что такое поезд грузовой длина составным
ДЛИННОСОСТАВНЫЕ ГРУЗОВЫЕ ПОЕЗДА
Поезд грузовой длинносоставный — грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.
Длинносоставный поезд должен следовать по графику, не нарушая своевременного следования других поездов.
На длинносоставный поезд по разрешению службы вагонного хозяйства допускается назначать двух поездных электромехаников.
Для длинносоставного поезда, которому назначена на промежуточной станции остановка, раздельные пункты подготовляют самый длинный путь. Если же длинносоставный поезд на одном пути не вмещается, то для такого поезда необходимо выделять два пути.
Порядок пропуска длинносоставных поездов по участкам устанавливается начальником дороги.
В пределах станций длинносоставный поезд пропускается по главным путям. По участку же он должен следовать с возможно меньшим числом остановок.
Диспетчер перед выходом длинносоставного поезда с участковой станции обязан предупреждать все раздельные пункты о проследовании его по участку с указанием времени отправления и длины состава.
В приказе начальника дороги о пропуске длинносоставных поездов должен быть указан порядок пропуска длинносоставных поездов, полностью обеспечивающий безопасность и установленную скорость продвижения поездов.
Дело в том, что в длинносоставных поездах перепад давления по магистрали между головной и хвостовой частями составляет 0 8 кПсм2 и более, что зависит от состояния тормозной сети и в особенности от ее плотности. Эта величина снижения давления осуществляется также и при опробовании автотормозов на станции и проверке их на эффективность действия в пути следования.
На загруженных однопутных и двухпутных участках для уменьшения общих размеров движения пропускают длинносоставные поезда. Они следуют по участку без остановок для обгонов и скрещений. Порядок приема таких поездов на технические станции зависит от местных условий. Длинносоставным считается грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает норму, установленную графиком движения на участке его следования.
На пунктах с большими размерами движения, а также там, где обращаются длинносоставные поезда, для ускорения их обработки осмотр составов производится бригадой, состоящей из трех-четырех групп. Количество бригад по осмотру и ремонту вагонов устанавливается в зависимости от объема работы пункта.
В приказе начальника дороги о пропуске длинносоставных поездов должен быть указан порядок пропуска длинносоставных поездов, полностью обеспечивающий безопасность и установленную скорость продвижения поездов.
Сумма финансирования увеличивается путем доплаты в размере 100 руб. за каждый отправленный сверх плана тяжеловесный и длинносоставный поезд своего формирования и 250 руб. за поезд, сформированный и отправленный на более дальние назначения, чем предусмотрено планом формирования. За достигнутое в течение отчетного квартала сбережение парка грузовых вагонов предусмотрена доплата в размере 20 коп.
При повторных торможениях во время отпуска тормозов для их подзарядки необходимо принимать во внимание большую по объему тормозную сеть длинносоставного поезда. Чем длиннее поезд, тем больше требуется времени на восполнение израсходованного воздуха. Поэтому для ускорения зарядки и надежного отпуска тормозов нужно применять I положение ручки крана машиниста.
Требуемую динамику состава повышенной массы и длины обеспечивает система распределенного управления тормозами, созданная специалистами «ОАО МТЗ ТРАНСМАШ».
В результате бурного развития промышленного производства в Китае и Японии грузооборот на Дальневосточной дороге непрерывно растет. В связи с этим возникает необходимость оптимизировать процессы перевозок, особенно в летнее время, когда ведут ремонтные работы в путевом хозяйстве. Чтобы увеличить пропускную способность участков в этом направлении, поезда теперь курсируют и по Байкало-Амурской магистрали. Для ускорения и наращивания объема перевозок по Транссибу на Дальневосточной дороге постоянно обновляют эксплуатируемый парк локомотивов, формируют составы повышенного веса и длины, освобождая при этом емкости станций и сокращая избыточный парк вагонов.
Для дальнейшего развития транспортной системы Дальнего Востока требуются новые технические решения. В последние годы ОАО «РЖД» уделяет большое внимание созданию систем, которые позволяют водить поезда массой 9 тыс. т и длиной более 100 вагонов. В перспективе же предусматривается увеличить массу грузовых составов до 18 тыс. т. Важнейшим показателем при вождении поездов повышенной массы и длины, влияющим на безопасность, является динамика отдельных движущихся единиц, а также грузового состава в целом, особенно в процессе торможения. При этом основным параметром, влияющим на эти процессы, является скорость распространения тормозной волны.
