задирать нос в гордыне чванства, если Господь Бог или Мать-Природа наделили кого-то из нашей братии этими своеобразными возможностями чуть богаче прочих, или даже богаче намного. Это вообще-то нормально. И совсем не сверхъестественно. Это весьма обыденное явление. Угу!
Что же касается разноообразия поэтического творчества у тех или других поэтов, то такое разнообразие приветствуется, но не является чем-то обязательным. Есть поэты, и поэты великие, которые предпочитали проявлять себя на стезе любовной поэзии или поэзии философской, а есть и те, кто отдавал предпочтение широкому развороту тем и направлений. И те и другие вносили и вносят свой вклад в копилку поэтического богатства, и это конечно же хорошо и даже прекрасно.
О графоманах. Это обидное для некоторых прозвище в наше время встречается очень часто. Вообще-то «графо» означает «писать», и графоман есть не что иное как просто пишущий человек. Это как например человек бегущий есть бегун вне зависимости от скорости передвижения, а игрок в карты есть картёжник пока он держит в руке карты и играет. По большому счёту графоманы или пишущие люди – это мы все, те, кто пишет прозу или стихи. Просто степень мастерства в деле писания у нас разная. Поэты могут быть уподоблены спортсменам: и среди тех, и среди других есть множество любителей и начинающих, немало разрядников, и весьма немного сыщется истинных мастеров своего нелёгкого дела, тем более мастеров великих и заслуженных. Но совершенствовать своё мастерство и постепенно подниматься по ступеням умения бегать ли, плавать, бороться или слагать стихи одинаково занимательно, увлекателно и невредно.
Может создасться впечатление, что интернэтовские поэты куда боле горды и необщительны, чем нэтовские прозаики. Они не слишком-то горят желанием писать рецензии прочим поэтам, за исключением тех случаев, когда они неформально объединены в некие виртуальные группы или микросообщества собратьев и сосестёр по духу, и хвалят прочих элементарно за то, за что эти прочие их тоже похваливают. С другой стороны, этих поэтов можно понять, ибо писать рецы прозою – это не клёво и даже может показаться унизительным для вдохновенного собеседника муз, а быстро и запросто изъясняться стихами не так уж и легко, как может показаться на первый взгляд. В оправдание виртуозов стиха можно заметить, что и ругаются они не в пример реже нудных и жёлчных прозофилов. Это и понятно – ругаться прозой есть дело привычное и банальное, а убедительно и эффектно ругаться стихами в состоянии лишь те, кто обладает чувством юмора, а это качество не у каждого имеется, надо сказать. Причём не просто юмора, а юмора с сатирическим уклоном, что есть способность ещё более не частая.
Как бы там оно ни было, а многие поэты считают себя, очевидно, натурами возвышенными над толпою приземлённых прозаиков, не умеющих создавать оды о любви и совершенно не обученных писать словесные этюды о пейзажных красотах родных краёв, а также малевать романтические вербальные зарисовки. Ну-ну. Это было бы несомненной правдой лишь в том случае, если бы «высоковибрационнные» вирши имели бы своё соответствие в «низковибрационной» бытийной среде. То есть если бы поэты следовали принципу: как пишу – так и живу. Но это не происходит практически никогда. Ибо жизнь есть жизнь, а виртуальный мир представлений и грёз – это нечто иное, совсем не обязательное для реального применения. Увы, как говорится.
И напоследок о загадочной сфере вдохновения. Откуда поэты черпают свои образы? Тут однозначного ответа нет, но всё-таки не стоит так уж отрываться от действительности и выдумывать муз, пегасов и парнасов. Всё гораздо проще и банальнее. Мы черпаем любую информацию – в том числе и поэтическую – из недр собственного очень мощного по объёму сознания. Которое теснейшим образом сопряжено с нашим полом, состоянием здоровья, национальностью, эпохой, в которой мы живём, а также типом нашего темперамента и разновидностью нашей психики по части интра-или экстравертности. Человеческий мозг – мощнейшая информационная структура мощностью в петабайты условных кирпичиков знания; это намного больше мощности любого компа, поэтому и наша творческая производителность бывает порой столь колоссальна.
Есть мнение, что эти наши природные суперкомпьютеры могут соединяться на уровне тонковибрационном, недоступном пока для научно-технических приборов, и таким образом наши сознания могут обмениваться инфой с другими людьми, улавливая нечто интересное для себя из общего инфополя. Это пока лишь гипотеза, но многие поэты искренне убеждены в действенности собственного настроя на это поле и обратной связи с ним на предмет получения оттуда нужного заряда образов и слов. Ещё более фантастична идея о возможной связи наших «Я» с уже умершими людьми (а возможно даже и с кем-то другим, чем люди – с богами и демонами метафизического бытия), но это предположение ещё более непроверено, чем предыдущее. Хотя. заказать произведение на заданную тему вполне возможно, сам так делал не раз. Нужно только очень захотеть сочинить стихо и попросить мысленно (можно и без слов, лишь намерением) это виртуальное Нечто прислать в наш мозг кое-что такое-этакое. И о чудо! – очень часто нужное стихотворение через некоторое время словно бы постучится в ворота нашего разума и попросится на постой. Ну а наше дело телячье – поскорее принять иносферного гостя и найти ему почётное местечко в файле нашего творчества.
И наконец, самое-самое последнее. О позитивусе творчества. Да, оно, творчество, просто обязано быть положительным. То есть шире и глубже нашей конкретной ограниченной жизни. Многие этим правилом пренебрегают и пишут, пардон за выражение, чёрт те что. Они транслируют в мир путём вибраций ритмического слова массу отрицательных паршивых образов, очевидно, злясь на весь мир, что он их как-то обидел, и на то, что их жизнь складывается не совсем удачно, и вообще ей скоро настанет кердык. Товрищи пессимисты – это в вас ноет и ревёт собственное эго. Ага, оно самое. Не стоит ему так уж безвольно подчиняться и выполнять его взбалмошные приказы. Оно дуро, если выражаться в среднем роде! Оно не понимает главного – того, что все наши словеса и все наши образы есть вовсе не наше собственное имущество. Нет – это общий кладезь нашего народа, а если шире – всего человечества, из которого, кладезя то есть, мы и почерпнули чуточек инфы для собственного довольно короткого бытия на этом противоречивом и загадочном свете. Так скажем спасибо этой великолепной возможности побарахтаться в волнах трёхмерности, подраться тут с демонами, позадираться с превратностями бытия, порадоваться и попечаловаться разным удачам и невзгодам – и полюбить этот прекрасный и грозный мир как часть чего-то более ёмкого и величественного, что нам ещё предстоит узнать в путешествии нашей души по океанам вечности! Ура!

