что такое поезд почтово багажный
поезд почтово-багажный
Смотреть что такое «поезд почтово-багажный» в других словарях:
Почтово-багажный поезд — в Польше Почтово багажный поезд особый поезд, предназначенный для перевозки … Википедия
ПОЧТОВО-БАГАЖНЫЙ ПОЕЗД — специальный поезд для перевозки почты и багажа, имеющий в своем составе преимущественно почт. и багажные вагоны (ГОСТ 16408 80). П. б. п. курсируют по определенным маршрутам по специальному расписанию … Большой филателистический словарь
поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Байкал (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Байкал (значения). Поезд № 009И/010И «Байкал» … Википедия
Баргузин (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Баргузин. Поезд № 321/322 «Баргузин» Категория: Фирменный Компания перевозчик: Федеральная пассажирская компания Маршрут: Иркутск … Википедия
железнодорожный поезд — 21 железнодорожный поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы или локомотив без вагонов, моторный вагон, специальный самоходный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Почтовый вагон — № 1923, курсировавший по … Википедия
Железнодорожная почта — Открытие в 1830 году ранней Железной дороги Ливерпуль М … Википедия
Почтово-багажный поезд
Почтово-багажный поезд — особый поезд, предназначенный для перевозки почты и багажа по железной дороге и имеющий в своем составе преимущественно почтовые и багажные вагоны. [1]
Содержание
Описание
Поезда этого типа курсируют по определенным маршрутам и по специальному расписанию. Они состоят из почтовых и багажных (почтово-багажных вагонов), в которых транспортируют почтовые отправления и закрытые почтовые вещи (письма, бандероли, посылки), а также багаж. [1] [2]
История и современность
Почтово-багажные поезда регламентировались в советском ГОСТе для почтовых услуг (ГОСТ 16408-80). [1] В современной России этим поездам в железнодорожных расписаниях даётся нумерация от 901 до 948. [4]
См. также
Примечания
Литература
Ангарион: Ангар • Ангария • Виселица • Всемирная почтовая конвенция • Всемирный почтовый союз • Дилижанс • Дистанционный столб • Домарочный период • История почты по странам • Пакетбот • Письмо крестом • Почта инков • Почтовая война • Почтовая регалия • Почтовый голубь • Почтовый рожок • Почта Турн-и-Таксис • Чёрный кабинет
Организации и компании • Полиграфия • Персоналии • Почтовые марки • Штемпели и гашения • Филателия • Каталоги и издания • Легендарные марки • Марки стран мира • Тематическая филателия • Непочтовые марки
Полезное
Смотреть что такое «Почтово-багажный поезд» в других словарях:
ПОЧТОВО-БАГАЖНЫЙ ПОЕЗД — специальный поезд для перевозки почты и багажа, имеющий в своем составе преимущественно почт. и багажные вагоны (ГОСТ 16408 80). П. б. п. курсируют по определенным маршрутам по специальному расписанию … Большой филателистический словарь
поезд почтово-багажный — поезд, формируемый из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Байкал (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Байкал (значения). Поезд № 009И/010И «Байкал» … Википедия
Баргузин (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Баргузин. Поезд № 321/322 «Баргузин» Категория: Фирменный Компания перевозчик: Федеральная пассажирская компания Маршрут: Иркутск … Википедия
железнодорожный поезд — 21 железнодорожный поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы или локомотив без вагонов, моторный вагон, специальный самоходный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Почтовый вагон — № 1923, курсировавший по … Википедия
Железнодорожная почта — Открытие в 1830 году ранней Железной дороги Ливерпуль М … Википедия
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
«. Поезд почтово-багажный. Формируется из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров. «
«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)
Поезд — Привод Локомо … Википедия
Поезд класса премиум — Поезд класса «Премиум» фирменный поезд повышенной комфортности. В этих поездах используют исключительно новые вагоны Тверского вагостроительного завода, а именно модели 61 4440,47 и т.д … Википедия