Отечественными железными дорогами накоплен большой опыт вождения длинносоставных поездов. В практике эксплуатации пропуск длинносоставных
поездов по участку связан с определенными трудностями в условиях ограниченной полезной длины приемоотправочных путей на промежуточных станциях. Наибольшие задержки появляются при приеме на промежуточные станции длинносоставных грузовых поездов под обгон пассажирскими.
Эксплуатация железных дорог в России и их техническая оснащенность имеет свои особенности, не позволяющие в полной мере использовать зарубежный опыт. В нашей стране грузонапряженность гораздо выше, большинство железнодорожных линий пролегают по очень пересеченной местности с многочисленными подъемами и спусками большой протяженности и крутизны. Кроме того, в связи с особенностями движения по пересеченной местности лучше подходит электрическая тяга. Учитывая большие расстояния следования пассажирских поездов, избежать исключения их продвижения ночью невозможно. Разделение грузового и пассажирского движения повлечет за собой очень большие капитальные затраты.
Анализ научных работ показал, что исследованию задержек подвижного состава применительно к реконструкции по удлинению станционных путей практически не было уделено внимания. Одновременно выполнить все работы по удлинению путей на станциях участка невозможно, необходимо планировать этапность инвестиций с учетом имеющихся ресурсов.
Для освоения поездопотока длинносостаных поездов необходимо иметь в наличии станционные пути достаточной длины.
В настоящее время на большинстве железных дорог увеличение длины грузовых поездов вызывает потребность в реконструктивных мероприятиях, связанных с удлинением станционных путей. Одним из аспектов этой проблемы является удлинение станционных путей на промежуточных станциях и обгонных пунктах, где будет производиться обгон длинносоставных грузовых поездов пассажирскими. Если на железнодорожном участке нет ни одной промежуточной станции с достаточной емкостью приемоотправочных путей для приема и отправления длинносоставных грузовых поездов, то пропускать по участку такие грузовые поезда необходимо без остановок на промежуточных станциях. При большом количестве пассажирских поездов, которые необходимо пропустить по участку, отправлять впереди него длинносоставный грузовой поезд не приемлемо, так как обогнать его не будет возможности. Учитывая перспективу увеличения длинносоставного поездопотока на железной дороге, необходимо увеличивать пропускную способность участков, а сделать это можно только реконструктивными мероприятиями, увеличивая емкость путевого развития промежуточных станций.
При реконструкции участка, связанной с удлинением приемоотправочных путей, возникает множество вопросов: какие станции удлинять; сколько «длинных» путей необходимо иметь на станции; где осуществлять обгон поездов; сколько станций на участке следует выделять для обгона длинносоставных поездов.
Поезд грузовой длинносоставный
«. Поезд грузовой длинносоставный. Грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда. «
«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)
Смотреть что такое «Поезд грузовой длинносоставный» в других словарях:
поезд грузовой длинносоставный — грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Грузовой поезд — американской компании BNSF Railway Грузовой поезд группа грузовы … Википедия
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Чем ограничена длина грузового поезда?
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 04.02.2021
В современной России огромное количество самых разных товаров народного потребления перевозится по железной дороге. Нефть, газ, зерно, уголь, мазут — представители наиболее востребованных к перевозке и стратегически важных грузов. С Дальнего востока в центральную Россию и наоборот по самой крупной железнодорожной дороге в мире — Транссибирской магистрали, а также других межрегиональных и междугородных ЖД ветках каждый день тысячи грузовых составов следуют до места назначения.
В условиях постоянного возрастания потребности населения в грузовом сообщении, железная дорога и так старается удовлетворять спрос — в том числе увеличивая длину грузовых составов. Но если смотреть с обывательской стороны, видится одно простое решение — сделать поезда максимально длинными, тогда их количество будет меньшим, а количество перевозимых грузов большим.
Но от чего же в реальных условиях зависит длина грузовых составов, и что в итоге является главным ограничителем этой длины?- Я постараюсь максимально понятным языком ответить на этот вопрос.