Источник

Поэзия в жизни человека

1. Литература в жизни человека.

2. Хорошие стихи – это тайна.

Б) “Любовь прекрасна и грустна”.

3. Значение поэзии для человека.

Когда поэзия есть, она может некоторыми не замечаться, но когда ее нет, люди задыхаются.

Книги окружают нас с детства. Но в наше время интерес к литературе, к сожалению, падает. Чтение книг заменяет компьютер, телевизор.

Тем не менее, без книг трудно представить нашу жизнь. Чаще всего, если человек любит читать, то читает он прозу. Одни любят фантастику

Среди читающих людей есть и любители поэзии, потому что без поэзии прожить невозможно. У человека может и не быть любимого поэта, но у каждого есть стихотворение, которое не оставило его равнодушным.

Хорошие стихи – всегда тайна. Стихотворения можно, а иногда и нужно анализировать. Зачастую поэтические строки с первого раза понять сложно.

Чтобы понять стихотворение, нужно многое увидеть и услышать. Ведь мы, имея зрение, многое не замечаем; мы слышим, но не всегда вникаем в смысл сказанного. Иногда бывает так, что, прочитав стихотворение,

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Нередко возникает вопрос: “А для чего нужна поэзия?” Наверное, прежде всего для того, чтобы обогатить человека эмоционально. Поэзия – это жизнь, это мечта и, конечно же, это любовь. Не зря же у всех поэтов есть прекрасные стихи о любви.

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.

Очертанья столицы во мгле.

Сочинил же какой-то бездельник,

Что бывает любовь на земле.

Так писала Анна Ахматова. А Александр Пушкин любимую женщину называет “гением чистой красоты”. Он напоминает о том, что красотой нужно дорожить, оберегать ее от “шумной суеты”, не забывать даже в несчастье.

Любовь – это то, без чего человек жить не может, а любовь не может жить без поэзии.

Любовь прекрасна и грустна.

И все на свете ясно –

Грустна для третьего она,

А для двоих прекрасна.