Поезд — железнодорожный, сформированный и сцепленный состав из вагонов с одним или несколькими действующими Локомотивами или моторными вагонами, имеющий световые и др. опознавательные сигналы. В СССР формирование, движение, приём и отправление,… … Большая советская энциклопедия
поезд — состав из вагонов, с одним или несколькими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Все поезда разделены на категории: пассажирские, в т. ч. скорые, почтово багажные, воинские, грузо пассажирские и т. д.; грузовые –… … Энциклопедия техники
Пассажирский поезд — поезд, состоящий из пассажирских вагонов и служащий для перевозки людей и багажа. Несмотря на название, пассажирские поезда также могут перевозить и грузы. Так согласно ПТЭ советских и российских железных дорог, пассажирский поезд может… … Википедия
Скорый поезд — Скорый поезд … Википедия
Грузовой поезд — американской компании BNSF Railway Грузовой поезд группа грузовы … Википедия
Скоростной поезд — поезд, следующий со скоростью, превышающей среднюю скорость железнодорожного сообщения на данных железных дорогах. В России скоростными принято считать поезда, идущие со скоростями 140 км/ч и выше. Поезда, идущие со скоростями 200 км/ч и выше… … Википедия
Литерный поезд — … Википедия
Хозяйственный поезд — возвращается с перегона Хозяйственный поезд подвижное железнодорожное подразделение, выполняющее на станциях и перегонах работы, связанные с текущим содержанием и ремонтом пути, искусств … Википедия
Траурный поезд — Паровоз С224, вёдший траурный поезд Урицкого Траурный поезд (Похоронный поезд), как понятно из названия, служит для доставки гроба (иногда нескольких) к месту з … Википедия
Почтово-багажные вагоны: особенности, стоимость, принцип организации перевозок
Железнодорожные пути давно используются для грузоперевозок. Такой способ доставки не теряет своей актуальности, даже наоборот, набирает темпы, расширяется и совершенствуется. Отдельного внимания заслуживают почтово-багажные перевозки, которые активно осуществляются РЖД.
Особенности перевозки грузов почтово-багажными вагонами.
Особенности и преимущества почтово-багажных перевозок
Для грузоперевозок с задействованием ж/д транспорта могут использоваться различные вагоны: крытые и полувагоны, цистерны и хопперы. Но отдельное место в этом списке занимают почтово-багажные вагоны. Они добавляются к пассажирским составам и следуют вместе с ними по их обычному маршруту. Таким образом доставка грузов может осуществляться на любую станцию из всех существующих ж/д направлений. Почтово-багажные грузоперевозки обладают рядом преимуществ, которые делают их особенным способом доставки товаров.
К такому внушительному списку стоит добавить несколько недостатков, которые также имеются у этого способа транспортировки товаров.
Виды грузов, отправляемых почтово-багажным способом
Не каждый груз может быть отправлен в почтово-багажном вагоне. Проще указать товары, на которые накладываются ограничения. К таким объектам относятся следующие:
Это могут быть баллоны, находящиеся под давлением, грузы, относящиеся к какому-либо классу опасности, лакокрасящие вещества. Все объекты, которые не имеют отношения к этому списку ограничений, могут перевозиться вагонами почтово-багажного типа.
Как происходит почтово-багажная доставка
Многие компании занимаются организацией перевозки груза за счёт почтово-багажных вагонов. Каждая из них выработала свой рабочий план, в котором могут присутствовать дополнительные услуги и некоторые особенности. Но в общих чертах доставка груза в почтово-багажных вагонах осуществляется по единой схеме:
Сколько стоит почтово-багажная доставка
Итоговая сумма за доставку складывается из многих факторов. Такой принцип ценообразования используется всеми перевозчиками. Стоимость складывается из следующих факторов:
Как видите, факторов много, потому точную цифру мы назвать не можем. Зато одно готовы сказать однозначно — почтово-багажные вагоны позволяют сэкономить на перевозке без снижения качества, скорости и надёжности.
Большинство компаний предоставляют готовый прайс-лист, по которому можно узнать примерную стоимость перевозки. В любом случае при оформлении заявки менеджер озвучит сумму, которую придётся заплатить за услугу. Перевозка с использованием почтово-багажных вагонов обладает массой преимуществ перед другими вариантами. Не стоит даже рассматривать другие способы доставки, если этот вариант вам подходит.
Почтовый вагон: особенности перевозки, обработки и доставки отправлений
Почта – главный инструмент коммуникации, соединяющий людей разных городов и стран. Гонцы, которых отправляли с известиями, были еще в древнем Египте. Конечно, с тех пор способы доставки корреспонденции сильно изменились. А почтовые вагоны и вовсе появились лишь после возникновения железной дороги.
Из истории
Посыльные, которые доставляли почту на лошадях, существовали издавна. В 15 веке объем отправляемой корреспонденции заметно увеличился, и появились первые конные повозки для перевозки почты. Спустя время, на смену еле движущимся повозкам пришли крытые кареты, оборудованные амортизаторами и освещением. Первым прототипом современного почтового вагона стали «конки» – конные повозки, едущие по рельсам. Они появились в 19 веке. Изначально были востребованы в Англии, однако потом нашли применение по всей Европе.
От лошади к паровозам
В 1825 году в Англии появились первые ЖД пути, соединяющие Дарлингтон и Стоктон-он-Тис. Изначально между этими населенными пунктами курсировала «паровая тележка». Спустя несколько лет ЖД ветка появилась между Манчестером и Ливерпулем. По трассе курсировал состав из пассажирского и грузового вагонов. В грузовом, помимо прочего, перевозилась корреспонденция.
Постепенно британцы поняли, что железнодорожное сообщение помогает сэкономить уйму времени на доставке почты. При этом платформы с отправлениями просто перемещали в грузовой вагон. А 6 января 1838 года на рельсы сошел первый в истории почтовый вагон. Спустя несколько месяцев отправления стали сортировать непосредственно в пути, что позволило сократить время с момента отправки до момента получения письма или посылки.
Мировая практика
С учетом того, что железнодорожное сообщение не зависит от погодных условий, следует четкому графику и притом весьма быстрое, опыт англичан с почтовым вагоном переняли и другие ведущие страны:
Почтовое сообщение в Царской России
Век почтовых сообщений начался в России с 1837 года. Тогда по трассе длиной 27 км сообщением «Петербург – Царское село – Павловск» курсировали вагоны, вмещавшие до 300 пассажиров. Посылки при этом перевозили в грузовом отсеке, а письма отправляли с курьерами.
Первый специально оборудованный почтовый вагон на российских железных дорогах появился в 1861 году. В 1869 году появилось Управление почтовыми перевозками, а сообщения доставлялись по 35 различным направлениям. К 1903 году в России насчитывалось порядка 600 почтовых вагонов.
Почтовый вагон в СССР
С приходом советской власти началось активное строительство новых железных дорог. Почтовый вагон при этом остался базовым средством доставки сообщений. В 1862 году на рельсы сошли первые почтово-багажные составы, в которые входило порядка 12 почтовых и 8 грузовых вагонов. Любой вагон при этом можно было легко присоединить к другому поезду. Несколько позднее на железных дорогах СССР появилось 23 таких поезда.
Почтовое сообщение в современной России
В 21 веке доставка отправлений «Почты России» осуществляется посредством железной дороги. Однако объемы стали заметно меньше. При этом не стоит говорить о полной ликвидации почтовых вагонов. В отдаленных регионах железная дорога – единственный способ связи с миром.
В 2005 году завод «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге полностью перевернул представление о почтовом вагоне. В нем обустроили все для комфортной работы: появилось телевидение, микроволновая печка, сплит-система, отопление, телефон, надежная система пожаротушения. В целом технические характеристики нового вагона выглядят так:
Виды вагонов
За всю историю существования почтовых вагонов спроектированы следующие конструкции:
Несмотря на то, что доставка почты посредством железной дороги уступает авиа- и мобильным сообщениям, вместительность и грузоподъемность данного способа никогда не позволят почтовым вагонам полностью прекратить свою деятельность.