Начнём с того, что выделим все факторы, которые так или иначе влияют на длину состава, а потом уже вычислим тот, в который всё дальнейшее удлинение поездов и упёрлось.
Мощность локомотива, инфраструктурные возможности и профиль пути — это основные факторы, которые влияют на длину подвижного состава. Чем больше вагонов — тем больше вес. В настоящий момент вес грузовых поездов может составлять и 8500 тонн! Естественно для того, чтобы сдвинуть с места такую массу необходим очень мощный локомотив. И здесь найден выход — локомотивы могут работать по системе многих единиц, то есть мы можем наращивать мощность локомотива добавляя к нему ещё одну секцию (такой же локомотив, с синхронизированным управлением). Таким вот образом мы получаем практически безграничные возможности по мощности.
Профиль пути тоже играет определённую роль, например если придётся карабкаться в гору — мощность локомотива должна быть на порядок увеличена, однако мы уже решили, что мощность может быть такая, какая необходима.
Остается последний фактор — инфраструктурные возможности дороги. И именно он является главным ограничителем длины составов.
Длина приёмо-отправочных путей составляет в РЖД от 850 до 1250 метров. К сожалению такая длина путей не может позволить принимать состав на промежуточные и конечные станции, длиной более 70 вагонов,
по 14 метров каждый.
На самом деле, особенно на Дальнем востоке, длина составов может достигать и 100 вагонов. А всё по тому, что есть огромные свободные площади для строительства сколь-угодно длинных приёмо-отправочных путей. Но вот большинство станций РЖД модернизировать уже просто некуда, и для увеличения тех самых путей потребуются значительные капиталовложения.
Также под большую длину поезда необходимо будет переделать системы автоблокировки, которая регулирует расстояние между идущими друг за другом поездами, и благодаря ей один поезд никогда не догонит другой.
длинносоставный поезд
Смотреть что такое «длинносоставный поезд» в других словарях:
поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
поезд пассажирский — поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации Смотри также родственные термины: поезд пассажирский высокоскоростной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Поезд грузовой длинносоставный — Поезд грузовой длинносоставный. Грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог… … Официальная терминология
Поезд пассажирский длинносоставный — Поезд пассажирский длинносоставный. Пассажирский поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ 756) … Официальная терминология
поезд грузовой длинносоставный — грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
поезд пассажирский длинносоставный — пассажирский поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Грузовой поезд — американской компании BNSF Railway Грузовой поезд группа грузовы … Википедия
железнодорожный поезд — 21 железнодорожный поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы или локомотив без вагонов, моторный вагон, специальный самоходный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Поезд грузовой длинносоставный.
Грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.
Поезд грузовой повышенного веса.
Поезд грузовой повышенной длины.
Грузовой поезд, длина которого 350 осей и более.
Поезд грузовой соединенный.
Поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.
Поезд грузовой тяжеловесный.
Грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.
Поезд людской.
Грузовой поезд, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми.
Поезд пассажирский.
Поезд пассажирский длинносоставный.
Пассажирский поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда.
Поезд пассажирский повышенной длины.
Пассажирский поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов.
Поезд пассажирский соединенный.
Поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.
Поезд почтово-багажный.
Формируется из пассажирских и грузовых вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров, прицепляемых только на участках, где не обращаются пассажирские поезда.
Поезд хозяйственный.
Поезд, сформированный из действующего локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качествае локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд железных дорог, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.
Поездные сигналы.
Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц.
Предохранительный тупик.
Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.
Путевой знак.
Постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий.
Путевой пост.
Раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития (блокпост при полуавтоматической блокировке, пост примыкания на однопутном перегоне с двухпутной вставкой, предузловой пост и т.п.).
Пути специального назначения.
Предохранительные и улавливающие тупики и подъездные пути на перегонах и станциях.
Раздельный пункт.
Пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.
Разъезд.
Раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.
Рефрижераторный поезд.
Поезд, сформированный из рефрижераторных вагонов.
Руководитель маневров.
Работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив в движение.
Руководитель работ.
Ответственное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах.
Сигнал.
Условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ.
Сигнальный знак.
Условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся предельные столбики, знаки, указывающие границы станции, подачи свистка, отключения и включения тока и др.