Конечно, ничего бы не случилось, если бы не было стихотворений. Мир бы не рухнул, но был бы беднее в духовном плане. Иногда мы просто не замечаем, что поэзия всегда рядом с нами.

Как не замечаем того, к чему привыкли.

Поэзия – удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце.

Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.

Related posts:

Источник

«Что такое поэзия?»

Поэзия, как и проза — один из основных типов искусства слова, который имеет важное значение в мировой литературе разных эпох и поколений.

С давних времен, начиная со средних веков и заканчивая недалеким прошлым, поэзия проявляется во всех сферах жизни человека: то ли в быту, то ли на работе, или даже на войне. Вспомнить лишь, как поет народ веселые песни на праздниках, или как воины поют с патриотическим настроем перед боем. Прекрасные рыцари средневековья пели серенады под балконами очаровательных леди, а благородные джентльмены 19-го века декламировали стихи дорогим их сердцу дамам. Таким образом все они выражали свои чувства. С помощью поэзии легко можно передать настроение и эмоции человека, его отношение к тому или иному происходящему событию, самые нежные и возвышенные чувства.

Лирика или роман в стихах, драма или поэма — это, в первую очередь, стихотворные произведения, которые отличаются от прозы способами организации художественной речи и ритсостроением. В поэзии взаимодействие стихотворной формы со словами создает тончайшие оттенки и сдвиги художественного смысла, невоплотимые иным способом.

Множество мастеров слова, знаменитых, всем известных и не очень, делятся своей радостью, печалью, восхищением, взволнованностью, мудростью, смелостью или страхом именно с помощью стихов.

Но поэзия не только прекрасна, она еще и многообразна. Такие произведкния, как хокку или танка, тоже можно назвать поэзией, несмотря на то, что в них нет никакой рифмы и определенного ритма. В этих «свободных стихах» тоже видно те же человеческие чувства, красоту природу и др.

Наверное, и сегодня поэзия является верным путником по всей жизни человека. Весна и осень, закаты и рассветы, романтика и любовь, трели птиц и шум морского прибоя — все это поэзия, которую мы часто не замечаем в таких простых и привычных нам вещах.

Источник

Любовь к поэзии. ФИПИ Цыбулько 2018 по тексту Евтушенко 1 вариант (ЕГЭ по русскому)

Что такое поэзия? Это музыка слова, метафора, тонкость эпитета. Любовь к поэзии можно и нужно воспитывать. А поэзия воспитывает человека. Именно об этом рассуждает в своём тексте Е. А. Евтушенко.

Главной проблемой текста является воспитание человека поэзией, развитие поэтического слуха, и тогда читатель, воспитанный на поэзии, может стать сам поэтом. А значит, начнет воспитывать и своих читателей и почитателей.

Но очень важно не только воспитывать других, а продолжать и себя воспитывать, почаще читая прекрасные произведения великих поэтов.

Я совершенно согласна с мнением автора. Поэзия может воспитывать нас всегда. Нужно научиться слышать, как в самой музыке слова переливаются яркие краски. Воспитание поэзией человека проходит через всю его жизнь, воспитывает тонкость вкуса, глубину восприятия, умение получать удовольствие от чтения. Многие поэты и писатели затрагивали эту тему, тему поэзии в своих произведениях. Например, в стихотворении А. С. Пушкина

«Разговор книгопродавца с поэтом».

Там поэт описывает, как хорошо ему удавались его стихи, когда он не знал ещё славы, когда он писал в одиночестве. Именно в этом время его произведения были прекрасны, вдохновение чаще сходило к поэту, лучше удавалась рифма:

«И звонкой рифмой замыкались». И действительно, если бы все поэты писали свои стихи, думая только о плате за них, либо только о славе, произведения их неминуемо потеряли бы всю красоту своих строк, всю прелесть рифмы, всю напевность.

О том же, о поэзии и стихотворение «Пророк». Серафим подарил человеку возможность видеть, слышать, чувствовать не как обычный человек, а как поэт.

Итак, подводя итог, можно сказать, что поэзия призвана воспитывать в человеке чувство прекрасного, возможность видеть и слышать. Возможность проникнуться прелестью и стройностью поэтических строчек, и внести в свою душу частичку дара поэзии. Жизнь каждого человека будет неполноценной, лишённой ярких красок без увлечения поэзией. Её нельзя не любить, но обязательно нужно уметь понимать.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *